Какие бывают типы автомобильных двигателей?

 

Какие бывают типы автомобильных двигателей? Мало того, что приятно понимать, как устроены двигатели, так это еще значительно облегчает диагностику и устранение проблем при их возникновении. А здесь вы сможете купить контрактные двигатели https://omegaautogroup.ru

Это особенно верно для автомобилей, поэтому, чем больше вы знаете о том, что происходит под капотом, тем лучше.

В этом руководстве мы предлагаем краткий курс о том, как работают двигатели, прежде чем углубленно рассмотреть их различные конфигурации и схемы.

Как работают автомобильные двигатели?

Простота поворота ключа для запуска автомобиля означает, что двигатели часто воспринимаются как должное. Лишь немногие водители думают обо всем технологическом волшебстве, происходящем под капотом, когда они едут от А к В, но двигатель – это действительно впечатляющий инженерный подвиг.

Двигатели полагаются на внутреннее сгорание; небольшие контролируемые взрывы, генерирующие энергию. Это – эффект воспламенения топливно-воздушной смеси в различных цилиндрах автомобиля, процесс, который происходит тысячи раз в минуту, помогая автомобилю двигаться.

Процесс включения двигателя называется циклом сгорания. В большинстве случаев цикл состоит из четырех шагов или «ударов» (отсюда и название четырехтактный двигатель). К ним относятся впуск, сжатие, сгорание и выхлоп. Ниже мы рассмотрим, как эти отдельные удары способствуют циклу сгорания в двигателе автомобиля.

Впуск: Когда поршни движутся вверх и вниз при движении коленчатого вала, они достигают клапанов, установленных на распределительном валу. Когда поршень движется вниз, ремень ГРМ вращает распределительный вал, в результате чего клапаны открываются и выпускают топливно-воздушную смесь. Это называется потреблением.

Сжатие: ход сжатия происходит, когда поршень движется вверх, вытесняя топливовоздушную смесь в тесное пространство.

Горение: Непосредственно перед тем, как поршень снова начнет опускаться, свеча зажигания создает искру, зажигая топливовоздушную смесь и вызывая небольшой взрыв. Это заставляет поршень быстро опускаться, производя энергию для питания двигателя.

Выхлоп: Когда поршень достигает нижней точки, открывается выпускной клапан. Когда поршень движется обратно вверх, он удаляет газы, образовавшиеся в результате взрыва, вниз по выпускному клапану. Сверху выпускной клапан закрыт, и процесс повторяется.

Это цикл сгорания в одном цилиндре четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Конечно, автомобили имеют несколько цилиндров различной вместимости, а также различные конфигурации и компоновки в зависимости от типа автомобиля и его выходной мощности.

Общие схемы расположения двигателя автомобиля
Производители автомобилей используют различные схемы расположения цилиндров для определенных двигателей, в основном для увеличения мощности или для обеспечения того, чтобы двигатель помещался в ограниченном пространстве под капотом. Здесь мы рассмотрим наиболее распространенные схемы расположения цилиндров двигателя автомобиля.

В прямолинейном двигателе цилиндры расположены по линии, параллельной автомобилю, спереди назад. Такое расположение учитывает больше цилиндров, и прямые двигатели обычно встречаются в мощных седанах, таких как BMW и Mercedes.

Линейная компоновка – это когда цилиндры располагаются рядом в вертикальном положении через отсек двигателя, перпендикулярно автомобилю. Это позволяет создать небольшой компактный двигатель с другими компонентами (радиатор, аккумулятор, система охлаждения), установленными снаружи. Встроенные двигатели являются наиболее распространенной формой двигателя и встречаются на большинстве хэтчбеков и небольших семейных автомобилей.

V-образный двигатель относится к форме, в которой расположены цилиндры, если смотреть спереди. Цилиндры в V-образном двигателе установлены на их стороне под углом 60 °, причем два ряда обращены наружу и соединены коленчатым валом в основании V-образной формы. Поскольку на V-образный двигатель можно втиснуть много цилиндров, их обычно можно встретить в суперкарах и других автомобилях премиум-класса.

Плоская схема двигателя – это когда цилиндры установлены горизонтально, а два ряда направлены наружу. Плоские двигатели, хотя и не очень распространенные, высоко ценятся за низкий центр тяжести в отсеке двигателя, что облегчает управление. Одним из крупнейших производителей плоских цилиндровых двигателей является Porsche, который использует шестицилиндровый двигатель в своей легендарной спортивной машине 911.

Когда-то, чем больше цилиндров у машины, тем выше ее производительность – но это уже не так. Развитие мощных систем впрыска топлива и турбокомпрессоров означает, что автомобили с меньшим количеством цилиндров могут конкурировать с более крупными двигателями. Здесь мы рассмотрим общие конфигурации цилиндров двигателя, и на каких автомобилях они могут быть найдены.

Двухцилиндровые двигатели очень редки, потому что они предлагают низкую выходную мощность и мощность. Тем не менее, некоторые производители в настоящее время используют турбокомпрессоры для изготовления небольших, экологически чистых двухцилиндровых двигателей. Fiat TwinAir является отличным примером этого, и его можно найти на таких автомобилях, как Fiat 500 TwinAir и Fiat Panda Aria.

Трехцилиндровые двигатели используются на небольших автомобилях, хотя внедрение турбонагнетателей означает, что они начали появляться на более крупных семейных хэтчбеках, таких как Ford Focus. Трехцилиндровые двигатели производят характерный бурлящий шум и известны своей дрожащей вибрацией, которая является результатом нечетного числа цилиндров, влияющих на баланс двигателя.

Четырехцилиндровые двигатели, являющиеся наиболее распространенной конфигурацией, встречаются в большинстве автомобилей малого и среднего класса и почти всегда устанавливаются в ряд. Четыре цилиндра обеспечивают хорошую мощность двигателя и могут быть сделаны очень мощными с помощью турбокомпрессора.

Пятицилиндровые двигатели очень редки и испытывают такое же ощущение вибрации, как и у трехцилиндрового двигателя. Volvo является одним из производителей, который регулярно использует пятицилиндровые двигатели, потому что эффект вибрации компенсируется комфортом и изысканностью автомобиля.

Шестицилиндровые двигатели используются в высокопроизводительных и спортивных автомобилях и обычно имеют V-образную или прямую компоновку двигателя. Исторически шестицилиндровые двигатели не считались такими мощными, но теперь, благодаря турбокомпрессору, они установлены на некоторых из самых мощных автомобилей в мире.

Автомобили, оснащенные восемью или более цилиндрами, обычно попадают в кронштейн суперкара, учитывая их огромную мощность и выходную мощность. Они обычно устанавливаются в V-образной формации, поэтому их называют V8, V10 или V12. До недавнего времени V12 был самым большим из доступных двигателей, но все изменилось с появлением сверхбыстрого Bugatti Veyron, который может похвастаться шестнадцатью цилиндрами.

Добавить комментарий