Лучшие летние шины в 2020-2021 году: рейтинг моделей размером r15, r16, r17. какие выбрать?

Содержание

Тест летней резины R15 (195/65)

Нажмите на фото для увеличения тестовой таблицы шин 195/65 R15

К шинам самого популярного типоразмера предъявляются высокие требования со стороны экспертов «За Рулём».

Они должны быть тихими, комфортными, экономичными, легко перестраиваться из ряда в ряд на сухой и мокрой дороге, а также стабильно следовать курсу на высокой скорости и при всем этом отличаться хорошей управляемостью при совершении экстремальных маневров. Тесты проводятся на полигоне АВТОВАЗа близь Тольятти.

Что касается комфорта, то тут отличились шины N’Blue HD Plus. Однако они не смогли достойно пройти тесты по перестановке на сухом и мокром асфальте.

Если вам нужна оптимальная топливная экономичность, выбирайте Matador Hectorra 3, только учтите, что у нее не самая лучшая курсовая устойчивость и слабое (для своей высокой цены) сцепление с дорогой.

Зато этих недостатков лишены победители испытаний:

1. Continental PremiumContact 6

Почти бесшумные шины, ставшие безусловными победителями по тормозным свойствам на сухом покрытии и поведению на сухой дороге.

Но если вы не любите повышенный расход бензина, то эти шины явно не станут ответом на вопрос, какая летняя резина самая лучшая. При спокойной езде на скорости 60 км/час они довольно «прожорливы».

2. Hankook Tire Ventus Prime3

Эти шины продемонстрировали наилучшее сцепление на мокрой дороге, и просто отличное – на сухой. По мокрому асфальту идут «аки посуху», так же быстро и предсказуемо.

С чем у Tire Ventus Prime3 проблемы – так это с экономичностью расхода бензина при скорости в 60 км/час.

3. Nokian Hakka Green 2

Эти шины входят в первую тройку не только в сегменте 195/65 R15, но и в 185/60 R14 (об этом читайте ниже). Они легко перестраиваются из ряда в ряд на влажном от дождя или сухом покрытии, цепко держат дорогу и очень предсказуемы даже на скорости.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Рейтинг лучших летних шин R15

Для создания ТОПа летней резины была изучена информация о более чем 20 моделях

Мы уделяли внимание качеству изделий, их безопасности, эффективности, универсальности, простоте эксплуатации, сроку службы

Среди критериев отбора номинантов за основу были взяты:

  • Высота и ширина профиля;
  • Тип подходящего автомобиля;
  • Индекс скорости и нагрузки;
  • Уровень шума;
  • Экономичность расхода топлива;
  • Эффективность отвода влаги;
  • Размер пятна контакта и качество сцепления с дорогой;
  • Возможность езды как по асфальту, так и по грунтовке;
  • Длина разгонного и тормозного путей;
  • Уверенность поведения на поворотах;
  • Реакция на команды водителя;
  • Маневренность;
  • Устойчивость к аквапланированию.

При подготовке рейтинга мы также обращали внимание на отзывы автовладельцев и мнения экспертов, результаты тест-драйвов, на соотношение цены и качества. Лучшие китайские шины

Лучшие китайские шины

Лучшие летние шины для кроссоверов и внедорожников

Для кроссоверов и внедорожников нужны более мощные шины, и на летний период в особенности. Ведь именно правильно подобранная резина помогает крупным машинам преодолевать бездорожье на быстрых скоростях, не застревать и не ломаться в суровых условиях. Следующие три модели шин крупногабаритным авто точно подойдут.

Pirelli P Zero SUV

9.3

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
10

Качество
9

Цена
9.5

Надежность
9

Отзывы
9

Автомобильные летние шины Pirelli P Zero SUV идеальны для крупного транспорта в духе внедорожников и кроссоверов. Они относятся к сегменту Ultra High-Performance, то есть предназначены для больших авто, проходящих как по городу, так и по дикой местности или бездорожью. Некоторые машины уже поставляются с такими шинами. Это достигается благодаря плотному сотрудничеству производителя с ведущими автомобильными брендами. И, конечно, благодаря универсальности шин и их высокой совместимости почти с каждым автомобилем. Отзывы о летних шинах отмечают используемую технологию PIRELLI NOISE CANCELLING SYSTEM. Она почти полностью устраняет шум, который появляется во время движения.

ПЛЮСЫ:

  • Относительно тихий ход;
  • Летние шины хоршо держат дорогу;
  • Можно использовать несколько сезонов;
  • Прочная боковина;
  • Высокое качество резины в составе;
  • Отличный зацеп для заднего привода.

Cordiant Comfort 2 SUV

9.0

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
9.5

Качество
9

Цена
9

Надежность
8.5

Отзывы
9

Летняя резина для легковых и грузовых авто Cordiant Comfort 2 SUV обеспечивает достойный уровень безопасности в пути. COR-технологий Cordiant делает сцепление с дорогой надежным и качественным. А еще уникальные характеристики этих шин позволяют экономить топливо, так как они не затормаживают разогнавшуюся машину. Ездить, кстати, на таких шинах можно и по сухой, и по мокрой дороге. Не зря их позиционируют как оптимальный вариант для внедорожников и кроссоверов. Изготовитель добивается такого эффекта через использование высококачественной резины и придания протектору сложного узора.

ПЛЮСЫ:

  • Умеренная долговечность шин;
  • Адекватная цена для такого качества;
  • Мягкий ход вне зависимости от качества пути;
  • Отсутствие аквапланирования;
  • Хороший зацеп;
  • Резина не пробивается при переезде препятствий.

МИНУСЫ:

  • После 450000 пройденных километров начинаются проблемы с балансировкой;
  • На ведущих колесах резина вынашивается за короткие сроки;
  • Шины плохо держат удары от ям.

Yokohama Geolandar A/T G015

8.8

Рейтинг На основе отзывов покупателей

Управляемость
10

Качество
9

Цена
7.5

Надежность
8.5

Отзывы
9

Шины Yokohama Geolandar A/T G015 позиционируются как всесезонные. Но практика показывает, что лучше брать их для езды в летний период. У них хорошее сцепление с дорогой, что обеспечивает высокую маневренность и безопасность торможения. Такая модель неплохо справляется с ездой по лужам или во время дождя. Все дело в довольно детализированном рисунке протектора, который позволяет и не собирать лишнюю грязь во время движения, и не терять контакта с дорогой. Одним из главных достоинств продукции Yokohama является ее бесшумность. То, что колеса крутятся, в салоне будет почти не слышно, что делает поездку на таком авто еще более комфортной.

ПЛЮСЫ:

  • Походит для движения по грязи;
  • Правильный уровень жесткости резины;
  • Устойчивость на дорогах;
  • Эстетичный внешний вид и необычный узор протектора;
  • Шины не боятся аквапланирования;
  • Неплохая износостойкость, позволяющая использовать несколько сезонов.

МИНУСЫ:

  • Плохая проходимость при большом уровне грязи;
  • Маленький протектор, что приводит к довольно быстрой стираемости;
  • В узоре протектора легко застревают мелкие камушки.

Лучшие новинки

Представленные ниже варианты покрышек появились на рынке менее 3 лет назад. Показанные модели еще не успели обзавестись большим количеством поклонников, но подают надежды.

Goodyear Efficient Grip Cargo 2

Коммерческие скаты, предназначенные для длительной эксплуатации при больших пробегах. Резина выделяется стойкостью к аквапланированию, прилично держится в поворотах, стабильна под высокими нагрузками.

Среди минусов — повышенная шумность, но эффект снижается после обкатки.

Toyo Proxes Comfort

Производитель позаботился о повышенном комфорте при ежедневной эксплуатации. Покрышки выделяются мягким составом, не выделяющим шума и гасящим мелкие неровности покрытия

Бренд акцентирует внимание на четырех широких влагоотводах, препятствующих эффекту аквапланирования. Отличные результаты в тестах на экстренное торможение – модель обогнала многих более дорогих конкурентов

Michelin e.Primacy

Минус – резиновая смесь и протектор не подходит для мягких или сыпучих покрытий. На глине или песке шина будет бесполезна.

Apollo Altrust+

Полукомерческий вариант отлично подойдет для минивэнов, небольших грузовичков, кроссоверов и пикапов. Крупные блоки протектора надежно цепляются за дорогу, имеют очень умеренное сопротивление качению, повышая эффективность автомобиля.Принципиально новый подход к конструкции плечевых блоков позволяет работать на поворотах с большими весами, сохраняя стабильность.

Какую летнюю резину лучше взять на 15 радиус

Суть заключается в том, что большинство хороших скатов имеют весьма узкую специфику работы. Прежде, чем сделать окончательный выбор следует ответить на несколько вопросов.

  1. Какое качество резины хочется получить. Дешевые варианты однозначно не будут выделяться превосходными характеристиками. Дорогостоящие версии требуют траты средств, но обеспечивают необходимую стабильность.
  2. Где будет ездить авто. Для каждого водителя следует примерно посчитать грунтовки и асфальтовые покрытия в процентном соотношении. Если авто больше передвигается по земле, следует присмотреться к внедорожным вариантам. Для работы преимущественно на асфальте, рекомендуется подобрать модель с низким, накатистым протектором.
  3. Конструкция самого автомобиля. Поставить сугубо легковые скаты на кроссовер или легкий пикап – не лучший вариант.
  4. Бренд. Изготовитель много значит при выборе покрышек. Проверенные компании с именем не будут рисковать репутацией ради продажи нескольких комплектов «паленой» резины.

На указанных выше параметрах и следует основывать свой выбор.

В дождь и грязь

Для климата, где в изобилии дожди и отсутствуют нормальные дороги, опытные водители советуют покупать покрышки, приспособленные под эти условия. Определить точно, какие именно скаты следует брать невозможно. Это связано с различием условий эксплуатации и конкретного региона. Установить можно ключевые факторы, на которые следует опираться при выборе.

  1. Упругость состава. Покрышки следует подбирать мягкие – это позволит увеличить сцепление на рыхлых покрытиях и повысит проходимость.
  2. Высота профиля. Рекомендуется выбирать модели с высокой боковиной. Уточните возможность работать на пониженном давлении. Нередко технология спускания колес помогает водителям выбраться из проблемных участков.
  3. Протектор. Если речь идет о грязевых версиях, рекомендуется присмотреться к вариантам с крупными, широко разнесенными блоками. Конфигурация предусматривает возможность быстрого самоочищения. Для асфальтовых дорог потребуется наличие повышенной устойчивости к аквапланированию. Сведения можно найти в результатах тестов независимых экспертов, доверять только заверениям производителя не стоит.

Самые тихие летние покрышки 15 радиуса: список лучших

При выборе повседневных покрышек с малым уровнем шума обратить внимание следует на факторы:

  • невысокий протектор;
  • плотное расположение шипов;
  • закрытые ламели;
  • наличие пластификаторов в составе.

На рынке можно выделить три наиболее успешные в этом вопросе покрышки.

Kumho Ecsta HS51

Очень тихая резина с невысоким протектором, допущенная для городских условий эксплуатации. Изначально скаты разрабатывались как городской вариант с повышенной курсовой устойчивостью и коротким тормозным путем. У изготовителя это получилось. Корейское изделие хорошо держит покрытие, мало шумит и стабильно работает на поворотах.

Nokian Tyres Nordman SX2

Попадает в список благодаря использованию технологии Silent Groove Design. Разработка подразумевает наличие специальных канавок на протекторе, напоминающих по форме мячик для гольфа. Разработка минимизирует акустический фон и добавляет сцепления на мокрой дороге.

Tigar High Performance

Ключевой особенностью модели является наличие в составе силикона. Материал повышает износостойкость, минимизирует расход топлива и обеспечивает акустический комфорт. Асфальтная резина не шумит даже при езде на шероховатом покрытии низкого качества.

Лучшие летние шины для внедорожников

Nokian Tyres Rotiiva AT 245/75

Rotiiva A/T Plus — внедорожная модель летней резины от компании Nokian (Финляндия). Специальные стабилизаторы в составе блоков, образующих продольное ребро по центру, увеличивают курсовую устойчивость и улучшают точность управления на значительных скоростях. Автомобиль сохраняет хорошие тягово-сцепные характеристики, даже передвигаясь по бездорожью. Ламели в форме зигзагов не просто обеспечивают дополнительное сцепление, но и повышают производительность резины на мокрой дороге.

Особенности модели:

  • блоки центрального ребра, снабженные стабилизаторами, улучшают управляемость и устойчивость на больших скоростях;
  • 3-мерные ламели, обеспечивающие надежное сцепление;
  • специальные ребра охлаждения, уменьшающие нагрев (а, значит, и преждевременный износ) резины.

Преимущества:

  • высокая прочность. Шины выдерживают как гравийные дороги, так и бездорожье;
  • индикатор износа на покрышках;
  • относительно малый шум.

Минусы:

  • в сильную жару резина становится слишком мягкой. Тормозной путь увеличивается, поэтому ездить нужно аккуратно;
  • в сильные морозы покрышки дубеют. Это исключительно летний вариант.

Toyo Proxes STIII 235/60

Данная модель применяется для кроссоверов и внедорожников, которые эксплуатируются только на асфальтовых трассах. Она относится к UHP-категории и полностью раскрывает свои лучшие качества при высокоскоростной езде. Если сравнивать с базовой модификацией, эта резина лучше тормозит на мокрой дороге и отличается большей точностью управления в сухую погоду.

Что касается протектора, то японские производители не спешат отказываться от традиционного V-образного узора. Однако они внесли в него многочисленные коррективы. Блоки стали гораздо больше и жестче, устойчивее к деформациям. Это дало возможность улучшить устойчивость и стабильность резины при передвижении на высоких скоростях.

Важное нововведение — молниеобразные канавки в протекторах, быстро отводящие воду от колес. Явление аквапланирования на мокрой дороге не возникает даже при движении на большой скорости в сильный ливень

А продольные ребра из блоков в форме параллелограмма, примыкающие к плечевым зонам, способствуют хорошему сцеплению на сухом покрытии и высокой курсовой устойчивости.

Достоинства:

  • шины Toyo отлично держат трассу, вне зависимости от погоды;
  • универсальность. Резина прекрасно зарекомендовала себя на дорогах с разным покрытием;
  • адекватная цена.

Минус: небольшой шум. Учитывая остальные характеристики, это не критично.

MAXXIS AT-980 Bravo 215/70

Еще одна модель, рассчитанная на внедорожники. Шины демонстрируют высокую производительность на грунтовых и асфальтированных дорогах. Протекторный рисунок достаточно агрессивный на вид для летней резины. Он образован множеством блоков, геометрия и расположение которых оптимизированы. Каркас полностью изготовлен из стального корда. Такое же самое решение было применено и для брекера, находящегося под протектором. Это повысило прочность изделия, увеличило его несущую способность. Применение специальной резиновой смеси также внесло свою лепту в повышение износоустойчивости продукта.

Преимущества:

  • глубокие протекторы;
  • резина в меру жесткая;
  • умеренная цена.

Недостатки:

  • резина шумная;
  • сложности с балансировкой.

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.

Маркировка, которая наносится на покрышку

Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки

(Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.

Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.

Viatti Bosco A/T – лучшие российские шины

Российский производитель также радует качественными летними покрышками, такими как Viatti Bosco A/T. Шины отлично балансируются, держат дорогу как в сухую погоду, так и на мокрой трассе, стабильно держат на колеях, проглатывают небольшие ямки, трещины и прочие неровности. Шины хороши не только на асфальтированной дороге, но и на грунтовке, спокойно держат заданный курс.

Шина прочная, сцепление по качеству не уступает импортным аналогам, умеренной мягкости и шумности, управляемость, в том числе на поворотах, но при вождении на колее приходится прилагать усилия. В целом, отличное соотношение доступной цены и высокого качества.

Плюсы *

  • доступная цена;
  • управляемость, сцепление с дорогой в различных условиях;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • привлекательный внешний вид;
  • низкошумные.

Минусы *

  • колейность;
  • если начинают изнашиваться, то износ происходит быстро.

Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2 станет хорошим выбором для города и загородных путешествий. Специфический рисунок протектора в сочетании с высоким качеством изготовления обеспечивают хорошую управляемость как на сухой, так и на влажной дороге. Уровень шума и износ будут минимальными даже при поездках по поврежденному полотну. Но модель не идеальна. По мнению экспертов качество сцепления на грунтовой дороге оставляет желать лучшего, управлять автомобилем в таких условиях будет тяжело – он может застрять. Отзывы владельцев раскрывают еще один негативный момент – мягкую боковину, из-за которой даже невысокий бордюр может стать серьезным препятствием.

Плюсы:

  • Тормозной путь;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Маневренность;
  • Не плывет;
  • Стоимость;
  • Надежность;
  • Высокий протектор.

Минусы:

  • Вес;
  • Не любит бездорожье.

Bridgestone Ecopia EP150

При разработке Ecopia EP150 компания Bridgestone использовала свои новейшие технологии, что позволило придать шинами отличные тормозные качества, повышенную устойчивость к износу и пониженное сопротивление качению. Если верить статистике, то таким образом удается экономить до 7% топлива в сравнении с обычными покрышками. 

Уникальный рисунок протектора, уменьшает тормозной путь на мокрой дороге. В составе смеси присутствуют наночастицы, что способствует долговечности и стойкости к износу. Внедрение инновационных материалов и технологий позволило снизить вес Ecopia EP150, а новый центральный блок соединен тонкими ребрами, что повышает эффективность торможения и правильно распределяет давление для равномерного контакта с дорожным полотном. Производитель увеличил жесткость блока, тем самым улучшив управляемость, что особенно заметно при прохождении поворотов. Асферический дизайн уменьшает уровень шума.

Плюсы:

  • Тихая;
  • Отлично держит дорогу;
  • Устойчива к ударам;
  • Износостойкость;
  • Цена/качество;
  • Ненаправленный узор.

Минусы:

Не любит грязь.

№8 – Toyo Proxes CF2

Расположившиеся на восьмой строчке рейтинга, шины, разработанные специалистами японской фирмы Toyo, стоят дороже, чем аналоги из Южной Кореи. За типоразмер 195/60 R15 придётся выложить порядка 3500 рублей. Судя по отзывам, мало кто из покупателей пожалел о потраченных средствах.

Плюсы

По разумной цене пользователям становятся доступны такие достоинства покрышек, как:

  • Надёжное сцепление с сухим и мокрым асфальтовым покрытием без возрастания расхода топлива.
  • Отсутствие склонности к сильному аквапланированию.
  • Хороший уровень комфорта. Для Toyo Proxes CF2 свойственны мягкость и низкий уровень создаваемого при движении шума.

Претензии к перечисленным параметрам выдвигают лишь водители, имеющие склонность к экстремальному вождению.

Минусы

Критических оценок немного, но они всё-таки есть. Недовольство автомобилистов вызывают:

  • Проблемы с курсовой устойчивостью на высоких скоростях.
  • Ограниченная прочность боковины, не способной противостоять сильным боковым ударам.
  • Резкое ухудшение управляемости и сцепных свойств на гравийных и просёлочных дорогах.

Всё это говорит о том, что Toyo Proxes CF2 – это подходящий вариант для езды по городу, но для длительных путешествий по скоростным магистралям и поездок на природу имеет смысл подыскать другую модель.

Добавить комментарий