Карта веб-камер

Содержание

Последние изменения в законодательстве

Камерами на дорогах недовольны многие автомобилисты, еще больше их раздражают мобильные «треноги», так как появляются они в самых неожиданных местах и управляются частными компаниями.

Как оказалось, еще есть проблема «скрытых» камер – когда из-за своего расположения они плохо видны водителям проезжающих мимо автомобилей. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что дошла даже до президента. Владимир Путин поручил до 1 февраля следующего года отменить все штрафы, начисленные неправильно установленными камерами.

Позиция президента такова: камеры нужно ставить в аварийных местах не для сбора максимальной суммы штрафов, а для снижения аварийности. «Скрытая» установка камер никак не способствует этому.

Что касается стационарных камер, ГИБДД никак не скрывает их расположение. Более того, недавно на сайте ведомства даже появился новый раздел, где на карте регионов отмечены места установки дорожных камер.

Практической пользы от этого немного: камеры туда добавили пока не все, а водители давно уже пользовались антирадарами и навигационными программами с отмеченными камерами.

Среди других инициатив есть предложение фракции партии ЛДПР в Госдуме. Депутаты предлагают вообще запретить частные камеры – по их мнению, они должны находится исключительно в собственности РФ или регионов. Авторы ссылаются на многочисленные жалобы, в которых водители указывают на неправильное расположение комплексов на дорогах.

Однако увеличение меры ответственности может коснуться не только частных компаний-операторов, но и самих водителей. Речь идет о популярных у россиян радар-детекторов (антирадары). Они могут работать как детектор электромагнитных волн от комплексов слежения, а могут содержать информацию о них в базе данных.

Радар-детекторы запрещены во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Канаде, Германии, Австралии и других.

В России формально такие устройства не запрещены, но инспекторы ГИБДД придумали способ штрафовать водителей за них. Штраф накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – за установку дополнительных предметов, которые ограничивают обзорность с места водителя. Санкция по этой статье предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.

Но чиновники уже всерьез планируют запретить антирадары. Впервые об этом заговорили еще 8 лет назад в Татарстане, но до сих пор ответственные лица пока не решились на запрет.

С другой стороны, полностью запретить их вряд ли получится. Водители начнут использовать смартфоны со специальным приложением, что точно не попадет под запрет.

Вероятно, из-за значительного общественного резонанса стоит ожидать в скором времени и каких-то еще нововведений по части дорожных камер. Ясно одно – отказываться от них власти точно не намерены.

Новые камеры фиксации нарушений ПДД

О том, какие камеры бывают на дорогах, было написано выше, а теперь немножко о моделях новых систем контроля. Ведь технологии не стоят на месте, а постоянно совершенствуются. Это касается и видеофиксаторов ГИБДД. На дорогах, помимо старых и уже проверенных комплексов слежения, появилось и новое оборудование. Оно функциональнее и точнее старых приборов. Работает быстрее своих предшественников и гораздо реже дает сбои. Лучше защищено от воздействия негативных факторов окружающей среды. К ним можно отнести следующие комплексы слежения:

  • «Пит-Стоп». Комплекс успешно помогает сотрудникам полиции вылавливать лихачей на дороге. Может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.
  • «Бутон». Есть мобильная и стационарная версия данного прибора. Способен одновременно контролировать две полосы уличного движения. Максимальное расстояние обслуживание для стационарной версии составляет 25 м, для мобильной 15 м. В основе его работы лежит принцип спектрофотометрии.
  • «Азимут». Современный уникальный комплекс, регистрирующий шесть видов нарушений, среди которых: превышение скорости, парковка в неположенном месте, езда на красный свет, нарушение правил разметки на дороге. Максимальная дальность распознавания автомобиля составляет 5 км.
  • «Одиссей». Система самостоятельно ведет видео и фотосъемку. Способна обслуживать несколько полос движения.
  • «ЛИСД». Лазерный радар. Может среди потока машин лазерным лучом отыскать нужный транспорт, измерить его скорость и за короткий промежуток времени идентифицировать нарушителя. Прибор устойчив к непогоде.
  • «Паркон». Современная система автоконтроля. Крепится к машине полицейского и позволяет фиксировать многие виды нарушений.
  • «Кордон». Отличается от остальных подобных приборов высокой точностью. Информация, переданная «Кордоном», проходит по специальным беспроводным каналам в центр, где ее обрабатывают специалисты ГИБДД. Радарный комплекс способен держать под наблюдением до четырех полос. Имеет встроенную систему GPS/GLONASS. Настраивается дистанционно.
  • «Птолемей-СМ». комплекс оснащен мощной оптикой. Ведет наблюдение сразу за несколькими полосами. Является стационарным прибором. Монтируется сбоку, на обочине. Имеет неприметный вид, по этой причине его часто не замечают водители. Не определяется радар-детекторами.
  • «Интегра-С». Универсальный комплекс, регистрирующий до 28 нарушений. Ведет наблюдение одновременно за несколькими полосами движения.
  • «Стрит фалькон». Эти современные камеры совсем недавно появились в Москве, но уже успели наделать немало переполоха. Фиксируют нарушения быстро и так же быстро передают их сотрудникам полиции. Видеофиксатор имеет круговой обзор. Замечает не только превышение скорости, но и нарушение правил стоянки, неправильную парковку. Способен уличить на стоянке неплательщиков.

Есть еще множество современных видов камер видеофиксации ГИБДД (фото приборов можно посмотреть выше). Они помогают сотрудникам полиции отслеживать правонарушения и наводить порядок на дороге. Чтобы им не попасться, нужно просто соблюдать правила дорожного движения.

Кто отвечает за работу камер

Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.

Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.

Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.

Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.

В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.

Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.

С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.

Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.

Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.

Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.

Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта

 фото: kommersant.ru

Стационарный комплекс с внешним питанием «СКАТ-С». Изначально оборудование комплекса было разработанно для устанавки его на опоре, сбоку или сверху, относительно контролируемого участка дороги, однако с конца января 2020 года комплекс начал использоваться в своем не стандартном амплуа, то есть: в замен триног его начали устанавливать на базе автомобилей Лада Гранта курсирующих на дорогах Подмосковья.

Подобные мобильные комлексы лучше видны на дороге, они обозначены специальнойой разметкой и не вызывают стойкого негативного отношения, как теже триноги.

Камера закрыта антивандальным кожухом, а внутри антивандального защитного бокса размещаются автономный источник питания и внешний носитель данных. Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать его оборудование в тех местах, где имеется всего лишь сеть уличного освещения или электропитание там вовсе отсутствует.

Данный комплекс может фиксировать такие нарушения:

– Нарушение установленного скоростного режима.- Движение по обочине (движение без перестроения).- Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения.- Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.- Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном     направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД.- Выезд на трамвайные пути встречного направления.

Впрочем, как стало известным, пока его будут использовать для контроля за скоростным режимом.

Подробнее: Триногие камеры начали менять на комплексы “Скат-С”: – уже на дорогах Подмосковья.

Правила установки камер

Имеющиеся в распоряжении ГИБДД виды камер видеофиксации позволяют выявить не одно дорожное нарушение. Месторасположение прибора и время его работы определяет руководитель управления Госавтоинспекции.

Это могут быть места с видимостью, ограниченной переломами рельефа. Дорога с крутыми поворотами, а также места трассы, имеющие элементы обустройства, сложные перекрестки, места разворота и поворота, участки трассы с запрещенным обгоном, железнодорожные переезды и другие места, где нарушение правил дорожного движения происходит достаточно часто.

О том, что ведется видеонаблюдение, участников дорожного движения должен предупреждать специальный знак. Его отсутствие не освобождает водителя от уплаты штрафа в случае нарушения.

О частных камерах видеофиксации

О том, какие бывают камеры ГИБДД, было написано выше. А теперь речь пойдет о частных камерах, помогающим полиции фиксировать правонарушения на дороге. Эти приборы существуют легально, а их владельцы уполномочены выписывать штрафы, подлежащие оплате.

Средства контроля передаются в руки частных лиц на основании государственных контрактов. В этом случае между ГИБДД и владельцем видеофиксатора заключается соглашение. Такое сотрудничество имеет ряд нюансов, это:

  • Комплекс видеонаблюдения проходит проверку на профпригодность. Лица, работающие с прибором, обучаются основам ведения видеоконтроля на дороге.
  • Частные камеры могут располагаться в тех местах, где отсутствуют стационарные приборы видеофиксации, принадлежащие ГИБДД.
  • Частные лица не только фиксируют нарушения, но и распечатывают постановление о вынесении штрафа и доставляют его правонарушителю.
  • Частники за эксплуатацию своих камер получают определенное вознаграждение, которое выплачивается из суммы собранных ими взысканий.

Как правило, частные камеры являются передвижными и устанавливаются на автомобиле. Комплекс видеофиксации может располагаться как на открытых участках дороги, так и в местах с ограниченной видимостью. Закон не устанавливает ограничений на местонахождение прибора.

Какие камеры фиксируют скорость? Как раз частные видеофиксаторы и применяются для измерения скоростного режима. Погрешность таких приборов составляет 2 км/ч, что по законодательству является допустимым.

Если владелец транспортного средства не согласен с вынесенным постановлением, он может его оспорить в суде в порядке, установленном законодательством.

Различные виды камер ГИБДД являются отличными средствами для борьбы с правонарушениями на дороге. Хочется верить, что их использование позволит навести порядок на трассе и существенно сократит количество автодорожных нарушений.

Передвижные камеры

Передвижные виды камер видеофиксации работают при помощи сотрудника ГИБДД. Прибор позволяет сразу установить вину водителя и наложить на него штраф. В отличие от ситуации со стационарными камерами, водителю не присылают уведомление со штрафом по почте, а вручают лично.

Передвижные устройства монтируют близко к дороге с помощью штатива-треножника. Они легко переносятся из одного места в другое. Наиболее популярными являются:

  • Радарная камера «Арена-С».
  • Комплекс «Крис-П».

Эти камеры регистрируют не только превышение скорости, но и езду в неположенном месте. Обслуживают небольшие участки дороги, ограниченные 1-3 полосами движения. Стоят дешевле стационарных.

Список всех камер видеофиксации в Ногинске

F242г. Ногинск, пересечение а/д А-107 ММК с ул. 28 Июня.Фиксируемые нарушения: подробнееF266г. Ногинск, пересечение а/д А-107 ММК с ул. 28 Июня.Фиксируемые нарушения: подробнееF271г. Ногинск, пересечение а/д А-107 ММК с подъездной а/д к Ногинской ЦРБФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000206г. Ногинск, ул.Пугачёва, 2км+110мФиксируемые нарушения: подробнее’АвтоУраган №AS5000235а/д М-7 ”Волга” 53км+325мФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000299а/д А-107 «Московское малое кольцо», 101км+570м, н.п. Ногинск, внешняя сторона/ внутренняя сторонаФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000323а/д А-107 «Московское малое кольцо», 100км+569м, н.п. Ногинск.Фиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000343а/д А-107 «Московское малое кольцо», 96км+917м, н.п. Ногинск, внешняя сторона.Фиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000504а/д М-7 “Волга”, 60км+045мФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000615а/д А-107 «Московское малое кольцо», 97км+975м, н.п. НогинскФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000673а/д А-107 «Московское малое кольцо», 103 км+749мФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №R44D01003а/д М-7 «Волга», 47км+706м, н.п. РадиоцентрФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №R44D01014а/д М-7 “Волга”, 52км+450мФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №R44D01047а/д А-107 «Московское малое кольцо», 102км+780м, н.п. НогинскФиксируемые нарушения: подробнееКамера Березовый МостикБерёзовый Мостик из НогинскаФиксируемые нарушения: подробнееКамера Жилино ГоркиКамера Жилино Горки из НогинскаФиксируемые нарушения: подробнееКамера Песочный пер., железнодорожный переезд Ногинск, железнодорожный переезд, Песочный пер. Фиксируемые нарушения: подробнееКамераа/д А-107 «Московское малое кольцо», н.п. Ногинск, перекрёсток на д. МолзиноФиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск, ул. 2-я ГлуховскаяФиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск, ул.Ильича – д. ЖилиноФиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск, ул. ДекабристовФиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск, ул. МагистральнаяФиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск, Поселковая улица Фиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск,Тополиная улица Фиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск, Электростальское шоссе Фиксируемые нарушения: подробнееПередвижной комплекс Жилино7 км + 650 м, а/д Ногинск – Боровково – Стромынь – Крест,н.п. Жилино Ногинского р-на к камере/от камеры.Фиксируемые нарушения: подробнееПередвижной комплекс Новые Псарьки в Москву48 км + 680 м, а/д М-7 >, н.п. Новые Псарьки, в МосквуФиксируемые нарушения: подробнееПередвижной комплекс Новые Псарьки из Москвы48 км + 600 м, а/д М-7 >, н.п. Новые Псарьки, из МосквыФиксируемые нарушения: подробнееПередвижной комплекс Пешково3 км + 580 м, а/д Ногинск-Ельня-Стулово-Лосино-Петровский, н.п. Пешково, Ногинского р-на. к камере/откамеры.Фиксируемые нарушения: подробнееСКАТ-С №1807075а/д А-107 “Московское малое кольцо”, 91км+500м, н.п. ЯмкиноФиксируемые нарушения: подробнееСКАТ-С №1807076а/д “Аксеново-Колонтаево”, 0км+200м, н.п. ПодвязновоФиксируемые нарушения: подробнееСКАТ-С №1807136а/д М-7 “Волга” 50км+085м, н.п. НогинскФиксируемые нарушения: подробнееСКАТ-С №1807138а/д М-7 “Волга” 58км+690мФиксируемые нарушения: подробнееСКАТ-С №1807142а/д М-7 “Волга” 50км+075м, н.п. НогинскФиксируемые нарушения: подробнееСКАТ-С №1807148а/д М-7 “Волга” 58км+693мФиксируемые нарушения: подробнее

О сайте

С 1 июля 2008 года начали работать камеры видеонаблюдения ГИБДД. Удивительно, но сей факт даже как-то роднит заклятых друзей дорог: гаишников и водителей. Ну, с водителями понятно, а чем стражам дорожного порядка не угодили камеры наблюдения ГИБДД? Видимо тем, что теперь их неофициальные доходы резко сократятся. Как бы то ни было, факт остается фактом: доездились, товарищи! Теперь мы имеем то, что имеем: камеры видеонаблюдения ГАИ смотрят на тебя (Большой Брат смотрит на тебя (с)), считывают номера и передают информацию куда нужно. Причем регистрируется не только превышение скорости: камеры ГИБДД в Москве фиксируют проезд на красный свет, разворот через двойную сплошную и прочие мелкие «радости», которые позволяют себе утомленные пробками москвичи.

Современные стационарные комплексы видеофиксации ГИБДД такие как “Стрелка СТ”, “Арена”, “Крис” параллельно с замером скорости ведут видеозапись. Старые комплексы без видеофиксации сняли с вооружения. Все новые камеры работают в K-диапазоне и работают следующим образом: если машина превышает скорость, они фотографируют ее и по радиоканалу отправляют информацию на стационарный или мобильный пост ДПС. Дальность передачи данных 1,5 км.

Мобильные комплексы видеофиксации «Искра», «Визир», «Бинар», «Радис», «Беркут» позволяют использовать их вручную или устанавливать на кронштейнах на лобовое стекло. Отдельно упомянем “ЛИСД-2Ф” — моноблок в виде массивного бинокля, его можно установить на штатив рядом с автомобилем.

Камеры ДПС в Москве — это серьезная проблема для большинства водителей, игнорировать которую нельзя. Суммы штрафов весьма существенны для кармана автолюбителя, а особенно заметна для тех кто взял автокредит. Именно поэтому насущный на сегодняшний день для многих вопрос: где стоят камеры ГИБДД, мы помогаем вам решить.

Карта видеокамер ГИБДД (ГАИ), представленная на нашем сайте, постоянно обновляется. Приглашаем и Вас помочь нам в этом. В конце концов, мы делаем общее и полезное дело, раскрывая широкой общественности расположение видео-камер ГИБДД. О первых «жучках», установленных в Москве было сообщено самим начальником департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генералом Виктором Кирьяновым. Непонятно, за что нам такое счастье, если о том, где установлены камеры ГИБДД в других районах столицы и региона, нам приходиться узнавать опытным путем, испытав, так сказать удовольствие от «общения» с ними на собственной шкуре. Водителям приходится не только оспаривать штрафы ГИБДД, но и обращаться в суд для возврата водительского удостоверения, обращаться к юристам для возврата прав после лишения.

В связи с этим хочется выразить соболезнования и искренне поблагодарить всех тех, кто внес и вносит свою лепту в виде штрафов (особенно взявших авто в кредит), указывая расположение видео камер ГАИ для того, чтобы кому-то из нас на дороге повезло не стать «жертвой» Большого Брата. Мы ценим помощь каждого из Вас. Только совместными усилиями мы узнаем точное расположение камер ДПС и составим максимально достоверную карту, на участки которой, кстати, вы можете сформировать ссылки и разместить их на своих ресурсах — «Information Must Be Free!» (с). И, наконец, вы запросто можете импортировать нашу карту в свой GPS-навигатор.

Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяется только дорогими антирадарами).

Сайт производителя: https://spttech.info.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, а также, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

Один из самых надежных помощников у органов ГИБДД, он был создан для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия данного оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).

Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину до того момента, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает сама фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час. 

В том числе, в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:

  • Движение по встречной полосе движения.
  • Движение по полосе общественного транспорта.
  • Движение по обочине.
  • Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено.
  • Нарушение правил проезда перекрестков.
  • Движение и маневр не со своей полосы движения.
  • Заезд за стоп-линию.

Удобный и простой способ получать данные с камер своего района в любое время

Подключиться к системе «Безопасный город» жители городов Люберцы, Котельники, Лыткарино, Дзержинский, а также поселков Удельная, Томилино, Родники, Красково, Малаховка, Ильинский, Быково могут через камеры онлайн от АВК-ВЕЛЛКОМ. Сделать это можно в личном кабинете или через форму регистрации на сайте.

После получения доступа:

выбираем свой район и интересующую точку, например, камеру в Люберцах, интегрированную в программу «Безопасный город»;

нажимаем на кнопку запуска просмотра, без оформления этой функции у провайдера изображение транслироваться не будет.

При подписке на услугу вы получите доступ более чем к тремстам HD-камерам, но получить саму запись сможете только при наличии запроса от правоохранительных органов.

«Безопасный город» уже больше 15 лет помогает решать проблемы и вовремя принимать превентивные меры правоохранительным органам, дорожным службам, МЧС, предприятиям ЖКХ и другим организациям, заботящимся о нормальной жизни в городах и поселках.

Сейчас программа вышла на новый уровень. Она становится доступной для жителей. В описанном примере не во всех населенных пунктах существует плотное покрытие улиц, но АВК-ВЕЛЛКОМ постоянно увеличивает видеоохват территорий. И уже сейчас можно не только мониторить свой автомобиль на стоянке, но и отслеживать, например, продвижение ребенка от дома до школы и обратно

Программа «Безопасный город» — важное и нужное начинание, помогающее сделать жизнь действительно безопаснее

Добавить комментарий