Как улучшить карбюраторный двигатель ваз 2107

    3
    0

    Содержание

    Разборка и чистка узла

    Инструменты для разборки карбюратора понадобятся те же, что и для демонтажа. Процедуру выполняем в следующем порядке:

    1. Кладём изделие на чистую поверхность, отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.

    Таблица: тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107

    Обозначение карбюратора Топливный главной системы Воздушный главной системы Топливный холостого хода Воздушный холостого хода Жиклёр ускорительного насоса
    I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топл. перепускной
    2107–1107010; 2107–1107010–20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
    2107–1107010–10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40

    Регулировка холостого хода: последний этап настройки карбюратора

    После настройки поплавковой камеры и отладки пускового устройства можно смело переходить к завершающему этапу, позволяющему отрегулировать холостой ход двигателя. Для этой цели в конструкции карбюратора предусмотрены так называемые количественный и качественный винты.

    Как и в случае с отладкой пускового механизма, необходимо предварительно хорошо прогреть двигатель. После этого выполняем следующие действия:

    • с помощью качественного винта устанавливаем максимальную скорость вращения двигателя;
    • переходим к винту количества. Используя его, необходимо уменьшить скорость примерно на 100 оборотов в минуту. После этого запускаем силовой агрегат и продолжаем крутить винт, чтобы добиться оптимального уровня оборотов двигателя.

    Правильная регулировка холостого хода дает возможность добиться стабильной работы мотора, а также исключить возможные сбои и отказы. Если же ваша цель заключается еще и в увеличении мощности, можно внести ряд изменений в конструкцию штатного карбюратора или заменить его на устройство типа Солекс, которое функционирует эффективнее.

    Для тюнинга карбюратора осуществляются такие работы, как извлечение пружины с вакуумного привода, монтаж более производительных воздушных и топливных жиклеров, а также установка нового диффузора с маркировкой 4,5 (вместо стандартных 3,5). Столь простая модификация дает возможность значительно улучшить работу как самого устройства, так и двигателя авто.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Карбюратор 21073 на 402 мотор — Двигатель

    Карбюратор 21073 на 402 мотор — Двигатель — Конференция ГАЗ-69 Перейти к публикации

    Виктор1976 251

    • Мастер
    • Газонщики
    • 251
    • 662 публикации
    • Пол:Мужчина
    • Город:Железногорск Курская область
    • Интересы:автомобили, охота, рыбалка.

    Wuglusskr 775

    • Мастер
    • Газонщики
    • 775
    • 1 554 публикации
    • Пол:Мужчина
    • Имя:Виктор
    • Город:Красноярский край, Юг))
    • Интересы:делать лучше, чем былО ))) +7 902 977 5002 Виктор

    ХАБ 135

    • Мастер
    • Газонщики
    • 135
    • 650 публикаций
    • Пол:Мужчина
    • Имя:Александр
    • Город:Ставрополь
    • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота…

    SASHASHILL 99

    • Мастер
    • Газонщики
    • 99
    • 1 500 публикаций
    • Пол:Мужчина
    • Имя:Александр
    • Город:регион 08
    • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

    ХАБ 135

    • Мастер
    • Газонщики
    • 135
    • 650 публикаций
    • Пол:Мужчина
    • Имя:Александр
    • Город:Ставрополь
    • Интересы:Путешествия, радиолюбитель,охота…

    SASHASHILL 99

    • Мастер
    • Газонщики
    • 99
    • 1 500 публикаций
    • Пол:Мужчина
    • Имя:Александр
    • Город:регион 08
    • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

    St24 5

    • Новичок
    • Больше года в клубе
    • 5
    • 16 публикаций
    • Пол:Мужчина
    • Город:Железногорск Красноярский край
    • Интересы:Покатушки в свое удовольствие

    SASHASHILL 99

    • Мастер
    • Газонщики
    • 99
    • 1 500 публикаций
    • Пол:Мужчина
    • Имя:Александр
    • Город:регион 08
    • Интересы:АвтоМотостарина, модернизация, свап.

    Как улучшить карбюратор ВАЗ 2107

    В случае если есть определенные нарекания на работу автомобиля в виде нечеткого отклика на увеличенную подачу газа, вяло набирающихся оборотов, – в этом случае можно сделать тюнинг карбюратора ВАЗ 2107. Для подобной доработки не требуется особенных денежных вложений, да и расход топлива от этого сильно не увеличится.

    Поэтапное выполнение действий:

    1. Приобрести ремкомплект, предпочтительнее ДААЗовский.

    2. Разобрать карбюратор. Взять в руки среднюю часть с главными диффузорами, и при помощи бумаги с мельчайшим абразивом отполировать их. В результате этих действий удастся снизить потери аэродинамики на воздушном входе. С аналогичной целью выполняется обработка малых диффузоров, – установленных над главными диффузорами распылителей. В нижней части диффузор нужно сделать более узким, но аккуратно, чтобы не вскрылся эмульсионный канал. После этого они полируются.

    3. Следующее действие – доработка дроссельных заслонок в нижней части карбюратора. Болты, которыми крепится заслонка к оси делаются под потайные. С этой целью заслонка удерживается полностью открытой, выполняется подпиливание болтов. В этом месте также нельзя переусердствовать, чтобы не удалить шляпку болта полностью.

    4. Обтачиваются концы на заслонках, заостряются углы

    При этом заслонку важно не переточить, чтобы не нарушить ее прилегания к стенке камеры. Подобные действия нужно провести с двумя заслонками, – после этого они полируются

    5. Выполняется сборка нижней и средней части карбюратора с установкой свежей прокладки.

    6. Подбираются жиклеры

    С целью улучшить динамику разгона, важно доработать обогащение смеси. Первая камера может быть оставлена без изменений, а во второй выполняется замена топливного главного жиклера, вместо 150-го устанавливается 162-й

    7. В первой камере 40-й «носик» насоса ускорителя можно заменить 50-ым. Так получится выиграть при разгоне, а в совокупности с изменениями, проведенными со второй камерой – добиться резкого разгона.

    8. Далее, после предварительной продувки всех каналов в карбюраторе, оставшиеся жиклеры устанавливаются на места, меняется прокладка крышки и если нужно, регулируется топливный уровень.

    Полезный совет Выполняя общий ремонт автомобиля ВАЗ 2107, благодаря вышерассмотренному тюнингу карбюратора, удастся добиться улучшенной динамики разгона почти с прежним расходом топлива. Можно сказать, что доработка карбюратора рекомендуется тем, кто желает экономно расходовать бензин.

    Дополнительно, чтобы улучшить проход воздуха можно прибегнуть к установке фильтра пониженного давления, но при этом со стандартным двигателем и установленным на него «нулевым» фильтром результат сильно не изменится.

    Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

    Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
    Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.

    Крышка карбюратора

    Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:

    1. Откручиваем винты крепления крышки.
    2. Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
    3. Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
    4. Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
    5. Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
    6. Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
    7. Снимаем прокладку.
    8. Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
    9. Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
    10. Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
    11. Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
    12. Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
    13. С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
    14. Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.

    После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе
    • Регулировка и настройка карбюратора на ВАЗ 2109
    • Почему машина начинает дергаться при движение — основные причины

    Корпус

    Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

    Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
    Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
    Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
    Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
    Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
    Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
    Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
    Извлекаем диффузоры.
    Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
    Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб

    При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
    Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
    Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
    Проверяем плотность посадки диффузоров.
    Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
    Заменяем прокладку.. После этих операций откладываем корпус в сторону

    После этих операций откладываем корпус в сторону.

    Корпус дроссельных заслонок

    Следующий этап – настройка корпуса дросселей:

    • Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
    • Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
    • Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;

    После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
    Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.

    Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107

    Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:

    • осмотр на наличие видимых неисправностей;
    • очистка и мойка поверхности;
    • мойка поплавковой камеры;
    • чистка сетчатого фильтра;
    • чистка (продувка) или замена жиклеров;
    • регулировка поплавковой камеры;
    • регулировка холостого хода.

    Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.

    1. Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.

    2. Для этого лучше купить специальный аэрозоль с трубочкой. Купить его можно в любом автомагазине. Средняя цена – чуть больше 100 руб.

    3. Далее снимаем крышку поплавковой камеры и чистим поплавковую ванночку с помощью зубной щетки и все того же аэрозоля.

    4. Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.

    5. Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.

    6. Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.

    7. Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.

    8. Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.

    9. После регулировки, крышку на место не ставим.

    10. Переходим к сетчатому фильтру.

    11. Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.

    12. Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.

    13. Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.

    14. Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.

    15. Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.

    16. Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.

    17. Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.

    19. Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.

    21. Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.

    Промывка ДААЗа без разборки

    Промывка карбюраторов ДААЗ рекомендована производителем в тех случаях, когда явно имеются какие-либо неполадки в его работе: увеличение расхода бензина, рывки и толчки при движении, нестабильность холостого хода, проблемы с запуском.

    Традиционным методом промывки карбюраторов считается его полная разборка на отдельные компоненты, что не всегда под силу выполнить неопытному владельцу ВАЗа. Для упрощения процедуры и была создана методика промывки и очистки карбюратора без его разборки на составляющие. В основе этой методики — использование специальных аэрозолей в баллончиках. Самыми доступными очистителями для карбюраторов считаются аэрозоли производства «ABRO» и «Mannol» — их можно купить в любом автомагазине по стоимости 100–150 рублей.

    Баллончики оснащены тонкой трубочкой для доступа ко всем частям карбюратора

    Эти очистители превосходно справляются с очисткой карбюраторных механизмов, к тому же и пользоваться ими очень просто. Для промывки карбюратора рекомендуется заглушить мотор, дать ему остыть и приступать к процедуре:

    1. Снять короб воздушного фильтра на автомобиле, убрать его в сторону.

    2. Из корпуса карбюратора выкрутить электромагнитный клапан.

    3. На баллончик с аэрозолем надеть специальную узкую насадку и обработать жидкостью каналы жиклёров, первую и вторую камеру, заслонки и все видимые элементы карбюраторного узла.

    4. После этого распылить аэрозоль на внешние части механизма.

    5. Подождать 5–8 минут (в зависимости от рекомендации производителя аэрозоли). За это время жидкость сможет разъесть скопления нагара и грязи.

    6. Далее можно запустить мотор, чтобы он удалил все остатки грязи.

    7. Если за одну процедуру карбюратор не успел как следует прочиститься, то можно обработать его ещё раз тем же аэрозолем.

    После такой чистки ВАЗ 2108/2109 значительно увеличит свои динамические характеристики, так как налипания грязи не будут препятствовать нормальной работе всех частей карбюратора.

    Регулировка своими руками

    В возможностях каждого автовладельца «шестёрки» или «семёрки» произвести регулировку карбюратора самостоятельно. Регулировочные работы способны усилить динамичные качества автомобиля, а также сократить расход бензина. Несомненно, это важные показатели для любого владельца авто, поэтому стоит ответственно отнестись к проведению регулировки карбюратора.

    Подготовительный этап

    Перед тем как приступить к работе, необходимо тщательно подготовиться. Этот этап необходим для того, чтобы во время наладки и настройки ничто не отвлекало водителя.

    Сначала рекомендуется подготовить рабочее место. Карбюратор должен устанавливаться на ровную и твёрдую поверхность, лучше заранее запастись ветошью, так как возможны потёки бензина. К тому же необходимо позаботиться о том, чтобы помещение, в котором планируется регулировка, хорошо проветривалось и имело качественное освещение.

    Второй момент подготовки — это набор необходимых инструментов. Потребуется заранее подготовить комплект гаечных ключей и две отвёртки — крестовую и плоскую с нешироким лезвием.

    Далее — найти сервисную книгу на ваш автомобиль. Именно в ней указаны рабочие параметры, с которым нужно будет сверяться во время регулировки.

    Как обогатить или обеднить смесь

    Обогащение или обеднение топливовоздушной смеси нужно выполнять на холостых оборотах двигателя:

    1. Запустить мотор и дождаться, пока он не прогреется до своей рабочей температуры.

    2. До упора закрутить винты качества и количества топлива.

    3. Далее отвернуть каждый винт на 3 оборота назад.

    4. Сверяясь с показателями холостого хода, данными в сервисной книжке ВАЗ, выставить необходимое количество оборотов, регулируя винты в том или ином направлении.

    5. То есть принцип регулировки смеси заключается в том, чтобы выставить рекомендуемые производителем обороты холостого хода посредством уменьшения или увеличения обогащения смеси (винт качества) и сокращения/увеличения количества смеси (винт количества).

    Внизу в трубке расположен винт качества, а чуть правее в трубке меньшего диаметра — винт количества

    Как сократить расход бензина

    Основным элементом в карбюраторе считается поплавок. После того как вы провели регулировку обогащения/обеднения смеси, поплавок неизменно встанет на свою ось. Однако он может находиться чуть выше нормы — в этом случае расход потребления горючего будет возрастать. Помимо этого, регулировка поплавка необходима и для того, чтобы снизить токсичность газовых выбросов, так как из-за некачественной герметичности автомобилей ВАЗ часть газов может попасть в салон.

    Регулировка поплавкового механизма осуществляется на полностью остывшем моторе. Для того чтобы добраться до него, потребуется снять коробку с воздушным фильтром и открутить крышку карбюратора:

    1. Необходима подгонка язычка поплавка.

    2. Ход поплавка должен соответствовать рекомендуемому показателю в 8 мм. В том случае, если на ВАЗ 2106/2107 эта величина больше — увеличивается расход горючего, если ниже — появляются потери в динамике.

    3. Регулировка фиксаторов и креплений оси позволяет выставить нужный ход.

    4. После чего необходимо установить на карбюратор крышку и прикрутить короб фильтра на место.

    Подгонка язычка поплавка обеспечивается винтами и фиксаторами

    Описание моделей

    Карбюратором ДААЗ штатно оснащался первый ваз 2107. Эти карбюраторы производились по праву итальянской компании Weber. В России их дорабатывали под нужды местного автопрома. Изделия ДААЗ имели простую сборку, что впоследствии отразилось на их цене. Приведенная модель карбюратора отличалась максимальной простотой и позволяла обеспечить хорошие разгонные характеристики автомобилю. Изначально место в подкапотном пространстве создавалось именно под ДААЗ.

    Карбюратор ваз 2107 сложный, высокоточный прибор, состоящий из двух камер, одна из которых — первая оборудована специальным механическим приводом заслонки. Он подлежит установке на любой отечественный заднеприводный автомобиль. Объем рассматриваемой модели составляет — 1,5 и 1,6 литров.

    Потребление бензина при использовании ДААЗ заметно вырастает. Но впору этому скоростные показатели авто, которые также вырастают

    А это особенно важно при обгоне

    Обращая наше внимание на модель — “Озон” — стоит отметить, что это более доработанная версия штатного ДААЗа. Новый оптимизированный механизм отличался лучшими экологическими показателям

    Благодаря этому “Озон” и получил свое экологически чистое название. К тому же он потреблял куда меньше топлива чем предыдущая версия , поэтому для такой экономичной машины как ВАЗ 2107, карбюратор “Озон” считался самым оптимальным вариантов из всех возможных.

    Хорошую маневренность и скорость автомобилю придавал пневматический клапан, расположенный в новом карбюраторе и обеспечивающий оперативность работы второй камеры. Однако существовало и одно “но” — даже при небольшом загрязнении клапана, вторая камера прекращала работать. Скорость транспортного средства тут же снижалась. Это было заметно по динамике разгона авто и при работе мотора на средних оборотах.

    Карбюратор “Солекс” 21053 имеет не меньшую популярность у владельцев ВАЗа 2107. В настоящий момент это новейшая из разработок. Solex имеет довольно сложную сборку, но в то же время он имеет систему обратной подачи топлива, что делает этот карбюратор самым экономичным среди всей линейки ДААЗа.

    Механизм карбюратора имеет больший объем по сравнению с другими моделями: 1.8 Солекс против 1.5, 1.6 других ДААЗов. Все эти особенности говорят нам о том, что данная модель карбюратора одновременно заточена под экономичную и быструю езду.

    Изначально “Солекс” создавался для автомобилей с передним приводом. И всё же на ВАЗ 2107 этот карбюратор может быть установлен без специальных доработок. Придирчив “Солекс” только к качеству топлива.

    Все перечисленные нами карбюраторы ставятся на классические двигатели. Если объем вашего мотора не рассчитан на имеющийся карбюратор, то вам будет необходимо подобрать и заменить жиклеры. Отрегулировать карбюратор так же стоит.

    К вопросу о нестандартных карбюраторах стоит сказать, что в некоторых случаях владельцы “классики” прибегают именно к такому решению. Без переделок и настройки здесь и речи быть не может.

    “Солекс” 21073 — модель разработанная для моторов с объемом 1.7 литров. От предыдущих вариантов карбюратор отличается большими каналами и жиклерами. Прирост в динамике гарантирован! Но и последующий расход тоже.

    Следующая нестандартная модель ставится на автомобили серии ВАЗ 2108 и 2109. “Солекс” 21083 для установки на версию 2107 потребует определенных доработок. Также его установка приведет к тому, что при оборотах около 4000 дальше мотору раскрутиться не получится. Чтобы установить эту модель карбюратора, надо рассверлить диффузоры камер. После чего их расширить. В процессе модификации также устанавливаются большие жиклеры. Результат такой работы может порадовать вас: расход топлива станет ниже, а динамика превысит показатели других моделей.

    Проверка сетчатого фильтра

    Для его проверки нужно с помощью рукоятки подкачки топлива заполнить поплавковую камеру топливом. После этого станет визуально доступно, как запорный клапан запирается. Далее нужно отодвинуть крышку фильтра и снять сам клапан. Он должен быть тщательнейшим образом вымыт в растворителе, а затем идеально высушен.

    Если в период нагрузок двигатель начинает вести себя некорректно, неожиданно появляются потери мощности либо провалы, а также машина не вовремя реагирует на педаль газа — скорее всего0 здесь проблема в системе подачи топлива. Проблема также может быть в неисправности сетчатого фильтра.

    Во время очистки поплавковой камеры протирать дно не следует ворсистой мягкой тряпкой, дабы никакие частицы ткани не оставались. Если что-то останется — могут засориться жиклёры будут дополнительные проблемы.

    Продувку камеры лучше производить с резиновой шприцовкой, а окончательную просушку — сжатым воздухом.

    С помощью резиновой груши нужно ещё проверить герметичность запорной иглы. Сила давления груши сопоставима по показателям с давлением в топливном насосе во время работы всех агрегатов. При установке карбюраторной крышки нужно проверить положение поплавков, чтобы они находились в верхнем положении. При закрытии крышки может ощущаться сопротивление — это нормальное явление, но после закрытия коробки нужно внимательно прослушать карбюратор при работающем двигателе на предмет утечки воздуха. При обнаружении утечки крайне рекомендуется произвести замену иглы и корпуса запорного клапана.

    Комментарии

    Виктор Вдовин replied on вт, 04/26/2016 – 07:31 Постоянная ссылка (Permalink)

    На лёгких грузовиках Ульяновского и Горьковского заводов наибольшее распространение получили карбюраторы К-151. Им была посвящена статья в прошлом номере. Однако встречаются и другие – однокамерный К-131 и двухкамерный К-126Г. Оба выпускает ОАО «Топливные системы» («ПЕКАР») в С.-Петербурге. В последние годы для двигателей рабочим объёмом от 2,3 до 2,9 л Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ) начато производство двухкамерных карбюраторов ДААЗ-4178 двух модификаций. Они были разработаны на базе карбюратора ДААЗ-2111 автомобиля «Ока». Казалось бы, что общего между столь разными машинами и моторами, как «Ока» и УАЗ? Объединяют их повышенные требования к прочности аппаратуры из-за высокого уровня вибрации двигателя.

    Двухкамерные карбюраторы для малых грузовиков и легковых автомобилей, как и К-151, имеют последовательное открытие дроссельных заслонок. Теперь рассмотрим более подробно конструктивные особенности карбюраторов.

    Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.

    Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ 2107, необходимо помнить основное правило автотехника, которое гласит, что нельзя трогать те вещи, которые не ломаются, или, другими словами, не пробуйте разбирать с целью удовлетворения своего любопытства детали, которые обычно не выходят из строя (одной из таких деталей, к слову, является дозирующая система).

    Теперь о самой регулировке. Ее нужно делать в такой последовательности:

    • наружная мойка и чистка деталей карбюратора;
    • осмотр элементов агрегата на предмет возможного повреждения;
    • очистка сетчатого фильтра;
    • промывание поплавковой камеры;
    • очищение воздушных жиклеров;
    • крайний этап — регулировка холостого хода, пускового механизма, поплавковой системы.

    Стоит обратить внимание и на то, что:

    1. совсем необязательно производить демонтаж карбюратора при выполнении названных выше работ: при постоянном использовании, абсолютно все детали очищаются самостоятельно, а пыль и грязь не попадают вовнутрь:
    2. после каждых 60 тысяч пробега сетчатый фильтр, который находится возле входа поплавковую камеру, необходимо проверять.

    Проверка работоспособности сетчатого фильтра.

    Проверка производится посредством заполнения поплавковой камеры через прокачку топлива. Когда эта камера заполняется, закрывается запорный клапан, после чего крышка фильтра, расположенная вверху карбюратора, легко отодвигается. Далее снимается сам клапан, который необходимо промыть в растворителе и продуть (просушить) сжатым воздухом.

    В случаях, когда под большой нагрузкой наблюдаются нарушения разного рода в работе движка, то это свидетельствует о том, что в топливной системе нарушена подача смеси, ну, или, как вариант, что сетчатый фильтр неисправен.

    Кстати, категорически не рекомендуется в поплавковой камере протирать дно обычной тряпкой, поскольку после завершения чистки таким способом на дне камеры останутся волокна, которые впоследствии быстро засорят жиклеры. Вот почему чистка должна осуществляться резиновой грушей.

    Грушей также проверяется наличие герметичности в запорной игле, ведь давление, образованное при сжатии ее руками, равно давлению, вырабатываемому топливным насосом.

    Закончив проверку, не спешите установить крышку карбюратора на свое место — убедитесь, что поплавки расположены вверх. Если все в порядке – ставим крышку на место, в процессе должно ощущаться сильное давление. Именно в это время нужно прослушать карбюратор на предмет возможной протечки воздуха. В случаях, если утечка обнаружена, корпус клапана и игла подлежат незамедлительной замене.

    Как регулировать поплавковую систему?

    Регулировка данной системы может осуществляться как прямо на двигателе (без снятия карбюратор), так и вне его (с разобранным карбюратором). Проводится она следующим образом. Сначала проверяется положение поплавка: если кронштейн, который его держит, деформирован, необходимо его выровнять. Это нужно для того, чтобы осуществить равномерное погружение самого поплавка в камеру. Теперь можно осуществлять регулировку.

    Если игольчатый клапан оказался закрыт, сначала открываем крышку камеры, затем отодвигаем в сторону поплавок и, дергая аккуратно язычком кронштейна, стараемся добиться, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком составило не более 7 и не менее 6 миллиметров. При этом в состоянии погружения расстояние должно сократиться до 1-2 миллиметров.

    Если же игольчатый клапан был открыт, то расстояние между иглой и поплавком должно составить 15 миллиметров.

    Если измеренное вами расстояние оказалось больше указанных выше норм – игла неисправна.

    Видео по регулировке поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107

    Как регулировать систему пуска?

    Для регулировки системы пуска карбюратора ВАЗ 2107 снимите с двигателя воздушный фильтр, запустить его, затем потяните подсос на себя. Далее принудительно откройте на 1/3 воздушную заслонку и установите обороты на 3300–3600 в минуту. Теперь опустите воздушную заслонку, установив частоту вращения на 400 меньше от начальной.

    Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2107.

    Для того чтобы произвести регулировку холостого хода автомобиля, нужно прогреть его до рабочей температуры и настроить винтом качества максимальное значение числа оборотов (сам винт качества не трогайте!).

    Далее им же устанавливаем значение на 100 оборотов/минуту больше от нормального. Ну, и последним этапом заводим двигатель и опять же винтом качества подстраиваем обороты до необходимого значения. На этом регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно считать завершенной.

    Видео по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 видео

    Что такое карбюратор и «с чем его едят»?

    Принцип работы карбюратора различных производителей, по сути, один и тот же, его задача заключается в том, чтобы создать топливно-воздушную смесь, смешивая в определенных пропорциях с топливом и воздухом, после чего она подается в камеру сгорания, где и происходит воспламенение… Ну, я думаю, дальше понятно!?

    Карбюраторы бывают трех видов: поплавковый – это, пожалуй, самый распространенный среди всех, игольчатый и барботажный – довольно редкое явление.

    В своей сегодняшней статье, поговорим о карбюраторе Озон, который установлен на ВАЗ 2107. После этого вы узнаете как почистить карбюратор и каким образом производится регулировка карбюратора ВАЗ 2107. Перед началом необходимо кое-что уяснить, дело в том, что некоторые модификации карбюраторов могут существенно отличаться от тех, которые установлены на аналогичную модель авто.

    1. ДААЗ 2107-1107010 – устанавливалась на ВАЗ 2105, а также ВАЗ 2107.
    2. ДААЗ 2107-1107010-20 – устанавливались, как правило, на новые ВАЗ 2106 ВАЗ 2103.
    3. ДААЗ 2107-1107010-10 – устанавливались на моторах ВАЗ 2106 или ВАЗ 2103 без вакуум-корректора с распределителем зажигания.

    Рассмотрим основную часть узлов карбюратора ВАЗ 2107

    1. Автономная система холостого хода.
    2. Поплавковая камера.
    3. Запорный клапан холостого хода.
    4. Эконостат.
    5. Дозирующая система.
    6. Дроссельная заслонка.
    7. Отсек отвода картерных газов.
    8. Переходная система обеих камер.

    Этих знаний достаточно для того, чтобы самостоятельно почистить и отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107. Знать больше — нет необходимости, хотя и не помешает для общего развития.

    Как произвести ремонт карбюратора своими руками

    Ремонтные работы на карбюраторе ВАЗ 2106/2107 подразумевают снятие и разборку механизма. При этом ремонт включает в себя все два этапа:

    1. Промывка (прочистка, продувка) элементов от нагара и налипшей грязи.

    2. Замена износившихся или вышедших из строя частей.

    Перед тем как проводить какие-либо действия с агрегатом, необходимо твёрдо убедиться в том, что карбюратор неисправен. Часто некорректная работа других систем может влиять на работоспособность карбюраторного механизма.

    Карбюратор находится под капотом, выше двигателя

    Определение неисправности

    Карбюраторы ДААЗ любой модификации призваны работать устойчиво независимо от режимов эксплуатации. Однако именно смена режимов (например, пуск «на холодную» или ускорение при обгоне) может показать первые неполадки в работе устройства. Карбюратор явно неисправен, если:

    • на холостом ходу имеются провалы в работе мотора;

    • во время езды замечен временной интервал между нажатием на педаль газа и ускорением автомобиля;

    • рывки в работе двигателя на высоких оборотах;

    • череда рывков при обгоне;

    • существенно увеличился расход бензина;

    • трудности при пуске мотора после длительных стоянок.

    Каждый из этих признаков, а также их сочетание, говорит о том, что в карбюраторе возникли неполадки, необходимо проведение ремонтных работ или регулировки.

    Переливает

    Одной из наиболее частых проблем с карбюраторными моторами является так называемое переливание. Внутрь устройства подаётся излишнее количество топлива, а обратный клапан по каким-либо причинам не способен отвести излишки бензина обратно в бак. Поэтому под карбюратором и на нём самом водитель может заметить капли горючего.

    В этом случае рекомендуется прочистить все каналы подачи и оттока топлива, а также жиклёры — скорее всего, отверстия забились мусором. Не лишней будет и диагностика ускорительного насоса.

    Стреляет

    Это понятие неразрывно связано с переливанием. Если карбюратор начал стрелять (или чихать) — то есть резко дёргаться во время движения и даже воспламеняться — налицо утечка топлива. Необходима промывка механизма.

    Не поступает бензин

    Проблема может крыться как в самом карбюраторе (серьёзно засорились жиклёры или сломался насос), так и в подводящих шлангах. Рекомендуется продуть патрубок подачи топлива и протестировать работу бензонасоса. Если они функционируют в обычном режиме — придётся снимать карбюратор и промывать его.

    Не работает вторичная камера внутреннего сгорания

    Отказ от работы КВС № 2 сразу же скажется на динамичности автомобиля: он теряет почти 50% от изначальных скоростных характеристик. Дело в залипании дроссельной заслонки, которая регулирует подачу горючего в полость камеры. Придётся разобрать механизм и заменить заслонку на новую.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ