История первых автомобилей: какими они были и кто их конструировал
Содержание
Начало производства автомобилей в Германии
Вскоре возникли разногласия с акционерами по поводу технических аспектов. Бенц в 1883 покидает акционерное общество, основав новое предприятие «Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik» в Маннхайме. Изобретатель продолжил доработки двигателя Отто. Основной проблемой, которую предстояло решить, оказалась большая масса двигателей. В 1885 удалось завершить создание одноцилиндрового четырехтактного бензинового мотора с электрическим зажиганием, радиатором и карбюратором, который экспериментатор установил на деревянное шасси. Получилось первое транспортное средство, в котором двигатель и рама стали единым целым.
Вскоре Бенц представил первый в мире автомобиль с дифференциальной коробкой передач для равномерного распределения мощности и твердыми резиновыми шинами.

Копия первого запатентованного автомобиля Карла Бенца. Экспонат частной коллекции в музее автомобилестроения города Альтлуссхайм (Altlußheim).
29 января 1886 года Бенц вписал своё имя в историю немецкой промышленности, получив Германский императорский патент № 37435 на первый «Автомобиль». В 1888 на выставке «Силовых и производственных машин» в Мюнхене Бенц демонстрировал два часа в день Motorwagen, высоко оценённый прессой. Оргкомитет выставки наградил изобретение золотой медалью за выдающиеся инновации.
Но обыватели в Германии встретили «Motorwagen» прохладно. Сказался консерватизм бюргеров. С интересом наблюдая за задорно бегающей тележкой, немцы в очередь за покупкой не становились. Насмешники называли устройство «повозкой без лошади». На помощь конструктору пришла супруга, решив с сыновьями-подростками на автомобиле мужа навестить матушку, живущую в соседнем городке. Путешествие длиной в 104 километра заняло 13 часов. Потребовалось несколько раз заезжать в аптеку за бензином, который в то время продавался, как растворитель. Чинить приводные ремни и тормоз пришлось у шорника – специалиста по конным упряжкам. В гору поднимались, подталкивая авто сзади. Так Берта Бенц вошла в историю автомобилестроения вместе с мужем, совершим первую в мире поездку на машине с бензиновым двигателем.

Аптека в городе Вислох (Wiesloch), в которой Берта Бенц заправила первый бензиновый автомобиль в мире. Бензин тогда использовался как растворитель.
По возвращению с всемирной выставки в Париже в 1889, которую Карл Бенц посетил в поисках признания своего детища, последовали первые заказы. Предприятие начало приносить прибыль. Одновременно продолжается работа над конструкцией четырёхколёсного автомобиля. Усовершенствованная и более дешевая модель «Victoria» имела 4 колеса, 2 передачи и мотор мощностью в 3 лошадиных силы. В начале 1893 получен патент на улучшенную конструкцию рулевого управления. Не останавливаясь на достигнутом, инженер продолжает исследования. В 1894 выходит модель «Velo», первый грузовик и автобус. А 1896 Бенц построил первый двухцилиндровый двигатель. Так как рост производства продолжался, компания в 1899 преобразовалась в акционерное общество “Benz & Cie. AG”, в котором Бенцу принадлежала треть акций.
Блитцен Бенц [ править ]
1909 Blitzen Benz – построена компанией Benz & Cie., Установившая рекорд скорости на суше.
В 1909 году компания Benz & Cie построила Blitzen Benz в Мангейме. Автомобиль с «птичьим клювом» имел двигатель объемом 21,5 литра (1312ci) и мощностью 150 кВт (200 л.с.), а 9 ноября 1909 года был передан Виктору Эмери из Франции. , Сухопутная скорость гонщик на Brooklands , установил рекорд 226.91 км / ч (141,94 миль в час), сказал, что «быстрее , чем любой самолет, поезд или автомобиля» в то время, запись , которая не была превышена в течение десяти лет на любом другом транспортном средстве. Его перевезли в несколько стран, включая Соединенные Штаты, чтобы установить несколько рекордов этого достижения.
Официальный первый автомобиль Бенца
В целом имеются сведения о четырёхстах с лишним конструкций, которые теоретически могут претендовать на звание первого автомобиля. Для разрешения этого спорного вопроса специалистами было сформулировано четыре необходимых критерия. Первый критерий — разработка конструкции, второй — оформление патента или другого документа, закрепляющего право на изобретение. Третий критерий — существование реальной работоспособной модели и проведение её испытаний на публике. И наконец последний критерий — организация более или менее массового производства.
И получается, что первым все критерии выполнил немецкий инженер Карл Бенц. Он запатентовал свою разработку в начале 1886 года. И ещё 1885 году Карл показывал жителям Мангейма свой трёхколёсный самодвижущийся экипаж. Впрочем, эта демонстрация обернулась провалом. Шум двигателя автомобиля Бенца, когда тот ехал по городу, сильно испугал лошадь мясника. Она поскакала во весь опор, опрокинув телегу с товарами. Карл вынужден был приобрести испорченный товар, а автомобиль поставил на место и продолжил работать над ним.
Вот он — самый первый автомобиль Карла Бенца!
Большое значение для популяризации автомобиля сыграла супруга Карла Берта. Летним утром 1888 года она вместе с двумя сыновьями просто «угнала» машину мужа — на ней женщина отправились в населённый пункт Пфорцхейм.
Путешествие выдалось нелёгким. Бензин тогда возможно было приобрести лишь в специальных лавках, где он продавался как средство для устранения пятен. Возникшие в пути поломки исправлялись подручными средствами — например, для того, чтобы прочистить засорённый бензопровод, Берта воспользовалась булавкой со шляпки. А ленточка с этой же шляпки была использована для того, чтобы закрепить некоторые элементы системы зажигания. Всякий раз, спускаясь под горку, Берта волновалась — вдруг не сработает тормоз, сделанный из дерева. Несколько раз путешественники делали остановку и упрашивали сапожников дополнительно обить его кожей. Цепи привода задних колёс повредились и стали соскакивать — поэтому пришлось сделать остановку ещё и в мастерской кузнеца.
Когда путешественники достигли пункта назначения, жители Пфорцхейма сбежались к трёхколёсной «безлошадной повозке», чтобы просто посмотреть на неё. Об автопробеге Берты написали газетчики, заинтересовал их и сам автомобиль. Берта, можно сказать, доказала его практическую полезность, и с этого момента Карл Бенц начал своё восхождение к славе. А в 2008 году в честь легендарной поездки дорога из Мангейма в Пфорцхейм протяжённостью в 80 километров была названа Мемориальной трассой имени Берты Бенц.
Берта Бенц едет на машине мужа (реконструкция)
В автомобиле Бенца, запущенном в массовое производство в том же 1888 году, стоял бензиновый двигатель с водяным охлаждением объёмом 1,7 литра. В этом автомобиле также было воплощено электрическое зажигание. А управлялся он при помощи руля в виде буквы «Т». Максимальная скорость, которую мог развить такой автомобиль, составляла всего 19 километров в час.
Изделия Бенца вскоре стали пользоваться значительным успехом. К 1900 году он продал больше двух тысяч автомобилей и стал самым крупным на то время автопроизводителем на планете. Разумеется, покупать машины могли только богатые люди, так как стоили они недёшево. И тогда их воспринимали в основном не как средство передвижения, а как способ показать свой статус (впрочем, и сегодня эта тенденция прослеживается).
Надо сказать, что изобретение Бенца и последующий бум автомобилестроения привёл к самым различным переменам в жизни людей. Например, он спровоцировал резкий рост нефтяной промышленности, а также рост производства минеральных смазочных материалов.
Ещё в 1896 году американец Уильям Брайан стал первым кандидатом в президенты, который провёл предвыборную кампанию, общаясь с толпой из автомобиля. А, допустим, в 1899 году в американском штате Огайо самодвижущийся фургон стали использовать для перевозки заключенных — в общем, количество перемен, которые так или иначе связаны с автомашинами, росло с каждым годом.
Разработка Benz & Cie.
«Веро» анонсировано в 1894 году. Он стал первой серийной моделью.
Мистер и миссис Бенц едут на “Виктории” (1894 г.)
Первый в истории автобус с двигателем внутреннего сгорания. Модифицированный грузовой вагон Mercedes-Benz (1895 г.)
Анонс Vero в Лондоне (1898 г.)
Спрос на стационарные двигатели внутреннего сгорания был высоким, что вынудило Карла Бенца расширить свой завод в Мангейме и добавить новое здание в 1886 году. Benz & Cie., в которой в 1889 году работало 50 человек, в 1899 году выросла до 430 человек.
В конце 19 века компания была крупнейшим производителем автомобилей в мире, выпустив 572 автомобиля в 1899 году.
В 1899 году, когда компания разрослась, Фридрих фон Фишер и Юлиус Гансс были отправлены в совет директоров, что сделало компанию акционерным обществом . Ганс работал в отделе коммерциализации ( как и в
отделе маркетинга ).
Руководство рекомендовало Mercedes-Benz разработать дешевый автомобиль, который можно было бы выпускать серийно . В 1893 году Бенц разработал новую модель под названием Victoria . Это двухместный четырехколесный автомобиль, оснащенный трехсильным двигателем, максимальная скорость которого составляет 18 км/ч, а работа рулевого управления передается на переднюю колесную ось посредством роликовой цепи . В 1893 году, когда он был выпущен, было продано 85 единиц.
Представленный в 1894 году, Vero участвовал в первой в мире автомобильной гонке Париж -Руан, состоявшейся в том же году . Водитель Эмиль Роже пробежал 127 км за 10 часов 1 минуту, заняв 14-е место со средней скоростью 12,7 км/ч.
В 1895 году сконструировал первый в истории грузовой вагон . Некоторые из них были преобразованы Netphener в первый в истории автобус с двигателем внутреннего сгорания .
В 1896 году Бенц получил патент на конструкцию первого в мире « горизонтально-оппозитного двигателя » . Размещение двух горизонтальных поршней в противоположных направлениях снижает вибрацию. Горизонтально-оппозитный двигатель с 4 или менее цилиндрами обычно называют «оппозитным двигателем». Эта конструкция до сих пор используется Porsche и Subaru , а также используется в качестве высокопроизводительного двигателя в автогонках . Другие, которые часто используются на мотоциклах , включают Zundapp , IMZ-Ural , Gnome et Rhone , Changjiang/CJ-750 , Marusho и Honda Gold Wing .
Готлиб Даймлер умер в марте 1900 года. Нет никаких доказательств того, что Daimler и Benz знали друг друга, но штутгартское Daimler Motoren Gesellschaft ( DMG ) начало бросать вызов Benz & Cie. В октябре 1900 года главный конструктор DMG Вильгельм Майбах разработал новый двигатель для Mercedes 1902 мощностью 35 л.с. Именно Эмиль Еллинек уточнил характеристики двигателя , подписал контракт на покупку 36 автомобилей, оснащенных двигателем, и начал бизнес по продаже автомобилей. Также по контракту Еллинек продавал новую модель под именем своей дочери « МерседесПрототип автомобиля был завершен 22 декабря 1900 года. Еллинек дал ему много предложений, и DMG запустила его в 1902 году, потому что следующие несколько лет у него были хорошие результаты в гонках.
Логотип используется на автомобилях Benz & Cie с 1909 года.
Бенц анонсировал Parsifil в 1903 году, чтобы противостоять этому . Максимальная скорость 60 км/ч достигалась с рядным 2-цилиндровым двигателем. Примерно в то же время другие руководители наняли нескольких инженеров-конструкторов из Франции, где развивалась автомобильная промышленность, не посоветовавшись с Mercedes-Benz. Карл Бенц заявил, что уйдет из конструкторского отдела 24 января 1903 года, но оставался в совете директоров после слияния с DMG в 1926 году до своей смерти в 1929 году.
Сыновья Mercedes-Benz Ойген и Ричард покинули Benz & Cie. в 1903 году, но Ричард вернулся в компанию в 1904 году в качестве дизайнера легковых автомобилей. В том же году продажи Benz & Cie. достигли 3480 единиц.
Работая в совете директоров Benz & Cie., Бенц основал новую компанию по производству автомобилей C. Benz Söhne . «Söhne» означает «сын», и Ойген также работает в компании. Название компании «C.» является аббревиатурой от «Carl», другого варианта написания имени Mercedes-Benz «Karl».
Benz & Cie. И Патент Motorwagen
1885 Benz (патент Motorwagen)
Реплика Patent Motorwagen 1885 года выпуска.
Патентное учреждение Motorwagen
Знак Мемориального маршрута Берты Бенц , посвященный первому в мире дальнему путешествию на Patent Motorwagen в 1888 году.
Mercedes- Benz всю жизнь увлекался велосипедами, поэтому он познакомился с Максом Роузом и Фридрихом Вильгельмом Эсслингером, владельцами мастерских по ремонту велосипедов в Мангейме. В 1883 году он основал Benz & Cie. (Benz & Compagnie Rheinische Gasmotoren-Fabrik, завод газовых двигателей на реке Рейн), компанию, производящую промышленное оборудование, с участием трех человек. Вскоре он вырос до 25 сотрудников и начал производить стационарные газовые двигатели .
Благодаря успеху компании и простору у Mercedes-Benz появилась возможность разработать самоходный автомобиль, о котором он когда-то мечтал. Mercedes-Benz, который любит велосипеды, применил эти знания для создания автомобилей . Это трехколесный велосипед с колесами с тросами, как у велосипеда, вместо деревянных колес, как у кареты, с четырехтактным бензиновым двигателем собственной разработки, расположенным между двумя задними колесами, по последнему слову техники. змеевиковое устройство зажигания, радиатора не было, охлаждение было водяным с естественной конвекцией к водяному баку . Мощность двигателя передается на ось заднего колеса двумя роликовыми цепями . Завершенный в 1885 году автомобиль получил название Benz Patent Motorwagen .
Это был первый в мире автомобиль, предназначенный для самостоятельной работы, а не только для изменения мощности вагона, поэтому Карл Бенц был запатентован и изобретателем.
29 января 1886 г. вступил в силу патент на автомобиль «Fahrzeug mit Gasmotorenbetrieb» (автомобиль, работающий на газе) под номером DRP-37435 . Это первый в мире патент на «автомобиль с бензиновым двигателем», и считается, что это годовщина рождения первого легкового автомобиля. Как ни странно, в том же году Даймлер также изобрел автомобиль с бензиновым двигателем. Прототипом 1885 года было трудно маневрировать, и он врезался в стену во время публичной демонстрации. Первые успешные испытания на дорогах общего пользования состоялись в начале лета 1886 года. В 1886 году был построен второй блок с некоторыми улучшениями, а в 1887 году третий блок имел деревянные колеса и в том же году был показан на Парижской выставке .
Автомобиль начали продавать летом 1888 года, что положило начало автомобильной промышленности. Вторым клиентом Motorwagen был Эмиль Роже, производитель велосипедов из Парижа, который несколько лет имел лицензию на производство двигателей Mercedes-Benz Роджер лицензировал автомобиль Mercedes-Benz на собственном заводе в Париже и первоначально продавал его в основном в Париже.
Модель Motorwagen начала 1888 года не имела передач и не могла самостоятельно взбираться на крутые холмы. Его жена Берта заметила проблему при поездках на дальние расстояния и предложила мужу добавить больше снаряжения, что, собственно, и было исправлено.
Говоря о «Мерседес-Бенц», важное значение имеет первая в мире дальняя автомобильная поездка его жены Берты. 5 августа 1888 года Берта отправилась в 106-километровое автомобильное путешествие из Мангейма в дом своей матери в Пфорцхайме , вероятно, с двумя сыновьями, не уведомив мужа
В то время бензин в качестве топлива продавался только в небольших количествах в аптеках для удаления пятен , и для заправки приходилось заезжать в аптеки по всему миру. Иногда сам ремонтировал и изобретал накладки (фрикционный материал) на тормоза. После нескольких долгих спусков она остановилась у обувного магазина и попросила ее ударить кожей по тормозной колодке. Прибыв к месту назначения вечером, Берта доложила Карлу телеграммой . Берта продемонстрировала возможности Motorwagen, на самом деле путешествуя. Чтобы отпраздновать это событие, каждые два года проводится ралли классических автомобилей. В 2008 году первый в мире автомобильный маршрут дальнего следования Берты Бенц был выбран в качестве Мемориального маршрута Берты Бенц на маршруте . Маршрут протяженностью 194 км
из Мангейма в Пфорцхайм ( Шварцвальд ) через Гейдельберг отмечен знаком, которому может следовать любой.
Карл Бенц (раскрашенное фото 1900 г.)
В 1889 году на Парижской выставке был представлен Mercedes-Benz Model 3 . С 1886 по 1893 год было выпущено 25 автомобилей Motorwagen.
Главные конструкторы концерна.
Первоначально главным конструктором концерна был Ф.Порше, взявший за основу будущих автомобилей Мерседесы. Концерн начал выпуск машин марки Mercedes-Benz. Вскоре Порше покинул компанию, место ведущего конструктора занял Ганс Нибель, при котором были выпущены Mannheim-370, Mercedes-Benz-770, Nurburg-500. В 1935 году Г.Нибеля сменил Макс Заллер. Заслугой нового конструктора стал недорогой автомобиль 170V и автомобиль, впервые оснащенный дизельным двигателем, 260D. Все трое ведущих конструкторов способствовали тому, что концерн начал завоевывать рынок, а Mercedes-Benz приобретают все большую популярность. После войны Daimler-Benz AG стала крупнейшим производителем страны. В 1953 г. концерн выпустил Mercedes-Benz 180, чуть позже — 220 и 300 серии. Параллельно конструкторы компании занимаются разработкой и спортивных машин. В 1951 г. выпущен Mercedes-Benz 300S, в 1954 г. — Mercedes-Benz 300SL и Mercedes-Benz 190SL.
Legacy
Credit for inventing the automobile almost certainly must be shared, since several men made significant contributions to its development. However, Benz can be considered to have invented the modern, mass-produced, commercially viable motorcar. As such, his legacy lives on both through the continued popularity and reputation for quality of the brand he founded, and through the automobile itself. Human life has been revolutionized by the motorcar. Travel and commerce within and between states has been made easier. People in isolated communities have access to services. Despite the problems associated with pollution and the use of non-renewable fuel, human life has, generally, benefited from the motorcar.
Первые автомобили в России
В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде промышленники Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили первый сконструированный в Российской империи автомобиль. Идея его создания пришла Фрезе и Яковлеву, когда они были в 1893-м году в США. Там, на одном из мероприятий, они внимательно осмотрели машину Карла Бенца, и она впечатлила их своей великолепной конструкцией.
Российским промышленникам понадобилось около трёх лет, чтобы обойти всевозможные патентные преграды и сделать оригинальный автомобиль. Вес его составил около 300 килограмм. А мощность установленного сюда бензинового двигателя была равна двум лошадиным силам. Благодаря такому двигателю автомобиль мог ехать без дозаправки десять часов, а его скорость могла достигать значения 21 километр в час. Передач тут было всего лишь две: вперёд и «холостой ход». Назад это транспортное средство двигаться не могло.
Подрамники машины, изготовленной на фабрике Яковлева и Фрезе, были сделаны из деревянного бруса, а колёса с резиновыми шинами во многом напоминали каретные. Двигатель на машине располагался сзади, под кузовом. Кроме того, автомобиль был оснащён карбюратором. В передней же части располагались два свечных фонаря и сигнальный рожок.
Машина Яковлева и Фрезе — очень продвинутая для своего времени модель
Автомобиль продемонстрировали Николаю II, но он не проявил к новинке особого интереса. После выставки автомобиль (он, кстати, стоил очень дорого, дороже, чем многие западные аналоги) вернули в Москву, где следы его теряются — по факту от него остались только два фото.
Компаньоны не смогли развить свой успех и создать действительно большую автомобильную империю как у Бенца или Форда. В частности, этому помешала скорая смерть Евгения Яковлева (а именно он отвечал в этом тандеме за всю «изобретательскую» часть бизнеса). Это вынудило Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно, было невыгодно с экономической точки зрения. В конечном итоге в 1910 году он продал своё производство Русско-Балтийскому заводу.
Документальный фильм «Как мы изобрели мир: автомобили»
https://youtube.com/watch?v=941ppucg0sA
Велосипед или экипаж?
Начнём с хорошего известия: Карл Бенц действительно изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И хотя на первенство претендует множество изобретателей из Франции, Австрии, Америки, Дании и даже России, официальный приоритет заслуженно принадлежит Бенцу. Остальные споткнулись. Некоторые построили машины, но не успели их запатентовать. Другие, наоборот, оформили патент заранее, а изготовили автомобиль значительно позже. Третьи смастерили неработоспособные самодвижущиеся экипажи, а от четвёртых дошли только смутные и ничем не подтверждённые заметки в бульварной прессе. Знаменитый автомобильный историк Ю. А. Долматовский насчитал когда-то аж 416 претендентов на право изобретения автомобиля, но серьёзных конкурентов Карлу Бенцу так и не нашёл.


А теперь плохое известие: практически всё, что нам известно о Бенце и его изобретении, взято не из самых достоверных источников. В первую очередь – из автобиографии, опубликованной в 1925 году под названием «Бенц. Жизненный путь изобретателя» (Benz. Lebens-fahrt eines Erfinders). Однако сам изобретатель к тому времени был в преклонном возрасте и сильно болел. И повествование от первого лица излагал его зять, националистически настроенный учитель географии Карл Фольк. В «автобиографии» мы находим много пафосных изречений, которые Бенц вряд ли мог произнести, например фразу: «Помни, что ты немец!» Есть в ней большие пробелы в исторических и технических данных и достаточно много противоречий. Другой «придворный историк», информацией которого охотно пользуются последователи, – бывший воспитатель принца при испанском королевском дворе, а впоследствии архивариус концерна Daimler-Benz Пауль Зиберц. В разных изданиях биографии Бенца он противоречил сам себе. Вначале Зиберц утверждал, что первый автомобиль – не что иное, как трёхколёсный велосипед с мотором. А уже во втором издании заявил, что это мнение ошибочное.

А ошибка ли это? Факт есть: в 70-х годах XIX века в Англии, действительно, появились трёхколёсные и четырёхколёсные велосипеды, конструкцию которых Карл Бенц взял за основу своей самобеглой коляски. «Баденская земская газета» (Badische Landeszeitung) ещё 130 лет назад рапортовала о «приводимом в движение лигроином велосипеде» Бенца. В 1936 году, когда первому автомобилю исполнилось 50 лет, инженер Макс Раук заявил, что заслуга Бенца состоит в том, что он «органически» соединил трёхколёсный велосипед и двигатель внутреннего сгорания в одно целое. Кстати, колёса велосипедного типа для своей машины Бенц заказывал во Франкфурте на фирме Heinrich Kleyer GmbH, которая выпускала велосипеды марки Adler. Вероятно, рама и некоторые другие детали для первого автомобиля были изготовлены там же.
Отдельные предложения из патента DRP Nr. 37435 цитируют многие, но мало кто изучал весь текст. Германское патентное право защищало рабочие чертежи конкретного агрегата, но не его общую концепцию. Конкретно Карл Бенц получил привилегии только на два изобретения: испаритель капельного типа со стеклянным смотровым окошком и краником для регулировки и оригинальные элементы ременной трансмиссии и привода тормозов. Таким образом, ничто не препятствовало ещё кому-нибудь изобрести автомобиль, что и сделал его конкурент Готлиб Даймлер чуть позже. Любопытно, что в 1885 году он построил двухколёсный агрегат, который назвал «керосиновая повозка для верховой езды» (Daimler Petroleum Reitwagen). Его потом признали первым в мире мотоциклом. А вот первый автомобиль Даймлера представлял собой обыкновенную конную пролётку производства фирмы Wilhelm Wimpff & Sohn, переделанную в самобеглый экипаж.


Карл Бенц построил несколько экземпляров трёхколёсных машин. На моделях II и III он применил колёса с деревянными спицами, причём даже увеличил габариты последней, выпущенной мелкой серией. Позднее снова появилась маленькая триколка на велосипедных колёсах. Она послужила прототипом для изготовленного в 1893 году небольшого автомобиля Benz Velociped (сокращённо – Velo), который имел уже четыре колеса. Однако ещё в 1891 году появился прототип четырёхколёсной машины, напоминавшей карету, – Benz Vis-à-Vis. Через год был построен подобный ему Benz Victoria. Эти модели пошли в серию, на их базе выпустили целый ряд модификаций, в том числе развозные фургоны, грузовики и автобусы.
Если проследить за первыми работами Готлиба Даймлера, то можно заметить, что и он метался между двумя концепциями. Что моторизовать – велосипед или экипаж? Обоим изобретателям следовали и другие пионеры автомобилизма, прежде всего во Франции. В поисках рождались разные классы легковых автомобилей, а вслед за ними грузовых машин и автобусов.










