Категория водительских прав е

Содержание

Условия получения прав

Первое, на чем необходимо остановиться, – это возраст получения прав. ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что ВУ на скутер или легкий мотоцикл можно получить с 16 лет. Сдавать на категорию B допустимо с 17 лет, но права не выдадут до совершеннолетия. Управление автобусом, как отмечалось выше, доверяют лицам, которым уже исполнился 21 год. Если с возрастом все в порядке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Необходимо записаться в автошколу. Стоимость обучения в России вождению везде разная. Школы – коммерческие организации, зарабатывающие деньги. Они вправе устанавливать ту цену за обучение, которая им интересна. Потенциальному ученику обязательно нужно убедиться, что у школы есть лицензия. Проверку можно осуществить на официальном сайте ГИБДД;
  2. Прохождение медкомиссии. Имеются нюансы. Во-первых, не обязательно обращаться в медицинское учреждение по своему месту жительства. Главное, чтобы у поликлиники или центра была лицензия. Во-вторых, отметки о прохождении специалистов должны проставляться в справку утвержденного образца. Часто, прохождение комиссии – камень преткновения в вопросе оформления ВУ. Зрение для получения лицом водительских прав, например, должно быть очень хорошим. Если с ним проблемы, то, в лучшем случае, придется приобретать очки или линзы, в худшем – смириться с запретом на все или некоторые водительские категории по медицинским показаниям;
  3. Сдача экзаменов в ГИБДД. Предварительно нужно оплатить госпошлину (2000 рублей) и представить пакет документов: паспорт, военный билет, медицинская справка – ничего особенного;
  4. Если экзамен сдан, то человек получит свое ВУ.

Алгоритм актуален для тех, кто получает права впервые. Остальным не надо обращаться в автошколу, если не планируется открытие новых категорий. Отвечая на вопрос о том, как восстановить утраченную категорию, нужно говорить: аналогичным образом. Экзамен в ГИБДД, скорее всего, сдавать придется – все зависит от обстоятельств. Если срок действия ВУ истек, то нужно обратиться в ГИБДД со свежей медицинской справкой и старыми водительскими правами, и их просто заменят на новые. Когда речь идет о смене ВУ старого образца, у автолюбителей возникает вопрос: какие категории откроют при замене водительского? Во-первых, те же, что и были, с учетом актуальных подкатегорий. Например, если у водителя имелась категория B, то он и получит Б. А если была E, то откроют CE.

В целом, водительские права получить не так уж сложно. Главное – обладать хорошим здоровьем, знать ПДД и уметь водить машину. Не с первого раза, так со второго или с третьего ВУ получить вполне реально.

Поделиться «Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой»

Категории в удостоверениях водителей говорят об определённом виде транспортных средств, управление которыми разрешено обладателям соответствующего пункта. В конце 2013 года в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» внесли изменения, которые отразились на внешнем виде пластикового удостоверения и списке категорий, расширенных новыми дополнениями. И уже с 2014 года все российские водители получили возможность обменять старые права на свидетельство нового образца, хотя не просроченные удостоверения действительны и сегодня, вплоть до наступления даты конца. Если водитель катается за рулём транспортного средства, на управление которого у него нет разрешения, это будет расценено как езда без прав. За такое нарушение предусмотрено наказание штрафами от 5 до 15 тысяч рублей.

Поскольку сейчас на дворе уже 2021 год, не лишним будет пробежаться по всем действующим категориям водительских прав и их расшифровкам.

Категории водительских прав 2018 с расшифровкой

Поговорим подробнее о том, каким именно транспортом может управлять водитель каждой категории. Нужная информация указывается в специальной таблице на обороте водительского удостоверения. Один человек может иметь несколько открытых категорий по желанию.

Категория А — мотоциклы

Водитель этой категории имеет право водить мотоциклы с люлькой или без неё. Также допустимо управление квадрациклами и мотоколясками, последние встречаются сегодня крайне редко

Важное условие, что транспорт в снаряжённом состоянии не должен превышать вес в 400 кг, в противном случае требуются права другой категории

Подкатегория А1 подходит для вождения лёгких маломощных мотоциклов объем двигателя не более 125 кубических сантиметров, и мощностью не более 11 кВт. Если у водителя открыта основная категория, то второстепенная в данном случае также ему доступна. Особенность этих прав в том, что они выдаются гражданам в возрасте от 16 лет.

Категория В — легковые автомобили

Наличие таких прав не означает, что водителю доступно управление мотоциклом. Эти права позволяют водить следующий транспорт:

  • автомобили с массой не более 35 центнеров, количество сидячих пассажирских мест в котором не более 8;
  • автомобили с прицепом, максимальная вместимость последнего не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, нагрузка которого выше 750 кг, но не более массы самого транспортного средства без дополнительной нагрузки, а общая масса состава не более 3,5 тонн.

Таким образом, сюда входят, легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы, соответствующие выставленным требованиям.

Категория ВЕ необходима для управления большегрузным прицепом весом более 7,5 центнеров.

Права В1 необходимы для управления трициклами и квадрициклами. Не путайте последний с квадроциклом, это принципиально разный транспорт.

Категория С — грузовой транспорт

Продолжаем описывать категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Владелец этой разновидности имеет право управлять большегрузными машинами. Это средние и тяжёлые грузовики вес которых варьируется от 3500 до 7500 кг и более, сцепленные с прицепом грузоподъёмностью не более 750 кг или без него.

Категория С1 подразумевает разрешение на вождение только средних грузовиков 3,5-7,5 тонн. Водителям с этим типом прав тяжелые грузовики более 7,5 тонн недоступны.

Подкатегории СЕ и С1Е, аналогично предыдущему описанию, позволяют водит тот же транспорт составом с большегрузными прицепами (более 750 кг). Для С1Е существует ограничение в общем весе состава — не более 12 тонн.

Категория D — пассажирский транспорт

Такое водительское удостоверение позволяет управлять пассажирским транспортом с количеством мест более 8 с маленьким прицепом. То есть это маршрутные автобусы, маршрутные такси и большие туристические автобусы. Сочленённые автобусы и «гармошки» в эту категорию не попадают. Также как троллейбусы и трамваи, для последних в 2018 году выделены отдельные категории прав.

Для сочленённых автобусов требуется категория прав DE. Также она необходима в случае буксирования большегрузного прицепа автобусом или маршруткой.

Подкатегории D1 достаточно, если водитель планирует управлять транспортом с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Допустимо сцепление с прицепом общим весом не более 750 кг. То есть эта категория прав как нельзя кстати подойдёт водителям маршруток и небольших автобусов РАФ-2203, именуемых в народе «Рафиками».

Категория D1E необходимы для вождения пассажирского транспорта в сцеплении с прицепом весом более 7,5 центнеров. При этом прицеп не должен использоваться для перевозки пассажиров. А общий вес состава не должен превышать 12 тонн.

Категории М, Tb и Tm

Такие права необходимы для управления мопедами и лёгкими квадроциклами. Водители, имеющие любую другую категорию прав могут управлять всем транспортом, относящимся к данной разновидности.

Права категории Tb и Tm открывают возможность управления трамваем и троллейбусом. Ранее этот транспорт отдельно не выделялся, а право на вождение определялось специальной пометкой в соответствующей графе.

Это все категории водительских прав 2018 с расшифровкой. Водитель имеет право открыть доступ к вождению хоть для всех видов транспорта. Для этого достаточно пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД, но в целом ничего нового.

А какие категории прав у вас открыты? Были ли трудности с получением не распространённой подкатегории прав?

С какого возраста можно получить D?

На основании  ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196, сдать экзамены и получить водительские права с отметкой о возможности управления транспортом категории D, могут исключительно лица, которым уже исполнился 21 год.

При этом не допускается сдача экзаменов до достижения указанного возраста (как, например, это возможно в отношении категории B – то есть лицо может пройти обучение в автошколе, сдать теорию, практику на автодроме и город по достижении 17 лет, а уже в 18 просто получить ВУ – ч. 3 ст. 26 ФЗ № 196).

В 2021 году существует исключение из вышеуказанного правила. Если гражданин проходит военную службу, по соответствующему направлению от воинской части он имеет право отучиться и сдать экзамены на D, начиная с 19 лет (ч. 4 ст. 26 ФЗ № 196). До достижения им 21 года ездить можно будет только на автобусах, закрепленных за военными организациями. А уже после исполнения этого возраста появится возможность водить гражданские пассажирские ТС.

Подкатегории Е: каким транспортом можно управлять

Транспортные средства – легковые, грузовые автомобили и автобусы имеют разную собственную массу и грузоподъёмность. Для управления ими нужны навыки разного уровня. Водители допускаются за руль с разного возраста. Высокая сложность и ответственность требуют большую гражданскую зрелость.

Раз одиночные автомобили имеют градацию, значит, эксплуатация их с прицепом тоже должна быть дифференцирована в зависимости массовых и других характеристик, влияющих на управляемость автопоезда. Быть водителем категории Е – это иметь более высокую квалификацию, ответственность, социальную зрелость. Не зря 26 статья закона 196 (безопасность движения) допускает к вождению автомобилей с прицепами только тех, кто имеет годовой стаж вождения соответствующей категории без прицепа.

ВЕ

Самый младший автомобильный класс. Это не значит, что он не способен превратиться в автопоезд. Прицепы популярны у дачников, рыбаков-охотников, представителей малого бизнеса и просто любителей возить больше, чем вмещает багажник не только седана, но и универсала.

Если прицеп с полной загрузкой может весить меньше 750 кг, а вместе полностью гружёной машиной не тяжелее 3,5 тонн, права категории Е не нужны. Достаточно имеющейся литеры В, разрешающей водить транспортное средство массой до 3500 кг.

Если любой из этих пределов – 750 кг или 3,5 тонны – превышен, водителю прямая дорога за парту автошколы, чтобы учиться и получать права категории Е. Всё сказанное о весовых лимитах можно проверить, заглянув в 1 пункт 7 статьи 196 закона.

Внимание! К сдаче экзамена допустят при наличии 12-месячного опыта езды без прицепа

СЕ

Грузовики – самые распространённые автомобили, эксплуатируемые с прицепами. Кстати, полуприцепы (бортовые, фургоны, телеги), одной стороной опирающиеся на сцепной узел – седло – тягача, не выделены в отдельный вид. Они тоже считаются прицепами, и на них распространяются общие правила.

В этом разделе категории Е водительских прав есть ограничение: максимально допустимая масса прицепа должна превышать 750 кг. Если он не дотягивает до этой границы – не тележка из универсама, а просто небольшой прицеп для легковушки – можно по аналогии с легковыми автомобилями обойтись без категории с буквой Е. Просто С или ВС.

Примечание! За руль тягача категории С можно садиться с 18 лет. Значит, ездить на грузовике с прицепом разрешено только с 19.

DE

Это самая ответственная категория – пассажирский транспорт с прицепом. Обычно в их роли предстают городские сочленённые автобусы, на 100 и больше человек. В этом качестве может выступить и прицеп-кунг. Если его везёт обычный грузовик, водителю всё равно надо иметь категорию D с добавкой Е – BE и DE.

Категория D не является исключением из общего порядка – с ней тоже можно буксировать прицепы максимальной допускаемой массой до 750 кг без открытия дополнительной категории Е водительских прав. В законе об этом не упоминается, но наверняка имеется в виду прицеп грузовой, не пассажирский.

Иметь в виду! Водить автобусы с прицепом (сочленённые) или грузовики с пассажирским прицепом-кунгом можно с 22 лет.

C1E

Это уменьшенная вариация СЕ. Она тоже разрешает езду с прицепом тяжелее 750 кг, но легче грузовика-тягача без нагрузки. При этом грузовик-буксир должен относиться к категории С1, т. е. весить больше 3,5, но меньше 7,5 тонн.

Общая предельная масса автопоезда не может превышать 12 тонн.

Так же, как в случае с «материнской» группой CE, прицеп с наибольшим общим весом до 750 кг можно возить, не имея права категории Е. Нижний возрастной предел, с учётом годичного стажа езды без прицепа, составляет 19 лет.

D1E

Если коротко, это то же самое, что С1Е, но тягач – автобус, а водитель не моложе 22 лет (21 год для D или D1 плюс год опыта для права ездить с прицепом). Всё остальное – прицеп с грузом – тяжелее 750 кг, общая масса автопоезда – максимум 12 тонн, прицеп до 750 кг можно возить без водительского удостоверения категории Е – так же, как в С1Е.

Подкатегории водительских прав с расшифровкой

Существует 7 классификаций прав:

«А1». Подкатегория разрешает управлять мотоциклами, специальным мототранспортом и мопедами с рабочим объемом силовой установки менее 125 см3, максимально возможной мощностью менее 11 кВт. К подобным видам и типам относят скутеры и квадроциклы. Если водитель уже имеет категорию «А», то «А1» проставляется в документах автоматически.
«BE». Разрешает перевозить прицепы и специальные полуприцепы массой, превышающей 0,75 тонн. Условие: общий вес автомобильного поезда – менее 3500 кг.
«B1». Если B давала возможность спокойно водить машины и прочите ТС массой меньше 3500 кг, то подкатегория «B1» создает ограничение по массе до 550 кг. Кроме того, предельная скорость такого ТС не должна быть выше 50 километров в час, а объем – не более 50 см3. Автоматически открывается у владельцев категории «B». Пример транспортного средства: квадрицикл и трицикл.
«C1». Её получают все, у кого есть «С». «С1» дает право управления грузовыми автомобилями массой от 3,5 до 7,5 тонны. Разрешен прицеп стандартной массы менее 0,75 тонны.
«С1Е». Максимально возможный вес автопоезда вырастает до 12 тонн, а возить прицепы допускается массой более 750 кг. В остальном возможности те же, что и у «С1».
«D1». Данная пометка обозначает пассажирские ТС с числом сидячих мест от 8 до 16. Водительское место учитывать не принято. Допустимая масса прицепа или телеги — менее 0,75 тонн.
«D1E». Разрешает управлять простым автобусом с числом сидящих мест менее 16 (маршрутные такси) и с прицепом общей массой менее 0,75 тонн

Важное условие: полученный вес состава должен быть меньше 750 кг.

Практика показывает, что новые классы не открываются отдельно. Чаще всего люди идут учиться на полную категорию.

Что представляет собой категория «Е» в настоящее время?

Ранее категория «Е» обозначалась одной литерой и подразумевала под собой группу транспортных средств с тягачом, которым мог управлять их владелец. Если сегодня взять в руки права нового образца, там вы этой категории уже не найдете.

Предлагается выучиться и сдать экзамен по данной категории, но дополнительно к следующим:

  • В (легковые автомобили и небольшие грузовики массой не более 3500 килограмм);
  • С (грузовые автомобили свыше 3500 килограмм);
  • D (автобусы).

Обучение не проводится для новичков, для этого необходимо иметь опыт вождения транспортных средств от 1 года. В итоге категории будут выглядеть таким образом: ВЕ, СЕ, DE. Есть также С1Е и D1E. О них также расскажем подробнее.

Категория ВЕ

Водителям, в правах которых указана такая категория, можно управлять легковым автомобилем с прицепом. Масса его должна быть выше 750 килограмм. Категория является дополнительной, а не основной. Получить ее могут граждане, достигшие 18 лет.

Одно ограничение вводят автошколы, они читают теоретический курс подкатегории и проводят практические занятия только тем, кто:

  • не имеет медицинских противопоказаний;
  • имеет стаж вождения свыше 1 года категории «В».

Напоминаем, что микроавтобусы и джипы включены в категорию «В».

Категория СЕ, С1Е

СЕ представляет собой дополнительную категорию, а С1Е — подкатегорию к ней. Разберемся, что означают эти литеры:

  • СЕ позволяет управлять грузовиком с прицепом, вес которого не более 750 кг, но не превышающим 3500 килограмм;
  • С1Е предназначена для грузовиков от 3500 до 7500 килограмм с прицепом, минимальный вес которого составляет 750 килограмм, а максимальный — не выше массы авто без нагрузки.

Разрешенная полная масса самого грузовика составляет 7,5 тонн.

Категории DE, D1E

Рассмотрим еще две категории, позволяющие водителю садится за руль автомобиля с прицепом. Таким транспортным средством является автобус.

Он также может компоноваться с прицепом, для чего необходимо пройти дополнительное обучение:

  • DE — категория, имея которую можно управлять автобусом, перевозящем от 8 до 16 пассажиров, и прицепом массой в 750 кг, а максимальной в 3500 килограмм.
  • D1E — это подкатегория к предыдущей, для автобусов с числом пассажиров от 8 до 16 человек, а также с прицепом массой свыше 750 килограмм при условии, что весь состав не будет иметь массу выше 12 тонн.

Оформить такие права могут лица, достигшие к моменту обучения 21 года.

Закон, разделивший категорию «Е» на дополнительные, вступил в силу в 2013 году. Тогда же изменился и внешний вид водительского удостоверения, добавились новые категории для трамвая, троллейбуса и даже мопеда.

Тем, кто знаком с ситуацией мало, напоминаем, что управлять мопедом без прав с категорией «М» теперь запрещено!

Как получить категорию E, если есть B

В последнее время это очень частый вопрос, ведь еще до 2001 года все водители могли обладать одной категорией, которая распространялась на все виды грузового транспорта. Сейчас же в водительские права выставляются исключительно те виды категорий, на которые сдавался практический экзамен. В то же время дадим ответы на еще ряд вопросов:

  1. Как сдать на категорию Е? По сути ответ на него уже был дан ранее, но для полноты понимания проблемы обозначим ее юридически. Большая часть водителей сталкивается с проблемой спустя 10 лет после получения водительского удостоверения, ведь его срок подходит к концу и необходимо оформлять новый документ. Но гражданин сталкивается сразу с двумя новыми законами, которые говорят о глобальных изменениях в этой отрасли. Во-первых, с 1 января 2000 года вступило в силу постановление правительства, согласно которому практический экзамен на вождение ТС теперь осуществляется отдельно для каждого вида транспорта. Во-вторых, с 1 апреля 2014 года появилось дополнительное правило, а именно удостоверение нового образца, куда стали проставляться только те категории, на которые сдавалась практическая часть. Иными словами, как таковой полноценной категории Е уже не существует – остались лишь отдельные направления в вождении. Тот же самый ответ касается и вопроса о том, как получить категорию Е если есть ВС.
  2. Документы. Это еще один не менее важный компонент, без которого получение прав становится невозможным. Итак, что нужно для категории Е: удостоверение личности, справка из медицинского учреждения особого образца (уточнить можно непосредственно в учреждении автошколы), свидетельство об окончании образовательного учреждения, водительская карточка и документ, подтверждающий наличие стажа вождения.

Важно! Не забудьте об оплате государственной пошлины. Квитанцию о проведении оплаты нужно прикрепить к общему пакету документации

Сдача экзамена в ГИБДД

После успешной сдачи всех экзаменов автошколы, будущий водитель направляется на сдачу экзамена в ГИБДД, который так же проходит в три этапа – теория, автодром и город.

Записаться на экзамен можно самостоятельно и сдать экзамен на автомобилях, предоставленных ГИБДД. Но чаще всего сдача экзамена происходи вместе с автошколой, в которой проходило обучение. Таким образом, курсант сдает экзамен на том же автомобиле, на котором проходил обучение, и в присутствии своего инструктора, что придает уверенности.

Теория: Экзамен сдается в специально оборудованном компьютерном классе в ГИБДД. Разрешено допустить две ошибки в теоретической части, на каждую из которых будет добавлено по пять вопросов из того же тематического блока.

Автодром: Экзамен сдается обычно на автодроме, принадлежащем автошколе, реже – на автодроме ГИБДД. Курсант выполняет следующие упражнения:

  1. Змейка;
  2. Эстакада;
  3. Заезд в гараж;
  4. Параллельная парковка;
  5. Разворот в ограниченном пространстве.

Во время сдачи экзамена на автодроме курсант находится в автомобиле один, а инструктор автошколы и инспектор ГИБДД наблюдают со стороны и ставят зачет/не зачет. Необходимо выполнить три упражнения на выбор инструктора, среди которых обязательно должен быть элемент «эстакада» — трогание на подъеме. При успешном прохождении этой части экзамена курсант допускается в город.

Город: при сдаче заключительной части экзамена в городе, инспектор ГИБДД находится в автомобиле, на заднем пассажирском сидении, выбирает маршрут поездки и оценивает поездку. На пассажирском сидении справа находится инструктор автошколы. За каждое нарушение курсанту начисляются штрафные баллы (грубое нарушение – 5 баллов, среднее – 3 балла, мелкое – 1 балл). Экзамен считается успешно пройденным, если курсант набирает не более 4 штрафных баллов. То есть в случае грубого нарушения экзамен считается проваленным. При неудачной сдече экзамена возможна повторная сдача ориентировочно через месяц. Как правио, курсантам рекомендуют в течение месяца дополнительно пройти несколько уроков вождения, чтобы сделать работу над ошибками и закрепить навыки.

Порядок обучения

Обязательные критерии для учеников:

  1. Достижение 18-летнего возраста. Если для категории В обучаться можно в 16 лет, то для С этот порог поднят до 18. Граждан, не достигших совершеннолетия, запрещается зачислять в автомобильные школы.
  2. Наличие регистрации. Гражданин должен быть зарегистрирован в том же регионе, где собирается обучаться. Разрешается и временная прописка. Но это требование присутствует не у всех автошкол.
  3. Отсутствие противопоказаний по медицинской части. Подтверждением того, что ваше здоровье позволяет управлять грузовым автомобилем, является справка из медучреждения. Выдаётся после прохождения медкомиссии на права.

Что нужно выучить на теоретических занятиях:

  1. Полностью и в точности изучить ПДД.
  2. Научиться правильно оказывать первую помощь пострадавшим в результате ДТП.
  3. Знать технические особенности и правила эксплуатации грузовых автомобилей, прицепов.
  4. Пройти курс психологической подготовки о правильности реагирования на конфликты и другие непредвиденные ситуации на трассе.

Какие упражнения выполняются на автодроме:

  • начало движение с подъёма;
  • остановка грузового транспорта;
  • заезд в боксы;
  • развороты на грузовике;
  • движение при помощи заднего хода и парковка;
  • «змейка».

Навыки, проверяемые для категории С на городских дорогах:

  • навык торможения на разных скоростях;
  • проезд пешеходных переходов и остановок общественного транспорта;
  • движение на регулируемом и нерегулируемом перекрёстках;
  • повороты в обе стороны и развороты;
  • перестроение в другие ряды;
  • обгон других движущихся автомобилей;
  • передвижение на максимально допустимой скорости.

Если вам не удалось осилить практику с первого раза, то повторная пересдача возможна только через 7 дней.

Средний срок обучения на категорию С составляет два с половиной – четыре месяца.

Стоимость рассчитывается от нескольких факторов:

  • регион, в которой человек проходит обучение;
  • техническая оснащённость автомобильной школы;
  • уровень квалификации учителей и инструкторов;
  • величина и комплектация автопарка;
  • наличие или отсутствие автодрома.

Расценки на обучение по России варьируются от 15 до 25 тысяч рублей. В стоимость не включается оплата госпошлины за выдачу водительских прав, как и плата за медицинскую комиссию. Стоимость может возрасти за счёт покупки материалов по теоретической подготовке. Также при необходимости брать дополнительные уроки, добавится ещё некая сумма за их оплату. На дополнительных занятиях отдельно оплачиваются топливо и услуги инструктора по вождению.

Получаем права

Раньше отметка Е в правах позволяла управлять любыми ТС с прицепами без ограничений. С 2001 года порядок замены водительских прав изменен. Сегодня при замене удостоверения сотрудники ГИБДД обязаны автоматически добавить Е категорию к В, С и D. При отказе надо сослаться на документ МВД 27.09.2007 13/5-184 «Указание руководителя управления ГИБДД о порядке замены удостоверений с разрешенной категорией Е». Требование сотрудников ГИБДД обязательно сдать экзамен по вождению автомобиля с прицепом –неправомерно. Срок действия удостоверения пока остался прежним — десять лет.

Если были права с индексом В, чтобы получить новые с дополненной категорией Е, необходимо пройти обучение. Обучение проводится в специальных автошколах по специальным программам. Кроме того, водительский стаж должен быть не менее 1 года. Надо иметь в виду, что по постановлению №1396 от 1999 года водительский стаж считается с даты выдачи водительского удостоверения. Обучение на категорию Е проходить необязательно, если предполагается управление автомобилем с легким прицепом. Надо только выполнять нормы управления таким составом ТС.

Буксировка

Права «В» позволяют управлять составом «машина + прицеп» в следующих случаях:

  • Прицеп легкий (меньше 750 кг). Его разрешено буксировать при общей массе состава более 3500 кг. Категорию Е к В получать не нужно.
  • Прицеп тяжелый (более 750 кг). Буксировка не запрещена, когда его вес с грузом не превышает полную массу тягача, а полная масса состава не выше 3500 кг.

Если прицеп тяжелый и суммарная масса машина + прицеп больше 3 тыс. 500 кг, а водительские права без категории Е, тогда необходимо пройти обучение в автошколе. Это определено в инструкции к приказу МВД от 20 июля 2000 года №782. После обучения в течение 2-3 месяцев и сдачи экзаменов, к категории В присоединят Е. В автошколу рекомендовано также обратиться тем, у кого нет навыка управления автомобилем с легким прицепом. Полезно получить несколько уроков вождения состава ТС у опытных инструкторов. Есть особенности управления, освоить которые необходимо, чтобы не попасть в ДТП.

Условия обучения

Стандартная программа обучения на категорию Е дает возможность курсантам получить категорию Е к В, С и Д. В большинстве автошкол предлагаются несколько вариантов учебы: дневное, вечернее, по выходным дням. В программу переобучения «категория Е к В», включают теоретическую подготовку в течении 12-20 часов. Профессиональное обучение вождению легкового автомобиля с прицепом проводится в течение 10-16 часов.

Стоит такое обучение в большинстве лицензированных автошкол 8-9 тыс. рублей или 10-12 тыс. рублей. Стоимость рассчитывается в зависимости от условий оплаты (наличными, в кредит), а также от количества часов практического вождения. В некоторых автошколах есть специальные программы «Повышение водительского мастерства». Ими рекомендуют воспользоваться тем, у кого права с отметкой «В», но Е категории нет. Цена одного часа занятий с опытным инструктором 150-350 рублей.

Категория ДЕ (DE) и D1E

Для категории Д, которая позволяет водителю управлять автобусами, также есть приставка Е. А, учитывая, что категория Д тоже делится на подкатегории, в этом случае их две – ДЕ и Д1Е, что тоже прописано в законе:

1. Категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
2. Подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Добавить комментарий