Какие категории водительских прав бывают

Содержание

Отличие водительских прав старого и нового образца

Прежнее водительское удостоверение было сделано из плотной бумаги покрывалось с обеих сторон специальной плёнкой (ламинирование). Все надписи печатались на компьютере, с использованием русского языка, кроме фамилии, а также имени, которые дублировались латинскими буквами.

В тех правах не было штрих-кода, поэтому они не подвергались электронному учёту. Категорий было меньше — всего 5, в водительском удостоверении нового образца — 16. В старых правах на специальную бумагу наносилась защитная сетка розового цвета, водяные знаки в виде RUS, вкрапливались красные волокна, которые светились в ультрафиолетовом цвете. На обеих сторонах имелся особый вензель.

В новых правах степень защищённости намного выше — специальная сетка из волнистых линий, не видимые глазу изображения, микротекст, разные цвета, плавно переходящие друг в друга, с применением специальных технологий.

Разновидности водительских прав в РФ

В Российской Федерации в разные годы выдавали водительское удостоверение четырёх различных типов. Как известно, права действительны в течение 10 лет, а самый старый образец был в ходу до 2011 года. Таким образом, в настоящее время на руках у водителей находятся удостоверения всех четырёх разновидностей:

Документ имеет форму прямоугольника размером 74х105 мм, необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывается пополам и ламинируется

  1. Ламинированные бумажные права размером 74х105 мм — самые старшие по возрасту, их выпуск прекращён в 2011 году.

  2. Комбинированные из двойной бумажной основы между которыми вклеивалась тонкая пластиковая пластинка размером 85х55 мм. Снаружи права были ламинированные. Выдавались до 2011 года.

  3. Пластиковые свидетельства в виде карточки, размером 85,6х54 мм с первоначальной редакцией. На обратной стороне была сетка из 9 категорий и подкатегорий. Выдавались удостоверения с 2011 по 2014 год.

  4. С 2014 года выдаются права новой формы, на обратной стороне которых нанесена сетка с 16 категориями и подкатегориями.

В таблице категорий на правах нового образца пиктограммы нарисованы в первой колонке рядом с буквенным обозначением

Современные российские права полностью отвечают требованиям Венской Конвенции 1968 года, потому что на удостоверениях рядом с категориями нанесены пиктограммы, в виде транспортных средств. Они наглядно дополняют буквенные обозначения и выглядят так, как их утвердили на Конвенции.

Видео: водительские удостоверения нового образца

Сейчас на руках у водителей находятся удостоверения четырёх видов. До конца 2021 года утратят силу в связи с окончанием срока действия все права старого образца. После этого на руках останутся новые водительские удостоверения, которые могут использоваться в других странах. Международный статус им придаёт пластик и нанесённая на него информация, соответствующая требованиям норм Венской Конвенции.

Как открыть новые категории водительских прав

Для получения любой (не считая тех, что могут быть открыты автоматически) категории из представленных выше списков – нужно пройти предварительное обучение, после чего сдать экзамен по практике вождения.

Чаще всего водители сталкиваются с необходимостью открытия категории B, при уже открытой категорией C. Или, например, категорию A, при том, что категория B уже открыта. Весь процесс начинается с изучения теоретической части, а на практическом экзамене водителю нужно будет пройти тестовые задания, состоящие из разных упражнений. На последнем этапе знания демонстрируются во время городской езды. Курс обучения зависит от квалификации самого водителя, уровня автошколы и сложности желаемой категории.

Если кандидат провалил теоретическую часть, то повторно ее можно будет пересдать не ранее, чем через неделю. Если Госавтоинспекция посчитала нужным отказать в экзаменационном допуске – соискателю сообщают об этом письменно, с указанием причин отказа. Водитель может обжаловать решение об отказе и сами результаты экзамена тоже.

Открыть новую категорию не так просто, есть установленные временные ограничения. Для получения категории E у автолюбителя в эксплуатации не менее 12 месяцев должно находиться ТС по характеристикам попадающее под C, D или B. Чтобы иметь возможность получить DE, нужно год отъездить с D.

Есть особая категория прав, предполагающая управление ТС с автоматической коробкой передач, и что бы сменить автомобиль на тот, где коробка механическая, нужно предварительно сдавать практическую часть обучения.

Правила получения ВУ определенной категории

Чтобы получить удостоверение водителя в Российской Федерации, необходимо пройти курс обучения в автошколе, медицинскую комиссию, сдать экзамен в ГИБДД и оплатить государственную пошлину. В некоторых случаях автолюбитель также должен достичь определенного возраста и иметь стаж вождения.

С какого возраста можно получить права

Начать обучение, которое позволит получить любительские права, можно в 14 лет. Разрешение на управление определенным видом ТС получают в разном возрасте:

  • управлять самоходной техникой законно будущий водитель будет только после исполнения 16 лет. До совершеннолетия он может претендовать только на вождение техники групп, обозначенных аббревиатурой А, А1 и М;
  • в 18 лет автомобилисту открывается доступ к категориям В, В1, С и СЕ. Чтобы получить отметку С, у водителя должно быть ВУ любительского типа;
  • в 21 год есть возможность получить право на управление ТС, которое предполагает перевозку пассажиров.

Почему могут отказать в выдаче прав?

Получить разрешение на вождение ТС не всегда просто. В некоторых случаях автолюбителю могут отказать в выдаче ВУ:

  • если был собран не полный пакет нужных документов;
  • если предоставленные справки повреждены, а информация, которая в них содержится, не читабельна;
  • если предоставленные документы поддельны или в них допущена ошибка.

Если возникли трудности с выдачей удостоверения, связанные с погрешностями в документах, достаточно исправить ошибку и повторить операцию. Но если государственными органами были обнаружены поддельные бумаги, избежать штрафа не удастся.

Получение дополнительной категории

Задания по теории и практике вождения в автошколах отличаются зависимо от того, каким ТС планирует управлять автолюбитель. Поэтому для открытия новой, более сложной категории придется повторно пройти курс обучения. Для расширения своих возможностей нужно написать заявление на поступление в автошколу и собрать такие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • имеющиеся права;
  • мед. заключение о состоянии здоровья;
  • чек, подтверждающий оплату госпошлины.

После окончания курсов вождения и успешной демонстрации знаний, водитель получает возможность садиться за руль нужной ему автотехники.

Важно знать! Получить в ВУ отметку ВЕ, С1, С1Е, D1 может только тот автомобилист, который имеет стаж вождения не меньше 1 года

Какие категории и подкатегории прав ввели в 2021 году (Таблица)

Новых категорий в водительских удостоверениях в 2021 году не вносилось. Перечисленные ниже типы были утверждены Сводной резолюцией в ноябре 2013 года.

Категории и подкатегории Транспорт Описание Максимальная масса
М Мопеды, легкие квадрициклы Мопед – двухколесное или трехколесное ТС, развивающее скорость не больше 50 км/ч. Квадрицикл – четырехколесное ТС. Легкий вариант этого транспорта – объем двигателя до 50 куб.см. и скорость не более 50 км/ч.
А Мотоциклы Любые мотоциклы, в частности с коляской, снегоходы.
А1   Мотоциклы Мототранспорт объемом двигателя не больше 125 куб.см. и мощностью до 11 кВт.
В Легковые автомобили Машины, где есть не более 8 сидений для пассажиров. Допускается использование прицепа до 750 кг. Есть возможность использовать прицеп с большей массой, но в общем должно выходить не более 3,5 т. 3,5 тонны
В1 Трициклы, квадрициклы Трициклы – трехколесные мототранспортные средства. Квадрициклы сюда относятся те, которые имеют объем двигателя более 50 куб.см., а скорость свыше 50 км/ч. 400 кг
ВЕ Легковые автомобили с прицепом Машины кат. «В» с прицепом, который весит больше 750 кг, а общая масса транспортных средств превышает 3,5 тонны.
С Грузовики Средние (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелые (более 7500 кг) грузовые машины. Возможность присоединения прицепа весом не более 750 кг. 7,5 тонн (для среднего грузовика) 750 кг (для прицепа)
С1 Легкие грузовики Грузовые автомобили, за исключением машин кат. «D». Допустимая масса — 3,5-7,5 т. Разрешается присоединять прицеп весом до 750 кг. 3,5-7,5 тонн (для грузовика) 750 кг (для прицепа)
СЕ Грузовики с прицепом Грузовая техника с более большим прицепом или полуприцепом – свыше 750 кг.
С1Е Легкие грузовики с прицепом Грузовые машины с прицепом весом более 750 кг, но не больше массы самого автомобиля без нагрузки. 12 тонн
D Автобусы, пассажирские газели Автобусы, на которых перевозят пассажиров. Количество мест – свыше 8-ми, не считая водительского кресла. Можно использовать прицеп массой не более 750 кг. 750 кг(для прицепа)
D1 Малые автобусы Автобусы с количеством мест от 9 до 16. Можно использовать прицеп весом не больше 750 кг. 750 кг (для прицепа)
DE Автобусы с прицепом Автобусы с прицепом массой свыше 750 кг, а также сочлененные автобусы
D1E Малые автобусы с прицепом Автобусы, на которых перевозят грузы. Можно использовать прицеп весом свыше 750 кг. 12 тонн

Условия получения прав

Первое, на чем необходимо остановиться, – это возраст получения прав. ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что ВУ на скутер или легкий мотоцикл можно получить с 16 лет. Сдавать на категорию B допустимо с 17 лет, но права не выдадут до совершеннолетия. Управление автобусом, как отмечалось выше, доверяют лицам, которым уже исполнился 21 год. Если с возрастом все в порядке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Необходимо записаться в автошколу. Стоимость обучения в России вождению везде разная. Школы – коммерческие организации, зарабатывающие деньги. Они вправе устанавливать ту цену за обучение, которая им интересна. Потенциальному ученику обязательно нужно убедиться, что у школы есть лицензия. Проверку можно осуществить на официальном сайте ГИБДД;
  2. Прохождение медкомиссии. Имеются нюансы. Во-первых, не обязательно обращаться в медицинское учреждение по своему месту жительства. Главное, чтобы у поликлиники или центра была лицензия. Во-вторых, отметки о прохождении специалистов должны проставляться в справку утвержденного образца. Часто, прохождение комиссии – камень преткновения в вопросе оформления ВУ. Зрение для получения лицом водительских прав, например, должно быть очень хорошим. Если с ним проблемы, то, в лучшем случае, придется приобретать очки или линзы, в худшем – смириться с запретом на все или некоторые водительские категории по медицинским показаниям;
  3. Сдача экзаменов в ГИБДД. Предварительно нужно оплатить госпошлину (2000 рублей) и представить пакет документов: паспорт, военный билет, медицинская справка – ничего особенного;
  4. Если экзамен сдан, то человек получит свое ВУ.

Алгоритм актуален для тех, кто получает права впервые. Остальным не надо обращаться в автошколу, если не планируется открытие новых категорий. Отвечая на вопрос о том, как восстановить утраченную категорию, нужно говорить: аналогичным образом. Экзамен в ГИБДД, скорее всего, сдавать придется – все зависит от обстоятельств. Если срок действия ВУ истек, то нужно обратиться в ГИБДД со свежей медицинской справкой и старыми водительскими правами, и их просто заменят на новые. Когда речь идет о смене ВУ старого образца, у автолюбителей возникает вопрос: какие категории откроют при замене водительского? Во-первых, те же, что и были, с учетом актуальных подкатегорий. Например, если у водителя имелась категория B, то он и получит Б. А если была E, то откроют CE.

В целом, водительские права получить не так уж сложно. Главное – обладать хорошим здоровьем, знать ПДД и уметь водить машину. Не с первого раза, так со второго или с третьего ВУ получить вполне реально.

Поделиться «Категории водительских прав 2018-2019 года с расшифровкой»

Категории в удостоверениях водителей говорят об определённом виде транспортных средств, управление которыми разрешено обладателям соответствующего пункта. В конце 2013 года в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» внесли изменения, которые отразились на внешнем виде пластикового удостоверения и списке категорий, расширенных новыми дополнениями. И уже с 2014 года все российские водители получили возможность обменять старые права на свидетельство нового образца, хотя не просроченные удостоверения действительны и сегодня, вплоть до наступления даты конца. Если водитель катается за рулём транспортного средства, на управление которого у него нет разрешения, это будет расценено как езда без прав. За такое нарушение предусмотрено наказание штрафами от 5 до 15 тысяч рублей.

Поскольку сейчас на дворе уже 2021 год, не лишним будет пробежаться по всем действующим категориям водительских прав и их расшифровкам.

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Внешний вид удостоверения 2019 года

Внешне реформированное удостоверение, как и предыдущие права, выполнено в форме пластиковой карточки, окрашенной в двухцветный тон. На первый взгляд, оно практически не отличается от предыдущего прототипа ВУ. Но при более детальном его изучении можно заметить:

  • Увеличенную таблицу, где устаревшие категории B, А, C и D дополнились отдельными подгруппами;
  • Усовершенствованную защиту в виде водных знаков и зашифрованных элементов просматривающихся только под инфракрасным светом;
  • Несколько новых полей на лицевой части документа, позволяющих инспектору увидеть более обширную информацию о водителе.

А вот чем еще отличаются корочки старого и нового образца, кроме защитной системы и таблицы категорий водительских прав, мы рассмотрим ниже.

Лицевая сторона

На лицевой части реформированного ВУ, в левом краю, располагается фотография гражданина, получившего разрешение на управление автомобильным транспортом. Сразу под ней, в графе 7, можно найти и личную подпись водителя. А вот вся основная информация о нем заложена в центре удостоверения, под номерами:

  • 1 – фамилия владельца документа;
  • 2 – его имя и отчество (первые две строки заполняются в двух форматах, в соответствии с требованиями Венской и Женевской конвенций: русскими буквами и латиницей);
  • 3 – дата и страна рождения;
  • 4а – день, месяц и год начала действия корочки;
  • 4б – период аннуляции ее юридической силы (на 2019 год для ВУ установлен единый срок действия в 10 лет);
  • 4с – наименование структуры (подразделения) ГИБДД, осуществившего выдачу водительского удостоверения;
  • 5 – серийный номер документа;
  • 8 – город или регион прописки гражданина;
  • 9 – типы транспортных средств, на управление которыми человек имеет разрешение (какие существуют категории и подкатегории водительских прав 2019 года и какова их расшифровка, мы рассмотрим ниже).

Кроме личной информации автомобилиста, лицевая сторона ВУ включает в себя еще и защитный символ, выполненный в виде аббревиатуры «RUS». Располагается он сразу над фотографией, а при попадании на него инфракрасных лучей, цвет его фона меняется.

Тыльная часть

Большую часть тыльной стороны водительского удостоверения занимает таблица с 16 типами транспортных средств, управление которыми разрешено на территории РФ. А дополняют данную таблицу еще 3 графы, где указано:

  • Дата присвоения конкретной категории;
  • День, месяц и год ее аннуляции;
  • Возможные ограничения, касающиеся определенного вида ТС (если у водителя существуют ограничения по управлению пассажирскими автобусами и грузовой техникой, то напротив категорий Д и С должны стоять отдельные пометки).

Сразу под таблицей, в поле под номером 14, присутствует место для внесения стажа и общих ограничений, имеющих отношение ко всем категориям ТС. Сюда обычно ставятся пометки: «годен только в очках» и «АТ», что означает возможность управления любым видом транспорта, только с автоматической коробкой.

Кроме информации о пригодности и стаже водителя, тыльная часть бланка также включает в себя: индивидуальный штрих-код, предназначенный для ведения автоматического учета (расположен по левому краю) и серийный номер удостоверения, состоящий из 10 цифр (в самом низу корочки). Но предназначаются эти два элемента исключительно для сотрудников ГИБДД. Для автолюбителя они никакой информации не несут.

Категория L – Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Поступление в автошколу

Правильный выбор автошколы – залог успешного обучения в дальнейшем. Более того – качественные курсы значительно снизят шанс попасть в ДТП.

При поступлении нужно обратить внимание на следующие факторы:

Автошкола должна иметь лицензию от ГИБДД. Это далеко не всегда показатель высокого качества, но как фильтр, отсекающий самые худшие варианты, работает

Также обратите внимание, на какое количество площадок получена лицензия и какое их количество существует на самом деле. Если есть расхождение – это повод задуматься.

Если у автошколы истек срок аренды на используемую технику – лучше воздержаться от обучения в таком заведении.

Изучите качество технического оснащения учебных классов и площадок

Обязательно наличие компьютером, тренажеров, интерактивных досок, методических стендов и техники для тестирования.

Чем больше разнообразие парка автомобилей и чем лучше их качество – тем лучше. Вряд ли вам понравится учиться пользоваться машиной, которая со дня на день способна развалиться.

Последнее, на что стоит посмотреть – количество учебных часов. В случае полноценных занятий количество академических часов составляет не менее 120, а общий срок – не менее 3 месяцев. Допускается и меньшее количество времени, но если вы хотите получить действительно все необходимые навыки – лучше на этом не экономить.

Также не стоит забывать про рейтинги и отзывы на специализированных сайтах и мнения ваших знакомых, кто проходил обучение.

Обратная сторона прав

Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

С 1 октября 2020 года в России изменились правила получения водительского удостоверения

Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступила в силу  1 января 2020 года. Основные же действуют с 1 октября 2020 года. 

Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права снимают ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час. В том числе с начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь, для того чтобы получить права категорий “D”, “Tb”, “Tm” или подкатегории “D1”, претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, – при обучении управлению транспортным средством категории “D” или подкатегории “D1”). 

Вот пункт 4 статьи 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории “D”:

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории “D” и подкатегории “D1” по достижении девятнадцатилетнего возраста.

Подкатегории водительских прав в 2022 году с расшифровкой

В 2022-м существует 6 подкатегорий водительских прав:

Подкатегория Краткое описание разновидности ТС
A1 Мотоциклы с небольшой мощностью и объемом двигателя.
B1 Трициклы, квадрициклы (без мотоциклетной посадки).
C1 Средние грузовики (от 3500 до 7500 кг), в том числе, с прицепом, если его масса не свыше 750 кг.
D1 Автобусы с небольшим числом сидячих мест (не более 16).
C1E Средние грузовики с “большим” прицепом.
D1E Небольшие автобусы с “большим” прицепом.

Описание A1

Если нужно водить маломощные мотоциклы (с двигателем до 125 кубов и мощностью не больше 11-ти кВт), то получать A не нужно – достаточно будет A1.

В соответствии с аб. 2 ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196, права на данную категорию доступны для получения уже в 16 лет.

Описание B1

Категория водительских прав B1 потребуется, чтобы ездить на квадрициклах и трициклах.

Квадрициклы – это ТС с 4-мя колесами, имеющие скорость не более 50 км/ч и двигатель до 15 кВт (около 20 лошадиных сил).

Трициклы – транспортные средства с теми же характеристиками, только трехколесные.

Описание C1

Данная отметка в ВУ нужна тем, кто не планирует управлять тяжелыми грузовиками. То есть она потребуется для желающих водить:

  • грузовики с весом от 3,5 до 7,5 тонн;
  • или же грузовики, обладающие такой же массой, но сцепленные с прицепом, тяжесть которого равна или менее 0,75 тонн.

Описание D1

С представленной категорией возможно управлять небольшими автобусами или маршрутными такси, число сидячих мест в которых – от 9 до 16 включительно.

Классические примеры транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, соответствующих вышеуказанным требованиям:

  • ГАЗель-3221.
  • Renault Trafic Passenger.

Описание C1E

Если есть соответствующая разрешительная отметка С1Е в водительском удостоверении, то в 2022 году можно управлять средними грузовиками (от 3,5 до 7,5 тонн), которые оборудованы тяжелыми прицепами, то есть имеющими вес свыше 750 кг.

Важные условия:

  • масса прицепного механизма не должна превышать вес автомобиля без нагрузки;
  • а общий вес конструкции (средний грузовик + прицеп) не должен быть свыше 12 тонн.

Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не соблюдается, потребуются права с разрешающей отметкой CE.

Описание D1E

Данная пометка в ВУ позволяет водить автобусы с небольшой пассажировместимостью (до 16 мест) с тяжелыми прицепами (то есть с массой свыше 750 кг), при одновременном соблюдении условий:

  • масса прицепного устройства равна или меньше весу автомобиля без нагрузки;
  • совокупный вес прицепного агрегата и автобуса не превышает 12 тонн.

Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполняется, потребуются права с открытой категорией – DE.

Добавить комментарий