Кбм и что это такое

    4
    0

    Содержание

    Как определить коэффициент Бонус-Малус

    Свой КБМ определить легко. Достаточно взять актуальную таблицу значений (последний изменения внесены 1.04.2020) и действующий или истекший полис ОСАГО.

    Без ДТП и аварий

    Самый простой способ определения КБМ. Таблица не нужна. Берем полис, напротив своей фамилии или в пункте 7 находим свой КБМ и вычитаем из указанного значения 0,5.

    После ДТП

    Если водитель признан виновником ДТП, то на КБМ повлияет количество инцидентов в течение страхового года (с 1-го апреля по 31-ое марта). Для определения КБМ в таблице ищем свой класс (указан в полисе напротив фамилии или в пункте 7). В графе с количеством аварий выбираем подходящее число. На пересечении будет искомое значение.

    Как определить свой класс, зная КБМ

    Чтобы пользоваться таблицей КБМ, водителю следует знать свой класс и коэффицент бонус-малус. Личный коэффициент каждого водителя содержится в базе РСА, доступной пользователям на официальном сайте союза автостраховщиков. Также можно узнать свой текущий коэффициент, обратившись к страховщику, у которого вы приобретали полис ОСАГО. Некоторые страховые компании указывают класс КБМ своего клиента прямо в бланке страхового полиса.

    Далее, в соответствии с таблицей бонуса-малуса, определяем свой личный класс. Допустим, обратившись в Союз автостраховщиков, автовладелец установил, что его индивидуальный КБМ составляет 1,55. В соответствии с таблицей, данный коэффициент соответствует первому классу, и при совершении хотя бы одной автоаварии по своей вине, он рискует попасть в «чёрный список» — класс «М».

    Расчет коэффициента

    Каждый год имеют место появления некоторых обновлений в данных, поэтому таблица КБМ ОСАГО 2018 года выглядит следующим образом.

    КБМ ОСАГО таблица

    Класс Кбм Скидка Класс на окончание периода страховки с учетом страховых случаев за него
    0 выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 выплаты
    M 2,45 + 145 % M M M M
    2,3 + 130 % 1 M M M M
    1 1,55 + 55 % 2 M M M M
    2 1,4 + 40 % 3 1 M M M
    3 1 нету 4 1 M M M
    4 0,95 — 5 % 5 2 1 M M
    5 0,9 — 10 % 6 3 1 M M
    6 0,85 — 15 % 7 4 2 M M
    7 0,8 — 20 % 8 4 2 M M
    8 0,75 — 25 % 9 5 2 M M
    9 0,7 — 30 % 10 5 2 1 M
    10 0,65 — 35 % 11 6 3 1 M
    11 0,6 — 40 % 12 6 3 1 M
    12 0,55 — 45 % 13 6 3 1 M
    13 0,5 — 50 % 13 7 3 1 M
    1. Первый столбец расшифровывается как класс водителя в ОСАГО на момент страхования. Автомобилист новичок, обратившийся в компанию первый раз, получает третий класс. И именно от него будет происходить расчет в дальнейшем, в сторону понижения или увеличения.
    2. Второй же столбик содержит информацию о КБМ по ОСАГО, который соответствует данному классу.
    3. Остальную часть таблицы расшифровать довольно просто, в ней содержатся сведения о классах, которые могут присваиваться в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев за этот конкретный период автострахования. То есть, столбик содержит информацию о количестве обращений автомобилиста в компанию в течение страхового периода.

    Правила пользования таблицей

    Расчет КБМ по таблице имеет довольно простые правила исчисления. И чтобы коэффициент КБМ узнать, потребуется обладать сведениями об исходном значении присвоенного класса, а также о количестве страховых случаев у водителя по предыдущему договору, если такие, имели место быть.

    Цена на страховой договор будет зависеть от того, какой класс КБМ будет применен. Использовать данные из таблицы довольно просто. Чтобы определить коэффициент необходимо обладать информацией о том, какой класс на момент страхования и наличие страховых случаев за весь период. Когда у водителя будет перерыв в вождении, то при оформлении следующего полиса, снова будет присвоен ему первоначальный класс.

    При первоначальном обращении расчет ОСАГО будет происходить из максимальных значений показателей. То есть, используя калькулятор, сумма получится внушительной. Итак, автомобилисту присваивается третий класс, КБМ при этом, будет равен 1. Когда первый год пользования страховкой не показал ни одного страхового случая, то далее последует присвоение четвертого класса. И показатель коэффициента понизится до 0,95. Если же авария имела место быть, то будет присвоен первый класс, и показатель возрастет до 1,55.

    В результате расчета КБМ, необходимо знать свой класс. Для этого можно обратиться в агентство, с которым заключен страховой договор, и там сотрудник уже предоставит требуемую информацию. А можно воспользоваться и другими способами. После получения всех сведений, можно использовать калькулятор для последующего расчета.

    Какие скидки можно получить в зависимости от класса?

    Итак, как уже стало ясно, каждому классу соответствует своя скидка — это наглядно видно по таблице.

    Значения будут следующими:

    • Класс М — скидка + 145%;
    • Класс 0 — скидка + 130%;
    • Класс 1 — скидка + 55%;
    • Класс 2 — скидка +40;
    • Класс 3 — нету скидки;
    • Класс 4 — скидка 5%
    • Класс 5 — скидка 10%;
    • Класс 6 — скидка 15%;
    • Класс 7 — скидка 20%;
    • Класс 8 — скидка 25%;
    • Класс 9 — скидка 30%;
    • Класс 10 — скидка 35%;
    • Класс 11 — скидка 40%;
    • Класс 12 — скидка 45%;
    • Класс 13 — скидка 50%.

    Как рассчитать КБМ онлайн

    Если у водителя есть история, т.е. он не новичок, то рассчитать или проверить КБМ поможет онлайн-калькулятор

    Важно помнить, что КБМ не привязан к автомобилю, а только к водителю

    Описание нашего сервиса и принцип его работы

    Работа с виджетом по проверке текущего значения КБМ доступна всем водителям. Здесь можно рассчитать или проверить свой КБМ. Ведь иногда случается, что данные по водителю внесены случайно или намеренно неверно. Водитель может ознакомиться со своим КБМ абсолютно бесплатно. А в случае обнаружения ошибки может изменить свой КБМ за небольшую плату.

    Достаточно заполнить данные в форме ниже:

    • внести ФИО в специально отведенные для этого поля;
    • аналогично внести дату рождения;
    • номер своего водительского удостоверения;
    • нажать на желтую кнопку «Проверить данные».

    Программа покажет КБМ и стаж вождения.

    Зачем нужна таблица КБМ

    Таблица скидок КБМ необходима прежде всего для прозрачности расчетов клиентов и страховых компаний. Благодаря ей пользователь самостоятельно может определить, какую цену ему нужно будет заплатить за страховой полис.

    Существует простая таблица КБМ классов водителя. Кроме того, многие сайты, в том числе и РСА, предлагают автоматические онлайн калькуляторы для расчета класса бонуса малуса. Некоторые из них, в частности РСА, пользуются единой автоматизированной системой страховщиков и учитывают физические аварии, которые числятся в этой базе. Таким образом они дают наиболее точное определение класса. Дело в том, что учитываются только те аварии, которые были зарегистрированы и по которым производились выплаты страховой компанией.

    Инструкция по использованию и обозначения таблицы

    Для использования онлайн калькулятора достаточно ввести свои данные, и он автоматически рассчитает класс водителя.

    Проверить расчеты можно самостоятельно по таблице. Для расчетов за основу берется текущий класс, он указан в действующем полисе. Для тех водителей, у которых нет опыта вождения, класс устанавливается 3. Коэффициент для них будет 1 КБМ. То есть у них не будет ни скидок, ни повышающих выплат по ОСАГО. Они заплатят первоначально определенную стоимость полиса.

    Если у водителя есть опыт вождения, то его нынешний класс определяется относительно количества аварий за прошлый год. Эти значения указаны в четырех правых колонках.

    В третьей колонке слева указан размер скидки или повышающего коэффициента. После определения класса можно рассчитывать стоимость ОСАГО.

    Как рассчитывается стоимость ОСАГО

    Принцип расчета цены полиса ОСАГО установлен на федеральном уровне, в виде закона. Страховые компании не вправе применять свои коэффициенты и повышать цену, включая дополнительные параметры. Исключение – добавление опций, которое происходит при согласии владельца авто.

    Рассмотрим, из каких показателей формируется индивидуальная цена страховки:

    1. Ставка согласно разновидности ТС. Принимаются в расчет вид и категория транспортного средства. В случае, если речь идет о легковых автомобилях, то роль играет и кому он принадлежит – фирме, такси или гражданину.
    2. Территориальный коэффициент зависит от прописки собственника. Самый высокий показатель 2,0 в Москве и на севере страны (Якутия, Чукотка), низкие параметры на юге России. В среднем показатель варьируется от 08, до 1,3.
    3. Характеристика водителя. Чем старше и опытнее человек, тем ниже цена полиса. Для коэффициента равного единице водитель должен быть не моложе 23 лет и иметь ВУ свыше 3 лет. Если оформляется, так называемая, «открытая» страховка, то есть доступ к транспортному средству есть у всех, то применяется максимальный в данной категории коэффициент – 1,8, притом, возраст и стаж граждан уже роли не играет. Если круг лиц, допущенных к управлению, состоит из нескольких граждан, то для страховки берется показатели самого молодого и неопытного.
    4. Мощность автомобиля – чем больше лошадиных сил, тем больше параметр. Например, до 50 л.с. – коэффициент равен 0,6, а при 130 л.с. – 1,6. На сайте РСА представлена полная таблица.
    5. Срок пользования полисом – на какой период по времени оформляется. Наиболее выгодный вариант, который и использует большинство граждан – годовой.
    6. КБМ – коэффициент бонус-малус. Индивидуальный показатель, ежегодно присваиваемый автовладельцу. Зависит от наличия и отсутствия ДТП с участием клиента.

    На нашем сайте представлен калькулятор, позволяющий рассчитать цену ОСАГО и КАСКО. Ими можно воспользоваться для того, чтобы определить персональную сумму онлайн.

    Одним из заблуждений является, что водительский стаж оказывает серьезное воздействие на итоговую сумму. На практике, другие показатели оказывают большее воздействие. Например, в Москве территориальный коэффициент выше, чем максимально допустимое увеличение за стаж.

    Как рассчитывается коэффициент бонус-малус?

    Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

    Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО
    1 2 3 4
    Класс, который будет присвоен
    M 2,45 M M M M
    2,3 1 M M M M
    1 1,55 2 M M M M
    2 1,4 3 1 M M M
    3 1 4 1 M M M
    4 0,95 5 2 1 M M
    5 0,9 6 3 1 M M
    6 0,85 7 4 2 M M
    7 0,8 8 4 2 M M
    8 0,75 9 5 2 M M
    9 0,7 10 5 2 1 M
    10 0,65 11 6 3 1 M
    11 0,6 12 6 3 1 M
    12 0,55 13 6 3 1 M
    13 0,5 13 7 3 1 M

    Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

    1. Первый столбец содержит информацию о классе, присвоенном водителю на момент оформления действующего полиса ОСАГО.
    2. Во втором столбце указывается КБМ, соответствующий присвоенному классу.
    3. Оставшаяся часть таблицы содержит классы, которые будут присвоены в зависимости от количества страховых случаев в текущем году. КБМ изменится согласно таблице в момент заключения очередного договора ОСАГО.

    Таблица скидок очень проста в использовании. Для расчета коэффициента бонус-малус достаточно знать исходное значение класса и количество страховых случаев, имевших место в период действия последнего договора ОСАГО. Исходный класс можно узнать в своей страховой компании или самостоятельно одним из указанных ниже способов проверки КБМ.

    Где проверять коэффициент бонус-малус?

    Практически все страховые компании на своих веб-ресурсах предоставляют возможность узнать КБМ онлайн. Кроме этого, в сети можно найти отдельные сервисы проверки текущего значения коэффициента, не связанные с определенным страховщиком.

    Все проверяющие коэффициент бонус-малус сайты обращаются к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА). Любой желающий также может воспользоваться онлайн-сервисом РСА и получить информацию напрямую без посредников.

    Как проверить КБМ водителя по базе РСА онлайн?

    Процедура определения коэффициента на сайте РСА интуитивно понятна и не вызывает особых проблем. Из документов потребуются только водительские удостоверения допущенных к управлению граждан РФ и действующий договор ОСАГО. Проверка проводится в отношении каждого из водителей по следующему алгоритму:

    1. В поле «Собственник транспортного средства» нужно отметить «физическое лицо».
    2. В следующем разделе необходимо указать системе на наличие ограничения по количеству допущенных к управлению лиц, нажав кнопку «с ограничением».
    3. Далее вводится требуемая информация из водительского удостоверения: ФИО, дата рождения, серия и номер документа. Если какие-либо из указанных сведений менялись (права, фамилия и т. д.), то система может неправильно определить КБМ. Попробуйте повторить проверку, используя прежние данные.
    4. В поле «Дата начала действия договора / добавления водителя в договор» нужно внести предполагаемую дату, с которой начнет действовать новый страховой полис.
    5. В заключение вводится проверочный код (капча) и запрос отправляется на сервер.

    В качестве ответа должна появиться таблица с информацией о последней страховке и коэффициент бонус-малус, использованный при расчете страховой премии агента. Также система выдает сведения о количестве страховых случаев и значение нового КБМ.

    Полученный результат вы можете проверить по таблице скидок, приведенной выше. Для этого берем исходный коэффициент бонус-малус, на основе которого рассчитывалась стоимость последнего полиса ОСАГО, и определяем новое значение класса в зависимости от количества страховых случаев. После этого находим его в первом столбце таблицы, а соответствующее ему значение КБМ (во втором столбце) и есть искомый коэффициент для расчета следующей страховой премии. В идеале он должен совпадать с результатами на сайте РСА.

    При планировании будущих расходов на страхование ОСАГО нужно учитывать, что для расчета стоимости полиса берется максимальное из всех значений КБМ допущенных к управлению лиц.

    Особенности расчета КБМ при неограниченной страховке

    Как узнать значение коэффициента бонус-малус для страховки без ограничений, если КБМ водителей заранее неизвестен? В таких случаях размер скидки определяется по собственнику автомобиля.

    Все расчеты проводятся аналогично. Единственное отличие в том, что КБМ закрепляется за конкретным транспортным средством. То есть новый автомобиль того же собственника полностью обнуляет накопленный бонус и получает первоначальный показатель 3 класса.

    Что такое КБМ

    Говоря о классе водителя, важно понимать, что он обозначает в цифровом виде коэффициент бонус-малус. Именно этот параметр и влияет на стоимость страхового полиса

    В двустороннем договоре с компаний, продавшей полис, указывается формула расчета цены, стоит внимательно проверять все данные, особенно КБМ.

    Ранее КБМ присваивался транспортному средству, то есть после продажи авто, у водителя вновь был показатель равный единице. С недавних пор коэффициент привязывается непосредственно к человеку. Таким образом, не имеет значения, сколько автомобилей сменил собственник, если он ездил без аварий, цена ОСАГО будет снижаться. С каждый годом будет возрастать скидка.

    Для определения КБМ достаточно выполнить манипуляции, описанные выше в отношении к классу водителя. Рассмотрим соотношения коэффициента и класса, чтобы понимать, на какую скидку вправе рассчитывать гражданин:

    Класс КБМ
    М 2,45
    2,30
    1 1,55
    2 1,4
    3 1
    4…7 0,95…0,80
    8…12 0,75…0,55
    13 0,50

    Данные действительны в 2019 и 2021 году, по прошествии двух лет возможны корректировки показателей.

    Знание своего класса позволит заранее рассчитать цену страховки. В компаниях сотрудники зачастую ставят более высокую цену, так как граждане не осведомлены о своем КБМ, этого можно избежать, обладая достоверными сведениями о своем опыте вождения.

    Что такое история КБМ и способы её проверки

    Страховая история автомобилистов ведётся с 1.01.2015г. С этого времени вступило в силу соответствующее постановление правительства, и была создана единая страховая база всех водителей. Страховая история КБМ содержит сведения обо всех ДТП, виновником которых явился данный гражданин. Здесь же можно отследить изменение личного рейтинга в классификации КБМ в течение истёкших четырёх лет.

    Чтобы проверить личную историю КБМ, потребуется зайти на онлайн-портал Союза автостраховщиков, и ввести свои идентификационные сведения. В результате пользователь сможет получить, наряду с актуальными данными о своём классе на настоящий момент, информацию о личной страховой истории в базе АИС РСО. Таким образом, сайт РСО — незаменимый инструмент получения различной информации для всех автовладельцев нашей страны.

    Что такое Кбм ОСАГО?

    Кбм ОСАГО – это коэффициент, зависящий от выплат по страховкам за прошлый год. Говоря иначе – это сумма скидки за безаварийную езду.

    За год вождения машиной водителем без ДТП повышается класс страхования ОСАГО и снижается коэффициент, а, соответственно, и снижается стоимость страхования. Кбм – это индивидуальная величина для каждого конкретного водителя и рассчитывается с учетом истории страхования. До этого данный коэффициент использовался к определенному автомобилю, и когда владелец ее продавал, то скидка терялась. В данном случае автолюбителю нужно было опять с самого начала «зарабатывать» данный коэффициент.

    С марта 2008 г., систему коэффициентов изменили, и сейчас Кбм по ОСАГО принадлежит непосредственно автолюбителю независимо от того, на какой машине он передвигается. Данная скидка сохраняется и в случае, когда владелец автомобиля поменяет страховую организацию. Важен только тот факт, что перерыв в страховании обязан составлять менее года. Но если автолюбитель попадает в аварию по его вине, то цена полиса для него повышается на 50%.

    Внимание: Санкции используются только в случаях, если пострадавший обращается в результате аварии за выплатой в страховую организацию по ОСАГО. Часто водители, при небольшом ущербе, сами восстанавливают машину за свой счет

    В этом случае стоимость на страховой полис ОСАГО не увеличивается. Сегодня довольно просто узнать страховую историю любого водителя с помощью проверки Кбм с помощью АИС РСА

    Часто водители, при небольшом ущербе, сами восстанавливают машину за свой счет. В этом случае стоимость на страховой полис ОСАГО не увеличивается. Сегодня довольно просто узнать страховую историю любого водителя с помощью проверки Кбм с помощью АИС РСА.

    Как самому рассчитать коэффициент?

    В этом случае нужно знать следующее. В первый год получения страховки водителю дают 3 класс. В данном случае коэффициент равен единице и никак ни влияет на цену полиса ОСАГО.

    Если, к примеру, по вине этого водителя за первый год управления автомобилем не произошло никакой аварии, то внимание нужно обращать на выделенную в таблице строку и на столбик с указанием «0 выплат по страховке», в котором находится цифра 4. Это обозначает, что в будущем году автолюбителю присвоят уже класс 4, а коэффициент снизится на 5%, то есть равняться не единице, а 0,95

    Благодаря езде без аварий, в случае продления страхования ОСАГО, водитель получит скидку в 5%

    Это обозначает, что в будущем году автолюбителю присвоят уже класс 4, а коэффициент снизится на 5%, то есть равняться не единице, а 0,95. Благодаря езде без аварий, в случае продления страхования ОСАГО, водитель получит скидку в 5%.

    Когда второй год езды по страховке для владельца автомобиля не будет таким удачным, и он попадает в аварию по его вине, то класс снижается и будет равен 2, а Кбм увеличивается до 1,4. Это обозначает, что при продлении страхования ОСАГО его стоимость увеличивается на 40%.

    Чтобы вернуть класс 3, водителю будет необходимо весь последующий год проездить без аварий, и в этом случае он не будет переплачивать за страховку.

    Классификация коэффициентов

    Применяются следующие коэффициенты:

    КТ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованной. Для физического лица таким показателем является прописка в паспорте. А юридическим лицам определяется показатель, исходя из зарегистрированного адреса компании.

    В зависимости от города, коэффициент КТ, используемый в полисе ОСАГО,  имеет разное значение.

    н/п Город КТ для ТС КТ для тракторов и самоходных машин и механизмов
    1 Москва 2 1,2
    2 СПБ 1,8 1
    3 Тамбов 1,8 0,8
    4 Симферополь 0,6 0,6
    5 Казань 2 1,2
    6 Красноярск 1,8 1
    7 Пермь 2 1,2
    8 Хабаровск 1,7 1
    9 Астрахань 1,4 1
    10 Волгоград 1,3 0,7

    КБМ.  Его значение определяется исходя из количества страховых случаев. Если обратившееся лицо имеет водительский стаж, в котором последний год является абсолютно безаварийным, то такой показатель уменьшает окончательную стоимость страховки. Данному коэффициенту присвоено 15 классов. Определяя данный показатель, необходимо воспользоваться таблицей, которая позволит определить класс ТС.

    Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
    Коэффициент
    0 страховых выплат
    1 страховая выплата
    2 страховые выплаты
    3 страховые выплаты
    4 страховые выплаты и более
    2,45

    М
    М
    М
    М
    2,3
    1
    М
    М
    М
    М
    1,55
    2
    М
    М
    М
    М
    1,4
    3
    1
    М
    М
    М
    1
    4
    1
    М
    М
    М
    0,95
    5
    2
    1
    М
    М
    0,9
    6
    3
    1
    М
    М
    0,85
    7
    4
    2
    М
    М
    0,8
    8
    4
    2
    М
    М
    0,75
    9
    5
    2
    М
    М
    0,7
    10
    5
    2
    1
    М
    0,65
    11
    6
    3
    1
    М
    0,6
    12
    6
    3
    1
    М
    0,55
    13
    6
    3
    1
    М
    0,5
    13
    7
    3
    1
    М

    КВС – значение, определяемое возрастом и стажем лица, управляемого автомобилем. Водители, моложе 22 лет, которые получили права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на показатель 1,8. Минимальный КВС равен 1. Он может применяться только в том случае, если водитель достиг 22 лет и имеет водительский стаж в 3 года.

    Возраст, лет

    Стаж, лет

    1

    2

    3-4

    5-6

    7-9

    10-14

    Более 14

    1

    16-21

    1,93

    1,90

    1,87

    1,66

    1,64

    2

    22-44

    1,79

    1,77

    1,76

    1,08

    1,06

    1,06

    3

    25-29

    1,77

    1,68

    1,61

    1,06

    1,05

    1,05

    1,01

    4

    30-34

    1,62

    1,61

    1,59

    1,04

    1,04

    1,01

    0,96

    0,95

    5

    35-39

    1,61

    1,59

    1,58

    0,99

    0,96

    0,95

    0,95

    0,94

    6

    40-49

    1,59

    1,58

    1,57

    0,95

    0,95

    0,94

    0,94

    0,94

    7

    50-59

    1,58

    1,57

    1,56

    0,94

    0,94

    0,94

    0,94

    0,93

    8

    старше 59

    1,55

    1,54

    1,53

    0,92

    0,91

    0,91

    0,91

    0,90

    КО

    Зависит от количества людей, которые имеют право управлять ТС.  При этом важно понимать, что составляется договор с ограничением количества водителей (1) и без ограничений (1,8).

    КП. Коэффициент применяется в определенный период времени

    Он может не применяться в ограниченные периоды времени года.

    КН. Его ставка от 1 до 1,5. Эту корректировку в обязательном порядке применяют все страховые компании. Она зависит от количества выявленных нарушений.

    КС. Сезонный показатель, который зависит от количества времени, которое планируется для регулярной или разовой езды.

    Кол-во месяцев КС
    2 3
    3 0,5
    4 0,6
    5 0,65
    6 0,7
    7 0,8
    8 0,9
    9 0,95
    10 1

    КП – срок страхования. Он также зависит от количества страховых дней (периодов):

    Срок КП
    2 дня 2
    5-15 дней 0,2
    16 дней – 1 месяц 0,3
    2 мес. 0,4
    3 мес. 0,5
    4 мес. 0,6
    5 мес. 0,65
    6 мес. 0,7
    7 мес. 0,8
    8 мес. 0,9
    9 мес. 0,95
    10 мес. 1

    КПр – Наличие прицепного устройства, которое может использоваться при движении ТС на постоянной или непостоянной основе.  Он зависит от категории и цели эксплуатации прицепа для транспорта.

    КМ Для многих автолюбителей остается вопросом, что означает коэффициент КМ, который учитывается в расчетах в полисе ОСАГО. Это значение напрямую зависит от мощности двигателя, установленного в транспортном средстве. С 2020 года этот показатель является постоянной величиной. Правилами установлен диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Поэтому, чем мощнее двигатель авто, тем выше стоимость страхового полиса.

    Влияние класса на скидку ОСАГО

    Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране. В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками. Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса. Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.

    Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости. Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%. После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.

    За безаварийную езду наоборот, водителю делается бонусная скидка.

    Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис. Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования. Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом. В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.

    Что такое КБМ в страховке ОСАГО?

    Коэффициент бонус-малус (от лат., Bonus-Malus – хороший-плохой) – это одна из составляющих (множителей) в расчете общей стоимости ОСАГО, уменьшающаяся в случае безаварийной езды, либо увеличивающаяся, в случае наступления страховых случаев по вине застрахованного.

    КБМ (именно такая аббревиатура используется наиболее часто) – является своего рода классом водителя и одновременно финансовым стимулом к аккуратному вождению. Альтернативное название, используемое в разговорной речи – коэффициент безаварийности.

    От чего зависит коэффициент бонус-малус?

    Собственно, от наличия или отсутствия страховых случаев по ОСАГО и зависит величина КБМ. Подразумевается, что ДТП возникло по вине страхователя, и этот факт сможет понизить (ухудшить) показатели.

    То есть верно и обратное, не каждое ДТП является основанием для роста КБМ. Если вина в аварии лежит не на застрахованном, величина бонус-малус остается неизменной.

    Как начисляется коэффициент безаварийной езды?

    По действующим сейчас правилам, установкой и регулированием которых занимается Центробанк РФ, обновление КБМ происходит 1 апреля каждого года. Анализируется ситуация с аварийностью за прошедший период – с 1 апреля прошлого года до 31 марта года текущего – и устанавливается параметр бонус-малус для полиса ОСАГО, который будет приобретаться на следующий период.

    При этом отражение новый КБМ получит именно при покупке нового полиса и, если действующий сейчас заканчивается после 1 апреля, его стоимость не пересчитывается, а действует до окончания нынешнего ОСАГО.

    Например, полис действует до 30 июня. С 01.04.21 КБМ страхователя снизился или повысился, но до покупки новой страховки, к примеру, с 1 июля, это никак не отразится – нельзя получить компенсации, не придется доплачивать за текущий полис. Новый же полис будет приобретаться с учетом нового КБМ.

    Условно отправной точкой расчетов считается водитель, впервые приобретающий ОСАГО. Для него КБМ устанавливается равный единице, т.е. в виде величины никак не отражающейся на стоимости полиса. Страховка на будущий год будет включать этот параметр уже измененный – 0,95 (то есть скидка в 5%), если ДТП не было, или 1,55 (повышение на 55%) при одной аварии или 2,45 (рост на 145%) при двух и более страховых случаях.

    Однако ежегодные изменения происходят не только от КБМ=1, но и от любого значения. Это нужно рассмотреть более внимательно.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ