Kia k5 2020-2021 или новая оптима теперь не про такси
Содержание
Расходы на обслуживание
Затраты на содержание транспортных средств — это еще один важный момент, на который автолюбители обращают пристальное внимание. Как раз здесь существенной разницы нет, как сообщают представители южнокорейского бренда
Оригинальные запчасти и расходные элементы стоят примерно одинаково. Если же говорить про аналоги, то для Киа К5 их пока нет, так как модель совсем свежая. Что же касается затрат на топливо, то здесь также серьезная разница отсутствует, и почувствовать ее можно будет только при большом ежедневном пробеге. Новинка длинней и массивней своего предшественника, из-за чего выделяется незначительно, но большим расходом горючего.

Салон и багажник
Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Киа К5 и Киа Оптима, это интерьер салона транспортных средств и вместимость багажных отделений. Здесь можно с уверенностью сказать, что новинка существенно преобразилась по сравнению со своим предшественником. Более того, в этот раз инженеры компании в полной мере учли основные замечания, которые изначально выдвигались к автомобилю Киа Оптима в плане обустройства салона. Теперь эта новинка не будет смотреться наиболее скромным представителем премиального сегмента D, но и сможет баз каких-либо проблем потягаться со своими непосредственными конкурентами, которые в настоящий момент присутствуют на российском автомобильном рынке.

В сравнении с предшественником новая модель Kia K5 получила массивную переднюю торпеду, которая не выглядит скромным вариантом, а смотрится богато и стильно для своего класса. Также к изменениям можно отнести появление цифровой приборной панели, где автолюбитель может самостоятельно разместить элементы в соответствии со своими предпочтениями. Планшет современной системы мультимедиа стал в разы больше и изменил положение. Теперь экран информационно-развлекательного комплекса обращен в сторону водителя, что позволяет тому без каких-либо проблем управлять необходимыми ассистентами.

Селектор коробки переключения передач выполнен в таком же стиле, однако, флагманские версии авто не имеют стандартного рычага, здесь теперь присутствует стильная шайба. Существенной модернизации подвергся центральный тоннель, где теперь присутствуют основные элементы управления. Салон автомобиля стал более светлым. Что касается мультифункционального рулевого колеса, то оно почти не изменилось. Также нужно отметить, что в новом автомобиле прибавилось различных декоративных элементов, а кроме того, стало более практичным расположение основных элементов управления.

Вместимость багажных отсеков у премиальных седанов — это не самая сильная сторона. Однако, если речь заходит про автомобили марки Киа, то здесь такие показатели являются достаточно высокими. Несмотря на существенную модернизацию, проведенную южнокорейскими производителями, багажник Kia K5 и Kia Optima одинаковый и вмещает до 510 литров. Разумеется, несколько поменялось расположение и границы, однако, на общий объем это никак не повлияло.

Внешний вид и размеры
Автомобили марки Киа всегда выделялись своим приятным внешним обликом и с годами становятся еще интересней. Это отчетливо просматривается при сопоставлении моделей К5 и Оптима. Предшественник получил стильную и местами агрессивную внешность, что позволяло выделяться из общего дорожного потока, и примечательно, то, что данная тенденция сохранилась в K5. Это транспортное средство своими формами сильно напоминает Optima, но при этом внешний вид стал более спортивным. Фары получили необычную форму с продолжением. Задняя оптика теперь соединена светодиодной полоской, на переднем бампере появился более объемный воздухозаборник, а радиаторная решетка приобрела спортивные нотки. Также корма приобрела более округлую форму с резким скосом, что сильно выделяет модель в сравнении с предшественником, где эти линии были плавными. Примечательно, что на автомобиле сохранился такой же плавник антенны.
Поменялась не только внешность автомобиля, но и его габариты. К5 длиннее своего предшественника, так как построен на новой платформе. Габариты у автомобилей, следующие:
- длина Оптима 4 855 мм, у К5 4 905 мм;
- ширина новинки и ее предшественника 1 860 мм;
- высота Киа Оптима 1 485 мм, у нового автомобиля 1 465 мм;
- колесная база К5 2 850 мм, тогда как у Kia Optima 2 805 мм;
- автомобиль в новой генерации стал легче с 1 545 кг до 1 530 кг.

В целом, южнокорейским производителям нужно отдать должное. Им удалось сохранить основные габариты и слегка удлинить автомобиль, чтобы впоследствии в салоне и багажнике авто было больше свободного пространства.

Предсказания будущего авто.
В салоне Kia Optima 2021 года будет представлено множество технологий, представленных в Sonata 2020, а также немного больше внутреннего пространства. Некоторые функции могут быть ограничены более высокими настройками и ценовой надбавкой, но такие технологии, как возможность NFC, беспроводная зарядка, помощь при парковке и многое другое, должны быть доступны наряду с отображением вида «мертвая зона» на приборной панели. Также ожидаются обновленный дизайн и новые материалы.
Еще слишком рано предсказывать, какие силовые агрегаты Kia предложит в Optima 2021 года; однако должны быть новые или пересмотренные четырехцилиндровые двигатели, возможно, с турбонаддувом или без него. Также ожидаются гибридные и PHEV-варианты, хотя их запуск ожидается примерно через год после того, как бензиновые модели появятся в продаже.
Скорее всего, он будет использовать силовые установки от Sonata, которые на данный момент включают в себя атмосферный 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель объемом 191 л.с. и 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом 180 л.с. Каждый из них сопряжен с восьмиступенчатым автоматом. Более мощный четырехцилиндровый турбо должен быть доступен в ближайшем будущем.
Комплектации и цены в перспективе развития
Модель представлена в пяти ярких модификациях. Рассмотрим каждую более подробно.
Classic
Ездит на бензиновом двигателе 2.0 MPI, выдает мощность в 150 л.с. Кроме этого, переднеприводная модель оснащена шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Цвет кузова доступен в 7 вариациях. Внутри авто отделано черной тканью. В стандартное оборудование входит:
- светодиодные фары;
- интегрированная система активного управления;
- контроль давления в шинах;
- мультифункциональное рулевое колесо.
Также дополнительно доступны несколько пакетных опций. Например, доплатив, можно приобрести подогрев форсунок стеклоомывателя или аудиосистему с 3.8″ монохромным дисплеем.
На то чтобы разогнаться до 100 км/ч машине потребуется 10 сек. Начальная цена машины – 1,5 млн. руб.
Comfort
Машина оснащена аналогичным предыдущей комплектации двигателем. Дорожный просвет составляет 155 мм. Чтобы проехать 100 км нужно 7,2 л топлива.
Здесь уже ты встретишься со спортивным задним бампером с диффузором. Модель обладает внушительным набором систем безопасности:
- крепления ISOFIX для детского кресла;
- система экстренной связи;
- система курсовой устойчивости.
Также для комфортного времяпровождения внутри у модели есть Bluetooth для подключения мобильного телефона, круиз-контроль и кондиционер. Стартовая цена – 1,6 млн. руб.
Luxe
Машина оснащена мощным двигателем. В комплект включены светодиодные дневные ходовые огни, система выбора режима движения и датчик света. Крутящий момент составляет 192 Н·м. Машина относится к экологическому классу Евро-5.
Интерьер машины выполнен из натуральной кожи черного цвета. Приобрести комплектацию можно за 1,7 млн. руб.
Prestige и Premium
В кожаном салоне задние сиденья со спинками складываются в пропорции 60/40. В авто есть система помощи при трогании на подъеме, а также фронтальные и боковые подушки безопасности. Кроме этого, центральным замком авто можно управлять при помощи ключа с дистанционным управлением.
За безопасность и красоту отвечают светодиодные противотуманные фары и задние фонари. Руль и ручка селектора трансмиссии отделаны кожей. Также машина оснащена различными системами помощи водителю: функция контроля слепых зон, и если ты выезжаешь с парковки задним ходом, машина в этом поможет. Цена на модель – 1,8 млн. руб.
GT-line
Данная конфигурация является апогеем комфорта, безопасности и мощи. В основе машины бензиновый двигатель 2.5 GDI. Он вырабатывает мощность в 194 лошадиные силы. Переднеприводный автомобиль обладает восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
В кожаном салоне максимально комфортно. Здесь расположились сидения с подогревом, руль, кстати, тоже излучает тепло. Изысканности и атмосферности добавляет панорамная крыша. Кроме этого, внутри есть настраиваемая динамическая подсветка интерьера. В ее арсенале целых 64 цвета. Обойдется авто в 2,2 млн. руб.
Судим спор о лидерстве в классе седанов Kia Optima и Toyota Camry
Если исключить малопопулярные версии с топовыми моторами, диапазоны цен следующие. Kia Optima с «атмосферниками» 2.0 или 2.4 стоит от 1,23 до 1,73 млн рублей. Toyota Camry 2.0 и 2.5 ― от 1,39 до 2,06 млн. У обоих седанов ― по восемь-девять фиксированных комплектаций.
Kia калининградской сборки выглядит богаче: 18-дюймовые колёса против 17-дюймовых у Camry, больше хрома, панорамная крыша, более ладные кузовные зазоры. Зато питерская Camry аккуратнее окрашена, шагрень не столь заметна. В московском трафике зажимают оба седана, но сильнее достаётся Оптиме — таких машин всё больше среди сонных такси. А может, в Тойоте проще ко всему относишься? Обзорность во все стороны у неё лучше, шире охват зеркал. Ей бы ещё нормальные парковочные радары: угловые датчики срабатывают не пойми когда. Ну вы видели.
Интерьер же дешевле сделали в Корее. Там на передней панели, где у японского седана то ли кожа, то ли кожзам, но точно настоящие нитки, ― у «корейца» имитация. Опыт эксплуатации нашей Camry вновь доказал очевидное: глянцевый пластик слишком сильно собирает пыль, следы пальцев и царапины.
Но протрёшь его (на самом деле поцарапав ещё раз), и вот оно — ощущение «почти премиума» на фоне Kia. А кто больше сэкономил ― тоже вопрос. Например, у Тойоты не закрываются центральные дефлекторы, но стойки дверей убраны чёрным. У Kia подогревается только подушка заднего дивана, зато есть незаменимый в городе ограничитель скорости. И таких нюансов много.
По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.
Электронная начинка Тойоты на бумаге выглядит интереснее ― в пакете Safety Sense есть распознавание дорожных знаков, активный круиз-контроль, автомат дальнего света, ассистент удержания в полосе… В жизни нет претензий только к системе автоторможения. «Круиз» меланхоличен, «читалка» знаков вообще живёт своей жизнью. А Kia при подключении к Сети через Wi-Fi умеет показывать пробки, причём адекватно. Её ксеноновый головной свет «прокладывает» дорогу ярче и ровнее, чем тойотовские пассивные светодиоды, повороты подсвечиваются мощными доплампами в фарах ― японской машине здесь крыть нечем.
Кузов KIA K5 2021
Как и Hyundai Sonata (DN8), KIA K5 построен на новой модульной платформе 3 поколения и получил такие же усовершенствования: учтены современные требования безопасности, оптимизированы сминаемые зоны спереди, усилено днище, увеличено применение сталей горячей штамповки.
Дизайн выполнен в абсолютно новом стиле. Вычурная передняя оптика с волнистой светодиодной линией сочетается с радиаторной решеткой из сот на всю ширину фронтальной части. Силуэт больше напоминает кузов лифтбэк, но К5, как и предшественник Оптима, остался четырехдверным седаном. Задние фонари объединены горизонтальной перемычкой. Единственная знакомая черта дизайна – хромированные накладки вдоль линии крыши, которые теперь соединены в задней части в одно целое.
В версиях Style и GT Line устанавливается передний бампер и решетка радиатора со спортивным дизайном. Задний бампер с диффузором и парой насадок выхлопной системы (чисто декоративный элемент).
Передние фары полностью светодиодные (в простых версиях рефлекторного типа). Начиная со второй версии Comfort добавляются противотуманный свет на светодиодах, а с версии Style устанавливают проекционные светодиодные фары ближнего и дальнего света. В версии Luxe и выше есть задние светодиодные фонари, хотя лампы поворотников все равно с нитью накаливания.
Как и у соплатформенного Хендай Соната (DN8) боковые зеркала закреплены на дверях, что улучшило обзорность в районе передних стоек. Электропривод и подогрев зеркал заднего вида входит в базовое оснащение. Панорамная крыша и люк с электроприводом доступны только в самых богатых версиях GT Line/GT Line+.
Багажник объемом 510 литров не может похвастаться широким проемом.
Длина кузова – 4905 мм (+50 мм в сравнении с Optima), ширина – 1860 мм, высота – 1465 мм. Колесная база 2850 мм (+45 мм). Снаряженная масса, в зависимости от исполнения, 1496-1629 кг.
Доступно семь цветов кузова:
- Clear White (UD);
- Interstellar Gray (AGT), металлик;
- Yacht Blue (DU3), металлик;
- Snow White Pearl (SWP), металлик;
- Silky Silver (4SS), металлик;
- Gravity Blue (B4U), металлик;
- Aurora Black Pearl (ABP), металлик;
Для некоторых комплектаций доступна не вся цветовая гамма. За цвет металлик придется доплатить 15 000 рублей.
Салон KIA Optima 2019-2020
5-местный салон Оптима характеризуется простором. После рестайлинга он практически не изменился. Появился новый руль, светлая окантовка шкал на приборной панели, многоцветная светодиодная подсветка салона.
Верхняя поверхность передней панели сделана из податливого пластика с имитацией под кожу, даже есть декоративная “прострочка” нитками. Также в дизайне используются серебристые вставки, глянцевые черные вставки и даже алюминий для GT версий.
В верхней части центральной панели находится экран мультимедийной системы. Уже в третьей комплектации Luxe это будет сенсорный 7” экран с навигацией, отображением пробок, круговым обзором (после обновления качество картинки улучшилось), поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Начиная с комплектации Prestige экран увеличивается до 8 дюймов. В базовое оснащение входит беспроводное подключение смартфона через Bluetooth, USB и аудиоразъемы, 12В розетка. Для топ версии предусмотрена премиальная аудиосистема harman/kardon с 10 динамиками.
Ниже находятся воздуховоды, кнопки быстрого доступа мультимедиа-системы и блок управления раздельным климат-контролем (в Classic кондиционер).
Высокий центральный тоннель четко разделяет кокпит на две части. Рычаг переключения передач с кожаной отделкой. Рядом есть кнопки электрического стояночного тормоза (Luxe и выше), выбора режима движения Drive Mode Select и комфортными функциями сидений. Из удобств есть пара подстаканников, беспроводная зарядка, большой откидывающийся подлокотник с нишей для поклажи.
Руль с функциональными кнопками получил отделку черным глянцем, хромом и кожей (кроме Classic). Начиная с Comfort есть подрулевые “лепестки” для ручного управления трансмиссией и подогрев. Для версии GT-line и GT предусмотрен спортивный “подрезанный” снизу руль с красной прострочкой. Регулировки по углу наклона и вылету механические.
Передние кресла хороший компромис между комфортом и спортивностью. Поясничный подпор регулируется по высоте и глубине. Подогрев сидений есть в уже в базовой комплектации. В базе передние кресла с тканевой обивкой, начиная с Luxe устанавливаются кожаные кресла с электрорегулировками. В топ версиях GT-line и GT есть вентиляция. В зависимости от версии сидения могут иметь черную тканевую обивку, в более богатых версиях обивка из кожи черного или темно-коричневого цвета. Для версии GT предлагаются кожаные сидения черного цвета с красными вставками с прострочкой красной нитью.
Шумоизоляция, к сожалению, слабое место для Оптима. Основная проблема это шум шин, который заметен даже на вполне городских скоростях.
В пакет “Теплые опции” входит такое оборудование:
Больше информации по комплектациям КИА Оптима 2019-2020 можно получить в соответствующем разделе.
Технические характеристики
На отечественном рынке, седан будет оснащаться тремя силовыми агрегатами, механическими и автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря наличию альтернативных агрегатов и нескольких вариантов трансмиссии, модель становится довольно универсальной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.
Базовые версии KIA Optima получат рядную атмосферную бензиновую двухлитровую четвёрку. Она развивает 150 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента. Мотор стыкуется как с механическими, так и с автоматическими коробками. В зависимости от типа трансмиссии, седан набирает первую сотню за 9,6-10,7 секунд и максимально разгоняется до 202-205 километров в час. Расход топлива составит 7,7-7,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.
За дополнительную плату, можно заказать похожий агрегат с увеличенным объемом. Благодаря 2359 кубическим сантиметрам, инженерам удалось выжать 188 лошадей и 241 Нм момента. Такие версии разгоняются до сотни за 9,1 секунды, а скоростной потолок находится на отметке в 210 км/ч. Аппетиты у мотора слегка повысились- 8,3 литра на сотню в тех же условиях.
Топовые варианты получат двухлитровую турбочетверку на 245 сил и 350 Нм тяги. Такой табун под капотом обеспечивает ускорение до 100 км/ч всего за 7,4 литра и скоростной потолок в 240 км/ч. Расход топлива лишь немного повысился, по сравнению с атмосферными версиями. Такая модель будет потреблять 8,5 литра в комбинированном цикле.
Комплектации и цены Kia Optima
| Комплектаци | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
| бензин 2.0 л. (150 л.с) | MT | 10,4/6,1/7,7 | Передний | 9,6 c | |
| 1 344 900 рублей | |||||
| бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | 11,2/5,8/7,8 | Передний | 10,7 с | |
| 1 474 900 рублей | |||||
| бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | 11,2/5,8/7,8 | Передний | 10,7 с | |
| 1 604 900 рублей | бензин 2.4 л. (188 л.с) | AT | 12,0/6,2/8,3 | Передний | 9,1 c |
| 1 704 900 рублей | |||||
| бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | 11,2/5,8/7,8 | Передний | 10,7 с | |
| 1 664 900 рублей | бензин 2.4 л. (188 л.с) | AT | 12,0/6,2/8,3 | Передний | 9,1 c |
| 1 764 900 рублей | |||||
| бензин 2.0 л. (150 л.с) | AT | 11,2/5,8/7,8 | Передний | 10,7 с | |
| 1 744 900 рублей | |||||
| бензин 2.4 л. (188 л.с) | AT | 12,0/6,2/8,3 | Передний | 9,1 c | |
| 1 884 900 рублей | |||||
| бензин 2.0 л. (245 л.с) | AT | 12,5/6,3/8,5 | Передний | 7,4 c | |
| 2 054 900 рублей |
Что нового в рестайлинге?
В нашей стране по популярности и объемам продаж в своем классе Kia Optima 2021 уступает лишь Toyota Camry, поэтому имеет давно устоявшуюся репутацию очень практичного, недорого и надежного авто.
Разумеется, собственники корейской техники, как и любой другой, всегда готовы предложить свои «доработки» и дать рекомендации производителю, дабы убрать те или иные недостатки Оптимы.
Интерьер комплектации GT-Line.
Именно таким путем решили пойти и конструкторы южнокорейской компании, организовавшие проведение массового опроса реальных владельцев Kia Optima и потенциальных покупателей, посещавших фирменные автосалоны производителя.
Результатом изучения общественного мнения стали следующие изменения в рестайлинге Киа Оптимы 2021:
- из списка оснащения исчез адаптивный круиз-контроль (большинство покупателей считают доплату за эту опцию лишней тратой денег);
- та же учесть и по той же причине постигла систему контроля слепых зон (опцию оставили лишь для комплектаций GT и GT Line);
- в РФ не будут поставляться автомобили Оптима в кузове универсал (относительно небольшой спрос на такие машины будет закрыт продажами Kia Ceed SW);
- комплектация Luxe расширилась за счет кнопки «Start/Stop» и системы бесключевого доступа в салон.
Экстерьер
В рамках рестайлинга Киа Оптимы 2021 также было проведено обновление внешности: седан получил видоизмененные передние бампера (изменилась геометрия воздухозаборников и частично – их пластиковое наполнение), и новые фары, которые стали светодиодными, но лишились омывателей.
Куда более заметное новшество – другой дизайн «внутренностей» фальшрадиаторной решетки, где вместо вертикальных ламелей появилась сетчатая структура, взятая от комплектации GT.
Небольшие корректировки произошли в геометрии передних противотуманок и задних фонарей, а в остальном седан сохранил стильный стремительный облик, агрессивные диффузоры на заднем бампере и общие габариты обновленного кузова:
- длина – 4855 мм.,
- ширина – 1860 мм.,
- высота – 1485 мм.,
- колесная база – 2805 мм.,
- клиренс – 155 мм.
Интерьер
По результатам опроса владельцев Киа Оптима 2021 каких-либо серьезных нареканий относительно эргономики, архитектуры и стилистики оформления салона зафиксировано не было.
Интерьер новой Оптимы в комплектации GT-Line
Об этом свидетельствует то небольшое количество доработок, которые получил интерьер рестайлингового седана. Так, машина обзавелась лишь новым рулем и небольшими правками в декоре.
Кроме того, в списке опций появилась функция контурной подсветки (6 цветов). Что же касается обивки, то неудачным и, как следствие, более не используемым оказался светло-коричневый вариант, который было решено заменить на темно-коричневый.
Беспроводная зарядка в топовой комплектации.
Также в комплектациях Kia Optima GT и GT Line появился более агрессивный вариант дизайна, сочетающий черный салон с многочисленными красными акцентами в виде строчек и вставок.
Техническая начинка
Для седанов Киа Оптима 2021 модельного года производитель сохранил линейку бензиновых моторов, решив, по результатам того же опроса, не выводить на российский рынок дизельные и гибридные модификации.
Соответственно, на корейские седаны четвертого поколения будут устанавливаться агрегаты:
- 2.0 MPI, бензин, 150 л. с.;
- 2.4 GDI, бензин, 188 л. с.;
- 2.0 T-GDI, бензин, турбонаддув, 245 л. с.
Интересно, что ни один из двигателей не претерпел никаких изменений, что говорит лишь об их изначально удачных настройках.
Действующие и потенциальные клиенты южнокорейской компании также не пожелали увидеть изменений и в конструкции или настройках ходовой части новой Киа Оптимы 2021.
Применительно к техническому оснащению была проведена лишь одна модернизация: в камерах кругового обзора разрешение «картинки» достигло 1.0 Mpix (прежде было всего 0.3 Mpix).
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
При покупке автомобиля Киа Оптима перед будущем автовладельцем встает вопрос о том, на каком варианте мотора остановить выбор. Речь, прежде всего, идет об авто, выпускаемом на данный момент, то есть – 4-ом поколении. К выбору отечественного потребителя представлено три версии – 2-, 2,4-литровые и турбо-версия.
Например, турбированная модификация подойдет для тех, кто привык к спортивной езде, а также, кто планирует подвергать мотор дальнейшим улучшениям, доведя агрегат до рекордной в своем сегменте динамике – разгоне до «сотки» за 5 сек.
В остальном, если водитель не привык или ему просто негде осваивать динамичную езду, подойдут первые две версии. При этом вариант на 2-литра – наиболее экономичен и вполне достаточен по мощности для передвижения по городу. Для тех, кто, собирается в дальние поездки или командировку лучше подойдет более мощный и объемный мотор на 2,4-литра.
Если говорить о двигателях более ранних версий, то здесь все решается предпочтениями самого хозяина авто. Наиболее экономичными всегда считались дизельные агрегаты. Однако уровень экологичности у них всегда ниже, чем у бензиновых. Это особенно актуально для тех, кто собрался колесить по европейским дорогам. Кроме того, на параметры работы дизеля существенно влияет уровень и качество топлива, что в российских условиях не всегда на высоте.
Name Game
Although there’s a chance the fifth-generation Optima could be called K5 when it comes to the U.S., that hardly matters because it’ll be almost identical to the Korean version that we drove. We’re not fans of the potential name change, but the new car is so much better than its predecessor that Kia could call it Gangnam Style without hurting its appeal. Not only is it arguably more attractive than its mainstream competitors, the mid-size sedan also offers countless upscale features and—probably—the highly covetable all-wheel drive. That might even steal some Sonata sales. Who knows? What we do know is that the all-new Optima or K5 or whatever Kia decides to call should be a great car and a great value when it hits U.S. showrooms in the second half of next year with a price tag that may start around $25,000.
Киа Оптима 2021: интерьер

В результате рестайлинга интерьер kia optima стал более комфортным и презентабельным. Места за рулем определенно прибавилось, а материалы стали более качественными и приятными на ощупь. Сиденья кия оптима 2021 выполнены таким образом, чтобы поглощать всяческую вибрацию, оставляя тело пилота или пассажиров в максимальном комфорте.
Под волну улучшения попали не только кожа, текстиль или пластик, но и металлические детали седана
Особое внимание было уделено звукоизоляции салона. Благодаря применению новых материалов, шума внутри авто стало ощутимо меньше, а песок, постукивающий по колесным аркам, уже не так слышен
Эргономика осталась узнаваемой – это информативная приборная панель с двумя колодцами приборов и бортовым компьютером, удобный руль, срезанный книзу, а также центральная консоль диагональю 8 дюймов, слегка повернутая к водителю. Авто вправе рассчитывать на расширенный список опций, включающий подогрев задних сидений, многозонный климат контроль и массу дополнительных программ или систем безопасности.
Клиренс
Высота дорожного просвета у Киа Оптима составляет от 145 до 155 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Kia Optima рестайлинг 2021, седан, 4 поколение, JF

| Комплектации | Клиренс, мм |
| 2.0 MT Classic | 155 |
| 2.0 AT Comfort | 155 |
| 2.0 AT Luxe | 155 |
| 2.0 AT Prestige | 155 |
| 2.0 AT Premium | 155 |
| 2.0 AT GT | 155 |
| 2.4 AT Luxe | 155 |
| 2.4 AT Prestige | 155 |
| 2.4 AT GT Line | 155 |
Клиренс Kia Optima 2021, седан, 4 поколение, JF
| 2.0 MT Classic | 155 |
| 2.0 AT Comfort | 155 |
| 2.0 AT Luxe | 155 |
| 2.0 AT Prestige | 155 |
| 2.0 AT Luxe FCC 2017 | 155 |
| 2.0 AT Luxe RED Line | 155 |
| 2.0 AT Luxe 2021 FWC | 155 |
| 2.0 AT GT | 155 |
| 2.4 AT Luxe | 155 |
| 2.4 AT Prestige | 155 |
| 2.4 AT GT Line | 155 |
| 2.4 AT Luxe FCC 2017 | 155 |
| 2.4 AT Luxe RED Line | 155 |
| 2.4 AT Luxe 2021 FWC | 155 |
Клиренс Kia Optima рестайлинг 2014, седан, 3 поколение, TF

| 2.0 MT Comfort | 145 |
| 2.0 AT Comfort | 145 |
| 2.0 AT Luxe | 145 |
| 2.0 AT Prestige | 145 |
| 2.0 AT FIFA | 145 |
| 2.4 AT Luxe | 145 |
| 2.4 AT Prestige | 145 |
| 2.4 AT Premium | 145 |
| 2.4 AT FIFA | 145 |
Клиренс Kia Optima 2010, седан, 3 поколение, TF
| 2.0 MT Comfort | 145 |
| 2.0 AT Comfort | 145 |
| 2.0 AT Luxe | 145 |
| 2.0 AT Prestige | 145 |
| 2.4 AT Prestige | 145 |
| 2.4 AT Premium | 145 |
| 2.4 AT Luxe | 145 |
Двигатель и трансмиссия KIA K5 2021
Для КИА К5 доступны два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, с поперечным расположением и сочетаются только с автоматической трансмиссией. Как и прежде, на российском рынке доступны машины только с передним приводом.
Базовый мотор достался от предшественника Optima. Это 2-литровый мотор MPi серии Nu с распределенным впрыском топлива. Мощность 150 л.с. (6500 об./минуту). Максимальный крутящий момент 196 Н•м достигается при 4800 об./минуту. Единственная трансмиссия – 6-ступенчатый “автомат”, также перешла от предшественника без изменений.
Самый мощный KIA K5 оснащен новым мотором из семейства Smartstream GDi. Двигатель объемом 2.5 литра относится к третьему поколению семейства Theta. Из технических особенностей можно отметить комбинированный впрыск топлива, высокую степень сжатия 13:1, роликовые толкатели клапанов (с гидрокомпенсаторами), двухклапанный маслонасос и электронноуправляемый термостат. Мощность 194 л.с. (при 6100 об./минуту). Крутящий момент 246 Н•м достигается на 4000 “оборотах”. Этот мотор сочетается с новой 8-ступенчатой автоматической КПП.
Для обоих вариантов доступна система Drive Mode Select. Она позволяет выбирать режим движения и влияет на работу трансмиссии, а также отзывчивость педали газа.
| Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
|---|---|---|---|---|
| 2.0 MPi 6AT | 10.6 | 200 | 10.2 | 5.5 |
| 2.5 GDi 8AT | 8.6 | 210 | 10.1 | 5.4 |
6AT – автоматическая КПП (6 ступеней); 8AT – автоматическая КПП (8 ступеней).
Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро-5 и рекомендуют заправлять бензином АИ-95. Объем топливного бака 60 литров.







