Обзор на новый киа рио x 2021
Содержание
Масла и рекомендации
Примерный рейтинг масел на данный момент выглядит так:
- полусинтетическое: LIQUI MOLY Optimal Synth, SHELL Helix HX7, Mannol Extreme;
- синтетическое: SHELL Helix Ultra ECT, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1 ESP Formula.
Полусинтетическим предпочитаем 5W-40 4 л, а синтетическим – 5W-30 4 л. Несмотря на большое количество аналогов, которыми можно заменить рекомендованное производителем масло, лучше придерживать все же экспертного мнения.
Простые рекомендации по продлению «жизни» мотору
- вождение на Киа Рио должно всегда оставаться спокойным без динамических поездок;
- несмотря на возможность заливать 92 рекомендуется пользоваться услугами только проверенных временем заправок, где бензин отличается качеством на постоянной основе;
- масло меняем согласно предписанным производителем регламентом.
Перечень недостатков
Напоследок хочется добавить и минусы в отзыв о Киа Рио 2017 года.
Широкие пороги – первое время вымазывались брюки с непривычки.
Плохая шумка арок, которая особенно ощутима в задней части.
Не понравилась конструкция лючка бензобака, которая не открывается до конца.
Низкое расположение переднего бампера, особенно в сравнении со средними бордюрами, которые оказались выше.
По расходу двоякое мнение, так как поначалу был 12.9, сейчас упал до отметки 9.5. Буду надеяться, что после обкатки чуть стабилизируется в меньшую сторону
К слову, бензобак довольно внушительный по сравнению с моделями прошлых поколений.
Обзорность неплохая, но дворники оставляют слева загрязнения на 3-4 см, сколько не регулируй.
На солнце практически не видно красную подсветку бортового компьютера и магнитолы, но для меня это тоже не столь важно.
Также хочется верить, что мой полный отзыв будет полезен всем читателям, кто до сих пор стоит перед выбором. От производителя была предоставлена гарантия – на 60 месяцев, или 150 000 км пробега.
Резюме
Проводя черту к описанию технических характеристик моторов и нового кузова Киа Рио 2021 года, необходимо отметить актуальность ценовой составляющей в данном сегменте. Одноклассники, представленные Vesta, Logan, Rapid, Polo, драйвовее, просторнее и лучше адаптированы к отечественным реалиям. Тем не менее было куплено полмиллиона экземпляров Rio, а в этом году машина занимает абсолютное лидерство по продажам. Все это благодаря демпингу.
В этом классе на учете каждый рубль
Поэтому, даже не беря во внимание то что последняя модель лучше прежней, ее судьба зависит от стоимости, которая поднялась на 30-40 тысяч рублей. И о главном – седан ожидает борьба с братом-хэтчбеком, который прогнозировано, уведет немало клиентов
Двигатели Kia Rio 4
1,4-литровый агрегат производится в Корее, силовую установку с объемом 1,6 литров собирают на китайском заводе. Рассмотрим их особенности подробнее.
Мотор 1.4
(ссылка на источник фото) Точный объем мотора составляет 1368 см³, реальная мощность «с завода» составляет 99,7 л.с при заявленных 110 «лошадях». После установки заводской прошивки мощность увеличивается до номенклатурной.
Подача топлива осуществляется благодаря инжекторной системе питания. Крутящий момент двигателя достигает 130-140 Нм. Рядный блок цилиндров R4 со степенью сжатия 10,5 изготовлен из алюминия, 16-клапанная головка также сделана из алюминиевого сплава. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет автоматически регулировать тепловые зазоры клапанов. Работу газораспределительного механизма обеспечивает система фазорегулятора Dual CVVT.
Для мотора Kappa 1.4 рекомендуется использовать синтетическое масло с индексом 5W-30 (необходимый объем – 3,3 л).
Двигатель Kia Rio 1.6 G4FG
Представленный в 2010 году инжекторный силовой агрегат G4FG с многоточечной системой впрыска и объемом 1591 см³ произведен на пекинском заводе. Рядный 4-цилиндровый движок с крутящим моментом 150 — 163 Нм развивает мощность до 121 — 132 л.с. Головка блока 16-клапанная. И блок, и головка изготовлены из алюминия. Степень сжатия 1.6-литрового двигателя семейства Gamma – 10,5. Оба вала оборудованы фазорегуляторами Dual CVVT.
Данная модель мотора Киа Рио не предусматривает наличие гидрокомпенсаторов. Газораспределительный механизм оборудован цепным приводом и гидронатяжителем. Впускной коллектор сделан из пластика и имеет переменную длину. Используется синтетическое масло 5W-30 или 5W-40. Требуемый объем при смене – 3,3 литра.
(ссылка на источник фото)
Среди самых распространенных проблем данной модели двигателя – прыгающие из-за загрязнений впускной системы обороты, появление задиров из-за попадания катализатора, свистящий звук под капотом из-за неисправности натяжителей ремней вспомогательных агрегатов, появление масляных запотеваний под крышкой клапанов.
КИА Рио: Комплектация Люкс | KIA RIO LUXE
Мы довольно часто рассматриваем комплектации нового KIA RIO, но в разрезе максимальной Premium или минимальной Comfort. Так как данные комплектации больше всего пользуются спросом. Связано это с тем, что одни хотят купить автомобиль как можно дешевле, другие — получить максимальный комфорт от управления данным автомобилем. Но сегодня, из-за большого количества просьб наших читателей, мы рассмотрим КИА Рио в комплектации Люкс, можно сказать «золотой середины» в линейке комплектаций данного автомобиля.
КИА Рио — комплектация Люкс
КИА Рио Комплектация Люкс кардинально отличается от минимальной только тем, что имеется штатное головное мультимедиа устройство, с входом AUX и USB, а так же подогрев передних сидений
А это немаловажно, особенно в условиях холодных зим. Очень приятно наличие задних стекло подъемников и кнопки блокировки дверей на панели водителя
К сожалению, больше абсолютно никаких плюсов у данной комплектации нет.
Теперь давайте подумаем, разница между минимальной комплектацией и Люксом — 60 000р. Конкретно за эту сумму Вы из серьезных вещей получаете:
- Магнитолу
- Подогрев сидений
- Задние стеклоподъемники.
Теперь по порядку, магнитола в магазине, хотя и не штатная, но звучащая намного лучше и имеющая гораздо больше функций стоит в районе 4-5 т.р, подогрев сидений — здесь да, единственным выходом мы видим использование накидок. Про задние стеклоподъемники умолчим, пожалуй самая ненужная вещь, только царапать тонировку.
Как итог — вы переплатите 55000 за подогрев передних сидений и двигатель объемом 1.6 литра. Теперь можете легко решить, стоит оно того или нет, так как у каждого человека свои приоритеты.
- КИА РИО базовая комплектация, Comfort 1.4 МКПП. Давайте рассмотрим поподробнее комплектации нового КИА РИО. Несомненно, в топовых конфигурациях есть все необходимое для комфортной и безопасной езды. Однако разберемся, чем же нас «побаловала»…
- Киа Оптима — цена и комплектация Киа Оптима — седан бизнес класса, представленный компанией КИА в 2011 году. Данный автомобиль не получил огромной популярности, но это связанно не с его какими-то…
- KIA Ceed Подогрев сидений. Сегодня мы будем постепенно готовиться к наступлению холодов. И будем устанавливать в наш Сид подогрев сидений. Установка абсолютно не сложная, и не требует специального инструмента…
Сравнение нового Рио с конкурентами
Важно отметить, что если сравнить модель с конкурентами: Volkswagen Polo или Skoda Rapid, то можно заметить, что KIA Rio 2017 выглядит современнее, чем европейские аналоги. Потому что европейцы в принципе консервативно подходят к дизайну, а корейцы стараются быть в авангарде
Поэтому здесь мы видим необычные формы на бампере новой Рио, необычные фары, облицовку радиатора, задняя оптика, крышка багажника и так далее. Все эти элементы сделаны со вкусом.
Главным конкурентом является Солярис. В отличии от него, у Rio 2017 года подвеска более жёсткая. Основные отличия в самом имидже. Рио стал более агрессивней. В этом его главное отличие от Соляриса.
Интерьер
Внутри автомобиля изменения существенны, в основном они касаются оформления передней панели, щитка приборов, руля и т. д. Более подробно о салоне шла речь в материале: Обзор салона Kia Rio в различных комплектациях
Багажник не изменился совсем. Разве что в топе добавилось автоматическое открывание, если владелец постоит где-то рядом, с брелком в руках или кармане. А если исполнение не топовое, то багажник открывает ручка слева от водительского сидения.
Решение архаичное, но простое и надежное. Вот смазывать механизм замка придется, иначе наказанием станут акробатические упражнения по проникновению вглубь багажника через откинутую спинку заднего сиденья.
Уровни оснащения салона
Базовая версия, Classic (Классик), оборудована довольно скромно, что нехарактерно для Киа:
- регулировка по высоте сиденья водителя;
- кондиционер с воздухопроводом для заднего ряда;
- электропривод стеклоподъемников только для передних дверей;
- 4 динамика.
Есть разновидность, Classic Audio (Классик Аудио), отличается наличием аудиосистемы.
В следующей, Comfort (Комфорт), дела обстоят получше, добавляются:
- подогрев передних сидений и руля;
- задние складываются по частям;
- аудиосистема (радио) с управлением на руле;
- регулировка руля по вылету;
- двери получают дистанционное управление с брелка и автоматическое запирание при трогании;
- стеклоподъемники задних дверей получают электропривод, а водительской – функцию автоподъема.
В комплектации Luxe (Люкс) появляются:
- обогрев лобового стекла и стеклоомывателей;
- система Bluetooth для телефона;
- климат-контроль;
- задние датчики парковки.
В спецпакет Style (Стайл) для одноименной версии входят:
- красная прострочка на элементах салона и узор на ткани сидений;
- красный молдинг глянцевой передней панели;
- мультимедиа с 8-дюймовым экраном;
- камера заднего вида.
Предпоследняя, Prestige (Престиж) оснащена посерьезнее:
- добавление обогрева задних сидений сделало “теплый пакет” полноценным;
- ткань сидений со специальным узором;
- подлокотник стал сдвижным;
- внутренние ручки дверей захромировали;
- появляется третий подголовник сзади и боковые шторки с подушками;
- +2 динамика и USB для задних пассажиров;
- датчик света и электроскладывание зеркал.
Самое богатое исполнение, Premium (Премиум), предложит:
- сидения, обтянутые искусственной кожей;
- к электрорегулировкам водительского места присоединится поясничный подпор;
- навигация;
- бесключевой доступ в салон и багажник, запуск двигателя;
- передний датчик парковки;
- цветной экран на панели приборов.
Киа Рио 2021 в новом кузове: комплектации
Между базовой и максимальной комплектацией для модернизированного двигателя 1.6 МКПП 123 л.с. разница в цене составляла практически 100 тыс.р. (720 – 815 тысяч рублей). Отличия в Киа Рио 2021 в новом кузове (отзывы, что я прочитал, это подтверждают) между комплектациями были следующие:
- на две колонки больше для мультимедиа (в базовой их 4);
- литые диски на 15;
- дневные ходовые огни в Kia Rio premium – диодные;
- электростеклоподъемники установлены и сзади;
- линзованные фары;
- на зеркалах имеются поворотники;
- спортивный руль с регулировкой и КПП выполнен из натуральной кожи;
- для сидений и дверей использован специальный грязеотталкивающий материал;
- панель Supervision с датчиком температуры;
- шесть подушек вместо стандартных двух.
Исходя из вышеописанных преимуществ, решено было взять максималку. После вычета всех присутствующих скидок на вопрос, сколько стоит новый Киа Рио 2021 (фото-отзывы выложены ниже на сайте), был получен ответ – 746 000 рублей. Для комфорта и максимального комплекта и полтинника сверху не жалко.
На месте решил купить для автомашины еще и следующие дополнительные опции:
- сетка для защиты решетки радиатора;
- коврики в салон и багажник;
- защита картера;
- секретки на литые диски Киа Рио люкс-класса.
Итого к сумме за хэтчбек прибавилось еще около 12000 р.
Характеристики двигателей
Помимо, уже указанных объемных и характеристик мощности движков Киа Рио, приведем более подробные их характеристики в нижеследующей таблице:
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
1.4 MT Classic | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 MT Classic Audio | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 MT Comfort | 1.4 | 100 | G4LC |
1.4 AT Comfort | 1.4 | 100 | G4LC |
1.6 MT Comfort | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Prestige | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Prestige AV | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe 2021 FWC | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Luxe RED Line | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 MT Специальная серия “Лига Европы” | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Comfort | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Prestige | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Premium | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Prestige AV | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe 2021 FWC | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Luxe RED Line | 1.6 | 123 | G4FG |
1.6 AT Специальная серия “Лига Европы” | 1.6 | 123 | G4FG |
Технические характеристики Киа Рио седан
Параметр | Киа Рио 1.4 107 л.с. | Киа Рио 1.6 123 л.с. | ||
Двигатель | ||||
Код двигателя (серия) | G4FA (Gamma) | G4FG (Gamma) | ||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1396 | 1591 | ||
Диаметр/ход поршня, мм | 77 х 74.9 | 77 х 85.4 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 107 (6300) | 123 (6300) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 135 (5000) | 155 (4200) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 4АКПП | 6МКПП | 6АКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | гидравлический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 185/65 R15 / 195/55 R16 | |||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-92 | |||
Экологический класс | Евро-4 | |||
Объем бака, л | 43 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 7.8 | 8.5 | 7.6 | 8.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.0 | 5.2 | 4.9 | 5.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.0 | 6.4 | 5.9 | 6.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 4 | |||
Длина, мм | 4377 | |||
Ширина, мм | 1700 | |||
Высота, мм | 1470 | |||
Колесная база, мм | 2570 | |||
Колея передних колес, мм | 1495 | |||
Колея задних колес, мм | 1502 | |||
Передний свес, мм | 830 | |||
Задний свес, мм | 977 | |||
Объем багажника, л | 500 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 160 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1055/1119 | 1075/1145 | 1059/1129 | 1079/1151 |
Полная, кг | 1565 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 170 | 190 | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.5 | 13.5 | 10.3 | 11.2 |
Каковы новые двигатели Киа Рио 2021 года и характеристики агрегатов
По части силовых агрегатов корейцы, как и прежде, предлагают два атмосферных 4-хцилиндровых мотора объемами 1,4 и 1,6 л. Однако стоит отметить, что первый – это новейший двигатель из семейства Kappa, а второй – итог модернизации прежнего варианта ДВС. Оба мотора могут комплектоваться шестиступенчатыми АКПП или МКПП.
Мотор Kappa 1,4 MPI с индексом G4LC-5
В четвертой генерации Киа Рио 2021 года интересен не только новый кузов и его технические характеристики, но и мотор G4LC-5. Во-первых, вес ДВС уменьшился на 14,1 кг по сравнению с прошлым агрегатом из серии Gamma. Во-вторых, вместо прежних 107 л.с. мотор имеет мощность100 л.с. Однако будущие владельцы должны оценить этот факт, потому что он напрямую влияет на снижение стоимости полиса ОСАГО и транспортного налога.
Силовой агрегат Kappa 1,4 MPI с алюминиевым блоком и системой изменения геометрии впускного коллектора теперь имеет систему VVT, основанную теперь на двух валах. Благодаря перечисленным мероприятиям мотор обладает следующими параметрами:
- Крутящий момент – 132 Нм при 4 000 об/мин.
- Степень сжатия – 10,5.
- Ход поршня – 84 мм.
- Диаметр цилиндра – 72 мм.
- Время разгона до 100 км/ч – 12,2 сек. (с АКПП – 12,9 сек.).
- Средний расход горючего – 5,7 л (с АКПП – 6,4 л).
Увеличенный ход поршня по сравнению с серией Gamma дает преимущество в крутящем моменте, пик которого приходится на 4 000 об, что на 1 000 меньше, чем у прошлой модели. Два фазовращателя делают ДВС не только эластичным, но и минимизируют топливные расходы.
Мотор Gamma 1,6 MPI с индексом G4FG-5
Старший по рангу двигатель уже известен нашим автомобилистам по Хендай Солярис, но здесь корейцы провели существенную модернизацию. Судя по техническим характеристикам нового двигателя Gamma 1,6 MPI Киа Рио 2021 года, его мощность осталась такая же, как у G4FC, однако максимум крутящего момента просел до 150,7 Нм. Зато частота вращения коленвала выросла до 4850 об/мин.
Основные отличия G4FG-5 заключаются во впускном тракте с переменной геометрией и вторым фазовращателем на выпускном трубопроводе. В комплексе ДВС объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. показывает следующие параметры:
- Крутящий момент – 151 Нм при 4 850 об/мин.
- Ход поршня – 85,44 мм.
- Диаметр цилиндра – 77 мм.
- Время разгона до «сотни» – 10,3 сек. (с АКПП – 11,2 сек.).
- Средний расход горючего – 6,0 л (с АКПП – 6,6 л).
Трансмиссии
Всем моторам доступны шестидиапазонные коробки передач автоматического и механического типа. Гидромеханической трансмиссией комплектуются даже бюджетные версии Comfort с ДВС 1,4 л. Такая модель обойдется на 40 000 рублей дороже, чем машина с МКПП.
Модернизированный гидротрансформатор автомата теперь имеет четыре диска сцепления и перенаправленные потоки масла. Трансформатор представляет собой идеальный демпфер крутильных колебаний и способен эффективно гасить довольно сильные толчки, передающиеся от мотора к трансмиссии. Кстати, этот факт весьма благоприятно сказывается на эксплуатационном ресурсе ДВС и ходовой части.
По отзывам владельцев седана с АКПП в размеренном режиме движения переключения практически не ощущается. Если предстоит какой-либо критический обгон, то достаточно перевести селектор в мануальный режим и перебросить на одну-две передачи вниз.
Рулевое управление
Из новшеств Киа Риа – это гидроусилитель руля предыдущих поколений был заменен агрегатом с электрическим, более современным, приводом.
Так в чем же преимущества электропривода рулевого управления? А это то, что ЭУР:
обладает простотой обслуживания, вернее, полного его отсутствия. Нет необходимости осуществлять контроль наличия жидкости, как это требует ГУР, и время от времени ее доливать;
имеет функции самостоятельного настраивания с учетом скорости авто и режимов движения. Например, в режиме парковки, руль очень легок, а при скоростном движении, напротив, имеет более грубые настройки для обеспечения более надежной обратной связи руля и действий водителя;
не зависит от температуры, как наружного воздуха, так и степени нагрева моторного отсека авто;
экономит расход горючего. Потому, что электропривод включается непосредственно при повороте руля, тогда как ГУР должен работать постоянно, тем самым, во-первых, отбирая мощность мотора, а, во-вторых, постоянно на его работу расходуется топливо.
Было бы несправедливо не указать на недостатки ЭУР, которые заключаются:
в больших затратах на его замену, вернее, он не подлежит ремонту. Если сломается, то требуется его замена на новый агрегат;
его нельзя самостоятельно регулировать. Эти манипуляции доступны только в сервисах;
и отсюда рекомендации – это хотя бы 1 раз в течение года производить диагностику с помощью сервисных центров.
Недостатки и достоинства
По сравнению с другими авто, «Киа Рио» 4-го поколения имеет привлекательный дизайн, а также набор опций, которые отсутствуют в бюджетных моделях конкурентов.
Среди достоинств можно выделить:
- экономичный расход топлива;
- эргономичный салон;
- хорошее освещение;
- приточно-вытяжную вентиляцию (клапан воздухозаборника расположен в багажнике).
Схема переключения автоматической коробки передач понятна и логична. Мощный вентилятор быстро прогревает салон даже в большие морозы. «Киа Рио» 4-го поколения отличается высокими скоростными характеристиками, по сравнению с моделями конкурентов. Стоимость обслуживания невысока, доступна владельцу со средними доходами.
Среди недостатков покупатели выделяют:
- неудачный катализатор;
- плохую шумоизоляцию;
- низкое качество лакокрасочного покрытия;
- быструю затираемость фар.
Безопасность
Автомобильные эксперты отмечают, что даже базовая модификация Rio 4 в плане безопасности превосходит предыдущее поколение.
Самая бюджетная версия включает в себя:
- защиту от пробуксовки (ABS);
- электронного помощника, исключающего обратное откатывание на подъеме;
- подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- систему осевой устойчивости.
Как и все современные автомобили, Kia Rio 4 прошел краш-тест, на котором получил высокие баллы.
Результаты тест-драйвов
Записаться на тест-драйв можно у любого официального дилера. Большинство потенциальных покупателей отмечают динамику разгона, эргономичную компоновку салона, удобные регулировки водительского места. Благодаря установке электрического усилителя руля управляемость заметно повысилась. Подвеска стала немного жестче, после рестайлинга проблема с «ватностью» практически исчезла. В целом, «Киа Рио» 4-го поколения по многим параметрам выглядит выгоднее своих конкурентов.
Касательно двух подвесок
Архитектура передней подвески на протяжении уже и теперешнего поколения Киа Риа остается неизменной. За исключением изменения наклонов шкворней в меньшую, а кастора, или угла наклона по сравнению с осью поворота, напротив, в большую сторону. Что, по мнению тех, кто уже испытал новый седан на трассе, улучшило, как управляемость, так и общую надежность машины.
Среди обладателей Рио предыдущего поколения нередкими были жалобы относительно слишком уж мягкой подвески, особенно задней ее части. Пружины и амортизаторы задней оси, оказывались не приспособленными к национальным особенностям российских трасс и выходили из строя еще задолго до параметра, заложенного заводским ресурсом. Поэтому Киа Рио – эта модель, где уже учтены нарекания владельцев. И теперь ее задняя подвеска – хотя и аналогичная Hyundai Solaris, однако с изменениями конструкции в части увеличения углов наклона задних амортизаторов в состояние близкое к вертикальному их положению. Что позволило, во-первых, увеличить жесткость задней подвески, а, во-вторых, повысило стабильность авто в движении, особенно на участках ускорения, а также на повышенных скоростях.
Комплектация Kia Rio «Prestige»
Что входит в комплектацию Киа Рио «Престиж»:
Комфорт
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Ограничитель скорости
- Круиз-контроль
- Датчик света
- Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
- Электростеклоподъёмники задние
- Климат-контроль
- Bluetooth
- Управление аудиосистемой на руле
- USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений
- Apple CarPlay и Android Auto
- 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
- USB-разъём на передней панели
- Аудиосистема (FM/AM)
- 6 динамиков
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Электрообогрев лобового стекла
- Подогрев руля
- Подогрев задних сидений
- Подогрев передних сидений
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Электроусилитель руля
- Электростеклоподъёмники передние
- Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Шумоизоляция капота
Безопасность
- Камера заднего вида с динамическими линиями разметки
- Датчики парковки задние
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком и багажником
- Центральный замок
- Автоматическое запирание дверей при начале движения
- Тормоза задние дисковые
- 3 задних подголовника
- Шторки безопасности
- Подушки безопасности боковые передние
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Система мониторинга давления в шинах
- Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS)
- Система помощи при старте на подъёме (HAC)
- Интегрированная система активного управления (VSM)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Антиблокировочная система (ABS)
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Увеличенный бачок омывающей жидкости (5,3 л)
- Аккумулятор увеличенной ёмкости (60 Ач)
Интерьер
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Отделение для очков
- Передняя панель с отделкой чёрным глянцем
- Внутренние дверные ручки с отделкой хромом
- Ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
- Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей
- Сдвигающийся передний подлокотник с боксом и отделкой искусственной кожей
- Сиденья с отделкой тканью «Prestige»
- Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Воздуховоды к сидениям 2-го ряда
Экстерьер
- Запасное колесо со стальным диском
- Антенна «плавник акулы»
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
- Внешние дверные ручки с отделкой хромом
- Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем
- Передние противотуманные фары
- Передние фары проекционного типа (линзованные)
- Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
- Колёсные диски легкосплавные
- Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 185/65R15
- Корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова
- Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
- Запасное колесо малоразмерное
- Увеличенный срок службы ламп передних фар (до 1500 часов)
- Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием
- Увеличенный дорожный просвет (160 мм)
- Передние брызговики
Что входит в комплектацию Люкс ВАЗ 2114?
ВАЗ 2114 Люкс – это улучшенная версия «четырки». Она имеет дополнительные опции и считается более комфортабельной. Салон ВАЗ 2114 Люкс отделан искусственной кожей с добавлением велюровых элементов. На заднем сидении установлены подголовники. Также сзади имеются пепельницы для пассажиров. Плафон подсветки имеет функцию регулировки яркости света. Сидения оснащены инерционными ремнями безопасности.
Комплектация Люкс ВАЗ 2114 содержит:
- Приборную панель с часами и индикатором температуры, а также показателями иных данных;
- Регулировка подсветки приборов;
- Бортовой компьютер;
- Обогрев передних сидений;
- Обогрев заднего стекла;
- Электрические стеклоподъёмники передних стёкол;
- Атермальные стёкла;
- Антибликовые боковые зеркала заднего вида;
- Противотуманные фары;
- Иммобилизатор.
Обычная комплектация не имеет указанных опций. Также в люксовой версии была усовершенствована система вентиляции. Приборная панель получила дополнительный функционал. Она изготавливается из более качественных материалов. Поэтому приборка люксовой ВАЗ 2114 не скрипит во время движения.
В комплекте с автомобилем даётся полноразмерное запасное колесо, которого нет в обычной версии. Усовершенствование системы обогрева сделало салон теплее. Но при этом увеличилась шумность работы отопителя. Поэтому столь мощное оборудование вызывает нарекания у некоторых владельцев.
Ответом на вопрос, чем отличается ВАЗ 2114 Люкс от Стандарта, также является наличие блокировки дверных замков и иммобилизатора. По замыслу производителя, это должно повысить безопасность эксплуатации автомобиля. Но нередко, особенно на подержанных машинах, эти функции вызывают дополнительные проблемы с электрикой. Иногда они требуют незамедлительного решения. То же самое относится и к электростеклоподъёмникам, так как электрооборудование этого авто оказалось далёким от совершенства. Возможно, это непродуманность конструкции или качество сборки. Но ВАЗ 2114 – бюджетный автомобиль. Поэтому такие неполадки ему простительны. Противотуманки, зеркала с антибликом, инерционные ремни призваны повысить безопасность авто. Эти решения оказались удачными и своевременными. А появление бортового компьютера сделало намного удобнее самостоятельную диагностику и ремонт машины. Ведь теперь многие ошибки легко обнаружить даже без специального сканера. А все расшифровки кодов есть в Интернете. Но, несмотря на усовершенствования, автомобилю, по мнению многих владельцев, не хватает таких современных функций, как:
- Подушки безопасности;
- Антиблокировочная система;
- Усилитель рулевого управления;
- Кондиционер или климат-контроль;
- Заводская аудиоподготовка;
- Штатная аудиосистема.
Особенно часто вызывает раздражение владельцев отсутствие аудиоподготовки. Чтобы установить музыку в ВАЗ 2114, приходится самостоятельно протягивать провода, вырезать посадочные места под колонки и проводить иные сопутствующие работы. Автомобиль позволяет без существенных усилий и затрат поставить лишь простую 1din магнитолу и динамики. Установка более сложных акустических устройств требует значительной доработки машины. А слабый генератор и вовсе может не потянуть её. Также некоторые автомобилисты жалуются на хрупкий пластик отделки порогов. Он трескается на морозе. Поэтому приходится либо мириться с недостатком, либо дорабатывать отделку своими силами.
ВАЗ 2114 в версии Люкс стал значительно комфортнее и безопаснее. Поэтому версия популярна среди любителей этой модели. А удобные размеры и отличные динамические показатели этого автомобиля порой позволяют закрыть глаза на довольно устаревшую конструкцию. ВАЗ 2114 является удачной машиной для тюнинга. Можно изменять технические характеристики или внешний вид, а ремонт прост и дёшев. Запчасти стоят недорого и продаются в каждом автомагазине. Ремонтировать «четырку» можно самостоятельно без особых технических знаний и профессионального оборудования.