Kia sportage ii
Содержание
Двигатели
Линейка силовых агрегатов представлена тремя основными моторами в различных вариантах мощности. Основным является 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 140 л.с. (142 л.с.). Мотор надежный, но ему не хватает крутящего момента. Он неплохо переносит установку систему для работы на сжиженном газе, поэтому вполне может стать альтернативой дизельным агрегатам. Второй по популярности мотор – бензиновый 2,7-литровый V6. Двигатель надежный и идет в паре только с 4-ступенчатым автоматом.
Немалый интерес на вторичном рынке проявляют и к дизельному 2.0 CRDi. Первоначально он имел 112 л.с. Этот дизель довольно простой и надежный: он не имеет турбокомпрессора с изменяемой геометрией и фильтра твердых частиц. Но, тем не менее, 2-литровый дизель недостаточно экономичен. В спокойном темпе в комбинированном цикле он потребляет от 7 до 9 литров дизельного топлива на каждые 100 км.
В Европе в 2006 году 2-литровый дизель стал сильнее – 140 л.с., а за два года до окончания производства появилась и его 150-сильная модификация. Хотя оба агрегата и не стали экономичнее, но зато добавили кроссоверу динамики. Одновременно с этим, они приносят и больше технических проблем. Большинство из них связано с сажевым фильтром. Как и в других моделях, фильтр не может полностью самоочиститься, когда автомобиль передвигается только по городу. Длительные поездки по шоссе на высоких скоростях помогут уберечь владельца от посещения автосервиса. Кроме того приходится считаться с необходимостью замены двухмассового маховика.
KIA Sportage II – обзор автомобиля
KIA Sportage II / КИА Спортейдж II
Компактный кроссовер Sportage второго поколения выпускается не только в полноприводном, но и в более дешевом переднеприводном варианте. Осенью 2007 г. на словацком заводе KIA начата сборка обновленного семейства Sportage 2008 модельного года в европейских комплектациях. Большинство изменений носит косметический характер. На российском рынке модели Sportage предлагают как с бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 и 2,7 л, так и с турбонаддувным и более экономичным 2,0-литровым дизелем.
KIA Sportage II обладает просторным салоном, поэтому водитель и пассажиры смогут чувствовать себя комфортно даже при длительной поездке. Качество и стиль отделки этой модели существенно отличаются от многих конкурентов этого класса. С 2010 года выпускается третье поколение KIA Sportage.
Минусы Sportage 4
Проанализировав всё, что говорят владельцы Киа Спортейдж 4 2019 можно выделить следующие недостатки:
- Отсутствует возможность отключения дневных ходовых огней.
- Лакокрасочное покрытие – слабое место автомобиля подвержено сколам и царапинам.
- Передние стойки крыши слишком широкие, это снижает обзор.
- Бензиновый двигатель 2.0 Спортейдж 4 справляется со своими задачами в городе, но на трассе при обгоне чувствуется недостаток динамики.
- Подголовники не регулируются по углу наклона.
- Отсутствует возможность отрегулировать по высоте переднее пассажирское сиденье.
- Нижняя часть дверей не прикрывает пороги, они покрываются грязью и могут испачкать ноги при выходе из машины.
- Через крупные ячейки радиаторной решётки внутрь моторного отсека попадают грязь, листва и насекомые, забивая соты радиатора.
- Основная болячка Киа Спортейдж 4 — сайлентблоки на задних стойках. Они живут совсем не долго.
- Спорный способ активации стояночного тормоза. Он включается нажатием педали, которая находится слева в ногах водителя.
- Ещё один минус – жёсткая подвеска.
- Задние указатели поворотов расположены слишком низко. Из-за этого могут стать незаметными для соседей по потоку.
Покупая Kia Sportage 4 на вторичном рынке, проверьте на наличие проблем:
- Топливную систему.
- Наличие и состояние каталитического нейтрализатора.
- Исправность коробки передач. В том числе состояние масла в ней.
- Состояние ступичных подшипников и подвески кардана.
Интерьер
Киа Спортейдж 1 поколения, салон которого вызывает удивление, отличается довольно большим количеством внутреннего пространства, что обеспечивает дополнительное удобство. Передние и задние сидения автомобиля выполнены таким образом, что водитель и его пассажиры будут чувствовать себя нормально, даже после преодоления большого расстояния не покидая салон.
Киа Спортейдж 1 поколение, фото которого представлены на этой странице, отличается также высоким уровнем качества материалов обивки и отделки. Если внимательно к ним присмотреться, то можно заметить, что их внешний вид является удовлетворительным даже в условиях современного автомобилестроения.
Технические характеристики Киа Спортейдж 2
Бензиновый 2.0 G4GC, дизельный 2.0 D4EA, бензиновый 2.7 G6BA Kia Sportage 2008 агрегировался двумя типами двигателей – бензиновым и дизельным. Мотор бензиновый 2.0. G4GC работает с механической коробкой на 5 ступеней или четырехступенчатым автоматом, пару дизелю 2.0 D4EA составляют аналогичные коробки.
Габариты и объемы
Киа Спортейдж 2 поколения 2007 мог похвастаться следующими характеристиками:
Габариты Kia Sportage 2
- размеры авто в мм – длина — 4350, ширина — 1800, высота — 1730;
- колесная база – 2630 мм;
- клиренс – 195 мм;
- масса – 1542 кг;
- объем топливного бака – 58 л;
- объем багажника – 320 литров.
Характеристики моторов
Технические характеристики бензинового силового агрегата Киа Спортейдж 2 поколения с маркировкой G4GC, работающего в тандеме с 5МКПП:
- мощность – 140 л.с. при 6000 об.;
- крутящий момент – 188 Н*м при 4500 об.;
- степень сжатия – 10,1;
- разгон до 100 – 10,4 с;
- расход топлива (город/трасса/смешанный цикл) – 10,4/6,6/8,0.
Потребление горючего на автомобиле Kia Sportage 2006 с автоматической трансмиссией выше – в смешанном цикле по данным производителя 9,3 л на сотню. В плане динамики авто с АКПП разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд.
Бензиновый двигатель 2.0 G4GC
Характеристики дизельного Спортаж 2 с мотором D4EA в сочетании с 4АКПП и полным приводом:
- мощность – 112 л.с. при 4000 об.;
- крутящий момент – 250 Н*м при 1800 об.;
- степень сжатия – 17,7;
- разгон до 100 – 16,1 с;
- расход топлива (город/трасса/смешанный цикл) – 10,3/6,6/8,0.
Дизельный двигатель 2.0 D4EA Технические характеристики бензинового ДВС объемом 2.7 л:
- отдача – 175 л.с.;
- крутящий момент – 246 Н*м;
- разгон до сотни – 10 с;
- расход – до 10 л.
Бензиновый двигатель 2.7 G6BA
Ходовая и полный привод
Независимая амортизационная стойка типа Макферсон. На корейских автомобилях Киа Спортейдж 2 2005 года выпуска передняя подвеска представлена амортизационными стойками типа МакФерсон, она является независимой.
Задняя подвеска(правая сторона): 1. амортизационная стойка; 2. продольный рычаг; 3. штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4. тормозной механизм; 5. кулак со ступицей; 6. поперечные рычаги; 7. привод заднего колеса; 8. подрамник.
Сзади предусмотрена многорычажная конструкция. Kia Sportage 2 поколения представлен в версиях с передним приводом или подключаемым полным приводом (имеется в виду система Active Torque Transfer). Подключение заднего моста идет через муфту, которая задействуется при изменении состояния дорожного покрытия.
Полный привод можно активировать на скорости до 40 км/ч, используя кнопку 4WD LOCK.
Безопасность
Kia Sportage 2 2004 года выпуска оснащен подушкой безопасности водителя и ABS (антиблокировочная система, не позволяющая колесам блокироваться при торможении). Это стандартный набор, отвечающий за безопасность. Дополнительные опции в виде боковых подушек и шторок, круиз-контроля и системы курсовой устойчивости увеличивают стоимость Киа Спортейдж 2 поколения. С такими характеристиками корейскому автомобилю не составило труда успешно пройти краш-тесты Euro NCAP.
Подушка безопасности водителя Kia Sportage II
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
В 2008 году Киа Спортейдж передний привод 2 литра потерпела очень большие изменения – был произведен рестайлинг модели. Это позволило существенно обновить внешний вид автомобиля и предоставить его покупателям в новом облике.
Киа Спортейдж 2 рестайлинг, отзывы о котором можно прочесть на этой странице, получила существенные изменения передней части. Передняя оптика обзавелась отражателем, который способен рассеивать свет. До этого на протяжении 10 лет корейской компанией использовалось классическое стекло, которое уступило место поликарбонату, использованному в рестайлинговой версии автомобиля.
Расход бензина на Киа Спортейдж 2 после проведения доработок не изменился, зато днище машины стало абсолютно плоским, что позволило увеличить проходимость автомобиля. Кузов стали оцинковывать более тщательно, что дало возможность увеличить его долговечность даже в условиях жесткой эксплуатации.
Киа Спортейдж 2, включение полного привода которого производилось путем подключения заднего моста через муфту, полноценно перешел в разряд «паркетников». Этому способствовала также и независимая задняя подвеска, которая устанавливалась на автомобиль. В случае необходимости появлялась возможность полноценной принудительной блокировки муфты. Это дополнительно расширяло возможности полного привода.
В целом, изменения были не столь существенными и кардинальными. Автомобиль приобрел более эффектные и выразительные черты. Мощный бампер и фальшивая решетка радиатора в комбинации с окантовкой оптики прибавляли дополнительный интерес внешнему облику этой машины и давали ей дополнительные выделительные черты. Боковые зеркала заднего вида стали намного больше. Если не взирать на эти небольшие изменения, то все осталось прежним.
Поколения и комплектации
2.0 MT 128hp Grand | FE | 2.0 л | 128 л.с. |
2.0 MT 128hp | FE | 2.0 л | 128 л.с. |
2.0 AT 128hp Grand | FE | 2.0 л | 128 л.с. |
2.0 AT 128hp | FE | 2.0 л | 128 л.с. |
2.0 TD MT 83hp Grand | KIA RF | 2.0 л | 83 л.с. |
2.0 TD MT 83hp | KIA RF | 2.0 л | 83 л.с. |
2.0 TD AT 83hp Grand | KIA RF | 2.0 л | 83 л.с. |
2.0 TD AT 83hp | KIA RF | 2.0 л | 83 л.с. |
2.0 MT 4WD Base Convertible | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 MT Base Convertible | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 MT 4WD Base | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 MT 4WD EX | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 MT Base | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 MT EX | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 AT 4WD Base | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 AT 4WD EX | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 AT Base | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 AT EX | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 MT 4WD Base Convertible | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 MT Base Convertible | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 MT 4WD Base | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 MT 4WD EX | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 MT Base | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 MT EX | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 AT 4WD Base | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 AT 4WD EX | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 AT Base | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
2.0 AT EX | FE | 2.0 л | 130 л.с. |
Двигатели на Спортейдж
Южнокорейские моторы известны благодаря тому, что отличаются выносливостью и надёжностью. «Слабыми местами» можно назвать разве что датчики моторов, а также системы охлаждения, но это характерно для многих двигателей. Радиаторы склонны к появлению течей, поэтому вам стоит хорошенько осматривать состояние шлангов и патрубков. С заменой же радиатора вам не повезло, ведь Kia Sportage слабо совместима с китайскими агрегатами. Точнее, совместима система не полностью, из-за чего мастера часто проявляют самодеятельность, что нередко заканчивается ошибками и появлением новых неисправностей.
Двухлитровый мотор является на этой машине основным и присутствует практически во всех комплектациях. Он вполне хорош, предоставляется компанией Мицубиси и показывает неплохую динамику, оборотистость. Но, стоит сказать, что вся система достаточно требовательна к качеству масла, поэтому вам придётся не скупиться, приобретая данный расходник. Более мощный мотор на 2,7 литра отличается тем, что в нём применен гидронатяжатель ремня, который стал далеко не лучшим решением для данного двигателя. В остальном же мотор на 2,7 литра надёжен и хорош в эксплуатации. Проблемы могут вызвать разве что колонки и система впуска, но это происходит далеко не часто. Вопросы вызывает и работа ЭБУ.
Дизельных же двигателей у Kia Sportage в России немного, и мы не рекомендуем выбирать автомобиль на данном топливе.
Салон KIA Sportage 2019-2020
Дизайн 5-местного салона выполнен в европейском стиле. Он не такой просторный как у некоторых конкурентов, но все находится на своих местах и ему есть что предложить водителю и пассажирам.
Обновление 2018 года почти не затронуло интерьер с точки зрения дизайна. У “топовой” версии появился “безрамочный” 8-дюймовый экран, руль от обновленной Оптимы и новые материалы отделки.
Передняя панель сделана из мягкого пластика, который имитирует кожу (есть даже декоративная прострочка). Вместе с металлизированными и глянцевым вставкам черного цвета салон ощущается более престижным. В верхней части центральной консоли разместился сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией, голосовыми командами, поддержкой MP3 и Bluetooth. В базовых версиях он 7-дюймовый, в более дорогих комплектациях экран 8-дюймовый. Осуществлена поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Ниже экрана разместился блок управления “климатом” и различными системами автомобиля.
Фото интерьера КИА Спортейдж …
… панорамная крыша предусмотрена для “топовой” комплектации Premium.
На центральном тоннеле помимо рычага коробки передач расположились кнопки управления режимами Drive Mode – Normal, Eco, Sport (для автоматической трансмиссии). Из удобств: два подстаканника, две 12-вольтовые розетки, USB разъем. Также есть ниша для беспроводной зарядки смартфона стандарта Qi.
Приборная панель – образец читаемости и удобства. Спидометр и тахометр аналоговые, между ними расположился качественный 4,2-дюймовый экран бортового компьютера.
Экран мультимедийной системы …
… приборная панель …
… центральный тоннель …
… ниша для беспроводной зарядки.
Функциональный руль отделан кожей. С его помощью удобно управлять аудиосистемой, принимать звонки и управлять круиз-контролем не снимая рук с руля. Регулируется по высоте и вылету.
Передние кресла с удобной подушкой. Боковая поддержка слабая, но зато регулировка поясничного подпора есть даже в доступных комплектациях. Начиная с версии Prestige предлагается кожаная отделка, у топ версий GT-line и Premium также есть вентиляция.
Задний диван, благодаря продольной регулировке и регулируемой спинке, удобен. У задних пассажиров есть центральный подлокотник с подстаканниками, воздуховоды с блоком управления, 12-вольтовая розетка и USB разъем для подзарядки мобильных устройств. Спинка дивана регулируется в большом диапазоне (37 градусов) с 7 фиксированными позициями и складывается в пропорции 60:40. Есть крепления ISOFIX для детских кресел.
В зависимости от комплектации, для салона предусмотрены такие материалы отделки: черная ткань, сочетание ткани и кожи, черная кожа. Особняком стоит комплектации GT-line – она отличается спортивным рулем с подрезанной нижней кромкой, алюминиевыми накладками на педалях и двухцветным кожаным салоном с красной прострочкой.
Шумоизоляция не самая сильная сторона салона Спортейдж, но все же она лучше чем у одного из главных конкурентов – RAV 4.
Зимний пакет “Теплые опции” включает такое оборудование:
- подогрев передних и задних сидений;
- подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей;
- подогрев боковых зеркал;
- индикатор уровня омывающей жидкости;
- обогрев руля (начиная с комплектации Комфорт).
Дверь багажника снабжена электроприводом (Premium). Его объем 466 литр для версий с полноразмерным запасным колесом и 491 литр для версий с “докаткой”. Со сложенными задними сиденьями его размер увеличивается до 1469 литров.
Объем багажника 466 литров …
… со сложенными спинками задних сидений увеличивается до 1469 литров.
Детально о комплектациях и ценах KIA Sportage 2019-2020 года можно ознакомиться в соответствующих разделах ниже.
Продажа Kia Sportage в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Sportage 2021
2 289 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
2 364 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
2 119 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
2 714 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
1 954 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
2 039 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
2 119 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
2 109 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
2 130 600 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
1 999 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
2 079 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
1 979 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
1 954 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
1 859 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
1 939 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
1 839 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
2 149 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
2 019 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
1 919 900 ₽
Санкт-Петербург
Sportage 2021
2 404 900 ₽
Запчасти и шины на Kia Sportage
Бампер задний для Kia Sportage 2010-2015
Цена 7 000 р.
Фара правая для Kia Sportage 2016>
Цена 18 000 р.
Двигатель Kia Sportage 1993-2006
Цена 35 000 р.
Дверь задняя левая для Kia Sportage 2010-2015
Цена 13 000 р.
Дверь задняя левая Kia Sportage 4
Цена 6 000 р.
Двигатель G4NA (2.0)
Цена 120 000 р.
Статьи о Kia Sportage
Статьи об автомобилях Kia Sportage – тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Кроссоверы до 2,0 млн. Бюджетный «японец» или щедрый «китаец»?;
Полтора-два миллиона рублей — сумма сегодня не столь уж значительная, чтобы иметь шикарный выбор в сегменте SUV. Например, японские кроссоверы (как и европейские) доступны только в компактном формате, а главную скрипку п…
Расходы на эксплуатацию Qashqai, Sportage и CX-5. Аналитика Дрома;
Казалось бы, очевидный факт: чем дороже машина — тем больше расходов на эксплуатацию. Мы взялись проверить это на примере трех популярных кроссоверов. Разница в цене между Qashqai и CX-5 на момент покупки — немаленькая…
RAV4 и 10 альтернатив;
Пятое поколение Toyota RAV4, появившееся у российских дилеров в конце прошлого года, сейчас лидирует по продажам среди аналогичных кроссоверов. Впрочем, на рынке есть множество вариантов, которые можно назвать как…
Новости о Kia Sportage
Kia рассказала о двигателях нового Sportage;
Kia Sportage в новом поколении получил замысловатый экстерьер;
Новый Kia Sportage: первые фото;
Kia опубликовала три затемненных промофото нового компактного кроссовера Kia Sportage следующего, пятого поколения. Полноценная презентация пройдет в Южной Корее в июле, пока обнародована лишь отдельная информация.
- ошибка р0133 киа спортейдж 2
- Проблемы с тормозной системой Kia Sportage 2, HELP
- ниссан кашкай VS киа спортейдж
- Sportage 2015 комплектация Prestige
- Замена свечей КИА СПОРТЕЙДЖ , ДИЗЕЛЬ.
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Kia Sportage» – Как это по-русски?
Правильное русское написание: Спортейдж
Альтернативное написание: Спортаж
Неправильное русское написание: Спортаге, Спортаже, Спортайдж, Спортайдже, Спортэдж, Спортедж, Спортидж, Спортайж, Спортейдж
Сводные данные по Kia Sportage
Объем двигателя Kia Sportage
Крутящий момент Kia Sportage
Электроника в автомобиле
В «Киа Спортейдж» установлено все необходимое оборудование, обеспечивающее комфортную обстановку для водителя, безопасность движения и относительную простоту обнаружения неполадок.
Для обеспечения безопасности установлены:
- передние и боковые подушки безопасности с электронными датчиками срабатывания;
- антиблокировочная система торможения;
- электронная стабилизация движения;
- электронное управление блокировками, которые включаются автоматически или при помощи кнопки;
- подключение привода задних колес осуществляется при помощи муфты автоматически, в зависимости от степени проскальзывания, угла поворота, нажатия на педаль газа, водителю доступна принудительная блокировка по нажатию кнопки.
На приборной панели установлены тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня горючего в баке. Также имеется ряд стандартных значков, расположенных таким образом, чтобы водитель своевременно мог реагировать на изменение состояния основных узлов транспортного средства.
«Кия Спортейдж 2» комплектуется такими электронными устройствами, как:
- кондиционер;
- нагрев стекол и зеркал;
- аудиомагнитола с 6-ти полосной акустикой;
- центральный замок;
- сигнализация;
- климат-контроль;
- обогрев сидений;
- бортовой компьютер.
Некоторые позиции опциональны и зависят от поставляемой серии.
Внешний вид
Несмотря на то, что двигатель Киа Спортейдж 1 2.0 бензин был достаточно удачным и двигал автомобиль с хорошей скоростью, с внешностью у инженеров компании все было не так хорошо, как с технической частью. Экстерьер автомобиля не отличался особой оригинальностью и изысканностью.
Киа Спортейдж 1994 года выделяется среди других внедорожников простотой гармоничных линий, которые способны создавать облик приветливого автомобиля. А также эти линии определенно вселяют уверенность для водителей, поскольку они предрасполагают владельцев автомобиля к своей доброте и отсутствию сногсшибательной мощности под капотом.
Габаритные размеры Киа Спортейдж 1998 года и первых модификаций отличаются между собой в виде длины, остальные параметры неизменны, за исключением массы машины. В зависимости от модификации автомобиля, длина его кузова может составлять от 3760 до 4340 миллиметров. При этом масса машины равняется 1513-1545 килограмм. Ширина неизменна для всех модификаций – 1735 миллиметров, при высоте в 1650 миллиметров.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие кузова кроссовера недостаточно хорошее, особенно на экземплярах, собранных в Словакии и Калининграде. На машинах старше 2-х лет возможно вздутие краски на 5-ой двери. Слабые места на двери – под стеклом и номерным знаком. Петли стекла задней двери часто облазят уже после первой зимы. Официальный дилер производит их замену по гарантии. Стоимость петель около 2000 рублей и 200 рублей – работа.
Неприятный скрип может издавать наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла над «жабо». При пробеге более 40 – 50 тыс. км иногда начинают поскрипывать отдельные элементы пластиковой отделки салона, особенно в морозы.
Некоторые замечают при разгоне монотонное стрекотание за панелью приборов. Возникает оно только на автомобилях с МКПП. Источник звука – витки возвратной пружины педали сцепления, зудящие при касании друг друга.
Кожаная отделка рулевого колеса начинает облазить уже при пробеге более 15 – 20 тыс. км, в основном на свежих машинах 2010 года.
Неудачное расположение рычага подъема и опускания кресла водителя приводит к постоянному его опусканию. Рычаг расположен слишком высоко – на одном уровне с нижней подушкой кресла. Во время посадки водитель непроизвольно придавливает рычаг, опуская кресло. Некоторые избавились от недостатка, установкой рычага «клювом» вниз.
Обзор двигателей Kia Sportage
Самый распространенный — 2.0 G4NA
Двигатель был представлен 10 лет назад компанией Хендай. Он создавался для кроссоверов и седанов среднего размера. Данный ДВС Kia Sportage 4 имеет характеристики:
- Силовая установка рядного типа, 4 цилиндра диаметров 81 мм, ход поршня 97 16 клапанов;
- Инжекторное питание;
- Заявленно 150-160 л.с, крутящий момент 200 Н/м;
- Объем 1999 кубических см, степень сжатия 10.3;
- Рекомендуемый бензин АИ-92, мотор соответствует экологическим нормам «Евро 5».
Мотор Спортейдж 4 обладает рядом недостатков:
- Стук гидрокомпенасоторов на холодную. Рекомендуется поменять масло, промыть каналы.
- Повышенное потребление масла. Необходимо провести детальную диагностику, вполне вероятно и капитальный ремонт из-за задиров.
- Растяжение цепи, мотор работает не стабильно. Замените привод ГРМ.
Надежный дизель — 2.0 D4HA
Двигатель обладает следующими техническими характеристиками:
- 4 цилиндра диаметром 84 мм, ход поршня 90, 16 клапанов;
- Система впрыска common rail;
- Мощность мотора 135 или 185 л.с, 320-400 Н/м;
- Объем 1995 кубических см, степень сжатия 16-16.5;
- Необходимо дизельное топливо.
Неисправности на Киа Спортейдж 4 с дизелем 2.0 D4HA
- Стуки цепи ГРМ. Необходима чистка масляного канала, гидронатяжителя.
- Троение.
- Провалы в тяге из-за загрязненных фильтров. Нужна замена сажевика.
- Увеличенное потребление масла при быстрой езде.
Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ
Двигатель G4FJ был выпущен 9 лет назад, в рамках целого семейства новых моторов. Обладает сочетанием турбонаддува вместе с прямым впрыском бензинового топлива.
Технические характеристики двигателя 1.6 G4FJ Kia Sportage 4:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- Система прямого впрыска;
- Мощность установки 170-200 л.с, 265 Нм;
- Объем 1591 кубический см, степень сжатия 9.5;
- Диаметр цилиндра 77 м, ход поршня 8.54 см;
- Бензин АИ-95.
- Повышенный расход масла на малом пробеге. Возможно устранить неполадку по гарантии.
- Свист ремня навесного оборудования. Замените натяжитель.
- Запотевание масла возле головки блока. Замена прокладки.
- Нестабильные холостые обороты, обусловленные грязью во впускном коллекторе.Понадобится чистка заслонок.
Мотор 2.4 – G4KJ
Двигатель производится с 2009 года. Имеет систему прямого впрыска топлива.
- Объем 2359 кубических см, степень сжатия 11.3;
- Система прямого впрыска;
- Заявлена мощность 180-200 л.с, 230-250 Н/м;
- Алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра диаметром 88 мм), алюминиевая головка блока c 16 клапанами;
- Бензин АИ-95.
Поломки двигателя Kia Sportage 4 2.4:
- Необходима смазка высокого качества, в противном случае вкладыши может провернуть.
- Образование нагара из-за системы прямого впрыска;
- Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске;
- Неточные обороты из-за загрязнения блока дроссельной заслонки;
- Надо регулировать клапана каждые 100 тысяч км пробега.
История модели
Первое поколение (1993-2004 гг)
Kia Sportage первого поколения
Самый «первый» Спортейдж был рамным внедорожником, для постройки которого использовалось шасси от японского фургончика Mazda Bongo. Такая же лонжеронная рама лестничного типа применялась на полувоенном джипе Kia Retona, где задняя подвеска имела вид неразрезного моста, а постоянный полный привод обеспечивался жестким подключением передней оси. Вместе с платформой Kia Sportage первого поколения получил «маздовскую» технику: бензиновые двигатели рабочим объемом 2.0 литра, дизеля 2.0 и 2.2, а также две «коробки» – 5МКПП и 4АКПП.
В 1999 году автомобилю достался обновленный кузов, а гамму модификаций пополнила удлиненная версия Long (Wagon). Прибавка для пятидверного кузова составила 120 мм., а помимо двух цельнометаллических универсалов длиной 4315 и 4435 мм. выпускался трехдверный вариант со съемным мягким верхом над задними сиденьями (Soft Top).
Второе поколение (2004-2010 гг)
«Второй» Kia Sportage стал настоящим паркетником, избавившись от рамной конструкции и получив базовый передний привод. С этого же момента началась унификация модели с кроссовером Hyundai Tucson, которая продолжается и по сегодняшний день. Новые машины начали получать кузова из цинкрометалла, в задней подвеске появились двойные рычаги, а система полного привода стала работать по технологии Torque on demand.
В гамме двигателей появился бензиновый V6 объемом 2,7 литра (175 л. с.), а в оснащении – боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль и антипробуксовочная система.
К 2008 году корейцы подготовили небольшое обновление: рестайлинговый Sportage обзавелся новым передним бампером, оптикой и радиаторной решеткой. В салоне обновилась «приборка», а список базовой комплектации стал богаче. Изменения коснулись и подвески, где стали применяться более жесткие амортизаторы. Наконец, в перечень доступных моторов добавился дизельный агрегат на 152 л. с.
Третья генерация (2010-2016 гг.)
Над дизайном следующей генерации Спортейджа работал известный специалист Питер Шраер, который фактически разработал корейской марке новый фирменный стиль. Сам же кроссовер слегка укрупнился, но стал еще более «паркетным» из-за уменьшенного клиренса (170 мм.) Удачный экстерьер обновившейся модели дополнил новый салон, который получил более продуманную эргономику водительского места. Пятиместная компоновка сохранилась, но благодаря оптимизации пространства свободного места заметно прибавилось даже на втором ряду.
В 2014-ом на рынок вышла рестайлинговая версия Kia Sportage с новыми передними противотуманками и видоизмененной «начинкой» задних фонарей. Внутри обновились материалы отделки, рулевое колесо получило систему обогрева, а рулевая колонка стала регулируемой уже в базовой комплектации. Также на дорогих модификациях кроссовера появился цветной дисплей мультимедийной системы на 4.3”.
Четвертая генерация (2016-2021 гг.)
Внешность «четвертого Спортейджа» дизайнеры «рисовали» с концептуальной модели Provo, а благодаря совершенно новой оптике дизайн кузова стал более дерзким. При этом профиль авто не поменялся, как и объем внутреннего пространства салона. Передняя панель была позаимствована у более статусного внедорожника Sorento (в версии Prime), где центральная часть торпедо развернута к водителю на едва заметные 10 градусов.
В максимальной комплектации такой Kia Sportage получает дорогой кожаный салон, систему автоматической парковки, а также подогревы и вентиляцию передних кресел. По двигателям и трансмиссиям выбор стал еще более богатым: гамма расширилась до 4 бензиновых и 3 дизельных двигателей, а к «механике» и «автомату» добавилась роботизированная «коробка» 7-DCT.
Киа Спортейдж 2022 в новом кузове, фото, цены и последние новости
Двигатели Sportage II поколения
На отечественном рынке представлены «Киа Спортейдж 2» с бензиновыми силовыми агрегатами 2 и 2,7 л, а также дизельными 2 л с турбонаддувом. Все моторы обладают достаточной мощностью, но многие автовладельцы считают, что это не так. Связано это с различными динамическими характеристиками, поскольку у каждого стиль вождения свой.
Наличие турбины на экономии горючего сказывается положительно, что нельзя сказать о расходах на ее замену после 100-120 тыс. км пробега или ремонте, а также о расходе моторного масла 2 литра на 10 тыс. км.
Бензиновый 2 л агрегат имеет намного проще конструкцию, чем 2,7. Именно поэтому он наиболее ремонтопригоден, а расход горючего на 3-5 л меньше. Агрегат 2,7 л очень капризный в настройке, дорогой в обслуживании, поэтому он не стал популярным в России.
Тип модели | Доступные варианты укомплек-
товки |
Топливо | Ведущая пара | Мощность силового агрегата, л. с. | Время разгона до 100 км/ч, с | Расход горючего, л/100 км |
2.0 MT 2WD | Classic
LE Comfort LE Comfort+ |
бензин | Передняя | 140 | 10,4 | 8 |
2.0 MT 4WD | Luxe
LE Luxe Luxe+ |
Обе: передняя и задняя | 140 | 10 | 8 | |
2.0 AT 4WD | «Люкс»
«Элеганс» |
140 | 13 | 9,3 | ||
2.7 AT 4WD | FQWDS66 | 175 | 10 | 10 | ||
2.0 D MT 4WD | «Комфорт» | дизель | 112 | 13,8 | 7,1 | |
2.0 D AT 4WD | «Люкс»
«Элеганс» |
112 | 16,1 | 8 |
Хорошая динамичность развивается до 130 км/ч, после чего она ухудшается. Это связано с необходимостью увеличения оборотов коленвала силового агрегата выше 4 тыс. в минуту, что вызывает повышенный износ узлов и работу в режиме перегрузок.
1 поколение (JA)
Первая серия внедорожников сошла с конвейера еще в 1993 году и подверглась рестайлингу в 2004. Поэтому основные проблемы Киа Спортейдж 1 — возрастные и во многом зависят от отношения владельцев (в среднем, около 80% узлов и деталей выходят из строя, либо заменяются на аналоги). Здесь есть интересный обзор Kia Sportage 1 поколения – характеристики, проблемы, отзывы.
Типичные недостатки Kia Sportage JA:
- повреждение шаровых опор, пружин и амортизаторов;
- нарушенное ЛКП и появление ржавчины;
- низкий остаточный ресурс дизельных двигателей;
- слабая муфта полного привода;
- низкая эффективность тормозной системы (50 метров при скорости 100 км/ч);
- сильная коррозия рамы;
- запотевание стекол (преимущественно в холодную погоду) на моделях до 1999 года выпуска;
- большой расход топлива;
- сбои в работе электрических систем;
- неточное рулевое управление, особенно на скоростях выше 90 км/ч;
- необходимо менять привод ГРМ на дизельных движках каждые 60 тысяч километров чтобы избежать обрыва ремня и встречи клапанов с поршнями;
- коррозия выхлопной системы;
- хрупкие фары, стекла которых мутнеют и выгорают;
- пластиковые бампера могут покоробиться от сильной жары или растрескаться на морозе.