Топ 10 самых лучших производителей автомобилей из китая

Почему стоит покупать китайские автомобили

Китайские автомобили считаются копиями известных концернов из Европы и Америки. Но в 21 веке у производителей из Поднебесной появилось много уникальных разработок и идей, которые они с успехом воплощают в новых автомобилях. Но это не единственная причина купить автомобиль в Китае.

  • Выгодные цены
  • Акции производителя
  • Льготные условия кредита
  • Низкие налоги
  • Рост продаж и экспорта в Россию

Дизайн

Новые и уже зарекомендовавшие себя модели китайского автопрома отличаются ярким и запоминающимся дизайном. Он характеризуется:

  • соответствие всем модным тенденциям;
  • обилие декоративных элементов;
  • интересные цветовые варианты.

Наличие запчастей

Требуется обеспечить автомобилистов достаточным количеством запчастей и желательно по доступным ценам. Китайские производители успешны. Стоит отметить, что если запчасти для европейских, азиатских и американских автомобилей чаще всего производятся в Китае, то недорогие запчасти для «китайцев» будут только оригинальными и недорогими.

Важные факты о китайских автомобилях

Времена, когда китайские автомобили считались барахлом, давно позади, о чем говорят стремительно растущие продажи и устойчивый спрос на эту продукцию в разных странах, включая СНГ. Оживление рынка связано не только с расширением ассортимента, но и с устранением предыдущих недоработок, поскольку автоконцерны КНР пристально отслеживают реакцию своих потребителей, не оставляя без внимания их жалобы и пожелания.

Слабая ходовая? Разработчики прилагают все усилия для того, чтобы качественно изменить ситуацию. Не самое лучшее трансмиссионное решение? Следующее поколение подвергается комплексной доработке, не оставляющей от былой проблемы и следа

А если добавить сюда стильный дизайн, которым китайцы привлекали внимание изначально, то стремительно растущая популярность представителей этого автопрома становится вполне обоснованной

Этот успех были вынуждены признать и ведущие европейские и японские производители, которые уже давно сотрудничают с китайскими концернами, создавая новые модельные ряды и силовые агрегаты. В качестве примера можно привести совместные проекты Brilliance (КНР) с BMW (Германия) и DongFeng (КНР) с Nissan (Япония).

И если так пойдет дальше, то не за горами сосредоточение производственных мощностей известных мировых брендов на китайской территории с перспективой удешевления выпускаемой продукции по российскому примеру, хотя поначалу этой новости обрадуются не все, поскольку еще осталось предубеждение о потенциально низком ее качестве.

Вишенкой на торте особенностей китайского авторынка является относительная доступность выпускаемой продукции, если сравнивать ее с моделями многих других мировых компаний.

Автопром КНР уже достаточно известен и не нуждается в усиленной рекламе и продвижении.

Рейтинг китайских автомобилей по надежности и качеству

Китайские автомобили совершенствуются. Ранее хромающая надежность и безопасность теперь исполняются в каждой модели на высшем уровне. Многие отечественные автомобили сегодня могут только мечтать о таком устройстве подушек безопасности, строении кузова и прочности его материалов.

Chery Tiggo 5

В результате многих исследований и краш-тестов был создан топ автомобилей, которые особенно отличились надежностью в каждом классе:

  • Haval H9 (внедорожники);
  • Chery Tiggo 5 (кроссоверы);
  • Lifan Solano II (седаны).

Эти автомобили возглавляют рейтинг китайских автомобилей по надежности и по качеству в своем классе.

Lifan

Первые китайские машины, эмблемы которых потом можно было увидеть в разных уголках мира, начали создавать еще в 1992 году. Причем это были исключительно грузовые автомобили, разработкой мотоциклов и легковых машин фирма занялась потом. Первой машиной была достаточно известная Lifan 520. Авто получилось достаточно хорошим, так как разрабатывалась в сотрудничестве с компанией Mazda. Экспортная версия этого автомобиля называлась Lifan Breeze.

После этого компания стремительно набирала обороты и даже решила начать выпускать компактные кроссоверы. На первых презентациях машин они покорили людей своей приятной ценой и хорошими характеристиками. И, хотя на тот момент китайские логотипы еще смущали людей, поклонники у марки все равно нашлись.

HONGQI

Hongqi – один из выдающихся производителей роскошных автомобилей, который начал производство автомобилей в далеком 1958 году. В то время транспортные средства выпускались для тех, кто предпочитает покупать люкс-автомобили.

Стоит отметить, что до 1981 года роскошные автомобили Hongqi имели успех на внутреннем рынке. Но в конце этого года производство автомобилей было прекращено. И лишь только в 1995 году автобренд был возрожден.

В настоящее время автобренд производит роскошные автомобили на базе элитных транспортных средств зарубежных брендов. Так, компания производит автомобили на базе Toyota Crown Majesta (S200), Toyota Land Cruiser (J200), Mazda 6 (GJ), Audi Q5 (8R), Audi A6L (C7). 

В 2011 году в пресс-релизе говорилось, что компания заинтересована в разработке транспортных средств с автономным управлением, которые в итоге помогут избежать ошибок, допущенных в дорожном движении. Но с тех пор мало что было открыто для публики. 

Судя по всему, автобренд не собирается уходить из автопромышленности, несмотря на плохие продажи. Похоже, что компания Hongqi полна решимости расширить производство автомобилей люкс-класса. Вполне возможно, что в будущем мы увидим новые модели на базе собственных разработок. 

Популярные модели: Hongqi H9, Hongqi HS5, Hongqi HS7, Hongqi H5, Hongqi LS5. 

Копии известных марок от китайцев

Китайские предприятия нередко копируют технику, выпущенную на территории Европы. Местные производители заимствуют идеи, которые пришлись им по вкусу. Автомобили часто создаются после подписания лицензионных соглашений, поэтому проблем с их продажей не возникает. Копии могут выглядеть несколько хуже оригинала, но это не смущает новых владельцев, которые предпочитают сэкономить, так как цена значительно ниже. Это позволяет закрыть глаза на незначительные несоответствия.

Например, китайцы создали клон Hummer, внедорожника, незаменимого при проведении военных действий. Машина имеет несколько модификаций, но они не дотягивают до оригинала.

Умельцы Поднебесной пытались скопировать знаменитый Range Rover Evoque, создав Landwind X7. Внешне отличить их достаточно сложно. Компания Land Rover пыталась воззвать к справедливости и обращалась в суд, но добиться ничего не получилось. Британский автомобиль отныне существует в китайской модификации.

Есть копия Porsche Macan, название которой SR9. Кроссовер Hawtai Boliger создали по подобию Porsche Cayenne, слегка отличается передняя часть автомобиля, и пострадали технические характеристики.

В Китае даже приобретают шильдики оригинальных европейских моделей и самостоятельно приклеивают на любой автомобиль.

КНР занимает ведущее место в мире по производству автомобилей. Китай копирует европейские марки и производит собственные бренды. Несмотря на то, что по качеству клоны уступают оригиналам, они пользуются спросом по всему миру. Отказываются от их приобретения те, для кого важен престиж и безопасность, выбирая марки, выпущенные в Европе, на которых сохранён оригинальный логотип и они отличаются высоким качеством. Китай борется за лидирующие позиции, не исключая российский рынок, вытесняя с дорог автомобили немецкого, корейского, японского производства.

Faw

Один из старейших представителей китайского автопрома, завод «Фав», был построен в 1953 году. В процессе оснащения производственных цехов принимали активное участие инженеры из СССР. Сейчас компания Faw – крупнейшая в Китае. Она выпускает легковые и грузовые машины, автобусы и внедорожники, малолитражки. «Фав» – единственная азиатская компания, освоившая выпуск гибридных машин с бензиновым и электрическим силовыми агрегатами. Такие автомобили пользуются большим спросом в Европе.

Faw делает ставку на качественные недорогие модели. Стоимость внедорожника составляет 700 тыс. руб. – это вдвое дешевле аналогичных моделей известных автопроизводителей. А ведь на выставках редко проходят мимо продукции компании: они привлекают своим оригинальным внешним видом.

Взяв за основу кузов Mazda, производитель внес некоторые изменения – сузил «разрез» фар, добавив в их форму немного агрессивности, усилил решетку радиатора. Диаметр колес у Faw больше, чем у «Мазды», клиренс – выше. Обтекаемые формы кузова уменьшают сопротивление воздушным массам на больших скоростях, снижая расход топлива.

Внутри «Фав» отделан качественным кожзаменителем и пластиком. Передняя панель лаконичная, удобная, как и рулевое колесо: благодаря его удачной форме руки водителя не устают в многочасовых поездках.

Преимущества:

  • качество, заметное невооруженным глазом;
  • оригинальный дизайн кузова;
  • высокая мощность двигателя (146 и 154 л. с. соответственно комплектации 2- или 2,3-литровым мотором);
  • экономный расход топлива;
  • много свободного пространства в салоне.

Недостатки:

Посмотреть модели

Все китайские автомобильные марки

До 2008 года улицы Пекина были полны велосипедов, но в течение последнего десятилетия их постепенно заменили автомобили. Сегодня, когда речь заходит о китайских автомобильных компаниях, многие потребители уже не ассоциируют их, как раньше, с низким качеством продукции.

Более того, в китайском автопроме растет доля роскошного сегмента, который, похоже, скоро станет следующим новым явлением для мирового авторынка. Успехи экономики Китая привели к впечатляющему росту автомобильной среды этой страны.

Китай уже вышел на рынки США, Европы и России. В итоге постепенно доля китайских автомобилей во всем мире неуклонно растет. 

Так, в 2011 году 44,3% от общего количества автомобилей, произведенных в Китае, было выпущено местными компаниями, включая такие бренды, как Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall и Roewe. Остальные автомобили в Китае были изготовлены компаниями с мировым именем, в частности Volkswagen, General Motors, Hyundai, Nissan, Toyota, Mitsubishi.

В 2017 году в Китае было произведено 29 млн автомобилей – это 30% от общемирового производства автомобилей в этом же году. Около половины автомобилей в Китае производятся местными автобрендами: FAW, BYD, Great Wall, Lifan, Haval, Geely, Changan, Chery, Roewe, Hafei, Jianghuai, Roewe и другими. 

Остальная часть собирается китайцами на совместных предприятиях с такими компаниями, как Honda, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz, Volkswagen, Nissan, Mitsubishi, General Motors и другие. 

Lifan

Под этим брендом выпускаются пассажирские автобусы и мотоциклы, скутеры и квадроциклы. Компания и начинала с ремонта мотоциклов. Свою первую модель она выпустила в 2003 году – на ее создание ушло почти 10 лет. И всего два года понадобилось «Лифану» на освоение производства пикапов и минивэнов. К 2021 году компания достигла больших успехов. Она превратилась в крупного автопроизводителя, имеющего свои представительства в разных государствах.

В 2010 году на территории России появился завод по сборке Lifan. Сейчас в планах компании строительство еще одного предприятия в нашей стране.

Внешний вид «Лифанов» разрабатывается на базе европейских моделей. Например, Lifan 520 очень напоминает Ситроен ZX 1991 года выпуска. Изменениям подверглись геометрия оптики, решетка радиатора и еще несколько малозначительных элементов.

Не может похвастаться длинным списком базовая комплектация Lifan: в нее входят гидроусилитель руля, запасное колесо, кондиционер и электроподъемники на стеклах. Салон отделан в темных тонах: на такой поверхности трудно заметить пыль и другие следы загрязнений. В России подобным оттенкам дают точное определение – «немаркий».

Преимущества:

  • корпуса всех моделей Lifan изготавливаются из стали и усилены дополнительными ребрами жесткости;
  • приятный интерьер салона;
  • наличие кондиционера в базовом исполнении;
  • удобное рулевое колесо;
  • ортопедические кресла – и пассажирские, и водительское.

Недостатки:

Посмотреть модели

BRILLIANCE AUTO

Еще один китайский автопроизводитель, достойный упоминания, – это Brilliance Auto. Несмотря на то что этот производитель по сравнению с европейскими и японскими автобрендами еще молодой, он демонстрирует впечатляющие результаты на протяжении последних лет. 

Компания начала свою деятельность с производства автобусов, затем обратила свое внимание на производство легковых автомобилей, которые конкурируют с европейскими авто. В том числе под брендом Jinbei компания Brilliance Auto производит минивэны и микроавтобусы. . Также в 2003 году компания создала совместно с BMW автоальянс «BMW Brilliance Automotive Ltd».  

Также в 2003 году компания создала совместно с BMW автоальянс «BMW Brilliance Automotive Ltd».  

Альянс с BMW помог компании достичь заметной популярности не только на внутреннем рынке Китая, но и на других рынках. Во многом благодаря производству знаменитых седанов BMW серий 3 и 5 под собственным брендом.

Кстати, в 90-е годы у Brilliance Auto был также альянс с Toyota, в рамках которого производились минивэны, но сотрудничество, к сожалению, не удалось преобразовать в эффективное совместное предприятие из-за проблем с регулированием.

В настоящий момент Brilliance Auto продает свои автомобили на многих мировых рынках. В том числе их продукция есть и в России. Речь идет о кроссоверах Brilliance V3 и Brilliance V5.

На других рынках популярны модели Brilliance H530 (на базе BMW 5-й серии), Brilliance H330 (на базе BMW 3-й серии). 

Geely

Фирма Geely Automobil на 11 лет старше предыдущего производителя. Начинала она с небольшой мастерской и быстро превратилась во всемирно известного представителя китайского автопрома. Этот бренд знаком жителям многих стран. Geely много внимания уделяет подготовке кадров, открывая для этого учебные центры.

Модельный ряд компании насчитывает 30 модификаций, и все они характеризуются отменным качеством сборки. У автомобилей Geely есть собственный стиль, хотя и ориентируется она на современные решения флагманов автомобильной промышленности. Ежегодно компания выпускает новые модели, которые тепло принимает современный рынок.

Сдержанный дизайн машин Geely украшают фирменные элементы: узкие передние фары, удлиненные габаритные огни, боковые стороны кузова рельефные, в области стекол имеют неярко выраженный излом. Клиренс 190 мм обеспечивает беспрепятственную езду по асфальту, щебеночной и грунтовой дорогам.

Преимущества:

  • уникальный, легко узнаваемый внешний вид;
  • отличное поведение на асфальте и грунте;
  • спортивный стиль интерьера салона.

Недостатки:

Посмотреть модели

Что востребовано рынком в 2020 году

На данный момент китайские марки представлены в России по большей части автомобилями белорусского производства. Так, в соседней республике уже локализованы производства авто нескольких марок – Zotye, Geely и даже пока не очень известный в России Changan (который, тем не менее, до 2019 года собирали на заводе под Липецком). В России производятся модели Haval (на новом заводе в Тульской области) и Chery (недавно был анонсирован старт производства Tiggo 4 на заводе «Автотор» в Калининграде).

Рынок китайских марок в России представлен несколькими ключевыми производителями:

Отсюда становится понятно, зачем компания Haval организовала собственное производство в России – если даже при поставках из Китая продажи вышли за 10 тысяч штук в год, с учетом локализации производитель сможет продавать гораздо больше (а мощность производственной линии – до 150 тысяч авто в год, так что запас есть).

В 2020 году с рынка окончательно уходит Lifan – компания в августе объявила о банкротстве, так что в новых рейтингах ее уже явно не будет.

Среди конкретных моделей в 2019-м лидировали Geely Atlas, Haval H6 и Haval F7, а также 2 модели Chery Tiggo. Тем не менее, в России представлены многие другие модели – пусть они продаются и не так хорошо, как их конкуренты:

  • Brilliance V3 – кросс-хэтч с двигателем на 1,5 литра мощностью в 107 л.с. Даже в «богатой» комплектации стоит до миллиона рублей;
  • Changan CS35 Plus – кроссовер, который представлен комплектацией с двигателем в 1,6 литра мощностью 128 л.с., можно выбрать МКПП или АКПП. В самой дорогой комплектации обойдется в 1,3 миллиона рублей№
  • Changan CS55 – переднеприводной кроссовер, оснащенный турбомотором на 147 л.с. и массой электроники, обойдется он в сумму от 1,3 до 1,5 миллионов рублей;
  • Dongfeng 580 – также переднеприводной кроссовер, но его преимущество в том, что он семиместный и предлагает разные опции, при этом с оснащением Comfort будет стоить 1,2 миллиона рублей;
  • FAW Besturn X40 – компакт-кросс, который пришел в Россию летом прошлого года, но в самой простой комплектации будет стоить менее миллиона рублей, и это с кондиционером, передними и боковыми подушками безопасности, парктроником, электрорегулировкой кресла и другими возможностями;
  • Foton Sauvana – полноценный рамный внедорожник на 5 или 7 мест, с турбомотором на 201 или 217 л.с. и задним мостом с самоблокирующимся дифференциалом. И стоит это все от 1,9 до 2,1 миллионов рублей.

Правда, большинство из этих моделей имеют в России более чем скромные продажи, измеряемые едва ли сотнями штук – конкурировать с российскими производителями сложно, если нужно платить полностью все налоги и сборы при импорте авто.

BYD

BYD — китайская компания, которая занимается выпуском автомобилей и аккумуляторов (соответственно BYD Automobile и BYD Electronic). Компания основана в 1995 году. BYD — это аббревиатура от фразы «Build Your Dreams» («построй свои мечты»). Неправда ли похоже на хондовское «The Power of Dreams»?

Изначально логотип BYD выглядел как черный-голубой-овал с небольшой надписью BYD в нижней частью.


Эмблема BYD (1995-2007)

Однако уже с 2007 года в компании новый логотип, где фирменным шрифтом написаны буквы BYD. Наиболее похож данный логотип на эмблему другого известного бренда (но уже корейского) — KIA: тоже 3 буквы. тоже овал.


Эмблема BYD (с 2007 года)

Китайские смартфоны с лучшими камерами

Кто сказал, что на телефон невозможно получить отличные снимки? Конечно же, полноценные зеркалки всё ещё могут беззаботно посмеиваться в сторонке, но их габариты, возможности и цена вместе со всеми необходимыми аксессуарами без боя уступают практически любому смартфону. Последний, в свою очередь, может оснащаться такими камерами, на которые не стыдно делать снимки не только для домашней коллекции, но и для личного блога. Некоторые девайсы даже способны похвастать умением записывать прекрасные видео, что порадует тех потребителей, которые мечтают создавать качественный контент для YouTube.

1. OnePlus 7T 8/128GB

Начнём с, пожалуй, лучшего смартфона по характеристикам в своей ценовой категории. И хотя компания OnePlus за последние годы несколько изменила свою ценовую политику, она всё ещё предлагает более доступные флагманские устройства. Для примера можно взглянуть на прошлогодний 7T, который и сегодня очень актуален, а стоит всего 38 тысяч.

Сердцем данного аппарата служит Snapdragon 855 Plus с графикой Adreno 640. Вместе с 8 ГБ оперативки пользователь получает мощнейшую платформу, которой хватит для любых задач. Основная тройная камера здесь тоже прекрасная. Например, главный модуль на 48 МП предлагает хорошую ночную съёмку, оптическую стабилизацию и двукратный зум.

Достоинства:

  • экран с частотой обновления 90 ГЦ;
  • производительная начинка;
  • качество съёмки основной камеры;
  • быстрая зарядка Warp Charge 30;
  • стильный дизайн и отличная сборка;
  • крутой звук внешних динамиков.

Недостатки:

  • нет поддержки беспроводной зарядки;
  • работа авторегулировки яркости не всегда корректная.

2. Xiaomi Redmi Note 9 Pro

Очередной бестселлер фирмы Xiaomi из некогда линейки Redmi Note, а ныне отдельного бренда Redmi. За свои деньги у смартфона Note 9 Pro практически нет конкурентов. Отличный экран с разрешением 6,67 дюйма, выполненный по технологии IPS, дополнен не менее хорошими камерами. Да, до флагманов они не дотягивают, но за свою цену являются идеальными.

Один из лучших по надежности телефонов ТОПа получил быстрый сканер отпечатка сбоку (совмещён с кнопкой включения). Постоянной памяти в телефоне 64 или 128 ГБ, но также в Note 9 Pro можно поставить флешку отдельно от SIM-карт. Производительности смартфона достаточно для любых задач, включая игры. Автономность тоже замечательная (5020 мАч).

Достоинства:

  • симпатичный дизайн;
  • первоклассный дисплей;
  • фотографические возможности;
  • производительное железо;
  • отдельный слот для карты памяти;
  • большой аккумулятор;
  • инфракрасный порт и модуль NFC.

Недостатки:

  • не очень большой запас яркости;
  • расположение индикатора событий.

3. HONOR 20

Ещё один сравнительно компактный смартфон от китайского бренда Honor. Его диагональ составляет скромные по современным меркам 6,26 дюйма. Экран «двадцатки» выполнен по технологии IPS, поэтому сканер отпечатка здесь тоже размещён сбоку. Срабатывает он очень быстро. Да и в целом к быстродействию смартфона претензий не возникает.

И это неудивительно, ведь смартфон получил одну из самых производительных начинок на сегодня: процессор Kirin 980 и графическое ядро Mali-G76. Также телефон имеет одну из лучших камер, способную делать прекрасные снимки днём и хорошие фото при плохом освещении. Также Honor 20 из коробки предлагает Google Services, что очень приятно.

Достоинства:

  • фронталка разрешением 32 МП;
  • поддержка кодека Qualcomm Apt-X;
  • ночная съёмка на основную камеру;
  • диагональ и цветопередача дисплея;
  • система и производительность;
  • быстрый сканер на боковой грани.

Недостатки:

  • на солнце экрану не хватает яркости;
  • очень скользкий стеклянный корпус.

FAW

Крупный китайский производитель автомобилей. FAW сотрудничает с концернами Volkswagen, Toyota, Mazda, GM и имеет с этими компаниями совместные предприятия.

FAW расшифровывается как First Automotive Works (автомобильный завод №1) — является государственным предприятиям. Компания основана в 1953 году. Помощь в создании предприятия осуществлял СССР, копии автомобилей которого и производились на заводе.

китайских производителей автомобилей (вместе с Chang’an Motors, Dongfeng Motor и SAIC Motor)


Эмблема FAW

На эмблеме китайской FAW изображена цифра 1 на синем фоне с изображением крыльев орла. То есть логотип компании представляет собой парящую единицу, что соответствует названию компании (первый автомобильный завод). Эмблема была представлена в 1964 году и с тех пор не существенно не изменялся.

JMC, почти американец

Нет, это не GMC, это Jiangling Motors Co., LTD. С 1984 года завод начал выпуск японских недорогих коммерческих моделей Исудзу в основном на внедорожной платформе. Производство было ориентировано на нужды армии, однако после заключения договора с заводами Форда в 1997 году, наладили выпуск копии Форд Транзит. Объёмы выпуска автомобилей за 2014 год побили все рекорды — около 70 тысяч автомобилей. В прошлом году продажи несколько упали, сказалась пошатнувшаяся конкурентоспособность и обвал рубля в РФ. В 2015-м было продано всего 19 тысяч автомобилей разных моделей, а их довольно немало:

  • Грузовик JMC 1032, с дизельным мотором Исудзу мощностью 85 сил и объёмом 2,2 л, грузоподъёмность 1 т;
  • полноприводный пикап JMC Qiling T3 с японским старым 84-сильным мотором на солярке, есть вариант с бензиновым 102-сильным двигателем;
  • новинка 2021 года — кроссовер JMC Yusheng S350 с 124-сильным турбодизелем или 135-сильным бензиновым мотором;
  • яркий кроссовер JMC Yusheng S330 с турбированным бензиновым мотором на 150 сил.

Foton

Легковые и грузовые автомобили, сельхозтехника под брендом «Фотон» стали известны в середине 90-х годов XX века. Сейчас во многих странах открыты представительства компании. Есть они и в российских городах, включая Москву. На наших дорогах встречаются пикапы и габаритные внедорожники Foton. Причем вторых намного больше, чем первых. Смотрятся внедорожники этого бренда весьма внушительно. Машине придают солидности колеса на литых 17-дюймовых дисках и мощная радиаторная решетка.

Дорожный просвет у «Фотонов» достигает 220 мм – таким параметром обладает не каждый американский внедорожник. С таким клиренсом автомобиль легко преодолевает 80-миллиметровый ров и поднимается на гору с уклоном 28°. У внедорожника «Фотон» и масса солидная – без пассажиров и с пустым багажником он весит не менее 2,2 тонны.

Модели китайского автопроизводителя довольно вместительные: в зависимости от исполнения в салоне могут поместиться 5–7 человек. Объем багажника – 1500 литров.

Изнутри автомобили «Фотон» отделаны пластиком. На рулевое колесо выведены кнопки для управления бортовыми системами. Семидюймовый дисплей мультимедиа дизайнеры разместили на приборной панели.

Преимущества:

  • высокое качество изготовления деталей и сборки авто;
  • оригинальный дизайн интерьера салона и внешнего вида внедорожника;
  • возможность выбрать модель с дизельным или бензиновым мотором;
  • высокий клиренс.

Недостатки:

Посмотреть модели

Chery

Chery — китайская государственная компания, занимающаяся выпуском легковых автомобилей, минивэенов и кроссоверов (SUV). Под маркой Chery продаются обычные автомобили (пассажирские), а под маркой Karry коммерческие автомобили. Основана в 1997 году. Производство автомобилей началось в 1999 году, а экспорт из Китая в 2001. В 2003 году компания Chery была крупнейшим китайским экспортером автомобилей. В 2011 экспорт составил 25% от общего объема. Также существует совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover по производству автомобилей Jaguar и Land Rover в Китае


Эмблема Chery (с 2013 года)

«Chery» происходит от английского слова «cheery», что означает веселый или радостный. Логотип Chery имеет несколько значений. Эмблема была разработана исходя из названия компания Chery Automobile Corporation — CAC. Кроме того, буква «А» в центре похожа на китайскую букву люди (人), что говорит о том, что компания ориентирована на людей. А две буквы «С» окружают букву «А» и в некотором виде являются крыльями, на которых парит буква «А». Буквы «С» символизируют силу и единство.


Эмблема Chery (до 2013 года)

История автомобилестроения в Китае

Китайский автопром имеет крепкие советские корни. Многие заводы, а также дизайн некоторых автомобилей были внедрены еще в 50-е гг. прошлого века при активной поддержке СССР. Вплоть до последней четверти 20 в. производство и продажи подобной техники были небольшими и едва достигали 200 тыс. единиц в год.

Однако в 1990-е гг. автомобилестроение в КНР рвануло вперед, и к началу 2000-х ежегодно поставляла на рынок до 2 млн автомобилей. Вступление Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) вывело данный сектор экономики на новый уровень. С 2002 по 2007 гг. показатели производства машин росли в среднем на 21% ежегодно.

В показательном 2009 г. Китай произвел порядка 13 млн автомобилей, 8 млн из которых были легковыми, а 3,4 млн – автобусы и грузовики. В этом же году страна потеснила с пьедестала США, бывшего ранее крупнейшим автопроизводителем в мире. В 2021 г. на китайских заводах было произведено более 29 млн различных видов автомобилей, что составило 30% от общего мирового объема автопроизводства. К концу 2009 г. количество официально зарегистрированных легковушек, автобусов и грузовиков на дорогах Поднебесной достигло 62 млн единиц, а к 2021 г. прогнозируется их рост до 200 млн.

Добавить комментарий
Adblock
detector