Лайфхак: клапан адсорбера автомобиля приора

Содержание

Назначение и принцип работы

Адсорбер – представляет собой емкость, наполненную активированным углем, который выполняет функцию фильтрующего элемента. Этот элемент является основной частью EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).

Система была интегрирована в топливную систему автомобилей с нормами Euro-2 и выше. Т.е. вы не увидите адсорбер на ВАЗ классике и даже модели 2108, не говоря уже про Москвич, Волгу 3110 и т.д.

Цель – уменьшить вредные выбросы в атмосферу и исключить запахи бензина в салоне автомобиля.

Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:

  1. Патрубков: подвода воздуха, вакуумный, отвода паров бензина.
  2. Сепаратора – здесь пары конденсируются и сливаются назад в бак.
  3. Гравитационный (аварийный) клапан – блокирует перелив топлива при опрокидывании машины.
  4. Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан – к примеру, стоит на некоторых моделях Ниссан) – один из важных элементов (подробности дальше).
  5. Других дополнительных устройств (зависит от модели авто).

Пары топлива скапливаясь в бензобаке должны куда-то деваться. В старых машинах они через специальную трубку уходили в атмосферу. В современных же транспортных средствах топливные баки изолированы от внешней среды.

Пары бензина, через отдельно отводящий патрубок, поступают в адсорбер конденсируются там в виде топлива, которое возвращается снова в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при заглушенном двигателе, во втором – при работающем.

Как только машина завелась, ЭБУ подается сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и происходит продувка активированного угля (сорбента). Пары топлива «извлекаются» из сорбента сразу же попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.

FakeHeader

Comments 19

У меня на Приоре ток цокол то переставал мастер сказал если не цокает никогда значит он не работает ))) взял весту тут не цокает вообще но только стоит машине перейти на метан и все цокает без остановки достал уже

Тоже цокает, и на холодную и на горячую

На приоре у брата тоже стучит, меняли ничего не изменилось)))

Да находил инфу типо регулировочный винт на нем крутить…ток вот накрутиши, работать перестанет и стучать))

Достаточно сильно кстати похож звук. Расположен чуть ниже сзади за воздушным фильтром, маленький такой блочок, чёрного света, чуть больше спичечного коробка.

Где этот ад- штука расположен? И на сколько его щелчки похожи на щелчки гидриков?

да непохоже на гидрики совсем…а клапан на воздухане сзади

Он так работает. Работает адсорбер по специальной программе, которая в контроллере. Там всё зависит от состояния паров бензина в топливной системе и от характера движения автомобиля. Дело в том, что контроллер подаёт команду клапану открываться с определённой частотой, вот он и молотит. Просто сам клапан шумный, всего и делов! А шумит в основном на холодном движке после длительного простоя, когда в адсорбере и баке накопится очень много паров бензина. клапан их стравливает в ресивер.

Симптомы засорения адсорбера:

Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя. На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю) . Дагностика выдает ошибки вроде : “превышен предел адаптации” или “регулирование смеси выходит за допустимые границы”. Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу. Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер. Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.

Сталкивались ли вы с щелчками клапана адсорбера на Лада Приора?

Парни кто сам моет машину керхером

by Adminrive · Published 23.05.2015

  • Comments 12
  • Pingbacks 0

Хуярит как папа карло

5 лет щелкал. Потом замолчал. И новый не щелкает. Что то сломалось.

Щелкает, говорят так должно быть, так сказали оффициалы. С новья этого не замечал, по гарантии менять не стали. Начинает щелкать после прогрева до 40-50 градусов, поездеешь бросает. И так каждый раз.

Ох и опрос! Как будто все недавно с салона машину купили и обслуживаются по гарантии.

Тут большинство не знают что он щелкает)) думают гидрики))

Он регулируется, я отрегулировал себе и теперь не щелкает

Вопрос типа»Сталкивались ли вы что ваш двигатель заводиться»)))В определённых случаях должен как раз этот клапан срабатывать. Не всегда конечно он должен работать.Изучите мат часть)

Ислам, как регулируется и на что она влияет?

Михаил, на нем есть дырочка, заливая чем-то, её можно отковырять и там будет регулятор, в виде шурупа

Михаил, на что влияет не знаю, говорят он начинает трещали из-за холодного воздуха, у меня новый клапан лежит тоже, я его ставил, он тоже трещал. Дождусь тёплых времен, поставлю снова новый и если не будет трещать, то оставлю уже его до конца

Щёлкал, купил новый и вот уже как полтора года нормально работает!

Последствия демонтажа адсорбера

Определённая часть автомобилистов считает, что любые мероприятия, направленные на улучшение экологии автомобиля, отрицательно сказываются на эксплуатационных характеристиках силового агрегата. В частности, под такую критику попал и адсорбер, необходимость наличия которого, действительно, обусловлена требованиями экостандартов. Пессимисты утверждают, что это устройство не просто бесполезное, оно вредное, поскольку вместо экономии топлива даёт перерасход, вместо улучшения динамики – снижение приёмистости мотора и т. д. В результате просто демонтируют устройство (или электромагнитный клапан). Насколько оправданы подобные действия, есть ли в них логика?

С точки зрения влияния на работу двигателя – при исправном адсорбере оно практически нулевое, поскольку практически не влияет на работу топливной системы в части подачи бензина к мотору. Достигается ли при этом экономия? Теоретически – да, хотя и незначительно, поскольку часть бензина не испаряется, а возвращается в бензобак. На практике проверить это достаточно трудно, особенно в количественных показателях. А если верить отзывам автовладельцев, то позитивные материалы встречаются намного реже отрицательных, хотя степень доверия к ним намного больше. В любом случае не следует ожидать от адсорбера какого-то чуда, особенно касательно экономии горючего. Честно говоря, и экологический вклад вряд ли можно назвать ощутимым, особенно по сравнению с функционированием каталитического нейтрализатора.

Что же касается заявлений о вреде устройства, они выглядят безосновательными. Вы можете убрать адсорбер и в 99% случаев не почувствуете никаких изменений в поведении двигателя. Впрочем, существует мнение, что поскольку бензиновые пары теперь конденсироваться не будут, то вы тем самым ликвидируете все искусственные препятствия на пути горючего к камере сгорания (клапана, датчики, сепаратор, фильтр). Сама процедура отключения адсорбера состоит в добавлении на шланг, идущий от сепаратора, фильтра тонкой очистки (подходит от карбюраторных моделей ВАЗ). В этом случае бензиновые испарения благополучно будут улетать в атмосферу. При этом шланг, идущий от электромагнитного клапана, просто пережимают. Но поскольку работа адсорбера контролируется бортовым компьютером, такое изменение конструкции будет воспринято как поломка, с соответствующим загоранием Check Engine. Чтобы убрать эту ошибку, потребуется перепрошивка ЭБУ.

Из несомненных минусов такого шага можно назвать следующие:

  • вы внесёте «посильный» вклад в ухудшение экологической обстановки. Минимальный, но всё же;
  • в салоне может появиться запах бензина/солярки;
  • такой же запах будет чувствоваться и рядом с машиной, но далеко не очевидно.

Есть и достоинства, которые также отмечены многими пользователями:

  • когда адсорбер расположен в моторном отсеке, если его убрать, освобождается немало дефицитного пространства, ведь сама банка с активированным углём имеет солидные размеры;
  • неустойчивая работа силового агрегата в режиме ХХ, как правило, пропадает;
  • отпадает необходимость в замене вышедшего из строя клапана или других компонентов устройства.

Идти на поводу доморощенных экспертов или придерживаться рекомендаций автопроизводителей – решать вам, но, если вы действительно принадлежите к той категории населения, которая неравнодушна к общемировым проблемам, включая экологические, топливный адсорбер будет полезным и даже необходимым элементом конструкции автомобиля.

Проверяем работоспособность адсорбера

Чтобы удостовериться, что неисправность связана именно с клапаном этого элемента, можно отправить авто на полную диагностику. Но, это дорого, поэтому попробуем сначала самостоятельно выявить возможные проблемы.

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.

Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Рекомендуем: Электролит для аккумуляторов

Компоненты системы EVAP

Основными компонентами системы улавливания паров топлива являются:

Топливный бак

Имеет некоторое пространство для расширения в верхней части, чтобы топливо могло расширяться в жаркий день без переполнения или протекания системы EVAP.

Крышка бензобака

Обычно содержит некоторый тип предохранительного клапана для вентиляции на старых транспортных средствах (pre-OBD II), но полностью закрыта (без вентиляционных отверстий) на более новых транспортных средствах (1996 и новее).

Сепаратор бензобака

Расположен сверху топливного бака или части расширительного бака. Это устройство предотвращает попадание жидкого бензина в адсорбер.

Сепаратор бензобака

Нельзя, чтобы жидкий бензин направлялся непосредственно в адсорбер, потому что это быстро перегрузило бы его способность хранить пары топлива. Сепаратор относительно беспроблемен. Единственные проблемы, которые могут возникнуть, это то, что возврат жидкости забивается мусором, таким как ржавчина из топливного бака.

Некоторые сепараторы используют немного другой подход для предотвращения попадания жидкого топлива в вентиляционную линию адсорбера. Внутри сепаратора установлен поплавок. Если жидкость поступает в устройство, поплавок поднимается и клапан закрывает вентиляцию бака.

Если в сепараторе или в вентиляционной линии между ним и адсорбером происходит засорение, топливный бак не сможет нормально «дышать». Симптомы включают в себя топливное голодание или деформацию топливного бака.

Если при при открытии крышки бензобака вы слышите значительный «пшииик», подозревайте плохую вентиляцию. Вы можете проверить вентиляцию бака, открыв крышку и затем отсоединив вентиляционную линию топливного бака от адсорбера. Если система без засоров, у вас должно получиться продуть через вентиляционную линию в топливный бак.

Продувка сжатым воздухом иногда может устранить засорение. Если нет, вам придется осмотреть вентиляционную линию и, возможно, снять топливный бак для диагностики проблемы.

Вентиляционный клапан

Клапан вентиляции контролирует поток наружного воздуха в и вне адсорбера. В некоторых автомобилях он называется «Клапан закрытия адсорбера» (CCV).

Одна сторона вентиляционного клапана соединена с адсорбером. Другая сторона соединена с вентиляционным шлангом, который имеет фильтр или сетку на конце и прикреплен к кузову или раме автомобиля.

В некоторых автомобилях вентиляционный клапан прикреплен к адсорберу. В других — он устанавливается отдельно.


Вентиляционный клапан

Клапан вентиляции управляется блоком управления двигателя. Обычно клапан открыт. Он закрывается, когда контроллер проверяет систему EVAP на наличие утечек.

Адсорбер (канистра с углём)

Это небольшой круглый или прямоугольный пластиковый или стальной контейнер. Обычно он спрятан и может располагаться в углу моторного отсека или возле бензобака.

Адсорбер FORD Focus

Адсорбер заполнен примерно 0,5 – 1 кг активированного угля. Уголь действует как губка — поглощает и хранит пары топлива. Пары хранятся в канистре до тех пор, пока автомобиль не запустится, не нагреется и не поедет.

Затем ЭБУ открывает клапан продувки адсорбера, который позволяет вакууму впуска откачивать пары топлива в двигатель. Контейнер с углём соединен с топливным баком линией вентиляции.

В нормальных условиях адсорбер вызывает мало проблем. Так как уголь не изнашивается, он должен проработать весь срок службы автомобиля.

Наиболее распространенная проблема с угольной канистрой — неисправность клапана продувки или вентиляции. Вакуумные клапаны продувки могут быть проверены путем подачи вакуума непосредственно на клапан с помощью ручного вакуумного насоса.


Адсорбер ВАЗ

Клапан должен открываться и не пропускать вакуум, если он хороший. С продувочными клапанами соленоидного типа напряжение может подаваться непосредственно на катушку, чтобы увидеть, открывается ли клапан. Сопротивление соленоида также можно проверить с помощью мультиметра, чтобы увидеть обрыв или короткое замыкание.

Стратегия управления продувкой во многих поздних моделях систем EVAP может быть довольно сложной, поэтому лучший совет здесь — поиск диагностических процедур EVAP в сервисной литературе производителя.

Актуальность использования

Возникает закономерный вопрос: «Адсорбер для чего нужен?». Основное предназначение данного оборудования – улавливание паров бензина. Это главная функция. Существует целый ряд вспомогательных, среди которых отметим:

  • дополнительную экономию горючего;
  • компенсацию давления в топливном баке, возникающую из-за повышения атмосферного давления или температуры на улице в летний период;
  • обеспечение устойчивой работы мотора.

Функциональность обуславливается конструкционными особенностями EVAP для отдельно взятой модели.

Конструкция

Устройство состоит из ряда деталей, каждая из которых выполняет свои функции. У разных производителей свои особенности. Все зависит от ЭБУ двигателя, наличия контролирующих приборов, включая датчик давления, топливных испарений, и других параметров. Базовых узлов несколько:

  • воздушный, а также электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • сепаратор;
  • фильтр (емкость, заполненная адсорбирующим веществом);
  • шланг, трубопровод, их несколько, они необходимы для подключения к впускному коллектору, баку, а иногда и воздушному фильтру.

Все детали связаны между собой и управляются при помощи электронного блока управления, как правило, двигателя. Адсорбент используется различный, среднефракционный зернистый как мобильный, так и неподвижный, мелкозернистый, который в нижних слоях пребывает в состоянии кипения.

Принцип действия

Работа адсорбера заключается в накапливании испарений и последующем насыщении ими топливно-воздушной смеси при включении силового агрегата. Как работает схема? Все достаточно просто. В горловине бензобака устанавливается сепаратор, иногда он оборудуется гравитационным клапаном. Такая схема используется, в частности, на машинах семейства ВАЗ, например, Приора и Калина. Пары топлива конденсируются в сепараторе и стекают через дренажную трубку в обратном направлении. Остатки попадают в адсорбирующий элемент и аккумулируются. После запуска мотора при выполнении определенных условий ЭБУ задействует два клапана – электромагнитный и воздушный, благодаря чему поступает воздух и выполняется продувка. Пары топлива и воздух попадают либо во впускной коллектор, либо в камеру сгорания.

Чтобы понять где находится оборудование, необходимо посмотреть техническую документацию и руководство по эксплуатации, как правило, это моторный отсек.

Поломки

Неисправность может быть связана с нарушением функционирования датчиков, других деталей, загрязнением адсорбирующего элемента. Как проверить? Существуют признаки поломок, такие как падение оборотов силового агрегата, шипение при открывании крышки бензобака, загорается индикатор «Check Engine». Неисправности устраняются на СТО, где проводится замена пришедших в негодность узлов.

Допускается использование автомобиля без адсорбера, но это неизбежно приведет к снижению эксплуатационных характеристик, безопасности вождения, повышению расхода горючего, а также штрафным санкциям за превышение экологических норм.

Как и где купить

Наша компания предлагает к продаже адсорберы для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

Сделать заказ вы можете по телефону:

  • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
  • +7 (9608) 343-344

https://volgadetal.ru/contact/

Это интересно: Для чего нужна главная передача

Последствия демонтажа адсорбера

Определённая часть автомобилистов считает, что любые мероприятия, направленные на улучшение экологии автомобиля, отрицательно сказываются на эксплуатационных характеристиках силового агрегата. В частности, под такую критику попал и адсорбер, необходимость наличия которого, действительно, обусловлена требованиями экостандартов. Пессимисты утверждают, что это устройство не просто бесполезное, оно вредное, поскольку вместо экономии топлива даёт перерасход, вместо улучшения динамики – снижение приёмистости мотора и т. д.

В результате просто демонтируют устройство (или электромагнитный клапан). Насколько оправданы подобные действия, есть ли в них логика? С точки зрения влияния на работу двигателя – при исправном адсорбере оно практически нулевое, поскольку практически не влияет на работу топливной системы в части подачи бензина к мотору. Достигается ли при этом экономия? Теоретически – да, хотя и незначительно, поскольку часть бензина не испаряется, а возвращается в бензобак.

На практике проверить это достаточно трудно, особенно в количественных показателях. А если верить отзывам автовладельцев, то позитивные материалы встречаются намного реже отрицательных, хотя степень доверия к ним намного больше. В любом случае не следует ожидать от адсорбера какого-то чуда, особенно касательно экономии горючего. Честно говоря, и экологический вклад вряд ли можно назвать ощутимым, особенно по сравнению с функционированием каталитического нейтрализатора.

Что же касается заявлений о вреде устройства, они выглядят безосновательными. Вы можете убрать адсорбер и в 99% случаев не почувствуете никаких изменений в поведении двигателя. Впрочем, существует мнение, что поскольку бензиновые пары теперь конденсироваться не будут, то вы тем самым ликвидируете все искусственные препятствия на пути горючего к камере сгорания (клапана, датчики, сепаратор, фильтр).

 Сама процедура отключения адсорбера состоит в добавлении на шланг, идущий от сепаратора, фильтра тонкой очистки (подходит от карбюраторных моделей ВАЗ). В этом случае бензиновые испарения благополучно будут улетать в атмосферу. При этом шланг, идущий от электромагнитного клапана, просто пережимают. Но поскольку работа адсорбера контролируется бортовым компьютером, такое изменение конструкции будет воспринято как поломка, с соответствующим загоранием Check Engine.

Чтобы убрать эту ошибку, потребуется перепрошивка ЭБУ. Из несомненных минусов такого шага можно назвать следующие: вы внесёте «посильный» вклад в ухудшение экологической обстановки. Минимальный, но всё же; в салоне может появиться запах бензина/солярки; такой же запах будет чувствоваться и рядом с машиной, но далеко не очевидно.

Есть и достоинства, которые также отмечены многими пользователями: когда адсорбер расположен в моторном отсеке, если его убрать, освобождается немало дефицитного пространства, ведь сама банка с активированным углём имеет солидные размеры; неустойчивая работа силового агрегата в режиме ХХ, как правило, пропадает; отпадает необходимость в замене вышедшего из строя клапана или других компонентов устройства. Идти на поводу доморощенных экспертов или придерживаться рекомендаций автопроизводителей – решать вам, но, если вы действительно принадлежите к той категории населения, которая неравнодушна к общемировым проблемам, включая экологические, топливный адсорбер будет полезным и даже необходимым элементом конструкции автомобиля.

Видео: Где Находится Адсорбер На Калине

Неисправный продувочный клапан адсорбера отвечает за работу на холостом ходу. Двигатель Калина имеет низкую тягу. Когда двигатель работает, характерный звуковой сигнал не будет слышен, если клапан неисправен

Осторожно открутите крышку бака и внимательно слушайте. Если характерен шипящий звук, это означает, что в баке имеется вакуум, то есть неисправна система вентиляции

Если есть какие-либо признаки повреждения, замените клапан адсорбера на новый. Неисправный клапан Калины повлияет на систему фильтрации и продувки. Будет плохо собирать и накапливать пар, они будут протекать. Об этой ситуации будет свидетельствовать неприятный запах бензина в автосалоне и возле автомобиля.

Конечно, стоит проверить другие компоненты топливной системы. Например, утечка пара может происходить через протекающую крышку резервуара или отверстие в нем. Но если причина всей системы не проверена, продувочный клапан неисправен.

Снятие и установка нового клапана на калину

Из инструментов для этой процедуры вам понадобится только крестовая отвертка. Работа не займет много времени и сил и может быть выполнена самостоятельно в гараже. Сначала отсоедините клемму от «минусовой» батареи и выньте штепсельную вилку поршневого компрессора (KPA).

В Lada Kalina доступ к клапану немного затруднен, поэтому потребуется немного ослабить хомут на впускной трубе и снять его с датчика массового расхода. Отведите все в сторону, чтобы оно не мешало работе, и закрепите на время ремонтных работ.

Замена клапана на машине

Если DMRV мешает, его можно удалить, но лучше всего слегка отодвинуть крепление клапана в сторону и снять его без проблем. Насадка должна быть согнута максимум на 1 см и, после некоторых усилий, затянуть клапан вверх в направлении канавок. Если все сделано правильно, деталь можно легко и быстро снять.

Наконец, отсоедините фитинги от системы. Один из них легко и просто снимается, а другому придется повозиться, потому что он фиксируется специальной защелкой. Чтобы освободить второе сопло от канавок, нужно аккуратно нажать на защелку и оторвать антенны с помощью подходящего острого предмета, слегка отодвинув фитинг в сторону.

Клапан продувки адсорбера лада калина

Клапан устанавливается в порядке, обратном разборке

Важно отметить, что при замене клапана на Lada Kalina необходимо соблюдать маркировку: она должна соответствовать старой и новой детали

Как проверить клапан адсорбера? Прикрепите обычный медицинский шприц к выпускному отверстию поршнем, вытянутым на небольшое расстояние (2-3 см). Вы можете использовать сливной шланг для облегчения соединения. Нажмите на поршень шприца. Если в клапане присутствует давление, поршень шприца будет сильно надавлен и, как правило, вернется в исходное положение.

Затем источник 12 В постоянного тока должен быть подведен к клапану и повторен с помощью шприца. В этом случае внутреннее давление должно исчезнуть, клапан откроется, и поршень шприца легко сместится вниз. Если этого не происходит, клапан необходимо заменить.

Ремонт клапанов

Проверка и продувка клапана

Первыми признаками того, что адсорбер Kalina нуждается в ремонте, является появление постоянного запаха бензина в салоне и трудности, возникающие во время слива топлива. Для ремонта необходимо снять адсорбер и разобрать его. Поскольку устройство обычно цельное, необходимо разобрать крышку для разборки. Это легко сделать с обычным файлом. После ремонта и замены основных частей крышка обычно просто герметизируется. Для полной герметизации швы обработаны смолой. Смола высыхает в течение 12 часов. Затем его можно слегка отшлифовать, чтобы привести фильтр в надлежащую форму.

Отработанный и непригодный уголь выливается из адсорбера. Поролон подходит в качестве промежуточного фильтра. Снимите старые фильтры и замените их новыми, подготовленными заранее. Некоторые мастера считают, что поролон не особенно эффективен и позволит всей грязи проходить вместе с углем, поэтому фильтры можно делать из войлока. Вы можете положить кусок хлопка между прибором и войлоком, чтобы предотвратить попадание мелких нитей в систему. Полученные уплотнения приклеиваются к основанию и герметизируются герметиком.

Новый уголь можно добывать из противогазов

Важно, чтобы он был полностью сухим, поэтому его следует тщательно высушить перед входом в систему

Что такое адсорбер ваз-2114 и для чего он нужен

После того, как сухой уголь заполнен, фильтры фильтра устанавливаются заново. Все тарелки и пружины устанавливаются на место, а затем сам фильтр. Как видите, диагностировать и ремонтировать калиновый клапан поглотителя калина несложно, вы можете сделать это самостоятельно. Удачи

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении

Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Читать дальше: Ошиповка шин своими руками

Добавить комментарий