Таблица классов автомобилей

Содержание

Категории автомобилей по классам

В Европе и России автомобили делятся на классы в зависимости от размера модели. Каждая группа размеров имеет свою идентификационную букву.

Класс А

Сюда входят микроавтомобили (микроавтомобили) с короткой колесной базой до 360 см, которые позиционируются как «сверхмалый класс» с повышенной экономичностью и маневренностью. Предназначен для передвижения по узким и оживленным улицам. Очень дешево и легко парковаться. Рассчитан на комфортное размещение не более 4-х человек, включая водителя. Компактность автомобилей класса А достигается за счет уменьшения объема багажника.

Класс B

На полметра длиннее малышей категории А (до 420 см). Позиционируется как «малый класс» (маленькие автомобили). Помимо того, что они продаются в кузове трех- или пятидверного хэтчбека, их часто представляют как компактные седаны с вместительным багажником. Большинство моделей переднеприводные. Сочетание бюджетности, экономичного расхода и комфорта делают В-класс самым популярным на потребительском рынке.

Машины класса С

Это уже категория «ниже среднего» (автомобили среднего размера) с вместительным багажником, большим салоном и хорошей базовой комплектацией. Длина кузова достигает 450 см. Широко используемое автомобилистами альтернативное название – «гольф-класс». Он был позаимствован у легендарного Volkswagen Golf, доказавшего на практике, что С-класс может быть эффектным, маневренным, маневренным, комфортным.

Класс D

Полный средний класс (автомобили большего размера), включая модели с базой до 460 см. Внутри сегмента существует разделение на более дешевые «семейные автомобили» и дорогие, престижные автомобили с широким набором опций. Тип кузова: любой (хэтчбек, седан, универсал). Общие черты: просторный салон, комфорт салона, вместительный багажник.

Важно!

Некоторые автомобили габаритно относятся к одному классу, но функционально относятся к более высокому. Затем к стандартной классификации добавляется знак «+». Например, В+ или С+.

Класс E

Верхний средний класс или «бизнес-класс» (автомобили представительского класса), к которому относятся длинномерные автомобили до 500 см, ориентирован на состоятельных людей, желающих подчеркнуть свой социальный статус и предпочитающих комфортную поездку с максимальным комфортом. Самым культовым завсегдатаем представительского класса автомобилей, по названию которого легко догадаться о «родословной» и назначении, является Mercedes-Benz E-класса.

Класс F

Большие и роскошные автомобили длиной более 600 см с уровня Rolls-Royce и Maybach. Европейский высший класс (автомобили класса люкс) – это максимальное количество опций, кожа, дерево, мощность, эксклюзивный и легко угадываемый экстерьер, нарочито подчеркивающий престиж.

Класс M

Сегмент многоцелевых автомобилей (многоцелевых автомобилей) представлен минивэнами (пассажирскими) и мультивэнами (грузопассажирскими) длиной до 478 см, сюда же входят автомобили с маркой MVP (Multi-Purpose Vehicle), которые построены на классическом основа марки в кузове «высокого грузовика повышенной вместимости». Многие производители автомобилей класса М имеют сразу несколько моделей разного размера, чтобы охватить все возможности класса М. Например, Renault выпускает сразу 5 моделей: Espace, Kangoo, Scenic, Trafic, Modus.

Класс J

Один из самых уважаемых, узнаваемых и любимых сегментов автомобильного рынка, включающий внедорожники, кроссоверы, микроавтобусы с шасси до 500 см базы и многое другое. Взято из американской классификации легковых автомобилей, где имеет обозначение Sport-Utility Vehicles или просто SUV. Автомобиль J-класса отличается усиленной подвеской, увеличенным дорожным просветом, вместительностью, большим количеством вариаций оборудования и отделки салона под финансовые возможности различных покупателей.

Класс S

Экзотический сегмент суперкаров и спортивных купе, отличающийся очень высокими ценами. У них эффектный экстерьер с улучшенной аэродинамикой. Они быстро разгоняются благодаря мощному двигателю и небольшому весу. Из-за низкого дорожного просвета их можно безопасно эксплуатировать только на идеальном дорожном покрытии. У них нет ограничений по габаритам по длине, типу кузова, объему двигателя.

Класс H

Категория двухместных автомобилей в кузове родстер со съемной крышей (мягкая, жесткая). Это может быть специальная модификация представителя марки S-класса, например Audi TT Roadster. Стандартная длина не превышает 440 см.

Важно!

Помимо размерных характеристик, буквенные классы машин часто учитывают допустимый объем двигателя.

По общему числу колёс и числу ведущих колёс

Условно обозначают колёсной формулой, где первая цифра — число колёс автомобиля, а вторая — число ведущих колёс, при этом каждое из сдвоенных ведущих колёс считается за одно колесо.

  • 4х2 — двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130)
  • 4х4 — двухосный автомобиль с обеими ведущими осями (ВАЗ-2121)
  • 6х4 — трёхосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ-5320)
  • 6х6 — трёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131)
  • 8х8 — четырёхосный автомобиль со всеми ведущими осями (КамАЗ-63501, МАЗ-537)
  • 16х16 — восьмиосный автомобиль со всеми ведущими осями (МЗКТ-79221)
  • 18х18 — девятиосный спецавтомобиль со всеми ведущими осями (Liebherr LTM 11200-9.1)
  • 24х24 — двенадцатиосный спецавтомобиль со всеми ведущими осями (Zoomlion ZACB01)

Виды автомобилей

В начале 20 века, когда началась эпоха автомобилей, окончательно сложились три основных вида машин или по другому виды автомобилей:

— транспортные, к ним относятся легковые, грузовые, автобусы;

Легковой автомобиль.

К легковым автомобилям относятся авто, перевозящие до 8 пассажиров и массой машины менее 3,5 тонн. Еще интересное деление легковые автомобили получили в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя. Единицу измерения используют кубический сантиметр или литр. От названия «литр» пошли простонародные названия – малолитражка, микролитражка. Основное назначение легкого автомобиля это быть средством передвижения для широкого круга людей для передвижения пассажиров и небольших грузов. Этот вид автомобиля носит массовый характер. К большим легковым машинам относятся такие, как лимузины или джипы, в советское время это были правительственные чайки и ЗИЛы.

Виды кузовов автомобиля.

Для точного описание модели первой характеристикой является тип кузова машины

Отличительные особенности кузовов:

— седан. Кузов автомобиля имеет два ряда сидений, четыре двери, по две на сторону;

— лимузин. Наличие стеклянной перегородки между водителем и пассажирами, находящими сзади. Обычно в лимузине три ряда сидений, средние являются откидными.

— купе. Точный перевод названия вида с французского языка – обрезанный, укороченный. У кузова иметься только две двери, обычно задние сидения имеются, но они очень тесные, в основном предназначены для детей. Крыша купе более поката, чем у седана.

Классификация автомобилей по классам в разных странах

Производство автомобилей в развитых странах не останавливается, в связи с чем, ежедневно появляются новые транспортные средства в эксплуатации. Каждый из них должен быть учтен для обеспечения определенной систематизации и оформления данных о них. Порядок учета различается в зависимости от страны, что закреплено в законодательных актах, нормативно-правовой базе, а также с учетом национальных особенностей.

Классификация в Российской Федерации

Как уже говорилось ранее, выделение класса автомобиля происходит с учетом государственных особенностей. В Советском Союзе, а после и в Российской Федерации за классификации транспортных средств было ответственным Министерство внутренних дел, где отдельно сформировано подразделение по учету транспортных средств. Изначально такое подразделение называлось ОРУД, затем ответственной стала Госавтоинспекция. Сегодня вопросом классификации автомобилей занимается ГИБДД.

В Советском Союзе была разработана комплексная система классификации автомобилей и закреплена в документе ОН 0252070-66. Сегодня этот документ утратил свою силу и носит рекомендательный характер. В соответствии с данным регламентом происходит разделение транспортных средств по объему двигателя на 5 классов.

Класс автомобиля Объем двигателя
Особо малый до 1,2 литра
Малый от 1,3 до 1,8 литра
Средний от 1,9 до 3,5 литра
Большой свыше 3,5 литров
Высший не определен точный объем двигателя

Данная система в условиях экономики Советского Союза оказалась удобной и эффективной. На данный момент система классификации в России не изменилась, но производители машин могут допускать собственные корректировки, чем могут запутать потребителей.

Классификация в Европе

Формирование Европейского союза требовало создания единой системы классификации транспортных средств. Основой классификации являются габариты транспортных средств.

Благодаря такому разделению были сформированы 6 классов, которые обозначаются латинскими буквами.

Класс автомобиля Длина и ширина
Класс А (особо малый класс) Длина до 3,6 м, ширина до 1,6м
Класс B (малый класс) Длина в пределах 3,6-3,9 м. Ширина в пределах 1,5-1,7 м.
Класс C (малый средний класс) Длина в пределах 3,9-4,4 м, ширина в пределах 1,6-1,75 м.
Класс D (средний класс) Длина в пределах 4,4-4,8 м, ширина в пределах 1,7-1,8 м.
Класс E (бизнес-класс) Длина более 4,8 метров, ширина более 1,7 метров.
Класс F (представительский класс) Длина свыше 5 метров, длина свыше 1,7 метров.

Данная система не идеальна, так как существуют автомобили, которые не могут быть вписаны не в одну из них. Поэтому появились дополнительные категории:

  • Класс S – спортивные автомобили – купе, кабриолеты.
  • Класс M – минивэны, универсалы.
  • Класс J – кроссоверы, внедорожники.

Но изменения не были окончательными и появились отдельно категории машин – пикапы и фургоны. Такая система довольно условно делит автомобили в угоду рыночному сегменту.

Экологический класс автомобиля

Развитие промышленности пагубно влияет на состояние окружающей среды. В Евросоюзе в конце 20 века были разработаны нормативные акты, регулирующие нормы концентрации вредных веществ в выхлопе транспортных средств. Появилась новая классификация автомобилей.

Стандарты в Российской Федерации появились спустя 9 лет после их введения, и первым документом был Евро-2, но в настоящий момент в России также действует Евро-5. Узнать экологический класс автомобиля можно по следующим данным: VIN-код, марка транспортного средства, и год его выпуска. Данные необходимо указать на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Знание экологического класса машины необходимы при регистрации автомобиля. С 2005 года в паспорте транспортного средства есть отметка о данном классе.

Экологический класс автомобиля нашел отражение при определении фискальной политики, он влияет на размер дорожного сбора.

Сегмент E

Список этих автомобилей включает в себя большинство премиальных машин современности. В отличие от класса C и D, здесь основной упор сделан на максимальный комфорт для пассажиров и водителя. Большинство бизнесменов и чиновников ездят именно на машинах этого сегмента. Двигатели здесь используются с рабочим объемом более 2.5 литров, а длина машин обычно составляет более 4.6 метров. Салон выполняется из дорогих материалов: кожи, алькантары, со вставками натурального дерева. Современные модели класса С, D и Е на первый взгляд, отличить достаточно сложно, так как все они дорого выглядят и дорого обходятся своим владельцам. В действительности же автопроизводители сами выделяю, какие авто относят к той или иной категории.

Прочие сегменты

Рассмотрев основные категории, поговорим о тех, которые встречаются на дрогах реже. В отличие от А, B и C классов, такие машины имеют еще и подразделы. ‘

В этих машинах применяются передовые технологии и самые современные материалы, но стоят они крайне дорого.

Другой хороший пример – J сегмент. Сюда входит большинство больших полноприводных машин, по-другому они зовутся внедорожники.

  • Первый раздел включает в себя небольшие кроссоверы, которые сейчас становятся очень популярны.
  • Второй раздел охватил большие кроссоверы, на которых можно ездить по грунтовым дорогам и взбираться на большие бордюры в городе.
  • Третий и четвертый подраздел, соответственно, включают в себя рамные внедорожники и большие пикапы. Для этих машин не страшно бездорожье, они вмещают в себя до 9 человек и обладают большой грузоподъемностью.

Отдельным H сегментом стоят родстеры и кабриолеты. Как правило, они имеют только два места, сзади может быть и вовсе двигатель. А вот категория G имеет компоновку 2+2, кузов, соответственно, купе. В этом случае пассажирам на заднем ряду будет очень неудобно находиться, но такая машина и не предназначена для перевозки большого числа людей.

О сложившейся системе табличной классификации с примерами

Производственные представители мирового автопрома и автолюбители разных стран для определения класса авто пользуются общепринятыми данными. Всего насчитывается порядка двадцати категорий, по которым можно определить каждый автомобиль. Некоторые из них даже занимают сразу два звена. Подробное изучение всех параметров конкретной модели и сравнение с имеющимися данными позволят сделать правильный выбор без промедлений.

Имея точные данные перед покупкой конкретного агрегата, начинающий драйвер сможет применить информацию для собственной пользы. К примеру, транспортное средство имеет определённый износ. Его реализует прежний владелец и пытается выдать за автомобиль высшей, чем он есть на самом деле, категории, то грамотный покупатель сможет довести продавцу, что этот агрегат недостоин той стоимости, какую за него требует владелец.

Итак, детальнее об отличиях авто.

Размером они небольшие: 380 см в длину и 160 в ширину. Небольшие двигатели от 600 мл до 1,2 литров потребляют горючее в малом количестве. Чаще они исполнены в кузове купе (с тремя дверьми), иногда — хэтчбек (с пятью створками).

Эти кары отлично подходят для ежедневных поездок в городских условиях, когда нужно быстро преодолевать незначительные расстояния и по возможности занимать незначительное пространство уличных парковок, просачиваться в транспортном потоке.

Представители этого звена хорошо известны соотечественникам по моделям из списка автомашин класса «а»:

Все «микролитражки» или «сити-кары», так называют авто первого класса, отличаются от старших автомобилей своих компаний более доступной стоимостью и компактными параметрами. За это и получили признание в качестве дополнительного средства передвижения для повседневного пользования.

Исследуя габариты этих авто, можно отметить следующие. По длине они меньше 4,2 м., по ширине – до 170 мм. Объем двигателя больше, чем у предыдущей категории, но менее 1,6 л.

Этот сегмент удачно объединяет доступную стоимость авто, наравне с первым классом и вместительность старших товарищей гольф-класса, а также предрасположенность для удобных передвижений в салоне четырёх-пяти человек. Ездить удобно как водителю, так и пассажирам, расположившимся на сиденьях спереди и сзади.

К перечню малых авто относят:

Иногда таких современников характеризуют рангом выше, например VW Polo, и другие иномарки. Но по определённым причинам они остаются коренным «В» классом.

Основоположником этого автомобильного течения стала популярная модель «Фольксваген Гольф». Теперь во дворах европейцев добрая половина авто – представители этого звена. За счёт габаритов, приближенных к классу «В», транспортные средства приравнивают к «В+». И количественные показатели у них такие же:

  • ­ двигатель до двух литров,
  • ­ кузов длиной менее 430 см, шириной – до 180 см.

Среди импортных моделей к сегменту «гольф» относят:

  • Chevrolet Lacetti;
  • Citroen C4;
  • Ford Focus;
  • Kia Cerato;
  • Opel Astra;
  • Peugeot 307;
  • Hyundai: Elantra, Sonata, Matrix;
  • Suzuki Liana;
  • Skoda Octavia;
  • Toyota Corolla.

Однако, есть несколько отличий автомобилей категории «с» от «б»:

  • в салоне Гольфов просторнее, но преимущественно на первом ряду;
  • наличие топовых комплектаций с расширенными интеллектуальными возможностями;
  • приближённость к полноценному среднему классу за счёт увеличенных габаритов некоторых представителей.

Золотая середина легковых авто с такими предельными габаритами:

  • ­ ширины – 190 см;
  • ­ длины – 470 см;
  • ­ увеличения объёма двигателя до 2,5 л.

Уровень цен выше среднего.

Присутствие топовых версий с улучшенными параметрами по оформлению (с кожаной отделкой), звукоизоляции и другими характеристиками.

Представители D класса:

Прибавка отмечается по всем параметрам:

  • длина достигает 460 см;
  • литраж двигателя – свыше 2,4 л.

Комфортабельнее и дороже предшественников, демонстрирует отделку натуральными материалами, климат-контролем.

Образцовые модели класса «Е»:

Имеет два варианта – серийные модели «F1» и премиум «F2».

У представителей обоих подклассов в единственном кузове седан — отменная комфортабельность, дорогостоящая отделка, длина более 5 метров. А у второго – исключительно ручная сборка, большинство экземпляров у мировых производителей насчитывается в разовом количестве, что подтверждает их заоблачная стоимость.

10 лучших автомобилей года

Consumer Reports опубликовал традиционный рейтинг Top Picks, в который вошли 10 лучших авто года из 280 протестированных моделей. Автомобили из списка отвечают требованиям Consumer Reports в трех категориях: дорожное испытание, надежность и безопасность.

1. Седан среднего размера: Honda Accord

Accord был удачно модернизирован в году, что позволило Honda возвести его на первое место в своем классе. Новая модель просторна, приятна в управлении, хорошо оборудована, и экономична. С его четырехцилиндровым двигателем, Accord расходует 7,8 л на 100 км или 5,8 л. по трассе, то есть столько же, как и крошечная Honda Fit. Безопасность машины также отвечает самым высоким требованиям.

2. Спортивные автомобили: Scion FR-S и Subaru BRZ

Оба автомобиля, совместно разработанные Subaru и Toyota, мгновенно развивают скорость, резки в управлении, имеют отличную систему торможения и достаточное ускорение. Оба характеризуются небольшим расходом сравнительно с другими спортивными автомобилями и адекватной ценой. Да, это чистокровные заднеприводные спортивные авто с нервным характером движения, шумными салонами и небольшими задними сиденьями. Поэтому любителям Camry можно смело проходить мимо.

3. Бюджетный автомобиль: Hyundai Elantra

4. Зеленый автомобиль: Toyota Prius

5. Компактный автомобиль: Subaru Impreza

Рестайлинг года вдохнул новую жизнь в полноприводную SubaruImpreza. И седан и хэтчбек версии автомобиля хороши, чувствительны, покорны в управлении и экономны, а по комфортности ничуть не уступают некоторым именитым конкурентам. Правда, шумоизоляция немного хромает, но это мелочь по сравнению с другими преимуществами.

6. Роскошный автомобиль: Audi A6

Модернизированный в году A6 очень гибкий, быстрый и доставляет немало удовольствия в процессе вождения. Автомобиль просто окунает вас в роскошь и безупречность дизайна салона, наполненного высокотехнологичными функциями. Его мощный заряженный V-образный двигатель и мягкая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач придают ощущения полета в премиум классе авиалиний с Аравийского полуострова. Для полноприводного автомобиля расход топлива также вполне приемлемый. Из минусов можно отметить затрату некоторого времени для изучения всех функций элементов управления автомобилем.

7. Компакт-SUV: Honda CR-V

8. Среднеразмерный SUV: Toyota Highlander

Highlander создан для людей, которые хотят совместить практичность внедорожника с изящностью хорошего седана. Салон автомобиля тихий и высокотехнологичный, коробка передач достаточно плавная, элементы управления предсказуемые, что обеспечивает комфортную езду. Нельзя не отметить также сверхвысокую надежность и небольшой расход топлива автомобиля, составляющий 8,7 л на 100 км.

9. Спортивный седан: BMW 328i

Третья серия легендарна своей управляемостью и дружественным к вождению характером. После очередного рестайлинга тройка стала просторнее, роскошнее и экономичнее. Комфорт и отделка салона впечатляют. 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель обеспечивает достойное ускорение, в то время как производитель заявляет о минимальном расходе топлива в своем классе. Небольшой минус: система старт / стоп немного резковата.

Производитель повысил надежность в сравнении с предыдущими поколениями, и по оценкам Consumer Reports, данный автомобиль заработал первое место среди семейных автомобилей. Новый Odyssey обеспечивает комфортную езду и подкупает просторным, тихим, и универсальным салоном. Заднее сиденье большое и легкодоступное. Стандартная рядная V6 работает достаточно хорошо и обеспечивает конкурентоспособный расход бензина в 12-13 литров на 100 км пути. Для повышения безопасности в любой комплектации предусмотрена камера заднего вида.

Седаны и года Тестовые сравнения

Какой из 8-ми седанов – года лучше?

Действительно ли, что большинство людей нуждается в среднегабаритных автомобилях в кузове седан? Некоторые из вас наверняка бы ответили на этот вопрос положительно. Если ваша семья состоит не больше чем из 5 человек, то автомобиль в кузове седан практически всегда будет удобен для любых поездок и путешествий.

Не смотря на то, что многие хотят владеть автомобилем больших габаритов или мощным спортивным автомобилем, в итоге по различным причинам покупают в основном автомобили различных классов в кузове седан.

Все дело в практичности автомобилей в кузове седан. Ведь для повседневной жизни и каждодневных поездок по городу, за город, в магазин и т.п. среднегабаритные седаны самые экономичные и удобные автомашины.

Кто-то из вас скажет, что в седане мало места, если необходимо, что-то перевести крупногабаритное или более чем 5 человек. Но давайте на чистоту. Необходимость в таких поездках очень редка.

Проще взять большой микроавтобус в аренду, чем переплачивать вдвое больше за автомобиль больших габаритов, который в основное время не будет использоваться по своему прямому назначению. Плюс к этому не забывайте о расходе топлива.

В отличие от седана автомобили больших размеров потребляют топлива куда больше, чем среднегабаритные автомашины.

Просторные, эффективные и практичные среднегабаритные седаны рассчитаны на массовый спрос потребителей, что и отражается в статистики продаж автомобилей по всему миру. Пальму первенства по продажам, как раз и держат автомобили в кузове седан.

Отметим, что в последние время доля этих автомобилей несколько уменьшилась, за счет роста популярности кроссоверов, но, тем не менее, седаны остаются самыми продаваемыми автомобилями в мире. Поэтому все ведущие производители автомобилей вкладывают огромные средства в разработку и производство седанов, пытаясь сделать их привлекательнее и практичнее.

Конкуренция в этом сегменте автомашин очень сильная. Любой автомобильной компании в наши дни очень тяжело вывести свой новый автомобиль на рынок и стать лидером в этом сегменте.

Например, компания Мазда недавно вывела на рынок новое поколение Mazda6 и сегодня пытается занять большую долю среди своих основных конкурентов. Что в итоге получится, покажет время.

Но Японский автопроизводитель строит амбициозные планы, и делают ставку на этот новый седан, который по их прогнозу должен стать лидером среди всех среднеразмерных седанов не в дорогом сегменте автомобилей.

Что бы узнать получится ли у компании Мазда осуществить свои планы, необходимо сравнить Mazda6 с другими седанами, которые предлагают конкуренты.

*Нажмите для увеличения

Предлагаем вам подробное сравнение самых популярных среднегабаритных седанов – года. для того, чтобы узнать получится ли у Мазды сделать автомобиль Мазда6 самым популярным среди не дорогих автомобилей в кузове седан.

Европейская классификация

Метод, которым пользуется Европейская экономическая комиссия, является более понятной и потому более распространенной. В некотором смысле, этот параметр также условный, так как он основывается не только на размерах и мощности, но и учитывает целевой рынок, на который ориентирован автомобиль. Это, в свою очередь, приводит к различиям между самими моделями, что может кого-то удивить.

Система делит все автомобили на следующие категории:

  • A (мини-авто);
  • B (небольшие авто, малый класс);
  • C (средние автомобили, а другой термин – «Гольф-класс», известный по названию самой популярной модели в данном сегменте);
  • D (автомобили большего размера, средний класс);
  • E (премиум-класс, модели среднего размера);
  • F (люкс-класс. Авто отличаются большой стоимостью и повышенным комфортом).

Данная система также классифицирует внедорожники, минивэны и спортивные автомобили (родстер и кабриолет). Однако и в этом случае нет жестких границ, поскольку она не определяет конкретные размеры. Примером этого является BMW 3-Series последней генерации. Он на 85 мм длиннее, чем представители данного класса, а расстояние между осями увеличено на 41 мм.

Другим примером является Skoda Octavia. Формально эта модель относят к классу «С», но она крупнее, чем ее стандартные представители. Вот почему для таких автомобилей, которые оказываются больше, чем большинство в классе, были введены дополнительные маркировки (знак «плюс»), например, B + и C +.

Исключение Mercedes-Benz

Здесь стоит учесть, что принятые в Европе параметры не касаются моделей Mercedes. Например, классы A и B попадают в категорию «C», а модель марки C-Class — в «D». Единственная модель совпадает по классу — это E-Class.

О сложившейся системе классификации

Общепринятая классификация пришла к нам из Европы. Она давала маркетологам и, как уже упоминалось, журналистам удобный инструмент, позволяющий определить и сравнить между собой различные автомашины. Это не была спортивная классификация, когда расписаны все параметры и характеристики автомобиля, и они носят обязательный характер, т.к. по ним устанавливается группа, к которой относится автомобиль. Ее можно скорее воспринимать как качественное, общее описание авто, что не означает, что машина может быть такой и только такой.

А класс

Класс А – небольшие, чаще всего чисто городские машины, длиной не превышающие 3,8 и шириной 1,6 метра.
Они обычно бывают 3-дверными, реже 5-дверными хэтчбеками, рассчитанными на движение и парковку в тесных городских условиях, обладают малым багажником, в них более-менее удобно чувствуют себя на передних сиденьях два пассажира. Из легковых автомобилей этой категории можно отметить Matiz, он, кстати, и изображен на фото. Оснащаются подобные машины двигателями небольшого объема (до 1,2 литров). К категории А относятся такие машины, как Chevrolet Spark, Ока и Kia Picanto.

B класс

Класс В – малые автомобили, одни из самых популярных и массовых в категории легковых машин. Для них характерной является длина до 4,2, а ширина до 1,7 метров и объем мотора в диапазоне от 1,2 до 1,6 литров. Одним из типичных его представителей может быть, например, Ford Fusion, так же как и Volkswagen Polo, и многие другие.

Определить область использования автомобилей, которые классификация относит к малым, не составит никакого труда. Они, встречаются как в городе, так и в пригороде, а также на междугородних трассах. Для отнесенного к данной категории автомобиля доступна возможность перевозки четырех-пяти человек. Хотя он относится к более высоким классам по отношению к рассмотренным ранее машинам, его можно считать также бюджетным.

C класс

Класс С, так называемый малый средний класс. Типичным представителем, как и его родоначальником, можно назвать Volkswagen Golf. В достаточной мере пестрая и противоречивая группа. К ней могут относиться как автомобили, в которых классификация определяет представителей предыдущего класса (В), так и машины, которые могут уже считаться низшими представителями следующего класса (D), а также непосредственно относящиеся к классу С. Да и сама эта категория автомобилей постоянно развивается, что вызовет определенную путаницу и в дальнейшем.

По типичному представителю эту категорию даже называют классом Golf, истоком такого названия можно считать то, что как минимум треть европейцев пользуются автомобилями этого класса.

D класс

Класс D позиционируется как средний, что означает признание автомобилей этой категории как наиболее оптимальных для перевозки грузов и пассажиров. Представителем класса может выступить Volkswagen Passat. Для него характерно уверенное поведение на трассе и в городском потоке, что обеспечивается мотором до 2,5 литров объемом, оптимальной конструкцией и настройкой подвески. Длина автомобилей составляет до 4,7, а ширина до 1,9 метров, рассчитаны они на перевозку до пяти пассажиров. В отделке зачастую используются дорогостоящие натуральные материалы, а значит, цена такого автомобиля превышает средний ценовой диапазон.

E класс

Класс Е – высший в категории средних, излюбленный крупными бизнесменами тип автомобиля, за что этот тип часто называют бизнес-классом. Один из его представителей – Mercedes-Benz E-класса на фото ниже.
Для таких автомобилей характерным является высокий уровень комфорта, в том числе шумоизоляция и персональное кондиционирование, однако это далеко не все свойственные им удобства. Оснащаются такие машины мощным мотором объемом от 2,4 литров, имеют длину от 4,6 метров и рассчитаны на перевозку до пяти пассажиров, хотя обычная загрузка не более двух человек на заднем сиденье. Цена подобного авто гораздо выше средней.

F класс

Класс F – мощные и эксклюзивные автомобили, делятся на два подкласса:

  1. F1 – дорогие серийные автомашины, отличающиеся высоким уровнем комфорта и дорогими материалами отделки. К ним относятся, например, Mercedes-Benz S-класса;
  2. F2 – автомобили ручной сборки, их уже, наверное, надо рассматривать не как средство передвижения, а как демонстрацию положения и статуса его владельца. Это такие машины как Bentley ,Ferrari, Lamborghini.
Добавить комментарий