Когда переобувать машину на летнюю резину

Содержание

Как понять, что настал момент “переобувать” автомобиль

Условно считается, что зимние покрышки начинаются вести себя на дороге хуже, чем летние, при температуре дорожного полотна около плюс 5-8 градусов. Соответственно, при более холодном асфальте лучше пользоваться зимней резиной.

Межсезонье плохо в этом смысле тем, что температура воздуха и самой дороги в течение суток меняется очень заметно. Если с утра вы садитесь в автомобиль, и температура за окном составляет 3-4 градуса тепла, то днем легко может быть и 15 градусов, а асфальт на солнце нагревается до всех +20.

Главное, о чем беспокоится большинство водителей — это сохранность мягких зимних покрышек, которые “убиваются” при езде по теплому асфальту. С одной стороны, это действительно так. Но с другой стороны, представьте ситуацию, когда вы поспешили “переобуться” в летнюю резину, ночью случились заморозки, и вы поехали по замерзшей дороге, из-за чего устроили ДТП. Что будет для вас дешевле, износ покрышек на лишние пол-миллиметра или кузовной ремонт?

Что касается того, какие покрышки в межсезонье лучше держат дорогу. Увы, универсального решения нет, за исключением разве что всесезонной резины, которая встречается редко и уместна далеко не в каждом регионе России.

Автомобильные журналисты специально тестировали летнюю и зимнюю резину в условиях сухого асфальта весной при температуре около 3-4 градусов. Тесты показывают, что летние покрышки лучше тормозят, но зимние увереннее держат дорогу при разгоне. Понятно, что приоритет стоит отдать торможению, но, опять же, где гарантия, что завтра не ударят заморозки?

Любое межсезонье, особенно весна, плохо тем, что для него по-хорошему не подходят ни летние, ни зимние покрышки. Водителю нужно как минимум помнить о том, что какую бы резину он не выбрал, она держит дорогу довольно плохо, и стиль вождения нужно корректировать, избегая резких маневров и помня об увеличении тормозного пути даже на сухом асфальте.

Опытные автомобилисты при выборе момента, когда лучше всего “переобувать” машину на летнюю резину, иногда ориентируются на коммунальщиков. Понятно, что теплые весенние дни — не гарантия того, что через неделю-другую не наступят резкие похолодания. Однако, у коммунальных служб есть довольно продуманные правила по поводу того, когда они включают отопление осенью и отключают его весной. Эти правила как раз-таки предусматривают вероятность похолодания весной, поэтому управляющая компания и не спешит отправлять в ваш дом слесаря, пока не наступит момент, когда тепло держится достаточно долго.

Именно на момент, когда в вашем городе начинают отключать отопление в домах, можно ориентироваться при сезонной смене резины. Ничего страшного в том, что вы будете чуть дольше эксплуатировать зимние покрышки, на самом деле нет. В любом случае срок службы такой резины — не больше 3-4 лет, затем резина стареет и перестает работать. Экономить ее до безумия бессмысленно.

При какой температуре менять резину на зимнюю

При подготовке
машины к зиме,
следует руководствоваться техническим регламентом транспортного средства, а в
нем прописано, что на автомобиль можно устанавливать колеса, как с шипами, так
и неошипованные, с индексом: “М+S”, “M&S” или “M
S”.


Зимняя
резина с индексом M+S

Так летние шины (без маркировки) могут использоваться с
марта по ноябрь, зимние шипованные шины (с маркировкой М&S) могут
использоваться с сентября по май, зимние неошипованные шины (с маркировкой М S)
могут использоваться круглый год. Получается, что переобувать машину на зимнюю
ошипованную резину следует с сентября по ноябрь.

Но, Россия – большая страна, и единой даты для перехода на зимнюю
резину не существует. Поскольку в каждом регионе климат разный, то в одно время
в одном городе может быть снег и минусовая температура, а в другом – относительно
тепло. Из-за разных климатических зон, зимние шины стоит устанавливать в зависимости от погодных условий.

Для примера, приведен список областей Российской Федерации и
их средняя температура в декабре.

Область Российской Федерации и столица:

Температура в декабре днем

Температура в декабре ночью

Москва

-3 °С

-8 °С

Санкт-Петербург

-2 °С

-7 °С

Смоленск

-3 °С

-8 °С

Псков

-2 °С

-7 °С

Волгоград

-2 °С

-7 °С

Приэльбрусье

+2 °С

–5 °С

Домбай

–3 °С

–8 °С

Шерегеш

–15 °С

–23 °С

Бобровый лог

–13 °С

-30°С

Абзаково

–8 °С

–16 °С

Белокуриха

–7 °С

–15 °С

Екатеринбург

–8 °С

–15 °С

Нижний Новгород

–6 °С

–12 °С

Киров

–10 °С

-25 °С

Калининград

+1 °С

–2 °С

Казань

–7 °С

–13 °С

Ростов-на-Дону

+1 °С

–5 °С

Красноярск

–13 °С

-30 °С

Тюмень

–13 °С

-33 °С

Новосибирск

–10 °С

–18 °С

Самара

–6 °С

–12 °С

Томск

–15 °С

-34 °С

Краснодар

+2 °С

-2 °С

Пермь

–11 °С

-36 °С

Пенза

–7 °С

-15 °С

Липецк

–6 °С

-12 °С

Тольятти

–7 °С

–13 °С

Ярославль

–5 °С

–12 °С

Рязань

–6 °С

-11 °С

Астрахань

–2 °С

-9 °С

Иваново

–5 °С

–12 °С

Тобольск

–15 °С

– 35 °С

Великий Новгород

–3 °С

–9 °С

Оптимальная температура для того, чтобы заменить зимние шины,
является среднесуточная – от + 7 до – 3 градусов, но многие водители ждут
выпадения первого снега или образования наледи для того, чтобы переобуть машину
на зиму. Использовать летнюю резину каждый год, дожидаясь первого снега, – это
подвергать опасности себя и свой автомобиль, ведь эксплуатация резины “не
по погоде” в таких условиях приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Когда поднимается вопрос о смене температуры, рекомендуется
акцентировать внимание не на среднесуточные показатели, а больше на ночное время,
поскольку подмораживать начинает именно ночью

Для того чтобы не попасть в
непредвиденные ситуации и не пытаться с особой осторожностью доставить свой автомобиль
до шиномонтажа, нужно уметь анализировать смену температуры ночью в
течение недели. Если t ночью опускается меньше 5 градусов выше нуля, то пора задуматься о сменешин на зимние

Если t ночью опускается меньше 5 градусов выше нуля, то пора задуматься о сменешин на зимние.

Рекомендуется начинать
подготовку к замене покрышек ближе к концу октября, чтобы с наступлением холодов
быть уже «во всеоружии», а не откладывать все на последний момент.

Каждый год, с наступлением нового сезона, нужно проверять
состояние покрышки. Прежде чем ставить зимние шины, необходимо проверить
протектор на его пригодность, и в дальнейшем купить новую резину, либо
восстановить протектор.


Дошиповка зимней резины

Шипованная шина за зиму теряет свои свойства из-за
выпадения шипов. Для того чтобы не менять каждый год резину на новую, можно ее
дошиповать. В эти же разъемы будут установлены новые шипы, с более широкими
втулками, чтобы во время движения они не выпадали.

Для оперативной замены некоторые владельцы имеют 2 комплекта
колес, у которых есть диск и покрышка в сборе. При использовании второго
комплекта, для того чтобы поменять резину, не стоит искать шиномонтаж. В
таком случае замену колеса можно осуществить в собственном гараже или даже на
улице с помощью домкрата и ключа-балонника.

Оптимальное время замены

Не стоит полагаться на первый снежный покров как на причину срочно менять шины. Пора переобувать машину при достижении показателей среднесуточной температуры 5-8 градусов выше нуля. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Погодные условия часто непредсказуемы, но даже при появлении снега на дороге лежать ему не долго, потому что дорожное покрытие не успело охладиться до минусовой температуры.

Конкретных календарных рамок для замены не имеется, какого числа переобуть машину, никто наверняка не знает. Выполнять переход на летние покрышки необходимо в начале или средине апреля, не дожидаясь массового потока на сервисы. Своевременная замена позволит уверенно себя чувствовать и избежать ажиотажных очередей на шиномонтажных станциях. Нужно учитывать советы и прислушиваться к интуиции.

Когда нужно менять резину

Спасите себя от такого беспорядка, и следите за своим протектором шины. Вы можете легко контролировать свои покрышки на износ протектора, используя только обычную линейку. Видео ниже покажет вам, как определить износ протектора.

Вы также можете контролировать протектор с помощью простого визуального контроля. Это не так точно, но все равно помогает. Когда вы осматриваете свои покрышки, убедитесь, что ваш протектор в порядке и имеет равномерный износ по всему периметру . Если они не изнашиваются неравномерно, или на них явно не осталось следов протектора или они в основном гладкие на ощупь, то ваши покрышки лысеют и их необходимо немедленно заменить.

3 Смена летней резины

Согласно приложению №8 технического регламента от 01.01.2015 года эксплуатация машин с шипованной резиной в летнее время с июня по август запрещена. Следовательно, закон РФ ездить в летнюю пору на зимних шинах без шипов вообще не запрещает, а на шипованной можно кататься до 1 июня.

Условия замены летней покрышки автомобиля зависимы от среднесуточной температуры не ниже +5,+7С. Если даже в дневное время воздух прогревается до +10, +11С, то утром могут местами появляться заморозки и движение автомобиля на летних протекторах может создать ДТП. Притом, летние шины, используемые зимой, теряют свою эластичность, и торможение транспортного средства увеличивается вдвое.

Если лето затянулось и зимний сезон только начинает напоминать о себе, автолюбителям полезно ознакомиться со следующими параметрами связи между сезонной температурой и заменой летней покрышки:

  • чем ниже показатели градусника, тем тверже летний протектор;
  • чем тверже резина, тем ниже ее сцепные свойства;
  • чем хуже сцепные свойства, тем больше расход топлива и больше износ протектора.

Для баланса этих процессов производители автомобильных колес разработали  покрышки, отличающиеся химической структурой и схемой протектора.

Автомобильные шины, используемые летом, являются более жесткими и лучше выдерживают контакт с горячим асфальтом. На низких температурах резина становится жесткой и сцепление с трассой уменьшается. Процесс движения переходит в процесс скольжения.

Минимальная среднесуточная температура, после которой мы понимаем, что пора «переобуваться» — +7 градусов Цельсия

Помимо зимне летней резины существует еще один, третий вариант автошин  – всесезонные покрышки. «Всесизонки» характерны большими недостатками, чем достоинствами, потому как в летнюю пору они больше изнашиваются и в зимой мало эластичны. Всесезонные шины наиболее практично себя ведут при 0 градусов.

Существует 4 основных причины, по которым специалисты советуют поменять летнюю резину заранее:

  1. Ажиотаж на СТО.
  2. Обкатка шипованных протекторов: первые 100 – 200 км избегать пробуксовок и внезапных торможений. Рекомендованное движение – 70 км/час.
  3. В теплую пору комфортней производить монтаж, чем в холод.
  4. Автомобиль готов к внезапным капризам природы.

Несколько потерянных шипов не настолько опасны, нежели возможность оказаться с летней резиной в сугробе или гололеде.

Покупка шин: новые и бывшие в употреблении

Если вы можете приобрести новые, это всегда рекомендуется по сравнению с использованными шинами. Причина этого заключается в том, что вы всегда получите большую безопасность и дольше будете использовать новые.

Тем не менее, если у вас мало денег или вы не против заменять свои покрышки чуть чаще, тогда использованные могут сэкономить вам много денег. Единственным недостатком бывших в употреблении шин является то, что вам нужно немного поискать подходящие. ч

Новые покрышки становятся все дороже и могут стоить до 400 долларов в некоторых областях. Подержанные, скорее всего, будут стоить от 15 до 55 долларов за шину. Вы также вряд ли выйдете из магазина дорогих покрышек, не купив весь комплект, тогда как в магазине подержанных шин вы можете купить только одну или две покрышки за раз.

Хотя вы всегда будете стараться использовать как минимум две шины с одинаковым проектором , тем не менее если вы приобретаете только одну б/у за раз, убедитесь, что ее протектор аналогичен соответствующей на другой стороне машины, и и она точно такого же типо-размера.

Если вы все еще не решили, стоит ли покупать новые или подержанные, рассмотрите следующие вопросы:

  • Я езжу каждый день на большие расстояния? (15 или более км.)
  • Есть ли у меня деньги, чтобы инвестировать в новый комплект
  • Есть ли у меня время для покупки новых подержанных каждые 1-3 года?

Когда речь идет о новых и бывших в употреблении шинах, это вопрос удобства, эстетики и финансовых ресурсов. Остальное просто мнение. Подержанные работают просто отлично, пока они все еще в хорошем состоянии. Впрочем, я нашел много почти новых покрышек в стойках магазина подержанных шин. Нет ничего лучше, чем купить совершенно новую шину, стоящую 150 долларов за 35 долларов.

Так же дам совет: когда мы меняем резину на автомобиле всегда стоит отдать предпочтение покупке новых шин, если вам позволяют финансы.

Стоимость смены шин на зимние в Москве


Заменить покрышки на машине самостоятельно без наличия специализированного инструмента затруднительно, а в некоторых случаях невозможно. Это аргументируется специфической конструкцией шин и колесных дисков. Таким образом, 95% автолюбителей выполняют процедуру в шиномонтаже, где мастер быстро сделает все необходимое. Узнать сколько стоит работа можно из прайсов мастерских, при этом ценник в разных районах города может существенно отличаться. В таблице указаны усредненные цены за смену 4 покрышек по каждому типоразмеру колес.

Размерность диска Стоимость, рублей.
Легковые Внедорожные, легкие грузовики, автобусы
12 1500 1800
13 1800 2000
14 2100 2300
15 2300 2700
16 2600 3200
17 3000 3800
18 3500 4500
19 4200 5400
20 5100 6500
21 6100 7350
22 7200 9000
23 8500 10700
24 9200 11500

В таблице учитывается полная процедура переустановки шин, с летнего варианта на зимнюю модель с учетом расходных материалов.

Виды зимних шин

Сейчас растёт популярность шин всесезонного типа. Так принято называть шины без шипов. Однако на самом деле такая резина становится просто хорошим компромиссным вариантом между зимними и летними шинами. На резине всесезонного типа сложно ездить зимой, а летом она достаточно быстро изнашивается. Когда температура воздуха опускается ниже -7, такая резина начинает дубеть. При этом сцепление с дорогой становится заметно хуже. Чтобы обеспечить безопасность, придётся иметь при себе покрышки в двух комплектах. Вам предстоит грамотно подобрать колёса для зимнего периода, учитывая планируемый бюджет, манеру и опыт вождения.

«Липучки»: все минусы и плюсы

Зимнюю резину делают из материалов, которые принципиально отличаются от резиново-технических материалов предназначенных для изготовления всесезонных шин. Только зимняя резина отличается большей мягкостью, устойчивостью к экстремально низким температурам. В результате такие шины гарантируют хорошее сцепление с дорогой, заснеженной, обледеневшей, мокрой. Только на такой резине можно хорошо ехать по ледяной корке.

Если вы живёте на территории с умеренным климатом, вам идеально подойдут фрикционные шины. Их назвали «липучками», поскольку они буквально прилипают к дорожному покрытию. Слой резины у таких шин достаточно мягкий, направленный в одну сторону. Оптимально использовать эти шины в городе, поскольку улицы стараются очищать от снега, наледи.

С фрикционными шинами ехать комфортнее, но они всё-таки не в силах обеспечить такой высокий уровень безопасности, как резина с шипами.

Вот основные минусы «липучек»: с ними не так удобно управлять машиной на льду, по снегу такая резина тоже проходит с трудом, а тормозной путь будет увеличен.

Есть и существенные преимущества фрикционной резины: она долговечна, отлично держит на мокром асфальте, даже на высоких скоростях не издаёт шум.

Требования к летней резине в 2020 году

Существует ряд требований к летней резине, актуальных в 2020 году. Они описаны в пятом разделе 8 Приложения Технического регламента ТР ТС 018/2011:

  1. на автомобиле должны быть установлены шины, которые рекомендует завод-производитель;
  2. размер покрышек обязан соответствовать габаритам колесного диска;
  3. при выборе резины следует отталкиваться от категории скорости и показателя несущей способности. Они должны соответствовать характеристикам транспортного средства (максимальной массе по соотношению на одну покрышку и предельной скорости). В качестве примера — маркировка 82Н говорит о том, что максимальная скорость автомобиля может достигать 210 км/час, поэтому нагрузка на 1 колесо не должна превышать 475 кг;
  4. высота протектора для летней резины не должна превышать 1,6 мм. Требование актуально для легковых авто, а также грузовых с массой до 3500 кг, а также прицепов с аналогичным весом. В случае с автобусами высота возрастает до 2 мм, а мотоциклы должны обладать высотой не более 0,8 миллиметров. Прицепы и грузовики весом от 3,5 тонны оснащаются протекторами до 1 мм;
  5. нельзя использовать транспортное средство с поврежденными шинами. В качестве дефектов рассматриваются порезы и проколы, которые снижают эффективность покрышки.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  • всесезонной;
  • “липучке”;
  • летней;
  • зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

Существует ли штраф за езду зимой на летней резине

На сегодняшний день в России не регламентировано, менять ли летнюю резину, так что автолюбители могут не бояться штрафов за использование несезонных шин в зимний период – просто нет такого типа наказания. Никаких санкций за использование «не тех» покрышек также не предусмотрено. Владельцы автомобиля должны сами оценить погодные условия, учесть среднесуточную температуру и решить, когда заменить летнюю резину. Есть лишь рекомендованные даты, когда менять зимнюю резину в России. Для средней полосы – это 15 ноября и 15 марта для смены летних и зимних комплектов соответственно.

Конечно, ориентироваться нужно в первую очередь на здравый смысл, а не наступление конкретной даты. В зависимости от региона Российской Федерации, погодные условия могут сильно отличаться. Водители должны решить, менять ли шины, исходя из реальной, а не календарной смены сезонов. Если в первых числах марта лежит снег, то нет смысла менять комплект на летний. А если в теплых регионах – например, Крыму или Сочи – выдался солнечный и сухой ноябрь или даже декабрь, то автолюбителям не придет в голову срочно менять резину на зимнюю.

Штраф вы не получите, даже если на автомобиле стоят летние покрышки в зимние месяцы прямого запрета: декабрь, январь, февраль. Однако существует другой штраф, который может быть применен в случае недостаточной глубины проектора как летних, так и зимних шин.

В среде автолюбителей бытует выражение про езду на «лысой резине» – той, где протектор истерт практически полностью. Передвижение на подобных покрышках опасно, их нужно менять. По новым правилам езда на «голых» шинах наказывается предупреждением или, что более вероятно, штрафом. Согласно ПДД, если транспортное средство не соответствует требованиям, то оно не должно использоваться для передвижения. Остаточная высота рисунка протектора шины обозначена в положении о допуске транспортного средства к эксплуатации.

Эта величина не должна быть:

  • для грузовых машин – менее 1 мм;
  • для легковых машин — менее 1,6 мм;
  • мопеда, мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит нарушение этого правила, то он вправе выписать штраф в размере 500 рублей согласно ст. 12.5 КОАП.

Сейчас депутаты обсуждают возможность увеличения штрафа за езду на «лысых» покрышка в 4 раза. Данная позиция выглядит вполне обоснованной – учитывая, что по вине водителей, использующих стертые шины, происходит существенная доля ДТП в зимний период, когда на дорогах часто наблюдается гололед.

Как шины теряют свои свойства в процессе эксплуатации

Основной элемент шины – это протектор. Именно он является связующим звеном между дорожным покрытием и колесом автомобиля. Место соприкосновения, называется — пятно контакта. Ежедневное использование автомобиля, постепенно изнашивает покрышки. Как следствие, происходит потеря свойств протектора. Сцепление в пятне контакта ослабевает.

Автомобиль становится подвержен таким факторам, как:

  • заносы и пробуксовка;
  • увеличенный тормозной путь;
  • возросшая тенденция к порезам и проколам.

На изношенных колёсах, автомобиль становится потенциально опасен. В случае аварийной ситуации, старые покрышки плохо реагируют на управление водителем, и такие машины чаще попадают в ДТП.

Когда можно менять зимнюю резину — особенности замены

Перед началом работы осмотрите детали на повреждения и износ. Протектор должен соответствовать требованиям (также ориентируйтесь на специальный индикатор). В дождливый сезон несоблюдение этого правила приведет к эффекту аквапланирования. В большинстве случаев 0,25-0,3 см — необходимый минимум. Не забывайте и о возрасте деталей. Изделия старше 10 лет теряет свои эксплуатационные качества. В этом случае даже с целым протектором необходимо купить замену

Обращайте внимание на равномерность стирания покрышек. Если нет симметрии, требуется диагностика шасси (возможны неправильная сходимость, разболтанность)

Чтобы разобраться с причиной, обратитесь в автосервис для ремонта подвески. Не должно быть:

  • трещин;
  • выпуклостей;
  • неровностей;
  • “тусклости”;
  • пробоев.

Когда можно менять резину зимнюю на летнюю? Помимо прочих параметров, имеет значение маркировка изделий. “Лето” без маркировки M&S можно использовать с марта по ноябрь. “Зиму” без шипов, маркированную указанными буквами, возможно эксплуатировать круглый год.

Общий принцип: по закону переобуваться в продолжение календарной весны.

Штрафы за неправильную эксплуатацию покрышек

Несмотря на действующие ограничения, в 2021 году в главе 12 КоАП не содержится отсылок к Техническому регламенту Таможенного союза, что подразумевает отсутствие штрафа за езду на несезонных автошинах. Поэтому, если вы забыли сменить летние шины, инспектор не имеет права выписывать штраф. Рассмотрение законопроекта, который бы регулировал нарушения водителей, отказывающихся своевременно менять покрышки, регулярно откладывается Государственной Думой. Хотя проект такого закона был анонсирован в октябре 2021 года.

Однако отсутствие наказания не означает, что резину не нужно регулярно заменять на сезонную. Помимо правил безопасности, существуют иные нормы, которые законодательно утверждают требования к самой резине. То есть, если автолюбитель решил не менять зимний комплект, покрышки должны соответствовать регламенту.

Если не сменить колеса вовремя, то составление протокола и выписывание взыскания могут спровоцировать автошины с шипами со следующими дефектами:

  • На поверхности существуют различные повреждения. Покрышки нужно заменять, если есть боковой порез или отслоение протектора.
  • Глубина протектора меньше 4 мм. Это правило можно игнорировать только в том случае, если производитель указал на маркировочной поверхности особые индикаторы. При их наличии допустимую глубину протектора определяют по указанным параметрам.
  • На автомобиле установлены покрышки с разным протектором или назначением. Не допускается эксплуатация авто, если оно одновременно имеет шипованный и не шипованный комплект.
  • Резина не соответствует грузоподъемности, рекомендуемой производителем. Такие модели нужно поменять, поскольку они отрицательно сказываются на скорости передвижения, расходе топлива.
  • Не соответствует маркировка погодным условиям. Нарушение фиксируется в том случае, если автолюбитель передвигается на ТС по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию на покрышках, которые на это не рассчитаны.

Чтобы не получить штраф за эти нарушения, нужно своевременно заменять резину на сезонную, а также поддерживать ее в хорошем состоянии. Помните, что от свойств и глубины протектора зависит безопасность поездки. Поэтому, несмотря на отсутствие официального нарушения за эксплуатацию несезонных автошин, рекомендуем поменять покрышки при существенном падении температуры. Желательно заменять зимнюю резину на летнюю, когда на улице воздух ежедневно прогревается на 5-7 градусов.

2 Смена зимней резины на летнюю

Каждый автолюбитель имеет свои убеждения по поводу сезонной замены автопокрышек:

  • сторонники ранней замены зимнего периода мотивируют свою позицию необходимостью пораньше подготовиться к  наступающим холодам и обезопасить свое движение на дороге в случае внезапных заморозков или гололеда.
  • сторонники поздней смены летнего периода меняют шины, когда уже достаточно тепло, не учитывая, что при этом повышается износ и значительно сокращается срок ее эксплуатации.

Практика использования зимних шин подтверждает, что эксплуатация протекторов в летнее жаркое время значительно усиливает их износ. Следовательно, если вовремя произвести замену, то ресурс резины можно продлить.

Переобувая свою машину, стоит вооружиться рекомендациями производителей, которые советуют ставить зимние протекторы, если показатели среднесуточной температуры опускаются до +7С. При заниженной температуре летние протекторы затвердевают и их свойства ухудшаются.

Технически резину летом можно и не менять обратно, на безопасность на дороге это не влияет, но вот износ может быть катастрофическим

По закону РФ менять зимнюю резину следует с 1 марта по 15, в зависимости от суровых погодных условий и территориального размещения. В России к середине марта температурные показатели становятся более устойчивыми, снежные покровы исчезают и асфальт становится сухой, вследствие чего технические характеристики зимних автопокрышек не актуальны.

Конечно, переобуть машину по правилам хорошо, но владелец должен учитывать качество дорожного покрытия (после зимы) той местности, по которой он ездит: городская трасса больше ухоженная и чистая, нежели сельские или провинциальные дороги, остающиеся порой заснеженными и до середины апреля.

Россия – необъятная страна, и жители южных регионов в отношении сезонной замены колес имеют некоторые особенности, поскольку зимой там не бывает снега вообще, асфальт сухой и показатели температуры достаточно высокие. В связи с этим, использование шипованной резины на подобных территориях является не распространено, там больше в моде всесизонка. Дата смены зимних протекторов там колеблется относительно погодных условий, водителям нужно проследить, с какого числа температура выровнялась и держится на +5, +7С и выше, тогда можно смело переобувать машину.

Автовладельцы Севера наоборот больше используют шипованную резину, поскольку движение в снегопады и сильные морозы требует особенных технических характеристик — протекторов с металлическими шипами. И сроки, требующие замены шипованной резины, там несколько иные, нежели в центральных и южных областях, они определяются по территориальным температурным параметрам.

Добавить комментарий