Разная компрессия в цилиндрах: что делать и можно ли исправить самому?

    4
    0

    Плохая компрессия в двигателе

    Поведение автомобиля изменилось. Двигатель запускается не с первой прокрутки стартером или требует продолжительного вращения, а при минусовой температуре окружающей среды может вообще не запуститься. Если вывернуть свечи зажигания и осмотреть их визуально, то причина отказа в запуске становится ясной — свечи «мокрые» от переизбытка топлива, поступающего в цилиндры. Это симптомы плохой компрессии в двигателе.

    Признаки

    • двигатель завелся, после прогрева работает ровно на холостом ходу, но при движении ощущается потеря мощности;
    • провалы при разгоне и увеличился расход топлива;
    • работает с пропусками воспламенения — «троит».

    Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки

    Во избежание дальнейшего и скорого износа необходимо в кратчайшие сроки установить причины и выявить узлы, подлежащие ремонту.

    По результатам замера компрессии возможны следующие показатели:

    • высокая — больше 15;
    • низкая — меньше 12;
    • нет — 0.

    Повышение компрессии в моторе видно по выхлопным газам — цвет становится сизо-белым и увеличивается расход масла. При разгоне появляется звон поршневых пальцев. Большая компрессия вызывает увеличение нагара на тарелках клапанов и направляющих, а на стенках камеры сгорания образуется слой кокса, уменьшающий объем камеры и соответственно изменяющий степень сжатия цилиндров.

    Высокая компрессия постепенно вызывает детонационные стуки двигателя, разрушающие шатунно-поршневую группу.

    Причина завышенной компрессии

    Анализ ревизии двигателя показывает, что причина не одна. В таблице приведены причины повышенной компрессии в моторе:

    1 Перегрев двc
    2 Низкокачественное масло
    3 Не соответствующее масла
    4 Присадки
    5 Некорректная установка меток газораспределения
    6 Несвоевременная замена маслосъемных сальников клапанов

    Причина низкой компрессии

    Слабая компрессия выявляется при его запуске, особенно в холодную погоду, а также признаки обнаруживаются в потере динамики и увеличению расхода топлива.

    Низкая компрессия увеличивает скорость износа двигателя, а если дефект в одном цилиндре, то холостой ход неустойчив, машина часто глохнет или занижает обороты холостого хода.

    В таблице приведены основные причины:

    1 Перегрев
    2 Тепловой зазор клапанов ниже допустимого уровня
    3 Прогар или трещина на тарелке клапанов
    4 Износ направляющих клапанов
    5 Износ компрессионных колец поршня
    6 Прогар прокладки головки блока цилиндров
    7 Негерметичность пары седло-клапан

    Если нет компрессии в одном или более цилиндров, то двигатель очень плохо заводится, а заведенный тут же начинает работать несбалансированно, с сильными вибрациями и тряской.

    Если же пропала компрессия одновременно во всех цилиндрах — двигатель не заведется. Одной из причин может быть обрыв ремня ГРМ на заведенном двигателе и столкновение поршня с клапанами. После удара клапана гнутся. Система газораспределения теряет герметичность, и сжимаемая топливовоздушная смесь с большой скоростью направляется в впускной и выпускной коллекторы.

    Также пропадает компрессия в одном из цилиндров из-за сильного прожига тарелки клапана. Есть примеры, когда от 40 до 50% площади тарелки клапана оплавлено и компрессия равна нулю. Это легко определить и без компрессометра. Достаточно завернуть в этот цилиндр свечу и при прокрутке стартером коленчатый вал будет вращаться легко и однородно, не выделяя такты сжатия.

    При замере компрессии желательно наблюдать за стрелкой измерителя давления (манометра) и следить за динамикой его нарастания. По скорости нарастания компрессии можно косвенно определить в какой группе деталей сильный износ. Если на первом такте манометр показывает низкую компрессию (3-5 атм), а при последующих тактах скорость нарастания давления увеличивается, то с большой вероятностью можно установить, что изношены поршневые кольца. В качестве перепроверки показаний можно применить метод искусственного создания масляной пленки на стенке цилиндров, добавив через свечное отверстие 5-10 мл масла. Если с добавленным маслом компрессия резко увеличится на первом же такте и установится номинальной, то можно уже конкретно утверждать об износе копрессионных колец. В случае измерения в двух соседних цилиндрах и получении низкого результата без масла и с маслом, можно сделать заключение о дефекте в прокладке головки блока цилиндров.

    Возможен и другой вариант, когда достигается на первом такте 6-9 атм и на последующих тактах стрелка манометра зависает в этом же положении. При такой ситуации предполагается отсутствие герметичности клапана или прокладки ГБЦ. Более точно установить причину можно другими диагностическими приборами, такие как пневмотестер или электронный осциллограф.

    Как правильно замерить компрессию

    Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи (зажигания или накала) установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.

    При измерениях компрессии надо соблюдать важные правила. Во-первых, двигатель должен быть «теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры. Во-вторых, необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером. В-третьих, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер – исправен.

    Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам – даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.

    При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения более «грубых» дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.

    В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления – это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

    Самым распространенным прибором для проверки компрессии является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

    Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки. Ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала

    Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей

    Недостаток измерения мотор-тестером заключается в том, что получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

    Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

    Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 2110/2112

    Со временем эксплуатации авто детали изнашиваются и не только ходовой, но и двигателя. Для чего требуется проверка компрессии в цилиндрах? К примеру, вы покупаете б/у авто, и для того, чтобы узнать в каком состоянии двигатель, лучше перестраховаться и проверить компрессию, чтобы не пришлось спустя пару месяцев делать капремонт. Я свою десятку брал, когда ей было 5 лет, пробег к этому времени был уже не маленький (около 90 000). При осмотре авто со мной был специалист, который проверил компрессию в цилиндрах.

    Если заметили, что двигатель не тянет, и наряду с этим увеличился расход топлива и масла, тогда следует выполнить диагностику мотора. Определить причины недугов двигателя без разборки можно если сделать замер компрессии в цилиндрах двигателя. Компрессия мотора – это давление в цилиндрах в конце такта сжатия. Она измеряется в кг/см2,бар, МПа или атмосферах. Когда компрессия ВАЗ высокая, тогда меньше газов прорвется в картер двигателя и, следовательно, больше газов будут совершать полезную работу, а это положительно обернется на мощности двигателя. Таким образом, компрессия в двигателе влияет на приёмистость, стабильность работы мотора, расход бензина и масла. Низкая компрессия .мотора приведет к падению мощности двигателя, снижению максимальной скорости автомобиля, ухудшению динамики разгона, а также увеличению количества поглощаемого топлива и масла.

    Теперь рассмотрим по порядку как это делается. Сразу предупрежу, что проверять давление лучше вдвоем, так что попросите кого-нибудь чтобы помогли вам.

    Компрессия двигателя ВАЗ

    Показатель нормативной компрессии ВАЗ 2110 можно рассчитать по формуле: Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х Степень сжатия есть в технических характеристиках двигателей, и она разная для каждой модели мотора. Коэффициент Х зависит от вида двигателя, и равен 1,2..1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием; Например, компрессия ВАЗ 2112 = 10,5 * 1,2 = 12,6. Теперь разберемся, как замерить компрессию двигателя:Ход работ Для проведения работ нам потребуется: компрессометр свечной ключ 1. Первым делом нужно прогреть ваш автомобиль до рабочей температуры и выключить зажигание 2. Затем нужно произвести сброс давления в топливной системе. Чтобы это сделать необходимо вынуть предохранитель насоса и завести двигатель, чтобы оставшееся в системе топливо израсходовалось. Когда мотор заглохнет можно приступать к следующему шагу 3. Отсоединяем провод от модуля зажигания.

    Для 8-ми клапанной

    для 16-ти клапанной

    4. Снимаем со всех свеч высоковольтные провода и выворачиваем свечным ключом все 4 свечи. 5. Далее устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров.

    для 8-ми клапанной

    для 16-ти клапанной

    Вот здесь вам как раз понадобиться помощник. Он должен сидеть в автомобиле и при полностью выжатой педали газа (полное открытие дроссельной заслонки) крутить стартер (заводить авто) в течение 5-10 секунд. Записываем показания прибора и таким же образом проверяем давление в оставшихся цилиндрах.

    Нормальная компрессия двигателя ваз 2110 должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар) в каждом цилиндре, разница в показателях между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа (1,0 бар).

    У меня на момент покупки авто компрессия была 12 бар, что является очень хорошим показателем, сейчас, правда не знаю сколько покажет компрессию, но проблем вроде с двигателем нет)) Надеюсь, статья была вам полезной, спасибо!

    2016-2020 24techno-guide.ru

    Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.ОБРАТНАЯ СВЯЗЬГлавная

    (Главная страница сайта)Авто (Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)Двигатели (Описание и устройство различных двигателей)Техно (Статьи про технику и механику)Тюнинг (Обзор тюнингованых автомобилей)Ремонт (Ремонт своими руками)Трактора (Тракторная спец техника)Осаго (Все про автострахование)Автозвук (Музыка в машину)АвтоЗАКОНЫ (Пдд, штрафа и автозаконы)Лайфхаки (Хитрости жизни)Фото/Видео (Без комментариев)Все статьи (Все публикаций которые есть на сайте)

    Компрессия и степень сжатия

    В инструкции по эксплуатации автомобилей ВАЗ-2115 (2114) нет такого термина, как компрессия. Среди технических характеристик значится только степень сжатия, но она выражается простой цифрой безо всяких единиц и для данной модели авто составляет 9,2. Степень сжатия остается неизменной при любом состоянии двигателя. Путать эти понятия недопустимо, поскольку они обозначают разные характеристики:

    1. Степень сжатия дает понять, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь, попавшая в цилиндр. Определяется расчетным путем: рабочий объем цилиндра делится на величину камеры сгорания, ведь именно в ней находится сжатая смесь во время вспышки.
    2. Компрессия — это реальное давление, развиваемое поршнем при измерении манометром. Определяется эмпирическим путем. Когда присутствует большой износ поршневой группы либо мотор имеет другие неисправности, то норма этого показателя нарушается, чаще всего в меньшую сторону.

    Данные понятия связаны, хоть и не напрямую. Норма компрессии для всех двигателей с высокой степенью сжатия, куда относится и ВАЗ-2114, приблизительно равна 14 бар. Снижение до 13 бар — это тоже в пределах нормы. Те же результаты должны показать измерения в похожих моторах, начиная от «Девятки» и заканчивая Приорой и Грантой. Если же взять силовой агрегат УАЗ или классических моделей Жигулей со степенью сжатия 8,5, то нормальной компрессией для них считается 11-12 бар.

    Играет роль и другой фактор: разница между результатами измерений в разных цилиндрах. Если отличие превышает 1 бар, то имеет место неисправность и в скором времени потребуется ремонт.

    🚘Компрессия двигателя — как ее замерить самостоятельно и зачем это нужно делать хотя бы изредко

    Компрессия – это важный аспект, который напрямую влияет на эксплуатацию автомобиля. Этот термин тесно связан с другим – степень сжатия.

    Так вот, степень сжатия – это относительная величина, зависящая от двух переменных: объема камеры (цилиндра с поршнем в нижнем положении) и камеры сгорания (цилиндра с поршнем в верхнем положении). На разных типах двигателей она может варьироваться от 8 до 18 ед.

    Компрессия – это максимальное давление, создаваемое в цилиндре после сжатия газотопливной смеси. Очевидно, что давление напрямую зависит от объема камеры сгорания, что и выражается через степень сжатия.

    Компрессию иногда полезно замерять, особенно, если вы заметили какие-то странности в работе двигателя – синий дым, отключение цилиндра, большой расход масла или что-то еще. Некоторые из этих проблем я распишу в конце статьи (после метода замера) с примерными выходными данными после измерений.

    Есть 2 метода измерений – в одном используется специальное приспособление (компрессометр), во втором нет. «Ручной» метод я описывать не буду, так как это все равно, что гадать на картах (компрессия замеряется по усилию, необходимому для прокрутки коленвала вручную). Перейдем сразу к адекватному решению.

    Собственно, вам понадобится компрессометр . Вы можете сделать его сами (подпишитесь на канал – скоро расскажу, как его сделать самому и довольно бюджетно), либо купить в магазине. Однако, стоит такая игрушка от 500 рублей, поэтому лучше сначала поспрашивать у знакомых, может кто-то даст.

    Перейдем к самой проверке, ведь компрессометр уже у нас! Зовем друга (так проще), берем пенное (по желанию) и начинаем . Прогреваем двигатель автомобиля до 80 градусов (это оптимальная температура, можете греть до рабочей), глушим и выкручиваем свечи зажигания.

    Компрессометр вставляем максимально плотно в свечной колодец (многие такие устройства имеют резьбу как у свечи, поэтому просто вкручиваются). Включаем зажигание и начинаем крутить двигатель

    Важно – при этом аккумулятор должен иметь полный заряд, а дроссельная заслонка открыта на 100% (товарищ должен выжать педаль газа)

    Крутим стартер около 2-3 секунд – до того момента, пока показания на манометре не перестанут расти. Затем выключаем стартер и записываем/запоминаем показания . Так замеряем каждый колодец, стравливая весь воздух из компрессометра перед новым замером.

    Хорошо, мы получили какие-то цифры – а что с ними делать? Их можно использовать для оценки состояния двигателя. Проще всего делать это с данными из мануала от производителя, но эталонные значения, примерно, можно высчитать и самому при помощи простых формул (справится даже 7-классник, нужно всего лишь…).

    Компрессия вычисляется перемножением степени сжатия двигателя на коэффициент (1,2 для бензиновых, 1,7 для дизельных моторов). Но поверьте, все данные можно легко найти в интернете на тематических формулах, по запросу «модель двигателя/автомобиля и объем двигателя степень сжатия).

    Так вы найдете много интересного и, я уверен, погрузитесь на несколько часов запойного изучения матчасти. Кстати, если после замера вы видите большое расхождение в данных (свыше 10%), это может означать, что именно этот цилиндр неисправен. А вот некоторые неисправности и их симптомы.

    Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

    Тестер для замера потери давления в цилиндрах двигателя

    Устройство тестера

    Выглядит тестер следующим образом. Два манометра подключены к общему каналу. В канале установлен жиклер который. Жиклер дает возможность подавать фиксированное количество воздуха в камеру сгорания. Которое измеряется манометром в процентном соотношении от допустимой нормы потери воздуха в цилиндре. Первым прибором мы устанавливаем давления воздуха идущее от компрессора. Для бензиновых двигателей оно составляет 5 bar. Второй прибор показывает давление, создаваемое в цилиндре. С учетом возможных потерь. Шкала разделена на три зоны:

    • Зеленая — допустимые потри давления
    • Желтая — критичное падение давления
    • Красная — не допустимое падение давления

    Применение тестера

    Тестер подключается к компрессору. Который создает необходимое давление воздуха. С другой стороны шланг соединяется с камерой сгорания через переходники в свечное отверстие.

    Условия проведения замера

    Они такие же как и при использовании компрессометра. Добавляется толь ко то что замер производится при нахождении поршня цилиндра  в ВМТ . Как и при регулировки клапанов. То есть клапана должны быть полностью закрыты. Для проведения измерения давления придется  в каждом цилиндре выставлять поршень в такте сжатия.

    После того как поршень в измеряемом цилиндре подведён в ВМТ прибор соединяется с камерой сгорания и на него подается давление воздуха от компрессора. При помощи крана выставляется давление в 5 bar. На первом манометре. Второй прибор уже показывает потерю давления.

    В зеленой зоне все нормально

    Желтая зона требуют внимания.

    Красная зона требуется ремонт

    Анализ показаний прибора

    С применением данного прибора уже можно сориентироваться где именно возникла потеря давления. Прорывающийся воздух будет создавать шум

    • Если воздух слышен при открытии масло заливной пробки. Значит потеря давления происходит через поршневые кольца в картер двигателя
    • Потери воздуха слышны в выхлопной трубе. Нет герметичности в выпускном клапане
    • Воздух во впускном коллекторе значит проблема с впускным клапаном.
    • Бурление в расширительном бачке системы охлаждения. Прогорела прокладка либо трещина в гильзе или головке блока.

    Тестер для замера давления в цилиндрах как диагностический прибор даёт больше информации чем просто проверить компрессию в двигателе. Можно уже диагностировать конкретную неисправность. И планировать возможный ремонт.

    Как проверить компрессию в двигателе

    Уровень компрессии можно проверить несколькими способами: со специальным прибором или обычным бумажным кляпом. Оба способа имеют несколько особенностей.

    Проверка прибором

    Для проведения измерений компрессии нужно подготовить компрессометр. Этот инструмент изготовлен в виде манометра, имеющего специальный переходник.

    Перед началом работ нужно включить двигатель и разогреть его до рабочей температуры (приблизительно 80 градусов). Далее нужно проверить состояние аккумулятора – если батарея заряжена не полностью, то её нужно подзарядить. А также рекомендуется осмотреть воздушный фильтр – если он окажется грязный, то его нужно заменить.

    Система зажигания отключается методом отсоединения провода подачи низкого напряжения от прерывателя. Если мотор с распределителем, то чтобы отключить систему зажигания, нужно высоковольтный провод снять с катушки и подсоединить его к «массе» авто.

    Подачу топлива в мотор можно предотвратить несколькими способами. Если бензонасос электрический, то потребуется обесточить реле устройства. Если бензонасос механический, то нужно будет отсоединить его от магистрали, по которой поступает топливо.

    После вынимания свечей зажигания, нужно

    • убрать из свечной ниши пыль;
    • снять наконечник провода.

    При работе с коробкой передач нужно выполнить несколько действий:

    рычаг переключения выставить в нейтральное положение – если машина с автоматической трансмиссией, то рычаг нужно поставить в положение «Р»;

    затянуть стояночный тормоз;

    удалить из цилиндров частицы копоти и нагара – это можно выполнить посредством прокручивания мотора стартером.

    Подсоединение компрессометра к цилиндрам осуществляется последовательно. Сначала к первому цилиндру, а после ко второму (и т.д.). После завершения диагностики, все разобранные детали двигателя устанавливаются на свое место.

    Проверка бумажным кляпом

    Также существует альтернативный способ проверки компресии с помощью бумажного кляпа. Проверка компрессии бумажным кляпом, сделанным из сухой газеты, происходит по такому же алгоритму, что и диагностика с использованием компрессометра. При этом, когда свечи зажигания будут вынуты, на их место следует установить бумажный кляп. После установки кляпа потребуется провернуть коленчатый вал двигателя. Если кляп вылетит из свечного отверстия цилиндра с хлопком, значит уровень компрессии в норме. Если хлопка не будет вовсе или он будет слабо слышимым – то это сигнализирует о низкой компрессии.

    Что в итоге

    Как видно, высокая компрессия в бензиновом двигателе или дизельном агрегате  является не менее серьезной проблемой, чем низкая. Более того, в этом случае также значительно повышается износ двигателя, так как в цилиндрах фактически создается повышенное давление. В подобной ситуации значительные нагрузки начинают испытывать важные детали и узлы.

    Главное, необходимо понимать, что повышенная компрессия или ее понижение является не причиной поломки, а следствием уже имеющихся проблем. Чтобы сохранить ресурс двигателя и уменьшить износ, необходимо проводить комплексную диагностику и ремонт, тем самым быстро приведя показатель компрессии в расчетную норму.

    Что касается «гаражных» способов повышения компрессии при помощи раскоксовки, для современных двигателей такой подход может принести больше вреда, чем пользы. При этом для старой «классики» ВАЗ и других похожих автомобилей метод давно опробован и в некоторых случаях результаты положительные.

    Напоследок еще раз отметим, что  если показатель компрессии изменился, необходимо как можно скорее найти причину, чтобы предотвратить более серьезные последствия, особенно в случае с повышением данного показателя. Высокая компрессия может стать причиной появления дефектов на ГБЦ, привести в негодность клапана и т.д., что в значительной мере повышает общую стоимость последующего ремонта двигателя.

    • Присадка в двигатель чтобы не ел масло и не дымил

      Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель. Читать далее

    • Дымит двигатель «на холодную» и «на горячую»

      Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину. Читать далее

    • Присадка в двигатель для повышения компрессии

      Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации. Читать далее

    • Низкая компрессия в дизельном двигателе

      Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии. Читать далее

    • По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом

      Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива. Читать далее

    • Почему троит дизельный двигатель: возможные причины

      Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие. Читать далее

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ