О крымском мосте
Содержание
Крымский мост в цифрах
С начала строительства к Крымскому мосту приковано огромное внимание, как рядовых граждан, так и органов власти Российской Федерации, СМИ. Новую транспортную переправу называют стройкой века, главной трудовой победой и народным мостом
Несколько цифр для того, чтобы понять, насколько эти эпитеты оправданы:
- общая протяженность — 19 км, при этом железнодорожное полотно
- занимает 18,1 км, автодорожное — 16,9 км;
- пропускная способность Керченского моста — 40 000 автомобилей в сутки;
- 6 полос для движения транспорта — автодорога на 4 полосы и двухпутная железная дорога;
- стоимость проекта оценивают почти в 228 миллиардов рублей;
- конструкцию поддерживают 595 опор;
- для укладки дорожного полотна потребовалось 688 000 кв. м асфальта;
- средняя длина пролетов составляет 55-63 м, а общий вес — 260 000 тонн;
- в самые пиковые моменты строительства на объекте работало 15 000 человек;
- 7000 свай вбиты на глубину 12-105 м;
- только на арках закручено 490 тонн болтов;
- 5 миллионов машин проехало по мосту в течение года после его открытия;
- проектная документация по сооружению заняла 570 томов;
- 70 лет было самому пожилому рабочему на стройке.
Проектировщики утверждают, что в течение 100 лет Крымскому мосту не потребуется ремонт, он выдержит сейсмическую активность в 9 баллов.
Строительство моста через Керченский пролив имеет не только важное историческое значение. Оно поставило точку в интеграции Крыма в состав России, облегчило их транспортное сообщение
Благодаря новым путям сообщения, увеличился поток туристов в Крым, повысилась инвестиционная привлекательность региона, появились новые перспективы развития.
Туристы, которым предстоит путешествовать в Крым на автотранспорте или поезде, пополнят свою копилку впечатлений от незабываемых видов на водную гладь пролива, роскошных закатов и масштабов самого протяженного моста в России.
История появления крымских мостов
Впервые идея создания моста над Керченским проливом появилась у правительства Британии в 1870 году. Он должен был стать связующим звеном в железнодорожном пути, соединяющим английские и индийские земли. Такая мысль зародилась после создания Индо-европейского телеграфа, но была практически сразу же отклонена в связи с необходимостью огромных финансовых вложений.Во времена правления Николая II, в самом начале XX столетия, проекты моста подавались на рассмотрение императору, но русско-японская война помешала воплотить их в жизнь. Затем началась Первая мировая и этот вопрос больше не поднимался.
Что придумали немцы?
В середине прошлого века, а именно в 1942-43 гг. немецкие захватчики соорудили мощную канатную дорогу через пролив. Ежедневно с ее помощью на другой берег попадало около тонны различных грузов.Единственной проблемой оказалось невозможность переправить технику, поэтому Гитлер распорядился сделать пятикилометровый мост. Работы были начаты, но наступление Красной армии разрушило все планы.
Следующий неудачный проект
После того, как Крым был освобожден от захватчиков во время Великой Отечественной войны, было восстановлено канатное сообщение и началось возведение ж/д переезда над Керченским проливом. В результате этих работ в конце 1944 года появилось прямое соединение между Таманским и Крымским полуостровом.В феврале 1945 по нему прошел состав с членами Ялтинской конференции. Зима была довольно суровая – сильные морозы стали причиной образования толстого слоя льда, который из-за волнений моря активно раскалывался и двигался по проливу.
К сожалению, не все опоры были оснащены ледорезами, в результате более 30% из них были повреждены. Ничего не оставалось, кроме как разобрать тот Крымский мост. Фото хранят память об ошибках того времени, а остатки опор еще долго препятствовали свободному проходу судов по проливу. С тех пор подобных оплошностей не допускалось.
Альтернативный вариант
Следующим проектом был так называемый Царь-мост, на возведение которого правительству нужно было выделить более 2-х млрд. рублей. Но товарищ Сталин был категоричен в этом вопросе, заявив, что царь давно свергнут, да и сумма оказалась слишком велика, поэтому дело приняло новый оборот. Так появилась паромная переправа.При Брежневе была задумка сделать огромную плотину для автомобильного и железнодорожного сообщения с полуостровом. Но в те времена основные силы и финансирование было направлено на освоение космического пространства и разработку новых технологий.
Технология строительства
В связи с часто неблагоприятными погодными условиями в Керченском проливе (частые сильные ветры и шторма, а также напор ледовых полей зимой) условиями вдоль трассы моста предварительно были построены три технологических моста, с которых будут осуществляться доставка оборудования и материалов к месту работ, а также само строительство. От таманского берега до косы Тузла и от косы Тузла и крымского берега до обеих сторон будущего судоходного пролёта.
Утверждается, что даже временные технологические мосты сделаны с тем же запасом прочности, что старый послевоенный мост — а сам мост намного прочнее. Возможно, часть конструкций и дорожное покрытие после сильного землетрясения выйдут из строя, но опоры и пролёты останутся на месте, и после восстановительного ремонта мост будет готов принять движение.
Вообще мостов над разломами, подобных Крымскому, в мире построено уже немало, например, мост Рион — Андирион в Греции или Акаси-Кайкё в Японии. И они благополучно переживали крайне сильные землетрясения с подвижками разломов благодаря тому, что в их конструкции изначально предусматривается возможность смещения опор землетрясением, при том что полотно моста достаточно гибкое, чтобы выровняться по их новой линии. В связи с этим спекуляции на тему невозможности строительства моста являются полностью несостоятельными.
Будет ли Крымский мост платным
Схема движения по Крымскому мосту стандартна, но при этом важно учитывать, что делать остановки по пути через переправу нельзя. О взыскании финансов за проезд по новой конструкции представители власти не заявили
Движение является открытым и бесплатным за исключением определенных ограничений. Пропускная способность автомобилей в сутки составляет 40 000. Общее количество полос, по которым осуществляется езда – 4 (по 2 в обе стороны пути).
Схема подъезда к Крымскому мосту размещена на ресурсе Министерства дорожного хозяйства Крыма. Со стороны материка подъезжать к конструкции необходимо со стороны Тамани на соответствующем полуострове. По экологическим соображениям ближайшее соединение отходящей от переправы трассы с Керчью находится в 5 км от города.
Разрешенная скорость на Крымском мосту для автомобилей составляет не более 90 км/ч. Расчетная скорость для грузовых поездов равна 80 км/ч, а пассажирских – 120 км/час.
Возведение Крымского моста по праву считается Стройкой века для РФ. Это сооружение является самым протяженным в стране, но и приравнивается к наиболее длинным постройкам в Европе. Соединение полуострова с материком позволит вывести экономическую политику на новый уровень, а также урегулировать ценообразование в Крыму. Это отличное событие для туризма и других сегментов жизни страны.
Положительные изменения после постройки Крымского моста — инфографика
Технические параметры моста
Транспортный переход через Керченский пролив
Крымский мост
Общая длина мостового перехода: 19 км.
Ширина судоходного пролёта: 227 м.
Высота судоходного пролёта: 35 м.
Автодорожная и железнодорожная части моста выполнены фактически в виде двух установленных рядом мостов, что связано, вероятно, прежде всего с возможностью сэкономить на высоте опор автомобильной части моста, которая, в отличие от железнодорожной, может иметь заметные перепады высоты, и гораздо резче понижаться вдали от высотного судоходного пролёта.
По автодорожной части моста:
- Количество полос движения: 4 полосы.
- Расчетная скорость движения транспорта: до 120 км/ч.
- Пропускная способность: до 40 тыс. автомобилей в сутки.
По железнодорожной части моста:
- Количество путей: 2 пути широкой колеи.
- Электрификация: не электрифицирован, но предусмотрен задел под неё.
- Пропускная способность: до 47 пар поездов в сутки.
- Расчетная скорость движения пассажирских поездов: 120 км/ч.
- То же грузовых поездов: 80 км/ч.
В связи с тяжёлыми геологическими (до нескольких десятков метров ила) и сейсмическими (9 баллов, тектонический разлом) условиями в Керченском проливе опоры моста сооружены на кустах наклонных свай различной конструкции глубиной до нескольких десятков метров. Всего мост имеет 594 опоры.
Мост оборудован автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД) — она включает детекторы движения, метеостанции и информационные табло.
Строительство Крымского моста
Необходимость строительства моста через Керченский пролив возникла в 2014 году, когда полуостров оказался фактически отрезан. Существовавшая на тот момент паромная переправа не могла обеспечить в требуемом объеме перевозку пассажиров и грузов. В результате появился дефицит товаров, а на подъезде к Керчи образовались многокилометровые пробки. Поэтому было принято решение о геологических изысканиях в районе предполагаемого строительства и подготовке проектов.
За первое полугодие 2014 года было обследовано восточное побережье Крымского полуострова, и к лету составлена смета – 150 млрд. рублей. Дополнительно 51 млрд. рублей было выделено на прокладывание подъездных дорог к мосту, и 86 млрд. рублей пошли на проектирование и подготовительные работы.
Летом 2014 года был утвержден окончательный проект, и уже в августе начались строительные работы. Первые полтора года ушли на возведение вспомогательных объектов и жилья для рабочих – всего на стройке было задействовано свыше 5 тыс. строителей различных специальностей.
Дальнейшая хронология строительства Керченского моста:
- февраль 2016 – строители приступили к возведению конструкций, относящихся непосредственно к будущему мосту;
- апрель того же года – первая опора показалась из воды;
- июнь – смонтированы первые пролетные конструкции;
- осень 2017 – установлена арка автомобильной ветки;
- декабрь того же года – закончен монтаж всех опор автомобильного моста;
- конец года – готова половина опор железнодорожной ветки;
- апрель 2018 – на автодорожной части моста закончена укладка асфальтового покрытия, установлено и протестировано освещение по всей протяженности;
- май 2018 – начато строительство системы очистки стоков (используется наиболее экологичный способ, предполагающий обработку воды ультрафиолетом);
- 15 мая – торжественное открытие автомобильной ветви моста (по ней прошла колонна КамАЗов);
- 18 декабря 2019 – торжественное открытие железнодорожной ветви моста (по нему прошли два пассажирских поезда «Таврия»).
В итоге то, сколько км Крымский мост, составляет 19, по крайней мере именно такую информацию приводят официальные источники. Но это не совсем верно, поскольку длина Крымского моста различается для автомобильной и железнодорожной ветвей.
Точные замеры того, какая длина Крымского моста при движении по ж/д линии, показывают, что протяженность составляет 18,1 км. Если же подсчитывать длину Крымского моста на карте для автомобильного транспорта, то окажется, что она равна всего 17 км. Что, впрочем, не умаляет грандиозности сооружения – при любых вариантах подсчета мост все еще остается самым длинным в России.
Характеристики конструкции тоже впечатляют:
Автомобильная ветка имеет четыре полосы, допустимая скорость движения составляет 90 км/ч. Подсчитано, что за 24 часа мост способен пропустить в обе стороны 40 тыс. легковых или грузовых автомобилей. Если вы планируете поездку в Крым на машине, вы можете быть уверены, что обязательно увидите Керченский мост своими глазами!
Железнодорожная ветка состоит из двух полос: таким образом, по мосту в каждом направлении может двигаться только один поезд. Средняя пропускная способность достигает 94 поезда за 24 часа (по 47 в одном направлении). Разрешенная скорость для пассажирских поездов равна 120 км/ч, а грузовые составы могут двигаться максимум со скоростью 80 км/ч.
Мост через Керченский пролив относится к объектам судоходства, поскольку его арки спроектированы так, чтобы пропускать суда разного размера. Протяженность каждой арки достигает 227 м. От поверхности воды до верхней точки арки расстояние составляет 35 м.
Охрана моста
Обязательным условием является обеспечение безопасности каждого участника движения. Проезд по Крымскому мосту не представляет угрозы для жизни, потому как вокруг него оборудована так называемая зона безопасности, которая ограничивает доступ и не позволяет противнику совершать маневры в случае атаки.
Защита территории обеспечивается в 4-х зонах:
- земля. Ограничение доступа к объекту, оперативный выезд спецгруппы на мост, создание пунктов пропуска в случае возникновения опасной ситуации. Онлайн камера Крымского моста помогает контролировать обстановку;
- воздух. Созданы специальные радиолокационные станции, рассчитанные на одновременное обнаружение и поражение нескольких десятков целей. При необходимости могут применяться ракеты. В состоянии готовности к вылету находятся вертолеты и бомбардировщики. В распоряжении имеются средства радиоэлектронной борьбы;
- на воде. Круглосуточно дежурит патруль Черноморского флота, состоящий из катеров и кораблей. Каждое судно, направляющееся под мост, сопровождается патрульными, во избежание отклонения от курса. Конструкция моста оснащена противотаранными палами;
- под водой. Обеспечена беспрерывная работа подводных гидрофонов. При обнаружении противника на место направляются скоростные катера «Грачонок» и «Раптор».
Эти факторы гарантируют полную безопасность гражданам, планирующим совершить проезд по Крымскому мосту.
Крымский мост сегодня (Анапа- Керчь)
Итак, решение принято: проехаться на машине по мосту, задержаться на пару дней в Крыму и вернуться домой. Задумано – сделано!
Двигаемся из Анапы в сторону порта “Кавказ”, мимо ж\д вокзала и аэропорта Витязево. Проезжаем выжженные солнцем окрестные поля, уже скошенные (в Анапском районе стоит тотальная сушь с мая):
виноградники, плантации подСолнечника:
Минуем последние 25 км по отличнейшему дорожному полотну и вот он красавец мост:
Это въезд на мост, ещё по суше.
К сожалению, на мосту нет тротуара , что конечно жаль, запрещены остановки транспорта, потому все снимки из окна автомобиля. Фото кликабельны.
А вот уже мост пролегает по морю:
Слева видна железно-дорожная часть моста, вот по таким опорам скоро побегут голубые вагоны. Там ещё ведутся работы.
Здесь только опоры для будущих ж-д рельсов:
А вот те самые белые арки для прохода судов, отличающие Крымский мост от других подобных сооружений. Красиво.
Мост отлично освещён. Говорят, что и ночью на нём светло, как днём:
Я совмещу здесь и обратную дорогу домой.
Возвращались из Крыма в понедельник, в середине дня, потеряв почти два часа в пробках на битых участках трассы, куда ещё не пришла новая “Таврида” перед Керчью, влетев на мост, были ошеломлены тем, что мост практически пуст. Вот она в действии высокая пропускная способность:
И сразу тут же вид из заднего окна для наглядности:
Простор! Приятное идеально-гладкое покрытие доставляло истинное удовольствие. Были бы в России хотя бы часть дорог такими, как бы это облегчило наши путешествия.
Разрешённая скорость на мосту 90 км, но какой русский не воспользуется допустимым превышением, конечно же, все 100 км\час и чуть выше! В ушах гул и ветер из открытых окон.
Пролетели с ветерком, наполняющим салон запахом моря, с удовольствием, с внутренним восторгом.
Впечатления, как вы поняли, самые лучшие: мост технологичный, современный, с широкими полосами, гладкий, крепкий, надёжный, лучший и будет стоять века, чтобы там не каркали. Уж поверьте мне Приведу слова человека, первым проехавшим по мосту при открытии и сказавшем о нём следующее:
Ёмко и точно.
Спасибо людям – строителям со всей страны, воплотивших замысел в жизнь.
Что ещё. Да, мост…, всего лишь мост… Да, удобно, быстро, комфортно, но та самая романтика, прочувствованная на пароме по морской глади, на верхней палубе, обдуваемая морским бризом, в окружении кричащих чаек, увы, отсутствует…. Так что любителям сентиментальных картин и тем, кто особо не спешит – милости просим на паром, он по-прежнему курсирует по Керченскому проливу с порта “Кавказ” в определённом режиме. Думаю, там теперь гораздо свободней.
Песня Крымский мост.
У меня на сегодня всё. Может кто из вас уже проехал по Крымскому мосту? Как впечатления?
Чем покорил, удивил, впечатлил меня Крым в этот раз, что удалось посмотреть, где побывать в следующем посту. Кому интересен наш дальнейший путь на машине из Керчи до Симферополя – заходите.
Хорошего всем лета и ярких впечатлений!
Способы добраться в Крым на поезде
1. Единый билет. Он действует одновременно на поезд и на автобус. Поезда идут из большинства российских городов до Краснодара либо Анапы. В одном из этих городов вы выходите и садитесь на автобус, который доставляет вас по Крымскому мосту в Керчь, Феодосию, Симферополь, Севастополь, Евпаторию, Ялту, Судак. Рейсы и туры организованы так, чтобы вы не ждали автобуса лишнее время.
Единый билет можно купить на сайте РЖД. Для этого нужно указать крымский город конечным пунктом поездки и выбрать маршруты с пересадками. Вы купите два билета — на поезд и на автобус.
Билет такого типа продается с 30 апреля по 30 сентября. Купить можно за 90 дней до отправления по железной дороге.
2. Прямой поезд в Крым. Такие поезда ходят с декабря 2019 года. Официальный перевозчик — компания «Гранд Сервис Экспресс». Прямые поезда в Крым ходят из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Кисловодска. Они едут по мосту через Керченский пролив. Лучшие пляжи и популярные достопримечательности теперь стали еще доступнее для всех желающих.
До Крыма на поезде нужно ехать 1 день 9 часов из Москвы, 1 день 19 часов из Санкт-Петербурга, 64–67 часов из Екатеринбурга, 21 час 40 минут из Кисловодска. По пути составы останавливаются в ряде крупных городов. Поезд в Крым идет долго, потому что расстояние до полуострова большое: маршрут следования из Питера составляет примерно 2700 км, из Москвы — около 2000 км.
Расписание движения удобно для большинства отдыхающих: летние поезда в Крым из Москвы и Санкт-Петербурга ходят ежедневно, из Екатеринбурга и Кисловодска — 2-3 раза в неделю.
Многие хотят знать, можно ли ехать в Крым на поезде в связи с коронавирусом. Ни о чем не беспокойтесь: движение по железной дороге открыто, уже продаются билеты на июнь, июль и последующие месяцы. После прибытия в Крым вам не нужно проходить карантин — можно спокойно отправляться на отдых. Все поезда крымского направления подготовлены в соответствии с санитарными нормами Роспотребнадзора.
Строительство Керченского моста
Концепция моста между Таманью и Крымским полуостровом была проработана к январю 2015 года.
С 17 февраля 2015 года единственным подрядчиком по строительству объекта является ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» (в марте утверждена дочерняя компания «СГМ-Мост»), проектной частью занимается ЗАО «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург». Перед началом работ было разминировано около 600 га суши и акватории, извлечено более 700 взрывоопасных предметов середины XX века, оставшихся после боев.
Подъездные пути, производственные площадки, мобильные бетонные узлы, рабочие мосты и вахтовые городки были созданы летом 2015 года, параллельно прошли работы по испытанию грунта и экомониторинг.
К концу сентября 2015 года первый рабочий мост на Тузлу прошел испытания, был обеспечен проезд к мосту автомобильной техники, еще через месяц — установлены навигационные буи в Керченском проливе.
В декабре 2015 года укреплен склон со стороны Керчи.
Кот Мостик, талисман Крымского моста с 2015 года, most.life
Активная фаза строительства и одновременно — оборудование доступов к мосту с двух сторон — велось с февраля 2016 года.
Возведение свайных фундаментов опор моста на суше началось 10 марта 2016 года. Первая опора моста на Тузле (по проекту — опора № 173) завершилась 12 апреля 2016 года. К концу мая в основание моста суммарно было погружено свыше 1000 свай.
Этап монтажа пролетов, доставленных из Воронежа, стартовал 9 июня со стороны Тамани; через несколько дней начались строительные работы в акватории. В августе 2016 года началась установка главных судоходных опор и сборка арочных пролетов.
К 1 сентября того же года установили ровно 100 опор, к 13 сентября была полностью создана временная вспомогательная инфраструктура мостового строительства с каждой из сторон и на острове Тузла. К 21 сентября построена первая морская опора; к 24 сентября создан участок будущей дороги — плита на Тузле.
К 31 октября на первом участке завершились все свайные работы.
К 19 декабря 2016 года было возведено 200 мостовых опор.
1 из 5
МартФото: most.life
Строительство автомобильного подхода к мосту стартовало 23 февраля 2017 года.
6 апреля — начало бетонирования фарватерной опоры.
Половина опор Крымского моста (298 из 595) были готовы к 4 мая 2017 года.
Сборка ж/д арки моста завершилась 16 июня.
29 июня — основные конструктивы автодорожной части были готовы на 70%.
Первый асфальтобетон на мосту начали укладывать 4 июля — на острове Тузла, 4 пролета.
Сборка автодорожной арки завершилась 31 июля.
Железнодорожную мостовую арку установили в конце августа, под ней прошли сухогруз и десантный корабль.
Полностью установка автодорожной арки оказалась выполнена к 13 октября. В ноябре коса и остров Тузла соедили автодорожными пролетами.
4 декабря 2017 года были уже готовы все опоры и пролеты автодорожной части.
1 из 10
Январь 2017Фото: most.life
5 фераля 2018 года стартовали работы по сооружению морских пролетов для железной дороги.
Март — апрель 2018 года прошли работы по оборудованию мостовой автострады: установлены шумозащитные экраны, освещение, асфальтирование и установка автоматической системы управления дорожным движением, монтаж подсветки.
Знаки дорожного движения установлены на Крымском мосту с мая 2018 года.
Сдача Керченского моста состоялась:
Автомобильная трасса через Керченский пролив — 16 мая 2018 года (по плану — декабрь 2018 года).
Железнодорожный мост — 23 декабря 2019 года.
Обзорное видео: Строительство Крымского моста
Новый век — новый Крымский мост через Керченский пролив
В связи с этим было принято решение реализовать императорский проект и 19 марта 2014 года решили строить новый Крымский мост. Было предложено более 70 вариантов, в том числе через Чушку и Тузлу. Именно последний вариант выбрали и утвердили в августе 2014 года. Было предложено построить параллельно автомобильный и железнодорожный мосты через остров Тузла и Тузлинскую косу. Стоимость работ составила 227 млрд рублей.
Перед началом работ провели инженерные изыскания, проект моста обошел все возможные разломы с повышенной сейсмической активностью. Берега укрепили от возможных оползней. Было проведено разминирование территории – в результате обнаружили более 700 снарядов времен Великой Отечественной войны. В ходе подготовительных работ совершили более 3000 археологических находок. Все краснокнижные растения были пересажены из зоны строительства, а животные – переселены.
В 2016 году началось возведение моста. Уже 10 марта начали возведение свай, а 12 апреля установили первую опору. Сваи устанавливались в морское дно на глубину до 90 метров (это на 78 метров глубже, чем в 1944 году). Общее число свай – 7000, опор – 595. Уже 29 августа 2017 года под мостом прошло первое судно.
Зимой прошлого года сооружение путем голосования получило официальное имя — Крымский мост. Общая длина Крымского моста через Керченский пролив составила 19 километров.
Его сделали не простой дорогой, а украсили его судоходной аркой, под которой находится фарватер. Высота конструкции над проливом в этом месте составляет 35 метров.
Автомобильную часть сделали 4-х полосной — по 2 полосы в Крым и на Кубань.
16 мая 2018 года было открыто (раньше срока) движение легковых автомобилей через Крымский мост. С 1 октября по нему разрешили проезд и грузовому транспорту (кроме машин, перевозящих опасные грузы). В результате паромная переправа стала совершенно невостребованной. На текущий момент через Крымский мост в обе стороны проехало более 3 миллионов машин. Пропускная способность моста — 40 000 машин в сутки. По нему разрешено двигаться только без остановок со скоростью до 90 км/ч.
С конца июля начали укладывать рельсы – уже в 2019 году через мост планируется начать движение поездов, способных перевозить до 14 млн пассажиров ежегодно.
Крымский мост на карте Крыма
***
Крымский мост уже стал символом Керчи, по нему организовывают экскурсии, а Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник посвятил ему, как и мосту 1944 года, целый зал в своей экспозиции.
Андрей Минеев
08.11.2018Крым
Предыстория строительства
Идея возведения моста имеет более чем вековую историю. Она была впервые реализована в 1944 году, когда в военных целях СССР построил Керченский железнодорожный мост длиной 4,5 км. В феврале 1945 г. он не выдержал натиска ледяных глыб, нагнанных ветром из Азовского моря. В первые послевоенные годы разрабатывались проекты постоянного сооружения и даже были начаты подготовительные работы. Однако в 1950 г. выбор был сделан в пользу паромной переправы Кавказ – Крым, запущенной в 1954 г. Ее функционирование сильно зависело от погоды.
Разговоры о строительстве моста, сулящего несомненные экономические выгоды, возобновились в 70-е годы прошлого века. В текущем столетии планы строительства обсуждались правительствами как Украины, так и России. В 2010 г. на высшем уровне даже было подписано соглашение о совместном сооружении через Керченский пролив, которое начало прорабатываться правительствами обеих стран.
После победы Евромайдана на Украине, резкого ухудшения российско-украинских отношений и присоединения Крыма к России сооружение моста стало для нее насущной необходимостью. Для скорейшей реинтеграции Крыма нужно было иметь сухопутную связь с Россией в обход украинской территории. Утратившая контроль над Крымом Украина сохраняла и использовала возможность блокады ведущих в него транспортных коммуникаций. Поэтому, несмотря на существенную нагрузку на бюджет, строительству транспортной переправы альтернативы не было.
Лента новостей
Президент Украины Зеленский допустил переход страны к израильской модели армии
Севастопольские заложники «украинского» долгостроя получат ключи от своих квартир
Джонсон не исключает депортацию в Руанду украинских беженцев-нелегалов
ПФР: россияне после 80 лет получают право на выплату к страховой пенсии в двойном размере
Циклон с Балтики принесет в Крым грозу и прохладу
Севастополь простился с погибшим на Украине матросом
Два автомобиля унесло в Черное море в Сочи, один человек спасен, семеро пропали
Лучшее студенчество с Российскими студенческими отрядами
Канализационные люки – история Севастополя под ботинками
Есть такое дело — воинам помогать: жёны крымских офицеров собирают помощь фронту
Минэнерго просило отложить суд по делу о прокладке ЛЭП через леса Севастополя
В России хотят снова делать «Волгу» и «Победу»: гордиться или грустить?
Что будет с севастопольской «Чайкой»
В ответ на обвинения в адрес РФ главе МИД ФРГ напомнили о блокаде Ленинграда
Глава Минобороны Украины Резников заявил о получении американских РСЗО HIMARS
Людей, навязавших России бакалавриат, потребовали привлечь к ответственности
Как добраться до моста из Краснодара на автомобиле и что посмотреть первым делом
Наверняка, скоро всё будет в порядке, но спустя несколько дней, после открытия моста, мы смогли найти дорогу только на Яндекс.Картах (navitel и maps.me подвели). Но, этого оказалось вполне достаточно, чтобы приехать в Керчь.
Чтобы добраться до крымского моста — просто держим курс на Тамань, а дальше по указателям на дороге, поверьте, там трудно свернуть не туда. Настолько трудно, что приехав в Керчь первый раз по мосту, по дороге к Мемориалу Эльтигенскому десанту, мы не нашли съезда с дороги и пришлось ехать обратно на другой берег и там разворачиваться, так как разворот на мосту ещё не достроен.
Теперь маршрут в Крым через крымский мост из Краснодара занимает около 3,5 часов!
Это невероятная возможность для путешествий, как из Краснодарского края в Крым, так и из Крыма в Краснодарский край. Керчь из «портового» города превратится в главное туристическое пристанище 2018 года – это точно, повсюду автомобили с номерами 23, 93, 123. При желании, можно приехать сюда «одним днём», но это только для первого раза, а дальше – ехать дольше.
Генеральские пляжи, мыс Казантип, мемориалы, Караларский природный парк, грязевые вулканы и ещё много-много мест, которые обязательно стоит посетить, если вы тут впервые.
Заходи
Туристический чат Краснодар
в Telegram
Мемориал воинской славы на г. Митридат (Смотровая №1)
Мемориал воинской славы и памяти павших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками
На его территории расположена уже знаменитая скамья «Крымский мост»
Это место обязательно к посещению, так как отсюда открывается необычайный вид на мост, море и город Керчь. Вершина горы Митридат находится на высоте около 100м, но этого вполне достаточно, чтобы ощутить себя на самой высокой точке в округе. По ходу движения со стороны Краснодарского края, эта локация будет находиться по правую сторону моста.
Мемориал Эльтигенскому десанту (Смотровая №2)
Данный мемориал расположен по левую сторону моста, если двигаться со стороны Краснодарского края.
В ясную погоду отсюда тоже можно увидеть мост
а далее, если спуститься к морю — песчаный пляж, братская могила и там же, на постаменте, расположен восстановленный мотобот, принимавший участие в десантной операции (Керченско-эльтигенской). Сам мемориал «Мотобот» выглядит весьма скромно, но, несомненно, его значимость превыше всего.
Караларский природный парк, Генеральские пляжи, как добраться
Маршрут в заповедник начинается со стороны с. Золотое. От смотровой есть две дороги до села: можно ехать по трассе «Таврида» (Р-260), а потом повернуть (плохая дорога) на с. Золотое, либо ехать по дороге 35Н-366 (так она называется на карте), проходит она мимо аэродрома, затем через Чистополье, дорога там лучше, но всё равно «не фонтан». Преодолев этот отрезок маршрута, мы уже почти у цели, приближаемся к Генеральским пляжам.
Множество грунтовых дорог переплетаются в степной местности, но все они ведут к побережью Азовского моря. Маршрут по природному парку размечен указателями и делится на автомобильную часть и пешеходную. Сразу хочу сказать, чтобы проехать туда на городском седане, нужно хорошенько изучить бОльшую часть дорог, иначе придётся оставить автомобиль в степи и дальше идти пешком. Порой на дороге встречаются большие камни и проехать нет возможности, но, мы видели автомобили на пляжах (не только джипы), а это значит, что проходимые дороги есть, только их нужно знать. В нашем случае, мы оставили авто у первого серьёзного препятствия и около 7км (туда-обратно) прогулялись пешком, что мы там увидели – смотрите на видео ниже.
Сами же генеральские пляжи – это уединённые бухты с каменными навалами, протяженностью более 30км. Невероятно красивое место, сразу захочется остаться тут и заночевать в палатке.