Лада эллада

    2
    0

    Технические характеристики

    Ранее концерн «АвтоВАЗ» уже выпускал электромобили, однако разработка не заработала должной популярности, так и оставшись в рамках существующего, но неиспользуемого концепта. Разумеется, речь идет о Ладе Элладе, которая была создана на базе Лады Калины в кузове универсал.

    Как показывают данные, собранные журналистами и экспертами, беседовавшими по поводу электромобиля Lada Vesta EV с руководством концерна и конструкторами этой смелой разработки, новая версия машины на электрической тяге была разработана с учетом печального опыта провала электро-Калины.

    Во-первых, по словам конструкторов, была использована другая батарея. Используемый в качестве электрического аналога «бензобака» литиево-ионный аккумулятор электромобиля Lada Vesta EV имеет значительно лучшие характеристики, чем литиево-железо-фосфатный агрегат для Эллады.

    Вместо 140 километров при полном заряде (для электрической версии Калины) новая Веста сможет проехать несколько больше – 150 километров.

    Кроме того, время полной зарядки аккумулятора значительно сократилось – от сети 220 вольт батарея будет полностью заряжена за 9 часов (вместо 12 часов для аккумулятора Эллады), а при наличии доступа к трехфазной сети 380 вольт зарядка займет меньше трех часов.

    Стоит отметить и значительное улучшение динамических характеристик второго электромобиля от концерна «АвтоВАЗ» по сравнению с первым.

    От нуля до сотни километров в час электромобиль Lada Vesta EV может разогнаться всего за 15 секунд – это приблизительно на четыре секунды меньше того результата, что показывал на тестах концепт электрической Лады Калины.

    Максимальная скорость автомобиля, как и прежде, будет зависеть от используемого типа мотора (электромотор по своей конструкции значительно отличается от двигателя внутреннего сгорания). Однако эксперты считают, что мощность двигателя электромобиля Lada Vesta EV составляет порядка 90-95 лошадиных сил (что превышает показатели и двигателя электрической Калины, и бензинового восьмиклапанного мотора «ВАЗ» объемом 1.6 литра).

    Технические характеристики LADA Ellada

    Базируется отечественный автомобиль на шасси LADA Kalina, напоминая её внешне. Основные технические характеристики LADA Ellada представлены в таблице.

    Трансмиссия Редуктор
    Дорожный просвет 130 мм
    Колёсная база 2476 мм
    Ширина передней и задней колеи 1430 мм/1410 мм
    Масса 1,215 т
    Габариты кузова (длина/ширина/высота) 4,04 м/ 1,7 м/ 1,475 м
    Колёса 175/65R14
    Тормоза (передние/задние) Дисковые с вентиляцией/барабанные
    Подвеска (передняя/задняя) Независимая амортизационная стойка McPherson/полузависимая торсионная балка
    Полноразмерное запасное колесо Присутствует

    Конструктивные особенности электрокара Лада Эллада

    Масса автомобиля увеличилась по сравнению с Калиной. Разница порядка 120 кг. Полностью отечественным авто сделать не вышло.

    Электромотор и относящаяся к нему электроника создана швейцарской фирмой «MES», а зарядное устройство от фирмы «БРУСА». Использование российских батарей реализовано не было. ВВБ создана компанией из Китая – Thunder Sky.

    Как отличить Ладу Элладу от Калины внешне

    Внешний вид почти полностью скопирован от Лады Калины. Но пара отличий присутствует. Бампер был взят от спортивной версии Калины. На крышке багажника имеется шильдик EL находящийся рядом с LADA.


    Отличие электромобиля от Калины

    Мощность двигателя и другие параметры

    Электромотор Эллады имеет переднее расположение. Мощность агрегата – 60 кВт, что в переводе примерно 82 л.с. Крутящий момент составляет 275 Нм. Асинхронный двигатель питается трёхфазным переменным током и оснащён жидкостной системой охлаждения.

    Автомобиль имеет систему рекуперации, представляющую торможение двигателем. Её применение позволяет повысить запас хода на 5-7%.

    LADA Ellada разгон от 0 до 100, максимальная скорость

    Предельная скорость ограничена 130 км/ч. В теории можно разогнаться и больше, но срабатывает электронный ограничитель. До 60 км/ч наш электромобиль разгоняется всего за 5 секунд. До 100 км/ч с места потребуется 14 секунд.

    Батарея и запас хода LADA Ellada

    На Ладу устанавливается аккумулятор типа LFP – литий-железо-фосфатный. Тяговая АКБ состоит из 80 компактных батарей. Их суммарное напряжение 256 Вольт при общей массе 240 кг. Запас энергии составляет 23 кВт*ч. Заявленный срок службы – 3000 циклов заряда/разряда.


    Батарея находится под задним сиденьем LADA Ellada

    Официально запас хода LADA Ellada составляет 150 км. Правда, на маршруте Анапа-Ставрополь автомобиль смог проехать 207 км без подзарядки. При температуре от -5ºС дальность хода падает до 100 км. При активации печки или вентиляции он и вовсе может составить 45 км.

    Зарядка

    Восполнить заряд батареи можно при помощи домашней сети или специальных зарядных станций. При использовании 220-Вольтовой сети процесс займёт 8 часов. Применение станций быстрой зарядки сократят этот срок до получаса, а цена вопроса порядка 60 рублей.


    Разъем бля зарядки

    Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

    Трансмиссия и подвеска

    В качестве трансмиссии использован редуктор, позволяющий плавно передавать крутящий момент от двигателя на колёса. На рычаге имеются три буквы, обозначающие режимы:

    • D – обычный режим езды;
    • N – нейтральная передача;
    • R – задний ход.


    Селектор Лада Еллада

    Подвеска осталась от Калины. Особых нареканий к ней нет. Неровности проглатывает, сильные ухабы ощущаются, но не критично. Структура стандартная для электромобилей. Спереди независимая амортизационная стойка от МакФерсон. Сзади – полузависимая торсионная балка.

    Рулевое управление, ходовая часть и тормозная система

    Рулевое колесо оборудовано электроусилителем. Управляется удобно, но поведения спортивного авто на дороге не стоит ожидать. По ходовой части претензий нет.

    Тормозная система – это спорный момент. На передней оси установлены дисковые тормоза с вентиляцией. Отклик достаточный. Но при использовании рекуперации и последующем сбросе скорости чувствуются какие-то дёргания. Создаётся впечатление, что крутящий момент не уменьшается равномерно. Проблем не доставляет, но немного раздражает.

    Интерьер

    Салон новой Лады Жигули выполнен в стилистике классических моделей. Однако он более современный.

    Здесь мы видим 2 экрана диагональю 12.3 дюйма:

    1. Для приборного щитка.
    2. Для современной головной мультимедийной системы.

    Последняя отличается «нежигулевской» скоростью быстродействия, а также поддержкой современных интерфейсов Apple Car Play, Android Auto и Яндекс Авто.

    Мультимедийная система поддерживает голосовое управление, установку сторонних приложений, обновление программного обеспечения через Интернет и технологию eSIM. Показания с приборного щитка дублируются на опциональном проекционном дисплее. Блок климат-контроля замаскирован в недрах передней панели, в выключенном состоянии его просто не видно.

    Подлокотник между передними сиденьями регулируется целиком. На нем расположен джойстик управления трансмиссией.

    Передние кресла имеют опциональные электрорегулировки и функцию массажа. Новая Лада Жигули за доплату оснащается 3-зонным климат-контролем, панорамной крышей, кожаным салоном, премиальной аудиосистемой и всеми любимым потолком из алькантары.

    Автомобиль получит комплекс средств активной безопасности Pro Pilot от Ниссан.

    Он включает в себя:

    1. Систему автоматического торможения.
    2. Активный круиз-контроль.
    3. Систему удержания автомобиля в полосе.
    4. Систему распознавания дорожных знаков и пешеходов.

    Благодаря современной электрической платформе, пол новой Жиги полностью ровный. У новинки вместительное багажное отделение объемом 450 литров. Поэтому новая модель подойдет не только молодежи, но и дедам, чтобы возить картошку на дачу и вспомнить былую молодость и навалить вместе со своей бабулей, заставив глотать пыль молодых владельцев заряженных «субариков». За пассивную безопасность отвечают 9 аэрбэгов.

    Как купить электромобиль «Лада Веста»: цена и доступность

    В феврале 2017 года производитель назначил на Lada Vesta EV стартовую цену в 3 миллиона рублей, которая многократно превышала стоимость топливной версии, да и в целом выглядела неоправданно высокой. Несмотря на скепсис обозревателей и фактически нулевой спрос на новинку отечественного автопрома, цена до сих пор остается на этой отметке.

    Теоретически купить электромобиль «Лада Веста» за 3 миллиона, оформив предзаказ, до сих пор возможно. Реализуемо ли это на практике, сказать сложно: после потери интереса потребителей в  2017 году электромобили так и остались в единичных экземплярах. Больше никакой информации от АВТОВАЗа про электрическую «Ладу Весту» не поступало, да и на официальном сайте модели нет ни в перечне действующих машин линейки, ни в прототипах, ни в архиве (на 2020 год). 

    По сути, провал производства второго электромобиля в линейке «Лада» оказался еще более громким, чем фиаско «Эллады». Несмотря на более проработанные технические моменты, усиление безопасности и лучшие технические показатели, покупателей отпугнула возросшая втрое цена.

    Может быть, больше повезет электрокару Zetta, про который мы тоже приготовили обзорный материал. Следите за развитием производства безвыхлопных автомобилей в России на нашем сайте и не забудьте подписаться на канал в Telegram, чтобы не пропустить последние новости.

    Электромобиль на базе Lada Kalina — El Lada

    ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ EL LADA НА БАЗЕ УНИВЕРСАЛА KALINA ТОРЖЕСТВЕННО ПРЕДСТАВИЛИ НА МОСКОВСКОМ АВТОСАЛОНЕ 2012 ГОДА И ДАЖЕ ОТПРАВИЛИ РАБОТАТЬ В ТАКСИ КИСЛОВОДСКА. ЖИВЫ ЛИ ТЕ МАШИНЫ И ЧЕМ СЕЙЧАС ЗАНИМАЮТСЯ?

    Эксперимент по эксплуатации в такси электрических универсалов El Lada на базе дорестайлинговой Lada Kalina стартовал более пяти лет назад. Публичный дебют универсала с 60-киловаттным электродвигателем и «паспортным» запасом хода в 150 км состоялся осенью 2012 года на Московском международном автосалоне. Ранее, в 2011-м, электромобили успешно прошли испытания в Ставропольском крае.

    Первые пять серийных экземпляров для эксплуатации в такси поступили в «Автоколонну 1721» города Кисловодска в начале 2013-го. «Ставропольская правда» тогда писала, что уже к лету количество электрических такси увеличится до 90 штук, а в курортном регионе для них будет везде «зеленый свет»: таким машинам позволят ездить даже там, где обычным движение запрещено.

    ЗАРЯДКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ от обычной бытовой сети напряжением 220 В занимает порядка 6 часов. Емкость тяговой батареи — 14 кВтч. Примерно за 40 минут запас энергии можно восполнить от станции быстрой зарядки. «Паспортный» запас хода — 150 км, в реальной эксплуатации — около 100 км

    НАСОС Поскольку разрежение, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов, электромотором не создается, для работы усилителя тормозов предусмотрен ВАКУУМНЫЙ НАСОС

    РАЗЪЕМ Зарядный разъем типа MENNEKES используется на станциях быстрой зарядки напряжением 380 В. Можно зарядить автомобиль и от бытовой сети — за 8 ЧАСОВ до полной емкости

    ШАССИ Ходовая часть универсала LADA KALINA существенных изменений не претерпела. Согласно заводским данным, снаряженная масса электроуниверсала — 1250 кг, из них 270 кг приходится на батарею. До «сотни» машина ускоряется за 14 с, максимальная скорость — 130 км/ч

    ИНВЕРТОР Большинство электрических компонентов при создании El Lada были заказаны за рубежом. Производство машины началось в 2012 году, курсы валют тогда были куда более гуманными…

    ПРИВОД Электроприводы, как и редуктор -собственная вазовская разработка. В эксплуатации поведение электрической машины отличается более интенсивным разгоном начиная с самой минимальной скорости

    РЕДУКТОР Редуктор и приводы колес для электромобиля EL LADA разработаны и произведены на «АВТОВАЗЕ» с учетом опыта прошлых «электрических» проектов. Опытные электромобили строили в Тольятти начиная с 1970-х годов, а электрические прототипы «Оки» даже побеждали в международных зкоралли

    РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ПРОТИВ ПЛАНОВ

    КОНКУРЕНЦИИ С ОБЫЧНЫМИ ТАКСИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ «ЛАДЫ» НЕ ВЫДЕРЖАЛИ И СЕЙЧАС РАБОТАЮТ КАК СЛУЖЕБНЫЙ ТРАНСПОРТ

    По прошествии пяти лет 5 электромобилей по-прежнему находятся в «Автоколонне 1721», однако используются в качестве служебного транспорта. По словам гендиректора предприятия Шамиля Касымова, эксплуатация El Lada в такси продлилась около двух лет и прекратилась, потому что они не выдержали конкуренции с традиционными такси при фактическом отсутствии внятных правил игры на рынке таксомоторных перевозок в регионах.

    Относительно эксплуатационных свойств руководитель транспортного предприятия электрическими автомобилями в целом доволен. «ДВС и электродвигатель, конечно, отличаются по затратной части — все в пользу электромобилей. Но самая главная, наверно, польза — в экологии. Сама машина работает бесшумно, комфортно», — подчеркнул он.

    КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ электрической Lada Kalina создана на основе штатной. Однако левый сектор вместо тахометра занимает амперметр. Указатель уровня топлива, разумеется, заменен указателем уровня заряда батареи. В остальном — все как на дорестайлинговой «Калине»

    Недостаток El Lada в сравнении с зарубежными образцами — невысокий запас хода. В ходе реальной эксплуатации El Lada кисловодского автопредприятия в среднем проходили на одной зарядке около 90-100 км. Для полной зарядки аккумулятора от сети 220 В требуется около 6-8 часов, от станции быстрой зарядки — от 40 мин до часа.

    Как едет Лада Эллада?

      После поворота ключа в замке зажигания Lada Ellada выдерживает небольшую паузу, и через секунду на панели приборов высвечивает небольшой автомобиль зеленого цвета. Необходимо селектор установить в положение «D — драйв » — электрокар совершенно бесшумно за исключением шороха шин начинает движение. Педаль газа очень чувствительная, что требует привычки. Если резко надавить — то электрокар точно прыгнет вперед! Для классических, бензиновых «Калин» это ускорение – несбыточная мечта. До этого у автоВАЗ_а автомобилей с подобной динамикой не было.   При добавлении газа, ускорение «электрической «Калины» происходит просто на грани фантастики, данный факт очевиден. По городских дорогам, где ограничение 60 км/ч электрокар просто выстреливает, аналогично спорт кару. Даже дерзкий разгон сопровождается пугающей тишиной, это потрясает и вводит в шок. А вот торможение проблемное. Все дело в том, что тормоза ступенчатые, подключена функция рекуперации энергии: первая ступень – торможение двигателем, а уже потом подключается классическая система тормоза. Заминка, при смене режимов достаточно ощутимая, и к данной особенности необходимо привыкнуть.  Если говорить о плавности хода и управлением в целом, то изменения произошли качественные — увеличившаяся общая масса на 120 килограммов сравнивая с «Lada Kalina» отметим, основная часть добавленных килограммов расположены в районе колёсной базы, что значительно снизило центр тяжести электрокара и безусловно пошла на пользу. Электромобиль Лада Эллада теперь, стал гораздо мягче двигаться по ухабам. Отличные показатели демонстрирует El Lada по обледененному извилистому серпантину, даже где есть большие перепады высоты — на четырех обычных покрышках с шипами электоркар прекрасно держится даже в сложных поворотах, что касается мощности то у электродвигателя вполне хватает даже для крутых и затяжных подъёмов.Есть и жалобы, поступающие от многих водителей, при остановке, а далее стоянки на подъёме, электромобиль потихоньку откатывается назад. Режим, аналогичный «Parking», как бы в режиме малого хода при холостых оборотах, как в автомобилях с автоматической коробкой передач, у электромобиля не предусмотрено. В таких случаях рекомендуется после остановки машины нажать на педаль тормоза, другая возможность удерживать электромобиль педалью «газа», или проще и сподручней, поставить автомобиль на «ручник».

      При включении печку, заметно дольше, прогревается салон по сравнению с Калиной, бензиновой версии. Но, по ощущениям, тепло сохраняется заметно дольше после выключения печки, чем даже в «Mitsubishi -iM iEV» заметим, Лада Эллада заметно больше в габаритах.  Полная подзарядка автомобиля от розетки ориентировочно 8-10 часов. Для очередной подзарядки, на сегодняшний день придется поискать «АЗС» хотя — в Москве таких заправок пока еще не достаточно. Сайт компании «Revolta» (компания Revolta, разрабатывает и сооружает зарядные станции нового поколения) представляет подробную карту о местонахождении всех зарядных станций. Впрочем, обладатели электрокаров пока вынуждены заранее рассчитывать маршрут с учетом «дозаправки». Своим клиентам компания «Revolta» предлагает совершенно бесплатно установить зарядную консоль где угодно, дома на даче, но в таком случае каждый киловатт будет обходиться, чуть ли не вдвое дороже. Огорчает другое, что — Электромобиль «Элладу» от этих зарядных консолей «заправить» пока не удастся, так как в стандартах станции зарядки и электромобиля не сочетаются!  В стандартах прописываются все типы розеток, кабелей, коннекторов, разрешенных в использовании для зарядных устройств. Все производители электромобилей как в Европе так и США неуклонно следуют этим требованиям. Наглядным результатом такого подхода послужила Tesla, iMiEV и другие европейские электрокары уверенно заезжали на зарядку, и заряжались ну, а «Лада Эллада» — нет. Такая ситуация действительно серьезно осложняет жизнь водителям российских электрокаров. У подавляющего большинства иностранных электромобилей силовой кабель снабжен преобразователем напряжения Mode 2 (для медленной зарядки переменным током от бытовой розетки с используя защиту внутри кабеля), требования стандарта о предохранении от возгорания и удара тока, а у электромобиля АвтоВАЗ -а кабель таких «излишеств» просто лишен.

      Планируется, в ближайшее время доработка Эллады, которая будет заряжаться как от бытовых источников электропитания, так и от источников соответствующим международным нормам и стандартам консолей для зарядки. Вот тогда российским водителям электромобилей станет жить немного легче.

    История [ править | править код ]

    Разработкой и продвижением проекта занимались Евгений Шмелёв («АвтоВАЗ»), Сергей Курдюк («АвтоВАЗ»), Сергей Аманов («АвтоВАЗ»), Александр Свиридов («АвтоВАЗ» — руководитель проекта производства экспериментальной партии), Сергей Ивлев («АвтоВАЗ»), Георгий Ефремов (Ставропольский край) и Дмитрий Толмачев (Ставропольский край).

    Разработка обошлась в 10 млн €, а стоимость серийного образца составляет 1,25 млн ₽ (30 тыс. € на начало 2013 года). Первый частный автомобиль приобрёл глава «Ростехнологий» С. В. Чемезов .

    В декабре 2012 года объявили, что около ста машин поставятся в Ставропольский край, где будут использоваться как такси, при этом администрация Ставрополья должна была субсидировать таксопарку половину стоимости автомобиля. 22 января 2013 года АвтоВАЗ отгрузил первые пять электромобилей LADA Ellada из партии таксопарку в Кисловодске . Однако из-за разногласий администрации Ставрополья и таксопарка дальнейшие поставки не осуществлялись. Кроме того, администрацией не была построена инфраструктура зарядных станций — на весь Кисловодск только три станции. Партнёром по строительству зарядных станций выступила фирма Ensto. К 2015 году пять используемых как такси автомобиля проехали по 50—70 тыс. км.

    Недописанная история el lada

    Видно, что российская электрическая машина имеет ряд достоинств, которые перекрывают непритязательный внешний вид. Наибольшей помехой запуска данного авто в массовую продажу стала неспособность властей организовать систему станций подзарядки. Но серийным автомобилем Элладу все-таки можно назвать. Ведь пробная партия сошла с конвейера с целью тестирования.

    Небольшой пробег обусловлен тем, что для такси такой автомобиль использовать не совсем удачно. Как показала практика, паспортные 150 км без подзарядки не удается проехать. А надлежащей сети станций зарядки в России нет. Задуманный выпуск пилотной партии в количестве 100 всё же состоялся. 40 из них — попали к дилерам. Приобрести авто имели право только юридические лица. Цена на тот момент составляла 960 000 руб.

    На сегодняшний день проект Эллада заморожен на неопределенный срок.

    Комплектации и цены

    В общей сложности ВАЗ выпустил в 2013 году только 100 электрокаров Lada Ellada — пробную партию. Машины реализовывали по себестоимости в основном через дилерскую сеть, исключительно юридическим лицам без возможности перепродажи.

    Комплектации

    Автомобиль выпускается в комплектации под названием El Lada Base.

    Основные компоненты:

    1. электрическое усиление руля;
    2. две подушки безопасности;
    3. четыре электростеклоподъемника;
    4. обогрев передних сидений;
    5. противотуманные фары;
    6. ABC (антиблокировочная система тормозов);
    7. литые диски диаметром в 14 дюймов;
    8. навигационную систему;
    9. обогрев и электропривод боковых зеркал;
    10. аудиосистема;датчики дождя, света и парковки.

    Тест-драйв электромобиля Лада Эллада

    Подробности
    Категория: Тест-драйв
    Опубликовано 08.03.2014

    В начале этого года в город Набережные Челны поступил первый отечественный электромобиль — Лада Эллада. Посмотрим, что же он из себя представляет.

    Лада Эллада — это электромобиль в кузове Лада Калина Универсал, впервые он был представлен широкой публике в 2011 году в Москве.

    На сегодняшний день в Ставропольском крае проходят дорожные испытания несколько экземпляров таких машин в качестве такси.

    Характеристики Лада Эллада

    • Длина/ширина/высота, мм 4040/1700/1600

    • Тип электродвигателя: 3х-фазный, асинхронный, переменного тока

    • Мощность: 60 кВт (80 л.с.)

    • Снаряженная масса, кг 1215

    • Максимальная допустимая скорость, км/ч 140

    • Разгон до 100 км/ч, с 12

    • Запас хода, км 150

    • Время зарядки АКБ, ч: 8 (30 мин на спец. АЗС)

    Внешне автомобиль не отличается от обычной Лада Калина, если не открывать лючок бензобака, где вместо привычной заправочной горловины Вы увидите электроразъем для зарядки.

    Открыв капот, Вы не увидите практически ничего, все пространство закрыто защитным кожухом. Под капотом Эллады осталась штатная АКБ, как у обычной Калины, которая питает вспомогательные электроприборы (стеклоочиститель, фары и пр.) и подзаряжается при постановке автомобиля на зарядку. Также остался расширительный бачок с антифризом, но в самой системе охлаждения появился доп. насос, который работает на отопление салона.

    Садясь за руль, замечаешь два основных отличия от стандартной машины:

    на тоннеле пола расположен селектор выбора направления движения (вперед, назад, нейтраль)

    в комбинации приборов вместо тахометра установлен амперметр

    Тест-драйв Лада Эллада

    Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания и начинаем движение на электромобиле. Для старта необходимо перевести селектор направления движения вперед, отпустить тормоз и нажать на педаль газа. Первое время непривычным является ощущение тишины при движении, слышно только шорох шипованных шин и работу подвески на неровностях. Однако при торможении появляется типичное завывание, знакомое нам по поездкам в трамвае или троллейбусе. Мощность двигателя Лада Эллада составляет около 80 л.с., но, даже не смотря на возросшую массу автомобиля, он обладает неплохой тягой благодаря электродвигателю. Автомобиль охотно начинает ускорение, если работать с газом резко, то колеса срываются в пробуксовку.

    Будет ли спрос на подобный автомобиль в нашей стране? Со временем, возможно, но сегодня покупку такого автомобиля можно назвать большой авантюрой. Судите сами, стоит он пока что более миллиона рублей. Заявленный запас хода 150 км, но в зимнее время он резко снижается. К примеру, во время поездки на улице было ниже -20 градусов и запас хода, судя по показаниям приборов, упал до 40 км, то есть более чем в 3 раза.

    Но, если в будущем появятся спец. заправки, на которых автомобиль зарядится за 30 минут, снизится цена на сам автомобиль (хотя бы до 600-700 тыс. руб) и государство введет стимулирующие меры по покупке экологически чистых машин (отмена налогов, субсидирование, компенсация части стоимости автомобилей и пр.), то данные автомобили вполне могут замелькать на наших улицах.

    Другие статьи:

    • Лада Гранта Спорт — тест-драйв — 27/02/2014
    • Лада Калина универсал — обзор — 01/12/2013
    • Обновленная Лада Приора — обзор — 27/11/2013

    История развития проекта

    Процесс создания автомобиля на электротяге не отличался простотой. По прошествии года после первого представления новомодной «электрички», АвтоВАЗ объявил о начале мелкосерийного производства ВАЗ El Lada в количестве 100 единиц. Продажи Эллады шли натужно и ВАЗовцы стали искать выход из сложившейся ситуации и таки нашли. Они подписали договор с таксопарком из Кисловодска. В нём оговаривалось, что предприятие обеспечивало солидный сброс цены на партию электрокаров, при этом некоторая доля расходов ложилась на казну края. И действительно, скидка оказалась весьма солидной: рыночная цена электрокара доходила до 1,25 млн. руб., а вот таксистам аппарат доставался всего за 610 тыс. руб. — сказка, а не машина!

    Но «не долго музыка играла»: управленцы края не выполнили возложенных на них обязательств, не найдя денег на закрытие сделки. В результате таксопарк заполучил в своё распоряжение всего пять экземпляров El Lada, а остатки АвтоВАЗ был вынужден спихнуть чуть ли не по себестоимости дилерам, чтобы освободить складские площади от застоявшегося и не востребованного товара. До этого, 40 автомобилей были переданы дилерам Южного и Центрального федеральных округов в качестве тестовых, для анализа спроса. Нужно сказать, что первая проданная таксистам «пятёрка» электроавто эксплуатировалась на регулярной основе: к 2015 году, таксисты накрутили на них по 50-70 тыс. км.

    Продажи остатков осуществлялись исключительно юридическим лицам, чтобы производитель мог наблюдать эксплуатацию этих транспортных средств. Также не было права перепродажи. В 2012 году российский электромобиль приобрёл король Иордании, а в 2014, «Элладу» в своё распоряжение заполучил глава «Минпромторга».

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ