Лада ларгус

Содержание

Особенности Лады Ларгус

В Ларгусе стоит мотор от Рено Логан. Есть два варианта модели с двигателем объемом 1.6 литров, отличающиеся по мощности (87 и 105 лошадиных сил). Один мотор идет с восьмью клапанами, а другой с шестнадцатью клапанами и двумя распредвалами. Автомобиль Renaul Logan, ставший прототипом для создания новый Лады, считается бюджетным вариантом. Возможности машины были уже много раз проверены на практике

Кроме того автовладельцам будет важно знать о том, что французские моторы зарекомендовали себя на деле только с лучшей стороны. Машина оснащена простой и надежной пятиступенчатой КП, которая полностью состоит из запчастей французских производителей

Пружины подвески и демпферные устройства были выбраны исходя из вместимости и плохого качества дорожного полотна.

В новой Ладе используется передний подрамник на котором установлен мотор. Также на него крепится рулевая рейка и гидроусилитель руля. Балка торсиона используется в качестве задней подвески автомобиля. Она помогает разделить сочетание пружин и демпферных устройств. Подобная конструкция позволяет сделать больше расстояние между арками задних шин и увеличить тем самым объем багажника. Дно багажного отделения имеет плоскую форму поскольку сзади нет “чашек» стоек , которые занимают место в багажниках транспорта с независимой подвеской. Конструкция Ларгуса позволила создать большой объем и багажного отделения, и внутри салона. Автолюбитель может выбрать грузопассажирскую модель Ларгуса и комплектацию только для перевозки людей. Вместимость автомобиля — 5-7 человек. Люди с немаленьким ростом могут спокойно садиться во 2-ой ряд. Они не будут упирать в спину сиденья для водителя. Высокая крыша и проем квадратной формы позволяют спокойно пересесть в 3-ий ряд без лишних неудобств. Два человека выше 180 см ростом могут легко поместиться в 3-ий ряд. Багажник Ларгуса просто удивляет своими размерами. В семиместном универсале багажное отделение меньше. На дверях сзади машины есть специальные фиксаторы. Они помогают выбрать угол открытия дверей, открыть их полностью или приоткрыть. Такая возможность очень важна при погрузке крупных по габаритам грузов.

Габариты и технические характеристики автомобиля Лада Ларгус

Габаритные размеры и другие данные автомобиля Лада Ларгус следующие:

  • Посадочные места – 5 или 7 шт.;
  • Длина – 4470 мм;
  • Ширина – 1750 мм;
  • Высота – 1636 мм;
  • Ширина колеи передних колес – 1469 мм, задних – 1466 мм;
  • Снаряженный/полный вес автомобиля – 1185/1985 кг;
  • Вместимость багажника 535 или 135 л, увеличивается до 2350 л;
  • Топливный бак – 50 л;
  • Дорожный просвет – 145 мм.

Комплектуются автомобили Лада Ларгус двумя модификациями атмосферных бензиновых двигателей с рабочим объемом 1.6 л каждый и с восемью или шестнадцатью клапанами. С любым из них к установке доступна только лишь механическая трансмиссия – МКПП JR5 или JH3/ВАЗ, каждая с пятью передачами. Тип привода – передний.

Первый из двигателей, восьмиклапанный К7М/ВАЗ-11189 обеспечивает мощность 84 л. с. и максимальную скорость 155 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 14.5 с, а средний расход топлива при вождении в смешанном цикле составляет 8.2 л на каждые 100 км пробега.

Второй силовой агрегат, К4М, снабженный шестнадцатью клапанами, выдает мощность 105 л. с. и обеспечивает максимальную скорость 165 км/ч, а до 100 км/ч разгоняет автомобиль за 13.1 с. Расход бензина с этим силовым агрегатом в смешанном цикле составляет 7.9 л на 100к м пробега.

В основу Лады Ларгус заложена переднеприводная платформа В0 от альянса производителей Рено-Ниссан, в которой спереди устанавливаются классические стойки McPherson, а сзади используется полунезависимая V-образная балка.  В начальной комплектации покупателям недоступна система ABS и гидроусилитель руля, в остальных более дорогих версиях они устанавливаются по умолчанию.

Тормозные системы – сзади устанавливаются барабанные тормоза, спереди – дисковые с вентиляцией.

https://youtube.com/watch?v=dpJhscEdxxQ

Подвеска

На передней оси установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а сзади – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с Логаном толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 50-100 тыс. км. Шаровые опоры обычно живут немного дольше – свыше 70-120 тыс. км (640 рублей за аналог). Рычаг в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки выхаживают более 100-150 тыс. км (300-700 рублей плюс 2-3  тысячи работа).

Передние амортизаторы (2400 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 80-100 тыс. км, а задние (от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (200-400 рублей).

Вскоре приходится менять и рулевые наконечники (1000 рублей).

Передние ступичные подшипник сдаются после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.

Салон

Интерьер Ларгус 2017 года почти ничем не отличается от того же Logan. Салон аскетичный и малопримечательный. При просмотре приборной панели и прочих элементов можно увидеть уже существующие просчеты по эргономике, свойственные еще Logan. «Приборка» получилась лаконичной. Есть наличие двухцветного дисплея бортового компьютера и приборной шкалы, получившей хромированную окантовку.

Вся приборная панель информативная и не отвлекает водителя от управления автомобилем. Руль получился большим и закреплен на 3-х спицах, а также имеет регулировки по высоте. По центру красуется шильдик «Лады». Число органов управления на центральной панели ограничено. Максимальная комплектация обладает магнитолой, поддерживающей разъемы AUX и USB.

Начальная и средняя комплектация взамен магнитолы получила простую пластиковую заглушку. Возле заглушки есть органы управления вентиляционной системой, обогревом (есть кондиционер и печка). Между ними расположились клавиши от электрического привода стеклоподъемников, установленных на передних окнах. Также есть блокиратор задних дверей, включение функции обогрева кормового стекла и аварийная сигнализация. Сама центральная консоль обладает накладкой под металл.

Что касается обивки интерьера Lada Largus, то при ее изготовлении применяли твердый пластик и ткань. Посадочные места обеспечивают только минимальный уровень комфорта. Установленные впереди кресла получились плоскими, боковая поддержка есть, но она минимальная. Зато арсенал настроек передними сидениями получился большим.

Люксовая версия может похвастаться водительской поясничной поддержкой и настройкой кресла по высоте. Круглые воздуховоды вентиляционной системы получили окантовку металлизированными кольцами. Пассажиры на втором и третьем ряду не будут чувствовать дискомфорт в плане нехватки свободного пространства. Трое взрослых пассажиров будут рады предусмотренным для них воздуховодам.

Крыша не вызывает гнетущие мысли, но стоит заметить, что пробираться на 3-й ряд сидений не сильно удобно

Однако важно не забывать, что машина создавалась для транспортировки грузов и пассажиров на бюджетном основании. Слишком комфортным машина и не должна быть, а свои основные задачи она выполняет хорошо

Невзирая на дешевый салон и обшивку, все произведено довольно добротно и крепко. Если и есть лишние шумы или скрипы от плохо зафиксированных деталей, то они не сильно беспокоят, как в прочих автомобилях данной ниши.

Отдельно хочется сказать за багажник Лада Ларгус 7. Модификация авто с 5-ю пассажирскими сидениями имеет объем полезного пространства – 560 литров. Если сложить задние сидения, то объем вырастит до 2 350 литров. Получается можно без особых трудностей транспортировать мебель, холодильники и остальные габаритные вещи.

Пассажирская модификация с семью посадочными местами имеет 198 литров объема, а также возможность легкого снятия крайнего заднего ряда. Это позволяет использовать машину в роли грузовой и иметь такое же просторное багажное отделение. Полноразмерная «запаска» размещена под днищем, а дверь багажного отделения можно открывать двумя ассиметричными частями на 180 градусов.

Достоинства Лада Ларгус

Данная модель, без сомнений, имеет ряд достоинств перед другими автомобилями Lada. Ларгус в корне отличается от других моделей линейки ВАЗ. Позаимствованная с запада, платформа B0 отлично подходит как для перевозки грузов, так и большого количества пассажиров – 7 пассажирских мест и довольно объёмный отсек для перевозки грузов при сложенных сиденьях. Помимо этого, автомобиль выпускается в 2-метсной версии «Фургон», которая отлично подходит для бизнес-сферы. Грузоподъёмность авто составляет от 500 до 700 кг в зависимости от типа кузова, что очень даже неплохой результат для столь компактного автомобиля. При этом параметр расхода топлива непременно порадует владельцев данной модели — всего 8 литров на 100 км в смешанном цикле. Автомобиль также позаимствовал у Dacia такие достоинства, как отличный интерьер салона и экстерьер.

Цены и комплектации автомобиля Lada Largus

Основных доступных для модели Лада Ларгус комплектаций три: Стандарт, Норма и Люкс.

В сборку Стандарт входит восьмиклапанный силовой агрегат К7М с пятиступенчатой МКПП JH3 и следующие опции:

  • Подушка безопасности для водителя;
  • Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с ограничителями;
  • Зажимы для детских кресел;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Механический корректор освещения оптики;
  • Инерционные ремни безопасности – 5 шт.;
  • Подголовники на задних сидениях;
  • Блокировка дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзер;
  • Обивка кресел из тканевого материала;
  • Пластиковая обивка салона;
  • Ворсованные коврики в салоне и багажном отсеке;
  • Кронштейн для крепления грузов;
  • Регулировка руля по наклону;
  • Освещение в багажном отсеке;
  • Сигнализатор невыключения габаритных огней;
  • Единый ключ зажигания и дверных замков;
  • Аудиоподготовка;
  • Штампованные колесные диски R15;
  • Системы ABS и EBD;
  • Розетка на 12 В;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Легкая тонировка;
  • Рейлинги;
  • Полноразмерное запасное колесо.

Стоимость Лады Ларгус в комплектации Стандарт составляет 524.5 тыс. рублей.

  • Противосолнечный козырек с зеркалом для переднего пассажира;
  • Возможность раскладывать пассажирские кресла в пропорции 60/40;
  • Гидроусилитель руля;
  • Настройка ремней безопасности по высоте;
  • Центральный замок;
  • Стеклоподъемники на передних окнах с электроприводом;
  • Окраска бамперов в один цвет с кузовом;
  • Молдинги на боковых дверках.

В комплектации Норма есть также дополнительные пакеты опций Климат и Комфорт, стоимость автомобиля вместе с которыми составляет 566 и 601.5 тыс. рублей соответственно.

В пакет опций Климат входят дополнительно:

  • Кондиционер;
  • Передние кресла с подогревом.

А в пакет Комфорт для комплектации Норма входят подушка безопасности для переднего пассажира с возможностью отключения, багажная полка, полка-шторка в багажном отсеке, аудиосистема с двумя динамиками.

Комплектация Люкс автомобиля Lada Largus отличается следующими параметрами:

  • Звуковым сигналом в двух тонах;
  • Бортовым компьютером;
  • Тканевыми вставками на дверной обивке;
  • Хромированными элементами во внутренней отделке;
  • Кожаной обшивкой руля;
  • Возможностью регулировать водительское сиденье с поясничной поддержкой по высоте;
  • Прикуривателем с пепельницей;
  • Карманами на передних сидениях;
  • Центральным замком с дистанционным управлением;
  • Электрическими стеклоподъемниками на задних окнах;
  • Наружными зеркалами с электроприводом и электроподогревом;
  • Покраской дверных ручек и накладок на зеркалах под цвет кузова;
  • Порогами на передних дверях;
  • Противотуманными фарами;
  • Литыми колесными дисками R15;
  • Аудиосистемой с четырьмя динамиками;
  • Датчиками парковки спереди и сзади;
  • Парктроником.

Стоимость этой комплектации составляет 633.7 тыс. рублей, доступна также версия не с литыми, а со штампованными колесными дисками, которая обойдется на 10 тыс. рублей дешевле.

Не так давно в салоны официальных дилеров АвтоВАЗа для продажи поступила Лада Ларгус Кросс, доступная покупателям только в одной, Люксовой комплектации.

На эту модификацию устанавливается только один двигатель – шестнадцатиклапанный К4М на 1.6 л и 105 л. с. производительности. Вместе с ним доступна только всего лишь одна трансмиссия – французская МКПП JR5. Этот передниприводный универсал обладает увеличенным дорожным просветом, полноприводную версию Лады Ларгус АвтоВАЗ выпускать не планирует.

Набор опций Лады Ларгус Кросс практически не отличается от набора обычной люксовой версии этого автомобиля.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Достаточно приятная внешность;
  • Высота дорожного просвета;
  • Есть разнообразные модификации;
  • Удобные задние распашные двери;
  • Функциональный салон;
  • Огромное багажное отделение, которое можно повысить, если сложить задние сидения;
  • Небольшая стоимость;
  • Высокий потолок;
  • Хорошая погрузочная высота;
  • Есть полезные опции (подогрев сидений и прочее);
  • Много полезных отделений для хранения мелочевки;
  • Передний привод;
  • Удобная и понятная приборная панель;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса.

Минусы машины

  • Слабый силовой агрегат;
  • Низкая динамика;
  • Завышенное потребление топлива;
  • Большие габариты и радиус разворота;
  • Некачественная сборка;
  • Дешевые материалы отделки салона;
  • Невысокий уровень комфорта;
  • Жесткая подвеска.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Грузопассажирский вариант Лада Ларгус имеет два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых мотора. В роли «штатного» выступает 1.6-литровая силовая установка ВАЗ-11189, получившая систему распределенного впрыска и восьмиклапанное строение газораспределительного механизма. Все это позволяет «Ладе» Ларгус производить 87 лошадиные силы и 140 Нм.

Более дорогие комплектации имеют уже 1.6-литровый двигатель ВАЗ-21129, получивший многоточечное питание, шестнадцатиклапанный механизм газораспределения. Ларгус 16-клапанный выдает уже 106 «лошади» и 148 Нм. На достижение первой сотни уходит 13.5 сек, а «максималка» составляет 165 километров в час. При комбинированном режиме, силовой агрегат требует порядка 7.9 литров топлива на каждые 100 км.

Хотя после своего выпуска данный универсал не обновляли внешне, он всегда улучшался технически. Например, в декабре 2015-го машину оснастили 87-сильным силовым агрегатом вместо «француза» Renault K7M на 84 лошадиные силы. После августа 2017 года, вместо 102-сильного атмосферного «движка» Renault K4M стали монтировать российскую силовую установку, рассчитанную на 106 конские силы (производством двигателя занимался завод ВАЗ).

Трансмиссия

Все моторы работают только с 5-скоростной механической коробкой. Весь крутящий момент передается только на передние колеса.

Ходовая часть

В основании данного транспортного средства положили переднеприводную платформу B0 объединения Renault-Nissan. Присутствуют стандартные стойки McPherson впереди и полунезависимая U-образная балка сзади. Рулевое устройство имеет схему «шестерня-рейка» и дополнено гидроусилителем рулевого колеса (базовая комплектация не располагает гидравлическим усилителем).

В качестве тормозной системы установлены дисковые устройства вентилируемого типа впереди, а сзади – барабанные механизмы. Электронная система ABS не поставляется только для стандартного исполнения, все же остальные комплектации ее имеют уже по умолчанию.

Безопасность

Универсал Лада Ларгус 2018 является современным автомобилем, поэтому специалисты не обошли практичную модель стороной в плане безопасности. Присутствует антиблокировочная тормозная система последнего поколения. Силовой каркас кузова разработали так, чтобы свести к минимуму телесные травмы пассажиров при столкновении.

На всех сиденьях есть трехточечные ремни безопасности и подголовники. Водитель и сидящий впереди пассажир имеют передние и боковые airbags. Лада Ларгус 2018 полностью соответствуют действующим европейским требованиям по пассивной безопасности. Это наличие:

  • Водительской и пассажирской подушки безопасности;
  • Передних ремней безопасности с ограничителями усилий;
  • Переднего подрамника, выступающего в роли дополнительного лонжерона, поглощающего и перераспределяющего энергию лобового удара;
  • Трехточечных ремней безопасности и подголовников;
  • Антиблокировочной тормозной системы;
  • Системы крепления детских сидений ISOFIX;
  • Индикации непристегнутого ремня безопасности водителя;
  • Сотовых вкладышей в передних дверных панелях;
  • Системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Лада Ларгус для бизнеса (фургон)

Особый спрос данная модель вызвала среди предпринимателей. Вместительный, объёмный, грузоподъёмный автомобиль с низким расходом топлива по приемлемой цене – это не может не являться достоинством для сферы малого и среднего бизнеса. Именно этой категории грузоподъёмности так не хватало среди отечественных автомобилей. Всем известные Газели большую часть времени эксплуатируются загруженные наполовину, а половина грузоподъёмности Газели – это как раз полная загруженность фургона Lada Largus – так зачем переплачивать за перемещение лишней груды металла.

Помимо прочего, надёжность Lada Largus превосходит все остальные коммерческие автомобили, выпускаемые под отечественными брендами. Это связано с тем, что за основу взят европейский аналог, уже давно зарекомендовавший себя, как надёжный автомобиль.

Плюсы и минусы Лады Ларгус

Главное преимущество Лада Ларгус – вместительность и удобство. Правильная расстановка сидений создает все условия для удобства водителя и сидящего справа от него пассажира. Панель приборов очень удобна в применении, сочетание приборов хорошо читается. На дверях багажника есть карманы, в которые можно положить небольшие предметы. Минусы Ларгуса – плохая изоляция шумов, уменьшение клиренса из-за нахождения запаски под дном машины, небольшой комплекс функций в стандартной версии (отсутствует система ABS, передние электростеклоподъемники). Неудобство российским автолюбителям создает нахождение сигнальной кнопке на подрулевом рычаге. Обзору с водительского места немного мешает передняя стойка с правой стороны. Она закрывает частично наружное зеркало. Зарубежные СМИ признали Ладу Ларгус главным автомобилем концерна АвтоВАЗ. Для достижения подобного успеха понадобилось почти 4 года. Компания за эти годы сумела изменить производство с учетом запросов иномарок отечественной сборки. Уровень локализации автозапчастей приближен к 50%. Планируется увеличение этого параметра до 80%.

История [ править ]

После снятия с производства Lada Riva в декабре 2010 года на АвтоВАЗе больше не выпускались недорогие и вместительные модели универсалов . Нынешние модельные универсалы Лада Калина и Лада Приора имеют более высокую комплектацию и гораздо более высокую цену. Largus – первый совместный проект АвтоВАЗа и Renault-Nissan (с инвестициями в 550 миллионов долларов). Это часть более крупного общего плана компаний по производству в России пяти моделей на платформе Dacia B0 . Ожидается, что общий объем производства в 2012 году достигнет 27 000 автомобилей (в основном, Largus).

Ларгус выпускается на производственной установке полного цикла. Он оснащен кондиционером, антиблокировочной тормозной системой , 2 фронтальными подушками безопасности , 5 или 7 сиденьями, bluetooth- гарнитурой и MP3- плеером. Он доступен в двух версиях: как легковой автомобиль MPV и как фургон повышенной вместимости . Обе версии доступны с одним из двух вариантов бензинового двигателя: 1,6-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 84 л.с. или 1,6-литровым 16-клапанным двигателем, способным производить 103 л.с. (77 кВт). Они связаны с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Единственные существенные отличия от оригинальной модели – это решетка радиатора , передний бампер , накладка на четверть панели.и фары.

4 апреля 2012 года АвтоВАЗ запустил производство Lada Largus на торжественной церемонии, на которой присутствовал Владимир Путин . Во время своего визита в Тольятти Путин осмотрел завод и подписал первую Lada Largus. Продажи начались 16 июля 2012 года. Версия панельного фургона поступила в продажу в августе 2012 года а версия Cross была запущена в 2015 году.

Краш-тест Lada Largus

Универсал трудно уже назвать новой машиной. Для тех, кто уже купил данный автомобиль, известные его плюсы и недостатки. Однако те, кто только подумывает над покупкой данной модели могут растеряться. Возможно проведенные краш-тесты Lada Largus помогут получить более объективную картину.

Как и все транспортные средства, Лада Ларгус универсал проходил краш-тесты в обязательном порядке. Во время бокового теста в автомобиль на скорости 50 километров в час врезалась специальная тележка. Подобное испытание авто вынесло довольно неплохо. Из-за полученного ущерба двери машины не открылись.

Манекен, который находился внутри автомобиля на момент исследования получил повреждения на голову в 8 раз ниже, чем это допускается. Если говорить за повреждения таза, то и тут Ларгус справляется с поставленными задачами, соответствуя данным нормативам в троекратном размере. Если говорить за повреждения машины после наезда на него сзади, то и тут Ларгус не разочаровал, так как он прекрасно обеспечивает защиту от ненужных травм.

Во время удара о подвижный барьер на скорости 36 километров в час внутренняя часть осталась в нетронутом виде, сохранилась фиксация кресел. Интересно и то, что боковые стекла, вместе со стеклом задней двери багажника не повредились. Топливный бак прекрасно защищается «запаской» и деталями подвески. Именно поэтому при краш-тесте он остается целым и невредимым.

Испытания универсала Lada Largus показали, что автомобиль соответствует всем законным требованиям по безопасности. Краш-тесты проводили при более сложных условиях. Установленные правила фронтального столкновения свидетельствуют об ударе на скорости 56 километров в час, а проверка ВАЗа проходила при скоростном режиме 64 км/ч, что на 8 километров в час больше нормы.

После проведенных тестов, авто получило 8.32 балла из 10 возможных, что является отличным результатом, сравнимым с Logan MCV, получившим 8 баллов в 2005-м. Получается, что покупать Лада Ларгус универсал можно и даже нужно.

История возникновения Лады Ларгус

Презентация Лады Ларгус состоялась в 2010 году. Выпуск автомобиля с конвейера начался весной 2012 года. Первые продажи начались в июле. В России налажено производство более 70% всех деталей для Ларгус. Это послужило возникновению большой популярности на машину. Ведь наличие деталей российского производства делает Largus выгодным авто по стоимости и обслуживанию. По полученным сведениям в результате опроса Лада Ларгус признана одной из лучших моделей, выпущенной АвтоВАЗом с восьмидесятых годов. Также новая Лада – это настоящий современный автомобиль. Все комплектующие соответствует актуальным стандартам стран Европы. С учетом особенностей российских дорог был сделан усиленный вариант рычагов подвески и тормозного механизма спереди машины.

Подводим итоги

В завершении хочется сказать, что союз отечественной  автомобильной компании с зарубежными фирмами, отразился положительным образом. Изначально хочется отметить свежий облик и богатую функциональность. Кроме этого, Лада Ларгус выделяется просторным салоном и большим багажные отделением. Внутри не так комфортно, как у европейских конкурентов, но и ценник на данный универсал немного ниже.

Мощности мотора не всегда хватает, поэтому часто приходится его крутить, что влечет за собой повышение расхода топлива. Шумоизоляция посредственная. Качество применяемого пластика внутри машины на низком уровне. Подвеска жесткая, а угол разворота очень большой. На выбор есть различные модификации, в том числе семиместная версия.

Безопасность приятно удивила, поэтому данную машину можно смело рекомендовать не только дачникам, но и семейным людям. Поэтому если нужен недорогой, простой, функциональный, вместительный и непривередливый автомобиль – Lada Largus подойдет как нельзя лучше.

Добавить комментарий