Стиральная машина бьет током, что делать. видео по ремонту стиралок, если вода бьет током

    2
    0

    Что делать в такой ситуации

    Мы определили, что удары током возникают в основном из-за накапливающегося статического электричества.

    Но бывают ситуации, когда не только ударяет током, но и садится аккумулятор. Тут уже речь идет о проблемах с электрикой, и их нужно решать в автосервисе.

    Всего можно выделить несколько способов борьбы с накапливающимся статическим зарядом:

    Тут нужно понять причину, после чего направить усилия на ее устранение.

    Если интересно, подробнее про статическое электричество читайте по этой ссылке, и восполняйте забытые знания.

    А вам приходилось когда-то сталкиваться с ударами тока в своем автомобиле? Это было связано с проблемами в электрике, или все же из-за банального статического электричества?

    Пишите и рассказывайте свои интересные истории, делитесь личными наблюдениями и советами на этот счет. Возможно, мы что-то упустили.

    Watch this video on YouTube

    Всем спасибо за внимание!

    Основные причины того, почему стиральная машинка-автомат бьет током

    В настоящее время производители бытовой техники стараются делать свои изделия так, чтобы пользователю не приходилось думать о безопасной их эксплуатации. Токоведущие части имеют специальную изоляцию, двигатель и блок управления ни при каких обстоятельствах не касается корпуса. Но быт вносит свои коррективы, и иногда пользователи сталкиваются с совсем неординарными проблемами.

    Итак, ваша стиральная машинка бьёт током, и вы не знаете что делать. Чтобы быстро и безопасно устранить разность потенциалов на корпусе стиральной машины, необходимо узнать основные причины появления напряжения:

    • Обрыв электропроводки и соприкосновение её с корпусом. Происходит редко, но всё же имеет место при постоянной работе бытового прибора. Один из проводов, из-за некачественного контакта или заводского брака, попадает на корпус (стиральная машина находится в состоянии вибраций, что может способствовать обрыву провода в месте контакта).
    • Эксплуатация стиральной машины в условиях избыточной влажности. Например, в ванной комнате, где её устанавливают многие пользователи из-за экономии места. Вода является одним из лучших проводников электрического тока, поэтому влажность или сырость оседают на корпусе и могут стать причиной ударов электричеством.
    • Пробой электродвигателя или нагревательного элемента на корпус. Особенно часто такое происходит с ТЭНом, который выполнен в виде спирали, упрятанной в металлический корпус. Пространство между спиралью и корпусом заполнено диэлектриком, при повреждении которого рабочее напряжение достигнет корпуса нагревательного элемента, а через воду, и на корпус стиральной машины.
    • Пробой на корпус блока управления. Блок управления обеспечивает различные режимы работы стиральной машины и состоит из большого количество радиодеталей, расположенных на плате. Плата изолируется от корпуса диэлектриком, при повреждении которого стиральная машина будет бить током.

    Все вышеуказанные неприятности возможны, если стиральная машина не имеет заземления, ведь в таком случае на корпусе будет постоянного находиться рабочее напряжение. А если у вас ещё и нет устройства защитного отключения (УЗО), то возможны удары током при соприкосновении, которые могут привести к серьезным последствиям для здоровья.

    Прикосновение к корпусу влажной (а в отдельных случаях и сухой) рукой начинают вызывать определенное «пощипывание» на кончиках ваших пальцев.

    Вода является идеальным проводником электрического тока, а сама ванная комната имеет повышенную влажность, да и тем более стиральная машина часто наполнена водой. Именно по этой причине абсолютно любая утечка тока в тот же момент проявит себя.

    В квартирах к современным ремонтом, конечно же, есть заземление во всех выключателях, розетках и прочем.

    Но вот при СССР еще не было ГОСТов, поэтому в домах старой постройки и без нового ремонта заземления еще нет. И не только стиральные устройства, но и ваш холодильник, и прочие электроприборы могут легонько бить током, если у вас есть незаземленные розетки.

    Это одна из самых распространенных причин, почему ваша стиральная машина бьет током.  Это может происходить и во время стирки, когда током будет бить корпус, или после стирки, т.е. во время выгрузки белья вы сможете почувствовать, что барабан тоже бьет током. Удары могут доходить и через фильтр-элемент, когда его извлекают для чистки.

    Если вы чувствуете пощипывание  на своих конечностях, вы должны помнить, что напряжение менее 30В рука не почувствует никогда, а вот если удары вы уже начали чувствовать, то цифра уж в любом случае выше.

    Главный вопрос – насколько именно?

    Но это не решение проблемы по следующей причине: долгое эксплуатирование незаземленной техники чревато скорой смертью прибора и даже опасностью для вас и ваших близких.

    Но что же делать? Если розетка не трехфазная, можете проверить – возможно, в щитке с электрическим питанием есть клемма для заземляющего шнура?

    Тогда вам останется лишь смонтировать новые розетки, заменить проводку в доме на трехжильную. Если же в щитке это не предусмотрено, то остается лишь один вариант: установите в розетке УЗО на 10мА или 30 мА.

    Категорически запрещено использовать в качестве заменителя заземления трубы водопровода или радиаторы для отопления.

    Стиральная машина бьет током, что делать?

    Уточнить, какая ситуация с заземлением в вашем доме можно в ЖЭКе. В подтверждение тому, что оно все-таки есть, в электрощите должен быть провод «земля». В квартире нужно провести трехпроводную проводку, чтобы все розетки имели заземление.

    Внимание! Категорически запрещено в качестве заземления использовать водопроводные трубы и трубы системы отопления. Иначе в опасности будет не только ваши жизнь и здоровье, но и соседей

    Если нет возможности пока поменять проводку, нужно поставить УЗО (устройство защитного отключения). Этот прибор отключит электричество в случае его утечки и обезопасит от серьезных ударов током. Для установки УЗО пригласите квалифицированного электрика.

    Как проверить, заземлена ли стиральная машинка? Для этого нужно приобрести специальный прибор (мастера называют «пробник»). По виду он напоминает отвертку с прозрачной ручкой, внутри которой – неоновая лампочка. Прикоснитесь его металлической частью к корпусу стиралки. Если лампочка засветилась, значит корпус под напряжением, заземления нет.

    Бьющийся током автомат следует немедленно обесточить. В целях безопасности вначале отключают общее электричество в доме, вытаскивают вилку стирального устройства из розетки. Затем свет можно включить.

    Необходимо внимательно осмотреть розетку и стиральную машину:

    • если неисправна электропроводка или розетка, в этой ситуации следует вызвать электрика;
    • если поломан сам агрегат, вызывают мастера электроприборов.

    Необходимо сделать установку следующих систем:

    1. Создать защитное заземление. В ванную комнату выводят медный провод, идущий от электрощита, подключают его к медной шине. Шина не должна бросаться в глаза, ее устанавливают в скрытом месте. Подключение корпуса бытового аппарата и других металлических конструкций делается болтовыми соединениями посредством медного кабеля.
    2. Установить дополнительную СУП (систему уравнения потенциалов). В ванной комнате и других помещениях с повышенной влажностью необходимо дополнительно установить систему управления потенциалов. Особенно это касается многоквартирных жилых строений, которые имеют одну общую ДСУП с выводом РЕ-проводника. В помещении монтируют коробку с клеммной колодкой. Ее подключают в РЕ-шину расположенную на электрощите. Соединение делают медным проводом. Затем все розетки находящиеся в комнате и другие конструкции из металла подключают к клеммной коробке. Подключение также проводят медным кабелем.
    3. Монтировать устройство защитного отключения. Если изоляционная система токоведущих проводов будет нарушена или испортится бытовая техника, УЗО мгновенно выключит подачу электроэнергии. При выборе устройства стоит выбирать модели с номинальным отключающим током от 10 до 30 мА. Устройство подключают клеммами, где 1 — это ввод, 2 — выход. Для нулевой жилы предназначен разъем с маркировкой » N».

    Обязательно почитайте:

    Предлагаем ознакомиться Чем почистить пальто из кашемира

    При отжиме сильно стучит барабан: причины вибрации и грохота в стиральной машине, как устранить

    Некоторые советы по ремонту электроприборов могут быть бесполезными или опасными.

    Нужно знать, чего не стоит делать с техникой бьющейся током:

    1. Изменять положение вилки. Способ переворачивания вилки другой стороной не даст нужного результата.
    2. В качестве заземления использовать батарею или стояк. Нельзя этого делать. Дотронувшись до стояка можно получить электрический удар. От этого могут пострадать соседи проживающие этажом ниже или выше.
    1. Отсоединение ФПС. Чтобы внутренние узлы аппарата не испортились при утечке тока, их защищает сетевой фильтр. Весь ток идет на внешний корпус устройства. Есть вероятность, что при отключении ФП электрические удары исчезнут, но может сгореть управляющая плата, ремонт которой стоит дорого. Учитывая, что утечка происходит из-за плохой проводки или неисправности ТЭНа, дешевле заменить эти детали.

    Причины, по которым стиральная машина бьет током

    Условно можно разделить на две категории: неисправности стиральной машины и причины, связанные с подключением машинки к электричеству. Среди электрических причин:

    • Некорректное подключение к электросети. Когда машинка включается в розетку без «земли» и/или УЗО либо в удлинитель без заземления.
    • Неисправность розетки или проводки. Например, из-за утечек тока, заземляющий проводник сильно нагревается и со временем его контакт в розетке или на щитке отгорает. В результате, получаем розетку без заземления.
    • Неисправность устройства защитного отключения (УЗО). Когда оно не срабатывает на большой ток утечки.

    На практике при ремонтах на дому у клиента, когда стиральная машина бьёт током, мы почти всегда сталкиваемся с обеими группами причин одновременно – и некорректным подключением к электросети, и поломкой стиральной машины.

    Бывают и исключения, когда причины лежат только в электрической плоскости, а сама стиральная машина исправна.

    В таблице ниже представлены список наиболее распространённых поломок, которые в комбинации с некорректным подключением машинки к электричеству или неполадками в квартирной электрике, приводят к ситуации, когда стиральная машина щиплет током.

    Признаки Поломка Ремонт или замена Стоимость* (только работа)

    Корпус или барабан машинки бьёт током во время стирки. Может отсутствовать нагрев воды.

    Вышел из строя ТЭН. Вероятнее всего, нагревательный элемент пробит, и ток уходит на барабан при включении ТЭНа на нагрев.
    Это самая частая неисправность, когда машинка бьет током.
    Необходима замена ТЭНа. от 1400 руб.
    Корпус или барабан стиралки «кусается» током во время стирки, полоскания или отжима. Машинка может плохо крутить барабан или вовсе не вращать его. Неисправность мотора. Из-за пробоя изоляции мотора ток при включении данной цепи (стирка, полоскание, отжим) частично идет на корпус или барабан СМ.

    Требуется ремонт или замена мотора.

    от 2000 руб.

    Током бьется корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол. При этом машинка может быть просто включена в розетку, а программа стирки не запущена.

    В некоторых случаях стиралка не включается.

    Поломка ФПС (фильтр помех, он же сетевой фильтр). При неисправности ФПС может происходить утечка на корпус стиральной машины. Требуется замена ФПС. от 1400 руб.
    Выход из строя кнопки включения. Неисправная изоляция кнопки включения СМ может «пробивать» на корпус. Необходимо провести ремонт или замену кнопки включения. от 1000 руб.
    Неисправность сетевого шнура и/или вилки. При повреждении или оплавлении изоляции вилка и шнур питания дают утечку тока на корпус, если с ним соприкасаются. Шнур с вилкой идут в сборе и меняются целиком. от 900 руб.
    Щиплет током корпус, барабан, вода из крана, мокрый пол в ванной. При этом машинка-автомат может быть просто включена в розетку, а программа не запущена. Повреждение проводки внутри стиральной машины. Из-за нарушения изоляции происходит утечка тока на корпус. Требуется найти место повреждения и восстановить изоляцию. В некоторых случаях (при сильных повреждениях) производится полная замена шлейфа с проводами. от 1500 руб.

    *Указана стоимость только за работу мастера. Если для устранения неполадки требуются запасные части, они оплачиваются отдельно.

    Приведенные выше поломки – самые частые. На деле утечка может произойти практически в любом узле СМ. На практике мастеров «РемБытТех» случались утечки в наливном клапане (стиральная машинка щипалась только при наборе воды), сливном насосе (СМА билась при сливе) и еще некоторые другие экзотические случаи. Учитывая тот факт, что «пробивать» током может практически где угодно, доверять диагностику и ремонт стоит только профессионалам.

    Чего следует избегать при устранении неисправности?

    К сожалению, многие неопытные пользователи, столкнувшись впервые с такой проблемой, пытаются найти решение на сомнительных сайтах или форумах, где любой желающий может посоветовать что-то, в чем сам не разбирается. Ни в коем случае нельзя пытаться разрешить неприятную ситуацию одним из следующих способов:

    При отсутствии «земли» перевернуть вилку в розетке другой стороной, а в ванной подстелить резиновый коврик на пол — такая манипуляция не решит проблему, а лишь на время замаскирует ее. В результате серьезное поражение может настигнуть в любой момент;
    Отключить сетевой фильтр в стиралке — учитывая тот факт, что именно от данного элемента идет заряд на корпус, некоторые полагают, что его отключение исправит положение. В действительности же это не избавит полностью от возможных утечек, а лишь уменьшит их вероятность;
    Подключить заземление к водопроводу или отоплению — такой вариант подвода «земли» крайне опасен для жизни, категорически запрещено им пользоваться;
    Выводить от щитка отдельный заземляющий провод — недопустимо подключать трехконтактный кабель к обычной розетке, рассчитанной на двухжильный

    Важно применять и провод, и розетку с «землей».

    Вместо описанных выше неэффективных мер лучше обезопасить себя действенными методами:

    1. Установить стиральную машинку в менее влажное место, например, на кухне — чем меньше будет контакт электроприбора с влагой, тем меньше шансов получить удар током;
    2. После завершения цикла стирки следует доставать вилку из розетки — замечено, что наиболее часто удары хозяйки получают в момент закладывания и извлечения белья. Лучше всего подключать устройство к сети после того, как загружены вещи и засыпан порошок, а отключать сразу же по окончанию работы. Эта полезна привычка значительно повысит шансы на безопасную эксплуатацию.

    Чтобы в дальнейшем техника не причиняла неудобств и не подвергала членов семьи опасности, необходимо внимательно следить за состоянием агрегата, своевременно выявлять любые внутренние поломки. Если есть возможность, лучше всего сделать дома заземление или по крайней мере, установить УЗО.

    Если есть сомнения в том, что удастся своими силами выявить неполадку и устранить ее, следует обращаться за помощью к специалистам. Собственное спокойствие и безопасность домочадцев всегда нужно ценить выше услуг мастера по ремонту.

    Посмотрите видео о том как исправить если стиральная машина бьет током

    Как устранить?

    Новая бытовая техника способна поразить током в случае ее неправильного подключения к электросети. Для предотвращения ситуации на щиток нужно выделить отдельную линию с подсоединенной розеткой и УЗО.

    Если стиральная машина не функционирует, но в то же время бьет электрическим током снаружи корпуса, то это может быть связано с рядом причин.

    • Проблемные контакты в розетке. Для устранения неполадки потребуется вытянуть вилку из розетки, обесточить домашнюю сеть и заняться восстановлением узла подключений или заменой испорченных деталей.
    • Изолированная часть провода либо шнура питания пробита. В такой ситуации прозванивают шнур, а также внутреннюю изоляцию. Не стоит забывать о смене испорченной электропроводки.
    • Коротят клавиши старта либо блоки управления. В результате таких неисправностей на корпусе из металла может возникнуть напряжение. В данном случае стоит разобрать переднюю панель стирального агрегата, отремонтировать неполадки или провести замену испорченных деталей.
    • Неисправен сетевой фильтр. Для ремонта фильтра потребуется осуществить его разбор на детали и ликвидировать пробой. При невозможности ремонта стоит поменять деталь на новую.
    • Агрегат находится в сыром помещении, поэтому возможно скопление конденсата. Последний, в свою очередь, направляет электрический ток от цепи питания на корпус машинки. Чтобы устранить неполадку, следует переместить технику в другое помещение, где имеется хорошая защита от влаги.

    Предлагаем ознакомиться Водяные матрасы: мечты и действительность. || Чем хорош водяной матрас в чм его минусы Причиной, по которой в процессе стирки человека поражает ток, а вода остается холодной, является ТЭН. Скорее всего, данная деталь машины пробита. Чтобы исправить ситуацию, стоит разобрать агрегат, снять ТЭН и поменять его на новый.

    Бывают случаи, когда барабан стиральной машины не запускается после нажатия кнопки включения, но при этом человека поражается током. Причина такой ситуации, скорее всего, скрывается в нарушении изоляции либо пробое двигателя. Устройство потребуется разобрать, снять старый двигатель и заменить его.

    Если в агрегате происходит утечка воды, а также деформирован провод, то человек может получить электрический удар возле машинки. Первым делом владельцу придется найти контактное место. Это может быть как провод, так и корпус. Затем нужно провести качественное изолирование проблемных мест, тем самым устраняя утечку тока. В результате машинка перестанет поражать током через жидкость.

    Как показывает опыт, исключение полностью всех факторов поражения током через стиральный агрегат практически невозможно. Однако можно обезопасить себя и свою семью от неприятной ситуации следующими способами.

    • Заземлением. Для того чтобы подключить заземление, на этапе прокладывания проводов стоит установить еще один провод защиты, который прокладывается от щитка до каждой из розеток. Благодаря таким мероприятиям электрический потенциал от корпуса машины будет направляться в землю, а не в человека.
    • Монтаж УЗО. Так как стиральный агрегат обычно находится в своеобразном помещении с высоким уровнем влажности, оптимальным вариантом для безопасности проживающих будет установка автомата, который реагирует на возрастание заряда даже при незначительном замыкании. Если же техника начнет бить током, УЗО сможет отключить автомат. Чтобы защитить стиральную машину, стоит приобрести модели с отсечкой тока 10 и 30 мА. Для старых машинок лучше приобретать второй вариант оборудования.

    Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)

    Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

    К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

    Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

    Автомобиль и статическое электричество

    Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

    Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

    Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

    1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

    Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

    2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

    Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

    Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

    3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

    Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

    Вред и опасность ситуации

    Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

    Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

    Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно

    Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций

    Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

    Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)

    Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

    К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

    Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

    Автомобиль и статическое электричество

    Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

    Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

    Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

    1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

    Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

    2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

    Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

    Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

    3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

    Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

    Источник

    Факторы, влияющие на накопление статического заряда на теле

    Среди основных факторов, «способствующих» образованию статического напряжения, следует отметить:

    • Пониженную влажность окружающего воздуха (что довольно часто можно наблюдать как летом, так и зимой).
    • Ношение одежды и обуви из синтетических материалов. Как показывает практика, подошва ботинок из натуральной кожи весьма эффективно препятствует образованию «статики», и наоборот резина, каучук или полиуретан, способствуют задержке заряда на поверхности человеческого тела.
    • Работу автомобильного кондиционера. Да, он охлаждает воздух внутри салона, но при этом значительно его «высушивает».
    • Индивидуальные свойства организма. У кого-то статический заряд накапливается в большей степени, а у кого-то в меньшей. Например, мужа бьет током от автомобиля постоянно, а его жена практически не испытывает на себе никакого негативного влияния. Хотя они и пользуются одним и тем же автомобилем.

    Бороться со статическим напряжением можно несколькими способами. О некоторых из них мы расскажем далее в нашей статье.

    Почему бьется барабан?

    Пользуясь бытовыми приборами, многие напрочь забывают об опасности. Но обстоятельства могут сложиться так, что добрая помощница — стиральная машинка, станет источником мощного электроудара. Такая вероятность возникает при пробое тока. Если неприятные ощущения возникают при касании барабана — значит, произошел пробой тока на барабан.

    Причины пробоя

    Причины утечки электричества:

    Повреждена электропроводка. Все знают, что если убрать с кабеля изоляционную оболочку, то можно получить доступ к токоведущим частям. Если где-то передавило кабель, может произойти пробой и сильнейший удар электричеством. Аппарат надо немедленно отключить от сети и осмотреть с целью выявления повреждения.

    • Повышенная влажность. Вода неплохо проводит электроток, поэтому мокрые руки всегда увеличивают опасность поражения. Обычно пользователи ощущают небольшие пощипывания.
    • Поврежден ТЭН. Повреждение нагревательного элемента или пробой двигателя могут стать причиной ударов электротоком.
    • Отсутствие заземления. Это самая распространенная причина возникновения пробоя в стиральной машинке. Многие пользователи попросту не задумываются или не знают о необходимости надежного заземления.

    Не обязательно дожидаться, пока машинка начнет бить электротоком, если во время работы двигатель издает странные звуки или запахло паленой резиной — выключайте аппарат и вызывайте мастера.

    Это интересно: Холодильник включается и через несколько секунд выключается — что делать?

    Откуда берется статическое электричество в автомобиле

    Для того чтобы объяснить причины возникновения статического разряда на кузове и металлических частях авто, необходимо вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс.

    Статическое Электричество (СЭ) — это явление, связанное с появлением в предмете неподвижных электрических зарядов. Самый простой пример их проявления это молния.

    Кроме того, каждый сталкивался с ситуацией, когда зайдя в теплый дом после прогулки по морозу — снимаешь синтетическую одежду, а она потрескивает и даже искрится. Так проявляется СЭ в природе.

    Разряд на различных предметах (синтетических вещах, обивке салона авто или на кузове) накапливается из-за их трения друг о друга или при высокой влажности воздуха.

    При взаимодействии с проводником — накопленное электричество разряжается электрическим ударом, уравнивая потенциалы источника СЭ и проводника. Как известно, человек на 80% состоит из воды, поэтому он является наилучшим проводником тока.

    Соприкасаясь с наэлектризованными поверхностями отрытыми частями тела, мы принимаем часть накопленного потенциала электричества на себя и происходит удар током.

    Таким образом, к причинам возникновения подобного рода электричества в автомобиле и на его кузове можно отнести:

    • Погодные условия — высокая влажность воздуха, мороз, сильный ветер. Из-за температурной разницы в салоне авто и за бортом происходит накопление СЭ на трущихся поверхностях;
    • Синтетическая одежда и обшивка салона авто — вероятность накопления электро-потенциала на таких вещах вызвана структурой материала, который имеет высокий уровень эластичности, в результате чего возникает трение;
    • Длинные волосы — как и в случае с синтетикой, волосы трутся об обшивку салона или металлические детали, формируя СЭ;
    • Движение автомобиля — езда на авто, как ни странно, тоже накапливает электрозаряды на кузове. В процессе движения колеса авто трутся о дорожное покрытие, сам кузов, о наэлектризованный воздух, а тормозные колодки о диски, создавая статический заряд.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ