Выбор моторного масла для дизельного двигателя с турбиной

Содержание

Вне рейтинга

Также стоит выделить ещё несколько хороших и достойных внимания моторных масел, которые станут правильным и выгодным решением при эксплуатации турбированного двигателя.

Если требуется смазка, способная противостоять российским морозам, то есть демонстрировать стойкость своих характеристик в зимний период, тогда присмотритесь к таким продуктам, как:

  • Eneos Ecostage SN 0W20.
  • Ravenol Super Synthetik Ol SSL 0W40.
  • Mobil 1 Fuel Economy 0W30.
  • Shell Helix Ultra SN 0W20.

Некоторые автопроизводители предъявляют особые требования относительно количества золы в составе масла.

И если у вас один из таких двигателей, тогда стоит присмотреться к малозольным маслам, пригодным для эксплуатации на турбированных моторах. В числе лучших решений оказались следующие смазки:

  • Motul 8100 X-Clean 5W40.
  • Castrol Edge Turbo Diesel 0W30.
  • Shell Helix Ultra Professional AML 5W40.
  • Liqui Moly Top Tec 4600 5W30.

Не забывайте об ещё одной важной проблеме на российском рынке моторных масел — это большое количество подделок. Из-за них случается так, что автомобилист вроде как покупает правильное и подходящее масло

Но при заливке оказывается, что двигатель совсем не хочет работать. Это вредит мотору, турбине и другим элементам. Поэтому при покупке обязательно проверяйте состав на предмет подлинности.

Каким маслом пользуетесь? Есть ли на моторе турбина? Почему выбрали турбомотор? Насколько большее значение имеет масло на турбомоторе в сравнении с атмосферными ДВС?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Лидеры в сегменте синтетических масел

Для начала рассмотрим рейтинг, в котором будет представлено синтетическое масло. Представленные варианты подойдут для дизельных и бензиновых двигателей, оснащённых турбонаддувом.

Важно понимать, что возможность применения на турбомоторах не делает эти масла исключительно прерогативой такого типа ДВС. Они в большинстве своём универсальные, потому могут применяться и на атмосферных видах силовых установок

Топ-5 лидеров 2022 года в этом сегменте выглядит следующим образом.

Поскольку рейтинг ориентирован на российских потребителей, то включать в него представителей отечественного рынка нужно обязательно. Обычно такие масла недорогие, но демонстрируют достойные технические и эксплуатационные характеристики.

Вязкость моторного масла

На вопрос о том, какое масло следует лить, если это турбированный двигатель, во многом можно ответить исходя из вязкости. Это также важный параметр при подборе смазки.

Вязкость – основной параметр любого моторного масла и зависит он от температуры. Причём на упаковке обозначается допустимая температура воздуха, когда смазку можно использовать, а в самом моторное она будет гораздо выше. Даже приборы показывают всего лишь температуру охлаждающей жидкости, а не реальную, до которой нагреваются детали мотора. Если на приборах показывает 90 градусов, то температура смазки в моторе может быть 150 и более градусов. Турбированный двигатель может разогреваться гораздо сильнее, чем обычный.

Вязкость различных масел при температуре -20 градусов

Проблема в том, что при разогревании масло становится более жидким, и если у него слишком низкая вязкость, то смазочные свойства становятся недостаточными. С другой стороны, если этот параметр слишком высокий, то при низких температурах масло может стать слишком густым и бесполезным. Износ двигателя в обоих случаях сильно возрастает.

А какое масло можно и нужно заливать в турбированный и бензиновый автомобильный двигатель? В первую очередь то, которое рекомендуется производителем и записано в инструкции. Если именно такого нет, то оно должно быть того же типа, как указанное, и вязкость тоже следует подобрать аналогичную. Этот параметр нанесён на маркировку не явно, а в виде температурного диапазона, о чём шла речь выше.

Особенности эксплуатации турбодизелей

Турбодизель требует особенных марок масел из-за особенного режима работы, обусловленного наличием турбины. Как известно, она нагнетает давление во впускном тракте, что способствует лучшему наполнению топливо-воздушной смесью камеры сгорания, а это приводит к более полному сгоранию солярки и более эффективной отдаче мотора в целом. КПД турбодизеля выше, чем у атмосферного мотора примерно на 23-25%, но вместе с тем, высокая мощность увеличивает и нагрузку на цилиндро-порщневую группу, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Температура работы турбодизельной поршневой на порядок выше, чем у обычного мотора, что также требует от масла повышенной вязкости и высокой обволакивающей способности.

Кроме того, в турбодизелях последних поколений с сажевым фильтром требования к качеству масла возрастают ещё больше, поскольку забитый фильтр необходимо заменять, а цены на него немалые. Тем не менее, существует возможность «прожигания» фильтра. Для этого, после сообщения бортового компьютера о забитом фильтре, необходимо нагрузить двигатель на 3-3,5 тысячах оборотов в течение 15-20 минут, как правило, после этой процедуры ошибка в компьютере исчезает, но на ресурс фильтра также сильно влияет своевременность замены масла.

Какое масло лучше для турбодизеля

В процессе эксплуатации дизельного двигателя владельцы по понятным причинам стараются подбирать лучшее масло для дизельных турбированных моторов или атмосферных версий разных лет выпуска. При этом сегодня на рынке представлены как иностранные продукты, так и российские масла для дизельных двигателей.

Многообразие масел  позволяет подобрать оптимальные решения для разных дизелей (например, масло для дизельных двигателей с сажевым фильтром, зимнее масло для дизельного двигателя или летние масла, масло для старого дизельного двигателя с большим пробегом, масло для дизельных двигателей с воздушным охлаждением и т.д.). С учетом того, что наиболее распространен сегодня турбодизель, давайте начнем с данного типа ДВС.

Как известно, наличие турбонаддува повышает КПД мотора без увеличения рабочего объема, однако и нагрузки на двигатель возрастают. Естественно, двигатель и турбина нуждаются в смазке высокого качества. По этой причине, если даже самого простого современного масла для старого дизеля-атмосферника хватит за глаза, подбор масла для турбодизеля является более сложной задачей.

Итак, для турбодизеля можно выделить масло Лукойл, Liqui Moly, Mobil, а также Castrol. С учетом того, что смазка работает в условиях активного загрязнения, высокого нагрева и быстрого окисления (благодаря большому объему поступающего воздуха с различными частицами, наличию серы в дизтопливе и т.д.), масло в дизельном двигателе должно иметь высокую стабильность.

Чтобы выбрать масло для турбодизеля, нужно обращать внимание на базовую основу (синтетика или полусинтетика), а также классификацию по SAE. Основа масла позволяет понять, как часто придется менять такую смазку, а также как масло проявит себя в условиях высоких и низких температур

Синтетика дольше сохраняет свои свойства, не «вязнет» на морозе и выхаживает заявленный срок службы без заметной потери свойств. Однако при нагреве такое масло может быть «жидким», что на старых моторах может стать причиной течей. Полусинтетика имеет меньший ресурс, в сильные холода может несколько хуже прокачиваться при запуске, однако при нагревах не так сильно разжижается, а также стоит дешевле.      

Еще добавим, что от универсальных дешевых масел типа бензин/дизель или дизель/бензин лучше отказаться, приобретая продукты, изначально рассчитанные только для использования в дизельном двигателе с турбонаддувом.  Также важно обращать внимание на допуски самого производителя двигателя. Существуют три основные классификации: API, ACEA и ILSAC, однако на практике уделять пристальное внимание при подборе масла нужно первой. Важнейшими параметрами являются: вязкость моторного масла, его качества и свойства

Например, дизельное масло 10W-40, качество SF/CD. Наличие литеры C говорит о том, что масло подходит для дизеля

Важнейшими параметрами являются: вязкость моторного масла, его качества и свойства. Например, дизельное масло 10W-40, качество SF/CD. Наличие литеры C говорит о том, что масло подходит для дизеля.

Существуют три основные классификации: API, ACEA и ILSAC, однако на практике уделять пристальное внимание при подборе масла нужно первой. Важнейшими параметрами являются: вязкость моторного масла, его качества и свойства

Например, дизельное масло 10W-40, качество SF/CD. Наличие литеры C говорит о том, что масло подходит для дизеля.

Если говорить о выборе, масло Лукойл для турбодизеля является распространенным и востребованным продуктом отечественного производства. Хорошо себя зарекомендовало и масло для дизеля Liqui Moly. Продукт дорогой, но уникальный пакет присадок позволяет такому маслу эффективно защищать нагруженный двигатель и сохранить ресурс агрегата в тяжелых условиях.

Масло Mobil для турбодизеля, а также Castrol для дизельных двигателей с турбонаддувом считаются одним из лучших вариантов по соотношению качества и цены. Еще добавим, что Кастрол для турбодизеля на территории РФ долгое время был одним из самых востребованных решений. К сожалению, с учетом большой популярности, сегодня значительно возросли риски нарваться на низкосортную подделку. Также это касается и других  популярных производителей. 

Основные характеристики дизельных масел

Техническая документация к тому или иному автомобилю содержит всю необходимую информацию относительно допусков, классификации и необходимых характеристик моторной жидкости. Поэтому, перед выбором смазочного материала с данной информацией следует ознакомиться.

Стоит заметить, что не многие владельцы транспортных средств разбираются в существующих стандартах дизельных масел, однако, все стремятся приобрести как можно лучшее масло в дизельный двигатель.

Перед тем как сделать свой выбор — следует разобраться с имеющимися стандартами и характеристиками.

Рынок горюче-смазочных материалов предлагает огромный выбор дизельных моторных смазок, которые разнятся между собой по стандартам, классам и типам, разбираться в которых вам просто необходимо.

Все эти смазки делятся на три типа, которые вам, скорее всего, знакомы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих типов содержит группу жидкостей с различной степенью вязкости. За основу взят стандарт SAE, который на этикетке каждой канистры со смазкой отображен в виде определенной маркировки, к примеру — SAE 5W-40, SAE 10W-40.

Данная информация указывает на вязкость продукта — первое значение говорит о низкотемпературном диапазоне, в котором смазка сохраняет все свои рабочие качества. Затем идет буква «W», которая является сокращением от слова Winter (зима), а после нее — значение рабочего диапазона высоких температур.

Первый показатель влияет на то, с какой легкостью будет осуществляться прокачка смазывающего материала и его доставка ко всем трущимся элементам двигателя. Кроме того, от этого показателя зависит экономия заряда аккумуляторной батареи и возможность быстрого запуска силового агрегата в холодное время года.

Лучшими показателями вязкости масел для дизельных двигателей будут следующие:

  • SAE 5W, диапазон рабочих температур достигает -25 С;
  • SAE 10W (-20 С);
  • SAE 15W (-15 С).

Что касается показателя высокотемпературного диапазона — то он говорит о вязкости смазки после того, как двигатель будет прогрет и его температура достигнет оптимального уровня.

Следующий стандарт — API — разработан американским институтом нефти и отвечает за эксплуатационные свойства каждого вида моторной жидкости.

Благодаря этому стандарту все смазки делятся на следующие основные категории:

  • S — категория жидкостей, предназначенных для бензиновых агрегатов;
  • C — масла, принадлежащие для дизельных двигателей.

На этом классификация по API не заканчивается, так как имеется еще разделение на определенные классы.

К ним относятся следующие:

  •  CJ-4;
  • CI-4 (CI-4 Plus);
  • CH-4;
  • CG-4;
  • CF-2;
  • CF-4;
  • CF;
  • CE;
  • CD-2;
  • CD;
  • CC;
  • CB;
  • CA.

Не будем описывать каждый из них, так как нам необходим только один из них — CF, который характеризует моторные смазки, предназначенные для дизельных силовых агрегатов с непрямым впрыском, а также для тех, которые используют различного качества топливо. Данная категория смазочных материалов обладает присадками, предотвращающими отложение нагара на поршневой группе. Кроме того, смазки категории CF предохраняют медные подшипники от износа и возникновения коррозии. Эти жидкости подходят не только для прокачки обычным способом, но и с применением компрессора или турбонагнетателя.

Везде, где рекомендуется использование такого класса качества, как CD — могут быть применены смазки категории CF.

Существует еще один стандарт, который выдвигает определенные требования к смазочным материалам — он носит название ACEA (сокращение от ассоциации европейских производителей). Для автотранспорта предусмотрены четыре категории:

  1. A — смазки, предназначенные для бензиновых моторов;
  2. B — для дизелей.
  3. E — применяется в тяжелых грузовиках с мощными дизельными моторами;
  4. C — масла этой категории рассчитаны на бензиновые и дизельные агрегаты, которые содержат в своей конструкции сажевые фильтры или катализаторы.

Кроме того, моторные смазки по стандарту ACEA могут быть как стандартными, так и энергосберегающими, поэтому указываются в виде классов:

  1. A1 и A5 — для движков, работающих на бензине;
  2.  B1 и B5 — для дизелей.

Выбор нефтепродукта

Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.

Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:

  • API – стандарт качества из США;
  • ACEA – классификация из Европы;
  • ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.

В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта. Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.

По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.

Выбор моторного масла по стандарту API

Рекомендуем: Аренда спецтехники — самосвал, нюансы и особенности этого процесса

В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?

  1. CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
  2. CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
  3. CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
  4. CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.

Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:

  1. B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
  2. B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
  3. E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
  4. E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
  5. E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.

Минералка или синтетика?

С точки зрения спецификации производителей, никакой разницы нет. Тем более, что турбодизели появились гораздо раньше массового внедрения синтетической основы в производство смазочных материалов. И все ранние дизельные агрегаты с турбиной прекрасно работали на «минералке».

А вот здравый смысл подсказывает, сто синтезированная основа будет вести себя гораздо стабильней. Что это значит? Любое масло со временем теряет свойства и заданные характеристики.

Только синтетика «держит марку» до последнего: то есть, ухудшение качества происходит быстро, но лишь по достижении срока замены. А минеральное масло медленно ухудшается с первого дня использования. Это означает, что в середине интервала замены, характеристики будут значительно ниже, чем у нового расходника.

Для турбодизеля такой разброс нежелателен, поэтому лучше немного переплатить, и приобрести хотя бы полусинтетику. Здоровье мотора дороже.

Советы по обслуживанию и подбору масла для дизельных двигателей с турбиной — видео

И все-таки, каким маркам отдать предпочтение? Это не реклама, а информация, собранная на основе опыта автовладельцев.

Liqui Moly – производитель получил достаточно много лестных отзывов как от сервисных центров, таки и от авторитетных автомобильных журналистов. Эти масла чаще всего можно видеть в первой тройке различных независимых тестов.
Разумеется, за качество приходится платить

Еще одна проблема – популярные бренды часто подделывают.
Mobil Devlac – серия высококачественных масел для использования в коммерческой технике.
Любой дальнобойщик знает, насколько важно поддерживать работоспособность мотора в течение всего рейса. Для дизеля, установленного в магистральном тягаче, желательно максимально продлить интервал межсервисного обслуживания, чтобы не прерывать важный рейс

Mobil Devlac как раз предлагает пролонгированный срок эксплуатации.
Castrol Edge turbo diesel — масло для дизельных двигателей современных авто. Производитель применил инновационную технологию TITANIUM FST. Это специальный комплекс присадок, формирующий прочную масляную пленку сразу после попадания смазки в рабочую зону. Вне зависимости от оборотов турбины или температуры вала (подшипника), в точке касания деталей всегда будет прочная пленка с минимальным коэффициентом трения.
Российские нефтеперерабатывающие заводы также выпускают качественные масла для турбодизеля. При этом, благодаря отсутствию таможенных платежей (сырье и производство отечественные), стоимость масел вполне доступная.
Достойный пример — Лукойл Люкс турбо дизель.

Смазка разработана для легковых автомобилей, но ее можно использовать для турбодизельных легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Это не синтетика в чистом виде, но благодаря выверенной пропорции смешивания с минеральной основой, масло не теряет свойств практически до момента замены.

Принцип работы турбированного дизельного мотора — видео

Заключение:
Найти баланс между стоимость и качеством турбомасел несложно. Главный принцип – не вдаваться в крайности. Самый дешевый вариант может привести к дорогостоящему ремонту мотора. А переплата лишь за громкий бренд – пустая трата денег. Всегда можно найти менее дорогое масло с такими-же характеристиками.

Отличия дизельного масла от бензинового

У моторных масел для бензиновых и дизельных моторов идентичная химическая структура, поскольку для их изготовления используется базовое масло, в которое потом добавляются различные присадки для усиления эксплуатационных свойств. Отличия заключаются в принципе работы масла в зависимости от типа ДВС.

В бензиновом двигателе масло имеет более высокую температуру сгорания, тогда как давление воздуха в камере сгорания значительно ниже, чем в дизельных моторах. Как было сказано выше, по этой причине топливно-воздушная смесь сгорает гораздо быстрее. Поэтому для изготовления бензинового масла не требуется большого количества моющих присадок.

В дизельном двигателе, который считается более грязным, более высокий уровень концентрации серы по сравнению с бензиновым мотором. Порой разница может быть двукратной при более высокой компрессии. В связи с этим дизель больше подвержен засорению золой, нагаром и другими отложениями. При этом в картер поступает больше вредных выхлопных газов, под воздействием которых происходит окисление масла. Именно поэтому в дизельных маслах используется сравнительно большее количество моющих присадок с целью усиленной защиты от окисления.

Основные функции дизельного масла

  • смазка всех компонентов
  • отведение лишнего тепла от трущихся механизмов, наиболее подверженных перегреву
  • повышенная антикоррозионная и антиокислительная защита
  • защита от нагара и других продуктов износа

Лучшее моторное масло 10W40

3. Лукойл Супер SG/CD 10W-40 

Вспышка – 224 °С

Замерзание – -36 °С

Плотность при 15 °С – 878 кг/м куб

Среди лучших российских моторных масел по соотношению цены и качества Лукойл Супер SG/CD 10W-40 занимает особое место, выделяясь на фоне конкурентов высокими антиокислительными и диспергирующими свойствами. Благодаря ним в двигатель не выпадают осадки, что положительно сказывается на его внутренней чистоте и долговечности. 

За счет хорошей вязкости, автомобиль без проблем заведется даже зимой, когда температура может доходить до – 36 °С. К тому же это способствуют снижению расхода масла из-за угара. В случае использования в двигателях с большими пробегами удается снизить уровень шума, что положительно сказывается на вашем комфорте. Лучшее полусинтетическое моторное масло 10W40 от Лукойл содержит в себе особые компоненты, снижающие износ всех соприкасающихся деталей.

Лукойл Супер SG/CD предназначено для использования в легковых автомобилях, небольших грузовиках, микроавтобусах и внедорожниках, оснащенных атмосферными и турбированными двигателями

Причем не важно бензиновые они или дизельные – свойства текучести от этого никак не меняются.  

Особенности:

  • Активно противостоит образованию отложений и шлама;
  • Не подвержено угару;
  • Снижает уровень шума;
  • Обладает отличной устойчивостью к повышенным нагрузкам;
  • Обеспечивает быстрый запуск двигателя в холодное время года;
  • Лучший вариант для четырехтактных двигателей;
  • Подходит для турбомоторов.

2. Mobil Ultra 10W-40

Вспышка – 230 °С

Замерзание – -42 °С

Плотность при 15 °С – 870 кг/м куб

Mobil Ultra 10W-40 – популярное моторное масло в России, которое славится хорошими рабочими характеристиками и снижает износ всех соприкасающихся поверхностей, за счет чего продлевает ресурс двигателя. Высокие и низкие температуры не оказывают негативного влияния на текучесть и прочие свойства, поэтому масло может использоваться практически в любых регионах. 

За счет особого состава, моторное масло станет хорошим вариантом для бензиновых и дизельных двигателей. Возможно применение в самых разных видах транспортных средств, в том числе и грузовых. К тому же моторное масло от компании Mobil отлично борется с отложениями, которые могут негативно повлиять на равномерность работы двигателя.

Особенности:

  • Хорошая текучесть;
  • Высокая устойчивость как к низким, так и к высоким температурам;
  • Может использоваться в бензиновых и дизельных ДВС;
  • Очищает двигатель от отложений и шлама;
  • Продлевает срок службы двигателя.
Самые полезные наборы инструментов для автомобиля

1. Shell Helix HX7 10W-40

Вспышка – 246 °С

Замерзание – -45 °С

Плотность при 15 °С – 860 кг/м куб

Звание лучшего полусинтетического моторного масла достается Shell Helix HX7 10W-40 и это далеко не просто так, ведь оно превосходит конкурентов по защите от разложения и устойчивости к сдвиговым нагрузкам на 24 и 34 % соответственно. Но на этом преимущества не заканчиваются – масло от компании Shell сводит к минимуму шумы и вибрации, а также вносит весомый вклад в уменьшение расхода топлива. 

Несомненным плюсом является и высокая антиокислительная стабильность, которая достигается благодаря фирменной рецептуре создания. Вязкость масла никак не меняется на протяжений всей эксплуатации от замены до замены, поэтому детали двигателя всегда покрыты равномерным слоем специальной пленки. За счет этого они меньше изнашиваются, что положительно сказывается на сроке службы. 

В основу входят только качественные и проверенные компоненты, устойчивые к угару. Это позволяет уменьшить расход масла и избавиться от периодических доливаний. Заключительным плюсом станет хорошая термоустойчивость.

Особенности:

  • Применена уникальная технология по борьбе с загрязнениями внутри двигателя;
  • Уменьшает топливный расход;
  • Отличная устойчивость к сдвиговым нагрузкам;
  • Снижает шумы и вибрации;
  • Защищает от износа на 19% лучше конкурентов;
  • Хорошая антиокислительная стабильность;
  • Низкий коэффициент трения;
  • Моментально обволакивает двигатель защитной пленкой.
Стало известно, какие шины R17 самые комфортные и износостойкие 
Добавить комментарий