Как обработать днище автомобиля мастикой

    88
    0

    Альтернативные методы изготовления

    Множество вариантов самодельных пескоструев обусловлено потребностями владельцев и разными доступными материалами. Сделать собственную эффективную установку можно с использованием изделий, предназначенных для иных работ. К примеру, собрать беспылевой пескоструйный аппарат своими руками поможет агрегат для мойки высокого давления. Ниже приведено несколько рабочих и эффективных вариантов самодельных установок.

    Из мойки высокого давления

    Собрать пескоструй можно из Керхера. Эта мойка для машин создает высокое давление воды при малом ее расходе. Для получения эффективно работающей беспылевой установки всего лишь нужно собрать специальную насадку на выходную трубку. Потребуется:

    • самостоятельно изготовленное или приобретенное в магазине керамическое сопло;
    • армированный шланг;
    • блок смешивания, подойдет тройник с подходящим диаметром посадки;
    • узел регулировки подачи, дозатор с цилиндрического типа;
    • трубка для забора абразива, оснащенная трактом подачи воздуха в закрытую емкость с песком или иным материалом.

    Водяной пескоструй из Керхера работает на эжекторной схеме. Вода под высоким давлением, проходя через блок смешивания с большой скоростью, создает вакуум в тракте подачи абразива. Песок поступает и выбрасывается с жидкостью под высоким давлением.

    У водяного пескоструя данной конструкции есть некоторые особенности.

    1. Интенсивность потока велика при малом расходе воды. Это позволяет применять установку для стекла, матирования или иной обработки.
    2. Для стабильной подачи должен использоваться абразив равномерной дисперсии и малой фракции. В бытовых условиях подойдет мелкий, просеянный речной песок.

    Из продувочного пистолета

    Маленький и эффективный — так можно описать пескоструй из продувочного пистолета. Это устройство позволит с достаточно высокой эффективностью проводить, например, кузовные работы. Однако производительность полностью зависит от используемого компрессора. Для сборки аппарата потребуется:

    • готовый пневматический продувочный пистолет;
    • сантехнический тройник;
    • шаровый кран для регулировки подачи абразива;
    • выходное сопло с прижимной гайкой.

    Конструкция не отличается сложностью. Как ее собрать — видно на следующем фото.

    В качестве емкости для абразива может использоваться как легкий баллон от порошкового огнетушителя, так и пластиковая бутылка.

    Используя краскопульт

    Создать самодельный пескоструй можно из краскопульта. Для этого понадобится:

    • клапан смешивания из обычного пистолета краскопульта;
    • рукоять с механизмом подачи воздуха краскопульта;
    • бутылка для абразивной смеси:
    • тройник;
    • шаровый кран-регулятор.

    Схема работы готового устройства выглядит следующим образом:

    Для сборки конструкции понадобится:

    • проточить пистолет краскопульта для использования сопла нужных габаритов;
    • присоединить к пистолету тройник смешивания;
    • установить и закрепить шланги подачи и циркуляции.

    Как правильно подобрать и использовать мастику

    Выбирать мастику следует, исходя из особенностей эксплуатации транспортного средства. Для городских условий, когда автомобиль часто контактирует с антигололедными реагентами и водой, но его кузов мало подвержен воздействию песка и других абразивов, отличным решением станут полимерно-битумные, резинобитумные и каучукобитумные мастики. Эти средства обеспечат надежную защиту кузова и прослужат длительное время. В регионах с холодным климатом лучше отдать предпочтение полимерно-битумным и каучукобитумным мастикам, как наиболее морозостойким. А если автомобиль подвергается значительным воздействиям абразивов — песка, гравия, и прочим, то имеет смысл отдать предпочтение эпоксидным и сланцевым мастикам, которые надежно противостоят механическим воздействиям.

    Для определения необходимого количества мастики нужно учитывать рекомендации производителя средства. В большинстве случаев на 1 кв. м поверхности требуется до 300-400 г мастики на один слой. У аэрозольных средств расход меньше, так как они создают более тонкую пленку высокой прочности.

    Наносить мастику необходимо с соблюдением простых правил и только после предварительной подготовки кузова. Обычно порядок работы такой:

    Аналогичные операции выполняются и при обработке мастикой других участков кузова — моторного отсека, багажника или пола в салоне. При необходимости перед нанесением основного слоя мастики можно обработать сварные швы с помощью невысыхающей мастики.

    При верном подборе мастики и ее правильном нанесении кузов будет надежно противостоять всем испытаниям, которым его подвергает природа и водитель.

    Полимерно-битумные мастики

    Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.

    Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.

    Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:

    • битум;
    • полимерные материалы;
    • наполнители;
    • ингибиторы коррозии;
    • преобразователь ржавчины;
    • растворитель.

    Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.

    Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.

    Пошаговое руководство по нанесению покрытия

    Обработка днища автомобиля от коррозии начинается с подготовки машины. Если необходимо провести комплексную процедуру диагностики металла, то вынимается салон, демонтируется напольное покрытие, снимается шумоизляция.

    Если обрабатывается только внешняя часть днища, то автомобиль поднимается на эстакаду. При самостоятельном ремонте мастера переворачивают автомобиль на бок и ставят на подпорки.

    Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, слить топливо и обеспечить полное освещение днища.

    Подготовка авто к антикору

    Профессиональные ремонтники отмечают, что качество антикоррозийного покрытия зависит на 90% от тщательной очистки днища. Подготовка днища к обработке по шагам:

    1. Вымыть днище из шланга или керхера. Напор воды снимет первую грязь.
    2. Ершом промыть поддомкратники, высушить.
    3. Металлической щеткой очистить оставшуюся грязь, снять весь старый антикор, если был.
    4. Очистить металл от ржавчины, если обнаружены следы первичной коррозии.
    5. Обработать зачищенные места преобразователем ржавчины или ингибитором коррозии, подождать пока высохнет.
    6. Обработать поверхность обезжиривателем.
    7. Прогрунтовать поверхность специальным средством под мастику.

    Для полной самостоятельной антикоррозийной обработки потребуются следующие материалы и инструменты:

    • Мовиль или другой масляной антикор для внутренней поверхности – 4 литра или 7-8 аэрозольных баллонов объемом 480 мл;
    • мастика резинобитумная — 3 литра;
    • грунт с оцинковкой под мастику – 1 банка;
    • антигравийный состав– 1 банка;
    • обезжириватель;
    • широкая кисть для нанесения мастики или спец инструмент;
    • щетка по металлу для чистки.

    После подготовки днища и полной просушки грунта, мастику разводят и наносят на поверхность широкой кистью, распыляют аэрозолем или пистолетом.

    Обработка из баллончика

    Начинать обработку необходимо с колесных арок. Распылить состав в скрытые полости лонжеронов, порогов поперечин. Аэрозольные баллоны имеют в комплекте насадки-шланги, которые по диаметру совпадают с технологическими. Процесс обработки скрытых полостей днища по шагам:

    1. Обработать масляным антикором внутренние полости поддомкратных проушин, которые расположены внутри поперечины передней подвески.
    2. Распылить состав внутри рычагов, балок подвески.
    3. Тщательно пройтись по болтовым соединениям, крепежам.
    4. Нанести антикор на шарниры подвески, наконечники рулевых тяг.
    5. Нанести автомобильный антигравий на пороги, арки.
    6. После обработки скрытых полостей, если для внешней части выбран парафиновый или масляной антикор, равномерно распылить состав на всю поверхность днища.

    Битумные мастики наносятся кистью или пистолетом. Вязкие составы фасуются в банки или бутыли. Если используется пушечное сало, состав следует наносить на внешнюю поверхность кистью.

     Изготовление, нанесение антикора на авто с помощью пистолета

    Пистолетом можно обрабатывать как скрытие полости днищ, так и проводить внешнюю обработку битумными мастиками. Среди составов для внешней обработки высокую производительность обеспечивают антикоры:

    • Hardwax;
    • Waxoyl;
    • Dinitrol;
    • RunWay;
    • ВелКор.

    Мастики на основе резинобитумной смеси фасуются в литровые банки или бутыли. Для быстрой обработки поверхности используют пневматический пистолет. Преимущества инструмента перед кистью очевидны:

    1. Антикор под давлением быстрее, плотнее заполнит карманы и выемки днища.
    2. Можно откорректировать толщину слоя.

    При самостоятельной обработке мастера используют самодельный дешевый антикор для внешней части кузова. Состав наносится после тщательной обработки внутренних скрытых полостей. Потребуется:

    • пушечное сало -1.5 литра;
    • пластилин – 2 пачки по 400 гр;
    • антикор Кордон — 1 литр.

    Все ингредиенты перемешиваются, нагреваются на водяной бане до образования однородной полу вязкой массы черного цвета. Наносят ее на внешнюю часть днища толстым слоем. Не рекомендуется использовать пистолет, поскольку при высыхании масса густеет. Самодельная защита сохраняет эластичность, герметично защищает металл, при вибрациях кузова не трескается, не отслаивается, становится термоустойчива.

    Лучшая мастика для обработки кузовных частей

    В настоящее время для автомашин промышленностью производится такое большое количество различной автомобильной химии, что все ее марки перечислить сразу довольно затруднительно. Мастика – это одно из самых недорогих средств защиты кузовного металла от механических повреждений и коррозии, антикоры подразделяются на следующие основные типы:

    • резино-битумные (каучуко-битумные);
    • полимерно-битумные;
    • сланцевые (битумно-минеральные);
    • полимерно-композиционные (на основе битума со специальными добавками);
    • эпоксидные.

    Препараты на битумной основе обеспечивают отличную гидроизоляцию, не позволяют попадать дорожной соли, грязи, влаге на кузовной металл. Роль пластификатора в этих составах нередко выполняет минеральное масло, битумную смесь допускается разбавлять бензином, уайт-спиритом или сольвентом.

    Практически любая автомобильная мастика обладает хорошими шумоизоляционными и антикоррозийными свойствами, может наноситься с помощью кисточки, шпателя или пистолета-распылителя, продается в железных банках, пластиковых канистрах, аэрозольных баллончиках. Цена антикора может быть абсолютно разной, на стоимость оказывает влияние:

    • бренд;
    • емкость расфасовки;
    • ценовая политика продавца;
    • состав антикора.

    Есть ли лучшая мастика среди продукции, представленной производителями, однозначно сказать сложно, многое зависит от того, для каких целей используется средство, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Есть антикоррозийные составы, специально предназначенные для обработки днища и арок колес, другие средства применяются только для защиты скрытых полостей от коррозии.

    Неопровержимые доводы

    Очередным доказательством того, что мастика для кузова — приобретение полезное и практичное — удобное нанесение составов на кузовные части. Опытными автолюбителями машина часто обрабатывается самостоятельно на смотровой яме в собственном гараже. Для проведения работ не требуется специальное оборудование. Достаточно шпателя либо плоской широкой кисти.

    Необходимо учесть, что на определенном очаге растрескавшийся защитный слой можно восстановить без удаления всего покрытия. Но в этом случае должна использоваться мастика той же группы, что и старая. Если же наносить разные составы, то они не будут иметь необходимой степени сцепки, плохо соединяясь между собой. Покрытие будет отслаиваться, трескаться, терять защитные свои свойства.

    Группы антикоррозийных мастик

    Мастика для кузова на рынке представлена широким ассортиментом. Однако по принципу действия материал разделяют на три основных вида.

    Сланцевая — тип мастики, которая способна обеспечить гидроизоляцию открытых частей кузова. Обрабатывают ей днище автомашины, колесные арки для образования водоотталкивающей плёнки.

    Битумно-каучуковая представляет собой густую эластичную мастику, которая оберегает поверхности машины от коррозийных проявлений, которые могут появиться в результате попадания воды, ударов песка, камня, гравия. Высокую степень адгезии с обрабатываемой поверхностью, а также необходимую для сцепления эластичность обеспечивает каучук, входящий в состав. При этом каучук служит и демпфером, «гасящим» силу удара по кузову камнями мелких фракций.

    В продаже есть мастика для кузова, в основе которой эпоксидные смолы и полимеры. Это защитный состав обладает высокой эластичностью благодаря наличию пластификаторов и полимеров. Материал этой группы создает износостойкую и надежную пленку, способную продержаться на кузове длительное время.

    Мастика для днища автомобиля

    Защитные мастики для авто. Их место в самой грязи – на днище и в колесных арках машины. Их задача – продлить жизнь кузова. Могут ли они уберечь железо от песочно-каменной атаки?

    Один из первых способов защиты металла от ржавчины придумали оружейники Древней Руси. Он назывался лужение. Кузнец раскалял клинок, температуру которого он определял на глазок по цвету разогретого металла и погружал его в льняное масло. Сталь покрывалась тонкой пленкой, которая отлично защищала от коррозии. Отсюда и пошло название «черная» или «вороненая» сталь.

    В автосервисе обработать днище автомобиля мастикой могут с нарушением всех возможных правил. Кое как протерев кузов грязной тряпкой, его могут даже не попытаться, как это положено высушить. И давай малевать. Обычной кисточкой. Почистить от ржавчины? Ну это уже слишком, ведь под защитным слоем все равно не заметят.

    Для обработки скрытых полостей нужен специальный жидкий состав, который проникает в недоступные щели. А чтобы грамотно обработать дверь, надо полностью снимать обшивку.

    Осень. Самое время защитить кузов перед атакой реагентов. Железо любой машины дышит, краска трескается, под нее попадает вода и начинается коррозия. Сберечь железо помогает эластичный слой мастики.

    Резино-битумная, битумно-полимерная и эпоксидная мастика. Какая из них эффективнее справляется со своей задачей. Проверить это можно, проведя опыт с использованием пескоструйной машины. Напор песчаной струи 9 атмосфер. Минута испытаний, как 20 тыс км пробега.

    Резино-битумная мастика начинает рушиться через 4 минуты, а через 8 минут стирается полностью. В идеальных условиях такая мастика выдержит 80 тыс км пробега.

    Битумно-полимерная мастика. Смесь битума с полимерами начала рушиться через 2 минуты, а через 5 стерлась полностью. В 2 раза быстрее по сравнению с резино-битумным составом. Если из-под колес будет вылетать только песок, то 40 тыс км полимерная мастика выдержит, в мороз она более эластична.

    Мастика для авто на основе эпоксидных смол оказалась самая прочная. Начало разрушения через 7 минут, полное стирание через 15. Зато она, в отличие от битумных составов, боится ударов, при низких температурах становится хрупкой и может отслаиваться.

    Ваш автомобиль оцинкован? Замечательно. Но антикоррозийная обработка, только грамотная, нужна и ему. Цинк – мягкий металл, а слой его тонкий. Песок и камни все равно доберутся до железа.

    Любая мастика защищает машину, но только при одном условии: перед покрытием, кузов должен быть очищен от воды, ржавчины и грязи. Иначе от попавшей под мастику влаги металл сгниет. Обновлять защитный слой нужно раз в 2 года. Если все сделаете правильно, то существенно продлите жизнь своего автомобиля.

    А что думаете вы об использовании мастики и антикоррозионной обработке в автосервисе? Оставляйте свои комментарии.

    Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

    Производители

    На рынке можно встретить достаточное количество компаний, специализирующихся на производстве битумной мастики.

    Среди самых популярных в России можно отметить:

    • Dinitrol – шведская корпорация, которая специализируется на производстве продукции для защиты автомобиля от коррозии и шумоизоляционных материалов. В арсенале компании имеется также и битумная мастика в таре по 5 кг. Среди всех конкурентов именно мастика от данного производителя является самой популярной, как среди специалистов, так и рядовых автолюбителей. Для ее применения необходимо разбавить и с помощью пульверизатора нанести на поверхность машины. Гарантийный срок службы составляет порядка 5 лет, однако во многих случаях мастика не теряет своих свойств на протяжении 7-9 лет. Цена варьируется в зависимости от модели и в среднем составляет порядка 400 рублей за 1 кг. А вот как выглядит резино битумная мастика для авто и как её стоит использовать. поможет понять данная информация;
    • Prim – компания прим специализируется на производстве автомобильной химии. Средство в виде битумной мастики от данного производителя лишь немного уступает в популярности своему шведскому конкуренту. Ценовая политика компании, направленная на расширение круга потребителей позволила добиться более низкой цены (средняя стоимость 1 кг мастики составляет порядка 300 рублей). Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет, при правильном ее нанесении на поверхность автомобиля. А вот чем разбавить автомобильную мастику и как это сделать правильно, указано в данной статье.
    • STP – отечественный производитель шумоизоляционных материалов. Не так давно и в его арсенале появилось битумная мастика. На рынке еще не полностью успели «распробовать» данный продукт, но предварительные результаты спроса говорят о приемлемом качестве и хороших шумоизоляционных свойствах. Способ нанесения аналогичен остальным продуктам конкурентам. Стоимость 1 кг мастики составляет 400 рублей. Производитель также дает гарантию на сове средство в течение 5 лет;
    • ШумоFF— еще один отечественный представитель на рынке мастик. Продукция данного изготовителя не заслужила такой большой популярности ввиду невысоких свойств по защите днища от инородных тел (застывая со временем мастика начинает отслаиваться). Стоимость 1 кг начинается от 400 рублей.

    Возможно вам также будет интересно узнать о том, какой мастикой лучше обработать днище автомобиля.

    На видео — битумная мастика для автомобиля своими руками:

    Базовые понятия

    Битумная мастика – многокомпонентный состав на основе нефтяного строительного битума, каучуковой крошки, талька, мела или асбеста, ряда пластификаторов, кумароновой смолы и других добавок. В некоторые разновидности включаются антисептики и гербициды. В итоге получается однородная вяжущая масса в разжиженном или твердом виде, которую используют для герметизации поверхностей.

    Битумный праймер – тоже многокомпонентный состав на основе нефтяного битума, но с добавлением органических растворителей, минералов и полимеров. Это грунтовка, которая наносится на предварительно очищенную поверхность и предназначена для улучшения адгезии последующего состава и улучшения впитывающей способности. За счет более жидкого состояния она глубже проникает в структуру, но не закупоривает поры и трещинки.

    Технические характеристики

    Суть горячей и холодной мастики одинакова. Но если первая продается в уже готовом виде – ее просто выливают и разравнивают на поверхности, то вторая (горячая) требует предварительного разогрева до 165-170°С, после чего также размазывается по основанию.

    Праймер, хотя и похож внешне на мастику, но используется как грунтовка

    Основная задача праймера – обеспечить монолитный слой на поверхности, исключающий любое проникновение влажности как сверху, так и снизу. Застывшая масса не лопается, не трескается при критических перепадах температур и заполняет полностью все поры, зазоры и трещины, в том числе в труднодоступных местах.

    Основное, чем отличается праймер от мастики, то что первый – грунтовка, а второй – гидроизоляция.

    ВИДЕО: Мастики и праймеры компании ТехноНИКОЛЬ

    Сфера применения

    Обработка битумно полимерными материалами оснований обусловлена их ключевыми свойствами – нулевое водопоглощение, устойчивость перед поражением грибком, пожарная безопасности и усиленная адгезия. Такие составы одинаково эффективно используются как при строительстве, так и проведении ремонтно-восстановительных работ.

    Отличие одной продукции от другой наблюдается и в области применения.

    Мастику используют для:

    • гидроизоляции кровли, фундамента, цоколя и стен;
    • заделки трещин, швов, зазоров и отверстий под коммуникации;
    • защиты металлических элементов конструкции, в том числе ЖБИ, от коррозии;
    • монтаж мастичной кровли.

    Праймер используют в следующих видах работ:

    1. Кровельные – для выравнивания поверхности под нанесение окрасочной или листовой изоляции, увеличение адгезии под последующие слои.
    2. Дорожные – как связующий компонент при засылке щебня для дорожного полотна любой нагрузки.
    3. Газо- и трубопроводов для исключения коррозийных процессов.
    4. Строительных и ремонтных, где требуется предварительное грунтование.

    Трубы покрывают только праймером, плотное резиновое основание здесь излишне

    Технические характеристики, сырье, способ производства, упаковка и транспортировка обоих составов регламентированы ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные». Для изготовления битумно-резиновой дополнительно используют нормы ГОСТ 15836-79 «Мастика битумно-резиновая изоляционная».

    Согласно указанным нормативам, гидроизоляция должна обладать такими свойствами:

    • обеспечивать качественную сцепляющую основу;
    • эластичное покрытие;
    • при высыхании/застывании не трескаться;
    • оставаться эластичной при критических температурных значениях – от -65° до +80°С;
    • сопротивляться усадке;
    • не терять свойства при повышении влажности и т.д.

    В свою очередь, праймер должен выполнять следующие задачи:

    • обеспечивать качественную сцепляющую основу;
    • быстро высыхать – около 3 часов;
    • не создавать липкий слой;
    • сохранять свойства при температурных пиках;
    • препятствовать образованию коррозию;
    • возможность наносить при низкой температуре для всех видов кровельных и фундаментных работ;
    • отталкивать воду и т.д.

    Задачи во многом схожи, но при проведении теплоизоляции, гидроизоляции, пароизоляции монтаж начинается с грунтовки и только после наносят битумную основу. Поэтому вопрос, что лучше из них – некорректный. Материалы взаимно дополняют друг друга, обеспечивая качество и надежность покрытия.

    Где и как применяют резино битумную мастику в строительстве и ремонте

    «. Твоими бы устами битум горячий пить» (из общения в форуме).

    Здравствуйте, дорогие друзья!

    Не знаю как вы, а я в далёком детстве, вместе с такими же десятилетними оболтусами, гуляя возле строек, с радостью жевал остывшую битумную смолу, прилипшую к бочкам, в которых её разогревали. Почему? Потому что это было похоже на жвачки, которые в те времена были в дефиците (особенно если обмакнуть в сахар), ну и мозгов маловато было.

    Битум, в простонародье – гудрон, значительное время был основным материалом для гидроизоляции многих строительных конструкций, от фундаментов и крыш до бетонных ливнёвок, труб и других коммуникаций. Основной ингредиент – нефть. Она была дешёвая, поэтому и материал выходил копеечный. Однако имелся недостаток. При низкой температуре битум трескался, а в летнюю жару – плавился. Поэтому со временем появились более надёжные и долговечные разновидности данного материала. Сегодня расскажу про один из них. Вот Вам тема: резино битумная мастика и места её применения в строительстве…

    В её составе используется пластификатор — мелко дисперсионная резина (не следует путать с пластификаторами для бетона), а также минеральные добавки, на основе асбеста, извести, измельчённого кварца, базальтовой ваты и прочего. Они устраняют (или минимизируют) два основных недостатка обычного битума.

    Первое: при высокой температуре он не течёт, то есть имеется отличная пластичность, но нет особой тягучести. Второе: нет образования трещин при низких температурах

    Согласитесь, это важно для разнообразного климата нашей страны. Кроме того, для защиты от ржавчины (при покрытии металлических конструкций), в смесь добавляют антикоррозийные ингибиторы

    Из этой статьи вы узнаете:

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ