Покраска автомобиля в матовый цвет самостоятельно

Содержание

Стоимость матового покрытия в зависимости от вида

Данная процедура сама по себе является сложной и заключается в нанесении на кузова или отдельную деталь, специальные средства, после которого поверхность автомобиля не блестит, не излучает солнечные блики, создавая тем самым матовый эффект, который так привлекает взгляды.

На сегодняшний день существует несколько видов и способов матового покрытия. Самые популярные из них:

  • Автолак.
  • Краска.
  • Пленка.
  • Жидкая резина.

Матовое покрытие автолаком это нанесения несколько слоев средства поверх родного цвета авто с его сохранением. Данный способ подходит относительно новым кузовам и если, на нем или краске имеются впечатляющие дефекты, то от этого способа лучше отказаться, во избежание просвечивания и порчи внешнего вида последних. Ценовая политика чуть меньше, чем покраска. Около 30 000 рублей.

Самый дорогой способ это покрытие матовой краской. Механически он ничем не отличается от глянцевой покраски. Это самый долгий и сложный, но и качественный способ. Для начала удаляется старый слой краски, устраняются изъяны.

Следующий этап- выравнивание поверхности и, наконец, непосредственно покраска. Стоимость данного вида покрытия начинается от 50 000 рублей в зависимости от бренда, региона и других специфических факторов.

Бюджетный способ матового превращения — нанести специальную пленку. Цена вопроса в среднем 25-30 тысяч рублей. Преимущество, безусловно, в экономии средств и широком выборе цветовой гаммы. Так же, существует возможность без проблем удалить ее в случае смены предпочтений. Однако, после покрытия пленкой остаются заметы швы и не рекомендуется ее использование, если машина эксплуатируется холодной зимой. При низких температурах пленка самовольно отклеится.

В последнее время становится популярной такое покрытие как жидкая резина. Процесс заключается в нанесении состава на основе битума без использования химических и токсичных средств. Преимущество данного вида покрытия перед пленочным в отсутствии швов, а цена примерно та же — всего 25-30 тысяч рублей. Перед началом работы не требуется шлифовка и грунтовка авто, как при покрытии краской.

Стоит сказать, что покрытие защищает от некоторых видов механических повреждений и карозии метала, что является несомненным плюсом. Так же резину легко можно удалить с кузова без повреждений корпуса. И, по отзывам, легко наносится в домашних условиях. Однако по мнению некоторых автовладельцев, на вид она не очень приятна и насыщенность цвета теряется быстрее, чем хотелось бы.

Характеристики матовой пленки

Толщина матовой пленки

Толщина матовой пленки оказывает существенное влияние на легкость обтяжки авто и её эксплуатационные характеристики.

Толстая виниловая пленка лучше защищает лакокрасочное покрытие кузова машины от внешних механических воздействий. Вместе с тем, слишком большая толщина винила затрудняет обтягивание деталей со сложной геометрией. Ещё один момент – более толстая матовая пленка стоит дороже аналогичного автовинила с меньшей толщиной. Тонкая матовая пленка также используется в обтяжке машины, однако и здесь есть свои нюансы.

Матовый автовинил с небольшой толщиной легче порвать при растяжении, что требует от оклейщика особенного внимания. Из-за этого не каждый мастер возьмётся работать с таким материалом. Главным достоинством тонкой матовой пленки, естественно, является цена. Здесь, как и в любой ситуации, желательно соблюдать баланс, т.е. брать пленку средней толщины, если она будет эксплуатироваться в обычных условиях. Как правило, матовые пленки для полной или частичной оклейки автомобиля выделяются производителями в отдельную серию.

Характеристики матового винила: цвет.

Нужный цвет матовой пленки подобрать очень легко. В данный момент их насчитывается несколько сотен. Конечно, наиболее популярные – это черная и белая матовая пленка для авто. Оклеивая машину винилом с такими цветами невозможно испортить её внешний вид. Гораздо интересней смотрятся цветные матовые пленки, среди которых можно выделить яркую зеленую (салатовую), оранжевую, желтую и синюю, в сочетании с которыми часто используется серая пленка.

Технология производства и материалы.

Материалы, используемые при изготовлении матовой пленки, влияют на такие параметры, как эластичность, цвет, отражающую способность и срок службы. Для оклейки кузовных частей матовой пленкой предпочтительно брать винил с высокой эластичностью. Это поможет легче наносить пленку на оклеиваемую поверхность, а также избежать разрывов. Отражающая способность матовых пленок сильно зависит от тех или иных материалов, которые были использованы в процессе производства. Нередко в состав добавляют блестки, тогда автопленка начинает сверкать на солнце, а специальные вещества превращают обычный матовый винил в пленку-хамелеон. Матовое покрытие автомобиля может производится для выставки, тогда состав и технологии изготовления пленки неважны

Если матовое покрытие машины будет эксплуатироваться продолжительный срок, то на это стоит обратить внимание

Как правило, матовая пленка бывает литой или каландрированной. Литая матовая пленка лучше подходит для обтяжки кузова автомобилей, т.к. практически не даёт усадку. Основной недостаток литых пленок – это меньший выбор цветов и более высокая цена, по сравнению с каландрированным автовинилом. Каландрированная пленка в большинстве случаев хорошо подходит для нанесения на лакокрасочную поверхность. Степень усадки выше, чем у литого винила, но специальные добавки полностью или частично решают данную проблему (за исключением дешевых автопленок). Поскольку каландрированное производство автовинила более развито, то и цены на такую матовую пленку ниже.

Текстура матовой пленки – гладкая и структурная.

Текстура матовой пленки бывает абсолютно гладкой либо рельефной (структурной). Применение того или иного матового винила зависит от ситуации и личных предпочтений. Матовая пленка с гладкой поверхностью более распространена и дешевле, а цветовая гамма гораздо шире. Её толщина меньше, т.к. отсутствует необходимость в формировании 3d-текстуры. Гладкая матовая пленка даёт более глубокий и насыщенный цвет. Матовый автовинил с рельефной поверхностью обладает интересным видом и немного искрится на солнце из-за рассеивания света в разные стороны. Выбор цветов у такого винила меньше, т.к. технология его производства сложней, а сферы применения не такие широкие, как у гладкого мата.

Виды красок по визуальному эффекту

Благодаря современным технологиям, можно получить совершенно удивительный визуальный эффект от покраски и сделать свой автомобиль неповторимым. Тем более, что индивидуализация транспортного средства — один из способов защиты от угона.

Матовые

Матовый тон придает автомобилю особую элегантность и шик.

Чтобы получить матовую поверхность, используют специальную алкидную эмаль. Матирующие средства обеспечивают долговечность и дополнительную защиту покрытия от неблагоприятных факторов. Как правило, матовые эмали продаются в готовом виде и не нуждаются в добавлении растворителя или активаторов сушки.

Популярные цвета: черный, серый, синий, белый, насыщенно зеленый или фиолетовый, а также оттенки: «хаки», «белая ночь». Читать подробнее о матовой краске для авто.

Металлик

Эффект «под металлик» достигается путем использования специальных лакокрасочных материалов, в состав которых входит слюда. Этот минерал обладает светоотражающими свойствами. Когда солнечные лучи доходят до глубинных слоев покрытия, возникает визуальный эффект глубины. Интенсивность выражения эффекта зависит от яркости освещения.

Популярные цвета: «Снежная королева», «Сафари», «Млечный путь».

Глянец

Глянцевая поверхность машины получается, если ее красить акриловым составом. Глянец придает окрашенной поверхности насыщенность и глубину тона. Но при окрашивании следует помнить, что наносить глянцевую краску можно только на очень ровную поверхность, чтобы избежать появления искаженного визуального эффекта покрытия.

Хром

В наши дни эффект хромирования применяют не только для нержавеющих деталей автомобиля, но и при окрашивании его поверхностей. Для достижения результата сначала наносят слой специальной краски с частицами алюминия, затем полупрозрачный и прозрачный лаковый слой. Проще всего получить зеркальную поверхность, если нанести покрасочный материал на темную основу, создающую контраст.

Хамелеон

Краска, получившая название «хамелеон», действительно обладает способностью изменять свой цвет при разном освещении. Такой эффект стал возможен, благодаря добавлению в состав специальных микрочастиц. Каждая из граней этих частиц отражает свет и под разным углом зрения или освещения эти оттенки будут восприниматься по-новому.

Светящиеся

Когда на рынке появилась светящаяся краска для покрытия автомобиля, функциональность современных лакокрасочных материалов значительно расширилась.

Флуоресцентные краски, попадая в зону воздействия ультрафиолета, приобретают необычайную насыщенность и яркость, из-за чего их оттенок становится кислотным.

Люминофорные краски в дневное время суток поглощают свет, а в темноте отдают. Поэтому, ночью люминоформные покрытия светятся голубым или зеленоватым светом. Светонакопительный пигмент способен отдавать свет в течение 36 часов. А днем люминесцентное покрытие блестящее, но прозрачное.

Перламутр

Эффект перламутра обеспечивают вкрапления мусковита или калиевой слюды в красящем составе. Микроскопические частицы (флэйки) отражают свет в одной плоскости, образуя серебристый оттенок. Для повышения отражающих свойств блестки обрабатывают специальными соединениями.

Популярные цвета: белый жемчуг, темная вишня, титан, графитовый. Читать подробнее о перламутровой краске для авто

Ксералик (Xirallic)

Ксералик — разновидность красок с перламутром, обеспечивающая мощный эффект переливания света на поверхности автомобиля. В состав таких красок входят частички алюминия с обработанными гранями. Поэтому отражение света происходит сразу в четырех плоскостях.

Покраска ксераликом предполагает одновременное применение нескольких цветов. Базовые вариации — это серый, желтый, зеленый, синий, красный, золотой, фиолетовый, черный и белый тона.

При выборе ксералика лучше остановиться на оттенке, максимально приближенном к основному цветовому решению.

Кэнди

Кэнди — по-американски это леденцы, сладости, любимые детьми всего мира. Именно за яркий, зачастую оранжевый, лимонный или малиновый цвет и похожую на сладкую глазурь текстуру покрытия, краски получили название кэнди.

Как ни странно, в составе таких ЛКМ нет больших количеств красящих пигментов. Но те частицы, которые присутствуют, обладают настолько высоким уровнем пигментной интенсивности, что обеспечивают 3D эффект. Складывается впечатление, что машина облита настоящей сахарной глазурью, как конфета.

Выбор средств для матового покрытия

Для матовой покраски автомобиля могут использоваться разные средства, составы и их сочетания.

Матовая краска

Характерное свойство краски, обеспечивающей матовый эффект — способность к поглощению солнечных лучей, что обусловлено особенными компонентами в составе. Поэтому покрытие после нанесения автомобильной краски матового тона не может отражать свет и не блестит.

Чтобы получить идеальный результат матового покрытия, важно выбрать автомобильную краску хорошего качества

В данном случае, просто не забывайте обращать внимание на цену, производителя и отзывы

Как правило, краски для матового эффекта выпускаются в аэрозольных баллончиках и банках. Аэрозольные составы хорошо ложатся на поверхность и особенно удобны в применении для матовой покраски отдельных частей автомобиля. Для нанесения материалов в банках, понадобится краскопульт.

Также в банках выпускаются и специальные матирующие добавки, которые смешивают с готовым составом.

Матирующие добавки позволяют удешевить процесс окрашивания, так как их стоимость значительно ниже цены матового лака.

Рекомендованный выбор отечественных автолюбителей:

  • краска Kudo — быстросохнущий состав на основе акриловой смолы. Выпускается в баллончиках. Наносится в три слоя с расстояния 30 см. Время полного высыхания краски Kudo 2 часа при средней температуре 20 °С. Перед применением баллончик необходимо хорошо встряхнуть. Срок годности 5 лет;
  • краска матовая Motip — продукт германского производителя. Состоит из акриловой смолы и пигментов. Обладает антикоррозийными свойствами. Выпускается в виде спрея. Наносится в два слоя. Время сушки между нанесением слоев 2 минуты.
  • добавка MOBIHEL 2K — применяется для матирования акриловых покрытий. Разная степень матовости достигается путем изменения соотношения объемов добавки и основной краски. Для темных тонов требуется добавление большего количества матирующего состава, чем для светлых.

Матовый лак

Покрытие матирующим лаком — способ создания матового тона менее затратный, чем окрашивание. Эти лакокрасочные материалы отличаются прозрачностью. Но если их наносить на окрашенную поверхность в несколько слоев, цвет исходной краски сохраняется, приобретая матовость.

Плюсы покрытия матовым лаком:

  • повышенная износостойкость;
  • минимальный уход с помощью влажной губки;
  • устранение микротрещин на поверхности кузова.

Основной минус такого метода — длительность выполнения работ может занять до двух недель.

Наносить матирующие лаки лучше на обычное заводское покрытие, поскольку эффект металлик/хамелеон или любой другой под воздействием покрытия становится незаметным.

Среди отечественных производителей лаков внимания заслуживает ранее упомянутая торговая марка Кудо — относительно недорогая продукция европейского качества.

Другие матирующие материалы

Наиболее простой и дешевый способ матирования поверхности авто — оклейка специальной пленкой из винила.

Для нанесения виниловой пленки не требуется подготовка поверхности или удаление предыдущих покрытий. Материал клеится просто и быстро и так же легко снимается, при необходимости. Однако рассчитывать на особую прочность такого способа не стоит — по эксплуатационным характеристикам пленки уступают лакокрасочным материалам.

Еще одно альтернативное решение — окрашивание авто жидкой резиной.

Этот материал обладает отличными противоударными свойствами, устойчивостью к влаге и агрессивным средам. А кроме того, легко наносится на любые поверхности и демонтируется без повреждения исходного слоя.


цвет авто матовое

Мы предлагаем оклейку матовыми пленками

Специалисты нашего детейлинг-центра профессионально нанесут на кузов и его части плотное защитное покрытие с матовым эффектом

Дерзкий дизайн переключит внимание с цвета и бликов на детали, подчеркнет четкость линий и форм. Эффектно преобразит и выделит авто в потоке

Заводской матовый лак на новой машине — большая редкость, но и стабильный спрос у любителей полной индивидуальности и роскошного дизайна. С ним крупные концерны выпускают с конвейера преимущественно суперкары и седаны премиум-класса. Матовую серию найдете у BMW («M»), Audi (R8), Mercedes (любая модель по запросу).

Типы лакокрасочных покрытий автомобиля

Рассмотрим основные популярные типы лакокрасочных покрытий автомобиля, охватим их техническую сторону и научимся различать между собой.

Как известно, превосходный внешний вид и цвет автомобиля обеспечивает его лакокрасочное покрытие, сокращенно его называют ЛКП. Каждый специалист по кузовному ремонту хорошо знает, что лакокрасочные покрытия бывают разных типов, но не все автолюбители это знают и сегодня мы, продолжая небольшой “ликбез” в своем блоге, рассмотрим самые популярные покрытия автомобиля. Итак, на сегодняшний день самыми распространенными среди всех ЛКП автомобилей (именно те, с которыми повседневно сталкивается в жизни автолюбитель) будут следующие варианты:

Причем, стоит учесть, что доля ЛКП в виде базовой автоэмали, покрытой лаком постоянно растет, а акриловые и алкидные автоэмали постепенно вытесняются с производством новых автомобилей. Поэтому вероятнее всего, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад, то он будет иметь покрытие именно типа: база + лак. Отметим, что среди всех покрытий, именно вариант база + лак будет иметь самый лучший эстетический, нарядный и глянцевый вид. Далее мы рассмотрим то, как устроены эти покрытия и как происходит процесс окраски для каждого типа. Но для начала рассмотрим еще такой вопрос, как деление всех лакокрасочных материалов на два основных вида по химическим свойствам.

Матовая покраска автомобиля и ее отличия от обычной

Сегодня авто является не только средством передвижения, а средством презентации и солидности своего владельца. Чем дороже внешний вид транспортного средства – тем презентабельнее его хозяин. В прошлом осталась мода на яркие блестящие кузова с отражениями и бликами на своем покрытии. Все более популярной становится матовая покраска транспорта, ведь тогда он выглядит более изящным и интересным по сравнению с другими представителями такой же марки, но обычного окрашивания. Для хозяина такое авто становится ярким методом выразить свое внутреннее я. Видеосюжет о машинах с матовым цветом:

В чем заключается понятие «матовая покраска» автомобиля? Это покрытие кузова специальными средствами, при этом он не блестит, не дает блики и визуально выделяетвсе изгибы. Это самое дорогостоящее автомобильное покрытиена сегодняшний день.

На качество такого окрашивания влияют такие факторы:

  • качество используемых средств;
  • умение и опытность специалиста, проводящего матирование;
  • чистота и герметичность камеры, где проводится окрашивание.

Подбор краски для авто с эффектом матовой поверхности

Если используется покраска в камере, выбор материалов не ограничивается аэрозольной продукцией. Из баллончика нанести матовое покрытие с достойным качеством не получится по многим причинам. Давление будет стабильным только до окончания первой половины покрасочного материала в резервуаре. Дальше начнутся потеки и капли. Тем более, такая покраска авто вне камеры всегда окажется плохой идеей, так как даже малейшее количество пыли сразу же заметно. Лак можно выбрать с учетом таких качеств:

  1. Цена. Чем дороже покрытие, тем лучше оно будет служить. Но это относится к эмалям известных брендов, которые доказали свое качество и имеют гарантию.
  2. Отзывы автомаляров. Это один из важных критериев, и ему стоит следовать при покупке, так как покрытие без отзывов зачастую является непопулярным и не слишком качественным.
  3. Состав. Это один из основных критериев, который также поможет определить срок службы. Также в зависимости от состава нужно выбирать средства защиты при покраске.
  4. Доступность. Было бы отлично всегда покупать дорогостоящую эмаль для авто от американских всемирно известных брендов. Но иногда доступны только отечественные варианты.
  5. Инструкция производителя. Обязательно прочтите инструкции по нанесению покрасочных материалов на кузов авто. Иначе вы можете столкнуться со сложными способами обработки.

Матовая краска по производителям не будет рассматриваться в данном обзоре, так как многие посчитают это рекламой. Специалисты рекомендуют использовать классические американские покрасочные материалы. Но иногда и краски с матовым эффектом используются без проблем. Автомобильная индустрия предлагает довольно большой ассортимент, и в этом случае ваш выбор должен быть индивидуальным. Но авто невозможно покрасить некачественной краской.

Черное покрытие без блеска – классика жанра для авто

Многие ценители автомобильной красоты считают, что матовая краска должна быть только одного цвета – черного. Но нужно заметить, что этот оттенок краски предоставляет и самые большие требования к материалам. Это интересный способ отделки кузова авто, которое изначально имеет черный оттенок, чтобы не переделывать документы. Визуально отлично смотрятся большие автомобили после такой покраски.

Матовый оттенок накладывается довольно сложно, и для этого потребуется подготовить кузов к наложению всех материалов. Иначе не получится выверить все детали ЛКП. Если вы выбираете светлые оттенки, это не всегда окупится желаемым результатом. Часто визуальные изменения в ярких цветах практически незаметны. Так что в большинстве случаев лучше использовать темные тона.

Преимущества и недостатки глянцевого натяжного потолка

Тем, кто склоняется к монтажу потолка глянцевым покрытием стоит вначале узнать о плюсах и минусах материала. К существенным преимуществам можно отнести следующие аспекты:

  • возможность визуально расширить пространство;
  • продолжительный эксплуатационный срок, потолки прослужат более десяти лет;
  • богатый ассортимент цветов, производители предлагают больше 100 цветовых вариантов;
  • быстрая и простая уборка, очистить поверхность от загрязнений можно любым моющим средством, к тому же глянец не нуждается в частой чистке, так как на него не садится пыль;
  • при желании можно создать собственный дизайн, комбинируя разные цвета, делая многоуровневые конструкции.

Недостатки также, к сожалению, имеются. Основные минусы:

  • на светлых потолках могут быть заметны швы, правда, сегодня их маскируют с помощью комбинирования разного цвета;
  • плохо различаются рисунки из-за бликов, поэтому чаще люди заказывают однотонные потолки;
  • из-за низкой температуры становится хрупким и легко повреждаемым;
  • требует аккуратности во время уборки, тонкая пленка легко рвется и протыкается острыми предметами.

Еще один существенный минус заключается в том, что при ремонте полотна остаются дефекты, скрыть которые практически невозможно. Так что в большинстве случаев хозяева предпочитают не ремонтировать потолок, а заменять его новым.

Технология покраски автомобиля в матовый цвет

Эта технология совершенно никоим образом не отличается от обычной полной покраски автомобиля. Единственным отличием будет применение на заключительном – покрасочно-лакировочном этапе матового лака. Какой цвет и оттенок матового лака выбирать – это уже дело сугубо индивидуальное.

Напомним вкратце, этапы покраски автомобиля, т.к. полностью процесс покраски уже описывался на страницах сайта.

  • Мойка авто. Полное удаление загрязнений, как грязи и пыли, так и смазки и битумных пятен с кузова. Этот этап осуществляется при помощи химических средств по уходу за автомобилем.
  • Демонтаж (желателен) всех частей, которые могут быть сняты с кузова: бампера, накладки, молдинги и т.д.
  • Ликвидация коррозийных участков и, при необходимости текущий ремонт кузова: ввариваем «заплатки» в потенциально сгнивший металл. Делать, так делать.
  • Снимаем старое лакокрасочное покрытие методом абразивного шлифования.
  • Обработка кузова наждачной бумагой. Производится в пять приемов с разными номерами наждачной бумаги. Разница в номерах не должна превышать 100 единиц.
  • Грунтовка кузова в два слоя.
  • Нанесение краски
  • Нанесение матового лака

Если вы еще не передумали произвести покраску автомобиля в матовый цвет, то можно приступать. Предварительно необходимо, помимо материалов, приобрести оборудование для покраски автомобиля.

Для тех же, кто не хочет производить этот нелёгкий и небыстрый по времени процесс – покраска авто матовой краской, а желание иметь матовое покрытие кузова осталось, есть альтернативный вариант. Нанесение на автомобиль матовой виниловой пленки. Эффект тот же, но если вам надоест матовый цвет, то пленка просто снимается и…вуаля! Вы вновь видите первоначальный цвет кузова своего авто.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Тюнинг → Стайлинг →

Преимущества и недостатки матовости

Достоинства перекрашивания авто в матовый весьма существенные.

  1. Матовая покраска автомобиля предоставляет широкие возможности для придания машине уникальности, отлично подчеркивает каждый изгиб кузова, позволяет сделать авто более аристократичным и изящным. Можно покрасить не всю машину, а только определенные детали кузова, такие как бампер, крыша и так далее. Это позволяет сэкономить на покраске и одновременно испытать новую поверхность, придав машине индивидуальность.
  2. Лак, пленка и краска скроют все изъяны кузова.
  3. Поверхность лучше противостоит влаге и грязи благодаря свойствам лака, поэтому реже потребуется заезжать на мойку.
  4. Долговечность матовой поверхности.
  5. Защитные свойства лака оградят кузов от коррозии, появления мелких царапин и сколов, например, при езде по гравийной дороге.

Но матовая покраска авто имеет и недостатки.

  1. Виниловую оклейку автомобиля нетрудно поцарапать. В таком случае приходится снимать пленку со всей детали, то есть со всей двери или бампера. Только после этого можно будет заново наносить пленку.
  2. К минусам можно отнести также стоимость – виниловая пленка, конечно, более дешевая, но эффект от нее не такой, как после качественной покраски.

Качественно выполнить работу своими руками можно только при использовании пленки. Технология покраски автомобиля не позволит этого сделать.

В специализированных сервисах такие условия соблюдаются, профессионалы используют одноразовую одежду. Поэтому для достижения желаемого результата лучше отказаться от выполнения работ своими руками. Иначе вы рискуете заплатить за материалы и работу дважды.

Рассчитывать на свои силы или нет, каким методом покраски пользоваться, какой цвет выбрать – классический черный, белый, никель или любой яркий – каждый должен решать сам.

Популярность окраски авто в матовый цвет растет не только за счет того, что он создает неповторимость дизайна кузова, но и за счет его практичности. Уникальность автомобиля каждый видит по-своему: для кого-то важны шик и блеск, игра солнечных лучей и отражения, а другим требуется грациозность и переход теней.

Выбираем лучший вариант из возможных

Первый способ. Самый сложный, дорогой и наиболее качественный вариант — полная окраска.

Цветовая палитра достаточно разнообразна:

Черный матовый. Отличный классический цвет для любой машины. Не маркий, в отличие от черного полированного, который достаточно капризен из-за появления разводов после дождя. Такая краска является самой востребованной нашими автолюбителями.
Синий матовый. Отлично смотрится в сочетании как с глянцевыми, так и с матовыми хромированными деталями. Встречается достаточно редко, хотя выглядит шикарно.
Красный матовый

Яркий и вызывающий, особенно любим тусовщиками, стритрейсерами и всеми, кто обожает привлекать внимание к своей персоне.
Желтый матовый. Как и красный, является вызывающим, при этом используется достаточно редко.
Серый матовый. Считается достаточно популярным, как и в свое время серый металлик

Быстро теряется в городских автомобильных потоках из-за множества машин серого цвета .
Зеленый матовый. Отличный цвет для мощных автомобилей, подойдет как для внедорожника, так и для пикапа. Достаточно заметный.
Белый матовый. С учетом возможного блеска белого цвета, этот вариант — лучший из всех возможных. Всегда и везде выглядит грандиозно.
Золотой или бронзовый матовый. Ничто не сможет подчеркнуть дороговизну и помпезность вашего автомобиля так, как эти цвета.

Считается достаточно популярным, как и в свое время серый металлик. Быстро теряется в городских автомобильных потоках из-за множества машин серого цвета .
Зеленый матовый. Отличный цвет для мощных автомобилей, подойдет как для внедорожника, так и для пикапа. Достаточно заметный.
Белый матовый. С учетом возможного блеска белого цвета, этот вариант — лучший из всех возможных. Всегда и везде выглядит грандиозно.
Золотой или бронзовый матовый. Ничто не сможет подчеркнуть дороговизну и помпезность вашего автомобиля так, как эти цвета.

Если Вам не нравится стандартный набор цветов, не стоит расстраиваться

Обратите внимание на палитру матовых оттенков или примените двух-трехцветный метод окраски, выделив кузовные элементы отдельными цветами. Эффект получается достаточно интересный

Второй способ. Речь идет о более дешевом методе: нанесении лака на существующую окраску автомобиля. В зависимости от типа лака (износостойкий или обычный) достигается больший или меньший эффект. При этом лак не изменяет цвет машины, а если в него добавить резиновый порошок, можно добиться появления структуры поверхности, напоминающей замшу или чешую.

Третий способ. Своеобразный эконом-вариант — оклейка машины матовой пленкой. С помощью виниловой пленки вы добьетесь появления матового эффекта в два раза дешевле, чем при использовании матирующего лака. Помимо нужного эффекта, вы получите защиту кузова от атмосферных воздействий, ведь он станет ламинированным.

На видео — оклейка машины матовой пленкой:

Пленка обладает еще одним преимуществом перед покраской: если новый цвет любимого автомобиля вам надоел или не понравился, вы легко сможете от него избавиться, не оставив никаких следов своего эксперимента.

Пленок сегодня достаточно много: зеркало, хром, золото, карбон. Предлагается вариант пленки, который имитирует ребристое на ощупь покрытие: «Карбон3D» . Кроме того, пленкой можно самостоятельно обтянуть отдельный элемент, например, спойлер или бампер. Сделать это можно, не прибегая к услугам мастерских.

Естественно, в бочке меда всегда есть ложка дёгтя. При дешевизне, многообразии цветовой палитры и простоте эксплуатации, пленки имеют ряд значительных минусов:

  1. Идеально покрыть машину пленкой практически невозможно. Элементы обклейки приходится стыковать как из-за ограничений по ширине, так и для того, чтобы повторить геометрию кузова. Стыки будут видны в 90% случаев, особенно на крупных элементах, например, капоте вашего автомобиля.
  2. В зимний период при попадании влаги или сильном морозе пленка может отклеиться или лопнуть.

Матовая пленка для автомобиля

Технология нанесения

В связи с высокой стоимостью данных услуг в сервисах и покрасочных мастерских актуален вопрос о самостоятельном нанесении матового покрытия. Однако даже в таком случае по стоимости материалов данные работы обойдутся значительно дороже обычной покраски. Стоимость при этом определяется тем, какой объем материала будет использован. Например, покраска всего кузова обойдется существенно дороже, чем покраска отдельных кузовных деталей. Кроме того, можно значительно сэкономить, если не применять лак в случае использования матовой краски.

Технология создания матового покрытия сходна с обычной покраской авто и включает те же этапы:

  • мойку авто;
  • защиту неокрашиваемых элементов;
  • осмотр кузова и ремонт при необходимости;
  • удаление исходного лакокрасочного покрытия;
  • обработку кузова авто абразивными материалами;
  • грунтовку;
  • нанесение лакокрасочного материала;
  • нанесение лака.

На первом этапе кузов авто очищают от всех загрязнений. Чаще всего это осуществляют путем мойки с применением моющих средств. Для удаления более сложных загрязнений используют растворители и прочие химические средства. После того, как автомобиль высох, снимают либо покрывают защитными материалами неокрашиваемые кузовные элементы. Для различных автомобилей они могу быть представлены, например, бамперами, молдингами, зеркалами.

После этого осматривают кузов на наличие дефектов и очагов коррозии. Желательно удалить все неокрашиваемые детали, поскольку они могут скрывать под собой изъяны. Обнаруженные дефекты устраняют, а вмятины исправляют путем шпатлевки, а ржавчину удаляют абразивной или химической очисткой. Если повреждения отсутствуют, переходят к следующему этапу, который состоит в удалении лакокрасочного покрытия путем шлифовки наждачной бумагой в пять приемов. При этом для каждой последующей стадии используют абразив, отличающийся не более чем на 100 единиц от предыдущего.

После этого наносят грунтовку, чередуя это с обработкой поверхности абразивным материалом. Для нанесения грунта используют краскораспылитель. Сначала наносят слой акрилового грунта, потом осуществляют шлифовку наждачной бумагой Р240-320, а затем Р380-420. Далее наносят еще два слоя грунта. Их обрабатывают методом мокрой шлифовки абразивом Р800-1000, а затем серым скотч-брайтом. По завершении шлифовки кузов моют, сушат, поверхность обезжиривают антисиликоном и обрабатывают антистатической салфеткой. Затем переходят к нанесению краски. Для этого потребуется использовать краскопульт, хотя возможно и использование баллончика.

Существует три технологии создания матовой поверхности с использованием лакокрасочных материалов:

  • нанесение матового лака поверх обычной краски, например, глянцевой (причем для этого не нужно перекрашивать кузов);
  • использование фирменной матовой краски (нанесение матового лака поверх нее не обязательно и является защитной мерой);
  • применение обычной краски в сочетании с поглощающим солнечные лучи материалом.

В последнем случае можно менять степень блеска, которая зависит от того, сколько поглощающего солнечные лучи вещества добавлено в краску.

Эксплуатация

Как было упомянуто, наименее надежным вариантом матового покрытия являются пленки. Особо низки их прочностные характеристики при отрицательных температурах. Поэтому недопустимо попадание жидкости на пленку в таких условиях, так как это может привести к образованию трещины или отслаиванию материала. Такие повреждения не подлежат устранению, поэтому пленку потребуется заменить.

Матовый автомобильный лак, как и краска, не чувствителен к низким температурам, к тому же данные покрытия весьма долговечны. Однако все же следует избегать механических воздействий, так как они не подлежат полировке, поэтому удалить любые царапины невозможно. В то же время мелкие дефекты незаметны на рассматриваемых покрытиях, поэтому они сохраняют привлекательный внешний вид в течение продолжительного времени. Кроме того, доступно дополнительное защитное покрытие, которое защищает матовый лак, не изменяя оттенок.

Добавить комментарий