Гаражи из металлопрофиля

    6
    0

    Возведение стен

    Здание из качественных шлакоблоков сможет прослужить 50 и более лет. Выложить из них стены можно довольно быстро. Но, так как такие блоки достаточно тяжелы, в работе вам потребуется помощник.

      Как сделать садовые дорожки на даче своими руками? (80+ Фото) Вариантов отличных идей +Отзывы

    Возведение стен гаража из шлакоблоков

    1. Перед приобретением блоков обязательно проверьте их качество. Для этого установите пару произвольно выбранных изделий друг на друга. Зазора между ними быть не должно
    2. Изделия из мелкозернистого шлака стоят дороже, но и простоят они гораздо дольше. Однако их теплоизоляционные свойства будут ниже
    3. Для скрепления шлакоблоков лучше взять не стандартный цементный раствор, а специальную клеевую смесь. Швы в этом случае получатся тоньше и прочнее. При использовании цементного раствора пропорции для замеса используют стандартные: 3 к 1 (песок, цемент). Морозостойкость и прочность раствора можно усилить при добавлении в него пластификаторов
    4. При использовании цементного раствора толщина швов составляет 1,5 см. При укладке на клей этот параметр необходимо уточнить в инструкции
    5. Разводите раствор постепенно, ведь после схватывания использовать его будет уже нельзя. Его должно быть достаточно на 1-1,5 часа работы. Учитывайте, что на 4 блока у вас уйдет около ведра раствора
    6. Для стен неотапливаемого гаража достаточно кладки в полкамня, когда блоки укладывают вдоль, а не поперек стены
    7. Кладку блоков следует начинать с углов с проверкой вертикальности и горизонтальности рядов строительным уровнем. Для этого между двумя крайними блоками натягивается бечевка, которая будет служить ориентиром
    8. Пустотелые блоки располагают только отверстиями вниз
    9. Для получения шахматной укладки следующий ряд начинают с половинки блока. В этом случае следующий ряд сдвинется, и шлакоблоки первого ряда будут закрывать швы блоков предыдущего ряда. Чтобы не заниматься резкой, можно приобрести уже готовые угловые шлакоблоки
    10. Для упрочения конструкции лучше использовать арматуру (металлическую сетку). Ее прокладывают в швы между рядами. Первый ряд армируется обязательно. Затем сетка прокладывается в каждом 4-ом ряду. Обязательно армируются также оконные и дверные проемы. Закладывается сетка и в последних 2-х рядах

    Возведение фундамента под гараж

    Прочное основание конструкции – залог успеха. Ошибочно полагать, что для облегченного гаража фундамент не нужен. Это не так. Для металлоконструкций применяют монолитную железобетонную плиту (иногда ленточный фундамент).

    До начала работ нулевого цикла определяют глубину промерзания грунта, расположение водоносных горизонтов. Желательно, чтобы место будущего строительства не было заболоченным, с плохим водоотводом. Когда вырыт котлован, выполняется устройство песчаной подушки и щебеночной подготовки, а уже поверх них устраивают фундамент. Не забывают и про гидроизоляцию – она защитит основание от разрушения.

    Изготовление плитного фундамента

    Котлован вырыт, отсыпан и уплотнен щебень, можно приступать к закладке плиты. Сначала выставляется опалубка: для нее используются прочные, без дефектов, сосновые доски, плотно подогнанные в «коробку» без зазоров и щелей. Далее укладывается армокаркас. Это стержни заранее определенного диаметра, размещенные крест-накрест с шагом 100-150 миллиметров и перевязанные проволокой (готовая сварная сетка).

    Очень важно, чтобы между каркасом и днищем плиты был зазор, образующий защитный слой бетона. Смесь для фундамента гаража готовят самостоятельно или заказывают на заводе, здесь важен фактор минимизации затрат

    Но в первом случае понадобится приобрести щебень, цемент, песок, а потом приготовить бетон по всем законам, дозируя воду.

    А в последней ситуации бетоновоз доставит смесь с требуемыми характеристиками, гарантированного качества.

    Изготовление ленточного фундамента

    Более «дешевый» вариант создания основания гаража. Широко применяется в массовом строительстве, в сборном виде, допускается использовать его и в частном. Если выбрать такую схему, понадобится использовать дорогостоящую технику для монтажа, что в итоге повлияет на общую стоимость строительства гаража.

    Возможно изготовить (залить) фундамент по месту. Для этого по периметру гаража роют траншею шириной 500-600 миллиметров и такой же глубины, точно по контуру его стен и перегородок. Затем укладывается арматура и заливается бетон. В отличие от плитного типа, расход металла и бетонной смеси будет меньше. Необходимо предусмотреть посадочные места (анкера) для монтажа металлокаркаса.

    Металлический гараж своими руками: общая информация

    Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:

    1. Листовая сталь:

      • с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
      • горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
    2. Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:

      • с двусторонним оцинкованным покрытием;
      • с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
      • с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
      • с односторонним покрытием цинк— полимер.
    3. Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).

    Как собрать металлический гараж?

    Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:

    • стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
    • уголок 35х35;
    • швеллер стальной.

    Соединять все эти элементы между собой можно:

    • разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
    • неразъёмным соединением (точечной электросваркой).

    Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.

    Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.

    Почему стоит строить?

    1. Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
    2. На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.

    • Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка.
    • Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений.
    • При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.
    • Он долговечен.
    • Не требует постоянного ухода.
    • Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.

    На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.

    Что надо учесть:

    1. Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
    2. Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
    3. В условиях пожара содержимое выгорает.
    4. Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.

    Подходящим вариантом для дачного участка будет:

    • сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
    • сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
    • цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.

    Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.

    Как утеплить металлический гараж

    Многие владельцы металлических гаражей задаются вопросом о целесообразности утепления такого строения. Специалисты утверждают, что это дело сугубо добровольное, но при отсутствии какого-либо утепления на стенках гаража обязательно будет образовываться конденсат, который разрушает металл.

    Самый простой способ утепления металлического гаража, которым большинство владельцев подобных строений и пользуются – монтаж пенополистирольных плит на внутреннюю сторону вертикальных металлических стоек. Под эти плиты можно проложить минеральную вату и будет вполне теплый гараж. Но есть у этого метода утепления металлического гаража и один существенный недостаток – пенополистирол относится к категории горючих материалов, а гараж не то место, где стоит игнорировать этот момент.

    Специалисты рекомендуют между вертикальными металлическими стойками проложить плиты минеральной ваты, затем – слой пароизоляции, а сверху закрыть все плитами ОСБ или полотнами ДВП/ДСП.

    Изготовление металлического гаража – дело не сложное, с такой работой справится даже далекий от строительного процесса человек

    Важно лишь четко соблюдать рекомендации специалистов и выполнять работу по указанным в данной статье этапам.

    Виды фундамента под металлический гараж

    Обилие строительных материалов позволяет соорудить различные виды фундамента

    Выбирая, на что поставить гаражную конструкцию, рекомендуется обратить внимание на следующие разновидности:

    1. Ленточный. Наиболее доступный по стоимости вариант с достаточным показателем надежности, чтобы выдерживать тяжелую конструкцию, автомобиль и внутренние элементы гаража.
    2. Столбчатый. Данная разновидность подходит для установки в местах, где грунтовые воды расположены близко к земле. Свайная конструкция обеспечивает надежную защиту от коррозии.
    3. Монолитный. Основание в виде цельной плиты применяется для неутяжеленных конструкций. Недостатком монолитного фундамента является отсутствие возможности обустроить погреб либо смотровую яму.

    Транспортировка в разобранном виде

    Для того чтобы привезти гараж в разобранном виде потребуется транспорт, вместимость которого зависит от размеров и веса деталей конструкции. В некоторых случаях для перевозки достаточно грузовичка типа Газель грузоподъемностью до 1,5 тонн, а может потребоваться и более тяжелые автомобили, с большей площадью кузова. Погрузка тоже полностью зависит от размеров и веса.

    Если детали небольшие и весят не более 100 кг каждая, то погрузку можно осуществить вручную, при более увесистых конструкциях, потребуется кран.

    Особое внимание необходимо уделить подготовке к транспортировке, а именно разборке. Если на гараж нет чертежа или какой-либо другой документации, при помощи которой можно определить положение панелей при сборке, то на этапе разборки нужно пометить каждую из деталей, сделать фотографии собранной конструкции.

    Выбор конструкции гаража из металла

    Гаражи из металлических конструкций, несмотря на унификацию и стандартизацию, имеют явные различия. По видам они делятся на:

    1. Изготовленные в заводских условиях. Детали и отдельные блоки гаража останется собрать вместе, воспользовавшись инструментами и прилагаемой схемой монтажа. По сути, это гаражный конструктор Лего, только специфичный и для взрослых. Его достоинство – быстрый монтаж, главный недостаток – высокая стоимость.
    2. Самодельные гаражи. Сооружение проектируется в индивидуальном порядке, адаптируется под конкретные нужды. Достоинство гаража заключается в оптимизации конструкции, поскольку она собирается для отдельного заказчика. Это же одновременно и недостаток, ведь каждое решение воспроизводится для монтажа в единственном экземпляре.

    С типовыми гаражными конструкциями все просто и понятно: они жестко привязаны к определенной схеме, подчинены требованиям унификации, но легко собираются. С другой стороны, они не учитывают все обстоятельства, тонкости строительства, местности.

    А индивидуальные проекты гаражей могут быть какой угодно формы, этажности – это зависит от средств и идей заказчика. Но при их возведении необходимо обеспечить жесткость монтажа и надежность, качество сварки (сборки) конструкции. Частным случаем будет типовой заводской гараж, бывший в употреблении: в нем, прежде всего, привлекает цена.

    Стандартный размер гаража на одну машину

    Гараж — это тоже дом, лишь для кара. К его строительству стоит подступать не наименее трепетно, чем к строительству жилого дома. От того, как вы спланируете место снутри гаража зависит и удобство использования им, и в конце концов, сохранность.

    А когда входит речь о размерах, то вспомните о размерах гаражей в гаражных кооперативах. Вот таковым гараж точно быть не должен.

    1. Что влияет на размер гаража
    2. Планирование гаражного пространства
    3. Основные принципы планирования гаража

    Что влияет на размер гаража

    Размеры гаража зависят не так от от размеров машинки, как о вашем личном представлении о том, какие функции должен делать гараж.

    В гараже можно просто запирать машинку на ночь и на зиму, а можно употреблять его, как мастерскую и подсобное помещение. Размеры машинки уже не поменяются, а ваши требования полностью могут измениться.

    Стандартные размеры гаража на 1 машинку принято считать 4х6 метров. Это самый малый размер, при котором можно хотя бы обойти машинку и устроить уголок для хранения инструментов. Инженерный расчет при выведении этих размеров опирался на размеры средней малолитражки, плюс метр с торцов и метр с каждого бока. В принципе, этого обязано хватить для малых работ с Форд Фокус либо с Калиной, но Ниссан ИксТрейл будет ощущать себя стесненным в таковых условиях.

    Планирование гаражного пространства

    Поэтому чрезвычайно моментом является планирование.

    Вы не можете наверное огласить, какой кар у вас покажется завтра, потому запас по размеру лучше делать не по метру, а по два. 6Х8 — лучший размер не лишь для гаража, но и для проведения легких ремонтных работ, при этом будет возможность установить настоящее рабочее слесарное место, верстак, небольшой наждачный станок, сверлильный, токарный, одним словом, для домашней мастерской все условия будут.

    Но не стоит перегибать палку, поэтому что построив очень большой гараж, вы повсевременно будете переплачивать за неиспользуемое место, да и прогреть таковой гараж труднее. Хорошей высотой для гаража под одну машинку считают 3-3,5 метров. Высочайшее помещение имеет смысл лишь в том случае, ежели гараж повсевременно отапливается, пристроен к дому, либо есть необходимость в доп складских площадях.

    Но, снова таки, таковой гараж труднее обогреть и осветить.

    Основные принципы планирования гаража

    Когда вы определились с размерами, и не собираетесь в наиблежайшее время брать Cadillac Eldorado, стоит обмыслить правильное разделение гаражного пространства под потребности. Установить точные задачки, которые гараж должен делать. Это дозволит не перегружать место излишними зонами, а нормально употреблять местность. Имеет значение полностью все. Хобби, доп виды деятельности, комната отдыха, которые нужно обеспечить пространством.

    Порядок в гараже — это большая экономия времени и нервишек. Верно организованный закрытый стеллаж под потолок сумеет компактно и упорядоченно расположить все нужные запчасти, инструменты, съемники, которые должны быть под руками на нижних ярусах, а запчасти «на всякий случай», которые есть у каждого, можно выслать под потолок дожидаться того самого варианта.

    Там же можно организовать и хранение резины. Это просто пример, но есть ряд советов, которые возникли из настоящей жизни, а не из учебников по эргономике:

    • по длине и ширине гараж должен быть больше габаритов кара на 1,7-2 м;
    • со стороны водительской двери свободное место не может быть наименее метра, со стороны пассажира — 0,7 м;
    • метр над головой — это минимум, который должен обеспечивать гараж;гараж без смотровой ямы — это сарай для хранения машины;
    • в зависимости от критерий заезда необходимо планировать и ширину гаражных ворот, но она не обязана быть меньше, чем метр с обеих сторон автомобиля;
    • в смотровой яме организовывают освещение при помощи понижающего трансформатора на 24 либо 12 вольт;
    • очень принципиально обмыслить освещение — оно будет играться главную роль при заезде и выезде в черное время суток, отдельная секция освещения должна работать на смотровую и ремонтную зоны гаража;
    • для уменьшения теплопотерь стоит предугадать гаражную штору, которую можно выполнить из брезента, винила, либо обычного полиэтилена;
    • обеспечьте нужное количество электрических розеток, это избавит от необходимости воспользоваться неловкими удлинителями.

    Удобство — это основное правило, которым необходимо управляться при планировании места снутри гаража.

    Инструменты и материалы для строительства

    Как уже говорилось ранее, это сооружение требует минимум инструментов и расходных материалов. Чтобы построить металлический гараж своими руками, вам понадобятся:

    • готовые бетонные блоки под фундамент или бетонный раствор с арматурой;
    • уголки из металла 50 мм;
    • листы железа с толщиной до 3 мм (оптимальный размер – 2,25-2,5 мм);
    • инструмент для сварки и электроды;
    • болгарка;
    • круги для шлифовки и отреза;
    • материалы для изготовления замка (петли, засовы, непосредственно запирательный механизм);
    • доски для пола (если предполагается ленточный фундамент);
    • краска по металлу и раствор грунтовки.

    Дать четкие рекомендации о количестве закупаемых материалов достаточно тяжело. Все зависит от размеров металлического гаража и особенностей его внутреннего устройства.

    Характеристика металлопрофиля как материала

    Металлопрофиль выбирают в первую очередь за простоту в обращении

    Металлопрофиль (профнастил, профлист, гофролист) – лёгкий и в достаточной степени гибкий материал, который изготавливают из тонколистовой стали. Металлические полотна с обеих сторон покрывают слоем цинка, тем самым обеспечивая защиту от развития коррозии. Эстетически привлекательный вид придают с помощью полимеров.

    Материал имеет информативную маркировку, сообщающую о его предназначении и основных технических характеристиках:

    • «Н» – несущий профлист, используется для монтажа кровли и облицовки несущих конструкций;
    • «НС» – несуще-стеновый, универсален, пригоден для устройства ограждений;
    • «С» – стеновый;
    • R – кровельный;
    • А – защитное покрытие нанесено только на внешнюю, лицевую сторону полотна;
    • В – защита нанесена на тыльную сторону.

    Металлопрофиль различают по нескольким параметрам, определяющим технические характеристики конкретного материала:

    • толщине полотна и, соответственно, его жёсткости: от 0,1 до 2 мм;
    • высоте и ширине волны: 1-114 мм;
    • форме волны;
    • степени антикоррозийной защиты, определяемой типом внешнего покрытия.

    В соответствии с последним параметром различают несколько видов защиты стальных полотен.

    1. Оцинковка – самый недолговечный слой.
    2. Алюминиево-цинковое – немногим надёжнее предыдущего.
    3. Полиэстер – декоративен, недолговечен, подвержен отслаиванию.
    4. Поливинилфторид. Надёжен, прочен, имеет УФ защиту, долговечен.
    5. Пурал. Близок по свойствам и характеристикам к поливинилфториду.

    Полотна соединяют между собой методом нахлёста на 1-2 волны. Для металлопрофиля выпускают специальные крепежи: стальные саморезы с пресс-шайбой и шляпкой, окрашенными в те же цвета, что и профлист.

    Фундамент — база для конструкции

    1. Установка на металлические полозья:
    • выравнивание площадки и удаление органики;
    • по длине гаража приваривают две трубы (ᴓ10-15 см), сделав предварительно срезы с одной стороны под углом 45◦;
    • из 2-х отрезков трубы формируют загиб, по типу санок;
    • торцы заваривают;
    • полозья покрывают битумной защитой.

    Установка на ленточный фундамент:

    • по периметру роется траншея 20х40см;
    • устанавливается опалубка для надземной его части (20х30см);
    • место заливки армируется прутом ᴓ6-7мм;
    • готовится бетон на основе марки М300;
    • заливается траншея и опалубка;
    • по углам устанавливают пруток (h =30см) для анкерного соединения с металлом гаража;
    • через неделю можно продолжать работы по сборке гаража.

    Установка на монолит:

    • подготовка площадки, отсыпка её песком;
    • разметка под опалубку;
    • сооружают опалубку (на 30-40 см выше грунта);
    • выстилают полиэтиленом;
    • в 2 ряда укладывают армирующий пруток;
    • заделывают по углам прутки для анкерного соединения;
    • заливают и выравнивают бетон;
    • последующие работы продолжаются после схватывания бетона.

    Установка на заводские бетонные плиты.

    Пол и внутренняя отделка — завершение работ

    Как сделать пол в металлическом гараже своими руками?

    1. Если гараж поставлен на капитальный фундамент, для пола вариантов два: бетонный и деревянный. Если установка была на сварные полозья — только дерево. В любом случае дерево пропитывается защитным составом от гниения, и возгорания.

    Бетонную стяжку при ленточном фундаменте делают так:

    • утрамбованную площадку засыпают песком;
    • кладут слой гидроизоляции;
    • на него — армирующую сетку;
    • заливают бетоном;
    • выравнивают заливку по маякам;
    • через неделю кладут доску по уложенным лагам;
    • выезд из ворот — из того же материала, что и пол.

    Пониженная теплоизоляция металла требует не просто отделки металлического гаража внутри, а обязательного применения утеплителя для металлических стен, потолка и даже ворот.

    Из классических материалов применяются:

    • стекловата;
    • минеральные плиты;
    • пенопласт.

    Предпочтительней те из них, которые в меньшей степени огнеопасны. Из новых утеплителей с интересными технологическими характеристиками применяются:

    • пеноизол — карбомидный пенопласт, вспененный в процессе полимеризации;
    • астратек (состав подобный краске, и наносится так же — кистью);
    • пенополиуритан (ППУ) — супер-изолятор с 60-летней эксплуатационной гарантией.

    Утеплители производятся в рулонах и в виде плит. Плиты укладывать удобней, а для работы с рулонным материалом понадобятся дополнительные руки. Утеплять можно и снаружи и внутри, но фасадные работы будут всегда дороже.

    Чем обшить железный гараж — фото:

    Как обшить металлический гараж изнутри?

    • утеплитель кладётся прямо на стену, промазанную специальным клеем (при каркасной конструкции гаража — в промежутки между стойками);
    • фиксируется дюбелями;
    • раствором заделываются стыки;
    • крепится гидроизоляционная мембрана;
    • стартовый слой штукатурки укладывается на сетку;
    • финишная отделка выполняется по второму слою.

    Справка: По той же схеме, что и стены утепляют потолок и ворота гаража. В качестве отделки можно применить облицовку вагонкой или покраску силикатными красками.

    Стоит помнить, что внутренняя отделка стен с использованием утеплителя, уменьшит площадь металлического гаража. Поэтому, определяясь с размерами под габариты транспортного средства, нужно правильно рассчитать степень свободы для автомобиля.

    Читайте о том, как сделать в гараже погреб, смотровую яму, кессон и подвал.

    Ворота

    Стандартная ширина ворот — 3 метра, но для удобства эксплуатации имеет значение их конструктивная особенность:

    распашные ворота имеют 2 створки, открывающиеся наружу, что требует достаточного места перед гаражом;
    распашные ворота с калиткой, позволяют пользоваться входом, не распахивая ворота настежь, что особенно важно в холодное время года;
    подъёмные ворота состоят из цельного полотна и требуют усилий в эксплуатации;
    секционные ворота устанавливаются в боковые и притолочные направляющие, деформация которых может осложнить пользование входом;
    откатные ворота требуют наличие свободного места (1/2 ширины) для сдвига полотна;
    рулонные ворота (самые компактные) представляют собой подвижные ламели, наматывающиеся на установленный сверху барабан; подъём может осуществляться механически (вручную) и автоматически (электроприводом).

    Устройство ремонтной ямы


    Устройство ремонтной ямы Глубина ремонтной ямы должна обеспечивать комфортную доступность к низу автомобиля. На дне ямы делают подсыпку из щебня или гравия. Обязательно выполняют усиленную гидроизоляцию всех внутренних поверхностей. Если гидроизоляция будет некачественная, то, проникающая снизу влага вызовет коррозионные процессы, как в машине, так и в корпусе гаража. Стенки ямы лучше всего выложить из шлакоблока или кирпича. Обрамлением проёма будет служить цельносварная рама из уголка.

    Причём перо продольных уголков будет направлено наружу. Это нужно для опоры щитов, закрывающих яму. Если фундамент делают из железобетонных плит перекрытия, то вместо средней плиты укладывают её фрагменты под размер проёма.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ