Что нужно знать об установке метанового оборудования на автомобиль?

Содержание

Октановое число метана

В-третьих, из-за высокого давления в метановые баллоны попадает гораздо меньше газа, чем в пропане. Поэтому вам придется заряжать чаще. В-четвертых, мощность метанового двигателя значительно падает. Для этого есть три причины. Чтобы сжечь метан, нужно больше воздуха и при равном объеме цилиндра количество газовоздушной смеси в нем будет меньше, чем бензин-воздух. Метан имеет более высокое октановое число, и для его воспламенения требуется более высокая степень сжатия. Газовоздушная смесь сгорает медленнее, но этот недостаток частично компенсируется установкой более раннего угла зажигания или подключением специального устройства, вариатора. Падение мощности при работе с пропаном не так значительно, а при установке инъекций с ГБО практически незаметно. Ну и последнее обстоятельство, препятствующее распространению метана. Сеть метановых автозаправочных станций в большинстве регионов развивается гораздо хуже, чем пропан. Или полностью отсутствует.

Особенности метановых установок

Главный недостаток метана–это плотность. У бензина этот показатель в 1000 раз больше, а значит, на каждый литр бензина потребуется бак метана объемом в 1000 л. Таким образом, встает задача о необходимости увеличения плотности. В автомобили, моторы которых используют этот газ, устанавливают баллоны, где поддерживается давление 200–250 атмосфер.

В среднем вес газобаллона составляет 80–100 кг. С увеличением снаряженной массы время для разгона автомобиля растет, повышается расход топлива. Полезное пространство багажника, напротив, теряет в объеме, что особенно заметно, если установить баллон с метаном на авто класса седан. Больше всего это влияет на грузоподъемность малотоннажных ГАЗелей, которая существенно снижается, если вмонтировать 2–3 баллона.

Метановые установки во многом идентичны пропановым, однако в конструкции все же есть отличия:

  • Собственный стандарт заправочного устройства;
  • Бесшовные трубы высокого давления;
  • Манометры высокого давления;
  • Газовый редуктор;
  • Баллоны повышенной механической плотности.

Разновидности

В Российской Федерации, как и во всем мире, для заправки транспорта используется два вида газомоторного топлива. Помимо уже известного нам компримированного природного газа, распространен сжиженный углеводородный газ, который также отлично справляется с поставленными на него задачами. Оба этих вещества самым положительным образом влияют на эксплуатационные качества автомобиля, а также сокращают количество вредных веществ, выбрасываемых транспортным средством в окружающую среду.

  • Процентное содержание оксида углеводорода в выхлопном газе снижается в два-три раза.
  • Содержание окиси азота в выхлопе снижается в полтора раза.
  • В выхлопе отсутствуют соединения и элементы, включающие в себя серу.

Компримированный природный и сжиженный углеводородный газ отличаются друг от друга некоторыми параметрами, и, в частности – стоимостью. Первый вид считается намного более выгодным и экологически чистым топливом, в то время как СУГ популярен ввиду простоты эксплуатации.

Сохранность машины кошелька и окружающей среды

Современное метановое оборудование снабжено впечатляющей разработкой вопросов безопасности и блокирует малейшую утечку газа. Баллон обладает толстыми герметичным корпусом, способным постоянно выдерживать нагрузку в 200 и более атмосфер, препятствуя взрыву при даже масштабной аварии или наезде сзади. По уровню экологичности автомобиль на метане успешно конкурирует даже с электромобилем — полное и чистое газовое сгорание без дополнительных примесей (типа тетраэтилсвинца в бензине) бережет не только комплектующие машины и кошелек, но и природу.

В соответствии с принятыми стандартами обеспечения безопасности, баллоны сжимают газ слабее, чем раньше, как следствие — подача газа в двигатель затормаживается, наблюдается и нарастание длительности прогорания сформированной редуктором газовоздушной горючей смеси.

Данный фактор устраняется настройкой угла опережения зажигания в контроллере ГБО или установкой дополнительных комплектующих — вариаторы угла опережения, которые не только снимут проблему перегрева мотора из-за продолжительного сгорания метана, но и добавят мощности двигателю и снизят расход топлива в среднем на 2-8%.

Громоздкие массивные топливные баллоны по-прежнему остаются самым серьезным недостатком на метановое оборудование, что в сочетании с острым дефицитом специализированных заправочных станций (даже в Москве и области на 50 мест, где можно залить пропан, приходится 1 метановая заправка) превращают нормальную эксплуатацию подобного типа оборудования в сплошные затруднения.

Пропан больше напоминает бензин по способу хранения и содержится в незначительно сконденсированном состоянии под давлением около 7 бар, которое удерживают баллоны. Октановое число превышает 100, и пропан также равномерно распределяется в цилиндрах и сгорает без нагара. Для его хранения поможет установка емкостей поменьше и полегче, которых тем не менее достаточно для преодоления отрезка пути вплоть до 1200 км одним махом (зависит от комплектации конкретного ГБО).

Само топливо несколько дороже метана, но все равно вдвое дешевле, чем бензин.

Изучая свойства обеих разновидностей, приходишь поневоле к выводу, что пропан по всем показателям оптимален для заправки легковых автомобилей — облегченные баллоны, доступная финансово газовая комплектация окупится быстрее при небольших городских пробегах на малолитражке. В грузовике же недостатки метана чувствоваться не будут — баллоны на сотню-другую килограммов для рейсовой фуры серьезной роли не играют, а недешевое газовое ГБО при постоянном использовании окупится за пару месяцев активного пробега.

Стоимость газа для заправки автомобилей в 2021 году по России

Следует использовать колонку, которая расположена со стороны бака автомобиля Разные модели снабжаются заливным отверстием с разных сторон кузова (не стоит пытаться дотянуться пистолетом если бак находится в другой стороны) Заранее стоит узнать какой именно бензин необходимо заливать в конкретное транспортное средство Или же солярку Заправка автоматические прекращается при наполнении бака Срабатывает специальный обратный клапан (но по возможности нужно самостоятельно осуществить контроль за процессом наполнения топливного бака во избежание перелива) Запрещено курить на территории заправочной станции, использовать открытый огонь Тем более в непосредственной близости от заправочной колонки Не стоит бросать автомобиль открытым на заправке пока производится оплата Необходимо обязательно блокировать все двери (некоторое время автомобильные воры практиковали кражи именно из стоящих на заправке транспортных средств) Если необходимо приобрести бензин «про запас», то необходимо сливать его в металлическую тару На заправке запрещено заливать горючее в пластиковую тару

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

Фактор Пропан Метан
Стоимость ГБО Низкая Высокая
Относительно дешевле бензина 1,8-2 раза В 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров) 11-11,5 литров 8-8,5 кубов
Вес среднего баллона 20-30 кг 60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода) 600-1000 км 250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе 2,1% 4,4%
Вредное влияние на детали двигателя высокое низкое
Сжатие в баллоне 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Экологическая безопасность Высокая Полная
Падение мощности двигателя относительно бензина 5% 20-30%
Октановое число 100 110
Доступность заправок Почти равно бензиновым По 1-2 на крупный город

Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом

В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи

Обратите внимание => Дают ли займ под областной капитал за 3го ребенка на реконструкцию в свердловской области

От космолетов к космическим автомобилям

Мы рассмотрели три линии по созданию метановых космических ракет будущего, две из которых осуществляются уже сейчас, а третья – Союз-СПГ намечена для разработки в 20-е годы.

Будущее российского проекта зависит от многих факторов. Его размерность, выбранная по принципу “design to cost” попадает в наиболее востребованную нишу на рынке пусковых услуг, а полноценная многоразовость первой ступени придает суперконкурентные свойства. К сожалению, именно эта суперконкурентность делает Союз-СПГ весьма нежелательным гостем на мировом и внутреннем рынке. Судьба подобных проектов бывает очень непростой.

Не следует думать и о том, что у американских проектов все “долларом намазано”. Свои специфические проблемы есть и в “системном” проекте Blue Origin, и во внесистемном проекте SpaceX. Тем не менее, ралли метановых проектов близится к своему завершению и неизбежному переформатированию работы космической отрасли – которое можно отсрочить в интересах отставших от жизни участников рынка, но нельзя отменить.

Заявленные характеристики метановых ракетных двигателей и будущих метановых ракет собраны нами в сводных таблицах.

Метановые РД

проектные
характеристики
РД-0162 BE-4 Raptor
масса 2100 кг 1500 кг
земная тяга 204 тс 250 тс 204-250 тс
УИ земной 321 c 330 с
высотный 356 c 380 с
давление в КС 169 атм 132 атм 296 атм
кратность использования 25 25 50

Метановые РН

РН Союз-СПГ Vulcan
Centaur
New
Glenn
Super Heavy
Starship
1 ступень
число и
тип РД
5 РД-
0169А
2
BE-4
7
BE-4
31
Raptor
тяга 500 тс 500 тс 1750 тс 7428 тс
масса конструкции 25.4 т 280 т
масса топлива 220 т 3400 т
КС 8.66 12.14
2 ступень
число и
тип РД
1 РД-
0169B
2
RL-10
2
BE-3U
3+3V
Raptor
тяга 95 тс 21.6 тс 144.8 тс 1225 тс
масса конструкции 5.5 т 120 т
масса топлива 77 т 1200 т
КС 14 10
характеристики РH
стартовая масса 359.4 т 226.3 т 5000 т
длина 48.8 м 61.2 м 98 м 120 м
диаметр 4.1 м 5.4 м 7 м 9 м
ПН на НОО 12.5 т 10.6 т 45 т 100 т

В будущем автомобильная и космическая техника будут работать на одном и том же топливе – СПГ. Здесь сходятся воедино требования экологической чистоты и экономической эффективности. Вероятно, что многоразовые метановые ракеты проторят дорогу для создания частной космической техники. Например, Starship по своей грузоподъемности можно считать огромным космическим “БелАЗом”, только без колес. Есть проекты куда меньшего масштабы, например, Крыло-СВ с крыльями и колесами для посадки на аэродром. Еще больше могут походить на автомобили лунные лэндеры-квадроциклы, о которых мы тоже напишем.

В общем, Маск недаром запустил свою “Теслу” к орбите Марсу. Шальная выхода миллиардера является намеком о том, куда движется мир. Вслед за нынешними летающими автомобилями когда-нибудь появятся – космические автомобили, как практичная техника для полетов в космос.

Сокращения:
РН – ракета-носитель
РД – ракетный двигатель
УИ – удельный импульс
ПН – полезная нагрузка
КС – конструктивное совершенство
ТНА – турбонасосный агрегат
ДОГГ – дожигание окислительного генераторного газа
ТТУ – твердотопливный ускоритель

С другими статьями Автомалиновки по освоению космоса можно познакомиться здесь:Беспилотный космический грузовик от ГРЦ Макеева – проект КОРОНААвтомобили будущего сегодня и какими они будут: электромобиль-планетоходАмериканское прошлое и российское будущее космодрома “Морской старт”Космические гонки XX и XXI века, часть 1: полет ГагаринаКосмические гонки XX и XXI века, часть 2: несбывшаяся мечта КоролеваКосмические гонки XX и XXI века, часть 3: лунные автоматы СССРКосмические гонки XX и XXI века, часть 4: лунные экспедиции АмерикиКосмические гонки XX и XXI века, часть 5: время крылатых гигантовКосмические гонки XX и XXI века, часть 6: возвращение на ЛунуКосмические гонки XX и XXI века, часть 7: сверхтяжелые ракеты РоссииКосмические гонки XX и XXI века, часть 8: частный космос Илона Маска

Заправка метаном в домашних условиях

Привет форумчане! Подскажите, кто в теме пожалуйста. Имеется газелька 2001 г.в. карбюратоная с установленным метановым оборудованием практически с года её выпуска. Авто товарища, сейчас я ею пользуюсь. Вопрос в том, что её 4-х металлических баллонов хватает примерно на 300 км, в то время как другой мой товарищ говорит что ему хватает на 300 км 3-х баллонов газа, но у него инжекторный двигатель и оборудование новее, наверное выше классом. Вопрос такой, смогу ли я сделать автомобиль экономичнее если поставлю новый редуктор? Если да, то какой редуктор посоветуете для моего карбюратоного двигателя?

Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом

Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток. Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла. Ему хорошо, остальные страдают.

Обратите внимание => Какая амортизационная группа у ширмы или перегородки

Установка на автомобиль ГБО с пропаном и его сравнение с метаном

ГБО на пропане

Метан или пропан на авто, что лучше? Более популярное газовое топливо – пропан. Как и бензин, его хранят в жидком агрегатном состоянии. На АЗС предлагают пропан как состав из пропана, бутана и этана. Такая смесь дешевле бензина почти в 2 раза и дешевле метана.

Сейчас читают:

Система ASR в автомобиле — что это такое?

Май 22, 2020

Как продлить «жизнь» глушителю: Совет

Май 21, 2020

Баллоны для пропана в автомобиле по вместимости газа не уступают объемам бензиновых топливных баков. Они вместительнее, чем баллоны для метана, и изготавливаются не только привычной цилиндрической формы, но и тороидальной, что позволяет скрыть баллон в отделении для запасного колеса.

В РФ слабо развита сфера предоставления метанового топлива потребителю. Владельцам ГБО на метане на своем автотранспорте потребуется удлинять маршрут, поскольку заправочных станций, предлагающих метан, немного.

Пропан, как побочный нефтяной продукт, более популярен в предложении заводов производителей. Заправочных станций, торгующих пропан-бутановой смесью – намного больше, чем продающих метан.

Главный элемент, обеспечивающий нормальную работу ГБО – это газовый редуктор. Его регулировка обязательна не только при покупке газовой системы, но и по мере эксплуатации. Газовые редукторы для автомобиля с ГБО 2-го поколения на пропане нуждаются в обязательной регулировке на автомобилях до 2000-х годов выпуска.

При установке ГБО, работающего на метане или пропане, необходимо ответственно отнестись к выбору места установки и специалистов.

Помимо ежедневной проверки состояния креплений и узлов системы, её герметичности, каждые 15000 км необходимо проверяться на СТО.

Зачем ставить на машину метан

Поэтому, что состав метана всегда одинаков, его нельзя разбавлять или портить. Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, возможно, в первую очередь из-за своей привлекательной цены. Перезарядка автомобиля обходится в 2-3 раза дешевле бензина или дизеля. Низкая цена метана отчасти связана с тем, что это единственное топливо в Болгарии, цена которого регулируется. Он не может превышать 50% цены бензина А-80. Следовательно, 1 м3 метана стоит около 1,18 лв. С точки зрения экологичности, метан также оставляет позади всех своих конкурентов. Сегодня природный газ — самое экологически чистое топливо. Метан соответствует стандарту Euro 5, при его использовании количество вредных выбросов снижается в несколько раз. По сравнению с бензином выхлопные газы метанового двигателя содержат в 2-3 раза меньше окиси углерода, в 2 раза меньше окиси азота, дым уменьшается в 9 раз.

Недостатки газового топлива

Заправка авто газом

  • неприятным недостатком газа будет невозможность завести двигатель на газу зимой при больших отрицательных температурах. Решением станет запуск двигателя автомобиля с бензинового топлива, а по достижению прогрева мотора до 30 градусов подключают ГБО; страдает мощность двигателя, она уменьшается на 7-10% с использованием пропана и на 20% при использовании метана; существенный недостаток – опасность газового топлива. Опасна именно утечка газа при повреждении баллона или несвоевременной проверке технического состояния системы. Не меньшую опасность, при исправном состоянии ГБО, представляют аварии с участием автомобилей на газовом топливе; большой вес баллонов сокращает грузоподъемность автотранспорта. Ресурс багажного отделения легковых автомобилей значительно уменьшается при оборудовании его несколькими газовыми емкостями. Для метана, в отличие от пропана, не изготавливают баллонов тороидальной формы, которые подходят в отделение для запасного колеса; цена монтажа ГБО на пропане на автомобиль в специальных центрах немалая. Метановое ГБО будет стоить чуть дороже. Так же возникнет необходимость перерегистрации документов на автомобиль с учетом внесения изменений в топливную систему; газовые заправки в нашей стране не настолько хорошо развиты, как бензиновые.

Что касается метана

Метан это сжатый природный газ. Баллоны для него только цилиндрической формы, работающие под давлением 200 бар.

  • Баллоны для метана очень тяжелые, к примеру стальной баллон 65 литров будет весить порядка 70 кг.
  • Баллоны громоздкие, чтобы добиться достаточного запаса хода на одной заправке, объем баллонов должен составлять от 100 литров.
  • Заправок с метаном очень мало, в сравнении с заправками с пропаном.

Расход метана составляет 1 к 1 с бензином в городском цикле и 0,8 к 1 с бензином по трассе. Основной и жирный плюс метана, это экономия. Выгодно ездить на пропане, но на метане ездить еще выгодней. Что касается взрывоопасности, то метан на последнем месте после бензина и пропана. Метан легче воздуха, поэтому собрать его в одном месте, чтобы создать взрывоопасную смесь, практически невозможно. Что касается взрывов баллонов для метана, то это происходит только лишь по халатности хозяев автомобилей, которые закрывают глаза на любые нормы и правила. Еще одним минусом метана является потеря мощности двигателя. Октановое число метана доходит до 120, а как известно все современные ДВС проектируются максимум под 98.

Что выбрать решать Вам, желаю успехов!

Клуб Газелистов

Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя. Развеет все страхи только сертификат. Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества. Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.

Всем удачи. P.S. Привет жене и соседу)))

Обратите внимание => В Каком Случае Надо Платить Налог При Продаже Квартиры

Факторы, которые необходимо учитывать при строительстве газовой станции

Какие нюансы рекомендуется учитывать при строительстве газовой заправки?

  • Место расположения. При строительстве заправки в первую очередь надо подобрать место расположения. Вопрос очень серьезный, так как это фактор непосредственно будет влиять на прибыль. Убедитесь, что вблизи нет других заправок авто, учтите количество близлежащих дорог и трафик движения автомобилей.
  • Документация. Для старта работы АГЗС требуется пакет документов-договора, разрешения, регистрация и т.п. И самое главное-Вы обязаны получить лицензию! Без лицензии Вы ничего не сможете открыть, так как работа автозаправочной станции связана со взрывоопасными веществами.
  • Маркетинговая стратегия представляет комплекс мероприятий, необходимых для привлечения клиентов в свой бизнес. Обязательно позаботьтесь о внешней рекламе в виде баннеров, листовок и т.п. При этом наличие качественного сервиса и топлива на высшем уровне — это главные преори в работе. Чем чаше о Вас будут говорить, тем больше будет клиентов.
  • Безопасность. Ни в коем случае не допускать халатное отношение к работе, придерживаться всех норм и правил техники безопасности. Необходимо постоянно наблюдать за оборудованием, отслеживать процесс работы и проводить обучения персонала.

Danger!:

Помните-работа с топливом, которое является взрывоопасным, и малейшая ошибка приведет к катастрофе. Не стоит экономить на безопасности!

  • Мониторинг цен. Чтобы определиться с ценой, проводится мониторинг цен у аналогичных станций и поставщиков. При этом учитываем, что цены закупки на топливо могут зависеть от разных факторов и области, а Вам надо установить такую цену, чтобы не уйти в минус.
  • Качество топлива. Качество реализуемого топлива должно быть на высоком уровне. Учтите, никто не будет ездить к вам заправляться, если после заправки топливом на Вашей станции будут возникать поломки автомобиля.
  • Вид топлива. Еще немаловажный вопрос, от которого будет зависеть покупка оборудования, это с каким топливом Вы планируете работать. И метан, и пропан имеют положительные и отрицательные качества, но оборудование у них разное. Для решения этого вопроса проанализируйте, какой газ имеет приоритетную роль в Вашей области.
  • Стартовый капитал. Конечно, документальное оформление бизнеса, приобретение оборудования, оплата труда работников-это будет стоить больших вливаний капитала и длительности окупаемости вложенных инвестиций. Но АЗС приносит стабильную прибыль, а значит можно рискнуть. Тем более, что можно найти заинтересованного в дополнительной прибыли инвестора.
  • Персонал. Необходимо нанимать специально обученный персонал
  • Дополнительный услуги. Для повышения прибыли на территории АЗС можно открыть уютный маленький кафетерий, минимаркет или шиномонтажку.

Отдать ли преимущество франчайзингу?

Работа по франшизе является достаточно современным и выгодным вариантом открытия бизнеса, который позволяет начинающему бизнесмену работать под маркой, уже сделавшей себе имя. Также отмечают и ряд других преимуществ:

  1. Помощь в открытии от знающих специалистов. Вы сможете получать консультацию у опытных людей по всем вопросам, касающимся открытия бизнеса.
  2. Не возникнет необходимости создания собственной бизнес-модели – вам предоставят готовую.
  3. Получение топлива от проверенного поставщика.
  4. Средняя стоимость стартового капитала снижается хотя бы потому, что у вас отпадет необходимость в дополнительной рекламе, поиске подходящего поставщика топлива и т.д.

Главным недостатком данного способа является то, что часть выручки (см. также что считается выручкой) вам придется отдавать в пользу компании, предоставившей франшизу. Несмотря на это, работа по франчайзингу считается более прибыльной, чем самостоятельная.

Когда и как заправить автомобиль?

Далее ситуация может развиваться по двум сценариям. Если на АЗС есть заправщики, то они за вас открутят пробку бензобака и, уточнив, какой тип топлива необходим вашему автомобилю, сами вставят в отверстие заправочный пистолет. Вам остается подойти к окошку или войти в здание заправки, назвать оператору номер заправочной колонки, тип топлива и количество литров. Если же возиться со сдачей не хочется, то можно заправить автомобиль на определенное количество рублей. Не забудьте получить кассовый чек. После этого остается вернуться к автомобилю, дождаться окончания заправки, поблагодарить заправщика и уехать.

Рекомендуем прочесть: Будет Ли Пристав Искать Имущество Если Добровольно Платить По Листу

Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция

Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.

Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.

  • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
  • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
  • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
  • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

Почему устанавливают газовое оборудование

Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.

Купленный Вами газобаллонный автомобиль вероятно является двухтопливным, т.е. он может работать не только метане, но и на бензине, для чего предусмотрен резервный бензиновый бак. Чисто газовые модели встречаются редко

Очередь на газовой заправке метана

А хуже всего, что после этого и законного обеденного перерыва нет. Приезжаем в минусах. Вечером водители до двух ночи заправляются. Хотя окончание смены у нас в 00.30. На заправке невозможно сходить в туалет и воды у них набрать. В служебный не пускают, воды не дают. Стоит у них во дворе деревянная будочка без крыши, вся загаженная. Заходишь — и на рвоту тянет. Под кусты ходить, что ли? Так работники заправки гоняют, не положено. Неужели газовщики, богатые люди, не в состоянии построить для клиентов туалет?

— Очередь потому, что на город дают лимит газа, — объясняет главный инженер АТНКС Александр Циркунов. — Из-за этого давление очень низкое. Компрессоры еле качают. Такое творится уже недели две. Отпуск по лимиту — это следствие непроплаты Чернигова Киеву. Вторая причина очередей: мы работаем и по безналичному расчету, на сегодня имеем 60 договоров. То есть, некоторые машины имеют возможность заправляться только у нас. Такая ситуация с поставкой газа будет длиться еще минимум месяц. Но даже такая пропускная способность — не худший вариант для водителей. В апреле мы не работали, представьте, как водители намучались, колеся по всему городу.

Плюсы и минусы метана в качестве топлива для автомобиля

Автомобиль на метане

Метан – газ природного происхождения, который легче воздуха и при утечке зависает в воздухе и легко перемещается дуновением ветра. Именно метан используют в домашних плитах и дачных котлах обогрева.

Поскольку газ метан не обладает свойством сжижаться, его хранят в баллонах под большим давлением в 200 атм. с утолщенными стенками из композитного сырья или из легированной стали. Подобные баллоны тяжелы, что исключает возможность крепления баллонов для метана на днище автомобиля натяжными лентами. Устанавливаются они на особую конструкционную панель, смонтированную к раме машины несколькими точками креплений. Такая непростая процедура и специальные баллоны для хранения метана значительно увеличивают стоимость перевода автомобиля на метан. Ещё одним неприятным моментом будет невозможность поставить баллон в углубление для запасного колеса.

Поскольку баллоны для хранения метана производят толстостенными, вес их начинается с 63 кг на 12,5 куб. метров газа внутри. При таком объеме газа в баллоне на обеспечение максимального пробега при одной заправке понадобится установить на автотранспорт минимум три баллона, содержащих метан.

На легковых автомобилях это условие значительно уменьшает полезное пространство багажного отделения. Отзывы об использовании метана на автомобиле гласят, что удобнее и целесообразнее покупать ГБО, работающее на метане, на грузовой и пассажирский автотранспорт. Единственным недостатком будет уменьшение грузоподъемности.

Измеряется метан в кубических метрах: 1 куб.м. равен 1,2 литра бензина.

Расход метанового топлива на автомобиле в смешанном цикле:

  • При бензиновом расходе 10л/100км, расход метана составит 9 куб.м./100км При бензиновом расходе 15л/100км, расход метана составит 15 куб.м./100км

В Европе метановое топливо очень популярно, в частности, за его экологичность. Многие известные европейские автопроизводители предлагают приобрести легковые автомобили, грузовой автотранспорт и пассажирские автобусы на метане с завода. Жителям РФ придётся перегонять такую машину на территорию проживания, поскольку дилеры не продают подобные варианты в центрах. Возможно приобрести подержанный заводской автомобиль на метане. Определяют такие автомобили по добавке в название модели: CNG, NGT, Natural Gas, Eco Fuel, Bi-Fuel. Топливная система в заводских автомобилях на метане двойная: газовая и бензиновая, однако объём бензинового топливного бака в большинстве случаев уменьшают на 10-20 литров для большей вместимости газа.

Добавить комментарий