Как наносить молотковую краску по металлу?
Содержание
Виды молотковой краски
Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды – перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства – окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.
Эксплуатационные свойства данного состава – причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.
Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.
Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:
- МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях – внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется растворитель для молотковой краски на основе ксилола.
- Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) – не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток – длительное время высыхания (до 48 часов);
- Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) – бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами – при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.
Выбирайте надёжные инструменты для покраски Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.
Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае – на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.
Технология окрашивания металла молотковой краской
Существует несколько способов нанесения эмали. Выбор зависит от конфигурации поверхности и ее площади. В каждом случае необходимо знать, как правильно красить, иначе покрытие окажется недолговечным.
Использование кисти
Данный метод обеспечивает наиболее выраженный молотковый эффект. Кистью окрашивают:
- Небольшие участки.
- Принадлежащие крупным изделиям малые элементы со сложной формой.
- Мебель, рамки и другие предметы с высокими требованиями к эстетике.
Изделие рекомендуют размещать горизонтально. Таким образом, металлическую дверь придется снять с петель. При отсутствии такой возможности используют быстросохнущий вариант эмали.
Применяют кисть с натуральной щетиной. Синтетическую разъедают содержащиеся в эмали растворители.
Число слоев зависит от ориентации поверхности:
- горизонтальная – 2;
- вертикальная – 3.
Необходимо убедиться в том, что на изделии не осталось необработанных участков. В противном случае имеющаяся на них ржавчина распространится на краску.
Кистью наносят неразбавленную эмаль.
Строительный валик
Этим инструментом окрашивают большие ровные поверхности, например ворота или стенку шкафа. Используют инструмент с коротким ворсом из следующих материалов:
- велюра;
- меха.
Поролоновый не подходит по той же причине, что и синтетическая кисть: входящие в состав краски растворители разъедают полимеры.
Мелкие детали сложной конфигурации предварительно обрабатывают кистью.
С помощью валика окрашивают большие ровные поверхности.
Аэрозольный распылитель
С помощью баллончика окрашивают:
- небольшие изделия, например предметы художественной ковки;
- сколы и другие повреждения.
Во втором случае следует предварительно убедиться, что оттенок краски соответствует основному покрытию.
Соблюдают правила:
- Распылитель удерживают на расстоянии 15-20 см от окрашиваемой поверхности.
- Периодически встряхивают.
- Наносят 3-4 тонких слоя. После первого выдерживают паузу в 3 минуты, далее – по 20.
Пневматический краскопульт
Данный способ применяют для окрашивания обширных поверхностей, в т.ч. рельефных. Требуются навыки работы с краскопультом и умение правильно его настроить.
Придерживаются правил:
- Эмаль разбавляют растворителем (1/7-1/8 объема краски). Желательно обеспечить рекомендованную производителем вязкость, контролируя ее вискозиметром.
- Окрашивание производят в 2-3 слоя, первый делают как можно более тонким.
- Обеспечивают температуру в пределах +18…+22°С.
Рекомендуемые настройки:
- Давление – 2,5-3,5 атм.
- Диаметр сопла – 3-4 мм.
- Угол конуса распыла – 65°.
Метод распыления характеризуется наибольшими потерями – до 50%.
Пульверизатор
Данное оборудование тоже предназначено для обработки обширных плоских и рельефных поверхностей. Оно осуществляет безвоздушное распыление краски, Мастер должен обладать соответствующими навыками и знать требуемые параметры для правильной настройки пульверизатора. Технология нанесения повторяет действия с краскопультом.
Пульверизатор осуществляет безвоздушное распыление краски.
Советы по окрашиванию
Если красящая смесь слишком густая, можно ее разбавить, для этого использовать растворитель, например, Нитро 645, 646. Если разбавить состав данным растворителем, то он не окажет никакого воздействия на качество окрашенного слоя или на его глянцевый блеск
Перед тем как приступать к покраске, красящий раствор важно тщательно перемешать, чтобы он имел однородную структуру и равномерную консистенцию
Многие спрашивают, как красить молотковой краской? Для покраски используется кисточка, валик, пульверизатор. Кроме того, красящий раствор продается в аэрозольных баллончиках. Благодаря использованию баллончика, можно легко и быстро окрашивать неровные и труднодоступные участки
Когда наносится молотковая краска по металлу баллончиком, валиком или кисточкой, важно следить, чтобы слой получался не очень толстый, чтобы не было наплывов и потеков. Толщина 1 слоя должна составлять около 100 микронов
Такого слоя достаточно для качественной и долговечной защиты дерева или металла. Если нужно покрасить небольшую площадь, лучше всего приобрести состав в баллончике.
При использовании аэрозольного баллончика, его необходимо резко встряхнуть несколько раз. Очень сложно определить, сколько смеси осталось в баллончике, поэтому лучше нанести тонкий слой и подождать около 20-30 минут, чтобы он высох, после чего нанести второй слой. Расход материала при использовании баллончика можно примерно определить по его массе, когда количество краски в баллончики уменьшается, то он становится легче.
Если нужно покрасить большую, обширную поверхность, лучше воспользоваться пульверизатором. При его использовании необходимо разбавлять молотковую краску, чтобы она была жидкая. В качестве разбавителя используется растворитель, его нужно смешать с красящей смесью в соотношении 2 к 1. Данная пропорция является оптимальной, при окрашивании в условиях комнатной температуры. А если температура значительно ниже, то пропорцию необходимо корректировать. При покраске автомобильных деталей, для их защиты от коррозии и ржавчины, краску разбавляют растворителем в пропорции 9 к 1. Пульверизатор необходимо держать к поверхности под углом 90 градусов.
Во время окрашивания любым инструментом важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как респиратор, резиновые перчатки и очки. Профессиональные специалисты рекомендуют во время покраски придерживаться следующих правил:
при окрашивании валиком, лучше не макать его в красящую смесь, а наливать на него небольшое количество краски, после чего раскатывать;
не следует использовать поролоновую шубку для валика, так как красящий состав уничтожит поролоновый материал;
второе покрытие нельзя наносить, пока не высохнет первый слой красителя;
кисточку лучше использовать для тех материалов, которые имеют ломаную, сложную поверхность
При использовании кисти для покраски гладких поверхностей обязательно останутся просветы, разводы и полосы;
на участки сварки и стыки желательно наносить большее количество краски, чем на другие поверхности, так как эти места наиболее уязвимые;
чтобы после окрашивания не было полос, лучше всего всю площадь красить за один раз;
при окрашивании нельзя спешить наносить смесь, работать важно не спеша, даже если нужно обработать небольшую деталь;
окрашивать необходимо небольшим количеством молотковой краски, чтобы не было слишком толстого слоя и наплывов.
нельзя спешить начинать эксплуатировать окрашенную поверхность. Хотя краситель схватывается за пару часов, однако окончательно он высыхает только спустя две недели;
для достижения наилучшего эффекта, рекомендуется наносить красящий раствор не 1, а несколькими слоями, максимум 5
После каждого окрашивания важно выждать 6-8 часов;
перед покраской лучше всего обрабатывать металл растворителем того же изготовителя, что и краска;
во время окрашивания на улице, погода должна быть не дождливой и не сырой, рекомендуется, чтобы было солнечно и сухо;
наилучший температурный диапазон для покраски от +8 до +25 градусов.
Итак, несмотря на достаточно высокую стоимость, молотковые краски сегодня очень популярны. Купить данный состав можно практически в любом магазине лакокрасочных материалов. После окрашивания на металле или дереве образуется привлекательное и долговечное покрытие, которое отличается длительным сроком службы, высокой устойчивостью к механическому воздействию и атмосферным явлениям.
Область применения
Традиционно молотковая покраска использовалась при изготовлении кованых и чугунных изделий. Сейчас кузнечной краской покрывают самые разные предметы и поверхности из металла:
- интерьерную и садовую мебель (офисные шкафы, сейфы, комнатные стулья, парковые лавочки);
- детали машин и механизмов (кожухи станков, корпуса электрических щитов, элементы транспортных средств);
- двери, ворота, ограды;
- стальные конструкции строительного назначения (опоры, балки, крепления, водосточные трубы, флюгера);
- мелкие функциональные и декоративные предметы (рамки, полочки, кованые украшения, садовый инвентарь, технический инструмент, металлическую фурнитуру).
Молотковые эмали широко применяются для покраски кованых изделий и мебели
Молотковую эмаль можно наносить не только на металл, но и на поверхности из дерева, твердого пластика, стекла, керамической плитки.
Решая вопрос применения кузнечной краски, необходимо помнить, что она лучше наносится на горизонтальные поверхности. С вертикальных плоскостей эмульсия будет стекать, и характерный шагреневый эффект не образуется. Хорошо, если есть возможность перевернуть предмет в горизонтальное положение. Если же необходимо красить вертикальную поверхность, понадобится быстросохнущая молотковая краска, которая не успевает растекаться.
Технология выполнения фактурного покрытия
Первые молотковые краски в советское время вообще запекались лишь при температуре +120 градусов. Сегодня же, благодаря новым технологиям, они спокойно сохнут при комнатной температуре. А вообще, с помощью этой краски сегодня в автосалонах создают настоящие шедевры – авто с «крокодильей кожей» далеко не предел.
Теперь можно наносить молотковую краску. Делается это с помощью валика, кисти или краскопульта. Накладывать эмаль нужно двумя слоями – это и есть гарантия блестящего результата. Разбавлять чем-то краску без опыта нежелательно – в ней уже есть все необходимые ингредиенты в нужной пропорции.Перед нанесением молотковую эмаль нужно обязательно перемешать до однородного состояния. Наносить ее можно только на матовую поверхность, поэтому, если окрашиваемая деталь – глянцевая, ее следует предварительно зашкурить обычной наждачной бумагой либо металлической щеткой
Впрочем, для того чтобы получить ярко-выраженный молотковый эффект, можно осторожно экспериментировать с разными растворителями. Так, если окрашиваться молотковой краской будет черный металл, то лучший растворитель – Rustbeater No1, который отлично преобразовывает ржавчину, а вот для цветных металлов больше подходит Special Metals Primer. И, наконец, наносить краску можно не только валиком, но и кистью – но лишь натуральной, чтобы искусственная, растворяясь, не оставляла следов после себя
Если же будет все-таки использоваться пневматический распылитель, рабочую вязкость ставить нужно по вискозиметру ВЗ-246, а диаметр сопла брать 4 мм. Работать тогда рекомендуется при температуре 20°С. Нанесенная таким образом молотковая краска высыхать будет около 5 часов. Покрытие должно получиться 80-100 мкм. Итоговый расход эмали – 100 г на 1 кв. м. Промежуточная сушка между слоями должна быть 20-30 минут, а окончательная – двое суток. Как только краска высохнет, вся окрашенная поверхность станет шагреневой, с пупырышками и очень прочной. Ошкурить ее не получится ничем – вот почему многие покрывают ее еще и лаком, для декоративного эффекта. Зато царапину на таком кузове сделать очень трудно
И, наконец, наносить краску можно не только валиком, но и кистью – но лишь натуральной, чтобы искусственная, растворяясь, не оставляла следов после себя. Если же будет все-таки использоваться пневматический распылитель, рабочую вязкость ставить нужно по вискозиметру ВЗ-246, а диаметр сопла брать 4 мм. Работать тогда рекомендуется при температуре 20°С. Нанесенная таким образом молотковая краска высыхать будет около 5 часов. Покрытие должно получиться 80-100 мкм. Итоговый расход эмали – 100 г на 1 кв. м. Промежуточная сушка между слоями должна быть 20-30 минут, а окончательная – двое суток. Как только краска высохнет, вся окрашенная поверхность станет шагреневой, с пупырышками и очень прочной. Ошкурить ее не получится ничем – вот почему многие покрывают ее еще и лаком, для декоративного эффекта. Зато царапину на таком кузове сделать очень трудно
Важно только помнить, что молотковая краска поверх акрилового грунта ложиться не будет. Поэтому красить ею можно только поверх слоя сильно разведенного грунта «Гривитекста», нанесенного из обычного пульвера. Распылять ее можно прямо по металлу, по ржавчине и по шпаклевке
Единственное, что не стоит красить в автомобиле молотковой краской – это тормозную систему, т. к. тормозная жидкость ее разъедает, причем очень быстро
Распылять ее можно прямо по металлу, по ржавчине и по шпаклевке. Единственное, что не стоит красить в автомобиле молотковой краской – это тормозную систему, т. к. тормозная жидкость ее разъедает, причем очень быстро.
Виды и состав
Самые значимые характеристики обеспечивают молотковым краскам эпоксидные и алкидные вещества, составляющие их основу. Другими входящими в состав компонентами являются пигменты – металлические и смолы силиконовые. В едином «содружестве» эти элементы придают составу удивительную стойкость.
Дополнительная прочность лакокрасочному покрытию достается от наполнителей.
Самыми важными и полезными из них считаются:
- пудра алюминиевая;
- мелкофракционное стекло.
Наполнители влияют на стойкость накладываемого слоя и увеличение адгезии. Однако, самая главная заслуга этих составляющих в том, что они обеспечивают уникальность фактуры. Именно наполнители создают эффект ручной чеканки по металлу.
На способность отторгать влагу и на улучшение структуры влияют добавки в виде силиконов и алюминиевых хлопьев. Технический воск нужен в составе красителя для получения защитной поверхностной пленки.
По этой причине в продажу поступают жидкие смеси полностью готовые к использованию. Краски могут представлять собой спрей в баллончиках или находиться в традиционной таре – металлических банках. Большие объемы фасуют в пластиковые ведра.
Компоненты, входящие в состав, могут варьироваться у разных производителей. Так достигаются те или иные характеристики, в основном эстетические – матовость или глянец.
Рекомендации по выполнению работ
Разбавлять субстанцию можно растворителем нитро 646 или 645. Сам растворитель не может оказать влияния на качество покрытия или глянец. Перед началом работы массу следует тщательно размешать, чтобы состав был максимально равномерным по концентрации.
Наносят краситель с помощью баллончиков, валика, кисточки или пневматического распылителя
Важно не делать слой краски слишком толстым, в норме его толщина составляет порядка ста микрон. Такая плотность является оптимальной для надежной защиты изделий из металла и дерева
Перед началом работ баллончик рекомендуется резко встряхнуть. Расход субстанции в баллончике не видно, поэтому следует наносить один слой и ждать минут двадцать, пока он не высохнет
Баллончик становится заметно легче, когда количество вещества в нем уменьшается, стоит обратить внимание на это во время работы
Когда площадь обработки поверхности большая, используются специальное устройство – краскопульт. Его использование требует того, чтобы субстанция имела определенную густоту. Для разбавления применяют растворитель, добавляя его в пропорции 2: 1. Такое сочетание уместно при температуре порядка двадцати градусов по Цельсию, если же температура ниже, то пропорции корректируются. Чтобы обработать различные детали машин, защитив их от ржавчины, краска разводится растворителем в соотношении 9: 1.
Краскопульт лучше держать под углом в 90 градусов по отношению обрабатываемой поверхности. Нельзя забывать про индивидуальную защиту. В обязательно порядке следует использовать:
- очки;
- перчатки;
- хороший респиратор.
Кроме того, следует воспользоваться еще несколькими советами от опытных профессионалов.
- Рекомендуется не макать валик в краску, а небольшими порциями выливать на него субстанцию, и только потом раскатывать.
- Не рекомендуется использовать поролоновые покрытия для валиков, в противном случае краска просто уничтожит поролон.
- Второй слой позволительно наносить лишь после того, как высохнет первый.
- Кисточкой желательно наносить слои только на те поверхности, что имеют сложную конфигурацию. Если наносить красящее вещество кисточкой на гладкие плоскости, неизбежно будут оставаться просветы.
Больше субстанции необходимо употреблять в местах стыков и сварки, поскольку эти узлы являются самыми уязвимыми.
Все намеченные площади лучше прокрашивать за один цикл, чтобы избежать появления нежелательных полос.
Во время работ не следует сильно спешить, важно обрабатывать тщательно каждый, даже небольшой участок. Важно также не задействовать слишком много субстанции, чтобы не было больших наслоений.
Как покрасить металлическую дверь молотковой краской
Краска для металлических дверей молотковая отличный вариант обработки, чтобы получить качественный результат, нужно соблюдать технологию. Этапы как покрасить железную дверь своими руками включают:
- Очищается поверхность от старого покрытия.
- Поверхность двери обрабатывается ацетоном для очистки.
- В составе молотковой краски есть грунтовка, но для дверей желательно провести отдельное грунтование.
- Инструментом выбирается либо валик, либо краскопульт.
- Производит разбавление растворителем состава.
- Первым делом кисточкой прокрашивают углы и кромочные части двери.
- Далее валиком красится вся поверхность.
- Красить нужно минимум в два слоя, перед каждым нужно дождаться высыхания поверхности. Последний слой делается самым толстым, во избежание подтеков.
Красить нужно минимум в два слоя, перед каждым нужно дождаться высыхания поверхности.
Молотковая краска коричневая, либо любого другого цвета подойдет для создания прочного защитного слоя на различных поверхностях. Молотковый эффект значит получение покрытия в виде чеканки, который смотрится красиво. При этом создается устойчивая защита поверхности.
Как покрасить металлическую дверь молотковой краской
Для покраски металлических дверей и ворот хорошо подходит молотковая краска. Эта краска имеет особую фактуру, когда высыхает — получается поверхность с интересным визуальным эффектом, как будто ее отбивали молотком. Молотковая краска обладает устойчивыми антикоррозийными свойствами, в ее состав входят специальные силиконовые смолы и пигменты металла, которые увеличивают ее плотность и повышают устойчивость к внешним воздействиям.
Преимущества молотковой краски
- Не требуется предварительная подготовка окрашиваемой поверхности. В составе краски уже присутствуют грунтовочные материалы, что облегчает и улучшает процесс окраски, когда нет времени или возможности тщательно очистить поверхность дверей от старой ржавчины.
- Молотковая краска устойчива к коррозии и быстро сохнет.
- Цвет изделий не меняется и не теряет своей насыщенности на протяжении достаточно долгого времени.
- Технология окрашивания простая и удобная.
- Красивый эстетический вид. Краска с молотковым эффектом имеет самые разные оттенки, которые помогут улучшить внешний вид металлический дверей. Кованные ворота смотрятся очень эффектно и фактурно, когда для окрашивания элементов художественной ковки используют молотковую краску.
- Молотковая краска обладает полезным свойством отталкивать грязь и пыль – окрашенные изделия выглядят всегда аккуратно и не требуют особого ухода.
Как красить ворота из металла молотковой краской
Для того, чтобы ворота гаража не ржавели -их поверхность нужно окрашивать устойчивой к коррозии краской. Оптимальное решение для защиты поверхности из металла от ржавчины — покраска молотковой краской.
Технология окраски дверей из металла краской с молотковым эффектом совсем не сложная.
- С полотна убирают остатки старой краски при помощи щетки по металлу или электродрели со специальной насадкой.
- Поверхность металлической двери тщательно очищается ацетоном.
- Молотковая краска имеет в своем составе грунтовочные материалы, но для лучшего эффекта окрашивания делается грунтование поверхности гаражных дверей.
- Окрашивают ворота при помощи валика или распылителя. Малярная кисть для окраски широкой поверхности не подойдет -с ее помощью очень трудно добиться получения равномерного слоя краски и отсутствия разводов или подтеков.
Как правильно красить металлическую дверь валиком
Окрашивание валиком эффективно для больших ровных и плоских поверхностей.
Перед началом покраски металлической поверхности, для нанесения первого слоя молотковую краску разбавляют из соотношения десять частей краски к одной части растворителя. Следующий слой можно уже не разбавлять. Для работы лучше использовать валик средних размеров. Сначала краска наносится на углы и кромочные части дверей при помощи небольшой кисточки, а затем валиком окрашивается оставшаяся площадь поверхности. Одного слоя будет мало – защитные свойства однослойного покрытия не так эффективны, чем при покраске в несколько слоев. Также ухудшается и декоративный эффект – если слой краски слишком тонкий, то на высохшей окрашенной поверхности могут образовываться пузырьки. Чтобы этого избежать, наносят дополнительный слой краски. Следующий слой нужно наносить минимум через полчаса, подождав, чтобы первый слой немного схватился на поверхности. При необходимости наносят еще один слой молотковой краски
Технология окрашивания молотковой краски с помощью малярной кисточки
Кисточка для окрашивания поверхности молотковой краской используется на сложных фигурных конфигурациях, где требуется детальная и тонкая покраска. Рекомендуется применять кисти с натуральной щетиной. Разбавлять молотковую краску при окрашивании с помощью кисточки не обязательно.
Необычность
Среди автомобилистов, наряду с «металликом», все более востребованной становится молотковая краска. Обладая совершенно неповторимым цветовым эффектом, она в корне отличается от обычной эмали способом нанесения на окрашиваемую поверхность. После высыхания она снова удивляет своими необычными свойствами, присущими только ей.
Отличия молотковой краски от обычных и нитроэмалей:
- не требует предварительной обработки поверхности перед покраской;
- влаго- и термоустойчива;
- устойчива к УФ-излучению, не выгорает на солнце;
- окрашенные поверхности устойчивы к воздействию любых моющих средств;
- простота процесса покраски, доступна даже для новичков;
- позволяет красить не только металл, но и любой другой материал.
Рассмотрим перечисленные отличия подробнее:
- Предварительная обработка окрашиваемых поверхностей.
Она сокращена до минимума. Дело в том, что молотковая краска включает в себя дополнительную функцию удаления ржавчины. Это означает, что отпала необходимость тратить время и силы на то, чтобы зачистить все пятнышки ржавчины перед покраской. Краска сама в состоянии их нейтрализовать.
Конечно, если ржавчина отслаивается кусками, то это место зачистить нужно обязательно. В противном случае краска скроет ее полностью, но процесс коррозии будет продолжаться. К чему это приведет не трудно догадаться.
- Влаго- и термоустойчивость.
Сюда будет уместным включить еще и такой показатель, как прочность краски. Вся изюминка заключается в том, что в составе нашли место акриловая, алкидно-стирольная и эпоксидная основы. В сочетании с алюминиевой пудрой и мелкодисперсным стеклом все эти составляющие творят поистине чудеса. Краска приобретает повышенную устойчивость к воздействию влаги и перепадам температуры.
Изменение ее свойств начинается при температуре выше 130ᵒ С. Благодаря повышенной адгезии (способности сцепляться с другими материалами), она очень прочно держится на окрашенной поверхности. Например, при ремонте удалить нижний слой краски еще никому не удавалось.
- Устойчивость к УФ-излучению.
Ультрафиолетовые лучи разрушают любую эмаль и краску, только не молотковую. Благодаря особым свойствам, на солнце она не выгорает. Цвет остается постоянным
Особое внимание на этот параметр обращают автолюбители. Не в меньшей мере их радует и тот факт, что краска устойчива к любым моющим средствам
- Возможность красить любые материалы.
При окраске поверхностей из дерева, пластика, бетона и других материалов применение молотковой краски возможно. Но здесь сначала нужно задуматься, стоит ли ее использовать?
С одной стороны, основным определяющим фактором в этом случае будет то, что краска стоит дороже, чем обычные эмали. Да и молотковый эффект на таких поверхностях менее рельефный, совсем не такой, как на железе.
А с другой – крашенные изделия на 8 лет приобретают надежную защиту от любых атмосферных явлений без изменения внешнего вида.
Поверхность, окрашенная этой краской, приобретает фактурный металлический отблеск и едва ощутимую шероховатость. На фото это хорошо видно. Цветовая линейка молотковой краски достаточно обширна. Не составляет труда подобрать любой необходимый цвет.