Топ-10 лучших моторных масел разного типа в 2022 году

Категории рейтинга

Сложно однозначно ответить на вопрос о том, какое из моторных масел лучше, не отталкиваясь от конкретного автомобиля и установленного на него двигателя.

Актуальный топ составлен на основе потребительских отзывов, а также мнения профильных экспертов. Реальные условия эксплуатации, всевозможные тесты и эксперименты позволили определить список лучших смазочных жидкостей, доступных на российском рынке в 2019 году.

Вместо традиционного топ-10 из лучших моторных масел, предлагаем изучить списки фаворитов в нескольких категориях. А именно:

  • синтетические масла;
  • полусинтетические;
  • минеральные;
  • для дизельных двигателей.

В каждой из категорий определились свои лидеры и фавориты. Это проверенные составы, которые обладают оптимальными характеристиками, высоким качеством и достойными рабочими параметрами. Если одно из представленных масел подходит конкретно вашему ДВС, смело покупайте и заливайте.

Лучшие моторные масла 0W20

Сверхтекучие моторные масла предназначены для использования в двигателях с уменьшенными рабочими зазорами. Впервые появились в 2005 году для азиатского автопрома. Маловязкие смазки все более активно применяют японские производители автомобильной техники.

У большинства жидкостей марки 0W-20 показатель вязкости выше 200. Кинематическая вязкость при 100 градусах – 5.6.

IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5

Относительно недорогое маловязкое масло от японских производителей. Имеет допуски API, SN, ACEA. Температура замерзания -44 °С. Довольно неплохая смазка, отвечающая всем стандартам качества и обеспечивает надежную работу двигателя и все его систем. Очень экономно расходуется и быстро попадает на узлы.

Преимущества:

  • невысокая стоимость продукта;
  • в состав масла входит органический молибден;
  • обеспечивает хорошую защиту трущихся деталей;
  • не теряет свойств весь период эксплуатации;
  • стабильный пуск двигателя при низких температурах.

Из недостатков подходит только для некоторых японских и корейских автомобилей.

ZIC Zero 0W-20

Продукт с отличным соотношением цена/качество. Полностью синтетический состав с небольшим добавлением ПАО и инновационных присадок, в основе которых лежит ионная жидкость. Подходит для замены на современных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском. Имеет допуски API, SN Plus, ACEA. Температура замерзания -42 °С.

Преимущества:

  • много допусков;
  • технология жидких ионов;
  • органический молибден в составе;
  • качественный пакет присадок;
  • стабильная работа при больших нагрузках;
  • уменьшает расход топлива.

G-Energy Far East 0W-20

Синтетическое масло относится к категории энергосберегающих. Выпускается для бензиновых моторов от японских и корейских автопроизводителей. Имеет допуски API, SN, ACEA. Поэтому подходит на большинство современных двигателей. Температура замерзания -48 °С.

Преимущества:

  • адаптировано под российские условия эксплуатации;
  • имеет молибден;
  • масло показывает хорошие рабочие качества в условиях пониженных температур;
  • хороший пакет присадок;
  • уменьшает шум двигателя.

Обозначение моторных масел по стандарту API

Классификация моторных масел по стандарту API (American Petroleum Institute — Американский нефтяной институт) делит моторные масла по предназначению и качеству. Обозначение моторного масла по стандарту API состоит из двух латинских букв.

Первая буква указывает на тип двигателя для которого предназначено данное моторное масло: S – масло для бензинового двигателя, C – масло для дизельного двигателя.

Вторая буква указывает на технический уровень двигателей, для которых данное масло предназначено. Маркировка API ведётся с 1964 года, каждый следующий класс (и соответствующая ему буква алфавита) вводится через несколько лет после предыдущего, а двигатели создают в расчете на текущий масляный стандарт.

Моторные масла для бензиновых двигателей:

  • SA — масла без присадок
  • SB — масла для автомобилей 1930-х годов
  • SC — масла для автомобилей выпускавшихся с 1964 по 1967 год
  • SD — масла для автомобилей выпускавшихся с 1968 по 1971 год
  • SE — масла для автомобилей выпускавшихся с 1972 по 1979 год
  • SF — масла для автомобилей выпускавшихся с 1980 по 1988 год
  • SG — масла для автомобилей выпускавшихся с 1989 по 1991 год
  • SH — масла для автомобилей выпускавшихся с 1992 по 1995 год
  • SJ — масла для автомобилей выпускавшихся с 1996 по 1999 год
  • SL — масла для автомобилей выпускавшихся с 2000 по 2003 год
  • SM — масла для автомобилей выпускавшихся с 2004 по 2009 год
  • SN — масла для автомобилей выпускавшихся с 2010 и по настоящее время

Моторные масла для дизельных двигателей:

  • СА — масла для автомобилей выпускавшихся с 1940 года
  • CB — масла для автомобилей выпускавшихся с 1949 года
  • CC — масла для автомобилей выпускавшихся с 1961 года
  • CD — масла для автомобилей выпускавшихся с 1955 года
  • CD-II — масла для автомобилей выпускавшихся с 1985 года
  • CE — масла для автомобилей выпускавшихся с 1983 года
  • CF — масла для автомобилей выпускавшихся с 1990 года
  • CF-2 — масла для двухтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1994 года
  • CF-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1990 года
  • CG-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1995 года
  • CH-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 1998 года
  • CI-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 2002 года
  • CI-4 PLUS— масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 2004 года, повышенные требования по сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.
  • CJ-4 — масла для четырехтактных двигателей автомобилей выпускавшихся с 2006 года

Для бензиновых двигателей сейчас актуальны API SL, SM, SN. Для дизельных двигателей — CI-4, CI-4 Plus, CJ-4.

Моторные масла рассчитанные на использование как в бензиновых, так и в дизельных двигателях имеют двойное обозначение через дробь. Например, масло API CG-4/SH — масло для дизельных двигателей, которое можно использовать в бензиновых двигателях.

5 Лукойл

Масло полностью российского производства, которое соответствует всем европейским стандартам. Оно такое в единственном роде, поэтому занимать пятую строчку среди мировых гигантов достаточно почетно. Кроме того, масло Лукойл не просто отвечает необходимым требованиям, но имеет высокую популярность в стране среди автовладельцев отечественных машин. Смазочный материал российского производства наибольшим образом адаптирован к нашим автомобилям.

Преимущества масла Лукойл

  • Качественный продукт, соответствующий необходимым европейским стандартам;
  • Вязкость и плотность не зависят от условий погоды и не изменяются при крайне низких температурах;
  • Процесс смазывания силового агрегата захватывает все детали, не подвергая их чрезмерному трению и дополнительному износу;
  • Масло обладает защитой от перегрева двигателя;
  • Низкая стоимость.

Последний пункт оказывает дополнительное влияние на популярность масла в России, особенно для автовладельцев отечественных автомобилей.

Как выбрать моторное масло

Выбирая, какое масло лучше заливать в двигатель, важно учитывать ключевые параметры смазочных жидкостей для ДВС: тип; вязкость; температурный диапазон; производитель. Моторные масла часто подделывают, при этом цена уже не является 100% гарантией качества

Зачастую контрафактная продукция по стоимости не отличается от оригинальной, поэтому важно внимательно выбирать как точку продажи смазочной жидкости, так и производителя, а также тщательно осматривать упаковку. Тара с настоящим моторным маслом: изготовлена из качественного пластика (иногда — с мелкими вкраплениями); не имеет острых или неаккуратных швов, а также других дефектов литья. Основные признаки контрафактного продукта: разметка шкалы выполнена ровно или просто нарисована на поверхности; этикетка отпечатана неаккуратно и плохо наклеена; ребра и форма крышки не соответствуют оригиналу; отсутствуют голограммы (либо являются статичными); нет уникального проверочного кода. Срок годности и дата выпуска оригинального продукта напечатаны аккуратно. При этом время обозначено с точностью до секунды, поэтому маркировка на двух упаковках не может быть одинаковой — это явный признак подделки

Моторные масла часто подделывают, при этом цена уже не является 100% гарантией качества

Зачастую контрафактная продукция по стоимости не отличается от оригинальной, поэтому важно внимательно выбирать как точку продажи смазочной жидкости, так и производителя, а также тщательно осматривать упаковку. Тара с настоящим моторным маслом: изготовлена из качественного пластика (иногда — с мелкими вкраплениями); не имеет острых или неаккуратных швов, а также других дефектов литья

Основные признаки контрафактного продукта: разметка шкалы выполнена ровно или просто нарисована на поверхности; этикетка отпечатана неаккуратно и плохо наклеена; ребра и форма крышки не соответствуют оригиналу; отсутствуют голограммы (либо являются статичными); нет уникального проверочного кода. Срок годности и дата выпуска оригинального продукта напечатаны аккуратно. При этом время обозначено с точностью до секунды, поэтому маркировка на двух упаковках не может быть одинаковой — это явный признак подделки.

Только оригинальное масло может обеспечить продолжительный срок службы двигателя и способствовать снижению расхода топлива. Оно имеет однородный прозрачный цвет, обладает хорошей вязкостью, не расслаивается и не имеет лишних примесей или осадков.

Три лучших минеральных масла для двигателей

Моторные масла этой группы подходят для машин, имеющих маломощный двигатель. Продукт получают из нефти путем перегонки и дистилляции с добавлением присадок – моющих, антикоррозионных и износостойких. В продажу поступают минеральные масла 3 типов:

  1. Парафиновые.
  2. Нафтеновые.
  3. Ароматические.

Поставляются в емкостях разного объема. На этикетке обязательно сделана надпись «Mineral». Рекомендуется покупать в специализированных магазинах, чтобы избежать подделок, которые могут загубить двигатель.

Итак, рейтинг моторных масел:

  • 1-е место – по праву отдано продукции компании ЛУКОЙЛ марки СТАНДАРТ SF/CC 10W-40 (Россия). Производитель выпускает лучшее моторное масло минерального типа, адаптированное под движение на отечественных дорогах. Поставляется универсальное моторное масло в бутылках и канистрах объемом 1,4 и 5 л. Рекомендуется для применения в автомобилях, выпущенных российским автопромом в разные годы и даже раритетных. Что может радовать – цена. Это недорогое и качественное масло. Его недостаток один – при низких температурах меняются показатели качества в отрицательную сторону.
  • 2-е место занял продукт из США компании MOBIL марки DELVAC MX 15W-40. Поставляется он в канистрах, ведрах и бочках объемом 4, 5, 20 и 208 л. Смазывающее вещество рекомендуется для применения в четырехтактных двигателях, работающих на бензине и дизельном топливе.  Используется не только в автомобилях, но и в технике специального назначения. При этом хорошо себя зарекомендовало при работе в самых тяжелых условиях эксплуатации. У такого продукта идеально соблюдается соотношение – качество и цена.
  • 3-е место отдано марке моторного масла ATV-UTV 4T 10W40 компании из Франции MOTUL. Поставляется в бутылках и канистрах объемом соответственно 1 и 4 л. Используется для заливки в двигатели легковых и грузовых машин, мототехники (квадроциклы, мотовездеходы). Его высокое качество не вызывает сомнения. Не рекомендуется заливать в технику, работающую в тяжелых условиях эксплуатации.

Советы бывалых

Залогом здоровья любого двигателя является своевременная замена автомобильного масла. Чтобы грамотно выполнить замену, достаточно следовать простым инструкциям.

  1. Подбор удобного места. Найти подходящую яму (на обочине, в поле, заехать на кирпичи или деревянные бруски) или подвести под передние площадки пару домкратов. Не забыть установить ручник и под задние колёса подложить противооткатные бруски или камни. В качестве тары подойдёт низкий таз.
  2. Время слива. Выбирается после хорошего разогрева движка, так как масло станет более текучим и быстрее сольётся из системы. Иначе внутри останется много осадка (нагар, зола, металлические частички), который впоследствии перемешается с вновь залитой жидкостью. Эффективность повысится, если перед откручиванием сливной пробки крышка заливной горловины будет открыта.
  3. Снятие масляного фильтра. При отсутствии специального ключа-насадки фильтр можно выкрутить вручную. В других случаях используется любой ремень, который обматывается вокруг корпуса. С помощью палки (отвёртки, гаечного ключа), просунутой между фильтром и ремнём, происходит откручивание. В крайнем случае напильником или отвёрткой пробивается корпус, после чего закисшая деталь выворачивается из паза.
  4. Удаление остатков. Для дополнительной очистки используются профессиональный или большой медицинский шприц, а также капельница. Откачка выполняется через трубку, введённую в отверстие для щупа. Кроме того, очистить можно с помощью компрессора и продувочного пистолета. Для этого в крышку заливной горловины вставляется ствол пистолета для закачки внутрь воздуха, который под давлением выведет остатки отработки через сливное отверстие.
  5. Промывка «пятиминуткой». Вначале в систему заливается промывочное вещество – «пятиминутка», и в течение 10-15 минут машина работает на холостом ходу. Этого времени достаточно для растворения лаковых и шламовых отложений. Затем можно приступать к обычной замене масла.

Удачного выбора. Берегите себя и своих близких!

Предпочтение по брендам производителя

У каждой марки и модели автомобиля, заводом-изготовителем предписано использование конкретного горюче-смазочного состава для использования в двигателе. Так, с учетом особенностей конструкции двигателя следует подбирать оптимальный состав масла и бензина. В случае же, если транспортное средство эксплуатируется на дизеле или газу, при подборе масла необходимо обязательно учитывать этот момент.

Нельзя забывать и об условиях эксплуатации транспортного средства, ведь для серьезных холодных условий следует использовать одно масло, а для езды в летнюю знойную погоду — совершенно другое. Поэтому при выборе смазочных материалов стоит делать поправку на температурные условия, при которых обычно используется машина.

На современном рынке смазочных составов превалирует два типа масел — синтетическое и полусинтетическое. Особняком стоят минеральные смазывающие составы, их популярность постепенно сходит «на нет» из-за устаревшего химического состава и неспособности сохранять свои свойства в сложных условиях.

Дешевое масло — дорогие проблемы

Крайне не рекомендуется выбирать моторное масло, исходя только из технического соответствия (тип масла и показатели вязкости) и низкой цены.

Вообще, как показывает практика большинства автовладельцев — масло, совершенно не тот, расходник на котором стоит хоть сколько-нибудь экономить.

Плохие смазочные свойства дешевых брендов сводят на ноль всю экономию при обслуживании транспортного средства, ведь некачественные расходники неумолимо уменьшают срок службы мотора, а значит и машины в целом.

Халатное отношение к выбору смазочных составов и несвоевременная их замена может повлечь ряд негативных последствий, таких как:

  • перегрев двигателя, влекущий за собой дорогостоящий ремонт
  • масляное голодание
  • закоксовка масла
  • преждевременный выход из строя турбин и компрессоров
  • ускоренная выработка трущихся элементов двигателя из-за большой вязкости масла.

Лучшие российские производители

В связи с постоянным ростом цен на зарубежные марки автомасел предлагается большой выбор продукции отечественного производства. Качество товара постоянно совершенствуется, ассортимент растёт и находит применение во многих областях деятельности для легкового транспорта, горнодобывающей, сельскохозяйственной и строительной техники. При этом продукция российских фирм отвечает международным требованиям, практически не имеет отличий от импортных, подходит большинству транспортных средств. Благодаря большому ассортименту моторных, трансмиссионных и гидравлических масел можно выбрать подходящий вариант под любой запрос и кошелёк. Зарубежная продукция выигрывает только в экологических характеристиках.

Крупнейшими российскими производителями являются:

  • Лукойл – производство практически всех видов современных автомобильных жидкостей;
  • Роснефть – продукция мирового стандарта качества с широким предложением для разной техники;
  • Газпромнефть – для моторов иностранного или отечественного производства, в том числе премиального сегмента;
  • ТНК – продукция с высокими эксплуатационными параметрами;
  • Башнефть – выпуск различных марок жидкой продукции;
  • Delfin Group – широкий ассортимент всего спектра автомасел.

Какие типы масел существуют, их преимущества и недостатки

В зависимости от состава, автомобильные моторные смазывающие жидкости от различных производителей разделяются на 3 категории:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетика обладает такими положительными свойствами:

  • обширный температурный диапазон;
  • большое количество присадок, позволяющих надолго сохранить рабочие качества;
  • оптимальный коэффициент вязкости;
  • высокая прочность защитной пленки на поверхности деталей, уменьшение износа комплектующих, минимизация коэффициента трения;
  • хорошо выраженные моющие характеристики.

К недостаткам синтетики относят высокую цену и химическую активность. Кроме того, их нельзя разбавлять полусинтетическими составами.

Полусинтетика — недорогой (по сравнению с предыдущим вариантом) материал с хорошими эксплуатационными качествами:

  • сохранение оптимальной вязкости при разных условиях работы мотора;
  • возможность смешивания с минеральными маслами или синтетикой;
  • оптимальный уровень химической активности.

Минус: полусинтетику нужно менять чаще, чем синтетический аналог примерно в 2 раза.

Самый бюджетный вариант — минеральное масло. Оно достаточно вязкое. А, значит, утечки при износе уплотнителей будут минимальными. Кроме того, дешевое, но качественное масло обладает хорошими эксплуатационными параметрами. Этого удается добиться за счет тонкой очистки нефти.

К недостаткам минеральных масел относятся:

  • быстрая выработка ресурса;
  • замерзание зимой в мороз и образование нагара при высокой температуре;
  • иногда продукция включает паразитные примеси (в незначительном количестве).

Лучшие моторные масла 5W30

Масла марки 5W30 являются самыми популярными среди синтетических масел. Отлично подходят как при езде в городских пробках, так и для скоростных поездок по трассам

Однако это касается смазок не от всех производителей, поэтому важно знать какое выбрать

Показатель вязкости считается универсальным – масло можно заливать в авто премиум класса и бюджетные машины. Ниже представлены наиболее популярные смазки 5W30.

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Моторное масло Лукойл отлично подходит на бензиновые и дизельные двигатели. Можно применять в любое время года, так как оно является всесезонным. Продлевает срок службы мотора и его деталей. Обеспечивает лучшее функционирование системы доочистки выхлопных газов.

Преимущества:

  • стабильный пуск при минусовых температурах;
  • отсутствие подделок;
  • сравнительно невысокая стоимость масла;
  • маленький расход.

Минус только один, это маленьких эксплуатационный срок.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Благодаря инновационным технологиям применение данного масло снижает расход топлива и уберегает детали от преждевременного износа. Антикоррозийные и антикислотные присадки препятствуют разрушению металла, а моющая добавка не дает образовываться нагару на поршнях и в цилиндре. Отлично подходит для автомобилей американской и азиатской сборки, на которых чаще и тестировалось.

Достоинства:

  • экономия расхода горючего;
  • масло поддерживает чистоту мотора;
  • достаточная текучесть обеспечивает быстрый доступ смазки к деталям.

Главный минус то, что подходит в основном на корейские, японские и американские машины.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Масло от Мобил хорошо подходит под все виды двигателей и является всесезонным. Набор присадок обеспечивает чистоту всех систем и надежную их работу. Хорошо защищает мотор, и уменьшает расход горючего.

Достоинства:

  • масло продлевает срок службы двигателя;
  • экономичный расход;
  • стабильный запуск в морозы.

Главный недостаток – высокая стоимость продукта.

2 Shell Helix

Европейская компания Шелл, которая самостоятельно занимается добычей нефти и производством горюче-смазочных материалов, широко специализируется на производстве автомасел. Смазочный материал соответствует всем европейским и мировым стандартам, включая российские, что делает масло Shell Helix доступным для широкого круга автолюбителей.

Основными преимуществами масла данного бренда считаются:

  • Материал постоянен в своих параметрах вязкости и текучести, вне зависимости от окружающей среды;
  • При правильном подборе продукта к марке и модели автомобиля достигается практически идеальное соотношение смазочного материала на деталях двигателя;
  • Рекомендуется использование смазки в качестве дополнительной очистки мотора;

Стоимость не имеет чрезмерно завышенных планок и полностью соответствует качеству смазочного материала. В зависимости от регионов продаж и вида поставляемого масла марка Shell Helix держит несколько высокую цену смазочных материалов для автомобилей, как на европейском рынке, так и на российском, однако это не снижает его популярности из-за своих высоких качественных показателей.

Что обозначает

  • Если из первой цифры 5 вычесть 30, получится -25 – граничная нижняя температура запуска мотора.
  • Буква W свидетельствует о пригодности к зимней эксплуатации.
  • По цифре 5 легко определить скорость движения масла по системам двигателя.
  • Вязкость масла при прогретом моторе составляет 30 единиц.

Свойства состава практически одинаковы

Но для правильного выбора важно читать все надписи на упаковке. Из наиболее значимых:

  • Климатический регион должен соответствовать вашему месту проживания.
  • Классификация по API. Чем она больше, тем свежее должен быть мотор. Крайняя SN подразумевает использование только в двигателях 2004 года выпуска и более поздних моделях.
  • ACEA же определяет категории машин, которые подходят для использования масла. Всего категорий 4. Версии A и B характеризуют легковые машины, снабженные системой нейтрализации газов и без нее. C охватывает лёгкие грузовики и микроавтобусы. Далее буква E, которая отвечает за большегрузы и автобусы от 18 мест и более.
  • Допуски. Они должны соответствовать рекомендациям в инструкции завода изготовителя мотора. Основные из них – универсальный MB 229 и специализированные для отдельных моделей.

Первое место

Лукойл

Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.

Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:

  • защищает мотор от износа в жестких эксплуатационных условиях;
  • обеспечивает снижение шума;
  • способствует экономии топлива;
  • препятствует образованию высокотемпературных отложений;
  • обладает хорошими моющими свойствами;
  • жидкость не изменяет свою структуру при высоких и низких температурах;
  • доступная цена: стоит в 2 раза дешевле иностранных аналогов, при этом не уступает им по качеству;
  • период замены до 10 тыс. км.

Ярко выраженных недостатков нет.

На что нужно обращать внимание при выборе автомасла

Кроме выбора типа смазочной жидкости, необходимо правильно подобрать продукт по температурно-вязкостным характеристикам и качеству. В первом случае следует ориентироваться на стандарт SAE, принятый всеми производителями автомобилей. Сегодня самое популярное масло — универсальное, которое можно использовать в летний и зимний период. Для маркировки его используется аббревиатура из двух цифр, разделенных дефисом. Наглядно нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки представлены на фото.

Нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки

Второй момент, который необходимо учитывать — качественные стандарты API и ACEA, также регламентируемые изготовителем транспортного средства.

Таблица масел по API

Стоит отметить, что при выборе смазочной жидкости для автомобиля необходимо учитывать рекомендации производителя авто, указанные в технической документации.

Маркировка моторных масел

Полезные советы

Моторное масло жизненно необходимо для каждого автомобиля, а поскольку товар ходовой, то нечистые на руку продавцы не прочь и поживиться за счёт доверчивого покупателя, всучив ему подделку.

Обычно в качестве основы берётся самое дешёвое минеральное масло. Некачественная «бурда» недостаточно смазывает узлы двигателя, увеличивается трение деталей, и мотор довольно быстро выходит из строя.

Как не купить подделку? Советы бывалых таковы.

Вас обязательно должна насторожить сниженная цена продукта. Запомните, на этот товар не бывает акций и распродаж, поскольку производители даже крупным дилерам делают скидку всего в несколько процентов.
Производители стараются обезопасить свой товар от подделки многоуровневой защитой, а именно – голограммами, запломбированными крышками, двуслойными этикетками.
Осмотрите канистру. На ней не должно быть грубых швов, заусениц, вмятин и других дефектов, которые свидетельствуют о вскрытии оригинальной тары.
Крышка всегда оснащена кольцом-пломбой, как у любых пластиковых бутылок, и ломается при вскрытии. Многие производители наносят на боковую поверхность крышки логотип – буквы невозможно совместить в единую надпись, если крышку вскрывали и заново запечатывали.
Этикетка. Всегда напечатана очень качественно, наклеена ровно, даже поддеть её чем-либо острым и оторвать практически невозможно.
На каждой канистре выбит штамп даты

Обратите внимание – она никогда не повторяется, поскольку время изготовления указывается с точностью до секунды. Если цифры затёрты или повреждены, то есть смысл задуматься

Кроме даты изготовления самого масла, на днище упаковки выбита дата производства самой канистры. Само собой, она должна быть более ранней.

Как различить подделку, если масло уже куплено и залито? Признаки некачественного продукта таковы.

  • Двигатель плохо заводится в холодное время года, поскольку некачественное масло при низких температурах сильно густеет и не смазывает должным образом нагруженные узлы.
  • Увеличенный расход. Подделка не соответствует необходимым критериям для данного двигателя, поэтому быстро выгорает. Частая доливка должна вас насторожить, особенно если ранее такого замечено не было.

Если вы заподозрили, что масло поддельное и хотите в этом точно удостовериться, воспользуйтесь «дедовским» методом – отлейте немного масла и поместите его в морозилку. С оригинальным продуктом ничего не случится, а вот подделка очень быстро загустеет.

Как выбрать моторное масло

Выбирая масло, надо знать, что эта жидкость бывает следующих видов:

  • Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
  • Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
  • Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
  • Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.

При выборе масла, надо учитывать:

  • его основу;
  • состояние двигателя автомобиля;
  • режим эксплуатации (город/трасса);
  • погодные условия (зима/лето).

Говоря о производителе, надо отметить, что ориентироваться только на него не стоит. Главное учитывать интервалы замены масла

И, конечно же, важно выбирать только масла от производителя, так как из-за большого количество фальсификата можно легко купить подделку

Заключение

Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.

Важно понимать, что главным критерием выбора масла всегда остается не этикетка, заявленные свойства и производитель, а рекомендации по характеристикам смазки, которые прописаны самим заводом-изготовителем ТС в техническом руководстве к автомобилю.

Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный гидрокрекинг или полусинтетический продукт и т.д.

Добавить комментарий
Adblock
detector