Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов

Содержание

Технический ответ на вопрос Возможно ли ездить на зимней резине летом

С технической точки зрения ответ на данный вопрос однозначен и отрицателен: «Категорически нельзя ездить летом на зимних шинах». Обстоятельств тому пара:

В случае если применять шипованную резину летом, то она может остаться без шипов

  1. Ухудшается безопасность управления автомобилем. Резиновый состав зимней шины запланирован на обеспечение хорошего сцепления с дорожным полотном, покрытым снежной «кашей», при минусовых и маленьких плюсовых температурах. Уже при температуре +100С мягкая резина начинает терять собственные сцепляющие качества: отмечается вялость рулевого управления, заносы при маневрировании, затруднённый разгон. Существенно возрастает тормозной путь. Размягчённая на жаре резина теряет прочность и может разорваться от маленького камня, лежащего на асфальте. Помимо этого, зимняя резина начинает «планировать» на лужах уже на скорости 70км/час.
  2. Возрастают денежные затраты на эксплуатацию и содержание автомобиля. Увеличенное пятно мягкой резины «липучки» требует большей мощности двигателя, исходя из этого расход горючего возрастает если сравнивать с летней резиной на 5-10%. Нерасчётные условия эксплуатации приводят к повышенному износу протекторов. В случае если шина ошипованная, то до следующей зимы ни одного шипа на протекторе не останется и нужно будет запасаться новым набором зимних шин.
  3. От шипованной резины летом очень сильно страдает дорожное полотно, а нешипованная «липучка» приобретает неравномерный износ, приводящий к появлению «квадратного колеса». вибрация и Повышенный шум от таких покрышек снижает безопасность управления и уровень комфорта автомобилем, отрицательно отражается на сроке работы деталей ходовой части  автомобили.

Видео: ДТП, зимняя резина летом не оказывает помощь!

Так, возможно сделать вывод, что, не смотря на то, что и нет прямого запрета на применение зимних шин летом, но их всё равняется направляться вовремя поменять на летнюю резину, дабы избежать не только лишних денежных затрат, но и вероятных проблем с происхождением ДТП по обстоятельству управляемости колёс и плохого сцепления на зимних шинах. Статистика ГИБДД по дорожным происшествиям подтверждает тот факт, что многих столкновений возможно было избежать, если бы виновники ДТП своевременно «переобули» собственные автомобили.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Как снять ветхую тонировку с автомобильных стекол?
  • Проведение медосвидетельствования на состояние опьянения по новому приказу Минздрава России с марта 2016 года
  • Как разморозить бачок омывателя лобового стекла
  • Алкогольный калькулятор
  • Как взять дубликат номерного символа
  • Критерии выбора автомобильного компрессора
  • Замена охлаждающей жидкости в автомобиле

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • В помощь автолюбителю Когда температура на улице приближается к нулевой отметке, автомобилисты вспоминают о необходимости смены резины. Часть из них ответственно подходит к данному…

  • До наступления сильных морозов все водители должны переобуть собственного «металлического коня» в зимнюю резину. В большинстве случаев, зимний период 70-80 % аварий на дороге происходят на скользких дорогах, а вдруг…

  • Покрышки относятся к категории достаточно дорогих приобретений, в особенности с учетом того, что на отечественных дорогах их весьма . Очевидно, и покупать совсем недорогой «ширпотреб» у…

  • Жёсткие российские зимы – громадное опробование для покрышек вашего автомобиля . Исходя из этого нужно верно выбрать набор зимней резины, в противном случае заснеженные и обледенелые дороги станут для вас…

  • Весьма многие граждане всегда тянуть с заменой летней резины на нужную зимнюю аж до начала появления гололёда и первых снегопадов. Всем как мы знаем, что ничего хорошего это не предсказывает….

Как себя ведет зимняя шипованная авторезина летом

Зимняя шипованная резина на дорогах в летний период демонстрирует еще большие пагубные показатели, чем фрикционная.

Помимо всех указанных последствий, которые наблюдаются у липучек, шиповки показывают дополнительно такие последствия, как:

  • потеря шипов, которые выпадают из-за разрушения резины, зацепов их в асфальт, плавления резины на летнем асфальте. Как следствие – полное разрушение зимней шипованной шины;
  • разрушение дорожного покрытия;
  • сильное увеличение уровня шумности на сухом летнем асфальтовом покрытии.

Шипы смещены вследствие плохого качества
Важно!
Ездить на шипах летом является не просто недопустимо, а катастрофично для водителя, шин, пешеходов и дорожного покрытия.

Какие могут быть последствия

Основными плачевными последствиями эксплуатации летом зимней авторезины могут быть:

  • Очень быстрый износ автопокрышки в связи с тем, что сплав зимней авторезины по своей структуре намного более мягкий. Ни один из производителей не дает абсолютно никаких гарантий на шины при условии их эксплуатации при температуре воздуха выше +7 градусов Цельсия. В летнее время наблюдается крайне сильный процесс плавления авторезины, значительно увеличивается процесс сопротивления качению, как следствие, происходит намного больший процесс нагрева поверхности покрышки. Возможно даже прорезание зимних шин мелкими камнями на дорогах, которые при этом совершенно безвредные для летних автошин. При сильном нагреве в жарких условиях возможно даже взрывание шины. При выходе шины из строя при езде на большой скорости или же при движении в плотном потоке машин последствия могут стать еще более негативными.
  • Затрудненное рулевое управление возможно даже при довольно умеренной для лета температуре в +11 градусов Цельсия. Маневренность машины также падает, она начинает вилять, плохо разгоняется. Часто резина может выходить из строя после 2-3 таких поездок.
  • Увеличение тормозного пути. При вождении машины с зимней резиной возрастает опасность длинного тормозного пути. Иногда это расстояние доходит до двух значений длины корпуса автомобиля. Процесс езды на зимней резине летом опасен в данном случае и водителю, и пешеходам.
  • Значительно увеличивается расход топлива. Для нужной сцепки шины с дорожным полотном зимним шинам нужно значительно большее количество усилий, которые обеспечивает двигатель, потребляющий при этом больше топлива на 5-10 %.

Исходя из этого, замена автомобильных шин в соответствии с наступлением сезона просто необходима. Использование сезонных шин не по назначению приводит просто к катастрофическим последствиям.

Зимняя и летняя резина: в чем отличия

Любому автовладельцу известно, что использовать резину в соответствии с сезоном – это не прихоть, а обязательное условие для безопасного вождения. Кто смотрел «Формулу 1», тот знает, какую важную роль играют шины и как их качество (или его отсутствие) и несвоевременная замена могут лишить гонщика победы.

Выбор резины напрямую зависит от температуры на улице. Все просто: сильный холод разрушает связи в материале, отчего он теряет прочность и легко разрушается. Доказательство этому факту можно найти в сети: на видео показывают, как в жидкий азот (у которого очень низкая температура) опускают предметы и они разбиваются вдребезги.

У нас, конечно, речь не идет о таких кардинальных перепадах погодных условий, но даже изменение температуры на 10-20 ˚С ведет к ухудшению свойств резины автомобиля.

Вот что происходит:

  • При понижении температуры шины становятся твердыми и теряют сцепление с покрытием дороги, что значительно усложняет езду и мешает безопасному торможению.
  • При повышении температуры шины становятся мягче, сцепление с покрытием дороги увеличивается, усиливается сопротивление качению. Получается повышенный износ протектора и расход топлива.

Чтобы прийти к золотой середине, компании по производству шин пришли к тому, что благоразумно использовать два вида шин: зимние и летние. Друг от друга они отличаются рисунком протектора и химическим составом резины.

Летняя резина имеет большую жесткость, без проблем контактирует с горячим асфальтом, обладает хорошей износоустойчивостью. Производители поработали над тем, чтобы сила сцепления шины с покрытием дороги и сопротивление качению были уравновешены. Летняя шина имеет хорошую эластичность, при этом не поддается преждевременному изнашиванию. Понижение температуры приводит к изменению плотности резины, она становится более жесткой, ухудшается контакт с дорожным покрытием, поэтому при езде машина начинает скользить.

Зимние шины отличаются от летних по своему составу, они мягче. Потепление оказывает на них негативное влияние: резина совсем «размякает» и в момент изнашивается. В то же время при минусовых температурах зимние покрышки становятся эластичными и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Помимо этого их изготавливают более пористыми. Это сделано для большей площади контакта со скользкой дорогой. Неровная поверхность зимней резины будет лучше цепляться за гладкий лёд и сокращать тем самым тормозной путь.

Сигнал к тому, что пора менять покрышки – температура +10 ˚С. Как только увидели ее на термометре, спешите в СТО.

Рисунки протектора летних и зимних шин тоже различаются. У первых больше продольных канавок, которые нужны для выведения воды из пятна контакта, чтобы автомобиль не потерял сцепление с дорогой при аквапланировании во время езды в сильный дождь. У зимних шин они тоже есть, но глубже, а участки резины, которые они разделяют, объемнее. Узор протектора имеет как продольные, так и поперечные линии, они улучшают сцепление с гладкой поверхностью.

С той же целью на разделенных канавками участках шины делают надрезы – ламели. Они помогают делать покрышку эластичнее, так она лучше контактирует с дорожной поверхностью. На зимней резине для препятствия скольжению часто делают шипы.

Есть третий вид шин – всесезонные. Но довольно мягкая резина универсальных шин быстро изнашивается летом и обладает плохой эластичностью зимой. Такой вариант хорошо подходит для езды по местности с умеренным климатом без резких смен погодных условий, где температура воздуха колеблется около нуля.

Какой штраф за летнюю резину зимой?

Ни указанный Техрегламент, ни КоАП РФ или другие законы не предполагают штрафных санкций за езду на летней резине зимой или наоборот. Разговоры о необходимости внесения соответствующих поправок в КоАП идут давно, однако на момент публикации данной статьи нет, изменения так и не были приняты.

Значит ли это, что можно не переобуваться? Нет.

  1. Во-первых, ездить на летней резине зимой опасно и для самого водителя, и для окружающих.
  2. Во-вторых, хоть пока это бывает крайне редко, но нарушителя иногда пытаются привлечь за «опасное вождение».

Второй случай крайне спорный, т.к. грамотный автоюрист легко обжалует постановление из-за специфики данной статьи. Но для этого придется потратить время, нервы и средства, чего при наличии своевременного перехода на зимнюю резину удастся избежать.

Когда возможен штраф за отсутствие зимней резины?

Есть только один пункт КоАП, согласно которому водителя могут привлечь к ответственности за несоответствие шин. К сезонности он имеет опосредованное отношение, и связан с износом протектора покрышек.

Часть 1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает штраф за управление ТС с неисправностями. Статья 5.1 ПДД РФ указывает на одну из таких неисправностей — допустимую глубину износа протекторов, после которых управление ТС считается нарушением. Для интересующих нас категорий (M1 и N1):

Максимальная величина износа – 1,6 мм оставшегося протектора в месте максимального износа. Однако при эксплуатации ТС на заснеженной или обледенелой дороге эта величина возрастает до 4 мм. Несоблюдение приведет к штрафу в размере 500 рублей или предупреждению. Распространяется только на случаи отсутствия на колесах индикаторов износа.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Ездить можно, но есть ли смысл? Отрицательных последствий от подобной сомнительной экономии намного больше чем положительных моментов.

Состав шин для зимы и лета разниться между собой и появление так называемой «всесезонной» резины является по своей сути недоразумением и попыткой отдельных производителей нажиться на водителях, испытывающих финансовые трудности.

Водители Испании, Португалии, Бразилии, Кипра, Греции, Турции и прочих стран с мягким климатом могут ограничиться использованием универсальных шин и будут правы.

Глупо наблюдать «всесезонные» шины на машинах в России, Беларуси, Украине, Польше или прочих странах, где возможны обильные снегопады, гололёды и продолжительные низкие температуры.

Ускоренный износ

Особенностью зимней резины является пластичность и способность сохранять это свойство при низких температурах. Летом эксплуатация зимних шин приводит к увеличению сопротивления качению за счет избыточного размягчения материала.

Протектор резины изнашивается стремительно на раскаленном асфальте. Эксплуатация зимних шин на протяжении двух лет полностью изнашивает протектор. Дальнейшее использование не представляется возможным.

Снижение управляемости

Зимняя резина на разогретом от солнца асфальте «вязнет», чем ухудшает отклик машины на движения руля. Про резвый разгон можно забыть, так как колёса начинают проскальзывать на твёрдой поверхности.

Увеличение тормозного пути

Экстренное торможение не один раз спасало жизни водителю и пассажирам. В аварийных ситуациях важны доли секунды. Эксплуатация зимних шин летом приводит к удлинению тормозного пути на несколько метров. Для многих они могут стать последними в жизни.

Увеличение расхода топлива

Водители считающие, что они экономят, используя зимнюю резину, глубоко заблуждаются. Увеличение расхода топлива приводит повышению издержек на эксплуатацию машины. Они чаще заезжают на заправку, чем автолюбители, соблюдающие сезонную замену шин.

Снижение сцепления с дорожным полотном

Размягчение зимней резины летом приводит к снижению сцепления её поверхности с асфальтом или бетоном. Любители прокатится с ветерком могут оказаться в кювете на одном из поворотов дороги.

Отрицательных последствий использования зимних шин в летнее время более чем достаточно. Экономия обернётся в итоге большими материальными издержками.

Опасна ли езда на «липучке» летом

Многие могут задаться вопросом, а что будет, если ездить летом на зимней резине? В самом деле, это очень опасно, поскольку первое, с чем столкнется водитель – это с неустойчивостью машины. Липучка в жаркое время на дороге начинает “плыть”. Такая ситуация может привести к ДТП. Кроме того, рулевое управление тоже оставляет желать лучшего. Автомобиль реагирует на команды водителя с задержкой.

Но на этом недостатки не закончились. Если кто-то решит сэкономить на летней резине и поездить в теплое время года на зимней, то экономия выйдет весьма сомнительной. Зимняя резина летом быстрее изнашивается и расход топлива увеличивается примерно на 2 литра. Таким образом, получается высокое потребление топлива и приведение шин в негодность.

Последним недостатком является аквапланирование. Если на сухом асфальте зимняя резина ведет себя терпимо, то при наезде на лужу, сцепление с дорогой пропадает и происходит аквапланирование.

Исходя из вышеизложенного напрашивается вывод, что эксплуатация зимних покрышек летом – не самая лучшая идея. Некоторые автовладельцы не меняют шины по той причине, что летом хотят их просто “добить”, чтобы на следующий год купить уже новые. Но опять же, практика эта весьма небезопасная и риски слишком высоки.

Технические характеристики таких шин

Зимняя резина обладает некоторыми отличиями:

  1. Она более мягкая. Эта особенность в зимнее время года на обледенелых и заснеженных участках обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но уже на чистом асфальте эти характеристики занижены.
  2. Зимняя резина имеет особенный состав, при котором она на морозе не дубеет. Летняя резина более жесткая и на низких температурах теряет свою эластичность.
  3. Это сам рисунок. На липучке он выполнен в классическом стиле “ёлочки”, нарезок больше, и они глубже. Летняя резина имеет менее замысловатый рисунок.

Требования к зимней резине

Собственно, а что является зимней резиной? Есть масса нормативной документации, описывающей глубины протекторов, способы работы ламелей и прочего. Однако любой проверяющий, в т.ч. и на дороге, не будет углубляться в технологические особенности, а воспользуется штатной маркировкой зимней резины.

Какая маркировка должна быть на шинах?

Колеса будут считаться зимними, если имеют два вида маркировки:

  1. Буквенную. Одну из следующих: «MS», «M+S» или «M&S».
  2. Графическую. Стандартная пиктограмма в виде горы с тремя вершинами и снежинкой внутри.

Именно по этим указателям и будет определяться нарушение, если нет зимней резины.

Можно ли ездить на всесезонной резине?

Данный вопрос появляется очень часто, а ответ на него связан с предыдущим. Этот тип покрышек, что называется, по определению не имеет шипов. Значит, за зимнюю резину летом ответственности точно не будет.

Привлекут ли за отсутствие зимней резины при наличии всесезонной? Это зависит от маркировки шин. Если на «всесезонке» есть вышеуказанные буквенные символы и изображение, эксплуатация ее зимой допустима.

Срок службы зимней резины

Не существует законодательных ограничений на возраст шин. Однако, как уже указывалось выше, существуют правила, регламентирующие износ колес.

В большинстве случаев производители рекомендуют использование шин в течение 5 лет, но их рекомендации не являются основаниями для штрафа за резину не по сезону.

Хранение колес

Это уже не относится к юридической стороне вопроса, но нередко именно неправильное хранение сокращает время эксплуатации шин. Поэтому коротко об основных условиях:

Шины без дисков лучше хранить «стоя», чем складывать стопкой. Смонтированные колеса, наоборот, лучше укладывать лежа друг на друге.

В настоящее время многие компании предлагают услуги по межсезонному хранению неиспользуемых колес.

Какую выбрать – шипованную или «липучку»

Опять же, о законодательстве речь не идет – все, касающееся нормативов на шипы уже рассмотрено выше. На простом эксплуатационном уровне споры на данную тему можно назвать вечными. У каждого водителя свой взгляд на вещи, и кто-то не может ездить без шипов, другие же, напротив, считают их вселенским злом.

С последними, кстати, согласны многие государства ЕС, запрещающие эксплуатацию шипованных колес. С другой стороны, и климат у большинства «европейцев» отличается от российского.

Решение, что именно выбрать, каждый принимаем сам. Эксперты советуют отдавать предпочтение шипам, если ТС эксплуатируется за городом, где дороги более заснежены и имеют много поворотов, виражей. «Липучки» показывают высокие эксплуатационные характеристики в крупных мегаполисах, где дорожное покрытие лучше чистится и обрабатывается.

Неприятные последствия применения авторезины не по сезону

Рисунок 1.Торможение автомобилей, оснащенных различными типами шин по сухому асфальту при температуре окружающего воздуха +120С.

Использование резины, предназначенной для зимы, в летний период по-началу кажется очень заманчивым. Во-первых, нет необходимости тратить дополнительные денежные средства, во-вторых можно попытаться изношенную зимнюю авторезину применить летом, ведь для зимних покрышек высота протекторного слоя должна быть более 4 мм, а для летних — соответственно более 1,6 мм. Теперь давайте ознакомимся с негативными последствиями, которые возникают при езде на зимней авторезине в летний период:

  1. Уменьшение эксплуатационного периода шин. Для изготовления покрышек на зиму используют более мягкий резиновый состав. Производители зимних покрышек указывают, что применять такие изделия можно при температуре не выше 10С в противном случае, происходит увеличенный нагрев шин, который может привести к потере управляемости автомобиля. От сильного перенагрева такие покрышки могут лопнуть, расплавиться, увеличивается риск ДТП. При производстве авторезины предназначенной для лета используют специальный резиновый состав, который благодаря своей структуре обеспечивает достаточную жесткость и термоустойчивость летним автопокрышкам.
  2. Возрастание расхода горючего. Автопокрышкам, разработанным на зиму для обеспечения нужного сцепления с асфальтированной дорогой нужно прикладывать дополнительное усилие. Получение нужного усилия сопровождается увеличением нагрузки на мотор, и как следствие, возрастает расход топливной смеси.
  3. Управляемость и устойчивость автомобиля. Производители автошин указывают, что авторезина, разработанная на зиму, обеспечивает нужное сцепление колес с дорожным покрытием при температуре не более +10С. При большем высокотемпературном показателе управляемость и устойчивость машины снижается: автошины ведут себя непредсказуемо во время экстренного торможения и во время выполнения различных маневров.
  4. Ухудшается торможение. Во время тестирования зимних автошин на сухом асфальте при температуре окружающей среды +12С торможение указанного типа покрышек ухудшается и тормозной путь возрастает примерно в два раза (смотрите рисунок 1).
  5. Снижается комфортность вождения. Езда на зимней резине в летний сезон создает дополнительные неудобства, даже если резина нешипованая, глубокий зимний протектор создает дополнительный шум.
  6. Увеличивается вероятность деформации авторезины. При нагревании зимние автошины могут деформироваться — это сказывается на комфорте вождения, плюс уменьшается ресурс ходовой части машины.
  7. Возникновение эффекта аквапланирования. Протекторный рисунок летних покрышек отличается от протекторного слоя зимних изделий, во втором случае при большом выпадении осадков возможность заноса машины увеличивается вдвое (смотрите рисунок 2).

Категорически запрещено применение шипованных шин летом по таким дополнительным причинам:

  • есть вероятность вылета опасных шипов из гнезда крепления;
  • повреждение верхнего слоя покрытия дороги;
  • увеличение шумности автомобиля.

Задаваясь вопросом: «Допускается ли летом ездить на зимней резине?» взвесьте все за и против применения автошин не по сезону. Очевидно: применять зимние автошины в летний период не стоит в целях собственной безопасности. Учтите: авторезина, предназначенная для зимнего периода, очень плохо проявляет себя на мокрой поверхности дороги при высоких температурах окружающей среды, автомобиль становится практически неуправляемым.

Есть ли опасность при езде для дорожного движения и для машины

Основные отличия летней резины от зимних автомобильных шин заключаются:

  • в составе материала, использованного для изготовления покрышки. В летнее время асфальтовое покрытие достаточно горячее и резина должна выдерживать высокие температуры, не теряя при этом эластичности
  • в рисунке протектора. Рисунок на зимних шинах гораздо глужбе и сложнее, чем на покрышках, предназначенных для использования в теплое время года. Это обуславливается необходимостью достижения максимального сцепления с дорогой и отвода снега, воды и грязи из-под колес

Основными негативными последствиями использования зимней резины в теплое время года на газели или ином виде автомобильного транспорта являются:

  1. Быстрый износ покрышек, что приведет к увеличению финансовых затрат на обслуживание автомашины. Поскольку зимние шины более мягкие, чем летние, то они быстрее расплавляются на горячем асфальте и могут быть повреждены камушками.
  2. Затрудненное рулевое управление. Несоответствие шин погодным условиям приводят к вихлянию, затруднению разгона и торможения, что может привести к ДТП и иным негативным последствиям.
  3. Увеличение расхода топлива. Для достижения максимального сцепления колеса с дорожным покрытием требуется большее усилие, достигаемое за счет усиленной работы двигателя. Доказано, что эксплуатация автомобильного транспорта с резиной, не соответствующей сезону, увеличивает расход топлива на 10%-15%.

С шипами

Использование зимней резины с шипами в летнее время так же может привести:

  • к порче асфальтового покрытия. Размягченное полотно быстрее подвергается износу и образованию колейности
  • к возникновению шума при сцеплении колеса с асфальтом
  • к вылетанию шипов, что моет привести к причинению ущерба иным участникам движения и вреда здоровью пешехода и прочим лицам

Без шипов

Неошипованная зимняя резина в теплое время так же может стать причиной дорожной аварии, так как:

  • в результате постоянного соприкосновения с теплым асфальтом происходит неравномерный износ шин, что может привести к заносу и увеличению тормозного пути
  • сцепление колес во время дождя минимально и может возникнуть эффект аквапланирования, то так же является причиной дорожного столкновения

Можно ли использовать зимние шины, если вынуть шипы? Такое действие недопустимо с точки зрения правил движения, так как по правилам ГИБДД на одном транспортном средстве запрещается использовать колеса с повреждениями и устанавливать разные шины.

На липучке

Применение зимних покрышек с липучками в теплое время допустимо, но может привести:

  • как и в случае с ошипованной резиной к преждевременному износу
  • к образованию эффекта аквапланирования в дождливую погоду, так как липучки снижают уровень сцепления с влажной дорогой
  • к увеличению тормозного пути и более медленному реагированию транспортного средства на рулевое управление, что так же может являться причиной возникновения чрезвычайно ситуации или дорожной аварии

Законодательная регламентация

В 2015 году был принят так называемый «Закон о зимней резине», который обязывает всех водителей своевременно менять зимние покрышки на летние.

Тонкость заключается в следующем:

  • Зимние покрышки обеспечивают хорошее сцепление с промерзшей трассой, а при перемещении по сухой летней дороге из-за таких шин серьезно увеличивается тормозной путь транспортного средства, что часто приводит к авариям.
  • Летние колеса идеально подходят для перемещения по сухой или слегка влажной трассе. Если же использовать летние шины на промерзшей трассе, то такую машину будет часто заносить, поскольку уровень сцепления летнего покрытия с такой дорогой будет очень низким, что также будет создавать угрозу аварии.

Фактически закон содержит следующие утверждения:

  • В летний период запрещается использовать шипованное зимнее покрытие.
  • В зимний период запрещается использовать летнее легкое покрытие.
  • Всесезонное покрытие может использоваться как летом, так и зимой, однако такие колеса должны иметь специальную маркировку «S+M» (на практике такая «обувь» используется достаточно редко в силу ее непрактичности и дороговизны).
  • Водитель транспортного средства обязуется своевременно производить замену покрытия.
  • Местные власти могут увеличить срок действия запрета.

Также человека не оштрафуют за использование летней «обуви» в зимний период, за несвоевременную замену резины, за отсутствие маркировки на всесезонных колесах и так далее.

Изначально предполагалось, что депутаты отдельно разработают закон о нарушении этого закона. И такой закон на сегодняшний момент действительно существует, однако он до сих пор не принят и находится на стадии законопроекта.

Однако обратите внимание, что закон не имеет никакого отношения к штрафу за использование изношенной резины. Если инспектор обнаружил, что человек использует протертую резину на заснеженном дороге, а длина протектора на изношенном месте составляет менее 4 миллиметров, то тогда человека оштрафуют на 500 рублей (в ряде случаев нарушитель может отделаться устным предупреждением)

Если инспектор обнаружил, что человек использует протертую резину на заснеженном дороге, а длина протектора на изношенном месте составляет менее 4 миллиметров, то тогда человека оштрафуют на 500 рублей (в ряде случаев нарушитель может отделаться устным предупреждением).

С какого числа «нельзя» ездить на зимней резине?

В разделе 5.6.3 рассказывается, как именно отличить зимние шины от летних. Затем на зимние шины наносится специальный значок (рис. 5.1. Приложение 8 к Правилам) в виде горной вершины с 3 пиками, внутри которой находится снежинка. Кроме того, отличить зимнюю шину от летней поможет маркировка, нанесенная только на зимнюю резину:

  • или M + S;
  • o M&S;
  • или M S.

Как видно из положений Регламента:

  • летом, то есть в июне, июле и августе нельзя использовать шипованные шины, но разрешены нешипованные зимние шины;
  • зимой, то есть в декабре, январе и феврале, разрешены только зимние шины и обязательным требованием является наличие соответствующего козырька и маркировочного значка.

Чтобы было удобнее представить, когда именно необходимо заменить один тип ластика на другой, представим соответствующие данные в виде таблицы:

Сезонность допускается использование летних шин (без маркировки, значка M + S и т.д.) допускается использование зимней резины с шипами допускается использование зимней резины без шипов
Зима Нет Ага Ага
Весна Ага Ага Ага
Лето Ага Нет Ага
Падать Ага Ага Ага

Как видите, конкретные цифры Правилами не установлены. Однако по тому же пункту 5.5. Приложение № 8 Регламента, условия запрета на использование отдельных типов шин могут быть изменены в сторону увеличения местными органами власти государств-членов Таможенного союза.

Напротив, территориальные власти не могут ввести запрет на использование летних шин, например, с 15 декабря по 15 февраля.

Добавить комментарий