Музей паровозов в переславле-залесском

    4
    0

    Региональные подразделения

    Региональное подразделение по сохранению исторического наследия на станции Александров

    Методист – Белякова Мария Федоровна.

    Адрес: 601600, Владимирская область, г. Александров, Комсомольская площадь, 1.

    Телефон: +7 (49244) 5-04-18.             

    Режим работы:  

    понедельник-пятница с 10:00 до 14:00;

    выходной: суббота, воскресенье.

    Вход свободный.

    Экскурсионное обслуживание по предварительным заявкам

    Региональное подразделение по сохранению исторического наследия в городе Курске

    В настоящее время музей не работает в связи с капитальным ремонтом помещения.

    Методист музея – Михайлова Пелагея Петровна.

    Адрес: 305044, г. Курск, ул. Станционная, д.1.

    Телефон: +7 (4712) 55-57-64, +7 (915) 513-59-35

    Режим работы:

    понедельник-пятница с 10:00 до 17:00

    суббота, воскресенье..

    Экскурсионное обслуживание по предварительным заявкам.

    Региональное подразделение по сохранению исторического наследия в городе Орел

    Методист – Юркевич Кристина Андреевна.

    Адрес: , г. Орел, Привокзальная площадь, д. 8.

    Дворец культуры железнодорожников.

    Телефон: + 7 (4862) 46 -24-59, +7 (910) 303-70-70

    Режим работы:  

    понедельник-пятница с 10:00 до 16:00. (по заявкам экскурсии проводятся в выходные и праздничные дни).

    выходной: суббота, воскресенье.

    Вход свободный.

    Экскурсионное обслуживание по предварительным заявкам.

    Региональное подразделение по сохранению исторического наследия  на станции Ряжск

    Методист – Кокорева Валентина Васильевна.

    Адрес: 391964, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Вокзальная, д.27.

    Телефон: +7 (49132)-3-11-01, +7 (910) 644-92-09

    Режим работы:  

    среда-воскресенье – с 11:00 до 16:00.

    выходной: понедельник, вторник.

    Вход свободный.

    Экскурсионное обслуживание по предварительным заявкам.

    Региональное подразделение по сохранению исторического наследия на станции Скуратово

    Музей расположен на двух территориях: на станциях Скуратово и Чернь.

    Методист – Адырова Анна Владимировна.

    Адрес: 301070, Тульская область, Чернский район,

    станция Скуратово, Перронная д. 1, здание вокзала.

    Телефон: +7 (48756) 5-30-32  

    Режим работы:  

    среда – воскресенье с 8:00 до 17:00.

    выходной: понедельник, вторник

    Вход свободный.

    Региональное подразделение по сохранению исторического наследия в городе Узловая

    Методист – Курносова Елена Васильевна.

    Адрес: 301600, Тульская область, г. Узловая,

    ул. Стрелковая, д.19, локомотивное депо.

    Телефон: + 7 (48731) 4-25-59.

    Режим работы:  

    понедельник – пятница с 8:00 до 17:00.

    выходной: суббота, воскресенье

    Вход свободный.

    Экскурсионное обслуживание по предварительным заявкам.

    Что можно увидеть в залах

    Государственный музей предлагает своим посетителям изучить историю строительства железной дороги и средств передвижения по ней. Модели транспорта установлены в том порядке, в котором они производились.

    Большой популярностью среди моделей, находящихся в крытом помещении, пользуется настоящий состав паровоза в разрезе.


    Состав паровоза в разрезе

    Интерес представляет и тренировочная модель тепловоза. С её помощью каждый может примерить на себя роль машиниста и оценить степень сложности управления железнодорожным транспортом.

    Туристы могут увидеть бесчисленное количество интересных макетов. Один из них — внешний вид железнодорожной станции Владивосток в 1880-х годах.

    В одном из выставочных залов находится множество труб, где можно услышать звуки, связанных с железной дорогой — шум колёс, свистки, шум пара, и т.д.

    В другом зале макет наглядно демонстрирует принцип функционирования паровоза во время движения по железной дороге.

    Одна из достопримечательностей открытой площадки — военный ракетный состав.

    Железнодорожный музей

    Особенность переславского музея в том, что здесь нет стендов, макетов и нарисованных таблиц. Его коллекцию составляют натурные образцы железнодорожной и автомобильной техники. Они либо уже восстановлены до рабочего состояния, либо находятся в процессе реставрации. Причем, реставрационные работы – это всегда процесс длительный. Потому что нужно вначале найти и ознакомиться с чертежами. Потом — подобрать необходимые запчасти или придумать технологические решения, когда нужных деталей уже не достанешь. Кроме того, по мере необходимости, паровозы и вагоны перемещаются по музейной территории. Так что экспозиция музея паровозов получается «живой».

    Даже не восстановленные пока экспонаты, которые на взгляд непосвященного посетителя представляют собой лишь ржавые развалины, на самом деле имеют большую историческую ценность. Хотя бы потому что большинство из них дошло до нашего времени в одном единственном экземпляре.

    Двухосный мотовоз МД54-2

    Что же можно увидеть в талицком музее? Прежде всего, это конечно, старинные паровозы, выпушенные на заводах России, Польши, Германии и Финляндии с 1862 по 1958 год, в том числе фрагменты танк-паровозов конца XIX – начала XX века. В музейной коллекции есть также старые российские мотовозы и тепловозы, выпускавшиеся в середине прошлого века. Самодвижущийся подвижной состав представлен пассажирскими, пожарными и участковыми мотодрезинами довоенного и послевоенного лет выпусков.

    Обычных людей, не знакомых подробно с историей железнодорожного транспорта, в музее ждет много интересных открытий. Например, большое удивление вызывает автомобиль-дрезина, специально созданный в 1960-е годы для поездок начальства по узкоколейным дорогам.

    Обтекаемый по форме кузов от легкового автомобиля ЗиМ (ГАЗ-12) очень экзотично смотрится на узкоколейном полотне. Желающие могут даже прокатиться около 1 км (туда и обратно) на ручной дрезине, вместимостью до 6 человек. Такая поездка занимает 10-15 минут.

    Большой раздел музейной экспозиции — это вагоны. Они здесь самые разные — пассажирские и товарные, снегоочистители и лесовозные вагонетки. В музее есть вагоны, которые использовали для перевозки торфа, цистерны для жидкостей, вагоны-самосвалы и вагоны-платформы. Самые старые экспонаты в этом разделе выпушенны в конце XIX века в России и Германии.

    Кроме того, в Талицах можно увидеть станционное оборудование – ручной пожарный насос, произведенный в Санкт-Петербурге в 1890-е годы, колокол, весы, которыми взвешивали багаж пассажиров (1928 г.), одно- и двухцилиндровые локомобили, сделанные на немецких и английских заводах в конце XIX и в начале XX века, а также комплект электрожезловых аппаратов системы Теггера. Их применяли для регулирования движения поездов.

    Вагон-лавка

    Историческая экспозиция

    Музей железнодорожного транспорта представляет гостям грузовые, пассажирские и спецвагоны, электровозы, паровозы, тепловозы, служебную технику железнодорожников и много других необычных экспонатов. К большому сожалению детворы, большая часть представленных экспонатов не рассчитана, чтобы в них заходили посетители. Но ко многим пристроены специальные помосты, с которых в подробностях можно рассмотреть внутренние содержание. На радость малышам в некоторых паровозах и вагонах можно лично побывать, и даже повернуть все краны, заглянуть в топку, прочувствовать себя «всамделишным» машинистом прошлых лет. Самому старинному паровозу более сотни лет. Любопытно посмотреть частично сохранившиеся помещения депо. Один из паровозов перед экскурсантами специально заправляют водой и переводят в другой конец поезда.

    Экспозиция старинной железнодорожной техники на Рижской не ограничивается только предметами в музейном зале и паровозами. Например, само вокзальное здание построено более столетия назад и является своеобразным экспонатом. За век фасад здание почти не претерпел каких-либо изменений, именно таким его видели наши прадеды. Единственная относительно новая часть здания – музыкальные часы, при запуске железнодорожного вокзала в эксплуатацию их не было.

    Что еще посмотреть в Талицах

    В Талицах два музея: «Гараж» и УЖД. Раньше это был один музей, но сейчас они превратились в конкурентов.

    Раньше все было на одной территории. Сначала смотрели ретро-автомобили, а потом паровозы. Сейчас у каждого своя касса.

    Идти нужно в оба.

    Музей ретро-автомобилей на следующей улице после УЖД. Указателя на них нет, но заехать к ним надо — там тоже интересно.

    Музей ретро-автомобилей «Гараж»

    Ретро-автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69

    Он за забором после Музея Паровозов.

    Тут собрана коллекция отечественных и зарубежных автомобилей разных времен. Многие «экспонаты» на ходу и даже зарегистрированы в ГИБДД.

    Есть легендарные модели:

    • Ford Model T
    • ГАЗ АА
    • ЗИС — 5
    • Willys
    • ГАЗ — 69
    • Бронеавтомобиль БА-10

    На некоторых автомобилях могут покатать, но это за отдельную плату.

    Кроме машин тут много всякой военной амуниции. Все можно брать в руки. Мальчикам понравится. Тут тоже есть интересные экземпляры. Например, автомат Томпсона и винтовка Мосина.

    Вход в «Гараж» — 150 руб.

    Храм Святой Троицы

    Храм Святой Троицы в Талицах

    На въезде по «нормальной» дороге есть действующий деревянный храм.

    К нему нужно ехать по развилке направо. Внутрь можно попасть во время службы. Расписание есть на сайте храма.

    Загляните обязательно.

    Где можно перекусить

    На территории петербургского музея функционирует кафе. Оно выполнено в железнодорожном стиле — в виде вагончика. Попадая в него, присутствующие ощущают атмосферу настоящего вагона-ресторана. Его расписание соответствует времени работы музея. Открытие в 10.30. Цены низкие. Совсем недорого можно попить чай, кофе и прилично перекусить.

    На территории много мест отдыха — скамеечек, столиков с креслами. На огромной территории это необходимо, так как приходится много и долго ходить.

    Предостаточно и уборных комнат, благодаря чему не возникает очередей и большого скопления людей. Посещение уборной бесплатное.


    Кафе

    Уникальные модели коллекции музея

    Одним из таких неповторимых экспонатов является танк-паровоз . Он построен в XIX-XX вв. в Германии. Данная модель не имела тендера, поэтому запасы топлива и воды хранились на самом паровозе в специальных баках (танках), расположенных по бокам центрального парового котла.

    Также вниманию туристов представлена модель грузового паровоза ЛВ-0040. Он был изготовлен на Ворошиловградском паровозостроительном заводе в 50-х гг. прошлого столетия.

    Музей паровозов в Новосибирске демонстрирует модель грузового паровоза Эр-789. Серия Э была достаточно востребована, вследствие чего осуществлялось ее массовое производство. Локомотивы входили в число часто заказываемых моделей для срочного пополнения паровозного парка. Можно говорить о том, что данные паровозы пережили в стадии производства три войны. Изготовление протекало в восьми странах мира, где было задействовано 32 завода. Данная модель стала самой многочисленной среди отечественных локомотивов.

    Как правило, черным цветом окрашивали грузовые паровозы, а пассажирские — зеленым или голубым. Они выглядят весьма старинными, однако им всего порядка 60-70 лет.

    Московско-Виндавская железная дорога — краткая справка

    Московско-Виндавская железная дорога — железнодорожная магистраль, открытая в начале XX века. Основная цель постройки — кратчайшим образом соединить Москву с Балтийским морем.
    Железная дорога была построена обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и проходила по маршруту Москва — Ржев — Великие Луки — Митава — Виндава (ныне — Вентспилс, незамерзающий порт в Латвии, недалеко от Риги).

    Строительство Московско-Виндавской железной дороги началось в 1898 году, а уже 2 июля 1901 года первый поезд отправился от станции Подмосковная в Москве до станции Ржев.
    11 сентября 1901 года был открыт Виндавский вокзал в Москве (с 1930 года — Балтийский, с 1942 года — Ржевский, с 1946 года и по настоящее время — Рижский). А в 1904 году строительство завершилось, и прямая железная дорога Москва — Виндава заработала.

    В 1945 году было открыто движение электричек на участке Москва — Нахабино. Постепенно длина маршрута увеличивалась, и в 1959 году электропоезда пришли в Волоколамск. Отметим, что данный участок железной дороги славится своей красотой — дорога извилиста, проходит по пересечённой местности и из окон вагонов открываются неповторимые виды.

    Первым вокзалом, а впоследствии, главным сортировочным узлом и главным депо новой железной дороги стала станция Подмосковная.

    История музея

    Музей московской железной дороги имеет довольно длинную историю. Она началась в 1937 году, когда траурный поезд Ленина решили сохранить в качестве памятника: тогда паровоз У-127, который вёл состав, отреставрировали и установили в одном из тупиков рядом с Павелецким вокзалом. Изначально его просто обнесли цепью.

    Вскоре стало понятно, что «официальный паровоз Ленина» приходит в негодность из-за нахождения под открытым небом, и для него решили выстроить павильон. Однако, началась Великая Отечественная война, и паровоз был эвакуирован в Ульяновск. После окончания войны его вернули в Москву и, несмотря на тяжёлое положение в стране, приступили к строительству павильона. 21 января 1948 года музейный павильон с экспозицией «Траурный поезд В.И. Ленина» был торжественно открыт для посетителей: несмотря на небольшой размер, в нём смогли разместить паровоз У-127 и багажный вагон № 1691. Музей располагался по адресу: Ленинская площадь, дом 1, что указывало на его более высокий статус по сравнению с расположенным по соседству Павелецким вокзалом.

    Однако, в конце 1970-х, когда в СССР готовились к московским Олимпийским играм, на уровне ЦК КПСС было принято решение о строительстве более просторного павильона для паровоза. В 1979 году состав вывели из павильона, и сразу после этого началось строительство нового. Новое здание построили в рекордно быстрые сроки: на это потребовался всего 1 год, и уже 15 апреля 1980 года, в честь 110-летия со дня рождения вождя мирового пролетариата, состоялось открытие нового музея. Здание было богато отделано: для отделки использовали чёрный украинский лабрадорит, белый уральский мрамор, шокшинский кварцит и красный карельский гранит. Одну из стен украсил масштабный горельеф с изображением головы Ленина.

    Вплоть до 1992 года павильон носил статус филиала Центрального музея В.И. Ленина «Траурный поезд В.И. Ленина». В нём не только демонстрировался траурный поезд, но и проходили различные торжественные мероприятия, включая приём школьников в пионеры.

    В 1993 году Центральный музей В.И. Ленина был закрыт, а вместе с ним закрылся и вход в павильон. Его адрес тоже изменился: Ленинскую площадь переименовали в Павелецкую, и музей изменил адрес на Кожевническую улицу, дом 2. Сейчас это кажется невероятным, но в начале 1990-х в нём открылся автосалон, а рядом со зданием разместилась парковка.

    Музей вновь открылся для посетителей лишь в 2011 году: в 2000-х здание перешло в собственность Музея МЖД и было реконструировано и отреставрировано. Официальное открытие обновлённого павильона состоялось 5 августа 2011 года: теперь, помимо траурного поезда, здесь разместилась основная экспозиция Музея Московской железной дороги.

    При реконструкции к зданию пристроили новую входную группу, украшенную декоративным бассейном и садом камней, а перед ним разбили парк.

    Ростов-на-Дону

    Музей Северо-Кавказской железной дороги

    С 2003 года неподалеку от Ростова-на-Дону, на станции Гниловская действует музей железнодорожной техники.

    Общая длина путей экспозиционной площадки составляет 1900 метров. Музей насчитывает около 60 натуральных экспонатов техники, 50 из которых работоспособны. В экспозиции представлены очень ценные, уникальные образцы подвижного состава.

    Состав подвижного состава:

    • Паровозы (Э 721-68, ФД20-1679, Э 709-84, Э 739-99, Э 750-11, ТЭ-322, Э 762-78, С017-2724, ФД20-1562, П36-0218, ЛВ-0333, С-250-64, С-250-64)
    • Вагоны (цистерна 3-х осная, цистерна 2-х осная, крытый 2-х осный вагон (НТВ), габаритный 2-х осный вагон, пассажирский 4-х осный, пассажирский 4-х осный салон СКВ, трофейный 2-х осный крытый, трофейная 2-х осная цистерна, цистерна 2-х осная, платформа 2-х осная, крытый 4-х осный вагон )
    • Кран 45-и тонный Январец
    • Тепловозы (ТЭ 3-6938, ТЭП60-0845, ТЭМ1М-0078, ТГК2-6970, М /2 15-3400)
    • Электровозы (ВЛ8-713, ВЛ41-073, ВЛ61-012, ВЛ80-015, ВЛ84-002 )
    • Электропоезд ЭР22-29
    • Щебнеочистительная машина ЩОМ-Д 125/39
    • Автодрезина АГМС-345

    До музея можно добраться на ретро-поезде, который ходит с вокзала «Ростов-главный». Продолжительность поездки составляет 2 часа 30 минут.

    • Адрес: Ростов-на-Дону, станция Гниловская.
    • Телефон: (863) 238-28-95.
    • Cтраница музея на сайте «РЖД»

    График работы

    • Рабочие: ежедневно с 10-00 до 17-00
    • Выходные: понедельник.

    Экспонаты железнодорожного музея Новосибирска

    Музей паровозов, как называют его местные жители, является одной из самых посещаемых достопримечательностей Новосибирска — более 30 тысяч туристов, как россиян, так и иностранцев, ежегодно. На площади в 3 000 квадратных метров организовано несколько экспозиций:

    Паровозы. Старые угольные паровозы, паровозный танк, самый кинематографичный паровоз и модель одного из первых российских паровозов — эта часть музея очаровывает атмосферой XIX века.

    Электровозы. В музее встречаются электровозы не только советского производства, но и зарубежного. Например, электровоз Шкода из Чехословакии.

    Тепловозы. Выставка включает магистральные тепловозы с Западно-Сибирской железной дороги.

    Электропоезда. Наиболее интересный экспонат — целый состав первой скоростной электрички российского производства (прообраз Сапсана).

    «Дедушка» Сапсана, Anatoly Modelov

    Вагоны. Среди экспонатов: вагон для перевозки заключенных, операционная в санитарном поезде, вагон-кухня и старинный вагон московского метро. Особенно впечатляет бронированный вагон царских времен с дубовой мебелью, изящным убранством купе и роскошным рестораном.

    Ретро автомобили. Новую, растущую экспозицию составляют образцы советского автопрома: легковые автомобили, грузовики, вездеходы, военная техника и тракторы. Встречаются и зарубежные модели — например, военный Додж.

    Специальная железнодорожная техника. Вагоны для перевозки спирта, снегоуборочная техника для железных дорог, вагон для перевозки жидкого чугуна, смазочно-заправочные станции, моторные платформы — это лишь малая часть представленной техники.

    Музей железных дорог фото:

    Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

    • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
    • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
    • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
    • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
    • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
    • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
    • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

    (Visited 73 times, 1 visits today)

    Музей Паровозов (УЖД)

    Обычно музей называют «Музеем паровозов». Но паровозов там два или три. Мне нравится называть его Музеем УЖД — узкоколейной железной дороги. Потому, что все, что там выставлено относится именно к УЖД, в том числе и те три паровоза.

    Почему Кукушка

    Из Википедии:

    Кукушка — короткий, от одного до нескольких вагонов, пассажирский или товарно-пассажирский поезд местного сообщения.

    Курсирует не на интенсивных пригородных участках, а на разного рода дополнительных малодеятельных в смысле пригородного / местного сообщения участках и малозагруженных железнодорожных ветках.

    Кроме того, «Кукушками» называют небольшие по размеру танк-паровозы стандартной русской колеи (5 футов) или любые паровозы — тендерные и танки — узкоколейных железных дорог.

    Плакат призывает не скупится на входные билеты в Музей Паровозов

    • Вход для взрослых — 200 рублей,
    • Детям — 50 рублей,
    • Покататься на дрезине — 200 рублей.

    Касса в будке на стоянке.

    На что смотреть

    На паровозы

    Один из трех паровозов музея

    В гараже (или в депо) стоят отреставрированные паровозы узкой колеи. Сейчас их уже не используют. Чтобы паровоз поехал нужны сутки подготовки, да и теперь это музейные экспонаты.

    Кроме отечественных, есть один финский танк-паровоз. Танк не потому, что на гусеницах с башней и стреляет. Вода и топливо у него не в прицепном тендере, а в специальных танках на самом паровозе. От английского слова tank — бак. Тендер этому паровозу не нужен.

    Обычно танк-паровозы использовали на станциях для маневровых работ, потому что они компактнее.

    На входной семафор

    Музей УЖД — вид на станцию и семафор

    Его установили в 2012 году. Интересно, что при установке использовали технику из музеев УЖД и «Гараж». Фотографии процесса есть на сайте музея.

    Сейчас в России семафоры уже почти не используют на железных дорогах. Давно всё заменили на светофоры.

    Семафор подает всего два сигнала: Путь свободен — можно ехать и Путь закрыт — стой. При этом, крыло семафора расположено горизонтально — закрыт, или приподнято — открыт. Ночью на открытом семафоре горит зеленый огонь, на закрытом — красный.

    Точно могу сказать, что сейчас семафорная сигнализация сохранилась на ветке Янисъярви — Олонец — Лодейное Поле в Карелии. В частности, я видел работающий семафор на станции Питкяранта.

    В Талицах к семафору нужно пройти через всю станцию или доехать на дрезине. Семафор входной и установлен на входе в станцию, там где только один путь.

    На рельсовый автомобиль ЗиМ

    Рельсовый автомобиль ЗиМ. Он же ГАЗ-12. Таких всего два: один в Талицах, второй где-то на Украине

    Тот, что в Талицах, был служебным автомобилем начальника Чернораменского железнодорожного управления около Нижнего Новгорода. Для него переделали обычный ЗиМ в 60-х годах.

    Красная буква «Н» на решетке радиатора — это должностной телеграфный код. «Н» — начальник дороги. Это не аналог автомобильного номера, код соответствовал должности пассажира.

    Максимальная скорость этого аппарата — 120 км/ч в обоих направлениях. Для этого в машину установлен реверс-редуктор и фары на задние крылья.

    Обратите внимание, что руль на прежнем месте. Только в рельсовом варианте это не руль, а маховик тормоза

    На магазин сувениров

    «Креативное» оформление магазина сувениров

    Он тут в железнодорожном вагоне.

    Внутри как пассажирский вагон: лавочки, занавески. Только еще прилавок с сувенирами работает.

    На дрезину

    Вот так выглядит дрезина в музее УЖД

    Но на нее очередь.

    В первый раз мы приезжали зимой и тут никого не было. Дрезина стояла и скучала без нас. Летом посетителей в музее гораздо больше и ждать дрезину можно долго.

    Прокатиться интересно. Далеко не уехать, но и двигать ее вручную не так-то просто. Поэтому впечатлений хватит. Проедете несколько стрелок, семафор и укатите метров на 500 за территорию музея. Потом назад.

    Первый раз мы заезжали сюда несколько лет назад. Сейчас музей стал ухоженней. Появились новые вагоны. Многое на реставрации. Над путями появился семафор. Раньше его не было.

    В музее можно взять гида, будет интереснее. Если решите смотреть сами, то не стесняйтесь спрашивать у сотрудников, объясняют охотно.

    На все посещение хватит часа времени.

    Расположение музея

    Почти 2 тыс. кв. м. площади занимает экспозиция музея. Она располагается в отдельно стоящем здании. К нему прилегает территория парка площадью полтора гектара. Найти музей несложно. Он находится за Павелецким вокзалом, слева от путей (вход со стороны ул. Кожевнической). Работа комплекса организована по следующей схеме:

    • Ср.–Суб. – с 10 утра до 19 вечера (касса открыта до 18 вечера); • Вскр. – с 10 утра да 17:45 (касса работает до 16:45); • Пн. и Вт. – выходные.

    Вход для взрослых стоит 150 руб. Для школьников, студенческой молодежи и пенсионеров цена билетов – 100 руб. За ребятишек от 3 до 7 лет нужно будет отдать 60 руб.

    Осмотреть представленные в музее диковинки можно в ожидании своего поезда. Если же вы остановитесь в столице не несколько дней или недель, будет удобно снять номер в мини-гостинице Happy Hotel. Тогда получится побывать во многих интересных уголках Москвы и не торопясь осмотреть всевозможные достопримечательности.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ