Nissan leaf (ниссан лиф)

Содержание

Nissan Leaf ze0 , aze0, ze1

Nissan Leaf Ze0


Фото Nissan Leaf Ze0

Leaf Leaf Ze0 — стал первым, по настоящему массовым электрокаром, который отлично раскупался в Японии, Америке, странах Европы. Модель соединила в себе стандартную ниссановскую платформу и начинку, разработанную лучшими конструкторами корпорации, практически, с нуля. Силовая установка —  электродвигатель, расположенный под капотом, позволяла развивать скорость до 145 км/час, а запас хода, который обеспечивала литий-ионная батарея, составлял 200 км. 

Емкость батареи 24 кВт/ч. Год выпуска 12.2010 — 10.2012

Nissan Leaf Aze0


Фото Nissan Leaf Aze0

Nissan Leaf Aze0 — выпущен конце 2012 года, это новая линейка первого поколения Nissan Leaf, который отличался от предшественников улучшенной конструкцией, алгоритмами работы двигателя, позволяющими добавить 20% запаса хода, значительным увеличением объема багажника.  

Емкость батареи 24 кВт/ч,  модель с такой батареей выпускалась с 11.2012 — 09.2017

С 30 кВт/ч батареей с  12.2015 — 09.2017

Nissan Leaf Ze1


Фото Nissan Leaf Ze1

Nissan Leaf ze1- второе поколение, это более мощный мотор марки EM57 и, что очень важно для таких авто – аккумулятор на 40 кВтч (с 09.2017 — н.в.) и 62kWh (с 01.2019 — н.в.) , позволяющий увеличить запас хода до 243 километров и 385 км соответственно по данным WLTP. 

Из года в год отмечается стремительный рост продаж электрокаров Ниссан Лиф не только в Японии и Америке, но и в Европе, в том числе – в России и Украине. Темп роста только за последний год составил 43% и каждый 20 купленный новый автомобиль – это продукция японского производителя, что, согласитесь – отличный показатель. Такую популярность обеспечивает не только использование экологически безопасного электродвигателя, но и более выгодная стоимость авто, его большая мощность по сравнению с аналогичными моделями с бензиновым или дизельными двигателями, обустройство салона.

Интерьер

Внутренняя часть Nissan Leaf полностью претерпела изменения. Она стала более современной и выделяется консервативностью. Сразу очень тяжело понять, что это электрический автомобиль. Несомненно, не обошлось без некоторых заметных моментов, однако про это мы поговорим чуть позже. Кресла очень удобные. Особенно это относится к переднему ряду. Сиденья получили легкую боковую поддержку. Однако вся удобная посадка немного портится рулевым колесом. Оно не настраивается по вылету. А всему виной экономия.

Что же касается приборной панели – она получилась понятной и удобной. С технической стороны – это аналоговый спидометр в правой части. А в левой конструкторы разместили экран. Последний выводит все необходимые сведения о транспортном средстве. Перед «приборкой» установлено рельефное мультифункциональное 3-спицевое рулевое колесо, получившее подпиленный в нижней части обод.

Японский хэтчбек Nissan Leaf совсем не случайно получил такое название. При переводе на русский слово «leaf» означает «лист». Таким образом японцы намекают на бережное отношение их электромобиля к природе.

Второй 7-дюймовый экран поместили на центральной консоли. Выше него расположены только прямоугольные узкие дефлекторы климатической системы и кнопка аварийной остановки. Сам же дисплей мультимедийного центра поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Устройством можно пользоваться при помощи сенсорного управления, хотя есть немного и механических клавиш сбоку.

Присутствуют вопросы к нижней части консоли, оснащенной клавишами подогрева кресел, USB, AUX и розеткой. Странно то, что больше розеток или портов USB внутри не найти. Что касается отделочных материалов Nissan Leaf 2017, они могут быть разные, вплоть до кожзаменителя с алькантарой. Радует, что даже панель торпедо дизайнеры и инженеры решили обшить кожей. Разбавляется дизайн панели торпедо при помощи вставок. Они не деревянные, но все равно их наличие радует.

Электрическая начинка выдается из-за маленького джойстика, имеющего синюю подсветку на тоннеле обновленного Ниссан Лиф. Недалеко нашлось место для кнопок парковки в автоматическом режиме, а также полуавтоматического торможения. На втором ряду салона Ниссан Лиф расположен простой диван. Говорить об обилии свободного пространства нет смысла, однако есть возможность настройки последнего, чтобы сидеть было более комфортно. Объем багажного отделения электромобиля увеличили до 400 л. При необходимости есть возможность убрать задний ряд, что позволит увеличить багажник до 1 176 литров полезного пространства.

e-NV200

Модель e-NV200 была основана на коммерческом фургоне Nissan NV200, и сочетает в себе внутреннюю вместительность и универсальность NV200 с ускорением и тишиной электрического автомобиля.

Благодаря этой модели Nissan расширил свое лидерство в области мобильности с нулевым уровнем выбросов в сегменте LCV на европейском и японском рынках.

Благодаря своим удобным бортовым выходам питания, Nissan e-NV200 может передавать электроэнергию, предоставляя дополнительную утилиту в качестве мобильного источника питания. Автомобиль имеет 5 и 7-местные вариации посадки, и может использоваться в качестве пассажирского автомобиля.

Как видим из приведенного выше хронологического списка, компания Ниссан имеет довольно большой опыт в создании экологичных автомобилей, и уже в конце 40-х годов прошедшего столетия начала создавать свои электрокары.

Большая часть электрических автомобилей Nissan разумеется это всего лишь концепт-кары, а те которые производились были доступны в небольшом количестве. И несмотря на то, что массово-серийный автомобиль работающий на электродвигателе был запущен только в начале нового тысячелетия — электромобили Ниссан представляют собой не только первопроходцев, но и опыт, качество, доступность.

Технические характеристики Nissan Leaf 2018, 2 поколение

Ниссан Лиф II поколения изменился, это проявилось как в характеристиках, так и в экстерьере.

В таблице приведены основные технические характеристики Ниссан Лиф 2018:
Трансмиссия Редуктор
Клиренс 150 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,3 м
Ширина передней и задней колеи 1540 мм/1555 мм
Масса 1,58 т
Колёса 205/55 R16
Диски 16×6,5J
Тормоза (передние/задние) дисковые с вентиляцией/дисковые
Передняя и задняя подвеска Независимая, амортизационная стойка от McPherson/полузависимая, торсионная балка

Ниссан Лиф 2018 двигатель

Под капотом Ниссан Леаф 2018 года установлен 110-кВт электрический двигатель EM57. Крутящий момент составляет 320 Нм. Была улучшена система рекуперации, позволяющая осуществлять быструю и эффективную подзарядку.


Nissan Leaf 2018, 2 поколение двигатель

Улучшенная установка позволила машине разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Предельная скорость ограничена 144 км/ч.

Батарея и запас хода на одном заряде

Литий-ионный блок батарей размещается под сиденьями. Его мощность была повышена до 40 кВт*ч, что позволило увеличить общий пробег. Проведённый опрос показал, что такие данные удовлетворяют более 80% жителей Европы.

В зависимости от типа измерения пробега на одном заряде, выделяют три показателя:

  • цикл EPA (Америка) – 240 км;
  • цикл NEDC (Европа) – 378 км;
  • цикл JC08 (Япония) – 400 км.

Для наших широт будет правильно подобрать среднее значение запаса хода, которое равняется 340 километрам.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о батареях Ниссан Лиф

Зарядка

Время восполнения заряда зависит от напряжения в сети и мощности устройства. Так, применение бытовой 220-Вольтной сети или 3-кВт зарядного устройства потребует 16 часов.

При использовании сети с 240 Вольтами или 6-килловатной установки время сокращается до 8 часов.

Зарядная станция (DC) сократит требуемое время до 40 минут. За этот промежуток батарейные ячейки заполнятся до 80%.


Разъемы для зарядки Ниссан Лиф 2018

Что бы узнать где находится ближайшая станция зарядки электромобилей, посмотрите Карту электрозаправок России.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать все о зарядке Nissan Leaf, способах зарядки

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии применяется одноступенчатый редуктор. Он позволяет контролировать крутящий момент и избавляет от лишних рывков. Дополнительно Ниссан Лиф оснащается системой интеллектуального мониторинга езды, позволяющей регулировать поступающий крутящий момент и подгонять его под текущую ситуацию.

Подвеска была переработана. Тяжелые элементы сместились ближе к центру. Это позволило увеличить прижимную силу на большой скорости, одновременно уменьшив инерционную нагрузку во время прерывистой езды по городу. Задний амортизатор стал лучше поглощать вибрации, сделав езду по ухабам более комфортной.

Рулевое управление и тормозная система

Руль стал ощущаться более тяжёлым. Уверенность управлению добавляет новое программное обеспечение, а также синхронизированные с ним специальные датчики угла поворота рулевого колеса.

На Лиф установлены дисковые тормоза. Наличие переднего привода вынудило поставить ещё и вентиляцию на переднюю ось. Данные особенности позволяют сократить тормозной путь, и обеспечить лучший отклик на педаль.

Двигатель

На модели выпущенные до ноября 2012 года устанавливался электромотор EM61, после его заменил электродвигатель EM57.

Электромотор Nissan Leaf — EM61

Электродвигатель NISSAN LEAF расположен спереди, а расстановка всех узлов в целом немного схожа с расположением двигателя и комплектующих в моторном отсеке автомобиля с ДВС.

В подкапотном пространстве находится электродвигатель и редуктор с выходом на полуоси, зарядное устройство с контроллером и DC/DC-преобразователем на 12 Вольт, инвертор и блок управления батареей BMS.

1 — Крышка охлаждающей жидкости; 2 — Резервуар для промывочной жидкости; 3 — Резервуар для жидкости; 4 — Инвертор; 5 — Мотор и редуктор тяги; 6 — Крышка порта для подключения переноски; 7 — Резервуар для охлаждения; 8 — 12-вольтовая батарея; 9 — Держатели предохранителей/плавкой вставки;

Так же в моторном отсеке расположен кондиционер с печкой, электро усилитель тормозной системы, 12-вольтовый аккумулятор (который подает питание на фары, тормозную систему, поворотник, электро элементы в салоне и т.д.) ёмкости с различными технологическими жидкостями (охлаждающая жидкость, омывайка и т.д.) и силовые кабеля идущие на зарядку, по сути почти все как у обычного автомобиля, но намного проще.

Стоит добавить, что аккумулятор 12V посадить практически не возможно, так как он постоянно заряжается от основной батареи или от солнечной батареи расположенной на заднем спойлере.

Ресурс электродвигателя рассчитан на более 1 млн. километров, так как в отличие от бензинового или дизельного мотора, электродвигатель имеет намного меньше трущихся деталей. В двигателе, того же Ниссан Лиф данных деталей три: статор, якорь и подшипники.

Во время торможения и движения накатом, электродвигатель работает как генератор, а если включить режим «Эко» то реакция на педаль становится более плавной, и так возможно ещё больше сократить затраты энергии.

Резкие разгоны заметно сказываются на запасе хода, чувствуется что электромотор работает на полную катушку.

Торможение проходит равномернее, ведь при нажатии на педаль тормоза остановить автомобиль помогает электродвигатель.

Второе поколение Nissan Leaf

Характеристики:

Электродвигатель 110 кВт
Мощность 150 л.с.
Разгон до 100 км/ч 7,9 секунды
Максимальная скорость 145 км/ч
Запас хода 243 км
Батарея 40 кВт•ч

Первое, что бросается в глаза — это обновленный экстерьер Nissan Leaf. Отчётливо видно, что работа над внешним видом на этот раз была не на последнем месте. Новый Leaf стал более спортивный на вид и больше не ассоциируется у большинства людей с космическим кораблем. Кроме этого, новый дизайн положительно повлиял на коэффициент аэродинамического сопротивления. Но обо всём этом по порядку.

Батарея на новом Nissan Leaf 2018

Теперь емкость батареи увеличилась до 40 кВт•ч и имеет 192 ячейки, что позволяет электромобилю преодолевать расстояния до 378 км по европейскому циклу NEDC и около 243 км по американскому диапазону EPA. Размеры и вес батареи не изменился и остался таким же, как в и Nissan Leaf 2016 года выпуска.

Следует отметить интеллектуальную трансмиссию, которая обеспечивает увеличение мощности и крутящий момент двигателя, а также эффективное и разумное распределение энергии. Кроме этого, трансмиссия позволяет использовать двустороннюю подзарядку — теперь авто может не только «поглощать» электроэнергию, но и отдавать.

Интеллектуальное управление 

Еще одно значительное новшество — это Nissan Intelligent Driving. Новая технология включает в себя:

  • ProPILOT
  • ProPILOT Park
  • e-Pedal

Функция ProPILOT включает в себя автономное управление автомобилем во время движения в одной полосе. После активации, система берет на себя управление дистанцией, отслеживания движения впереди едущего автомобиля, а также удерживает машину в пределах своей полосы.

ProPILOT Park предоставляет возможность не испытывать трудностей во время парковки. Четыре камеры высокого разрешения и 12 ультразвуковых датчиков анализируют и обрабатывают полученные данные вокруг автомобиля. Система берет управление на себя и с высокой точностью идентифицирует парковочное место.

Электронная педаль E-Pedal убирает необходимость пользоваться педалью тормоза в большинстве случаев, позволяя водителю запускать авто, набирать скорость, замедляться и совершать остановки используя только педаль акселератора. Данная система снижает нагрузку на водителя во время длительной поездки и увеличивает уровень драйва от езды.

Nissan Leaf e+ 2019 (62 кВт•ч)

Характеристики:

Электродвигатель 160 кВт
Мощность 150 л.с.
Разгон до 100 км/ч 7,9 секунды
Максимальная скорость 145 км/ч
Запас хода 385 км
Батарея 62 кВт•ч

Новую версию обновленного Nissan Leaf японские производители представили с более емкой батареей — 62 кВт•ч.  Кроме этого, изменения коснулись и других немаловажных частей автомобиля.

Батарея и запас хода в Leaf e+

Установленная в Leaf e+ батарея имеет 288 ячеек, небольшие изменения в размерах и весе — все это не повлияло на габариты авто и количество места в салоне. Запас хода увеличился до 385 км (на него сильно влияют включенные функции обогрева или охлаждения, а также стиль езды). Как и в предыдущей модификации (с этой проблемой боролись и некоторые владельцы авто первого поколения), Leaf e+ не имеет жидкостного охлаждения, что в случаях перегрева приводит к деградации батареи.

Электронная «начинка» электромобиля

Система e-Pedal, которая была внедрена в предыдущую версию нового Leaf, теперь работает более плавно и быстрее откликается (особенно на движение задним ходом). Увеличился и получил новое ПО и сам дисплей — теперь его размеры составляют 8 дюймов, а навигационная система может подключаться к смартфону и имеет такой же функционал, как и смартфон (включая пролистывание и прокрутку элементов интерфейса). Все приложения и карты можно устанавливать и обновлять «по воздуху».

Таблице ниже подскажет вам базовые характеристики моделей Nissan Leaf, чтобы вы могли выбрать наиболее оптимальный вариант

Nissan Leaf e+ 2019

Электродвигатель 80 кВт 80 кВт 110 кВт 160 кВт
Мощность 107 л.с. 109 л.с. 150 л.с. 150 л.с.
Разгон до 100 км/ч 11,3 секунды 11,5 секунды 7,9 секунды 7,9 секунды
Максимальная скорость 145 км/ч 145 км/ч 145 км/ч 145 км/ч
Запас хода 160 км и 175 км 160-175 км 243 км 385 км
Батарея 24 кВт•ч 24-30 кВт•ч 40 кВт•ч 62 кВт•ч

Сравнительная таблица моделей Nissan Leaf

Как и сколько заряжать Ниссан Лиф

Электромобиль имеет два разъема зарядки. Один подходит для постоянного тока, быстрая зарядка, а второй для переменного.

Если владелец электромобиля предполагает эксплуатировать его для ежедневных бытовых поездок, добираться на работу или просто езда по местности, то заряжать достаточно раз в несколько дней, а вот на дальние расстояния заряжать придется каждый день.

Зарядить Ниссан Лиф можно от обычной розетки, длительность такой зарядки от 8 до 10 часов, для удобства такого способа зарядки обычно его используют в ночное время суток. Зарядить быстрее электромобиль можно на специальной зарядной станции, время на зарядку при наличии мощного преобразователя ощутимо уменьшается.

Зарядка аккумулятора 24 кВтч осуществляется за 3-5 часов, причем от 10% до 98% на зарядку уходит около 2,5 часов, после чего скорость зарядки снижается. Эти два типа зарядок используют внешний источник переменного тока.

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи во многом зависит от того, как заряжать Nissan Leaf. Если использовать часто подзарядки, то АКБ будет садиться быстрее, и рассчитывать на дальние поездки будет сложно.

Если использовать АКБ в режиме от 20% до 100% то она имеет свойство раскатываться, и в будущем обеспечивать больший запас хода. Поэтому нужно правильно заряжать электромобиль, от минимального процента до полной зарядки аккумуляторной батареи.

Интерьер

Когда, в 2010 году, появился японский электрический хэтчбек, его интерьер казался действительно космическим. Двухэтажная цифровая панель приборов, джойстик управления коробкой передач, большой 7-и дюймовый ЖК-дисплей на центральной консоли, в далёком 2010 году всё это было прерогативой на много более дорогих машин.

Передняя панель Ниссан Лиф

Даже сегодня, она смотрится более чем современно. Разве что, рулевое колесо, смотрится несколько старомодно.

Как уже писалось выше, приборная панель выполнена в два этажа. Сверху расположен небольшой информационный дисплей с иконками контрольных ламп и цифровым спидометром. Кроме того, так же вверху располагается эконометр, позволяющий водителю понять насколько экономично он едет.

Приборная панель Ниссан Лиф

На нижний монитор выводятся данные с бортового компьютера. Кроме этого на «втором» этаже расположены шкалы температуры батареи, расчета пробега на остатке заряди, индикатор остаточной емкости аккумуляторов и шкала расхода заряда.

Как у большинства автомобилей гольф-класса, на заднем сидении японского электромобиля может с комфортом расположиться три пассажира.

Салон Nissan Leaf первого поколения

Объём багажника у хэтчбека не такой большой, как у его конкурентов с двигателями внутреннего сгорания и составляет, в зависимости от комплектации, от 330-370 литров. Это вполне естественно, так как сзади у машины расположены батареи и системы по их управлению.

Багажник Ниссан Лиф первого поколения

Однако, в отличие от многих гибридный и электрических конкурентов, задние спинки Лифа раскладываются, в соотношении 60:40, что существенно увеличивает объём и размеры грузового отсека электромобиля. В этом случае он составит 680 литров.

Багажник Nissan Leaf 2014 с разложенным сиденьем заднего ряда

Комфорт

Прибавив в управляемости, самый массовый электромобиль на планете сделал шаг в нужном направлении и в плане комфорта. Несмотря на неизменившийся коэффициент аэродинамического сопротивления, на скоростях за сотню стало тише. В салон проникает разве что легкий посвист ветра.

На разбитом асфальте пришлось удивляться снова. Подвеска оказалась вполне комфортной и энергоемкой, что большинству электрокаров не свойственно. После этого стандартный для автомобилей такого размера багажник объемом 385 литров (на 15 литров больше, чем у предшественника) уже не удивил. Как и то, что мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.

Хотя над самой графикой японцы могли бы поработать. Даже сейчас, когда «второй» Leaf только начал сходить с конвейера, она кажется старомодной. А что будет через три-четыре года.

Но все это мелочи. В Европе Nissan Leaf второго поколения найдет своего покупателя хотя бы потому, что стал лучше во всем, но при этом не подорожал. За схожий по размерам электрический Volkswagen e-Golf просят больше. Найдет своих владельцев японский электромобиль и у нас.

При всех проблемах с подзарядкой поклонников «зеленого» транспорта у нас с каждым годом становится все больше. Теперь дело за власть имущими. Именно они должны понять, что электрическое будущее не где-то за горизонтом, а уже здесь и уже сейчас.

Главные технические характеристики электромобиля Leaf

Лиф удивляет своими параметрами поездки, но его характеристики вносят и определенные ограничения в эксплуатацию авто. Объем двигателя, как вам уже известно, составляет 0 литров. Этой же цифре равен и расход топлива. Силовой агрегат способен выдавать вполне адекватные 109 лошадиных сил, которых иногда даже слишком много, учитывая невероятную тягу электрического двигателя. Из остальных характеристик можно выделить такие черты:

  • крутящий момент – самое большое достоинство двигателя, в пересчете на привычные для нас параметры эта цифра будет равна 280 Н*м, и достигается она при 2700 оборотах в минуту;
  • клиренс 160 мм, и этого вполне достаточно для российских дорог, все остальные параметры и габариты вполне соответствуют классическому C-классу транспортных средств;
  • аккумуляторы Li-Ion в довольно большом количестве загружают авто равномерно и создают дополнительные параметры комфорта при разумном распределении тяжести;
  • на одной зарядке батарей автомобиль проезжает до 160 километров, но эта цифра доступна только при довольно мягкой и сдержанной поездке, что не всегда возможно;
  • оптимальным режимом зарядки будет интервал в 100-120 километров пробега, а заряжать авто лучше от розетки с высокой силой тока, простая домашняя розетка плохо справляется.

Технические характеристики удивляют высокой скоростью разгона, прекрасно приемистостью и очень ощутимой силой электрического двигателя. Машинка показывает свои лучшие характеристики и способна приятно удивить покупателя огромным количеством важных технических дополнений. Комплектация просто прекрасная, нет никаких сомнений в том, что вам понравится ездить на Лифе по городским улицам.

Интерьер

Бензиновые и дизельные машины очень схожи с этими электрокарами. Здесь такая же качественная отделка, эргономичные рабочие места с отличной обзорностью. Поэтому ездить даже по узким улицам, сплошное удовольствие.

Рабочая поверхность в авто с современными трехспицевыми рулевыми колесами, оснащенными массивными сердцевинами. Отсюда можно управлять аудиоустройствами и прочим оборудованием. Вместо приборных панелей, встроены цифровые дисплеи.

Вверху экран, который дает информацию:

  • о времени;
  • протекающей скорости;
  • температурах.

Внизу, значения:

  • оставшейся зарядки батареи;
  • запасов хода;
  • выбранной передачи и пр.

На центральном торпедо встроен крупный сенсорный экран для развлекательной и информационной системы. И здесь же расположен механизм управлением климат-контролем. Привычный рычаг для коробки, в автомобиле Nissan Leaf 2021, не предусмотрен. Вместо него установили круглый переключатель с выбором передач. Ключ зажигания тоже отсутствует. А есть клавиша”старт”.

Машина, как мы уже говорили, пятиместная. Пространства хватает всем.

  • Впереди кресла с регулировкой под комплекцию.
  • Сзади можно спокойно расположиться компании из трех человек. И тесно никому не будет.
  • Багажный отсек в 355 литров. Есть возможность складывания задних сидений и увеличения грузового пространства в 720 литров. Но из-за нахождения аккумуляторных батарей ровное пространство погрузочной площадки, не выдерживается.

Первое поколение Nissan Leaf

Nissan Leaf 2010 (24 кВт•ч) и Nissan Leaf 2013 (24 кВт•ч)

Характеристики:

Электродвигатель 80 кВт
Мощность 107 л.с.
Разгон до 100 км/ч 11,3 секунды
Максимальная скорость 145 км/ч
Запас хода 160 км и 175 км
Батарея 24 кВт•ч

Первым электрическим автомобилем, запущенным в массовое производство, стал Nissan Leaf, имеющий батарею на 24 кВт•ч и запас хода на 160 км. Небольшая модернизация была в 2013 году, затронув исключительно запас хода, увеличив его со 160 км до 175 км. В остальном данные электрокары имеют одинаковые характеристики и комплектации. Nissan Leaf 2010 года выпуска сразу приобрёл звание «народного» и не теряет своего титула по сей день.

Мощность аккумуляторной батареи 

Установленная в Nissan Leaf 2010 и 2013 годов батарея емкостью 24 кВт•ч состоит из 48 модулей по 4 ячейки в каждом. Общая масса батареи — 218 кг. Умеренный вес и продуманное расположение под полом салона обеспечивают хорошую управляемость автомобиля. Гарантия от производителя на эксплуатацию обещает сохранность 70-80% емкости аккумулятора в течении 10 лет.

Заряжается электромобиль от домашней сети около 8 часов, а от быстрой зарядки примерно за 30-40 минут. Для переменного тока в автомобиле отведено зарядное гнездо SAE J1772-2009 и Yazaki для постоянного быстрого стандарта CHAdeMO — оба гнезда располагаются в передней части автомобиля.

Комплектация и безопасность электрокаров

Пятидверный хэтчбек имеет объем багажника 330 литров и может быть увеличен до 680. Однако, несмотря на обманчивые габаритные формы, данный электромобиль не подойдёт для транспортировки вещей больших размеров. Список базовых электронных помощников включает в себя контроль стабильности и ABS, а также систему VSP, которая работает на скорости меньше 30 км/ч для предупреждения пешеходов, выдавая специальный звуковой сигнал. Говоря о безопасности, следует отметить, что тесты безопасности EuroNCAP оба Nissan Leaf прошли успешно и получили пять звёзд.

Nissan Leaf 2016 ( с модификацией батарей 24-30 кВт•ч)

Характеристики:

Электродвигатель 80 кВт
Мощность 109 л.с.
Разгон до 100 км/ч 11,5 секунды
Максимальная скорость 145 км/ч
Запас хода 160-175 км
Батарея 24-30 кВт•ч

В 2016 году японские автопроизводители Nissan выпустили новую модификацию Leaf. В новой модификации большую роль играла страна производителя. Так, в США в Nissan Leaf устанавливали батареи емкостью 24 кВт•ч, а в Европе 30 кВт•ч. В остальном никаких значительных изменений нету.

Батарея на Nissan Leaf 2016

Как указывалось выше — емкость батареи зависит от страны производителя. В зависимости от этого будет меняться и запас хода — от 160 до 175 км. Изменился также и вес батареи — теперь она на 21 кг тяжелее, но при этом размеры остались неизменными.

Заряжается батарея все также 8 часов от бытовой розетки и 30-40 минут от быстрой зарядки. В первом случаев нужно отметить появление возможности зарядиться за 5-6 часов — такое предложение выступает в качестве платной опции.

Комплектация электромобиля

Багажник, который ранее был рассчитан на 330-680 литров, в новой модификации Nissan Leaf 2016 теперь увеличен до 700 литров. Навигационный дисплей уменьшился с 7 до 5,7-дюймов. Зато дистанционное управление автомобилем стало более удобным. С помощью специального приложения Nissan Connect EV на смартфоне или компьютере можно отслеживать запас энергии, узнать о пройденном пути, активировать режимы обогрева салона, настроить голосовые и текстовые уведомления о состоянии авто, а также получать новости о ситуации на дороге во время движения.

Nissan Murano Hybrid

Nissan Murano Hybrid в какой-то мере можно назвать отечественным автомобилем, так как он собирается в России на заводе в Санкт-Петербурге. Murano в полной мере можно назвать флагманом модельного ряда Nissan – это самый большой и дорогой автомобиль концерна из тех, что официально поставляются в Россию.

Нынешнее поколение Murano — уже третье по счету и лишь сейчас появилась возможность заказать модель с гибридной силовой установкой. Кроме нее гибридный Murano ничем не отличается от собратьев с ДВС. По своим габаритам это классический среднеразмерный кроссовер, чьим призванием является передвижение по асфальту, а не по бездорожью. Параметры кузова автомобиля: длина — 4,86 м, высота — 1,72 м, ширина — 1,88 м, длина колесной базы — 2,82 м, дорожный просвет — 17,8 см.

Murano в гибридном варианте оснащается двумя двигателями:

  • бензиновым мощностью 230 л.с., крутящий момент — 329 Нм;
  • электрическим, мощность которого составляет 20 л. с.

Гибридная схема двух двигателей — параллельная, то есть оба движка могут работать совместно. При такой схеме электрический мотор небольшой мощности используется в качестве дополнительного источника мощности при разгоне с места и ускорении.

Такая схема гибрида не позволяет Murano похвастаться особыми успехами в экономии топлива: расход в смешанном цикле составляет 8,3 л, а в городском переваливает за отметку в 10 л на 100 км пути. При остановке бензиновый двигатель глохнет, что позволяет экономить топливо в пробках. При нажатии педали газа разгон начинает бесшумный электродвигатель, после чего включается в работу и бензиновый мотор.

Nissan Murano Hybrid оснащается бесступенчатым вариатором X-Tronic CVT, который инженеры компании наконец довели до ума и заставили быстро и адекватно реагировать на нажатие педали газа. Привод автомобиля — полный,

Murano Hybrid сочетается только с комплектацией Top, включающей в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, коленную подушку безопасности для водителя, раздельный климат-контроль, подогрев сидений и рулевого колеса, цветной дисплей размером 8 дюймов на передней консоли, мультимедийную систему для задних пассажиров и множество других опций. Стоимость Nissan Murano Hybrid для российских покупателей начинается от 3 млн. 265 тыс. рублей.

Обслуживание японского электромобиля

Согласно инструкции Nissan Leaf, ТО электромобилю необходимо проходить каждые 12 000 км. В стандартное ТО Nissan Leaf входят:

  • диагностика электроники и различных узлов;
  • диагностика высоковольтной батареи для избежания непредвиденных поломок и деградации;
  • ротация колёс для равномерного износа шин;
  • замена тормозной жидкости (автопроизводители рекомендуют использовать фирменную жидкость Nissan Super Heavy Duty);
  • замена масла в редукторе для избежания возникновения металлической стружки (для замены также рекомендуется использоваться фирменную/ жидкость Nissan Matic Fluid S).
  • замена салонного фильтра.

Следует также отметить другие немаловажные факторы, которые могут повлиять на экономию средств во время обслуживания Nissan Leaf:

  • Электромобиль Nissan Leaf построен на базе Nissan Juke. У них имеются взаимозаменяемые элементы подвески: рычаги, пружины и задняя балка.
  • Система рекуперации, срабатывающая во время торможения электрокара, способствует меньшему износу тормозных колодок и дисков, чем в авто с ДВС.
  • Автопроизводители комплектуют Nissan Leaf покрышками, обеспечивающие меньшую потерю энергии. Их без проблем можно заменить на обычные шины, которые если и влияют на расход, то совсем незначительно.

В любом случае, обслуживание электрокара, когда речь идет о стандартном ТО, всегда дешевле, чем авто с ДВС. Самостоятельно браться за ремонт не рекомендуется. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, желание сэкономить может выйти в круглую сумму.

Каков итог?

Три дня с электромобилем в роли его владельца, то есть обычного жителя российского мегаполиса, открыли массу нюансов и дополнительных выводов.

Nissan Leaf по ездовым и потребительским качествам ничем не отличается от обычного автомобиля гольф-класса, а по скоростным характеристикам даже превосходит большинство одноклассников с обычным ДВС.

Реальный пробег на полном заряде с учетом всех нюансов наших дорожных и погодных перипетий составляет порядка 100 км. В условиях мегаполиса это один день езды в режиме дом-работа-спортзал-магазин-дом.

А это значит, что в условиях Петербурга или Москвы Nissan Leaf тут же учит жесткой дисциплине и планированию своего ежедневного расписания –  выезжая утром на работу, ты чётко должен осознавать, куда ты сегодня поедешь и сколько до пункта назначения километров. Позвонившей среди дня жене с просьбой заехать, например, к маме, придется сразу отвечать отказом. Любое внесение в график незапланированной точки назначения может привести к тому, что до неё, как и потом до дома, вы попросту не доедете.

Электромобиль – это сугубо городской транспорт. В силу ограниченного пробега любые выезды за город машине, в общем-то, заказаны. Кроме того, при постройке маршрута движения придётся максимально игнорировать кольцевые автодороги и длинные проспекты, которые сильно экономят время, но с усердием расходуют запас батареи.

За два пользования общественной зарядной станцией, которые в Петербурге расположены исключительно на платных парковках, мы потратили почти две тысячи рублей. В Санкт-Петербурге, теоретически, это месячная норма трат на зарядку по ночному тарифу или 50 литров (то есть, полный бак) бензина АИ-95, которых любому автомобилю гольф-класса с ДВС в тех же условиях может хватить и на неделю. Отсюда вывод: электромобиль оправдывает свою топливную экономию только при наличии бесплатных розеток.

Исходя из вышесказанного, владелец электромобиля должен иметь всегда доступную розетку рядом с домом, а в идеале ещё и рядом с работой. Фактически это означает наличие частного дома, собственного паркинга или хотя бы гаража, но никак не забитой уличной стоянки рядом с многоквартирным домом или бизнес-центром.

Ну и последнее, конечно же, стоимость. Розничная цена Nissan Leaf в Европе без всяких государственных льгот и компенсаций составляет около 30 000 Евро. Даже с учётом нулевых пошлин в России японский электромобиль получается дороже двух миллионов рублей, к которым прибавляются все вышеописанные нюансы. Которые, будем откровенны, ставят крест на смысле покупки подобного авто.

Почему же успехом, к примеру, пользуется пресловутая Tesla, которая втрое дороже?

Опуская рассуждения про тренд и моду на популярность продукции Илона Маска, ответ прост. Во-первых, запас хода Теслы втрое выше даже в наших условиях. Во-вторых, мощность электромотора Теслы обеспечивает ей динамику спорткара при равнозначной стоимости с любым из традиционных конкурентов. Ну и третье, покупатели Теслы – это обеспеченные люди, которые как раз и живут в собственных домах, работают в собственных компаниях, а значит, могут обеспечить себе не только покупку самой электромашины, но и постройку под неё инфраструктуры и дома, и на работе.

А вот проект массового электрокара, на который претендует Nissan Leaf, увы, пока не оправдывается. Мешает дороговизна самого авто, а в нашей стране ещё и полное отсутствие инфраструктуры для него.

Так что же, электромобили в России сегодня не применимы?

Отнюдь! Разбирая все особенности эксплуатации Nissan Leaf можно сделать парадоксальный вывод: чтобы избавиться почти от всех недостатков электромобиля, нужно просто уехать из мегаполиса, для которого он во многом создавался. Ведь в небольшом провинциальном городке минимальные расстояния от дома до работы, нет пробок, нет длинных проспектов и кольцевых автодорог, забитых парковок и дворов, малоэтажное строительство, а то и частный сектор – то есть, прямой доступ к розеткам. Дачи и загородные дома находятся в пределах 15-30 км от райцентра, а значит есть возможность выехать за город. По сути остаётся только одна проблема – высокая стоимость самого авто.

Подводим итоги

Практичность эксплуатации транспорта с такими особенностями довольно сомнительная. Но это актуально до тех пор, пока не разработаны городские сети зарядок с быстрым пополнением недостатка электричества в вашем автомобиле. Есть преимущества в эксплуатации транспорта в самых разных условиях, и для этого нужно всегда учитывать технические особенности и ограничения транспорта. Нужно учитывать важные особенности авто и всегда отдавать отчет вашей покупке. Иногда покупка электромобиля не будет оптимальным решением. А что вы думаете о будущем технологий электромобилей в России?

Добавить комментарий