Модельный ряд lada 4×4 с фото и описанием

Содержание

ШЕВРОЛЕ НИВА

Напоследок – самое вкусное. На фоне старомодных предшественниц “Шеви” выглядит франтом. Симпатичный и удобный руль не перекрывает комбинацию приборов, и регулируется по высоте, все органы управления под рукой. Раздаткой здесь управляет один рычаг вместо прежних двух: поперечное перемещение – блокировка, продольное – смена ряда. Выезжаем на привычный маршрут. Высокая “городская” посадка, хорошая обзорность, ГУР и эргономика рабочего места делают вождение совсем неутомительным. Шум и вибрации невелики, а плавность хода сравнима с длинной “Нивой”. Только мощности 1,7-литрового двигателя ВАЗ-2123, пожалуй, маловато, особенно на шоссе. Автомобиль с пятидверным кузовом, естественно, тяжелее, а солидный имидж машины подразумевает и неплохую динамику. Поскольку база машины против ВАЗ-21214 больше всего на 250 мм, геометрическая проходимость “Шевроле” оказалась на весьма пристойном уровне. В целом на бездорожье эта машина сравнима с “Форой”, помогли хоть и 15-дюймовые, но с “высоким” 205/75R15 профилем шины.

А вот багажник “Шеви” маловат, ненамного больше, чем у короткой “Нивы”.

И тем не менее, несмотря на разницу в размерах и потребительских качествах, эти четыре машины все равно “Нивы”, и, наверное, именно из этого следует исходить при выборе машины.

Резюме: внедорожник, сочетающий комфорт с проходимостью “Нивы”.

+ Привлекательный внешний вид, комфортабельный салон, неплохой уровень оснащения, наличие двух комплектаций, хорошие внедорожные возможности, ГУР в качестве стандартного оборудования.

– Сравнительно дорог сам по себе и в эксплуатации, не вполне соответствующее имиджу “Шевроле” качество изготовления, в заводской комплектации нет внедорожных шин.

Михаил ЛЕДЯЕВ, ведущий инженер-испытатель бюро доводки автомобилей повышенной проходимости (НТЦ АвтоВАЗ):

1. Блокировка межосевого дифференциала любой “Нивы” – средство повышения проходимости, поэтому используйте ее только на скользких подъемах (передние колеса разгружены); сильно пересеченной местности, когда вероятно вывешивание одного из колес; при троганьи, когда колеса одной из осей находятся на более скользком покрытии, чем другой.

Нельзя использовать блокировку на сухих ровных дорогах – из-за жесткой связи между осями в поворотах интенсивнее изнашиваются шины и детали трансмиссии, а на скользкой дороге колеса одной из осей могут проскользнуть, что приведет к потере управляемости.

2. Известное заблуждение владельцев “нив” – эксплуатация без переднего карданного вала экономит топливо. Не следует этого делать! Езда же в моноприводном варианте приводит к интенсивному износу и выходу из строя деталей трансмиссии.

3. Любая “Нива” по своей сути все же внедорожник, а не вездеход. Она рассчитана на эксплуатацию, в основном, по твердым дорогам. И поэтому при “безвылазной” эксплуатации вне дорог на заявленный ресурс (90 тыс. км) рассчитывать не следует.

ВАЗ-212180 «Фора»

1996—2011 гг.

Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проёмами и приподнятой задней части крыши, которая выполнена из прочного пластика. Задний диван типа 2108, трёхместный.

Производилась фирмой «ПСА БРОНТО».

В стандартной комплектации оснащалась системой пожаротушения в моторном отсеке, как в бронированном автомобиле «Форс».

В качестве опций устанавливались:

  • Гидроусилитель руля
  • Кондиционер
  • Пластиковый «кенгурятник»

Интересно, что из-за того, что на «Фору» устанавливались колеса увеличенного диаметра (Диски производства компании «Слик», а шины Nokian HRC), запасное колесо не помещалось в стандартное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.

Шоссе

На загородных трассах наиболее хороши ” Chevrolet Нива” и ВАЗ-2131. Разница между ними в том, что продукция ОПП ВАЗа при большей вместимости и лучшей динамике (с двигателем 1,8 л) расходует больше топлива, чем первенец ЗАО “Джи-Эм-АвтоВАЗ”. Неплохая плавность хода и объемные топливные баки позволяют совершать на этих автомобилях продолжительные марш-броски. У “Форы” бак меньше, однако по плавности хода она почти не уступает “Шевроле” и “тридцать первой”.

А вот ВАЗ-21214 явно не предназначен для междугородных рейсов – шумы, вибрация, галопирование и частые заезды на АЗС быстро измотают и водителя стандартной “Нивы”, и ее пассажиров.

В чем преимущество Лады “Нива”?

Женщины, цветы и чистый воздух страны. Что могло быть лучше в те годы в качестве слогана рекламы внедорожника “Нива”

Советские инженеры-конструкторы на базе легковых автомобилей ВАЗ (которые в свою очередь были созданы на базе легковых автомобилей Фиат-124) создали уникальный по тем временам внедорожник, длина которого составляет 3,7 метра. Долгое время у автомобиля “Нива” не было конкурентов на мировом рынке. Ведь по сути эта «Нива» стала первым в мире дешевым и простым по конструкции безрамным полноценным внедорожником.  

Испытание Лады “Нива” на поворачиваемость в зимних условиях.

Так, на базе легкового автомобиля инженеры “Автоваза” смогли создать безрамный полноценный внедорожник, который имел невероятную проходимость за счет особых углов свесов, а также за счет простых, но надежных технологий системы полного привода.

Кроме того, благодаря достаточно простой конструкции обслуживать и ремонтировать “Ниву” оказалось очень просто. И так, проходимость автомобиля, простота конструкции и конечно же дешевая цена предопределили успех ВАЗа-2121 на долгие годы вперед.

Лада “Нива” оснащается 1,6-литровым двигателем от ВАЗ-2106.

В том числе, Лада “Нива” не раз доказывала свою выносливость участвуя в различных экспедициях и спортивных соревнованиях.

Так, например, “Нива” не раз становилась участником ралли Париж-Дакар, где показывала потрясающие результаты.

Кроме того, Лада “Нива” была не раз замечена при экспедициях в Гималаях и даже на самом Северном Полюсе, где тоже зарекомендовала себя как надежный и проходимый автомобиль.

Кто сказал, что Советские автомобили имели некрасивые и невзрачные серые цвета? Обратите ваше внимание друзья на яркий расцвет кузовов продукции “Автоваза”. Даже Лада “Нива” имела в то время необычные цвета кузова

Благодаря выносливости и проходимости на базе автомобиля ВАЗ-2121 было создано немало различных версий авто, начиная от машин скорой помощи и заканчивая теми же амфибиями. Также было выпущено немало автоверсий и для военных нужд. 

В общей сложности с 1977 года “Автоваз” выпустил в свет более 30 различных версий автомашин. 

“Нива” выдерживает даже суровые условия Антарктики.

В 1999 году компания “Автоваз” представила на обозрение модель автомобиля ВАЗ-2123, которая должна была заменить классическую “Ниву”. Но на деле оказалось не все так просто, спрос на старую “Ниву” не поменялся и не сместился в сторону новой модели авто ВАЗ-2123, что была разработана нашим автозаводом совместно с компанией “General Motors” (США). В итоге, на рынке сегодня вы можете купить для себя более современную “Ниву” (Шевроле-Нива, т.е. ВАЗ-2123), которая производится с 2002 года и, старую классическую модель автомобиля, которая недавно сменила свое название на- Лада “Урбан” 4х4. 

Внедорожные качества

Что касается проходимости – то с момента появления первой Нивы всё осталось без изменений. Всё тот же бензиновый двигатель объёмом 1,7, только с электронным впрыском (инжектор). Всё та же КПП, только с ускоряющей пятой передачей. Всё та же раздатка и ходовая часть. Этот эталонный набор активно перемещает автомобиль по любой грязи и препятствиям. Если двигатель начинает «захлёбываться» – всегда можно изменить положение рычага раздаточной коробки и машина без сбоев поедет по любому бездорожью «как по маслу». Помимо этого Нива имеет отличный обзор.

Наверняка, многие любители езды по бездорожью неоднократно наблюдали, как Нива 4на4 вытягивает из грязи «крутые» внедорожники, напичканные электроникой. Так вот, отсутствие электроники и ставит этот автомобиль на почётное первое место пьедестала бюджетных вседорожников, ведь все важные узлы автомобиля имеют исключительно механическое управление.

ВАЗ-2121Б

1992—1993 гг. Ограниченная серия.

Бронированная модификация. Разработана научно техническим центром концерна АвтоВАЗ совместно с коммерческим банком социального развития Лада-Банк.

Предназначена для перевозки ценных грузов, инкассаторский автомобиль.

Результат испытания стрельбой подтвердили защищенность салона от удара стальной пули автомата калашникова калибра 7,62 мм, а днища от осколков гранаты.

Для противоосколочного бронирования впервые были опробованы вспененные полимеры.

В моторном отсеке оборудована системой пожаротушения.

Этот автомобиль стал началом семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

Комплектация и стоимость Lada 4×4 Urban

На Нива Урбан цена и комплектация только одна, и не подразумевается по этим двум показателям никакого разнообразия. Комплектация называется «Люкс» и включает она:

  • Гидрокорректор фар;
  • Дневные ходовики;
  • Тканевая отделка сидений;
  • Улучшенная виброизоляция;
  • Электрорегулировка и подогрев боковых зеркал;
  • Кондиционер;
  • Электрические подъемники боковых стекол;
  • Атермальное остекление и тонировка;
  • Литые диски;

Небольшое дополнение в виде новых бамперов, колес и некоторого оборудования, сказалось на том, что у Lada 4×4 Urban цена больше обычной Нивы, но незначительно. Так, на Нива Урбан цена установлена на отметке 448 000 руб., что на 43 тыс. больше обычной версии этого легендарного внедорожника.

Универсал

В этой номинации лидирует ВАЗ-2131. Особенно хорошо пассажирам заднего сиденья – разместиться с комфортом можно даже троим, а “персональные” дери существенно облегчают им вход-выход. При складывании сиденья получается внушительная грузовая площадка. К сожалению, допустимая полная масса буксируемого прицепа как и у “маленького” ВАЗ-21214: 300 кг без тормозов, 600 кг – с тормозами.

Второе место вполне заслуженно занимает ” Chevrolet SSRНива” – пять удобных дверей, возможность складывать заднее сиденье по частям, разрешение производителя буксировать оборудованный тормозами прицеп полной массой до 1200 килограммов! Последнее обстоятельство весьма важно для полноприводного автомобиль, ведь зачастую их приобретают для перевозки снегоходов и гидроциклов. “Фора” уступает “Шеви” меньшим количеством дверей и складывающимся только целиком задним сиденьем

“Фора” уступает “Шеви” меньшим количеством дверей и складывающимся только целиком задним сиденьем.

ВАЗ-21214 здесь на последнем месте. Причина – очень тесное заднее сиденье и крохотный багажник. Пожалуй, перевезти что-либо существенное в “короткой” “Ниве” можно лишь в двухместном варианте.

Лада Нива 4х4

Внешний вид вазовского внедорожника за много лет почти не изменился, лишь в 1994 году, когда с конвейера сошла обновленная версия ВАЗ-21213, была модернизирована задняя часть кузова:

  • появилась другая дверь багажника;
  • стали совершенно другими задние фонари (ранее задняя оптика была заимствована от модели ВАЗ-2106);
  • позднее на машину стали устанавливаться более современные боковые зеркала.

Трехдверная Лада 4х4 2016 года выпуска – это компактный внедорожник с постоянно включенным полным приводом, с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.

Интерьер по сравнению с первым выпуском ВАЗ-2121 в 1994-ом году тоже претерпел изменения, и в салоне обновились:

  • сиденья;
  • панель приборов вместе с комбинацией (приборная доска – сначала от ВАЗ-2107, в дальнейшем – от 2114);
  • рулевое колесо (тоже от «семерки»).

Особой комфортностью Lada не отличается, и сзади для пассажиров пространства в целом немного.

Подрулевые переключатели «копеечные», остались прежними, включать сигнал поворота ими на ходу неудобно.

Рычаг переключения передач расположен близко к панели приборов, чтобы переключить скорости, приходится тянуться вперед.

Боковые зеркала большие, но с механической регулировкой, электропривод не предусмотрен даже в комплектации «Люкс».

Обшивка потолка все та же, клеенчатая, как и на всех ВАЗ-классика, на солнцезащитных козырьках зеркал нет.

Запасное колесо имеет достаточно оригинальное расположение, оно находится под капотом, но там оно было и на первых моделях 2121.

История Нива 4х4

Первая идея о внедорожнике для жителей сельской местности возникла у главного конструктора ВАЗ Владимира Соловьёва ещё за 8 лет до начала выпуска модели. И надо сказать, время, потраченное на разработку этой модели – прошло не зря. Автомобиль вызвал волну заинтересованности во всём мире – для того времени это был великолепный внедорожник, не имеющий аналогов. Конструкцию кузова впоследствии скопировал даже американский Cherokee, поскольку американские автолюбители, привыкшие к громоздким и прожорливым автомобилям, хотели видеть именно небольшой компактный внедорожник. На протяжении 40 лет Нива приобретала множество обликов, всячески подвергаясь доработкам и тюнингу. И, как уже было сказано выше, Нива стала прародителем современных паркетников.

Внешний вид Lada 4×4 Urban

По большому счету конструкторы автоВАЗа взяли классическую Ниву, установили ее на другие колеса и заменили бампера с радиаторной решеткой.

Начнем с передка. Форма и расположение поворотников – без изменений. Поворотники объединены с ходовиками и располагаются они на линии соединения капота с передком.

Радиаторная решетка у Лада Урбан состоит из 4 широких горизонтальных полос, также в радиаторную решетку по бокам установили круглые фары.

Ниже радиаторной решетки расположился несколько выступающий вперед пластиковый бампер, с видом, как будто он интегрирован в кузов. Низ и средину бампера украшает черная защитная накладка с установленной на ней номерной площадкой. В общем, спереди данное авто смотрится вроде и по-новому, но недостаточно, чтобы можно было сказать о совершенно переработанном дизайне.

Рассматривая боковую часть авто, из новшеств можно отметить только колеса на литых дисках большего размера, чем на базовой версии и черные накладки на порогах. В остальном отличий нет.

Сзади же переработки свелись только к замене бампера. По виду он схож с передним – немного выступает и обладает посредине и снизу защитной накладкой. Световое оборудование задней части осталось без изменений.

Описание модели до рестайлинга

Чтобы судить о Нива Шевроле, изучим её характеристики, присущие модели и до, и после рестайлинга.

Технические характеристики

Кроссовер «возведён» на платформе предшественника – ВАЗ 2123. Подвеска независимая многорычажная спереди и зависимая сзади. Тормоза дисковые спереди, барабанные сзади.

Двигатель не отличается ни мощностью, ни надежностью, но его ресурсов хватает на 200 тыс. км пробега, а мощности – чтобы взбираться на крутые горы, куда нет дороги легковым авто и паркетникам. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Пиковый крутящий момент – 128 Нм при 4 тыс об/мин. Усилитель руля – гидравлический.

Ходовые характеристики

Нива Шевроле оснащается 5-ти ступенчатой МКПП, дополненной раздаточной коробкой. Именно последняя приходит на помощь в трудных ситуациях (буксировка, сложный участок дороги). С её помощью подключают полный привод, крутящий момент распределяется поровну на переднюю и заднюю оси. Усиленная тяга позволяет выбраться из сложных ситуаций (грязь, песок, сугробы), проехать трудные участки дороги (крутые подъёмы и спуски). А принудительная блокировка межосевого дифференциала увеличивает проходимость авто на участках с разным дорожным покрытием.

Максимальная скорость кроссовера не превышает 140 км/ч, разгон до сотни возможен лишь за 12 сек.

Расход горючего и масла

Но, поскольку речь о настоящем «внедорожнике» (пусть и компактном), о низком расходе топлива (как и масла) говорить не приходится, и всё же он не самый большой в классе – в среднем 10-12 л/100 км (в городском цикле может достигать 14,2 за городом 8,9 л). Объём бака – 58 л.

Джиповский экстерьер

Эксперты в своих обзорах Шевроле Нивы неоднократно упоминают о «хорошей геометрии кузова». Экстерьер российского внедорожника, выпускающегося под американским брендом Chevrolet, действительно отличается угловатостью, самобытностью. Никаких дизайнерских ухищрений, только гармоничная целостность.

При этом четко угадывается в облике принадлежность к сегменту CUV («строгая» решетка радиатора, каплевидные фары, мощная корма).

Габариты Шевроле Нива

Нива Шевроле, благодаря своим «скромным» размерам, относится к классу кроссоверов:

  • длина – 3,9 м (без учета запасного колеса, закреплённого на дверце багажника),
  • ширина – 1,77 м (без учета боковых зеркал),
  • высота – 1,65 (без рейлингов),
  • масса – снаряженная 1400, полная 1860 кг.

Салон

Колесная база Нивы Шевроле составляет 245 см, поэтому в салоне свободно помещается пять взрослых человек (если, конечно, это не пять рослых мужчин – на заднем сиденье будет тесновато).

Перед водителем многоспицевый руль, спидометры привычного вида, множество кнопок по правую руку на всей поверхности вертикальной панели. Отделка панелей – пластик, сидений – тканевая. Между сиденьями – ручка механической коробки передач и раздаточной коробки.

Передние сидения можно придвинуть, можно изменить угол наклона спинки (вручную).

Перевозка груза

Багажник небольшой, но вместительный – 320 л. Задние сидения убираются практически в пол (60/40), высвобождая до 650 л. Можно уместить и лодку, и небольшую палатку, надувной матрас (в сложенном виде) и другие необходимые в поездках за город вещи.

Более габаритный груз можно уместить на крыше, на рейлингах (правда они имеются не во всех комплектациях).

Дизайн интерьера Нива 4х4

Помимо внешних изменений, преобразился также и интерьер салона Нива 4х4, который вы можете увидеть на фото и видео в сети. В комплектациях Elbrus Edition и 40th Anniversary достоинством салона будет оригинальная обивка оранжевого цвета, что очень хорошо разбавит унылые серые тона интерьера. Под правой рукой водителя всё те же рычаги коробки переключения передач и раздаточной коробки. Панель приборов и торпедо выполнены из пластика низкого качества, статическое напряжение которого активно притягивает пыль. Руль довольно большой и очень удобный для езды по бездорожью, но по трассе и городу он уступит любым другим автомобилям.

Багажное отделение довольно большое – 585 литров при сложенных задних сиденьях и 265 литров при их поднятом положении. Этого объёма достаточно для перевозки самых разных грузов – от садоводческих принадлежностей до бытовой техники.

ВАЗ-2121Ф

Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.

Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.

Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.

Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.

Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.

ВАЗ — 21213 «Тайга»

В 1989 году начались работы по модернизации нивы.

С 1991 года на заводе начали выпускать переходную модель ВАЗ-21219 которая комплектовалась двигателем и шасси от ВАЗ-21213, а кузов с интерьером соответствовал модели 2121.

Производство 21213 началось только в январе 1994 года.

Отличительные особенности новой модели:

  • Новый двигатель;
  • Другая задняя оптика;
  • Новая задняя дверь;
  • Изменился интерьер;

На 21213 устанавливался двигатель объемом 1,7л, 81,8 л.с., крутящий момент 125 Н•м. Карбюратор «Солекс» и бесконтактная система зажигания.

Предполагалось, что у новой модели изменится и передняя часть кузова, в частности габариты и поворотники должны были располагаться по бокам, рядом с фарами,  но в силу определенных причин переделка не состоялась.

Присвоенное машине имя «Тайга» внутри страны не прижилось, в дальнейшем использовалось для обозначения на некоторых рынках за рубежом.

Плюсы и история моделей

Первое, что может предложить Нива 4х4, так это необычную внешность, которую сейчас невозможно отыскать ни в одном другом автомобиле. Без сомнений, от этих слов многие любители зарубежных новинок расплывутся в улыбке. Однако за срок более, чем 40 лет, такой автомобиль сохранил свой первозданный вид. Мало того, ведь намного интересней ездить на автомобиле, который выполнен в стиле начала восьмидесятых годов. Множество даже самых крупных европейских автомобильных компаний стараются выпускать автомобили, которые созданы по образу и подобию старых ретро автомобилей. Что касательно Нивы 4х4, то в данном случае внешний облик не менялся никогда, что выглядит очень здорово. Благодаря новой версии автомобиля Urban, авто стал выглядеть только лучше. Главная особенность данной версии в том, что рестайлинг не испортил классического стиля автомобиля.

Что касательно автомобиля Chevrolet Niva, то это такая же история отечественного автопрома, но о которой вспоминать хочется чуточку меньше. Что касательно внешнего вида автомобиля, то он создан на основе девяностых годов, когда дела в Тольятти шли, мягко говоря, не самым лучшим образом. Внешний вид не сказать, что очень качественный и интересный, но и отрицательных эмоций он не вызывает. Большая заслуга данного нюанса принадлежит итальянцам, которые сумели вдохнуть новую жизнь в авто в 2010 году.

Что касательно первой версии автомобиля, то его можно назвать настоящим ветераном отечественного производства, за что его и любят по сей день.

Достоинства Нива 4х4

Многие достоинства автомобиля уже перечислены в обзоре. Давайте кратко обобщим их, а также добавим другие неозвученные преимущества Нива 4х4:

  • Цена значительно ниже любых других внедорожников, поэтому Нива однозначно заслуживает звание самого бюджетного автомобиля повышенной проходимости
  • Эталонная проходимость по-прежнему не имеет равных среди автомобилей подобного класса
  • Низкий расход топлива для автомобиля такого класса, 10 литров в смешанном цикле – это чуть выше расхода многих седанов
  • Практичность и отсутствие электроники не позволит не одной детали выйти из строя по причине банального проезда по луже – автомобиль готов к любым условиям эксплуатации
  • Компактные размеры не заставят вас нервно выискивать место для парковки, при этом высота автомобиля создаёт отличный обзор
  • Теперь Нива 4на4 имеет хороший выбор комплектаций, самые дорогие из которых не лишат вас комфорта при управлении

Новости

Автомобили
Пятидверный внедорожник Lada 4×4 снимут с производства
07.01.2021

Автомобили
Lada Niva Legend появится в начале 2021 года
25.12.2020

Автомобили
Lada 4×4 получит новую лимитированную версию
18.11.2020

Автомобили
Обновлённая Lada 4×4 в коммерческих версиях поступила в продажу
06.11.2020

Автомобили
Lada 4×4 и Xray Cross в версии Black появились в продаже
30.10.2020

Автомобили
Lada 4×4 Black появилась у дилеров
26.10.2020

Автомобили
Для внедорожников Lada 4×4 и Niva изменили палитру цветов
29.09.2020

Автомобили
“Чёрные” внедорожники Lada 4х4 Urban Black начали сходить с конвейера
16.09.2020

Автомобили
Lada 4×4 Black начала сходить с конвейера
10.09.2020

БЕЗДОРОЖЬЕ

Несомненный лидер – ВАЗ-21214. Малая величина переднего и заднего света, малая колесная база, большой дорожный просвет, “раздатка” с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, возможность приобретения автомобиля в заводской комплектации с внедорожными шинами – вот слагаемые успеха самой обычной “Нивы” там, где кончается асфальт.

Лишь совсем немного уступает ей “Фора”, что обусловлено увеличенной на 300 миллиметров базой. Казалось бы, база ” Chevrolet Нивы” на 50 мм меньше, чем у “Бронто-21218”, поэтому и проходимость “Шевроле” должна быть выше. Но не тут-то было! Ограничения вносят меньшие углы въезда и съезда, и пятнадцатидюймовые шины с универсальным рисунком протектора.

Длиннобазный ВАЗ-2131 не любит пересеченной местности – может легко сесть на “брюхо”. Но на сравнительно ровных проселках его проходимость вполне достойна похвалы.

ВАЗ-21213 технические характеристики

Годы выпуска 1993-2000
Тип кузова универсал, 3-х дверный
Количество мест 5
Другое название Нива
Колесная формула Нива
Габариты ВАЗ-2121
Длина 3720 мм.
Ширина 1680 мм.
Высота 1640 мм.
Колесная база 2200 мм.
Колея передних колес 1430 мм.
Колея задних колес 1400 мм.
Дорожный просвет 220 мм.
Размер колес 175/80 R16
Объём багажника 265/980 л.
Снаряженная масса 1210 кг.
Допустимая масса 1610 кг.
Тип привода 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Двигатель ВАЗ-21213 1.7
Марка 21213
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1690 см.3
Мощность 79 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент 130 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 82 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-92
Двигатель ВАЗ-21214 1.7 i
Марка 21214
Система питания распределенный впрыск
Объём двигателя 1690 см.3
Мощность 81 л/с. при 5000 об/мин.
Максимальный крутящий момент 128 Н*м при 4000 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 82 мм.
Степень сжатия 9,3
Марка бензина АИ-95
Двигатель ВАЗ-21217 1.6
Марка 21217
Система питания карбюратор
Объём двигателя 1569 см.3
Мощность 73 л/с. при 5400 об/мин.
Максимальный крутящий момент 114 Н*м при 3400 об/мин.
Раположение распредвала верхнее
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 80 мм.
Ход поршня 79 мм.
Степень сжатия 8,5
Марка бензина АИ-92
Трансмиссия ВАЗ-2121
Сцепление сухого типа
Тип трансмиссии 5-МКПП
Раздаточная коробка 2-х ступенчатая
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Рулевое управление червячный редуктор
Тип передней подвески винтовая пружина
Тип задней подвески винтовая пружина
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч. 137 км/ч
Расход топлива в городе/по трассе 19 с.
Объём топливного бака 43 л.

Комплектации

Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».

Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.

Из всех наворотов можно лишь отметить:

  • дверные брусья безопасности;
  • крепление для размещения детского сиденья;
  • иммобилайзер.

Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.

На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.

Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.

Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.

За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.

Каков итог?

Говорим как есть: если бы с подобным количеством доработок и опций машина вышла даже пускай в начале 90-х годов, это был бы компактный аналог тогдашнего какого-нибудь Mitsubishi Pajero – не меньше! Однако в современных условиях мегаполиса жить с Lada 4х4 Urban непросто. Если общие ездовые параметры автомобиля даже сегодня не вызывают особых проблем, то эксплуатационно-ездовые мелочи, которых набрался целый вагон, за три недели утомили.

«Нива», как и прежде, ежеминутно держит водителя в тонусе. Во-первых, это, конечно, безостановочный гул и свист всего вокруг, к которому со временем даже не привыкаешь, а просто смиряешься с ним. Во-вторых, мотор греется в пробках, отчего датчик температуры все время на контроле. Травит одно из колес, так что раз в два дня приходится его подкачивать. У печки всего два режима — либо ты поджариваешься, либо замерзаешь, и приноровиться к управлению системой микроклимата, чтобы получить что-то среднее, мы так и не смогли. Уже не работает обогрев заднего стекла. Из-за очень маленького угла поворота колес «Нива» не влезает в разворот даже на трехполосной дороге, не говоря уже о маневрах в рамках забитых дворов. Плюс все особенности эргономики сорокалетней давности.

Будь я реальным владельцем этой машины, на ближайшем вазовском сервисе меня бы уже, наверное, прокляли, учитывая, что ни одной поломки за 10 тыс. км пробега с машиной не произошло. Мы бы просто устраняли и усовершенствовали все то, что в новой «Ниве» попросту не доделано и недосмотрено, даже если это придется делать за собственный счет.

Отсюда вывод. Для жителя современного мегаполиса «Нива» — это своеобразная игрушка. Явно не единственная машина в семье, которая выступает исключительно в виде тюнинг-проекта для серьезных внедорожных приключений — охоты, рыбалки или даже участия в трофи-рейдах. Учитывая, сколько подготовленных «Нив» я видел на различных внедорожных соревнованиях, спрос в этом сегменте хороший: дешевле из серьезных внедорожников попросту ничего нет.

Ну а второе применение, собственно, массовое: «Нива» — самый доступный, простой и, учитывая все доделки, относительно комфортный внедорожник для села, который ни на трассе, ни в городе не будет откровенным “утюгом”. Даже отсутствие рядом фирменного сервиса вряд ли станет проблемой, поскольку родную «Ниву» наши мужики починят из копеечных запчастей и сами. Учитывая, что сегодня Lada 4х4 с сорокалетним бэкграундом входит в топ-20 самых продаваемых автомобилей России, отправлять легенду на покой действительно рано.

Добавить комментарий