Nokian nordman 7

    6
    0

    Статьи по теме

    Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

    Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

    Как правильно проверить давление в шинах

    Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

    Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

    Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

    Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

    Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

    Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

    Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

    Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

    Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

    Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

    Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

    Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

    Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

    Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

    Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

    Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.

    Кому подойдет зимняя резина «Нокиан Нордман RS»

    Шины «Нокиан Нордман» делятся на фрикционные и шипованные. Популярностью у водителей пользуется фрикционная покрышка, называемая «липучкой». Наиболее известный представитель в данной категории – модель «Nordman RS».

    «Липучка» обладает отличными свойствами сцепления с дорогой и во время торможения, и во время разгона. Разработчики провели модернизацию данной модели, что позволило улучшить ее эксплуатационные качества. Показ новой шины прошел в 2009 году, однако и по сей день она пользуется популярностью у российских автолюбителей.

    В основу разработки данной резины были положены шины Nokian Hakkapeliitta R. У новой модели изменился рисунок протектора, состав смеси и некоторые части конструкции. Такие нововведения позволили шинам «Нокиан Нордман» заткнуть за пояс «Хаккапелитту» по многим показателям. К примеру, новая покрышка служит на 12 % дольше, тормозной путь уменьшился на 7 %, экономия топлива увеличилась на 11 %. Неудивительно, что такие показатели понравились водителям.

    Данная модель шин подходит для легковых машин с антиблокировочной системой (ABS). ABS не позволяет колесам заблокироваться во время правильного торможения и дает возможность не потерять контроль над управлением автомобилем. Фрикционная покрышка отлично тормозит на льду, на снегу, в месиве снега и грязи. При этом производитель уверен, что свои лучшие качества резина проявляет при температуре от -20 °C и ниже. Шины помогают чувствовать себя на дороге с любым покрытием уверенно и комфортно. Одно из важных преимуществ «Нокиан Нордман RS» – бесшумная и мягкая езда. Покрышки сохраняют все свойства вплоть до скорости 170 км/ч, на что указывает индекс скорости R.

    «Липучке» «Нокиан Нордман» не страшен снег, слякоть, гололедица. Помимо этого, шины отлично показали себя на сухом и влажном покрытии. Модель резины «Нокиан Нордман RS» содержит кое-какие элементы от протектора «Нокиан Хаккапелитта 7». Протектор имеет V-образный направленно-симметричный рисунок, что помогает быстро стартовать и тормозить, идеально входить в поворот. Плюс к этому есть индикатор износа, который своевременно укажет, что покрышки пора менять.

    Для повышения сцепных качеств резины предусмотрены клиновидные ламели на центральном ребре и плечевых шашках. Быстрый отвод влаги от места соприкосновения происходит благодаря канавкам, которые разветвляются к внешнему краю и предупреждают скольжение. Для уверенного торможения на любом участке дороги предусмотрен монолитный центральный блок.

    Зимняя резина «Нокиан Нордман РС» зарекомендовала себя с наилучшей стороны в различных тестовых испытаниях. Среди преимуществ: бесшумность, идеальное сцепление поверхностью льда и снежной дорогой. Кроме того, резина не твердеет даже при низких температурах. Равномерное распределение рисунка на протекторе помогает оптимально распределять нагрузку, снизить коэффициент качения и значительно экономить топливо.

    Многие водители рассказывают, что фрикционные шины хорошо держат баланс и едут по свежему и укатанному снегу. В то же время автолюбителям нужно быть внимательнее, потому что покрышки частенько пробуксовывают. Хотя и было обещано производителем идеальное сцепление с любым покрытием, однако не стоит забывать, что данная модель не имеет шипов. Поэтому и поступают жалобы от водителей о потере контроля управления на мокром асфальте и при гололеде. В связи с этим советуем «обувать» машину в такие покрышки только при наличии системы ABS.

    Новое – хорошо забытое старое

    Всем известно, что специализируется в первую очередь на производстве элитной резины, которая имеет, соответственно, высокую стоимость. Однако объемы продаж таких шин недостаточно высоки, чтобы поддерживать крупную компанию на плаву, даже несмотря на высокие цены. Как итог, руководством было принято решение выпускать резину и более бюджетного сегмента, последней из которых стала «Нокиан Нордман 5». Цена ее значительно ниже, чем у элитного модельного ряда того же производителя.

    Нельзя сказать, что стоимость стала уж очень низкой, все же за имя приходится платить. Ведь бюджетные модели также нужно просчитать, продумать, протестировать и только потом выпускать на рынок. Чтобы избежать затрат на разработку, производитель решил дать новое имя своей прошлой легенде, известной как «Нокиан Хакапелита 5», которая была презентована еще в 2006 году.

    Само собой, шины «Нокиан Нордман 5» не являются полной копией, однако сходство очень уж очевидно. В результате, благодаря удешевлению самой резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и переносе производства в Россию, удалось выкатить довольно достойный продукт по более приятной цене. Те водители, которые в свое время имели возможность испытать оригинальную «пятерку», теперь смогут сравнить, слишком ли изменились динамические характеристики вследствие снижения стоимости.

    Свойства резины Нордман 4

    «Четверка» позиционируется как надежная резина для любых дорожных условий. Рисунок протектора – стреловидный. Такая геометрия благоприятствует эффективной очистке пятна контакта в глубоком слое снежной шуги. Усиленная плечевая зона и широкая контактная площадка способствуют сохранению курсовой устойчивости в обледенелой колее.

    Несмотря на сходства линий профиля с HKPL 4 рассматриваемый экземпляр оснащен обычными шипами, а не четырехгранными. В связи с этим, драйверские характеристики на обледенелом покрытии остаются на удовлетворительном уровне: резина плохо противостоит боковому сносу.

    Контролировать автомобиль в процессе скольжения довольно сложно. Движение внатяг на данных покрышках необходимо выполнять с неким расчетом. К явным минусам данного изделия следует отнести:

    • плохую управляемость на сухом асфальте;
    • высокий уровень шума;
    • низкую плавность хода.

    Особенности шиповки

    Так как резина делалась в первую очередь для российского рынка, то и названия для разработанной технологии крепления шипа было подобрано соответствующее. Новая разработка получила имя «Медвежий коготь». Звучит солидно, да и выглядит в целом очень неплохо.

    Суть самой технологии заключается в наличии специальных выступов, которые находятся у основания шипа. Их роль – удерживать шип в вертикальном положении независимо от текущей нагрузки и не давать ему выпасть из крепления независимо от угла расположения.

    Эта особенность особенно пригодится при маневрировании на заледенелой дорожной поверхности, обеспечивая уверенное сцепление даже на высокой скорости. Полезно это будет и при внезапном выезде на гололед с заснеженного или, наоборот, расчищенного участка трассы при установленной «Нокиан Нордман 5». Тесты резины позволяют определить, насколько удачна эта технология. К ним мы обратимся в конце статьи.

    Коротко о главном

    В первую очередь, ввиду вышесказанного, появляется резонный вопрос: а действительно ли можно назвать современной резину, разработка которой проводилась более десятка лет назад? Как оказалось, вполне, ведь многие сделанные в то время открытия и выводы до сих пор применяются и в элитной серии от этого производителя.

    В первую очередь финны постарались максимально приспособить шины для суровых зимних условий, так хорошо знакомых большому количеству автолюбителей. Поэтому на вопрос: «Где производят “Нокиан Нордман 5”?» можно с уверенностью отвечать: «В России, поближе к реальным условиям эксплуатации». Она предназначается для уверенного прохождения по любым видам зимних дорожных покрытий, будь то обледеневший асфальт или же снежная каша на грунте. А ее прочности должно быть достаточно, чтобы справляться с наездами на различные препятствия, которые могут встречаться на дорогах. Так ли это на самом деле, подскажут отзывы, к которым мы обратимся в конце статьи.

    Строение протекторных ламелей

    Стоит отметить, что в первую очередь бросается в глаза ширина ламелей на этой модели резины. Они действительно выглядят шире, чем на других вариантах, и тому есть свои причины.

    Такая ширина обусловлена лучшей проходимостью по заснеженной территории. Все ламели расположены поперечно друг другу и имеют волнообразную форму. Это образовывает большое количество кромок, что положительно сказывается во время разгона или торможения по заснеженной трассе.

    Однако все блоки протектора соединены между собой жестко. И их не начинает «болтать» при высокой скорости или близкой к плюсовой температуре за бортом. Благодаря этому даже при движении по очищенному сухому асфальту автомобиль остается устойчивым, комфорт управления не снижается.

    Жесткость достигается благодаря форме каждого отдельно взятого элемента протекторного рисунка. Стенки блоков под нагрузкой взаимодействуют краями друг с другом, создавая монолитную структуру, но сохраняя при этом динамические характеристики резины.

    Nordman

    Торговая марка Nordman принадлежит финскому концерну Nokian Tyres plc. Шины Nordman относятся к среднему ценовому сегменту, производятся на платформе зарекомендовавших себя премиальных зимних моделей Hakkapeliitta и летних Hakka, которые уже сняты с производственного конвейера Nokian.

    История шин Nordman зародилась в недрах коммерческого альянса «Амтел» и компании Nokian в 2002 году. В том же году на Кировском шинном заводе, входящим в холдинг «Амтел» начался выпуск шин по лицензии Nokian под маркой Nordman. Летом 2003 года холдинг подписал соглашение с финской Nokian, по которому финны передают «Амтелу» свои бренды Nordman, Design by Nokian Tyres с правом использования в российско-финском СП Amtel-Nokian Tyres.

    Однако уже в 2004 году компания Nokian объявляет о строительстве своего завода в городе Всеволожск Ленинградской области. В том же году в рамках off-take проекта компания Nokian выпускает непродолжительное время модель Nordman 2 в Китае. На базе нового Российского завода в июне 2005 начинается производство автомобильных шин под брендами Nokian и Nordman. Первой моделью, сошедшей с конвейера завода, была шина Nordman+, выпущенная с использованием пресс-форм зимней шины Nokian Hakkapeliitta 2.

    Сразу после выхода на рынок новой зимней шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 7, в ассортименте шин Nordman появляется модель Nordman 4, которая являет собой не что иное, как хорошо зарекомендовавшую себя зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 4.

    Сегодня шины, выпускаемые под маркой Nordman, хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей не только в России, но и в других странах. В ассортиментной линейке шин компании Nordman есть летние и зимние модели шин для легковых автомобилей и внедорожников охватывающие широкий спектр типоразмеров.

    mix-shina.ru

    Типоразмеры шин

    • Все типоразмеры

    • 15″

    • 16″

    • 17″

    • 18″

    • 20″

    Типоразмеры шин

    Все типоразмеры

    15″

    16″

    17″

    18″

    20″

    TS32307 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг, вес шины 10 кг

    5 000 руб.*
    Купить

    TS32308 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 750 кг, вес шины 12 кг

    5 680 руб.*
    Купить

    TS32303 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 925 кг, вес шины 14.5 кг

    8 610 руб.*
    Купить

    TS32183 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1000 кг, вес шины 15 кг

    7 600 руб.*
    Купить

    TS32187 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг, вес шины 12.5 кг

    5 970 руб.*
    Купить

    TS32184 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг, вес шины 12.5 кг

    7 320 руб.*
    Купить

    TS32309 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 975 кг, вес шины 13 кг

    7 140 руб.*
    Купить

    TS32304 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1000 кг, вес шины 14 кг

    8 070 руб.*
    Купить

    TS32316 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг, вес шины 14 кг

    7 320 руб.*
    Купить

    TS32185 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 950 кг, вес шины 14.5 кг

    8 180 руб.*
    Купить

    TS32305 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1000 кг, вес шины 15 кг

    9 100 руб.*
    Купить

    TS32186 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1090 кг, вес шины 15 кг

    8 270 руб.*
    Купить

    TS32306 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1090 кг, вес шины 15.5 кг

    9 740 руб.*
    Купить

    TS32310 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1120 кг, вес шины 17 кг

    8 760 руб.*
    Купить

    TS32191 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 800 кг, вес шины 12.5 кг

    7 650 руб.*
    Купить

    TS32192 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 875 кг, вес шины 13 кг

    7 560 руб.*
    Купить

    TS32188 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 950 кг, вес шины 13 кг

    7 050 руб.*
    Купить

    TS32317 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 950 кг, вес шины 14 кг

    8 660 руб.*
    Купить

    TS32189 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1000 кг, вес шины 15 кг

    7 360 руб.*
    Купить

    TS32312 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1090 кг, вес шины 15 кг

    9 620 руб.*
    Купить

    TS32318 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1060 кг, вес шины 15.5 кг

    10 350 руб.*
    Купить

    TS32313 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1180 кг, вес шины 16 кг

    9 770 руб.*
    Купить

    TS32190 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1250 кг, вес шины 17 кг

    8 690 руб.*
    Купить

    TS32311 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1215 кг, вес шины 17.5 кг

    10 240 руб.*
    Купить

    TS32325 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 775 кг, вес шины 12.5 кг

    9 930 руб.*
    Купить

    TS32194 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 850 кг, вес шины 13.5 кг

    8 960 руб.*
    Купить

    TS32319 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг, вес шины 13 кг

    8 970 руб.*
    Купить

    TS32326 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 900 кг, вес шины 14 кг

    10 040 руб.*
    Купить

    TS32193 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 975 кг, вес шины 15 кг

    8 380 руб.*
    Купить

    TS32315 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1060 кг, вес шины 15 кг

    9 570 руб.*
    Купить

    TS32320 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1030 кг, вес шины 15.5 кг

    9 950 руб.*
    Купить

    TS32327 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1030 кг, вес шины 16 кг

    8 470 руб.*
    Купить

    TS32321 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1120 кг, вес шины 16 кг

    9 570 руб.*
    Купить

    TS32322 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1180 кг, вес шины 17 кг

    9 290 руб.*
    Купить

    TS32323 индекс скорости 190 км/ч, наибольшая грузоподъемность 1250 кг, вес шины 18.5 кг

    9 040 руб.*
    Купить

    Отрицательные моменты (на основании рецензий водителей)

    Первое место в данном списке по праву занимает инновационная технология «Медвежий коготь», применяемая в «Нокиан Нордман 5». Характеристики неоднократно подчеркивают ее как плюс, но это далеко не так. Да, шипы довольно неплохо справляются с гололедицей, но вот то ли вертикальная фиксация идет им не на пользу, то ли посадочные места продуманы не очень хорошо, но многие водители жалуются, что элементы начинают вылетать уже после нескольких сотен километров.

    Можно было бы списать эту проблему на агрессивный стиль вождения, если бы она прослеживалась не так часто. В данном же случае о ней пишет практически каждый первый пользователь, что означает полный провал в разработке инноваций. Так что, покупая эту резину, будьте готовы регулярно ее дошиповывать на ближайшем шиномонтаже.

    Некоторые водители сталкивались с частичным заводским браком при установке. Это могли быть боковые грыжи, проявляющиеся сразу же при монтаже на диск, когда подавалось на «Нокиан Нордман 5» давление, небольшие недоливы резины по протектору или же в глубине ламелей, а также плохая центровка шин. Однако в защиту производителя можно сказать следующее: практически везде водителя ждет безупречное гарантийное обслуживание, дефектные образцы меняются на беспроблемные по первому требованию. Отчасти этому могла поспособствовать в случае с «Нокиан Нордман 5» цена, которая выше, чем у конкурирующих моделей других производителей.

    Третий отрицательный аспект касается шумности резины. По чистому асфальту, в силу своей шипованности, она идет довольно громко. И это можно было бы простить, ведь подобной проблемой страдает почти вся «шиповка», если бы эти самые шипы не вылетали так часто.

    Ну и последней проблемой, о которой, правда, упоминают не очень часто, является слабая устойчивость, которой обладают колеса «Нокиан Нордман 5» с высоким профилем при плюсовой температуре. В силу своей мягкости резина начинает плавать на диске, что отрицательно сказывается при маневрировании.

    Особенности модельного ряда (по заявлениям производителя)

    Давайте рассмотрим, что обещают разработчики своим покупателям в качестве основных привлекательных сторон резины «Нокиан Нордман 5». Отзывы помогут сравнить эту информацию с мнением реальных водителей, откатавших на данных шинах уже какое-то время. Это поможет увидеть, стоит ли платить за бренд при наличии более дешевых предложений от менее известных производителей, а также узнать, преувеличивает ли разработчик свои достижения, и если да, то насколько.

    1. Разработка является вторым рождением легендарной «Хакапелиты 5» и получила от нее все положительные стороны, плюс доработки, сделанные с учетом современных тенденций. Само собой, минусы, которые были у образцовой модели, должны были быть устранены или сведены к минимуму.
    2. Особенный рисунок протектора, которым обладает резина «Нокиан Нордман 5», выполнен в фирменном V-образном стиле и позволяет шине обладать превосходными динамическими характеристиками при любом виде зимнего дорожного покрытия, будь то гололед на грунтовой дороге или же чистый сухой асфальт большой автомагистрали.
    3. Выполненное в жестком стиле и расширенное центральное ребро, получившее большое количество боковых зигзагообразных кромок, призвано максимально стабилизировать курсовое направление при скоростном движении. Кроме того, оно облегчает маневрирование, обеспечивая качественную боковую сцепку с поверхностью в пятне контакта.
    4. Сниженный расход топлива, приводящий к реальной экономии, также являющийся заслугой жесткого среднего ребра. Таким образом, довольно высокая стоимость резины должна полностью окупаться благодаря сэкономленным на топливе средствам.
    5. Специально разработанная уникальная технология крепления шипов под названием «Медвежий коготь», позволяющая надежно и при этом жестко фиксировать их в отведенных для этого местах. Благодаря ей шип находится всегда в вертикальном положении, независимо от текущей нагрузки, которую испытывает зимняя резина «Нокиан Нордман 5» в данный момент.
    6. Шипы выполнены из облегченной стали сразу в круглом варианте, чтобы избежать излишнего износа при стачивании квадратной или шестиугольной верхушки. Обеспечивают уверенную устойчивость на скользкой поверхности вроде укатанного снега или чистого льда.
    7. Волнообразные ламели отвечают за гребные характеристики при движении по рыхлому снегу, снежной каше или даже воде. Их форма и ширина помогают шине максимально быстро очищаться от остатков снега, что позволяет не терять характеристик при длительном движении по подобному дорожному покрытию.

    Итак, если подытожить все вышесказанное, производитель обещает покупателям устойчивую резину с хорошим сцеплением с дорожным покрытием, которая обладает высокой прочностью и надежностью как самой шины, так и шипов, расположенных на ней, и все это за приемлемую для рядового пользователя цену.

    Насколько все это соответствует действительности, мы сейчас и увидим, разобрав некоторое количество правдивых отзывов и выделив из них главные моменты.

    Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

    Что касается ещё одной самой популярной зимней модели Nordman 5, то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» Hakkapeliitta 5 и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

    Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

    А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

    Зимняя резина «Нокиан Нордман 5»: плюсы и минусы

    Первое место по продажам в недорогой линейке Nokian занимает Nordman 5.

    Nokian Nordman 5 – это зимняя шипованная резина, которую выпустили в 2014 году. Изготовитель представляет данные шины как надежные и доступные, способные выдержать различную зимнюю погоду. Nordman 5 стал прототипом Hakkapeliitta 5, которая зарекомендовала себя стабильно хорошими качествами сцепления с дорогой.

    Особенность зимней резины «Нокиан Нордман 5» состоит в следующем:

    • протектор сам очищается и имеет направленный рисунок;
    • отличается динамической стабилизацией и чутким реагированием на поворот руля;
    • отлично справляется с глубоким снегом;
    • успешно работает в сильный мороз (до -45 °C);
    • круглые шипы, выполненные по методике «медвежьего когтя», создают надежное соединение с дорожным покрытием в зимний период.

    Специфика «Нокиан Нордман 5» – круглые шипы. Тестирование зимних покрышек показало, что при движении шипы квадратной формы очень скоро стираются и становятся круглыми. В связи с этим производитель принял решение выпускать покрышки с круглым сердечником, так как он является легче и экономнее.

    За динамическую стабилизацию несут ответственность соединенные блоки шины, которые расположены в центральной части. Боковые фрагменты «Нокиан Норман 5» содержат особые углубления – снегозахваты – улучшающие поперечное сцепление.

    У Nokian протекторы всех покрышек, включая и «Нордман 5», выпускаются с указателем износа. Он показывает владельцу автомобиля состояние резины: можно ее еще использовать либо уже следует менять на новую. Указатель изображается в виде снежинки и цифр определенной толщины. Как только символы исчезнут, значит, покрышка стерлась настолько, что пришло время произвести ее замену.

    В зимний период нередко случаются оттепель и дождь. Следовательно, зимние покрышки, как и летние, должны быть выполнены так, чтобы вода удалялась в месте соприкосновения резины с дорожным покрытием.

    Удаление сырого снега, воды в зимней шипованной резине «Нокиан Нордман 5» осуществляется за счет направленной структуры протектора и разветвленной системы дренажа. Глубина бороздок для отведения воды 1 см, что позволяет очень хорошо устранять снег и воду, которые способны вызвать скольжение.

    Состав для производства зимней резины Nokian Nordman 5 выбран наиболее приемлемый. В смеси содержится натуральный каучук, диоксид кремния, масло рапсовое, химические добавки. Для увеличения сцепных свойств протектора используют силику, а масло необходимо, чтобы резина имела максимальную устойчивость на разрыв. Наряду с отличными техническими свойствами данный состав экологически чист и не содержит сажи, токсичных компонентов.

    Преимущества зимней резины «Нокиан Нордман 5»:

    1. Отличное сцепление шин с поверхностью и чуткое реагирование на поворот руля в мороз, гололедицу и снегопад.
    2. Быстрое реагирование на педаль тормоза и стремительный разгон.
    3. Способность не твердеть в мороз.
    4. Довольно низкая цена (около $42 за одно колесо).
    5. Достаточно высокая устойчивость к износу, шипы при езде не вываливаются.

    Наряду с положительными качествами, есть и изъяны:

    1. Сильный шум из-за шипов при езде по асфальтовому покрытию.
    2. Шипы необходимо обкатывать как минимум на протяжении 500 км.
    3. Слабые боковые части резины.
    4. Нередки проколы шин вследствие их мягкой структуры при плюсовой температуре.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ