Шкода октавия рс 2021: заряженная версия в кузове «лифтбек»
Содержание
Габаритные размеры
Внешне новую Октавию легко спутать с более крупным представителем класса выше, Супербом. Здесь в полной мере проявилась тенденция к росту габаритов свежих моделей легковых авто, характерная для многих автопроизводителей в последние годы. Логика проста: такой подход дает, помимо роста внутреннего пространства, возможность “откусить” часть рынка в более высоком сегменте.
Внешние габаритные размеры
Длина, мм | 4 689 |
Ширина по кузову, мм | 1 829 |
Ширина по зеркалам, мм | 1 994 |
Высота, мм | 1 485 |
Колёсная база, мм | 2 686 |
Свес передний/задний, мм | 910/1 094 |
Углы въезда/съезда, градусов | 15,5/13,2 |
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм | 1543 / 1535 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 158 |
Внутренние размеры
Ширина передней / задней части салона, мм | 1463 / 1444 |
Высота до потолка спереди / сзади, мм | 1040 / 970 |
Длина (до спинки сидения), мм | 1 109 |
Ширина, мм | 1 010 |
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л | 578 / 1533 |
Масса автомобиля
Данные приведены для уже выпускающихся версий.
Версия автомобиля | 1.4 TSI (автомат) | 1.4 TSI (механика) |
Снаряженная масса, с учетом 75 кг веса водителя, кг | 1341–1506 | 1315–1480 |
Грузоподъёмность, с учетом массы водителя и дополнительного оборудования, кг | 479–603 | 475–603 |
Разрешённая максимальная масса, кг | 1838–1910 | 1824–1880 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 670 | 650 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 1 500 | 1 500 |
Технические характеристики
В качестве базовой платформы производитель использовал европейскую популярную «тележку» — MQB. Она «унаследована» от хетчбека Volkswagen Golf 8 поколения в связи с «родственными» связями в компании
Однако, важно учесть, что инженеры внесли коррективы в базовую сборку, поэтому отличия заметны технически
Размеры лифтбека:
- длина – 4 689 (+19) мм;
- ширина – 1 829 (+15) мм;
- колесная база – 2 686 мм.
Заметная прибавка в размерах привела к лидирующим позициям Октавия по общей вместительности салона и багажника. Последний позволяет единоразово перевозить до 578 литров, что на 10 больше, чем у предшественника. Отмечается, что прибавке свободного места в салоне способствовала измененная эргономика. Пространства для ног задних пассажиров стало заметно больше.
Изменился показатель аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления снизили с 0,29 до 0,24. Для ценителей особых динамических возможностей предусмотрели четыре варианта подвески: стандартная, спортивная (с уменьшенным клиренсом), адаптивная, off-road с повышением просвета на 15 мм.
Европейская линейка двигателей существенно отличается от той, что была предложена в России. Для стран ЕС в линейку включили гибридные и полностью электрические модели. Наши соотечественники лишены такой возможности из-за плохо развитой инфраструктуры и непопулярности альтернативного топлива. В итоге дилеры представили следующие связки:
- 1,6-литровый бензиновый двигатель на 110 л.с., работающий с механической коробкой передач;
- 1,4-литровый турбированный мотор на 150 л.с., комбинирующийся совместно с автоматической и механической коробкой.
Несмотря на выбор покупателя, лифтбек укомплектован исключительно передним приводом.
Комплектации и цены
Active plus
Минимальная комплектация Active Plus продается по цене от 1 409 000 рублей за версию с МКПП. Версия с АКПП доступна за 1 466 000 рублей. За эту сумму покупатель получает:
- электроусилитель руля;
- 16-дюймовые колесные диски;
- электронный стояночный тормоз;
- светодиодную оптику;
- оснащенные боковые зеркала в цвет кузова;
- обогрев заднего стекла;
- настраиваемую рулевую колонку;
- кнопку запуска двигателя;
- подогрев первого ряда;
- кондиционер;
- 8-дюймовый экран мультимедиа и пр.
В цену включен иммобилайзер и полноразмерное запасное колесо. Доплатить можно за климатический контроль на две зоны.
Ambition Plus
Минимальная цена этой комплектации – 1 499 000 рублей за «механику», и 1 556 000 рублей — за «автомат». Доплата включает расширение списка комфортных и визуальных отличий. Экстерьер получает алюминиевые 17-дюймовые диски, светодиодные противотуманки и датчики включения света и дворников. За доплату доступен привод багажника. В салоне появляется мультифункциональный руль, поясничная опора в капитанских креслах, шторки безопасности, «круиз», климатический контроль на 2 зоны (опционально на 3 зоны), расширенная акустическая система и 10-дюймовый сенсорный экран.
Ambition Plus Hockey Edition
Самая популярная комплектация Skoda Octavia 2021 Ambition Plus Hockey Edition обойдется в 1 592 900 или 1 649 900 рублей в зависимости от установленной трансмиссии. В списке оказывается камера заднего вида, 10-дюймовый экран (опция), передний парктроник. Украсить внешний вид решено с помощью динамического освещения поворотов и атмосферной подсветкой.
Style Plus
Предельная комплектация Style Plus обойдется покупателю в 1 700 000 и 1 757 000 рублей за механическую и автоматическую коробку соответственно. В этом случае речь идет о 18-дюймовых колесных дисках, накладке на нижнюю радиаторную решетку, 10,2-дюймовом сенсорном экране. В салоне предусмотрена комбинированная отделка, раздельный подлокотник, система навигации. Но из списка пропадает камера заднего обзора. В стоимость включена установка сигнализации.
Колесные диски и шины
В зависимости от версии силового агрегата и комплектации на заводе-изготовителе будут устанавливаться следующие типоразмеры:
- диски 6.5J x 16” с автошинами 205/60 R16;
- диски 7.0J x 17” с шинами размером 205/55 R17.
Также в качестве опций возможна установка дисков с более широким ободом:
- диски 7.0J x 16” с теми же шинами 205/60 R16;
- диски 7.5J x 18” с шинами пошире 225/45 R18.
Диски на 16 дюймов могут быть стальными или легкосплавными, остальные – только легкосплавными.
Значок снежинки указывает на возможность установки цепей (только с шинами рекомендованной размерности), при этом декоративные колпаки колеса необходимо снимать.
Дизайн
Предыдущий лифтбек получил «четырехглазое» исполнение. Но, спрос оказался ниже, чем ожидали маркетологи, поэтому было решено вернуться к прежнему «базовому» исполнению. Учитывая фирменную стилистику, Октавия приблизили к экстерьеру Superb. В итоге, «родственность» между ними стала наглядной, хотя раньше они были представлены в противоположных стилистических решениях.
В салоне появилась популярная «многосложность». Аналогичной архитектурой может похвастаться Golf от Volkswagen. В базовой версии появилась мультимедийная система, которая с повышением цены увеличивает диагональ планшета. Рулевое колесо досталось от «старших» моделей, а переключатель режима движения автоматической коробки позаимствовали у немецкой модели.
Электронное оборудование
Новая Октавия буквально нашпигована всевозможными системами, ассистентами, датчиками и устройствами, существенно облегчающими работу водителя. В этом смысле модель задает новые стандарты, применяя функционал из классов выше:
Матричный головной свет. Плата с впаянными светодиодами делится на блоки, оснащенные микродвигателями и управляемые компьютером. В зависимости от дорожных условий электроника поворачивает блоки в двух плоскостях, тем самым изменяя интенсивность освещения отдельных участков дороги.
Адаптивный круиз-контроль. Поддерживает заданный режим движения и дистанцию на скоростях до 210 км/ч. При движении в пробке допускает остановки до 3 секунд
Функция экстренного торможения при резком сближении неотключаема.
Ассистент перестроения/контроль слепых зон.
Контроль удержания полосы (может привлекать внимание вибрацией руля).
Помощник при выезде задним ходом. На скорости до 10 км/ч может самостоятельно тормозить.
Система предупреждения опасности при выходе из машины.
Парктроники с функцией автоматического торможения.
Парковочный автопилот
Рулит в сложных местах, водитель управляет движением вперед-назад.
Подушки безопасности
В том, что Шкода Октавия получила максимально возможную оценку на европейских краш-тестах, немалая доля заслуги комплекта подушек. Фронтальные, боковые, коленная, шторки – до 9 штук, в т. ч. и встраиваемые в спинки передних сидений будут бороться за жизнь и здоровье экипажа в случае серьезной аварии.
Пресс-служба чешского автопроизводителя представила “заряженный” лифтбек Skoda Octavia RS 2021 модельного года, который оснащен бензиновым мотором TSI и дизельным TDI.
Ровно через четыре месяца после выпуска гибридного исполнения Octavia RS iV, Skoda представляет версии высокопроизводительной модели с более традиционными двигателями. Естественно, бензиновые и дизельные исполнения модели выглядят практически так же, как электрифицированная Octavia RS iV, разве что, на их кузовах больше нет значка «iV» и заглушки для порта зарядки на переднем крыле. Обычная Octavia RS может быть оснащена 2,0-литровым двигателем TSI мощностью 245 лошадиных сил 370 Нм). Доступный исключительно с переднем приводом, бензиновая версия модели может работать с шестиступенчатой механической коробкой передач и дополнительным семиступенчатым “роботом” DSG. На разгон с 0 до 100 км/ч, такая версия новинки будет тратить 6,7 секунды, а “максималка” составит 250 км/ч. Octavia RS 2021 также будет доступна с дизельным мотором 2.0 TDI мощностью 200 л.с. (400 Нм), что делает его самым мощным дизельным двигателем для нового поколения Octavia.
Новая Skoda Octavia получила базовую комплектацию
В стандартную комплектацию входит привод на переднюю ось, но за дополнительные деньги доступна система полного привода, которая позволяет разогнаться до первой “сотни” за 6,8 секунды и развить максимальную скорость в 243 км/ч. Имейте в виду, что вы не можете получить дизельную версию модели с “механикой”, так как Skoda будет продавать Octavia RS TDI исключительно с DSG. Все версии Octavia RS поставляются с прогрессивным рулевым управлением и спортивной подвеской, которая может похвастаться многорычажной конструкцией задней подвески. За дополнительную плату будет доступна электронно-адаптируемая подвеска (Dynamic Chassis Control). В случае TSI дифференциал с ограниченным проскальзыванием поставляется с мокрой многодисковой муфтой. Самые дорогие версии Octavia RS, оснащены цифровой комбинацией приборов и большим экраном информационно-развлекательной системы. Кроме того, они также получают стандартную центральную подушку безопасности (впервые для Skoda), специальные 18- и 19-дюймовые колеса, эксклюзивные светодиодные противотуманные фары и черные акценты кузова. Skoda Skoda Не так давно, наше издание писало о том, что новая Skoda Octavia получила битопливную версию. Чешский автопроизводитель поделился характеристиками самой экономичной версии новой «Октавиа» – битопливной Octavia G-Tec.