Можно ли обезжиривать бензином

    10
    0

    Содержание

    Обезжиривание перед покраской

    Помните, что процесс обезжиривания необходимо выполнять на каждом этапе лакокрасочных работ с деталью автомобильного кузова — перед нанесением шпатлевки, перед нанесением грунта и непосредственно перед покраской. Причем на каждом этапе это нужно делать тщательно и с соблюдением технологий. В противном случае велика вероятность появления вздутий на ЛКП, так называемых «вулканов», отслоение грунта и даже краски (зависит, на каком именно слое был плохо нанесен обезжириватель), возникновения сморщивания ЛКП.

    Жировые пятна и/или слой на кузовных деталях автомобиля возникают по следующим причинам:

    • После касания человеческими пальцами к детали.
    • Как результат клея от скотча или малярной ленты.
    • Остатки защитных средств, таких как силиконовая смазка, полировочные средства и прочих подобных составов.
    • Пятна смолы, битума, масла.
    • Как результат сгоревших масла и/или топлива, осевший слоем на кузовных деталях.

    Чаще всего обезжиривают кузовные детали с помощью так называемого антисиликона. Это средство является самым распространенным по причине того, что это универсальное средство, предназначенное для удаления не только технических жиров, но и жира с человеческих пальцев, который естественным образом остается на поверхности детали в процессе ее обработки мастером. Вследствие этого поверхность имеет хорошую адгезию и на ней отсутствует жир.

    Однако кроме антисиликона полезно также использовать финальный обезжириватель кузова автомобиля для покраски, основанный на водно-спиртовом растворе. Такие составы способны нейтрализовать (удалить) соли, сахар, слабые растворы кислот. Антисиликон с этими составами справиться не способен, а они есть в воде, и человеческом поте и жире на пальцах. Вода и пот могут оказаться на детали вследствие механической обработки деталей мастером. Поэтому желательно пользоваться в том числе и водно-спиртовыми обезжиривателями.

    Какой обезжириватель выбрать

    Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой лучше обезжириватель для кузова авто? В первую очередь рекомендуется покупать средства в металлических банках. Это обусловлено тем, что растворенная пластмасса иногда подмешивается в состав находящегося в банке средства, чем снижает его эффективность и ухудшает запах. Антисиликоны также можно разделить на несколько типов — для грубой обработки, для среднего или тонкого обезжиривания, и для пластика. Все это нужно уточнять перед покупкой.

    Так же, обезжириватели делятся еще и на операции, при которых их можно использовать. В частности, перед покраской, перед полировкой, перед мойкой. Например, обезжириватель «Пересвет», реализуемый в автомагазинах, прекрасно подойдет для соответствующий очистки непосредственно для обработки деталей кузова перед покраской, однако его не рекомендуется использовать перед полировкой или для мытья ЛКП кузова. Это связано с тем, что его состав достаточно агрессивен, и аналогичен бензину-галоше (нефрас).

    Что касается конкретных средств, то автолюбители для обезжиривания кузовных деталей перед покраской пользуются следующими составами:

    • БР-2;
    • APP W900;
    • R-M PK900;
    • DINITROL 7660;
    • Нефрас С2;
    • Lesonal Antistatic Degreaser SB;
    • БОС — битумный очиститель «Ситранол».

    Главное, перед покупкой внимательно ознакомиться с инструкцией, в частности, для каких целей конкретное средство использовать можно, а для каких — нельзя. В частности, нельзя обрабатывать ЛКП агрессивными химическими средствами, такими как ацетон, растворитель 646 и их аналогами.

    Какой лучше обезжириватель для ногтей. Что такое обезжириватель, его виды

    Обезжириватель — специальное вещество, которое помогает подготовить поверхность ногтевой пластины к нанесению декоративного покрытия.

    Средство выполняет 3 основные функции:

    1. Удаляет следы загрязнений.
    2. Делает поверхность ногтей более ровной.
    3. Устраняет естественный блеск.

    Манипуляции с ногтями, например, покрытие их гель-лаком, требуют хорошего сцепления искусственных средств с поверхностью. Вследствие физиологических процессов, пластина постоянно подвергается воздействию влаги. Кроме того, на её поверхности скапливаются болезнетворные микроорганизмы, бактерии. Со временем это может привести к возникновению инфекции, ведь ногтевая пластина находится в непосредственной близости с кожными покровами. Также отложения грязи и скопившийся жир препятствуют стойкому сцеплению поверхности с декоративным покрытием.

    Перед нанесением красящих веществ необходимо тщательно обработать поверхность при помощи обезжиривателя.

    Средства, которые предпочитают профессиональные мастера, можно приобрести самостоятельно. Однако широкий ассортимент препаратов может озадачить новичка, не обладающего достаточным опытом.

    Условно все препараты можно разделить на 2 группы:

    1. Кислотные. Их отличительная черта — ярко выраженный эффект после применения. Они позволяют очистить ноготки от мельчайших частичек пыли, грязи. Кислотные вещества обеспечивают наилучшее сцепление декоративного покрытия и ноготков.
    2. Бескислотные. Это более щадящий вариант обезжиривателей. Они деликатно удаляют следы пыли, грязи. При этом не оказывают негативного воздействия на поверхность ноготков. Специалисты рекомендуют использовать их тем, кто предпочитает часто изменять дизайн.

    Справка. Опытные мастера маникюра утверждают, что щадящий вариант больше подходит для частого применения. Прибегать к кислотному продукту следует, когда ногтевая пластина подвергается агрессивному воздействию окружающей среды.

    Кроме того, все профессиональные средства можно классифицировать по назначению:

    1. Праймер. Это универсальный препарат, который тщательно удаляет загрязнения и дополнительно разрыхляет верхний слой ногтевой пластины. Благодаря этому обеспечивается наилучшее сцепление. Особенность использования средства заключается в том, что после нанесения его нельзя касаться. В противном случае процедуру придётся повторить.
    2. Дегидратор. Относится к группе деликатных препаратов. Его главное предназначение — удаление излишков жидкости. Конечно, он не столь эффективен по сравнению с праймером. Однако оказывает более щадящее воздействие, не разрушает ногтевую пластину. Главной особенностью препарата является то, что гель-лак требуется наносить сразу после применения дегидратора. В противном случае водный баланс восстановится, и потребуется повторно проводить процедуру обезжиривания.
    3. Клинсер. Задача препарата — удалить липкий слой, образующийся после маникюра. Но существуют универсальные варианты, которые можно применять на разных этапах выполнения маникюра.

    Справка. Выбирая наиболее подходящий вариант, необходимо опираться на личные предпочтения. Главное условие — средство должно быть качественным, поэтому следует приобретать продукцию зарекомендовавших себя производителей.

    Популярные растворители

    Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.

    Средство уайт-спирит

    Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.

    В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. Главная причина его популярности связана с универсальностью применения.

    Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков. Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала. Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.

    https://youtube.com/watch?v=1NHg2AQuYTk

    Растворитель 646

    Этот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.

    С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.

    Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:

    • нитроцеллюлозные НЦ;
    • глифталевые ГФ;
    • меланиноамидные МП;
    • акриловые;
    • эпоксидные.

    Во время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.

    Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.

    Ацетон: классика

    Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.

    Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.

    Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.

    Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.

    При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений

    Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.

    Рекомендации

    Теперь вы знаете, чем обезжирить поверхность. Перед покупкой специальных средств стоит учесть некоторые нюансы. Даже при использовании неопасных составов рекомендуется надевать перчатки и малярную маску.

    Для проведения процедуры обезжиривания стоит использовать две салфетки: одна требуется для нанесения состава, а вторая – для удаления остатков.

    Обработку следует проводить после ошкуривания и только перед покраской

    Деталям, изготовленным из алюминия, стоит уделить особое внимание. Ведь не все вещества безопасны для этого металла

    Наносить красящий состав сразу на обезжиренную поверхность не рекомендуется, так как кузов должен прогреться до комнатной температуры.

    Чтобы на машину не попадала пыль и ничего не мешало во время работы, помещение для ремонта и одежду подготавливают:

    • делают влажную уборку, пылесосят;
    • все лишние предметы выносят или убирают в дальний угол и накрывают;
    • стирают одежду, обувь чистят;
    • бетонный пол моют и поливают водой.

    В среднем локальный ремонт кузова своими руками занимает около 3-4 дней. Рекомендуется хорошо просушивать слои шпаклевки или грунтовки, выделяя на это время в соответствии с инструкцией, но не стоит делать слишком большие перерывы между этапами работ.

    Составы для обезжиривания

    Для проведения качественной и результативной работы, нужно точно знать, чем обезжирить поверхность перед склеиванием в домашних условиях, чтобы не испортить материал.

    Обычно используют:

    • водку (спирт);
    • ацетон;
    • уайт-спирит;
    • бензин, керосин;
    • иные бытовые растворители.

    Спиртовые растворы

    Можно ли очищать такими средствами пластик, древесину либо металл? Как правило, они предназначены для самостоятельной обработки покрытий, как наиболее дешевые и находящийся в наличии всегда под рукой составы.

    Их минус – это стремительное испарение, исключающее способность очищения большой площади основания. А также меньшая степень результативности, по сравнению с иными субстанциями. Однако для пластиковых изделий – это наиболее оптимальная разновидность обработки, потому что агрессивные химические средства способны привести к разрушению целостности структуры.

    Ацетон

    Ацетон – это бесцветная органическая субстанция, которая представляет группу кетонов. Средство обладает едким неприятным запахом, напоминающий пахучесть уксуса. Ацетон эффективно очищает покрытия, не нанося им вреда, а быстрое испарение состава способствует избавлению от резкого запаха.

    Продукт отлично проявил себя в обезжиривании, в результате чего используется для удаления частиц загрязнений на различных элементах, исключение кузовные работы автомобилей.

    Уайт-спирит

    Уайт-спирит эффективно расщепляет жировой налет, и практически не образует следов после обработки в отличие от его аналогов. Применяется на практике с различными основами, исключение пластик. Как мы описывали выше пластмасс лучше очищать спиртом.

    Бензин, керосин, дизель

    Топливные продукты, изготовляемые вследствие нефтепереработки, также применяются для удаления застарелых налетов. Средства, как правило, прозрачные с желтоватым оттенком, масляной плотностью, обладают характерным специфическим запахом.

    Керосин и дизель используют в большинстве случаев для промывки деталей промышленного оборудования и спецтехники, по причине того, что растворы оставляют после себя видимые пятна. А вот бензин отличаться качественной результативностью в борьбе с загрязнениями, он зарекомендовал себя в хозяйстве как сверхмощный пятновыводитель.

    Растворитель

    Растворитель – является химическим многокомпонентным довольно сильным раствором, быстро впитывающимся в любые материалы и формирующий с ними однотипную структуру. Как правило, это растворитель 646, 647, сольвент, ксилол и сюда же можно отнести уайт-спирит. Все они относятся к органическим продуктам, потому что органика в этих средствах главная часть.

    Ксилол в большинстве вариантов предназначается для растворения лакокрасочных субстанций. Растворитель и сольвент являются сильными токсичными веществами, которые могут разрушить структуру определенных элементов. Ну, а лидером среди большого количества разновидностей и функциональному предназначению в этой группе считается уайт-спирит.

    Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле

    В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.

    Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.

    Кисточка и краски

    Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.

    В магазине можно подобрать краску нужного оттенка

    Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.

    Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

    1. Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
    2. Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
    3. Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
    4. Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
    5. Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
    6. Через четверть часа нанести повторный слой материала.

    На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.

    Как подкрашивать дефекты баллончиком

    Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.

    Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным

    Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.

    Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

    1. Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
    2. Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
    3. Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
    4. Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
    5. Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
    6. Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
    7. Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
    8. Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
    9. Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
    10. Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
    11. После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
    12. Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
    13. Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.

    Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.

    Полироль и«антицарапин»

    Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.

    Работа с обезжиривателями

    После того как мы рассмотрели виды средств для удаления жировых частиц, давайте разберёмся, как обезжирить с их помощью поверхность.

    Для начала подробно поговориммерах безопасности. Работу выполняют в помещении с вентиляцией, ярким светом и без открытых источников огня. Наденьте очки, чтобы в глаза не попали капельки химических реагентов и частицы пыли. Дыхательные пути защитите при помощи респиратора – выше говорилось о том, что многие растворители токсичны и вызывают поражение органов дыхания. Спецодежда из плотного брезента или специальный фартук помогут избежать попадания химически активных частиц на открытую кожу.

    Во время работы с растворителями не разрешается курить

    Во время процедуры ликвидации жировых частиц следуйте приведённым рекомендациям:

    Для нанесения растворителя используйте салфетку;
    Вторая салфетка понадобится, чтобы вытереть сам растворитель после его применения;
    Обе салфетки должны быть безворсовыми – в противном случае металл будет покрыт ворсинками, которые удалить будет сложно;
    Обезжиривание выполняется сразу после шлифования перед окрашиванием;
    При работе с деталями из алюминия соблюдайте меры предосторожности – в комбинации с некоторыми растворителями он может становиться взрывоопасным;
    После того, как вы закончили работу, не прикасайтесь к обработанной поверхности пальцами и другими посторонними предметами.

    Качество выполненной работы проверяется при помощи чистого листа бумаги – на ней будут видны посторонние вещества, если они остались. При помощи капли воды также легко проверить наличие жировых частиц – вода должна легко растекаться, не собираясь в шарик.

    Окрашивание рекомендуется выполнять непосредственно после обработки металлических частей растворителем. Если выжидать, то на обработанные участки попадёт пыль и придётся готовить их снова.

    Обезжиривание автомобиля перед покраской

    Как использовать?

    Каждый дегризер поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Правила нанесения предусматривают наличие распылителя и салфеток на нетканевой основе. При работе следует соблюдать технику безопасности: работать в респираторе в хорошо проветриваемом помещении вдали от источников нагрева и открытого огня.

    Использование распылителя

    Для нанесения обезжиривания применяют распылители двух видов — ручные и помповые. Последние применяются на производствах и в автосервисах. Ручные пульверизаторы идеальны для применения дома или в гараже. Принцип работы тех и других устройств во многом схож:

    • раствор наносится на обрабатываемую поверхность;
    • впитывается в течение заданного времени;
    • удаляется с помощью ткани.

    Помповые распылители позволяют обработать большую поверхность за меньшее время, но расходуют больше действующего средства при нанесении. Ручные устройства более экономичны. При удалении дегризера нельзя использовать бумаги и ворсовые ткани: они оставляют фрагменты волокна на поверхности. Нельзя втирать обезжириватель в полотно. Удалять его необходимо в одном направлении чистой ветошью.

    Использование двух салфеток

    При отсутствии распылителя нанести очиститель можно при помощи 2 салфеток. Это актуально при нанесении обезжиривателя для лобового стекла автомобиля. На первую наносится состав, 2-я насухо вытирает поверхность кузовных деталей. Микрофибра, которая удаляет раствор, должна максимально впитать средство. Для повторной обработки необходимо использовать чистую сторону ветоши, чтобы избежать эффекта размазывания.

    Работать с дегризерами из-за их высокой токсичности нужно в средствах индивидуальной защиты: прорезиненных перчатках, комбинезоне, респираторе, защитной оптике. Помещение должно периодически проветриваться. Работать следует вдали от открытых окон, чтобы избежать попадания пыли и мелкого мусора.

    Совет! Перед шпаклевкой нанесите состав на корпус машины при помощи распылителя. На увлажненной поверхности лучше видны дефекты полотна и вмятины.

    Перед нанесением лакокрасочного покрытия обезжиренная поверхность должна хорошо просохнуть. После завершения процедуры к кузову нельзя прикасаться руками. Не рекомендовано обрабатывать за один подход более 1 м2.

    Химические способы

    Наиболее распространенным и простым  в применении являются химические способы обезжирить поверхности.

    Чаще всего, чтобы обезжирить поверхность, используют органические растворители. Они особенно популярны среди домашних мастеров и в маленьких мастерских. Большие производства стараются избегать этого класса средств по причине их высокой пожароопасности и токсичности.

    Принцип действия органических растворителей заключается в растворении загрязненного слоя и его последующем удалении с поверхности сухой салфеткой.

    Органический растворитель

    Эффективность действия таких средств прямо зависит от степени загрязненности самого растворителя — его определенный его объем может растворить в себе также строго определенное количество жировых загрязнений. После достижения некоторого уровня загрязненности растворитель уже неспособен обезжирить деталь. Поэтому необходимо чаще менять салфетки, и смачивать их свежим растворителем.

    Органические растворители могут обезжирить с высокой эффективностью, но имеют один недостаток. Они не могут удалить с поверхности механические загрязнения, остатки абразивов и т.п.

    Специальные составы

    Именно за счет использования специальных растворов удается добиться наилучшего результата, но не все они находятся в свободной продаже. При их нанесении следует соблюдать повышенные меры безопасности.

    Наиболее распространенные варианты:

    Трихлорэтилен. Этот растворитель предназначен для работы с разными материалами, подходит для очистки черных металлов. Позволяет удалять даже стойкие масляные и жирные пятна перед окрашиванием. Но его нельзя соединять с водой.

    Трихлорэтилен – это негорючий и пожаробезопасный синтетический растворитель, рекомендуемый для обезжиривания изделий из черных металлов

    Тетрахлорэтилен. Считается наилучшим для элементов, изготовленных из сплава алюминия и магния. В отличие от трихлорэтилена состав не вступает в реакцию с этими металлами.

    Тетрахлорэтилен – универсальный синтетический растворитель

    Антисиликон. Подходит для снятия следов жира, масла и смазок с элементов и изделий. Состав продается в разной таре, для удобства существует емкость с пульверизатором. Такая обработка позволяет выполнить покраску в короткий срок.

    Имеются и другие специальные составы, но перед приобретением следует ознакомиться с инструкцией, где прописаны ограничения и требования к основанию.

    Это интересно: Характеристики и применение электротехнической медной шины

    Что использовать вместо обезжиривателя

    В некоторых случаях, например, для обработки небольшой по площади поверхности можно не покупать фабричный обезжириватель, а вместо этого воспользоваться «народными», то есть, подручными средствами, которые, неплохо справляются с подобными задачами. Так, вместо фабричных обезжиривателей для обработки кузовных автомобильных деталей можно использовать:

    • Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Уайт-спирит представляет собой бензин-растворитель, который отлично растворяет растительные масла и жиры. Однако его можно использовать лишь на нижних слоях кузовных деталей, поскольку он может повредить грунтовой слой. По этой же причине нельзя использовать похожие на него летучие растворители, наподобие растворителя 646 и ацетона.
    • Очистители битума. Многие из них созданы на спиртовой основе, поэтому неплохо справляются с обезжириванием. Однако не все они одинаково эффективны, поэтому нужно выбирать их на основе тестов и отзывов. Ну или просто воспользоваться тем, что есть в наличии, если площадь обработки планируется небольшая.
    • Спирты — медицинский, различные технические. Они по своей природе являются обезжиривателями, поэтому их можно использовать для обработки деталей кузова. Проблема только в том, что для поверхностей с большой обрабатываемой площадью спирты нужно растворять с водой и пользоваться ручным распылителем.
    • Средства для мытья посуды или стекол. Они также сделаны на спиртовой основе и неплохо нейтрализуют жир. Но эффективность будет невысока. Поэтому их можно использовать для небольших обрабатываемых площадей. Если перед автовладельцем стоит задача в обработке большой детали или кузова, то без профессиональных средств не обойтись.

    В большинстве фабричных и подручных обезжиривателей лежит спирт. Но нужно понимать для обработки больших по площади деталей нужно большое количество обезжиривателя, поэтому все же лучше воспользоваться фабричными средствами.

    Заключение

    Процесс обезжиривания перед покраской и/или полировкой кузова играет огромную роль, поскольку обеспечивает долговечность будущего лакокрасочного покрытия. Обязательно необходимо использовать антисиликоны для удаления жировых отложений. В данном случае не так важна марка производителя, сколько техника и тщательность нанесения средства.

    Способы обезжиривания металла перед покрасочными работами

    Перед финишной обработкой возникает вопрос, чем обезжирить металл перед покраской. На его поверхности часто остаются загрязнения, пятна жира или масла, ржавчина. От качественной обработки металла зависит качество покрытия краской, его долговечность и стойкость. Обезжириванию подвергаются детали машины, металлоконструкции и другие изделия.

    Зачем нужно обезжиривание?

    Обезжиривание является стандартной процедурой, которая проводится перед финишной обработкой металлических поверхностей.

    Обезжиривание металла позволяет решить следующие задачи:

    • удалить слой грязи и пыли, который накапливается на поверхности;
    • устранить пятна жира и масла;
    • повысить прочность сцепления отделочного материала с металлом;
    • увеличить срок службы финишной отделки.

    Методы обезжиривания

    При выборе способа того, чем лучше обезжирить металл, учитываются следующие факторы:

    • наличие дополнительных функций (защита металла от коррозии и др.);
    • безопасность для здоровья человека за счет нетоксичных компонентов;
    • эффективность состава;
    • экономичность и расход средства;
    • способность снимать копоть, индустриальные масла, смазки, загрязнения;
    • удобство использования.

    Эмульсии

    Убрать загрязнения, которые с трудом выводятся с поверхности, позволяют эмульсионные средства. Они применяются для работы с нагаром, смазкой, старой краской. Такой вариант сочетает в себе плюсы органорастворителей и щелочных средств.

    Состав эмульсий включает растворитель, эмульгаторы, воду, моющие компоненты. Для обработки изделие помещают в емкость с растворителем.

    Ультразвуковая обработка

    Обработка ультразвуком позволяет улучшить свойства моющих составов. Для этого используются специальные ванны, куда помещаются изделия небольших размеров и сложной поверхности.

    Ультразвук позволяет очистить поверхности, требующие идеального качества. Для крупных изделий метод применяется редко, поскольку не всегда оправдан с экономической точки зрения.

    Электрохимическая обработка

    Электрохимическая обработка выполняется в емкостях, имеющих специальное оборудование. Функции очистителя выполняет газ, который образуется на электродах. Данный метод позволяет снизить расход химических веществ и повысить качество поверхности после обработки.

    На видео: интересный способ обезжиривания.

    Порядок работ

    Проводить обработку нужно в следующем порядке:

    1. Зачистка поверхности перед покраской механическим способом. Для этого применяется наждачная бумага или болгарка. На данном этапе нужно устранить ржавчину и другие дефекты.
    2. Элементы, не подлежащие обработке, закрывают с помощью трафаретов или пластыря.
    3. Обезжирить поверхность специальными средствами, позволяющая избавиться от загрязнений. Работы проводятся с помощью куска ткани.
    4. После высыхания металла его поверхность подвергается грунтованию и окраске.

    Если загрязнения не удаляются тряпкой, то небольшое изделие помещают в емкость с растворителем. Для объемных металлоконструкций применяется пастообразный состав, который закрывают пленкой на несколько часов.

    Для работы выбирается помещение, которое хорошо проветривается. Не допускается проводить обработку рядом источником открытого пламени. Предварительно нужно оценить расход растворителя, который потребуется для того, чтобы полностью покрыть поверхность перед покраской.

    Перед покраской автомобиля сухое и теплое готовится помещение. Дополнительно потребуется шлифовальная машинка и пневматический пистолет для нанесения шпаклевки и грунтовки. Детали, подлежащие окрашиванию, демонтируют.

    Чем обезжирить металлическую поверхность, выбирают из широкого перечня веществ. Окончательное решение зависит от вида загрязнений, которые необходимо удалить, а также от безопасности и расхода растворителя.

    Такая обработка позволяет получить качественное лакокрасочное покрытие. Обезжиривание проводится в различных областях, где применяются металлические изделия.

    Сюда относится ремонт автомобилей, производственная сфера и др.

    Обезжиривание автомобиля перед покраской

    Несомненно, перед покраской кузов автомобиля нуждается в обезжиривании, что позволяет качественным образом защитить металлические элементы от корозии. Подобное действие при ремонте кузовных элементов распространенное явление при выполнении полноценного и качественного восстановления машины. В данном случае предстоит рассмотреть, как именно выполняется процедура:

    Ремонт кузова транспортного средства также включает в себя необходимость последующей полировки лакокрасочного покрытия, чтобы придать кузовному элементу привлекательный внешний вид и укрепить верхний слой красителя.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ