Грамотная обкатка двигателя после капремонта

    13
    0

    Способы обкатки мотора

    Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:

    • холодная обкатка;
    • горячая обкатка без нагрузки;
    • горячая обкатка с нагрузкой.

    Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:

    • температуру масла и охлаждающей жидкости;
    • давление в магистрали;
    • частоту оборотов коленчатого вала;
    • развиваемую мощность;
    • удельный расход топлива.

    Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:

    • на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
    • равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
    • отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.

    Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.

    Обкатка на стенде

    Стенды подходят как для холодной, так и горячей обкатки. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными устройствами и карданным валом для передачи вращения. Управление оборудованием происходит автоматизировано по заданной программе.

    Стенд подбирают под мощность двигателя. После проведения капитального ремонта мотор крепят на установку, заливают смазку, охлаждающую жидкость, подсоединяют необходимые патрубки и электроразъёмы. Испытание завершают осмотром ДВС:

    • снимают поддон;
    • осматривают вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала;
    • при необходимости снимают ГБЦ, вынимают поршни.

    Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:

    • нагрев зоны расположения цилиндров и коренных подшипников проверкой на ощупь;
    • герметичность соединений;
    • равномерность шума работы мотора;
    • давление и температуру масла.

    Похожая статья Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 двигатель Газель динамометрическим ключом

    Для примера, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:

    Обороты коленвала, об/мин Время режима, мин
    600 — 800 20
    1000 — 1200 15
    1300 — 1400 5

    Бесстендовая холодная обкатка

    Этот вариант холодной обкатки двигателя после капремонта относится к устаревшим. Машину прицепляют к буксировочному тросу и тягают на 3 передаче в течение нескольких часов. Данный метод не позволяет отследить отдельные параметры мотора и контролировать его состояние.

    Горячая обкатка

    Горячая обкатка — наиболее популярный метод испытаний капитально отремонтированного двигателя. Проводится на стенде или на машине с нагрузкой и без. Перед проверкой на стенде на мотор устанавливают свечи зажигания, регулируют зазоры ГРМ, подключают системы питания и подачи топлива

    Обкатка ДВС совершается за счёт вращения коленвала, поэтому важно следить за параметрами технических жидкостей

    При горячей обкатке без нагрузки ДВС запускают на пониженной частоте коленвала в 800 — 1100 об/мин с плавным увеличением оборотов. Процесс занимает от 20 минут до нескольких часов и завершается при достижении половины паспортной частоты вращения вала.

    Например, режим для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 следующий:

    Обороты коленвала, об/мин Время режима, мин
    850 — 1000 5
    1400 — 1600 5
    1800 — 2000 5
    2300 — 2500 5

    Проверку ЗИЛ – 645 проводят в 8 этапов:

    Обороты коленвала, об/мин Время режима, мин
    1400 10
    1500 5
    1800 5
    2000 10
    2200 10
    2400 10
    2600 5
    2800 5

    Для обкатки под нагрузкой к маховику ДВС подключают карданный вала стенда. Электродвигатель будет работать как генератор и одновременно нагружать мотор. Испытание проводят с поэтапным увеличением мощности электромотора и частоты вращения коленвала в соответствии с технической документацией.

    Например, ЯМЗ-238 проверяют по такой схеме:

    Обороты коленвала, об/мин Нагрузка, кВт Время режима, мин
    1500 10
    1600 29 10
    1700 59 10
    1800 88 5
    1900 118 5
    2000 147 5

    Естественная обкатка двигателя

    Естественная или эксплуатационная обкатка обходится без стенда и длится на протяжении 2000 — 3000 км. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно соблюдать следующие правила:

    • не тягать прицепы, избегать пробуксовки;
    • держать мотор в диапазоне вращения 1500 — 4000 об/мин;
    • не двигаться накатом.

    Похожая статья Индикатор и датчик температуры двигателя на Ладе Гранте

    Эксплуатационная обкатка мотора предполагает постепенное повышение нагрузки:

    • первую 1000 км необходимо держать обороты до 3000 мин-1;
    • следующую 1000 км повысить до 3500 мин-1;
    • через 2000 км — до 4000 об/мин.

    За поворотом

    Да, друзья, порой случаются и такие неприятности, которые влекут за собой капитальный ремонт двигателя или, проще говоря, капиталку. Как и новый двигатель, побывавший у мотористов на капремонте, также нуждается в грамотной обкатке с пониманием сути вопроса. К сожалению, как в случае с новым двигателем, так и в случае с восстановленным, многие автомобилисты совершенно не знают вообще о таком процессе как обкатка.

    Поскольку ресурс наш ориентирован в первую очередь на начинающих автомобилистов, то мы не будем сильно вдаваться в технические вопросы с кучей непонятных слов, а рассмотрим тот случай, когда вашему автомобилю сделали капремонт двигателя, а что делать потом толком не объяснили. К сожалению именно так и происходит во многих случаях, что и послужило поводом к написанию этой заметки. Итак, поехали.

    1-й этап очень ответственный. По сути им вы определяете дальнейшую «жизнь» двигателя. На первые два этапа нужно просто забыть про хоть какие-то ощутимые нагрузки на двигатель. Говоря проще, он должен работать под нагрузкой в 60% по сравнению с обычным режимом эксплуатации. Для простоты выделим здесь несколько моментов:

    • Регулярная проверка уровней рабочих жидкостей (в данном случае это малсло в двигателе и уровень охлаждающей жидкости).
    • Хороший прогрев до рабочей температуры. Если вы недоумеваете, зачем же греть двигатель перед началом движения, то рекомендую прочитать заметку по теме. Ну а если речь идёт о процессе обкатки двигателя после капремонта, то здесь не может быть никаких «но». Греть однозначно нужно. Причём не просто до 40-50°C, а до рабочей температуры, которая равна примерно 84-93°C.
    • Плавное начало движения и максимально плавное торможение.
    • Ровная и аккуратная работа с педалью газа.
    • Постоянный контроль оборотов двигателя, которые в обкаточном режиме не должны превышать 3000 об/мин.
    • Контроль температуры двигателя.
    • Наличие запаса моторного масла и охлаждающей жидкости в багажнике. Хотя это должно быть всегда при вас, точнее при вашем автомобиле.
    • Не перевозить тяжёлые грузы и тем более прицеп.

    Это интересно: Право на отпуск летом с несовершеннолетним ребенком 2021 год

    2-й этап наиболее сложен. Сложность его в том, что если 500 км выдержать не так сложно, то ещё 2000 или более — уже может начать вызывать раздражение. Но нам есть ради чего потерпеть. Очень хорошо, если на этом этапе у вас возникнет необходимость навестить бабушку в другом городе и его ощутимая часть придётся на этот маршрут. Летом с этим попроще, хотя в летнюю жару и двигателю приходится тяжелее. В общем, если получится — хорошо. Нет — ну и ладно, ездите себе по делам, только всегда помните о предельной аккуратности и плавности движения.

    Одни советуют в обкаточный период ездить на длинные расстояния при стабильном скоростном режиме, другие же наоборот рекомендуют давать двигателю поработать в разных режимах

    Давайте всё же будем выбирать что-то среднее и без фанатизма, ведь при всей важности — это не самое главное что есть в вашей жизни. Не вы для автомобиля, а автомобиль для вас

    В качестве заключения хочется ещё раз сказать, что капремонт двигателя — это не повод для продажи автомобиля. Может так случиться, что восстановленный мотор прослужит вам гораздо дольше нового, как это очень часто бывает. В общем мой вам совет — относитесь к этому вопросу философски, также как и к другим. «Ничто не вечно под луной», в том числе мы с вами и наши автомобили. Регулярный осмотр машины, устранение мелких неисправностей, использование качественных запчастей и расходников — залог здоровья вашего железного друга!

    И да, не забудьте на время обкатки двигателя после капиталки повесить сзади табличку с крупной надписью «ОБКАТКА». Таким образом вы не будете раздражать других водителей своим вялым разгоном и неспешными манёврами, к вам будут относиться с пониманием.

    Правила обкатки

    Основное и первое правило – не нагружать автомобиль. При этом не стоит:

    • ездить на высоких оборотах;
    • нагружать авто чрезмерным количеством груза и пассажиров;
    • резко сбавлять скорость;
    • передвигаться на пониженных передачах.

    Это правило необходимо соблюдать до отметки в 1500 километров.

    Правило номер два – следить за скоростью передвижения. Когда ещё ваш автомобиль не прошёл 200-300 километров, не стоит давать газу больше 80 км/час. При этом надо стараться передвигаться при постоянной скорости и не переключаться на пониженные передачи.

    Лучше, конечно, для этих целей подобрать трассу с низкой загруженностью и без бугров. При этом выезжать следует поздно вечером. Потому что в это время машин на дорогах мало, что благоприятно скажется на всём процессе.

    При обкатке двигателя не стоит давать нагрузки на автомобиль

    Если авто прошло более 300 километров можно прибавлять оборотов, но постепенно. Однако при любой ситуации старайтесь придерживаться пока стабильной скорости.

    Правило номер три – не нужно жалеть масла. Стоит его менять минимум 4 раза за всю обкатку. Первый раз меняют масло после пятисот километров пробега.

    Второй – после тысячи километров вместе с промывкой двигателя. Потом после 1500 км и в конце последний раз после 2000 километров.

    Стоит применять натуральные вилы масел повышенного качества, которые рекомендуются заводом производителем. Когда обкатка окончена, последний раз меняем масло и промываем двигатель. А вот после этого возможно заливать и синтетическое масло. Ведь оно уже не способно повредить двигатель.

    Необходимо вовремя менять масло

    В следующий раз вы можете заменить масло после 5000 пробега. Когда машина привыкла к мягкой эксплуатации, то и нагрузки ей нужно давать постепенно. Ведь любое авто очень чувствительно к резким перепадам нагрузок. В связи с этим необходимо пристально заботиться о здоровье вашего “железного скакуна”, ведь это обернётся для вас экономией времени, денег и нервов.

    Хорошо обкатанная машина редко попадает к мастерам по ремонту, экономнее расходует топливо и быстрее “бегает”.

    Советы от автолюбителей

    Обкатывать любой двигатель обязанность каждого автолюбителя. Ведь от этого зависит его ресурс и надёжность работы. И приступать к такому процессу необходимо с выбора масла. При первых 500 км пробега подойдёт масло с такими классами вязкости (SAE):

    • летом – 15W -40 или 10W -40;
    • зимой – 10 W -40 или 5W -30.

    По требованиям API масло для обкатки бензиновых двигателей должно соответствовать классу SG. Дело в том, что это мнение расходиться с рекомендациями некоторых заводов производителей. Они рекомендуют применение маловязких масел, которые ускоряют приработку деталей.

    Такие рекомендации объясняются тем, что отремонтированные в их автосервисах двигателя якобы имеют некоторые отклонения в размерах и формах. А ведь использовать более вязкие моторные масла в двигателе предпочтительней. Потому что они не допускают шероховатости рабочей поверхности.

    Начальный этап такого процесса лучше проводить не только в движении, но и стационарно. Для этого существует холодная обкатка двигателя, которая проходит около трёх часов. Совместно с ней, возможно, отрегулировать зажигание и систему питания.

    В дальнейшем, возможно производить обкатку в движении. Для осуществления хорошего ремонта необходимо точное оборудование, соответствующий инструмент и качественные запасные части. В наших условиях такого добиться крайне трудно. Поэтому желательно продлить период обкатки до 3 000 километров пробега.

    Для этого нужно:

    • начальные 1000 пробега исключать высокие обороты двигателя (не более 4000 об/мин) и при малых нагрузках (можно перевозить максимум двоих пассажиров);
    • при холодном старте – прогреть двигатель;
    • начальные 500 км пробега нужно двигаться на высокой передаче в два захода и только по трассе. Так вы добьётесь качественной приработки цилиндров, поршней и поршневых колец;
    • двигаясь в городе, ни в коем случае не применяйте малые обороты при повышенных нагрузках;
    • выдерживать все рекомендации завода изготовителя касательно оборотов и переключения передач.

    Не следует давать большие обороты

    Совместно с начальной заменой масла необходимо провести:

    • замену масляного фильтра;
    • обтяжку резьбовых соединений (масляного поддона, стартера, головки блока, генератора и т.д.);
    • регулировку зазоров клапанов;
    • проверить натяжение (цепи) ремня;
    • отрегулировать привод ГРМ и т.д.

    Если вы заметили посторонние шумы или стуки, которых в начале эксплуатации не наблюдалось, необходимо обязательно разыскать причину такого явления. Бывает для этого необходимо ещё раз разобрать двигатель.

    Рекомендации по обкатке новой машины

    В свою очередь перед каждой обкаткой автомобиля следует провести минимальный технический осмотр, необходимо проверить:

    • Количество масла;
    • Охлаждающей жидкости;
    • Топлива в баке.

    Особо важно следить за уровнем масла, особенно в начале эксплуатации нового автомобиля. Именно от этого будет зависеть, насколько долго и бесперебойно вам прослужит двигатель автомобиля. Проверять уровень масла при помощи щупа следует после того, как двигатель остыл

    Масло на щупе должно находиться в пределах между верхней и нижней измерительными рисками. Доливать масло следует до уровня чуть ниже верхней отметки (но не выше). К тому же добавлять масло стоит той же самой марки и вязкости, которое уже было залито в автомобиль

    Проверять уровень масла при помощи щупа следует после того, как двигатель остыл. Масло на щупе должно находиться в пределах между верхней и нижней измерительными рисками. Доливать масло следует до уровня чуть ниже верхней отметки (но не выше). К тому же добавлять масло стоит той же самой марки и вязкости, которое уже было залито в автомобиль.

    Подробнее о проверке уровня масла можете узнать из статьи: какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе. Для ознакомления кликните на данную ссылку.

    Для самого первого дня обкаточного периода выберете ровный и прямой участок дороги. Вам следует проехать по нему около 500 километров. Необязательно это нужно делать за один раз, обкатывать машину можно в течение нескольких дней, проезжая по 150-250 км в каждый из них.

    Главное правило обкатки – соблюдение определенной скорости для каждой из передач:

    • Для второй – около сорока км в час;
    • Для третьей – около шестидесяти км;
    • Для четвертой – девяносто километров в час.

    Не стоит при обкатке повышать нагрузку на двигатель автомобиля, а именно:

    1. Делать резких скачков оборотов и скорости, давить педаль в пол.
    2. Пытаться заехать на крутой подъем на низких оборотах мотора. Или переключаться на повышенную передачу всего при 2000 оборотах и так далее.

    И в том и другом случае вы рискуете сбить корректную настройку деталей двигателя и трансмиссии. На протяжении начальных 500 км максимальная скорость, которую при обкатке нового автомобиля не рекомендуется превышать, составляет 90 километров в час. Число оборотов должно быть в пределах двух-четырех тысяч. Пятая скорость в этот период, как правило, не используется вообще.

    Производить обкатку нового автомобиля в монотонном режиме работы двигателя также не следует – это может привести к последствиям. Один из них – повышенный расход масла и топлива в вашем автомобиле. Не стоит также злоупотреблять холостыми оборотами – долгая работа “вхолостую” вредит двигателю.

    В период обкатки не стоит добавлять автомобилю лишнюю нагрузку в виде прицепа или перевозки тяжелых грузов. Таким образом, вы навредите динамике вашего автомобиля. Также это отразится и на качестве обкатки деталей нового автомобиля.

    К примеру, в период притирки колодок и дисков интенсивное торможение недопустимо. Для того чтобы корректно произвести обкатку тормозной системы избегайте резкого торможения, старайтесь тормозить плавно и медленно сбрасывать скорость. Особенно это актуально на первых 500 километрах. В этот период резкое нажатие тормоза может нанести серьезный ущерб колодкам.

    Также при обкатке не стоит резко выжимать или, напротив, отпускать педаль сцепления (на самом деле и для обкатанного автомобиля это не слишком хорошо). В случае механической коробки, любые переключения передач должны проходить плавно и легко. Если вы используете автоматическую коробку передач, то не начинайте движение, пока в ней не прогреется масло.

    По завершении обкаточного периода обязательно произведите так называемое “нулевое техническое обслуживание”. Оно подразумевает под собой замену масла и всех рабочих жидкостей в автомобиле (с новых, не обкатанных деталей может сыпаться стружка и металлическая пыль, которая попадает в масло), а также глубокую проверку состояния узлов и механизмов автомобиля. В большинстве случаев подобное техническое обслуживание доверяют механикам на СТО.

    Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. В статье мы постарались рассказать по поводу обкатки нового автомобиля: сколько километров ее нужно соблюдать. А также пояснили, как именно обкатывают машину для достижения максимальных результатов. Применяя эти рекомендации на практике, вы сможете существенно увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.

    Новые статьи

    • Как отключить сигнализацию на машине без брелка, чтоб завелся двигатель?
    • Правильная эксплуатация автомобилей с турбодвигателем

    Предыдущие статьи

    • Как проверить дизельный двигатель перед покупкой автомобиля?
    • Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе охлаждения?

    Выбор масла, периодичность замены

    Притирка трущихся поверхностей – процесс, который сопровождается интенсивным образованием металлической стружки и других продуктов трения и горения. Поэтому в идеальном случае замену ММ после капремонта следует производить три, а ещё лучше четыре раза. Каждый раз при выполнении этой процедуры вы можете убедиться в том, что масло оказывается сильно загрязнённым продуктами ускоренного износа, причём разнородными фракциями – от невидимых невооружённым глазом до заметных.

    В теории первую замена масла (имеется в виду режим естественной обкатки) производят после 500 километров пробега. Вторую – после наезда тысячи километров, третью – ещё через 2000 км. Использовать следует только рекомендуемые производителем смазки (и по показателям вязкости, и по марке/модели). Использование недорогих продуктов нежелательно хотя бы потому, что в их состав крайне редко включают противозадирные присадки.

    Последний раз меняем ММ после завершения обкатки. На вопрос, какое масло лить после капиталки, мы уже частично ответили, но напомним на всякий случай о сезонности: летом рекомендуется использовать смазочную жидкость вязкостью

    15W40/10W40, в холодное время года – 10W40/5W30.

    Согласно стандарту API, притирочные сорта масла должны характеризоваться низкой вязкостью, несмотря на то, что высоковязкие составы способствуют устранению шероховатостей поверхностей смазываемых деталей двигателя.

    В любом случае перед обкаткой следует тщательно изучить рекомендации производителей – в некоторых случаях они не рекомендуют на начальном этапе производить замену масла, поскольку фирменные жидкости включают пакет присадок, существенно ускоряющих притирку трущихся поверхностей.

    Каждая замена ММ должна сопровождаться выполнением следующих операций:

    • заменой маслофильтра (он обычно засоряется в первую очередь);
    • качественным проверочным обжимом всех резьбовых соединений;
    • регулировкой клапанов;
    • проверкой натяжения ремня с его натяжением при необходимости;
    • регулировкой привода ГРМ.

    Только при выполнении всех рекомендаций можно рассчитывать на беспроблемную длительную работу отремонтированного силового агрегата.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Если после замены колец двигатель дымит

    На примере автомобиля Skoda Octavia 2010 можно рассмотреть случай задымления. Даже если для транспортного средства подобрать оригинальные кольца, могут наблюдаться проблемы. Ситуации происходят при различных обстоятельствах:

    • во время больших нагрузок;
    • резкий подъём;
    • тяговое усилие;
    • разгон.

    Если осмотреть оригинальные кольца для автомобиля Skoda, видно, что они сделали с небольшими отверстиями. Некоторые спешат обратиться к токарю для того, чтобы элементы подбили на верстаке – сделали проточку канавок.

    По факту, необходимо разобраться в сути проблемы и осмотреть кольца. В идеальном состоянии они должны быть жесткими, плотно прилегать к цилиндру.

    • замена форсунки;
    • смена накладок;
    • проверка ролика.

    Специалисты при замене колец часто допускают ошибки:

    • перетяжка;
    • использование неоригинальных запчастей;
    • смена цепи;
    • зажим шкива;
    • прокрутка коленвала;
    • некачественный инструмент.

    Если обратиться к непрофессионалу, водителя точно ждут обычные кольца, а они не всегда подходят по форме, часто есть проблемы с прочностью. Неопытные спецы стараются максимально затянуть узлы. А поскольку используется обычная резьба, её легко сорвать.

    Обкатка дизельного двигателя после капремонта без использования стенда

    Некоторые автолюбители самостоятельно восстанавливают силовые агрегаты. Как обкатать дизельный двигатель после капремонта без посещения СТО? Единственный возможный способ, это помощь соседа по гаражу. Обкатываемая машина берется на буксир, и внешняя нагрузка передается через колеса и трансмиссию.

    ВАЖНО! Такой способ неприемлем на автомобилях с автоматической коробкой передач. Т.к

    в стремлении привести в порядок двигатель, вы убьете АКПП.

    Такая процедура напоминает стендовую обкатку, разве что при этом сложнее контролировать обороты. Давая сигналы буксировщику, и оперируя коробкой передач, можно добиться вполне стабильного режима обкатки.

    После этого проводим пробный запуск. Стартер может крутиться дольше обычного, это нормально

    После старта не обращаем внимание на дымный выхлоп. Дав поработать мотору на холостых оборотах 5-10 минут, глушим и ждем, пока остынет

    За это время можно осмотреть агрегат на предмет подтекания технических жидкостей. Затем запускаем мотор еще несколько раз (с перерывами на охлаждение), добавляя обороты на 100-200 единиц.

    Небольшое отступление: как быть с пробегом?

    Перед началом эксплуатации авто с «откапиталенным» дизелем владельцы задаются справедливым вопросом: «Если мотор после капремонта становится практически новым, почему не скорректировать показания одометра в обратную сторону?». А почему бы и нет? Ведь после капитального ремонта вы получаете агрегат с характеристиками, аналогичными новому мотору. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы скрутить спидометр и открутить «лишние» километры. Особенно это актуально перед продажей, ведь величина пробега влияет на цену… Но вот только доверять это нужно профессионалам, которые сделают все незаметно, подтерев следы во всех ЭБУ.

    Сколько обкатывать дизельный двигатель: первые километры на откапиталенном движке

    Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта в рабочем режиме? Первые 300-500 км забудьте о пассажирах и перевозке грузов. Совершите длительную поездку по свободной трассе, удерживая тахометр на отметке не выше 1500 оборотов. Никаких резких ускорений, равномерное движение в пределах 50-70 км/ч. Можно проделать путь в несколько этапов, так даже лучше. Затем 1000 км с умеренной нагрузкой – это практически обычный режим. И лишь после 2000 км, автомобиль можно нагружать по максимуму.

    Обсудить на Форуме

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ