Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками

    30
    0

    Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии

    Никогда не потеряет актуальности проблема, чем промазать днище автомобиля. Пока не видишь – сердце не болит, это понятно. Но зная, насколько уязвимо днище, и не желая неожиданно вместе с сиденьем тарахтеть по асфальту, беспокоиться о состоянии «исподнего» будешь поневоле. А беспокойство имеет под собой основания. Мало того, что многие современные машины не хранятся в гаражах, а большинство пожизненно стоят на улице и подвержены всем ветрам, снегам и ливням. Можно привыкнуть к плохим дорогам и смириться с «отлетом» покрытия, который регулярно обдирает дно. Зимой днища машин принимают на себя еще один удар: анти гололедные препараты, разъедающие металл, кажется, успешнее, чем лед. Без сомнения, дно корпуса старательно сопротивляется врагам. Но царапины и выбоины делают свое дело: ржавчина разъедает его с каждым днем. Чем промазать днище автомобиля от коррозии

    , сильно зависит от его же состояния. Теоретически можно разбить все варианты на три группы. В зависимости от целей и состояния корпуса можно предложить три варианта обработки.Пассивная защита Для нее используются всевозможные мастики. В их основе наиболее часто лежит битум, но случаются также смолы или каучук. В качестве вспомогательных компонентов выступают графит и всяческие волокнистые наполнители. По правилам, перед непосредственным нанесением защиты требуется промыть днище и нанести на него слой грунта, а саму мастику разогреть – для повышения текучести. Защита наносится в несколько слоев, с некоторым промежутком между ними для схватывания предыдущего.У этого метода есть ряд недостатков:

    • Если днище недостаточно просушено, под слоем мастики остается некоторое количество влаги, которая продолжает свою разрушительную работу;
    • Мастика спустя какое-то время пересыхает и дает трещины. В них коррозия развивается гораздо интенсивнее, чем на полностью открытых плоскостях.

    Многие накладывают мастиковый слой очень толсто, считая, что это увеличивает степень его надежности. Однако такое покрытие начинает провисать под своим весом; не выдерживая нагрузки, от него отваливаются кусочки, образуя карманы, в которые и вгрызается коррозия.

    Активная защита

    Ярким ее представителем является Мовиль. Он привлекательнее мастик по таким причинам:

    • не требуется очистка предыдущей защиты – Мовиль «дружит» практически со всеми марками антикоррозийки и успешно сотрудничает с ними, уплотняя разрыхлившуюся и растрескавшуюся массу;
    • средство содержит ингибитор, благодаря которому ликвидирует зарождающиеся очаги ржавчины. То есть не нужны ни обследование днища, ни его зачистка, ни последующая грунтовка;
    • в составе наличествуют особые присадки, вытесняющие остатки влаги. Если днище не было тщательно высушено – не беда, коррозия к нему доступа все равно не получит.

    Единственный недостаток

    подобных препаратов (обычно они выпускаются спреями) в том, что они разъедают резину. То есть надо бдеть, чтобы состав не попал на прокладки – иначе их придется менять.

    Преобразование

    Если же днище довольно сильно поражено ржавчиной, придется прибегать к сильнодействующим лекарствам. Современная промышленность сильно облегчила задачу, но определенные усилия все же потребуются. И в один подход вы уже не уложитесь. Нужно будет предпринять следующие действия:

    • вымыть и обезжирить днище;
    • высушить его – либо строительным феном, либо естественным путем, с временными затратами на ожидание;
    • обработать днище преобразователем ржавчины. Тут химпром предлагает широчайший выбор. Можете поинтересоваться характеристиками всех препаратов, можете пойти путем наименьшего сопротивления и купить обычный «Омега-1 » — именно им многие автострадальцы регулярно «борют ржу» на днище;
    • подождать, пока подействует, после чего убрать образовавшуюся пену;
    • во избежание регулярности подобной «гимнастики» обработать низ машины либо мастикой, либо чем-нибудь наподобие Мовиля.

    Во многих случаях выбора чего-то одного оказывается недостаточно. Выбирая, чем промазать днище автомобиля от коррозии, зачастую приходится комбинировать разные методы. Главное – не забывать заглядывать под низ. Если доведете дело до крайности и запустите процесс, вам уже может ни один из «мягких» методов не помочь. Придется прибегать к кардинальным – переваривать днище.

    Источник

    Пошаговое руководство по нанесению покрытия

    Обработка днища автомобиля от коррозии начинается с подготовки машины. Если необходимо провести комплексную процедуру диагностики металла, то вынимается салон, демонтируется напольное покрытие, снимается шумоизляция.

    Если обрабатывается только внешняя часть днища, то автомобиль поднимается на эстакаду. При самостоятельном ремонте мастера переворачивают автомобиль на бок и ставят на подпорки.

    Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, слить топливо и обеспечить полное освещение днища.

    Подготовка авто к антикору

    Профессиональные ремонтники отмечают, что качество антикоррозийного покрытия зависит на 90% от тщательной очистки днища. Подготовка днища к обработке по шагам:

    1. Вымыть днище из шланга или керхера. Напор воды снимет первую грязь.
    2. Ершом промыть поддомкратники, высушить.
    3. Металлической щеткой очистить оставшуюся грязь, снять весь старый антикор, если был.
    4. Очистить металл от ржавчины, если обнаружены следы первичной коррозии.
    5. Обработать зачищенные места преобразователем ржавчины или ингибитором коррозии, подождать пока высохнет.
    6. Обработать поверхность обезжиривателем.
    7. Прогрунтовать поверхность специальным средством под мастику.

    Для полной самостоятельной антикоррозийной обработки потребуются следующие материалы и инструменты:

    • Мовиль или другой масляной антикор для внутренней поверхности – 4 литра или 7-8 аэрозольных баллонов объемом 480 мл;
    • мастика резинобитумная — 3 литра;
    • грунт с оцинковкой под мастику – 1 банка;
    • антигравийный состав– 1 банка;
    • обезжириватель;
    • широкая кисть для нанесения мастики или спец инструмент;
    • щетка по металлу для чистки.

    После подготовки днища и полной просушки грунта, мастику разводят и наносят на поверхность широкой кистью, распыляют аэрозолем или пистолетом.

    Обработка из баллончика

    Начинать обработку необходимо с колесных арок. Распылить состав в скрытые полости лонжеронов, порогов поперечин. Аэрозольные баллоны имеют в комплекте насадки-шланги, которые по диаметру совпадают с технологическими. Процесс обработки скрытых полостей днища по шагам:

    1. Обработать масляным антикором внутренние полости поддомкратных проушин, которые расположены внутри поперечины передней подвески.
    2. Распылить состав внутри рычагов, балок подвески.
    3. Тщательно пройтись по болтовым соединениям, крепежам.
    4. Нанести антикор на шарниры подвески, наконечники рулевых тяг.
    5. Нанести автомобильный антигравий на пороги, арки.
    6. После обработки скрытых полостей, если для внешней части выбран парафиновый или масляной антикор, равномерно распылить состав на всю поверхность днища.

    Битумные мастики наносятся кистью или пистолетом. Вязкие составы фасуются в банки или бутыли. Если используется пушечное сало, состав следует наносить на внешнюю поверхность кистью.

    Изготовление, нанесение антикора на авто с помощью пистолета

    Пистолетом можно обрабатывать как скрытие полости днищ, так и проводить внешнюю обработку битумными мастиками. Среди составов для внешней обработки высокую производительность обеспечивают антикоры:

    • Hardwax;
    • Waxoyl;
    • Dinitrol;
    • RunWay;
    • ВелКор.

    Мастики на основе резинобитумной смеси фасуются в литровые банки или бутыли. Для быстрой обработки поверхности используют пневматический пистолет. Преимущества инструмента перед кистью очевидны:

    1. Антикор под давлением быстрее, плотнее заполнит карманы и выемки днища.
    2. Можно откорректировать толщину слоя.

    При самостоятельной обработке мастера используют самодельный дешевый антикор для внешней части кузова. Состав наносится после тщательной обработки внутренних скрытых полостей. Потребуется:

    • пушечное сало -1.5 литра;
    • пластилин – 2 пачки по 400 гр;
    • антикор Кордон — 1 литр.

    Антикор своими руками

    Обработка днища автомобиля магазинными средствами обойдется водителю в несколько тысяч рублей. Если есть желание сэкономить, необходимо изготовить антикор своими руками. Водителю под силу приготовить либо мастичный, либо масляный состав. Первый вид обладает высокими защитными свойствами, но не проникает в трещины столь глубоко. Второй вид имеет те же характерные особенности, но при этом имеет большую проникающую способность. Рассмотрим процесс создания этих двух видов антикоров.

    Мастичный

    Для приготовления мастичного средства понадобится:

     автомобильная мастика — 3 кг;

     автопластилин — 200 гр.;

     пушечное сало — 200 гр.;

     любой растворитель — 0,5 л.;

     горелка;

     шпатель;

     емкость для смешивания.

    Мастику помещают в металлическую тару и нагревают до тех пор, пока состав не станет жидким. К полученному «материалу» добавляют пластилин и сало. Смесь доводят до кипения. Растворитель добавляют только в том случае, когда требуется очень жидкая консистенция средства. Мастичный состав нужно варить на улице, соблюдая все правила пожарной безопасности. Использовать для обработки можно в любое время года.

    Масляный 

    Масляные составы считаются не только бюджетными, но и более надежными. Они защищают металл от Уф-лучей и влаги. Для их приготовления понадобятся:

     пушечное сало;

     мовиль;

     нигрола;

    Первым делом необходимо соединить в равных пропорциях нигролу и сало. К полученной смеси добавить столько же мовиля. Компоненты смешивают в железной кастрюле и ставят на огонь. Состав доводят до кипения. Средство должно получиться жидким и текучим. Обрабатывать им днище рекомендуется в теплое время года. Практика показывает, что именно это вещество является наиболее долговечным.

    Чем обработать кузов после сварки

    Для машины с большим пробегом, коррозия днища – вещь обычная. Механические повреждения, повышенная влажность, антигололедные реагенты со временем разрушают железо. Металл превращается в труху. Ездить на таком авто опасно, машине нужен ремонт.

    Обращаться в СТО не выгодно, мастера могут насчитать лишнего. Имея сварочный аппарат, несложно произвести сварку днища автомобиля в гараже

    Важно учесть некоторые нюансы, придерживаться технологии

    Работы удобнее проводить вдвоем, напарник поможет зафиксировать латку перед прихватом.

    Инструменты и материалы

    Чтобы заварить днище, помимо сварочного оборудования потребуются расходные материалы. Выбирая, каким варить металлом, необходимо учитывать два момента:

    • тонкую сталь труднее приваривать, нужен опыт, чтобы выбрать температурный режим, исключающий риск прожогов;
    • толстое железо сложнее обрабатывать.

    Заплатки делают из металла толщиной от 1 до 2 мм – это оптимальные параметры.

    Что понадобится при работе:

    • сварочный аппарат, при работе ручной дуговой сваркой понадобятся тонкие электроды, максимальный размер 1,6 мм; для полуавтомата нужна медная проволока и углекислота;
    • болгарка с режущими и шлифовальными насадками;
    • газосварка плюс карбид, кислород для очистки от ржавчины в труднодоступных местах;
    • обычные или электроножницы по металлу, ими вырезают латки;
    • электродрель;
    • молоток, им простукивают днище авто для выявления дефектов;
    • зубило или перфоратор, чтобы снять шумоизоляцию;
    • отвертка или шуруповерт.

    Днище просматривают на эстакаде или в смотровой яме при хорошем освещении. Металл простукивают молотком, проверяя на прочность. Понадобится подъемник, чтобы обеспечить доступ к поврежденным участкам.

    Потребуется преобразователь ржавчины, шумоизоляционные покрытия; антикоррозийные составы; грунтовку по металлу; растворитель или другой обезжиривающий состав.

    Непредвиденные расходы

    Необходимо предусмотреть покупку запчастей. Их нужность определяют после осмотра автомобиля. При ремонтных работах меняют ветхие элементы машины:

    • прогнившие и гнутые пороги, их снимают в первую очередь, при установке контролируют геометрию кузова;
    • лонжероны пола;
    • напольные панели, они монтируются снизу;
    • тормозные и топливные трубки, прикипевшие к металлу.

    Иногда требуют замены и другие элементы машины. Впрок запчасти лучше не приобретать, они могут не понадобиться.

    Подготовительные работы

    Когда железо прогнило в нескольких местах, проще переварить днище целиком. В ряде случаев замена выгодней установки большого числа металлических заплат.

    Ремонт днища автомобиля своими руками начинается с подготовительного этапа. Участки с крупными дефектами вырезают, мелкие — достаточно очистить от ржавчины.

    Зоны швов на машине и латках покрывают преобразователем ржавчины, затем зачищают до блеска. После этого обезжиривают. Латки подгоняются под конфигурацию днища с помощью нагрева, металл легче деформируется, или специальных гнущих устройств.

    Процесс сварки

    Перед огневыми работами, в целях безопасности, обязательно демонтируют бензобак. Латку сначала прихватывают в 3–4 точках, затем полностью обваривают. Мелкие дефекты заправляют короткими швами до 3 см длиной. Сваркой днища в одиночку заниматься сложно. Когда напарник придерживает заплату, ремонт ускоряется.

    Важно, чтобы латка плотно прилегала к месту ремонта. Зазоры повышают риск коррозионных разрушений

    Швы для прочности проковываются молотком. При хорошем освещении все участки ремонта проверяют. При необходимости проваривают соединение снова. Только после осмотра приступают к зачистке шовных валиков.

    Чем обработать днище после сварки

    Перед нанесением защиты от коррозии сначала используют грунтующие составы. Их наносят на чистые поверхности по инструкции, просушивают. Грунтовка обеспечивает надежное сцепление стали с антикором. Производители предлагают различные составы:

    • Tectyl выпускают в трех модификациях: а) классический создает органическую микропленку; б) Tectyl цинк обеспечивает дополнительное цинковое покрытие, защищающее металл от действия солей; в) Tectyl НТ цинк предназначен для интенсивной эксплуатации в условиях городской среды;
    • Мовиль – экономичное средство, зарекомендовавшее себя на протяжении полувека;
    • битумная мастика выпускается на каучуковой, полимерной, минерально-сланцевой и полимерной основе;
    • Dinitrol на основе полимерной резины.

    После сварки кузовных деталей машины обязательно восстанавливают шумоизоляцию. Для покрытия днища удобен Prim антишум с резиновой микрокрошкой. Состав разводится водой, одновременно выполняет роль шумовой изоляции и антикора.

    Выбор антикора для авто

    Антикор аэрозольный считается самым неэффективным средством против образования ржавчины. Его применение лишь в незначительной степени укрепит металлическое покрытие. Антикор в баллончиках используется для мелких ржавых пятен.

    Чтобы автомобиль был надежно защищен от окисления, необходимо подбирать составы для конкретных деталей: внутренних или внешних. К примеру, для обработки скрытых полостей подбирается антикор, который хорошо отталкивает влагу и пропускает воздух.

    Внешняя поверхность должна быть покрыта защитным средством, устойчивым к механическому воздействию: ударам мелких камней, песка и грязи

    Если состав приобретен у производителя, то важно проконтролировать наличие номера стандарта, партии, срока и условий хранения, инструкции по безопасной работе

    В видео ниже представлен обзор антикоров и достаточно подробно рассказано о том, как выбрать антикор под ваши цели и не переплатить.

    Антикорозийка своими руками

    Обработка автомобиля от ржавчины осуществляется в специализированных автосервисах, но в домашних условиях это тоже возможно. На станции техобслуживания имеются все необходимые инструменты и компоненты для качественного изготовления и нанесения антикора.

    посреди бутыль с антикоррозийным материалом

    Перед тем как сделать антикоррозийную обработку автомобиля самому, необходимо подготовить инструменты и составы для защитной смеси:

    • «Кордон» – вибропоглощающая масса, необходимая для обработки авто от ржавчины.
    • «Body-950» – 400 мл шумоизоляционного раствора вполне достаточно.
    • Антикор «Мовиль-НН» – 2,7 л.
    • Обезжириватель (ацетон или Уайт-спирит).
    • Сало пушечное коричневого цвета.
    • Любое защитное средство, устойчивое к механическим повреждениям.
    • Клей-герметик или любой аналогичный материал для заполнения трещин в металлических конструкциях.
    • Пластилин – 2 упаковки.

    Эти ингредиенты уходят на создание самодельного антикора, но для рабочего процесса понадобятся также разные кисточки, дрель, салфетки, распылитель, отвертки (для удаления особенно стойкой ржавчины), защитные перчатки

    Распылитель для антикора своими руками может навредить коже рук, поэтому важно обеспечить их надежную защиту

    Подготовка авто к антикору

    Подготовительные работы включают в себя следующие пункты:

    1. Снятие утеплителей, шумоизоляционных материалов, чтобы они не мешали обработке.
    2. Демонтаж дворников.
    3. Полная очистка багажника.
    4. Защита салона авто от антикора: на кресла и педаль необходимо надеть плотные чехлы, через которые жидкое скользкое вещество не сможет проникнуть.

    После этих работ автомобиль нужно тщательно вымыть теплой водой. Чем чище будет машина, тем лучше пройдет обработка антикором. Мыть следует напором, направляя струю воды на особенно загрязненные места. Затем мыльным раствором промыть всю поверхность авто, в том числе сложнодоступные места.

    преобразователь ржавчины

    В завершении нужно хорошо прополоснуть машину. Обработку нужно начинать только после полного высыхания авто, не раньше. Все дренажные отверстия должны быть идеально чистыми.

    Чтобы обеспечить доступ к внутренним полостям автомобиля, необходимо воспользоваться дрелью. Диаметр сверла – 13,5 мм.

    Антикор: изготовление и нанесение

    Как делать антикоррозийную обработку?С чистой машины нужно снять колеса и арочную пластиковую защиту, а уже затем приступать к нанесению нескольких слоев будущего антикоррозийного покрытия:

    • Подколесную область необходимо обработать обезжиривателем, а затем – шумоизоляционным составом. Достаточно 3-4 слоев с межслойным интервалом, главное – соблюдать полное высыхание предыдущего шумоизолятора.
    • Теперь нужно смешать пушечное сало, пластилин и «Кордон» в металлическом контейнере. Смесь необходимо подогреть на водяной бане – поместить в емкость с кипящей водой. Как только состав почернеет, необходимо выключить огонь. Полученную смесь нужно наносить при помощи кисточки на днище авто. Слой должен быть толстым.
    • Антикором «Мовиль-НН» нужно обработать все винты тех деталей, которые были сняты. Монтировать их на место можно только по истечению 3-х часов с момента промазывания днища авто.

    Пошаговое руководство по нанесению покрытия

    Обработка днища автомобиля от коррозии начинается с подготовки машины. Если необходимо провести комплексную процедуру диагностики металла, то вынимается салон, демонтируется напольное покрытие, снимается шумоизляция.

    Если обрабатывается только внешняя часть днища, то автомобиль поднимается на эстакаду. При самостоятельном ремонте мастера переворачивают автомобиль на бок и ставят на подпорки.

    Перед работами необходимо отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, слить топливо и обеспечить полное освещение днища.

    Подготовка авто к антикору

    Профессиональные ремонтники отмечают, что качество антикоррозийного покрытия зависит на 90% от тщательной очистки днища. Подготовка днища к обработке по шагам:

    1. Вымыть днище из шланга или керхера. Напор воды снимет первую грязь.
    2. Ершом промыть поддомкратники, высушить.
    3. Металлической щеткой очистить оставшуюся грязь, снять весь старый антикор, если был.
    4. Очистить металл от ржавчины, если обнаружены следы первичной коррозии.
    5. Обработать зачищенные места преобразователем ржавчины или ингибитором коррозии, подождать пока высохнет.
    6. Обработать поверхность обезжиривателем.
    7. Прогрунтовать поверхность специальным средством под мастику.

    Для полной самостоятельной антикоррозийной обработки потребуются следующие материалы и инструменты:

    • Мовиль или другой масляной антикор для внутренней поверхности – 4 литра или 7-8 аэрозольных баллонов объемом 480 мл;
    • мастика резинобитумная — 3 литра;
    • грунт с оцинковкой под мастику – 1 банка;
    • антигравийный состав– 1 банка;
    • обезжириватель;
    • широкая кисть для нанесения мастики или спец инструмент;
    • щетка по металлу для чистки.

    После подготовки днища и полной просушки грунта, мастику разводят и наносят на поверхность широкой кистью, распыляют аэрозолем или пистолетом.

    Обработка из баллончика

    Начинать обработку необходимо с колесных арок. Распылить состав в скрытые полости лонжеронов, порогов поперечин. Аэрозольные баллоны имеют в комплекте насадки-шланги, которые по диаметру совпадают с технологическими. Процесс обработки скрытых полостей днища по шагам:

    1. Обработать масляным антикором внутренние полости поддомкратных проушин, которые расположены внутри поперечины передней подвески.
    2. Распылить состав внутри рычагов, балок подвески.
    3. Тщательно пройтись по болтовым соединениям, крепежам.
    4. Нанести антикор на шарниры подвески, наконечники рулевых тяг.
    5. Нанести автомобильный антигравий на пороги, арки.
    6. После обработки скрытых полостей, если для внешней части выбран парафиновый или масляной антикор, равномерно распылить состав на всю поверхность днища.

    Битумные мастики наносятся кистью или пистолетом. Вязкие составы фасуются в банки или бутыли. Если используется пушечное сало, состав следует наносить на внешнюю поверхность кистью.

     Изготовление, нанесение антикора на авто с помощью пистолета

    Пистолетом можно обрабатывать как скрытие полости днищ, так и проводить внешнюю обработку битумными мастиками. Среди составов для внешней обработки высокую производительность обеспечивают антикоры:

    • Hardwax;
    • Waxoyl;
    • Dinitrol;
    • RunWay;
    • ВелКор.

    Мастики на основе резинобитумной смеси фасуются в литровые банки или бутыли. Для быстрой обработки поверхности используют пневматический пистолет. Преимущества инструмента перед кистью очевидны:

    1. Антикор под давлением быстрее, плотнее заполнит карманы и выемки днища.
    2. Можно откорректировать толщину слоя.

    При самостоятельной обработке мастера используют самодельный дешевый антикор для внешней части кузова. Состав наносится после тщательной обработки внутренних скрытых полостей. Потребуется:

    • пушечное сало -1.5 литра;
    • пластилин – 2 пачки по 400 гр;
    • антикор Кордон — 1 литр.

    Все ингредиенты перемешиваются, нагреваются на водяной бане до образования однородной полу вязкой массы черного цвета. Наносят ее на внешнюю часть днища толстым слоем. Не рекомендуется использовать пистолет, поскольку при высыхании масса густеет. Самодельная защита сохраняет эластичность, герметично защищает металл, при вибрациях кузова не трескается, не отслаивается, становится термоустойчива.

    Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?

    Суще­ству­ют раз­ные мне­ния на счёт того, сто­ит ли обра­ба­ты­вать дни­ще и колёс­ные арки на новом авто­мо­би­ле. Неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что авто­мо­биль име­ет завод­скую защи­ту и не тре­бу­ет допол­ни­тель­ной обра­бот­ки, а  услу­га в дилер­ских цен­трах по анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ке пред­на­зна­че­на для выка­чи­ва­ния денег. Дру­гие пари­ру­ют, гово­ря, что стан­дарт­ной защи­ты не доста­точ­но, так как защит­ное покры­тие дни­ща на новых авто­мо­би­лях может иметь недо­ста­точ­ную тол­щи­ну, в целях эко­но­мии. Кто бы, что не при­во­дил в каче­стве аргу­мен­та, а спо­ры остаются.

    Авто­про­из­во­ди­те­ли, в зави­си­мо­сти от агрес­сив­но­сти кли­ма­та в кон­крет­ной мест­но­сти, что­бы дать гаран­тию, могут обра­ба­ты­вать дни­ще кузо­ва по-раз­но­му. Если авто­мо­би­ли, пред­на­зна­чен­ные для рай­о­на с менее агрес­сив­ным кли­ма­том, импор­ти­ру­ют­ся в горо­да с более агрес­сив­ным кли­ма­том, то допол­ни­тель­ная защи­та кузо­ва необходима.

    Дру­гим аргу­мен­том допол­ни­тель­ной обра­бот­ки дни­ща кузо­ва мож­но счи­тать тот факт, что это самый под­хо­дя­щий для это­го момент, так как дни­ще и колёс­ные арки иде­аль­но чистые и без при­зна­ков ржав­чи­ны. В любом слу­чае, нуж­но изу­чить какую завод­скую защи­ту име­ет новый авто­мо­биль и каким соста­вом пред­ла­га­ет­ся его обра­бо­тать, сов­ме­сти­ма ли допол­ни­тель­ная защи­та с завод­ским покры­ти­ем и не навре­дит ли ему.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ