Как пользоваться программой opendiag

    10
    0

    Диагностика АПС6 с помощью программы OpenDiag

    Просмотр параметров, текущего состояния, накопленных, текущих ошибок,состояния исполнительных механизмов иммобилайзера opendiag ( из выпадающего списка ). Сброс ошибок кнопкой <<Сброс Ошибок>>.

    Для управления исполнительными механизмами в программе OpenDiag  — выбрать нужный механизм из выпадающего  списка, включать кнопкой <<Включить>>, выключать кнопкой<<Выключить>>.

    Диагностика АПС6.1

    Просмотр параметров и ошибок иммобилайзера opendiag . Сброс ошибок кнопкой <<Сброс  Ошибок>>.

    Для управления исполнительными механизмами — выбрать нужный механизм из выпадающего  списка, включать кнопкой <<Включить>>, выключать кнопкой<<Выключить>>.

    Диагностика электропакета КАЛИНА ЛЮКС

    Просмотр конфигурации и параметров электропакета .

    Реверсинг протокола

    ВНИМАНИЕ! Некоторые команды в программе OpenDiag  могут иметь потенциально деструктивное воздействие на электронные блоки автомобиля! Все действия Вы делаете на свой страх и риск! Если не уверены в действии передаваемой блоку команды, лучше не подавайте данную команду. Автор программы OpenDiag  не несет никакой ответственности за возможный причиненный вред при использовании этой части программы. Автор программы OpenDiag  не несет никакой ответственности за возможный причиненный вред при использовании этой части программы

    Автор программы OpenDiag  не несет никакой ответственности за возможный причиненный вред при использовании этой части программы.

    Адрес – адрес исследуемого блока. Вводится в шестнадцатеричном виде, латиницей. Например «В1» (адрес САУО/САУКУ)

    Запрос – команда передаваемая блоку. Вводится в шестнадцатеричном виде, латиницей, без пробелов. Например «21А0» (чтение параметров иммобилайзера)

    Инициализация устройства – инициализация перед подачей запроса.

    Автоматический перебор последнего байта команды – перебор осуществляется в сторону увеличения от текущего значения. Запрос и ответ ЭБУ выводятся в окне только в случае положительного ответа блока.

    Зациклить передачу запроса – команда будет передаваться блоку постоянно, пока не будет нажата кнопка «Прервать» или не будет закрыто окно opendiag .

    Кнопка «Сканирование адресов» – сканирование адресного пространства для поиска задействованных в автомобиле адресов устройств. Перебор адресов осуществляется в сторону увеличения от текущего

    OBD2.SU


    Программа для проведения компьютерной диагностики электронных систем автомобилей отечественного производства. Преимуществом программы является поддержка практически всех систем автомобиля, при этом для работы с программой не нужно приобретать дорогостоящее оборудование, программа работает со всеми блоками с помощью:

    • недорогого ELM327;
    • простого K-Line адаптера;
    • интерфейса J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0 и подобные);

    В PRO версии в отличии от бесплатной поддерживается работа с CAN шиной. Помимо отечественных автомобилей в программу уже встроены модули Renault и Hyundai, которые не понять как работают, то работают то нет, особых надежд на них не возлагайте. Так же программа не имеет дальнейших обновлений и возможности активации дополнительных модулей, только те что есть в комплекте.

    Поддерживаемые блоки управления двигателем:

    • Bosch: M1.5.4 (N), MP7.0 (E2/E3), M7.9.7 (E2/E3/E4), ME17.9.7(ГАЗ/ВАЗ)
    • Январь: 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 7.2, 7.2+
    • Итэлма/Автэл: VS5.1, М73, М74, М75
    • Итэлма: M74CAN, M74CAN MAP (Гранта)
    • Микас: 5.4, 7.1, 7.6, 10.3/10.3+, 11.3/11.3+, 11(Euro2)/VS8, 11МТ/11ЕТ, 12/12.3

    Дополнительное оборудование автомобиля:

    • АПС6/АПС6.1
    • ЭП Приора
    • ЭП Калина НОРМА
    • ЭП Калина ЛЮКС
    • ЭП Гранта
    • усилители руля (Mando, КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ)
    • ПБ (Autoliv ACU3)
    • отопитель/климат, АБС (Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1)
    • блок управления стеклоочистителем
    • комбинация приборов Гранта/Приора
    • ПБ (Takata)
    • АБС Bosch 9.0 CAN
    • АКПП Jatco AY-K3

    Функциональные возможности:

    • Поддержка дополнительных модулей (диагностика иномарок)
    • Настройка и сохранение наборов параметров
    • Редактирование, сохранение/загрузка из файла допусков параметров
    • Вывод на принтер графиков, ошибок, сервисных записей
    • Сохранение графиков в памяти
    • Настройка буфера для хранения графиков
    • Запись идентификаторов ЭБУ
    • Активация регистратора

    Скриншоты

    Бесплатную версию программы OpenDiag можете скачать здесь.

    ВНИМАНИЕ!

    Программа распространятся, и работает с помощью виртуальной машины VMware, для работы сперва необходимо скачать (vmware_workstation_12.0.0_build_2985596_pro_final.zip (290.98 MB)) и установить VMware, немного модифицировать её файлы (инструкция в архиве) и только потом запускать, на совсем старых компьютерах лучше не пробовать.

    ВАЖНО!!! ПРОЧИТАЙТЕ, ПЕРЕД ТЕМ КАК КУПИТЬ

    У программы используется очень хорошая система защиты от клонирования, поэтому перед тем как её приобрести, запустите тестовую виртуальную машину для проверки параметров совместимости компьютера (скачать можно здесь: opendiagpro-test.7z (5 KB)), если при запуске тестовой виртуальной машины Вы увидите такой экран:

    значит все нормально, Ваш компьютер подходит для работы, а если появиться всплывающее окно с ошибкой, то Ваш компьютер не подходит для работы с этой виртуальной машиной, попробуйте запустить тест на другом компьютере.

    Обязательно читайте инструкцию

    В архиве 2 папки, одна с виртуальной машиной, вторая с инструкцией по установке и работе с программой, обязательно прочитайте инструкцию полностью, там много картиночек и полезной информации.

    Программа OpenDiag для диагностики отечественных авто

    OpenDiag – диагностическая программа российский разработчиков для работы с отечественными автомобилями LADA, GAZ, UAZ. ОпенДиаг позволит производить техническое обслуживание и ремонт российских автомобилей. Работает с тремя видами адаптеров: ELM327, K-Line, J2534 (Сканматик 2, Openport, Mini VCI, и др.)

    В комплект входит только оригинальный USB ключ, адаптер для диагностики покупается отдельно.

    Автомобили LADA:

    • Система управления двигателем: Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83), Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73, Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Bosch ME17.9.7CAN, Ителма М74, Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP, Ителма М75CAN, Ителма М86 (Vesta), EMS3132 (Largus), EMS3120 (Largus2), EMS3125 (XRay)
    • Автомобильная противоугонная система: АПС6, АПС6.1, иммобилайзер Гранта/Калина 2/Приора 2, иммобилайзер Vesta
    • Модуль электропакета: ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Калина 2/Приора 2, комбинация приборов Vesta
    • Электроусилитель руля: Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ
    • Подушки безопасности: Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта)
    • Антиблокировочная система: Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN, Bosch 9.1 CAN, ABS Largus, ABS/ESP (Vesta, XRay)
    • Отопитель/климат: Приора, Калина, Гранта
    • Блок управления стеклоочистителем: Приора
    • АКПП: Jatco AY-K3, AMT ZF

    Автомобили ГАЗ и УАЗ:

    • Система управления двигателем: Микас 5.4, Микас 7.1, Микас 7.6, Микас 10.3/11.3, Микас 10.3/11.3 +, Микас 11 E2 / VS8, Микас 11МТ, Микас 11ЕТ, Микас 12/12.3, Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.71
    • Антиблокировочная система: Bosch 8.0 (УАЗ), Bosch 8.1 (ГАЗ)

    Отличия платной и бесплатной версии:

    Поддерживаемые типы адаптеро Платная Бесплатная
    K-line да да
    ELM327 да да
    J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0 и подобные) да нет
    Поддержка CAN да нет
    Диагностируемые блоки
    Bosch: M1.5.4 (N), MP7.0 (E2/E3), M7.9.7 (E2/E3/E4), ME17.9.7(ГАЗ/ВАЗ) да да
    Январь: 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 7.2, 7.2+ да да
    Итэлма/Автэл: VS5.1, М73, М74, М75 да да
    Итэлма: M74CAN, M74CAN MAP (Гранта), M75CAN, M86 (Vesta) да нет
    Микас: 5.4, 7.1, 7.6, 10.3/10.3+, 11.3/11.3+, 11(Euro2)/VS8, 11МТ/11ЕТ, 12/12.3 да да
    Дополнительное оборудование автомобиля: АПС6/АПС6.1, ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, усилители руля (Mando, КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ), ПБ (Autoliv ACU3), отопитель/климат, АБС (Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1), блок управления стеклоочистителем. да да
    комбинация приборов Гранта/Приора, ПБ (Takata), АБС Bosch 9.0/9.1 CAN, АКПП Jatco AY-K3 да нет
    Дополнительный модуль Renault да нет
    Дополнительный модуль Hyundai да нет
    Функциональные возможности
    Поддержка дополнительных модулей (диагностика иномарок) да нет
    Настройка и сохранение наборов параметров да Только пользовательский набор
    Редактирование, сохранение/загрузка из файла допусков параметров да нет
    Вывод на принтер графиков, ошибок, сервисных записей да нет
    Сохранение графиков в памяти да Ограничено
    Настройка буфера для хранения графиков да нет
    Запись идентификаторов да нет
    Активация регистратора да нет
    Обновления
    Обновления программы бесплатно нет

    Радикальный метод освобождения порта 80

    Если оба предыдущих способа не помогли, можно принять радикальное решение, запретив всем программам и службам использовать порт 80. Проделайте следующие действия:

    1. Откройте Командную строку.
    2. Введите команду netstat -aon | more
    3. Это нужно, чтобы убедиться, что порт 80 действительно чем-то занят.
    4. Далее введите в строку команду NET stop HTTP
    5. Подтвердите действие вводом буквы Y и Enter.
    6. Все службы будут остановлены, после чего вы можете запустить OpenServer и проверить его работу.

    Учтите, что при использовании этого способа может перестать работать принтер или другое периферийное оборудование, но после перезагрузки Windows все восстановится.

    Использование

    ПК с Windows и установленной программой нужно подключить к бортовому компьютеру авто с помощью одного из поддерживаемых разъемов: K-line, CAN, J2543, OpenPort. Далее нужно запустить просто программу.

    Если все сделано правильно, в главном окне появятся краткие сведения об оборудовании. По нажатию на F2 или виртуальную кнопку «Выбор блока», пользователь откроет меню с выбором блока для сканирования. Блоки поделены на раскрывающиеся списки стран и производителей.

    Далее появится окно состоящее из 4 вкладок:

    • Переменные. Информация о скорости вращения двигателей, цикловом расходе воздуха, температуре охлаждения воздуха, признаках холостого хода и другом.
    • Параметры. Отображение данных в виде графиков и диаграмм.
    • Ошибки. Список неисправностей.
    • Паспорт. Данные об автомобиле.

    Запуск диагностики выполняется нажатием на F1. Сохранение результатов — комбинация клавиш «Alt+S».

    Структура и возможности

    Программа состоит из отдельных программных модулей, которые отвечают за сбор информации о конкретных системах и компонентах транспортного средства. В частности, OpenDiag может выполнять диагностику автоматической коробки передач (АКПП), антиблокировочной системы (АБС), модуля электропакета, блока управления стеклоомывателя, подушек безопасности, противоугонной системы, системы управления двигателем, электроусилителя руля, а также систем, отвечающих за обогрев и охлаждения салона. В зависимости от марки автомобиля и производителя установленного оборудования, функционал и объемы собранной информации могут сильно разниться. Получение и обновление технической информации осуществляется в режиме реального времени.

    Для того, чтобы запустить диагностику определенного блока, от пользователя требуется открыть программу и перейти в меню «Выбор блока». Далее необходимо в древовидном списке выбрать искомый компонент, кликнуть на него и подождать, пока OpenDiag запустит специальную панель, предназначенную для работы с оным. Главное окно программы отведено под отображение основной информации о транспортном средстве. Эта информация собирается автоматически при каждом подключении адаптера в порт OpenPort 2.0 или MiniVCI.

    Программа с ключом OpenDiag Pro

    Программное обеспечение OpenDiag PRO для диагностики автомобилей ВАЗ, ГАЗ

    На рынке существует огромное количество диагностических комплексов для отечественного автопрома. Самым, пожалуй,»любимым» и недорогостоящим является комплекс — K-Line адаптер + программа ОпенДиаг на диске.

    Стоимость данного комплекта составит 5950 р. Вместо K-line можно использовать ELM327 или J2534.

    Для работы с программой необходим ключ, который поставляется в комплекте с диском. Привязки к конкретному компьютеру нет.

    Программа будет работать на любом ПК с подключенным ключом защиты (донглом). Обновление программы OpenDiag PRO бесплатно.

    Функциональные возможности бесплатных программ ограничены настройкой, сохранением параметров в пользовательском наборе и запоминанием графиков в памяти.

    Установка ПО

    Перед использованием надо бесплатно скачать OpenDiag для Windows и установить программу в следующей последовательности:

    • запустить установщик;
    • проследовать подсказкам инсталлятора;
    • установить пакет драйверов Guardant (если требуется);
    • активировать ключ;
    • дождаться завершения работы установщика.

    Подключение к адаптеру:

    • если оборудование имеет СОМ-интерфейс, для кабеля следует выбрать соответствующий разъем авто;
    • через USB необходимо установить рекомендуемые драйвера, список которых перечисляется в инструкции к адаптеру, и подсоединиться к порту USB на ПК, где отобразится новый СОМ-порт;
    • для подключения через Bluetooth модуль устанавливается на компьютер, затем появляется уведомление о Bluetooth-устройстве, после чего адаптер вида ELM327 можно будет подключить к машине;
    • после обмена ключами адаптер автоматически зарегистрируется, номера портов нужно будет сохранить.

    Адаптеры нельзя подключать к авто, если активно зажигание или работает двигатель. В противном случае можно получить сбои электронных настроек машины или подключаемых устройств. После подсоединения адаптера для его определения зажигание машины должно работать.

    Вопросы-ответы

    Какие гарантии Вы даете на Ваше автомобильное диагностическое оборудование?
    Мы даём гарантию на всё имеющееся у нас диагностическое оборудование сроком от 6-ти и до 12 месяцев.
     
    Как доставляется оборудование для диагностики и как производится оплата?
    Мы доставляем оборудование для автосервиса курьером по Москве и всем регионам России. Оплату можно произвести несколькими способами – наличными курьеру, оплатой на банковскую карту и наложенным платежом при получении на почте.
     
    Доставляете ли вы приборы компьютерной диагностики автомобилей и прочее диагностическое оборудование для авто по странам СНГ?
    Да, мы доставляем по странам СНГ, но только по 100% предоплате, так как наложенный платёж возможен только по России.
     
    Почему стоит покупать оборудование на вашем сайте?
    Приобретать у нас оборудование для автосервиса – выгодно! Ведь мы предоставляем проверенное автомобильное диагностическое оборудование с гарантией и прилагаем в комплект максимум информации и документации. В этом случае даже начинающему диагносту компьютерная диагностика автомобилей будет «по плечу». В отличие от предложений конкурентов, наше оборудование для диагностики авто будет идти в комплекте с проверенными программами для диагностики, с полным набором функций, информацией, с руководствами пользователя и максимально русифицированные, а не просто демонстрационные англоязычные программы без руководств пользователя с предложением скачать непроверенную версию в интернете.
     
    Могу ли я лично забрать диагностический автомобильный сканер или другое интересующее меня оборудование самовывозом?
    Да, вы можете забрать, заранее позвонив нам по телефону – 8 (925) 500-90-92
     
    Возможен ли выезд ваших специалистов к нам в автосервис для установки диагностических программ и оборудования для компьютерной диагностики?
    Да, мы можем выезжать по предварительной договорённости, чтобы установить оборудование для компьютерной диагностики авто и адаптировать ваш компьютер для работы в автосервисе.
     
    Мы только открываем автосервис и хотим узнать, какое оборудование для автомобилей нам нужно?

     
    Мы хотели бы приобрести ноутбук для проведения компьютерной диагностики двигателя автомобиля, но не знаем какую модель выбрать. Есть ли у вас готовое решение?
    Мы имеем большой опыт в сфере применения компьютеров для диагностики автомобилей, мы перепробовали самое разное оборудование. Перепробовав массу моделей, мы выбрали лучшее – защищённый ноутбук, адаптированный для суровых условий автосервиса. Там где обычный бытовой компьютер выходит из строя через месяц, защищённый ноутбук будет работать годами, не боясь ни пыли, ни влаги.
     
    Я не разбираюсь в приборах диагностики. Можете ли вы объяснить, какие приборы для диагностики автомобилей существуют, и подобрать прибор для диагностики моего автомобиля?
    Диагностическое оборудование для авто можно разделить на несколько групп. Это автомобильные сканеры, они диагностируют практически любую систему автомобиля, мотор-тестеры, созданные для диагностики ЭБУ двигателя, и приборы, которые тестируют любую систему.
    Наши специалисты подберут недорогое оборудование, которое оптимально подойдёт именно для вашего автомобиля и поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервиса.
     
    Я хочу лично убедиться, что выбранный прибор для диагностика будет работать на моём авто. Можно ли проверить его на моём автомобиле перед покупкой?
    Да, мы можем предоставить такую услугу.
     
    Хочу купить себе автомобильный диагностический сканнер. Какие они бывают и какой лучше выбрать для своего автомобиля?
    Автомобильные сканеры делятся на дилерские сканеры, которые работают с конкретной маркой автомобиля или несколькими подобными, и мультимарочные сканеры, которые способны работать с целым автопарком. Если вам необходим авто сканер для обслуживания только вашего автомобиля, то следует отдать предпочтение первому типу – дилерскому сканеру.
     
    Как часто необходимо проводить компьютерную диагностику автомобиля? 
    Желательно проводить компьютерную диагностику двигателя автомобиля и прочих систем как можно чаще. Это поможет сократить затраты на покупку деталей, которые выйдут из строя по причине того, что их вовремя не заменили или не отремонтировали. 

    Скачать OpenDiag Free 1.4

    1. Установка программы на компьютер

    1. Запустите нужную программу установщик. 2. Следуйте инструкциям программы установщика. 3. (Для платной версии с программным ключом) Обязательно установите драйвера Guardant. Если программа устанавливается впервые, проведите активацию ключа. 4. Дождитесь окончания работы программы-установщика. 5. Установка программы завершена.

    2. Подключение адаптера

    Программа может работать с двумя типами адаптеров. Обычным К-лайн и с ELM327.

    Подключение адаптера с COM интерфейсом

    Подключите адаптер к свободному COM-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

    Подключение адаптера с USB интерфейсом

    Перед подключением адаптера к компьютеру, установите соответствующие Вашей операционной системе драйверы, поставляемые с адаптером. Подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. после чего на компьютере в списке портов появится дополнительный COM порт. Посмотрите в диспетчере устройств номер порта. В дальнейшем он может понадобиться. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

    Работа с программой

    1. Главное окно программы

    При запуске программы Вам будет предложено выбрать тип адаптера, с которым предстоит работать (K-line или ELM327).

    После выбора адаптера нажмите на кнопку ОК — программа откроет окно определения комплектации автомобиля:

    «Определение комплектации» (F1) – запускает определение ЭБУ и установленного на автомобиле дополнительного оборудования. По умолчанию происходит определение только ЭБУ, находящихся на шине к-лайн. Для включения определения блоков всех систем автомобиля, следует отметить галочкой пункт «Определять доп. оборудование». Для определения ЭБУ и блоков остальных систем автомобиля, подключенных к шине CAN, следует о.

    Определение комплектации можно отменить нажав повторно на эту же кнопку «Отменить опр. комплектации» (ESC).

    После завершения процесса определения, который может занимать достаточно длительное время, можно перейти к диагностике конкретного устройства дважды щелкнув мышью на определенном устройстве или на появившейся справа зеленой стрелке (Данная функция действует только если устройство или ЭБУ были однозначно определены. Если определить тип устройства не удалось данная функция перехода к диагностике будет недоступна). В этом случае можно выбрать диагностируемый блок вручную. Для этого нажмите кнопку «Выбор блока» (F2), и в появившемся окне выберите диагностируемый блок.

    Программа OpenDiag

    Изначально программа, разработанная в Санкт-Петербурге, была полностью бесплатной и работала исключительно с актуальными на тот момент автомобилями ВАЗ. В последние годы проект разделился на две ветви – собственно полнофункциональный OpenDiag, на данный момент являющийся полноценной диагностической программой, и «любительский» OpenDiag Free. В чем состоят их принципиальные отличия?

    Видео: Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth

    1. Бесплатная версия не поддерживает CAN-шину, адаптеры типа OpenPort. Но так как на машинах отечественного производства CAN используется не так давно, огромный парк ВАЗов, ГАЗов и УАЗов может быть продиагностирован с помощью дешевой ELM327 или легендарного VAG-COM’овского шнурка, который на том же Aliexpress можно найти рублей за 300 (главное – искать адаптер на чипе FT232, его варианты на других драйверах USB-RS232 малоприменимы). С учетом того, что шнур VAG-KKL 409.1 может использоваться и для перепрограммирования отечественных ЭБУ, будем считать его оптимальным вариантом.
    2. Платная версия OpenDiag имеет расширенный список поддерживаемых ЭБУ, а соответственно – и марок автомобилей: на данный момент разработчики добавили в него автомобили Renault и Hyundai. В бесплатной версии доступна работа только с отечественными машинами под управлением блоков «Микас», «Ителма/Автэл» («Январи»), Bosch вплоть до M74CAN/M75CAN/BOSCH ME17.9.7 (из-за указанного в предыдущем пункте ограничения).
    3. Обе версии программы поддерживают работу с прочими блоками, присутствующими на диагностической шине – иммобилайзерами АПС, блоками управления электропакетом, электроусилителем, ABS. Уже одно это делает OpenDiag отличным выбором для владельца отечественного автомобиля, например Lada Vesta SW или Lada Vesta SW Cross. Платная версия, опять-таки из-за поддержки CAN,
    4. также может работать с современными системами ABS Bosch 9.0/9.1, подушками безопасности Takata, автоматической коробкой Jatco.

    Адаптер для диагностики Lada

    Программа для диагностики ВАЗ

    рассчитана на поддержку управления большого перечня модификаций двигателей от .

    С ее помощью осуществляются функции и контроль:

    • Автомобильной противоугонной системы АПС 6.
    • Модуля электропакета для «Приоры», «Калины НОРМА», «Калины ЛЮКС», «Гранта».
    • Электрического усиления руля в Mando, «КЭМЗ», «Автоэлектронике», «Авиагрегате», «Север/ДААЗ».
    • Подушек обеспечения безопасности.
    • Антиблокировочных систем для многих видов Bosch.
    • Отопительных систем.
    • Оптимальных климатических условий в «Приоре», «Калине», «Гранта».
    • Стеклоочистителя в «Приоре»
    • АКПП.

    Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Программа диагностики автомобиля OpenDiag. Обзор версий.

    Доброго времени суток!

    Сегодня расскажу, как опробывал версии программы диагностики OpenDiag от ViVisektor`a на своем авто.

    Подключился по схеме, что в комплекте была. Там все доходчиво написано. Подключение к диагностическому разъему ODB-2 (16 контакт — это «+12В», 5й контакт — это «земля», 7й контакт — это «К-линия»).

    Подключил устройство к ноуту. В инструкции сказано, что драйвера автоматически установятся. НУ да… А с чего им быть в винде?

    Короче качаем дрова для адаптера в инете…Куча ссылок на всякие «говно-сайты», где просят твой телефон (якобы проверка, «Что ты реальный человек»). ТУфта… В итоге 5 минутного поиска нашел без всяких проверок драйвер bm9213_vista.zip (размером 832кб).

    Подключение для всех версий однотипное:

    1. Настраиваем СОМ-порт. Раздел «настройка». Нажимаем — автоматически определение порта. Находит. ОК.2. Выбираем блок. ПУнкт «выбор блока». У меня Январь 7.2 без всяких плюсов.3. Включаем зажигание.4. Давим кнопку «определение комплектации».

    Тестируем программу OpenDiag 1.1. Попытка №1

    1. Прошивка у меня 2-я серийная из 3-х серийных, что придумал Автоваз. Состояние ИММО: не написал. Интересно… У меня комплектация «Норма» — пишет «нет ЭУР»… косяк…

    2. Впринципе эти данные есть на самом контроллере.

    3. Самое главное. Заходим в диагностику АПС6. Наживаем «начать диагностику». Это единственный раз, когда мне удалось нормально к АПС подключиться и немного поколдовать.Ошибок нет. Ключ обученный черный вставлен.

    4. Теперь вставляем необученный ключик. Получаются такие ошибки (6012). Думал еще с обучающим попробывать, но … Больше удачной сессии не удалось установить… печаль…

    Тестируем программу OpenDiag 1.1. попытка №2

    1. Ну теперь ЭУР нашел! Слава тебе! Состояние ИММО: не написал.

    2. Пытался записать идентификационные данные… не тут-то было… Только для платников… Сильно не расстроился

    Тестируем программу OpenDiag 1.3.5

    1. ЭУР нашел. ИММО: не активирован. глюк… ИММО еще как активирован…

    2. ПДУ рассинхронизиронан. А то я сам и не знал… С брелка не отрывает…

    3. Ошибки по электропакету Норма. (В1018, В1017). 1- это когда без скидывания массы отсоединяешь колодку от электропакета. 2-рассинхронизация (брелок сдох).

    5. Ошибок ЭМУРа нет.

    Тестируем программу OpenDiag 1.3.6

    2. ЭУР не нашел. ИММО: не активирован. Гон.

    3. Понажимал на пульт. Опять эти ошибки. Сбросил ошибки.

    4. При отрытии какой либо двери — меняется индикация.

    5. Еще разок удалось с АПС6 подключиться. В большинстве случаев при когда в меню иммобилайзера заходим и жмем «начать тестирование», то програ просто «вылетает».Тестируем подраздел: состояние ИМ.Коряво определяем «задний ход» и «задние противотуманные фары». Пишет, что «включено». Остальные адекватно реалигуют (гажигание: вкл\выкл, габаритные: вкл\выкл, ближний свет:вкл\выкл, состояние дверей)

    6. Тестируем: управление ИМ. Реле стеклоподъемников — нулевая реакция.Работают: ЗУмер, индикатор (чек енджин), плафон (в режиме, когда реагирует на открытие двери).

    7. БОльше не удалось к АПС6 адекватно подключиться.

    Спросите: а нафига все это?

    У меня проблема. Не могу заново ключик переобычить (черный брелок с кнопками). ИММО его видит и машина заводится.

    Купил новый необученный ключ. Его пытался обучить… Ноль результатов…При программировании по этой инструкции:

    Как активировать иммобилайзер на Калине• Заправить 10 литров бензина, чтобы не путаться в писках.• Собрать черный ключ.• Закрыть двери.• Включить КРАСНЫМ зажигание• 3 писка. Вытащить ключ.• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.• 3 писка + 2 писка• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание• 3 писка + 2 писка• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ• 1 писк• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Обязательно дождаться бибикалки — засада в этом месте)• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

    Там где должно быть «3 писка + 2 писка » — только «3 писка» и индикатор ИММО на панели тухнет…

    Раньше пробовал по инструкции. У меня нормально проходило почти до конца обучения…Но что-то стало не так…

    Вопрос: как обучить новый необученный ключик (черный) и по возможности старый (черный)?

    ЗЫ: есть небольшое предположение (типа ЕППРОМ стереть, или залить пустой с FF, а потом заново переобучить). Но хотелось бы поподробнее…

    Источник

    Начало работы

    После старта программы система предложит выбрать адаптер и комплектацию. По умолчанию определяется только ЭБУ шины К-лайн. Чтобы прочитать другие блоки, надо выставить галочку в пункте «Определить допоборудование». Начнётся процесс поиска, который может занять достаточно продолжительный интервал.

    Следующим шагом можно выбрать блок для диагностики (только из числа тех, что сумела определить программа). Для ознакомления с навигацией и материалами справки следует вызвать окно «О программе» кнопкой F4.

    Настройки делятся на опции для программы и переходника. Объём для хранения данных в буфере обмена составляет 1 тыс. элементов, что соответствует диагностическим данным за 3 минуты 20 сек. Диапазон буфера — 300-6000 элементов. Выставлять большее значение не рекомендуется, так как это повлечёт повышенное потребление компьютерных ресурсов программой.

    Если при работе появляются проблемы, необходимо связаться со службой техподдержки и отправить специалистам логи событий, сохранённые в формате OpenDiag.

    Программа JOBD

    Программа актуальна для владельцев старых японских автомобилей (Toyota, Nissan) и Hyundai, так как в работе использует специфичные для этих марок расширения OBD-II. Особенно отметим возможность работы с блоками управления АКПП, АБС, электроусилителями руля, в том числе и на праворульных автомобилях.

    Интерфейс программы, к сожалению, беден – параметры в реальном времени отображаются только в строковом виде, возможности построения графиков в реальном времени нет. Для работы потребуется адаптер VAG-KKL (настоятельно рекомендуем вариант на чипе FT232) и переходник с разъема OBD-II на используемый в конкретной машине.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ