P0420 код ошибки низкой производительности катализатора bank 1 или p0430 catalyst system efficiency below threshold bank 2

Содержание

Насколько серьезна эта ошибка

Появление кода p0420 свидетельствую о сбоях в работе катализатор, но управляемость автомобиля или другие характеристики не страдают. Единственный признаком, свидетельствующем о появлении проблемы, является зажигание лампочки Check Engine. В остальном каких-либо изменений не происходит за исключением тех симптомов, про которые рассказано дальше.

Но это не значит, что проблему можно игнорировать. Отсутствие реакции со стороны автовладельца может привести к поломке других элементов. Вот почему при выявлении ошибки p0420 нужно как можно быстрей принять меры для ее устранения.

Работа над ошибками. Р0420, диагностируем и сбрасываем

Система выхлопа современного автомобиля — это сложный комплекс устройств, служащий не только для отведения газов и снижения уровня шума, но и контроля за корректностью работы двигателя. Если двигатель, простите за банальность, это сердце автомобиля, то катализатор это его печень. Задача катализатора заключается в предотвращении попадания в атмосферу вредоносных веществ. Если возникает ошибка P 0420 , которая расшифровывается как «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня» , то это говорит о плохой пропускной способности катализатора.

Некоторые автомобили имеют два катализатора. В таком случае, код ошибки P0430 . Чаще всего появление этого кода свидетельствует о выходе из строя фильтрующего элемента или его недостаточной эффективности, но в некоторых случаях это может быть связано с использованием низкокачественного топлива.

Осцилограмма лябда-зонда

Катализатор рассчитан на ресурс работы 200 000 – 250 000 км пробега, но это только при нормальных условиях эксплуатации. Если автомобиль часто заправляется бензином с повышенным уровнем свинца, ресурс катализатора будет исчерпан значительно быстрее. Помимо этого, низкокачественное горючее способствует снижению компрессии и появлению пропусков зажигания, что впоследствии влияет и на нейтрализатор.

Схема простейшего катализатора

Возможные причины ошибки:

Применение этилированного топлива.

Повреждения или поломка кислородного датчика S2.

Нарушения в работе элементов системы выпуска.

Длительная эксплуатация машины с пропуском зажигания в цилиндре.

Следовательно, код ошибки может возникнуть во многих случаях. Чаще всего это выход из строя или износ самого нейтрализатора, а также использование низкооктанового некачественного бензина.

Когда нейтрализатор забит или вовсе начинает разрушаться водитель может заметить следующие признаки этого:

Ощутимое повышение расхода бензина.

Падение динамики ДВС.

Очень неприятный запах выхлопа автомобиля.

Когда катализатор начинает рассыпаться, с его стороны ощущается дребезг.

Возможны проблемы с холостым ходом.

Вероятны затруднения с запуском силового агрегата.

Перед установкой окончательного диагноза необходимо знать, как проверить катализатор. Для оценки работоспособности нужно сравнить выходящее напряжение между верхним и нижним датчиком О2. Также для этого нужно просмотреть данные корректировки топливоподачи.

Напряжение на выходе датчиков считывается бортовым компьютером и изменяется в зависимости от того насколько обогащена топливовоздушная смесь. В нормальных условиях, если смесь обогащённая, напряжение составляет около 900 мВ. Напряжение 100 мВ, говорит о том, что смесь обеднённая. Колебания в этих пределах вполне нормальны.

Корректировка топливоподачи в идеальном случае стремится к «0», допустимо отклонение на 10%, если силовой агрегат имеет солидный пробег. Если корректировка свыше 25%, то это ненормально, и говорит о том, что существуют проблемы в смесеобразовании

При этом стоит обратить внимание на наличие и других ошибок

Для того чтобы ошибка удалилась, некоторые водители по незнанию начинают делать то, что вовсе не требуется

Однако первым делом стоит обратить внимание на лямбда-зонд. Поскольку верхний и нижний зонды взаимозаменяемы, их следует поменять местами

Если проблема в них, то код изменится.

Заглушки вместо лямбды

Также стоит проверить пропускную способность катализатора. Проблемы в основном возникают из-за ненормального функционирования системы перед нейтрализатором. Повышенный температурный режим работы двигателя может стать причиной появления ошибок P0430 и вызвать выход из строя катализатора. Чаще всего превышение температуры связано с пропуском зажигания в цилиндрах.

Если возникла ошибка P0420 на VW , Ford , Субару, да и на любой иномарке, оригинальный катализатор может обойтись очень дорого. При этом вполне можно подобрать универсальную модель, или вовсе установить обманку второй лямбды, поставить пламегаситель. Также решением может стать перепрошивка ECM, под другой стандарт токсичности.

Последовательность проверки и устранение ошибки P0420

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0420 А
    P0420 и другие DTC B

    УКАЗАНИЕ:

    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

  B  
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
 
А  
   
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание “Control the Injection Volume for A/F Sensor” при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

    Результат:

    Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:

    +25% = сигнал обогащенного состояния:

    менее 3,0 В

    -12,5% = сигнал обедненного состояния:

    более 3,35 В

    ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  1. Каталитический нейтрализатор
  2. Утечка отработавших газов
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
4 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо

  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
  1. Описанное ниже испытание “Control the Injection Volume for A/F Sensor” дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

Результат:

Результат Следующий шаг
Случай 1 А
Случай 2 B
Случай 3 C
Случай 4 D
  B  
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
 
  C  
Перейдите к шагу 4
 
  D  
ПРОВЕРЬТЕ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ И ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ШАГУ
 
А  
   
3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

OK:

Нет утечки газа.

  NG  
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО
 
OK  
   
ЗАМЕНИТЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПРИЕМНАЯ ТРУБА))
4.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

OK:

Нет утечки газа.

  NG  
УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО
 
OK  
   
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

Как механик диагностирует код p0420?

  • Использует сканер OBD-II для извлечения кодов неисправностей, хранящихся в PCM.
  • Рассматривает текущие данные нижестоящего (заднего) датчика кислорода. Определяет, правильно ли работает кислородный датчик.
  • Диагностирует любые другие коды, которые могут вызывать код неисправности p0420.
  • При необходимости устраняет осечки, проблемы с воспламенением и проблемы с топливной системой.
  • Осмотр заднего кислородного датчика на предмет повреждений и чрезмерного износа.
  • Проверяет наличие обновлений PCM, если каталитический нейтрализатор неисправен. После замены каталитического нейтрализатора потребуются обновления PCM.

Хотя именно неисправный катализатор чаще всего ведёт к появлению ошибки Р0420, не стоит спешить с выводами. Каталитический нейтрализатор деталь не из дешёвых, поэтому порой автомобилист из-за спешки может зря потратить солидную сумму денег.

Для начала следует заняться диагностикой. Во многом она позволяет подтвердить или опровергнуть теорию о том, что срок службы катализатора подошёл к концу.

Текущая задача заключается в том, чтобы исправить проблему, из-за которой вылезла ошибка Р0420. Для начала рекомендуется исключить более простые причины.

  • Низкое качество топлива. Если вы посещали сомнительные АЗС либо залили горючее, не предназначенное для вашего мотора, остатки лучше слить и залить нормальный бензин. Затем проехать, выработать остатки в магистрали и посмотреть, как машина будет вести себя с хорошим топливом.
  • Зажигание. А точнее угол опережения. Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, температура выхлопа может оказаться выше допустимой, что и приведёт к соответствующей ошибке.
  • Кислородный датчик. В этом случае проверяется второй или нижний лямбда-зонд. Для проверки поменяйте два датчика местами, поскольку они идентичные и взаимозаменяемые. Если это исправило ситуацию, замените старый датчик. Правда, при поломке второго датчика обычно появляется другая ошибка. Это Р0134.

Это интересно: Обучение и адаптация дроссельной заслонки холостого хода Nissan Tiida (Ниссан Тиида)

Если проведённые мероприятия не подтвердили ваши догадки и причина всё же в катализаторе, его также потребуется проверить.

Диагностика катализатора предусматривает применение специального стенда и оборудования. Потому в гаражных условиях такие процедуры вряд ли удастся провести.

В ходе проверки формируется график выходящего напряжения между парой кислородных датчиков. Дополнительно проверяются данные про уменьшение и увеличение подачи топлива.

Проверяя выходное напряжение, убедитесь, что показатели меняются в зависимости от используемой топливовоздушной смеси.

При наличии отклонений от нормы решить проблему с катализатором можно несколькими способами:

Что происходит с расходом топлива?

На форумах автовладельцев часто появляются запросы о том, как связано удаление катализатора, расход топлива. В ответах встречаются разные мнения, но большинство участвующих в дискуссии отмечает, что выхлопная система дымит после удаления катализатора, но топлива все-таки используется меньше (только если предварительно прошить ЭБУ). Это происходит потому, что часть перерабатываемых частиц перегорания не утилизируется, а повторно расходуется как раз из-за неисправного ката.

Повторное использование не допустимо, так как из-за этого меняется стандартная концентрация горючей смеси. Чтобы вернуть концентрацию к базовому значению, машина начинает расходовать больше топлива. Соответственно, расход после удаления катализатора и установки обманки (или перепрошивки) становится меньше, чем когда он был неисправен.


Если у вас вырос расход топлива после удаления катализатора, автомобиль стал расходовать больше моторного масла, появился неприятный запах выхлопа, вам помогут в . Чтобы записаться к нам, воспользуйтесь телефоном, указанным на главной странице сайта или заполните форму заявки.

Диагностика и устранение ошибки

Хотя именно неисправный катализатор чаще всего ведёт к появлению ошибки Р0420, не стоит спешить с выводами. Каталитический нейтрализатор деталь не из дешёвых, поэтому порой автомобилист из-за спешки может зря потратить солидную сумму денег.

Для начала следует заняться диагностикой. Во многом она позволяет подтвердить или опровергнуть теорию о том, что срок службы катализатора подошёл к концу.

Текущая задача заключается в том, чтобы исправить проблему, из-за которой вылезла ошибка Р0420. Для начала рекомендуется исключить более простые причины.

  • Низкое качество топлива. Если вы посещали сомнительные АЗС либо залили горючее, не предназначенное для вашего мотора, остатки лучше слить и залить нормальный бензин. Затем проехать, выработать остатки в магистрали и посмотреть, как машина будет вести себя с хорошим топливом.
  • Зажигание. А точнее угол опережения. Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, температура выхлопа может оказаться выше допустимой, что и приведёт к соответствующей ошибке.
  • Кислородный датчик. В этом случае проверяется второй или нижний лямбда-зонд. Для проверки поменяйте два датчика местами, поскольку они идентичные и взаимозаменяемые. Если это исправило ситуацию, замените старый датчик. Правда, при поломке второго датчика обычно появляется другая ошибка. Это Р0134.

Это интересно: Что делать, если не работает вентилятор (моторчик) печки Форд Фокус 1 и как исправить

Если проведённые мероприятия не подтвердили ваши догадки и причина всё же в катализаторе, его также потребуется проверить.

Диагностика катализатора предусматривает применение специального стенда и оборудования. Потому в гаражных условиях такие процедуры вряд ли удастся провести.

В ходе проверки формируется график выходящего напряжения между парой кислородных датчиков. Дополнительно проверяются данные про уменьшение и увеличение подачи топлива.

Проверяя выходное напряжение, убедитесь, что показатели меняются в зависимости от используемой топливовоздушной смеси.

При наличии отклонений от нормы решить проблему с катализатором можно несколькими способами:

  • Заменить старый катализатор новым оригинальным. Очень дорого, но правильно. Цены на детали для иномарок могут составлять порядка 40-50 тысяч рублей и больше.
  • Заменить на аналог. Это китайские и иные катализаторы. Тут уже придётся потратить 5-15 тысяч рублей. Но учтите, что металлические, а не оригинальные керамические, катализаторы служат буквально 50 тысяч км.
  • Установить обманку. Так называют прошивку ЭБУ, чтобы блок не реагировал на отсутствие катализатора. Ставится эмулятор для обеспечения стабильной работы ДВС и системы выхлопа.

Насколько это серьёзное основание всё же потратить деньги на полноценную замену, решайте сами.

Если катализатор просто забился, из-за чего эффективность его работы снизилась, может помочь очистка. Есть методы для проведения чистки своими руками. Плюс многие автосервисы готовы сделать это за деньги.

Частые ошибки при диагностике

Наиболее распространенная ошибка при диагностике P0422, связана с несоблюдением протокола диагностики. Несоблюдение протокола может привести к ненужной замене катализатора, которая не устранит проблему.

Также часто ошибочно заменяются кислородные датчики. Датчики кислорода должны быть проверены перед заменой и не должны рассматриваться как единственная проблема, вызывающая ошибку P0422.

Причины и диагностика своими руками

Ошибка Р0106 может появиться в следующих ситуациях:

  1. Окисление контактов датчика MAPS.
  2. Неисправность самого преобразователя.
  3. Грязный воздушный фильтр.
  4. Засорение патрубка подачи воздуха.
  5. Нарушение герметичности соединений или шлангов.
  6. Загрязнение дросселя.
  7. Низкий заряд аккумулятора.

Чтобы найти причину ошибки без обращения в автосервис, необходимо последовательно проверить состояние аккумулятора, воздушного фильтра, преобразователя и дроссельной заслонки.

Забитый воздушный фильтр

Чтобы двигатель работал эффективно, воздух, попадающий в камеру сгорания, должен обязательно пройти очистку. Загрязненный воздушный фильтр УАЗ Патриот не сможет обеспечить поступление достаточного количества воздуха в систему. В результате мотор будет работать на обогащенной смеси, его мощность снизится, расход бензина увеличится, появятся трудности при запуске и рывки при наборе скорости.

Под капотом фильтр находится в пластиковом корпусе, который закрыт крышкой. Его необходимо вытащить и определить степень загрязненности визуально по цвету. Производители специально делают фильтрующие элементы светлыми. Если устройство забито, его нужно заменить на новое, воздуховод прочистить. Если фильтр чистый, можно установить его обратно и эксплуатировать дальше.

Проверка датчика MAPS

Возникновение неисправностей в преобразователе давления может привести к тому, что электронный блок управления перейдет на аварийный режим работы либо машина может не завестись и не поехать. Конструкции этих устройств надежны, поэтому в их неправильной работе виноваты чаще всего не сам прибор, а его некорректное подключение. Датчик абсолютного давления MAPS находится за дроссельной заслонкой во впускном коллекторе. Для проверки его работоспособности тестером нужно измерить напряжение на контактах датчика, изменяя количество оборотов двигателя.

При увеличении количества оборотов растет и подача топлива, соответственно, и давление. Показания прибора при измерениях на малых оборотах и при полностью открытой дроссельной заслонке должны находиться в пределах от 0,7 до 4 В. Если значения находятся вне этих рамок или сигнал отсутствует, необходимо проверить целостность проводки и контакты. Возможно они окислились. Если все в порядке, придется менять прибор.

Бывают случаи, когда менять MAPS приходится из-за неисправного датчика температуры, т.к. в некоторых моделях их конструкции объединены.

Аккумулятор

MAPS чувствителен к питающему напряжению. Поэтому низкий заряд аккумулятора может стать причиной появления ошибки Р0106. В этом случае достаточно подзарядить АКБ и сбросить ошибку.

Состояние дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка расположена между устройством очистки воздуха и впускным коллектором. Она представляет собой воздушный клапан. Когда он открыт, воздух подается в систему сгорания. Там он смешивается с бензином и распределяется по цилиндрам. Давление во впускной системе при открытой заслонке равно атмосферному, а в закрытом положении дросселя соответствует вакууму.

Причиной того, что двигатель глохнет на холостом ходу, может быть загрязнение дроссельной заслонки. Из-за налипших на стенках устройства частичек грязи устройство начинает плохо закрываться, заедает. Механизм дросселя рекомендуется промывать каждые 10-15 тыс. км пробега. Процедуру совмещают с заменой масла и фильтров при прохождении планового технического обслуживания. Для чистки применяют специальный аэрозоль для промывки карбюратора. Средство хорошо удаляет грязь, но разъедает руки. Не забывайте про перчатки.

После устранения неисправности необходимо сбросить код Р0106 на бортовом компьютере УАЗ Патриот, запустить двигатель и посмотреть, появится ли ошибка вновь. Если после этого автомобиль исправно работает, значит, вы все сделали правильно.

Причины возникновения ошибки P0420 в автомобиле

Чаще всего код P0420 может появляться при:

  • использовании некачественного топлива;
  • выходе из строя второго кислородного датчика;
  • физическом повреждении катализатора (ведет к снижению эффективности его функционирования, а также опасности повреждения двигателя);
  • неполадках в работе системы выпуска отработавших газов (нарушение целостности и герметичности выпускного коллектора или глушителя);
  • слишком высоком давлении топлива в системе, при котором не все пары топливо-воздушной смеси сгорают в цилиндре двигателя.

Забитый катализатор

Самой безобидной из всех озвученных причин можно назвать некачественный бензин, а наиболее опасной — повреждение внутренностей нейтрализатора. При этой проблеме части катализатора могут попадать в двигатель, необратимо разрушая его. В этом случае решением проблемы может быть удаление, либо замена данного узла на новый.

Дешевле всего обходится удаление катализатора, однако стоит помнить, что в таком случае автомобиль перестает соответствовать нормам выброса, установленным при производстве (чаще всего Евро-4 и выше). При удалении нейтрализатора дополнительно необходимо программная перепрошивка ЭБУ для исключения случаев возникновения ошибок от неиспользующегося второго кислородного датчика.

Каталитический нейтрализатор может приходить в негодность по следующим причинам:

  • пропусках воспламенения при нагрузке на двигатель. Проблема может появляться при эксплуатации некачественных или отработавших свой срок свечей зажигания;
  • повышенном расходе масла при эксплуатации авто;
  • утечках выхлопных газов;
  • неисправности блока управления двигателем.

Главное, что необходимо помнить при появлении кода P0420 — нет никакой гарантии, что дорогостоящая замена катализатора решит проблему.

Ведь причиной может стать банальное нарушение целостности прокладок выхлопной системы, либо неисправность датчиков кислорода.

Инструменты для устранения ошибки P0420

Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.

  • Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
  • Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
  • Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
  • Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
  • Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
  • Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Сегодня мы поговорим про признаки неисправности катализаторов. Многие автовладельцы считают, что это устройство вечное, но к сожалению это далеко не так. Но обо всем по порядку.

Способы устранения ошибки P0420

Использовать описанные ниже способы можно только при отсутствии возможности обращения в специализированные станции техобслуживания. Для выявления всех причин возникновения подобной проблемы лучше обратиться к специалистам. Они при помощи специального оборудования установят и устранят все отклонения в работе узлов автомобиля, отвечающих за функционирование системы выхлопа газов.

Не стоит доверять советам из интернета вроде «почистите дроссельную заслонку». Системы выпуска отработавших газов — довольно сложный механизм, включающий в себя не только механические, но и электрические компоненты, некорректная работа которых может не только вызывать появление неисправности P0420, но и негативно влиять на состояние самого главного узла автомобиля — двигателя.

Самыми простыми в исполнении будут следующие советы для выявления причин возникновения кода P0420:

  1. Поменять местами кислородные датчики. Принцип их одинаков, и при неправильной работе второго датчика, установленного на место первого, появится новый код P0134. Это будет означать неисправность конкретного датчика кислорода, заменой которого проблему можно будет решить.
  2. Заправить автомобиль заведомо качественным топливом. Часто именно некачественный бензин, залитый в авто, вызывает появление пропусков зажигания, следом за которыми нередко возникает и ошибка P0420.
  3. Проверка температуры каталитического нейтрализатора. Слишком высокие показатели (средние показатели нормальной работы подобных узлов колеблются в пределах от +300 до +800С) сигнализируют о плохой пропускной способности агрегата и скорее всего потребуют его удаление или замену.

Указанные выше советы и рекомендации будут полезны при работе со всеми современными отечественными и зарубежными авто, такими, как:

  • Форд Фокус 2;
  • Тойота;
  • Ниссан;
  • Suzuki Grand Vitara;
  • Hyundai Solaris;
  • Kia Rio;
  • Рено Логан;
  • Пежо 308;
  • Subaru;
  • Рено Сандеро;
  • Nissan Qashqai;
  • УАЗ Патриот;
  • И другие.

Однако в любом случае рекомендуется работы по диагностике, выявлению и устранению неисправностей, связанных с системой выхлопа, производить на специализированных станциях, во избежание повреждения критически важных частей автомобиля при самостоятельном ремонте.

ПомоглоНе помогло

Как устранить или сбросить код неисправности P0420

Некоторые рекомендуемые шаги для устранения неполадок и исправления кода P0420:

  1. Считайте все коды неисправностей, хранящиеся в PCM автомобиля, с помощью сканера OBD-II.
  2. Проверьте работу лямбда-зонда O₂, установленного после каталитического нейтрализатора (на выходе выхлопных газов). Показания напряжения с этого датчика должны быть стабильными.
  3. Диагностируйте другие коды неисправностей, которые могли вызвать ошибку P0420.
  4. Устраняет пропуски зажигания двигателя и проблемы с топливной системой.
  5. Проверьте кислородный датчик после каталитического нейтрализатора (на выходе выхлопных газов) на предмет износа или повреждения.
  6. Попробуйте проехать на машине, чтобы проверить, работает ли кислородный датчик.
  7. Замените неисправный каталитический нейтрализатор и при необходимости обновите программное обеспечение PCM.

Первая диагностика

Прежде чем принимать важные решения, проведите предварительную диагностику.

Он состоит из следующих шагов:

Проверьте кислородный датчик, выхлопную систему и коллектор на наличие утечек/аспирации.
Вспомните, где вы в последний раз заправляли свой автомобиль

Обратите особое внимание на то, какой тип топлива заправлен. Даже 92 вместо 95 бензина может вызвать ошибку p
Убедитесь в отсутствии признаков попадания антифриза в двигатель (пробитая прокладка ГБЦ).
Проверьте уровень масла, чтобы увидеть, есть ли падение уровня.
Измерьте угол опережения зажигания

Снижение этого параметра часто приводит к повышению температуры выхлопа и, как следствие, к повреждению катализатора.
Осмотрите разъем второго кислородного датчика (который ближе к выхлопной трубе.

При отсутствии результатов первой проверки необходимо удалить данные с компьютера, а затем уже принимать решение о дальнейших действиях.

Способы устранения ошибки: простые шаги

При обнаружении ошибки p0420 многие начинают с чистки заслонки и покупки новых датчиков расхода топлива/воздуха.

Но начинать нужно с других моментов:

  1. Поменяйте местами передний и задний лямбда-зонды. Таким образом, вы можете узнать, какой элемент вышел из строя. Если неисправность связана со вторым кислородным датчиком, появляется другая ошибка: p0134.
  2. Проверить лямбда-зонд вольтметром и осциллографом (по возможности).
  3. Заправляйтесь качественным топливом и ездите на машине в обычном режиме два-три дня. Возможно, ошибка исчезнет сама собой.
  4. Проверьте каталитический нейтрализатор на возможность утечки газа. Основной причиной поломки, как правило, являются проблемы на участке от двигателя до катализатора. В этом случае код p0420 появляется из-за повышения рабочей температуры, например из-за богатой/бедной смеси или пропусков зажигания.
  5. Очистить лямбда-зонд (первый и второй, но может быть и больше) очистителем карбюратора или ортофосфорной кислотой.
  6. Проверьте коллектор и при необходимости замените прокладку.
  7. Заменить ремень ГРМ при условии отклонения основных меток в процессе эксплуатации.
  8. Замените старый кислородный датчик.
  9. Промойте форсунки и проверьте, нет ли чрезмерных утечек воздуха.
  10. Проверить катушку и свечи зажигания, заменить масло и фильтр (по регламенту).

Для сброса ошибки могут потребоваться и другие работы, например, ремонт/замена следующих элементов: глушитель, выпускной коллектор, выхлопная труба, датчик температуры охлаждающей жидкости, топливная форсунка, проводка и т.д. Окончательное решение о дальнейших действиях принимается после диагностики.

Таблица устранения ошибки

Ошибка P0420 Проверь двигательНеудачаБогатая смесьПостная смесьСгоревшее масло/синий дым из выхлопных газовМедленное ускорение Неисправный катализаторПередний датчик кислородаЗадний кислородный датчикВыходная утечкаРасход маслаПропуск/разрушение обедненной смеси катализатора НеудачаРасход маслаУтечки на выходеВходные утечкиБогатая смесьПостная смесьНеисправность ЭБУ

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0420 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Снижение мощности двигателя.
  6. Плохой набор скорости.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Данная ошибка считается умеренной, если симптомы отсутствуют. Но если симптомы есть, то необходимо как можно быстрее устранить причину появления ошибки P0420. Игнорирование может привести к серьезному повреждению каталитического нейтрализатора.

Удаление катализатора своими руками

Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:

  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • снять выпускной коллектор;
  • болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
  • удалить из банки все внутренности;
  • заварить корпус, установить коллектор на место.

Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.

в современных гаражах и нерадивых СТО рекомендуют просто выбить катализатор и ездить дальше — на евро-2 такое проходит, а евро-3 приходится перечиповывать, чтоб отключить вторую лямбду и привести авто в режим евро-2. я таких советчиков-ремонтников называю — КОЛХОЗНИКАМИ!! ! поясню: на моей 210993i как раз и стоит евро-3 с ЭБУ БОШ МП-7,0. снимал я катализатор.. . и в руках его вертел.. . советую просто залезть под машину и оценить его размер — диаметр катализатора в несколько раз больше, чем диаметр выхлопной трубы, подсоединенной к нему!! ! пропускная способность катализатора в разы больше, чем пропускная способность остальной части — резонатора и глушителя! если есть возможность посмотрите их в разрезе — полезно посчитать количество мелких дырок-перепускных каналов в них — вот вам потеря мощности на выхлопе!! ! если же катализатор забит и вам ГОРЕ_МАСТЕР рекомендует его выбить — лучше разобраться ЧЕМ, а главное ПОЧЕМУ он забит — при его осмотре вы найдете и масло и плохой бензин. ; -) это показатель уровня обслуживания авто

Добавить комментарий