Приборная панель отечественной «семерки» и ее особенности
Содержание
Панель на автомобиль ВАЗ 2107: какую можно поставить?
Стандартная торпеда «семерки» Панель приборов ВАЗ 2107 представляет собой комплекс вспомогательных агрегатов, которые уведомляют водителя о текущем состоянии транспортного средства. Панель демонтируется для замены определенных приборов, которые вышли из строя. Снимается она и при проведении частичного ремонта. В ее состав входят следующие элементы:
- указатель давления масла в моторе,
- спидометр,
- тахометр и прочее.
НА ГЛАВНУЮ. К перечню статей ВАЗ 2107. Приборная панель и Торпеда BMW e 30 в классику (ВАЗ Iari сказал, что приборы от шестерки подходят один в один. У приятеля как раз шестерка. Ну не смог я щиток приборов от ВАЗ 2106.
Название: 6 Альбом: Ммм 2106. Модель авто: ВАЗ 2107 С тюнингованым салоном (все своими руками). Подскажите, запчасти от каких иномарок подходят на ВАЗ 2107.
Это интересно! Логотип BMW представляет собой стилизованный вид пропеллера самолета. Дело в том, что на ранних этапах становления компании, в начале XX века, БМВ занималось сборкой самолетных двигателей.
Может у кого-нить есть инфа, от каких иномарок запчасти подходят? стойки, генератор, стартёр, пружины, по движку и т.д? торпедо от E 30 BMW подойдет тут на форуме кажется можно найти как ставить и т.п.
ДЕТАЛИ НА ВАЗ ОТ ИНОМАРОК — TurboBazar
Обсуждение встречи здесь Здравствуйте, гость Вход Регистрация Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Искать только в этом форуме?. Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Может у кого-нить есть инфа, от каких иномарок запчасти подходят? У меня сидухи от БМВ люди ставят гену с Опеля , фары от бехи тоже ставя..
Недавно слышала, что от мазды рулевая колонка подходит. Заднюю подвеску можно от субару и от БМВ поставить. В при наличии хорошего мастера, много чего можно от ино поставить. У меня болты и шпильки в подвеске от Мерседеса грузового. Уплотнители дверей от Форд Сиерра. Полка задняя от БМВ. Еще мотор дворников от мерседеса подходит.. Я ещё климат поставил от иномарки правда ненаю от какой.
Наш лисёнок любит мягкость и комфорт , а ещё отсутствие посторонних шумов при езде. Тут без деталей от ИНО не обойтись.
Я знаю, шо на шоху как родная турбина с MERS slk садится. Только найти её ещё на разборке ж надо — дело непростое.
Ребят а кто знает какие конректо запчасти от каких марок. Я его сам обмерял — и колокол наш садится, и подушки. Навесное только по-другому развешано, может упираться во что-нибудь. Но, вроде, не должно. Только вот потрошить живую Лянчу ради мотора — ИМХО, кощунство..
Только вот потрошить живую Лянчу ради мотора — ИМХО, кощунство. А глушаки,банки,резонаторы какие лезут?. Поставил звуковой повторитель поворотов от Опеля теперь слышу кода повороты работают. Вот вы стебетесь над человеком: Вы еще ему предложите кардан от камащза постаить. Гараж или «Своими РУками».
Подписка на этот форум. К первому непрочитанному сообщению. А то Лисёнок пушистый да ходит тихо-тихо. А что ещё для комфорта мона втулить? Для комфорта — сёдла от иномарки то что надо для жигуля. Вот, на свою ласточку недавно сиденья от Mitsubishi Pajero кожанные поставила — вот где кайф.
Теперь из машины вообще выходить не хочется. В Питере была такая семерка. Именно с мотором от LANCIA. Была разбита в хлам лет семь назад на площади победы.. В при наличии хорошего мастера, много чего можно от ино поставить А от какой мазды случайно не в курсе. Очень надо, все полетело все равно менять. Не ну я ещё музыку люблю послушать так не тихо вот и помагает.
Расшифровка обозначений
Схема электропроводки содержит следующие обозначения:
- 1 – мотор привода вентилятора радиатора;
- 2 – колодка монтажного блока;
- 3 — датчик холостого хода;
- 4 – ЭБУ мотора;
- 5 – потенциометр;
- 6 – комплект свечей зажигания;
- 7 – БУ зажигания;
- 8 – электронный датчик положения коленвала;
- 9 – электробензонасос;
- 10 – показатель количества оборотов;
- 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы;
- 12 – реле управления системы зажигания;
- 13 – датчик спидометра;
- 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК;
- 15 – жгут форсунок;
- 16 – электроклапан адсорбера;
- 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска;
- 21 – электронное реле управления бензонасосом;
- 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора;
- 23 – система подогрева выхлопного коллектора;
- 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя;
- 25 – электронный датчик воздуха;
- 26 – датчик контроля температуры ОЖ;
- 27 – электронный датчик воздушной заслонки;
- 28 – температурный датчик воздуха;
- 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.
Какие еще изменения можно сделать
Для того чтобы сделать свою стандартную «семерку» оригинальной и отличающейся от остальных, можно не только поменять сиденья. Если хватит фантазии и умения, сделать можно многое. Так, например, вместо стандартной панели приборов установить панель от ГАЗ 3110, модернизировать систему освещения салона, модернизировать систему отопления и доработать печку, установить стеклоподъемники, перетянуть салон, установить подсветку на двери, сделать тюнинг штатной бороды и еще много чего другого.
ВАЗ 2107 – невероятно популярный в народе автомобиль. Часто его называют «Русский мерседес» или «Хочу быть мерседесом» за характерную радиаторную решетку и общий вид передней части автомобиля. Это невольно провоцирует автовладельцев к тюнингу своего авто. Когда принимаете решение что-либо изменить в своем автомобиле, помните, что установка неродных кресел может вызвать вопросы со стороны регулирующих органов, так как подобные манипуляции считаются внесением изменений в конструкцию машины.
Хочу поставить торпеду от иномарки подскажите пожалуйста от какой машины можна поставить.
- Sasha_Libenko
- 21 июля 2012, 17:17
- Legik_Voronov
- 21 июля 2012, 17:22
- v
- Vitk_Rusakov
- 22 июля 2012, 03:47
- v
- Vitk_Kuzmin
- 22 июля 2012, 08:46
- v
- Alekhandro_Tsimbalov
- 22 июля 2012, 11:08
- v
- Alekhandro_Fanat
- 22 июля 2012, 15:14
- v
- Vengr_Tarasovi
- 23 июля 2012, 02:12
- v
- Alekhandro_Danilov
- 23 июля 2012, 02:12
- v
- Oleg_Belikov
- 23 июля 2012, 23:32
- v
- Chugaev_Ivanov
- 24 июля 2012, 00:25
- v
- Pavel_Belyankin
- 24 июля 2012, 17:15
- v
- Alekhandro_Tsimbalov
- 24 июля 2012, 17:23
- v
#9 Dmitriy Killa 14 сен 2008 в 23:45 C BMW В кузове Е30. Встает чотко вместо родной, требуется лишь воздуховоды для печки переделать ______________
Встает четко ,нуну . подрезать ее нужно свернуть ветку
- Alekhandro_Tsimbalov
- 24 июля 2012, 17:59
- v
Вот вам сайты,на любой вопрос найдете ответы
- Vitya_Petrov
- 24 июля 2012, 23:03
- v
- Helga_Sokolov
- 24 июля 2012, 23:45
- v
С бмв е 30 встает не четко, а только с доработкой электролобзиком или болгаркой. по бокам она впритирку с батонами. кулиса кпп действительно будет задевать если не изогнешь. фоток моей на компе нет. посмотри на ваз.ее
хорошо подходит от форд экскорт годов 90 но она пластиковая и конечно же требует доработки по бокам она ничего не задевает но это и минус — оставшийся зазор придеться убирать наращивая обшивку двери как на новых иномарках свернуть ветку
Главные моменты установки
Прежде чем определиться, какую можно поставить панель, следует учесть, что в любой момент возможен возврат родной торпеды ВАЗ 2107. Если такая процедура проводится самостоятельно, рекомендуется воспользоваться книгой по ремонту классики. Для выполнения работ потребуется много времени.
При подключении проводов нужно помнить, что один идет на массу, а второй — к панели на соответствующий контакт. Рекомендуется подписывать, какой разъем куда ведет. Для работы спидометра устанавливается датчик скорости от 2110 модели с 6 импульсами. Если «семерка» оснащена эконометром, рекомендуется поставить тройник от 2106 на 2 датчика, включая датчик давления от 402 двигателя.
На торпеду ВАЗ 2107 подходит и панель от БВМ. Но какой модели, знают не все автолюбители. Рекомендуется использовать торпеду от BMW Е30 с некоторыми переделками. Потребуется поставить передние электростеклоподъемники. Связано это с тем, что с данной панелью ручки будут мешать закрыванию дверей. Так как ручка КПП в стандартном положении для использования с данной торпедой не подойдет, придется выгнуть рычаг коробки передач. Некоторых изменений требует и печка.
Автомеханики знают все об особенностях предстоящей работы. Например, торпеда от этой модели БМВ несколько шире, но при ее установки нет необходимости в проведении серьезных изменений.
К плюсам новой панели можно отнести:
- большие параметры — длина капота увеличилась на 10 см,
- высота машины увеличилась на 5 см,
- прибавилось около 20 л. с. из них 5 л. с. на протяжении 2 дней приходится на новые колпаки на дисках.
Особое внимание следует уделять креплению. Для этого используются маленькие саморезы
К нюансам работы относится и установка кожуха рулевой колонки — его нужно будет подрезать. Некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 подрезают саму торпеду, но подогнать под нужные размеры кожух намного проще. Сделать это нужно аккуратно.
Вместо стандартной панели приборов Ваз 2107, в его салоне установим приборную доску от Волги Газ 3110. Откручиваем стекло, берем острый нож и потихоньку очищаем белую краску со стрелок и красим их флуоресцентной краской. Закрепляем датчик топлива, сопротивлением на 340 Ом, для вольтметра плюс и минус берем с бортовой сети.
Что касается указателя давления масла, то на приборной панели имеется сам указатель и лампа недостаточного давления, получается нужно два датчика. На Ваз 2107 указателя нет, зато он имеется у Ваз 2106. Вместо датчика там установлен штуцер и к нему прикреплены сразу пара датчиков. Сигнальный провод тахометра прокладывается от катушки. Покупаем в магазине новую панель облицовки, из такой же пластмассы вырезаем отверстие, дабы закрыть пустые углы, при помощи паяльника припаиваем комбинацию к панели, в качестве дополнительного крепления используем металлическую пластину. Желательно иметь под рукой инструкцию по приборке от Волги, с ее помощью мы будем ориентироваться при подключении.
Для того, чтобы работал спидометр устанавливаем шестиимпульсный датчик от Ваз 2110. Не помешает подключение красной лампочки перегрева к вентилятору. Также покупаем тройник от Ваз 2106 и соединяем оба датчика. Датчик температуры подходит стандартный. В процессе работы нам будет нужно немного отпустить крепеж гидрокорректора фар, иначе панель будет стоять криво. После установки еще раз проверяем работу всех датчиков, если вы сделали все правильно, то никаких проблем возникнуть не должно.
Наиболее распространенные причины демонтажа
Причин для снятия приборки на ВАЗ 2107 очень много, и некоторые из них можно назвать банальными, но ничего не поделать. Самая распространенная причина, когда нужно снять щиток приборов — перегорание лампы подсветки. Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2107 выполняется только при демонтаже устройства, и по другому эту процедуру выполнить попросту невозможно.
Приборную панель на ВАЗ 2107 необходимо также снимать по ряду следующих причин:
- Неисправность стрелочных указателей.
- Выход из строя подсветки приборки, а также отсутствие работоспособности стрелочных указателей.
- Замена устройства на новое, например, если вместо заводской приборки устанавливается цифровая панель.
- Тюнинг или модернизация устройства.
Как показывает практика, чаще всего необходимость демонтажа приборной панели возникает именно по причине перегорания лампочки подсветки. Если производится демонтаж устройства по этой причине, то рекомендуется сразу поменять обычные лампочки на светодиодные.
Рекомендуем: Доработка термостата ВАЗ 2110
Необходимые инструменты
Перед началом проведения работ понадобится подготовить необходимый инструмент, чтобы в процессе не пришлось отвлекаться. Несмотря на то, что работа по снятию рассматриваемого устройства является достаточно трудоемкой, для ее реализации понадобится небольшой набор инструментов, включающий в себя:
- Крестовую и шлицевую отвертку.
- Изолента для обозначения фишек, отсоединяемых от приборки.
- Рабочие перчатки для вывинчивания тросика спидометра.
Когда все инструменты подготовлены, остается убедиться в том, что имеются в наличии детали и элементы, которые планируется установить или заменить на демонтируемой приборке. После этого приступаем к выполнению основной части работы.
Инструкция по снятию приборной панели на ВАЗ 2107
Первоначально надо отметить, что процесс демонтажа приборки на автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор идентичный, поэтому ниже описанная инструкция уместна для семерок всех годов выпуска. Подготовившись к выполнению работ, можно приступать, соблюдая следующую последовательность:
- Для начала нужно обесточить автомобиль, для чего снимается минусовая клемма с аккумулятора. Делать это нужно обязательно, так как работы будут проводиться в электрической части, и вероятность возникновения короткого замыкания достаточно высока.
- Далее перемещаемся в салон, и воспользовавшись шлицевой отверткой, осуществляется демонтаж трех колпачков с рычагов, отвечающих за работу отопителя.
- Используя шлицевую отвертку, осуществляется снятие пластиковой заглушки, на которой изображен знак обогрева. Эта заглушка находится справа, и под ней располагается крестообразный винт, который нужно выкрутить. (Под заглушкой находится 2 винта, но выкрутить нужно только один — верхний, которым и крепится правая часть приборки).
- Рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации, находится кнопка обнуления одометра, которая крепится при помощи пластиковой гайки. Гайку необходимо выкрутить, и демонтировать с располагающейся за ней шайбой. Кнопка утапливается внутрь панели.
- Правая часть приборки на этом этапе ослаблена, и остается произвести несколько дополнительных манипуляций, чтобы демонтировать устройство полностью. Для этого вытаскиваем правую сторону устройства, тем самым освободив доступ к ее задней части. Здесь нужно отсоединить все фишки и провода, чтобы произвести демонтаж.
- Первоначально отсоединяются фишки питания кнопки печки. При этом обязательно запоминать расположение проводов. Рекомендуется делать фото, чтобы не перепутать, когда будет выполняться сборка.
- Далее нужно отсоединить трос спидометра. Он крепится специальной гайкой, выкрутить которую можно вручную.
- Отсоединяются все фишки, подключенные к приборной панели. Перепутать места их расположения практически невозможно, так как они имеют разные крепления, и отличаются по размеру.
- Демонтируется шланг подвода со штуцера экономайзера. Располагается этот трос с левой стороны устройства.
- После того, как все фишки, троса и провода будут отсоединены от устройства, можно произвести его демонтаж.
Панель приборов отечественной семерки
Панель ВАЗ-2107, как и любого другого автомобиля, комплектована только наиболее важными сигнализаторами “жизнедеятельности” транспортного средства.
Их, конечно, немного, но они обязательны и их следует хорошо знать. Это поможет вовремя заметить возникшую неисправность. Во время движения каждый профессиональный водитель раз в несколько минут смотрит на приборную панель с целью оценки работы систем машины. Это поможет ему, если нужно, скорректировать вовремя собственные действия.
Однако бывают случаи, когда неопытные водители не совсем понимают значения датчиков панели приборов.
Наиболее распространенными аварийными ситуациями являются следующие:
- Загорается аварийная лампа давления масла. В такой ситуации нужно прекратить движение, заглушив мотор. Необходимо проверить уровень масла. Если он недостаточный – следует долить масло и только тогда завести двигатель. Возможно, что аварийная сигнализация будет продолжать гореть. В таком случае, необходимо повторно заглушить мотор и найти способ транспортировки машины на буксире к месту, где будет проводится ремонт. Если вы продолжите движение с включенной аварийной лампочкой, то через некоторое время двигатель “застучит” вследствие того, что провернулись вкладыши шатунов. Если дальше продолжать движение, то двигатель заклинит. А в этой ситуации уже придется проводить капитальный ремонт силового агрегата.
- Возможно загорание аварийной лампы аккумуляторной батареи (АКБ). В этой ситуации сначала необходимо проверить клеммы – возможно, они окислились и нет надежного контакта. Если это не помогает, то причина в генераторе. Он не вырабатывает необходимый уровень тока для заряда АКБ. Если неисправность возникла в дневное время суток, то лучше постараться добраться до ближайшей СТО. В таком случае нужно выключить все электроприборы. Качественный аккумулятор в таких условиях «протянет» 100 или даже более километров (энергия будет идти только на питание системы зажигания). Чаще всего, в таких ситуациях, из строя выходит реле-регулятор напряжения.
- В случае загорания аварийной лампы тормозной жидкости следует сразу же остановиться. Езда без тормозов – всегда опасное занятие, это не экстрим, а обычная техника безопасности. Если возникла такая неисправность, проверьте уровень тормозной жидкости и, если надо, долейте ее. Если машина может тормозить – нужно постараться потихоньку добраться до ближайшей СТО. Если же дела обстоят так, что автомобиль не реагирует, то есть не тормозит, лучше вызвать механиков или, если вы умеете, устраните причину поломки своими руками.
- Датчик, который показывает температуру охлаждающей жидкости, «размещен» в красной зоне. На “классике” не предусмотрена специальная аварийная сигнализация, которая информирует водителя о “закипание” двигателя. Поэтому неопытный водитель легко может “проспать” такой момент (но не заметить пар из-под капота весьма сложно). В такой ситуации нужно остановится, дать мотору остыть. Не нужно сразу лезть под капот. Вы можете получить сильный ожог. Когда двигатель остынет, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. Если нет обрыва патрубка механизма охлаждающей жидкости, то нужно постараться доехать к СТО или гаража и уже там выяснить, почему повысилась температура. Чаще всего это случается вследствие выхода из строя термостата или не включения вентилятора радиатора.
- Датчик, который сигнализирует об уровне топлива, на нуле. Если в бензобаке менее пяти литров бензина, тогда загорится сигнальная лампочка. В этой ситуации нужно подзаправится.
Во время движения всегда нужно обращать внимание на показания тахометра. Обороты силового агрегата не должны быть выше отметки 5000 оборотов в минуту
Водитель с опытом старается держать стрелку в зеленой зоне. Таким образом, обеспечивается экономичный режим движения транспортного средства.
Светодиодная подсветка панели ВАЗ 2107
Чаще всего при тюнинге салонных приборов ВАЗ 2107 вспоминают о светодиодной подсветке, которая придает «торпеде» ВАЗ 2107 красивый и современный вид. Следует рассказать об одном из наиболее распространенных вариантов ее тюнинга.
В процессе работы необходимо будет использовать 10 светодиодов по 3 вольта каждый. Чтобы их непосредственно соединить, нужно использовать специальный шлейф, а в качестве крепления – небольшой кусочек провода от разъема molex. Необходимо взять также два резистора на 680 Ом.
По сути, нужно только 8 светодиодов, которые будут одинаковые по току и напряжению, но лучше, конечно, если все десять будут одинаковы по этим параметрам.
Вся работа, в общем, сводится к 3 главным этапам, о которых следует рассказать более подробно:
- Для начала необходимо спилить головки у светодиодов. Для этого подойдет напильник. Далее следует зашкурить всю поверхность, к более равномерному и мягкому свечению. После этого берем провод от molex, зачищаем и нарезаем кусками, каждый по три сантиметра. Сгибаем их в форме «Г». Потом необходимо определиться, где вы хотите поставить светодиоды. Например, можно разместить их так: вокруг большого прибора в уголках — четыре, а один между парой небольших приборов на боковой стенке. После этого берем уже подготовленные нами провода (с помощью пинцета) и впаиваем их в месте, где размещать будем светодиоды. В итоге, получатся прекрасные держатели. Далее к ним следует припаять светодиоды одной ножкой. Данный метод отличается от других те, что можно сразу же на месте выключить и включить подсветку и, в случае необходимости, направить ее в соответствующем направлении.
- Второй шаг — подрубка светодиодов. Необходимо разрезать шлейф, после чего формируем проводки. Четыре светодиода (вокруг большого прибора) последовательно спаиваем в одну цепь, используя мелкие проводки. Боковой светодиод спаиваем через резистор. Минус и плюсом необходимо взять с контактов старой подсветки.
- Регулируем яркость. Это выполняется за счет ручки регулировки. Яркость регулируется в двух цепях, в середине, где имеется по четыре диода. В процессе выполнения работы с такой приборной панелью на автомобиле можно ездить, но очень аккуратно.
Какие сиденья подходят
Заменить сиденья можно как обратившись к специалистам на СТО в тюнинг-центрах, так и самостоятельно.
Какие сиденья подходят:
Можно установить стандартные, родные, заводские сиденья, но чаще всего автолюбители стараются заменить старые сиденья «семерки» на кресла из иномарок, спортивных машин или анатомические. Конечно, установить новые – процесс не из дешевых. Поэтому часто задаваемый вопрос автолюбителей на различных форумах звучит о том, какие кресла лучше подобрать или какие сиденья подойдут (желательно с наименьшим вмешательством в установку).
На ВАЗ two thousand one hundred seven и в самом деле можно установить «иномарочные» сиденья. К примеру, с этой целью отлично подойдут сиденья от Mercedes W210 (желательно one thousand nine hundred ninety six года выпуска), от Toyota Corolla (1993 года выпуска). Еще один вариант, который неплохо подойдет, – это сиденья от SKODA и Fiat. В этом случае необходимо будет сделать дополнительных два отверстия для установки более надежного крепления.
READ Как Поменять Прокладку Головки Ваз 2114
Также используют сиденья от марок Peugeot и Nissan, но придется столкнуться с некоторым несоответствием и немного потрудиться в процессе установки. От марки Volkswagen эти детали подходят хорошо без лишних доработок. Данные сиденья довольно удобные, комфортные, но их устанавливать не рекомендуется, поскольку они будут достаточно высокими, что приведет к неудобствам. По мнению специалистов, установить можно любые сиденья, главное, чтобы они проходили по габаритам, и была возможность проведения сварочных работ.
Светодиодная подсветка панели
Наиболее популярным тюнингом является светодиодная подсветка приборов ваз 2107, которая делает торпеду привлекательной, особенно, в ночное время.
Для выполнения тюнинга, нужно будет приготовить:
- 10 лампочек по 3 В;
- специальный шлейф;
- кусок провода от разъема molex;
- резистора сопротивлением 680 ОМ.
Приборка со светодиодной подсветкой
Процедура состоит из трех этапов:
- Сначала нужно подготовить светодиоды, спилив у них головки. Затем нужно порезать провод от molex на куски по 3 см и загнуть их в форме буквы «Г». Подготовленные провода нужно припаять в местах, где будут размещаться светодиоды.
- На следующем этапе выполняется подрубка светодиодов. Из разрезанного шлейфа нужно сформировать проводки и с их помощью соединить 4 светодиода в одну цепь.
- Регулируется яркость с помощью ручки регулировки. Регулировать яркость нужно в каждой из двух цепей, содержащих по 4 светодиода. С такой подсветкой ездить нужно очень аккуратно.
Можно еще выполнить подсветку стрелок. Лучше всего это сделать на спидометре и тахометре.
Загрузка …
Способы тюнинга
Какой способ тюнинга приборной панели выбрать, будет зависит от умений и материальных возможностей автовладельца.
- Можно купить готовые детали, для тюнинга, и установить их заместо родных. Это не самый дешевый и оригинальный способ, зато простой, тут же сразу преобразится внешний вид панели и всего салона. С установкой проблем не возникнет, разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов невозможно.
- Приобрести дополнительные приборы (эконометр, бортовой компьютер, термометр и многое другое) и гармонично вписать их в классический дизайн панели приборов автомобиля.
- Самостоятельно сделать тюнинг, заменив стрелки и шкалу, установив подсветку на приборах. Стрелки и приборную шкалу купить или можно изготовить самостоятельно.
Начать следует со снятия панели, независимо от того будете ли вы делать тюнинг приборной панели самостоятельно или установите готовые приборы.
Тюнинг приборной панели своими руками
Несмотря на кажущуюся простоту внутренней отделки салона ВАЗ 2107, этот автомобиль имеет все шансы преобразиться в лучшую сторону и встать на одну линейку с дорогими иномарками. Простой и неброский дизайн оставляет обширное поле для усовершенствований, большинство из которых можно легко выполнить своими руками.
В первую очередь поле для фантазии предоставляет приборная панель, ведь именно на нее обращено основное внимание и водителя, и пассажиров. Вполне закономерно, что полностью уникальный тюнинг ВАЗ 2107 можно сделать только в условиях профессиональных мастерских с привлечением значительных материальных средств
Это не наш вариант, поэтому здесь мы рассмотрим тюнинг, который легко сделать своими руками, в домашних условиях.
Самый простой вариант доработки панели приборов – покупка готовых тюнинговых деталей в сборе и установку их вместо стандартных, классических. Здесь, как правило, проблем не возникает, так как разборка и сборка приборной панели выполняется при помощи одной отвертки, а все электрические разъемы имеют индивидуальную конфигурацию, что значительно снижает шанс неправильного подключения.
Другое дело – сделать полностью уникальный тюнинг своими руками, затратив при этом минимум денежных средств. Первый вариант замена наклеек и стрелок на приборах. Специальные наборы наклеек для ВАЗ 2107 имеются в свободной продаже, можно использовать их. Но настоящие ценители разрабатывают индивидуальные дизайнерские наклейки – это увеличивает их стоимость, но гарантирует полностью уникальный тюнинг панели приборов вашего ВАЗ 2107.
При выполнении этой работы следует помнить два важных момента:
Стрелки и штифты для их установки – детали довольно хрупкие, поэтому снимать и править их необходимо с особой осторожностью. Малейшая неосторожность может привести к повреждениям, устранить которые своими руками будет невозможно.
Прежде чем приступать к поклейке новых циферблатов, необходимо: Отметить границы существующей шкалы и установить стрелку в нулевое положение, чтобы исключить погрешность после наклейки новой;
Тщательно обезжирить поверхность панели приборов для предотвращения отклеивания;. Кроме этого, полностью неповторимый стиль приборной панели ВАЗ 2107 поможет создать установка новой светодиодной подсветки
Эта работа тоже не отличается особой сложностью, и выполнить ее своими руками не составит особого труда
Кроме этого, полностью неповторимый стиль приборной панели ВАЗ 2107 поможет создать установка новой светодиодной подсветки. Эта работа тоже не отличается особой сложностью, и выполнить ее своими руками не составит особого труда.
Есть два способа установки светодиодной подсветки:
- За шкалой на штатные места лампочек освещения;
- Подсветка всей панели приборов по периметру, или сверху и снизу.
Первый способ более предпочтителен, так как он обеспечивает эффективное освещение приборов, но при этом требует больших трудозатрат на распайку схемы подключения светодиодов своими руками. Устанавливаемые светодиоды должны быть рассчитаны на напряжение, соответствующее бортовой сети автомобиля – для ВАЗ 2107 это 12В.
В первом случае их устанавливают вместо стандартных лампочек, с обязательным соблюдением полярности. Во втором светодиоды размещают по периметру или сверху и снизу панели приборов, при этом для их подключения необходимо удлинить стандартные провода. Для крепления в местах, для этого не предназначенных, можно использовать обычный быстро застывающий клей.
Кроме освещения приборной панели, заменяют также лампочки в переключателях и кнопках управления ВАЗ 2107. В целом тюнинг, выполняемый своими руками, по своему объему и качеству ограничивается лишь фантазией автовладельца и суммой денег, которые он готов потратить.
Кроме описанных выше мероприятий, большинство автолюбителей вкладывают в понятие тюнинг дополнительный смысл – устанавливают на приборную панель новые приборы, которые кроме эстетического имеют и практическое применение. К таким приборам относятся:
- Эконометр;
- Бортовой компьютер;
- Электронные часы;
- Датчик температуры в салоне/на улице и многое другое.
Указанные выше приборы подбирают таким образом, чтобы они органично вписывались в общий тюнинг панели приборов.
Светодиодная подсветка панели ВАЗ 2107
Чаще всего при тюнинге салонных приборов ВАЗ 2107 вспоминают о светодиодной подсветке, которая придает «торпеде» ВАЗ 2107 красивый и современный вид. Следует рассказать об одном из наиболее распространенных вариантов ее тюнинга.
В процессе работы необходимо будет использовать 10 светодиодов по 3 вольта каждый. Чтобы их непосредственно соединить, нужно использовать специальный шлейф, а в качестве крепления – небольшой кусочек провода от разъема molex. Необходимо взять также два резистора на 680 Ом.
По сути, нужно только 8 светодиодов, которые будут одинаковые по току и напряжению, но лучше, конечно, если все десять будут одинаковы по этим параметрам.
Вся работа, в общем, сводится к 3 главным этапам, о которых следует рассказать более подробно:
- Для начала необходимо спилить головки у светодиодов. Для этого подойдет напильник. Далее следует зашкурить всю поверхность, к более равномерному и мягкому свечению. После этого берем провод от molex, зачищаем и нарезаем кусками, каждый по три сантиметра. Сгибаем их в форме «Г». Потом необходимо определиться, где вы хотите поставить светодиоды. Например, можно разместить их так: вокруг большого прибора в уголках – четыре, а один между парой небольших приборов на боковой стенке. После этого берем уже подготовленные нами провода (с помощью пинцета) и впаиваем их в месте, где размещать будем светодиоды. В итоге, получатся прекрасные держатели. Далее к ним следует припаять светодиоды одной ножкой. Данный метод отличается от других те, что можно сразу же на месте выключить и включить подсветку и, в случае необходимости, направить ее в соответствующем направлении.
- Второй шаг – подрубка светодиодов. Необходимо разрезать шлейф, после чего формируем проводки. Четыре светодиода (вокруг большого прибора) последовательно спаиваем в одну цепь, используя мелкие проводки. Боковой светодиод спаиваем через резистор. Минус и плюсом необходимо взять с контактов старой подсветки.
- Регулируем яркость. Это выполняется за счет ручки регулировки. Яркость регулируется в двух цепях, в середине, где имеется по четыре диода. В процессе выполнения работы с такой приборной панелью на автомобиле можно ездить, но очень аккуратно.
Ремонт спидометра
На сегодняшний момент машина является, наверное, самым комфортным способом перемещения. Автомобиль имеет множество преимуществ перед общественным транспортом, но каждое из этих преимуществ так или иначе связано с затратами денежных средств и вашего времени. Естественно вам, так или иначе, придется выделить время для ухода за своим транспортным средством, потому как без поломок тут не обойтись. Довольно частой проблемой панели приборов является нарушение функционирования спидометра. Естественно опытные автолюбители совершенно спокойно могут определить скорость передвижения автомобиля на глаз, но неопытные водители не смогут этого сделать. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дорогах каждый водитель должен уметь ремонтировать приборную панель.
Итак, для проведения ремонта датчика скорости на автомобиле марки ВАЗ 21074 вам понадобятся:
- Набор инструментов;
- Инструкция по использованию транспортного средства;
- Герметик;
- Пластиковая вилка.
Панель приборов ВАЗ 21074 Естественно не у каждого владельца автомобиля ВАЗ 21074 сохранилась инструкция по использованию транспортного средства, но если оно у вас есть, то для начала изучите его, а уже потом приступайте к ремонту спидометра. В инструкции по использованию автомобиля размещено огромное количество полезных советов, которые желательно учитывать при передвижении на автомобиле. Наверное, у многих сейчас возник вопрос, а как же определить нарушение функционирования датчика скорости, который замеряет максимальную скорость автомобиля. Итак, вот несколько основных признаков нарушения функционирования спидометра:
- Стрелка спидометра находится в регулярном передвижении.
- При нахождении стрелки в одном расположении, они вообще перестают передвигаться.
После диагностирования нарушения работы спидометра необходимо провести такие действия:
Износились или стерлись зубчики на шестеренках датчика скорости, которые располагаются с обратной стороны панели приборов.
Разорвался трос датчика скорости. В таком случае необходимо провести полную замену датчика.
Изменилась форма стрелочки, которая замеряет скорость автомобиля
В таком случае необходимо провести замену стрелочки, а для этого нужно осторожно поддеть испорченную деталь с помощью пластиковой вилки и установить новую стрелочку.
Диагностировав причину неисправности спидометра замените поломанную детальку, но если вам не удалось обнаружить причину поломки, то попробуйте просто поправить стрелочку, возможно она просто застряла
После проведения ремонтных работ осторожно собирайте все в обратном порядке, потому как невнимательная сборка может повлиять на функционирование транспортного средства
Снятие панели приборов
В некоторых случаях для проведения небольшого ремонта необходимо будет снять панель приборов. Такая необходимость может возникать при проведении замены лампочек подсветки.
Итак, алгоритм проведения снятия приборной панели:
- Отсоедините минусовой проводок аккумулятора;
- Снимите рукоятку каждого из рычагов руководства отопителем при помощи шлицевой отвертки;
- Открутите гайку, которая закрепляет рукоятку сбрасывания показаний датчика суточного пробега автомобиля;
- Протолкните рукоятку за приборную панельку;
- С помощью тоненькой отвертки подденьте и снимите заглушку самореза, который закрепляет приборную панельку. Заглушка располагается с правой стороны блока рычагов руководства системой отопления и вентиляции салона транспортного средства.
- Открутите саморез, закрепляющий приборную панельку;
- Вытащите панельку приборов ВАЗ 21074;
- Открутите накидную рифленую гайку тросика привода датчика скорости и отсоедините тросик;
- Снимите шланг со штуцера экономайзера;
- Снимите цветные колодки с каждого жгута проводков;
- Полностью снимите приборную панельку.