Приборная панель автомобиля (торпедо): устройство и назначение
Содержание
Всевозможные улучшения
После полного снятия и разборки приборной панели необходимо ещё раз остановиться и продумать детально все операции, которые планируется выполнить. Необходимо всё делать обдуманно, чтобы проведённые модификации не сказались отрицательно на работоспособности машины. На сегодняшний день декорировать авто можно несколькими сотнями способов, если говорить про тюнинг приборной панели, то стоит рассмотреть несколько наиболее интересных вариантов.
Полная замена шкалы приборов
Чаще всего привлекательный внешний вид салону автолюбители стараются придать путём замены шкалы на приборах. При этом бывшая шкала закрашивается, а на её место наносится новый рисунок с помощью трафарета или клеится специализированная плёнка с имеющимся циферблатом. Производственная плёнка поможет получить более качественный результат.
Однако, водители-мастера могут самостоятельно изготовить подобную плёнку: в графическом редакторе рисуется макет разметки и распечатывается на специальной плёнке в типографии. Можно дополнительно поменять цветовую гамму стрелок и других элементов, расположенных на шкале, закрасить нужные области краской. Необычайно интересный эффект свечения поможет создать флуоресцентная краска, светящаяся после подключения светодиодов к подсветке.
Замена подсветки
Подсветка приборной панели создаётся путём добавления светодиодов для освещения определённых приборов. Чтобы заменить стандартную заводскую подсветку на светодиодную, следует заранее подготовиться, так как процесс этот довольно сложный. Удалить старую проводку и лампы подсветки не просто, кроме того, нельзя устанавливать слишком много светодиодов. Лучше всего исходить из расчёта 1—2 светодиода на прибор. Такое количество позволит обеспечить яркую подсветку, благодаря которой даже в сумерках будет обеспечена хорошая видимость, при этом она не будет действовать на глаза как раздражающий фактор.
Главное не переборщить со светодиодами
Иногда производители автомобилей создают такие приборы, которые светятся изнутри, а шкалу при этом делают абсолютно прозрачной. Декорировать такие элементы можно путём добавления большего числа светодиодов, однако, разместить их следует так, чтобы исходящий от них прямой свет не мешал пассажирам и водителю, не слепил.
Регулировка яркости подсветки
Подсветка приборной панели нуждается в обязательной регулировке яркости. Отрегулировать её можно за самим прибором, если свет слишком яркий или, наоборот, тусклый, прибор придётся заново разбирать и настраивать. Сэкономить время позволит несколько продуманных действий: подсветку можно подключить с помощью переменного реостата, который отредактирует интенсивность падающего света за несколько подкручиваний. Для точности настройку следует провести трижды — днём, в вечернее время и ночью, это позволит проверить наличие удобного просмотра приборов.
Комплексный тюнинг
Естественно, комплексный тюнинг приборной панели единовременно улучшит её внешний вид. Обновлённые приборы с интересной подсветкой обеспечат ей новый стильный вид. Если автолюбитель решится усовершенствовать всё, понадобится полный комплект заранее приготовленных шаблонов для шкал и светодиоды одинакового цвета. Если нет возможности приобрести светодиоды желаемого цвета, следует установить обыкновенные белые светодиоды, а нужные участки заклеить полупрозрачной плёнкой предпочтительного цвета. Благодаря этому создастся световой фильтр, который будет не хуже света от светодиодов нужного цвета.
Усовершенствование консоли
Под такими изменениями понимается улучшение функциональности консоли. Тюнинг приборки может заключаться в увеличении стандартных форм и размеров, повышении яркости путём замены ламп накаливания на светодиоды и монтажа дополнительных кнопок.
Восклицательный знак на панели приборов: что значит
Индикация на приборной панели необходима для того, чтобы информировать и предупреждать водителя о возникновении различных неисправностей, указывать на включение/выключение различных функций, активацию систем и т.д. Контрольные лампы панели приборов обычно выполнены в виде значков и надписей различных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Как правило, ошибки на приборной панели горят желтым цветом, значки, предупреждающие о неисправностях, светятся красным, в то время как информационные индикаторы бывают зеленого или синего цвета. Если рассматривать значки на панели автомобиля, обозначение основных индикаторов зачастую одинаковое, однако отдельные обозначения на панели приборов автомобиля могут отличаться.
При этом часто бывает так, что вместо отдельного значка загорается восклицательный знак на панели приборов. На практике, значок восклицательного знака на приборной панели может загораться при нажатии на педаль тормоза, также цвет значка может меняться, когда фон красный или желтый. Давайте разбираться.
Обозначение значков на панели приборов: восклицательный знак
Как правило, среди основных значков принято выделять «чек» двигателя, значок подушек Airbag в виде пристегнутого ремнем человечка, спираль свечей накала для дизеля, индикатор снижения давления масла в виде масленки с каплей, а также значок перегрева двигателя, который обычно выполнен в виде термометра с волнами.
Также на многих авто важным индикатором является восклицательный знак. В норме, после запуска мотора и проведения самодиагностики, все предупреждающие и аварийные значки должны потухнуть через несколько секунд.
В одних случаях, при условии возникновения неисправностей, кроме восклицательного знака горят значки на приборной панели автомобиля. В других кроме этого знака может ничего не гореть. Так вот, если на панели горит значок (!) красного цвета, тогда зачастую это указывает на проблемы с тормозной системой.
Обычно такой индикатор загорается в случае, когда уровень тормозной жидкости в бачке сильно понижается. Это указывает на не герметичность системы, что является недопустимым. Не трудно догадаться, что такие проблемы с тормозами требуют незамедлительной диагностики. Более того, эксплуатация машины с горящим красным восклицательным знаком на приборной панели в подобной ситуации запрещена!
Однако, с тормозами может быть все в порядке, хотя указанная ошибка на приборной панели может присутствовать. По этой причине нужно знать, почему еще может гореть восклицательный знак на панели приборов кроме низкого уровня тормозной жидкости.
- Если знак в круге и скобках, тогда это тормоза. В случае, когда горит восклицательный знак и надпись ABS параллельно, проблема обычно заключается в неисправности ABS.
- Если восклицательный знак в желтом треугольнике, это сбой в электронной системе стабилизации.
- Красный треугольник с восклицательным знаком может указывать на разные поломки и необходимость диагностики, то есть нужно внимательно изучить щиток приборов и проследить, не горят ли еще какие-либо значки.
Обратите внимание, часто виновником загорания данного индикатора может быть сбой датчика, проблемы с проводкой или плохие контакты. Например, разъем датчика ГТЦ на главном тормозном цилиндре, обрыв проводки, повреждения или разрывы цепи
Также может быть Неисправен датчик уровня тормозной жидкости. Бывает и так, что неполадки возникли с самой панелью приборов.
Цвет
Все сигнальные лампы можно условно разделить на несколько групп в соответствии с цветами, которыми они горят:
- Красные. Обычно это индикаторы, предназначенные для обозначения неисправностей либо для напоминания. Например, о том, что поднят рычаг ручного тормоза.
- Значки желтого либо оранжевого цвета используются для предупреждения водителя о том, что некоторые агрегаты или механизмы автомобиля нуждаются в обслуживании. В некоторых случаях их появление обусловлено необходимостью проведения ремонта.
- Синие и зеленые лампы. Как правило, их индикация на приборке обусловлена тем, что все оборудование функционирует в нормальном режиме. К примеру, во многих авто синие индикаторы означают включение дальнего освещения.
Значки на приборной панели в дизельных автомобилях
Фото | Обозначение |
---|---|
Желтый значок, указывающий на активацию свечей накаливания. Пуск мотора необходимо осуществлять после того, как индикатор исчезнет с приборной комбинации. | |
Индикаторы желтого и оранжевого цветов появляются при неисправности сажевого фильтра макрочастиц, устройство подлежит замене | |
Желтый значок указывает на необходимость добавления жидкости для осуществления каталитической реакции очистки выхлопных газов | |
Данный индикатор появляется на приборной панели при повышенном уровне эмиссии в системе очистки отработавших газов | |
Один из таких значков появляется в случае наличия конденсата в горючем. Также данные индикаторы могут указывать на необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки дизельного топлива. | |
Значок с надписью «EDC» появляется при неполадках в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель машины может функционировать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Эта неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе. Проблема иногда заключается в завоздушивании топливной системы. | |
Еще один значок, появляющийся при фиксации воды в дизельном топливе. Также индикатор может указывать на неполадки в работе электронных узлов и систем мотора. | |
Значок с надписью «T-BELT» появляется при необходимости замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Символ всегда появляется при активации зажигания и исчезает после старта двигателя. |
Панель приборов Шкода Октавия: обозначения значков и надписей
Внешний вид | Что означает |
Лампочки поворотников. Стрелки указывают на сторону поворота и загораются одновременно при включении аварийной сигнализации. | |
Передние/задние противотуманки включены. | |
Включен круиз контроль. | |
Желтая лампочка предупреждает о поломке в приводе подушки безопасности. | |
Требование проверить двигатель – возможно в конструкции имеются неисправности. | |
Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Нужно долить смазку в картер или проверить работу насоса. | |
Применяется только на дизеле. Лампа говорит о включении предпускового подогрева свечей накаливания. | |
Включена электронная система стабилизации. | |
Давление воздуха в шинах упало ниже нормы. | |
Крышка моторного отсека/багажника не закрыта. Если это не так – нужно проверить нажимной датчик. | |
Тормозные колодки сильно изношены, нужно заменить накладки. | |
Одна или несколько дверей не закрыты полностью. | |
Тормозная система работает в аварийном режиме. Требуется долить жидкость в РБ. | |
Уровень масла в двигателе упал ниже нормы. Рекомендуется проверить систему на герметичность и долить лубрикант. | |
Дальний/ближний свет головной оптики активирован. | |
Лампы накаливания вышли из строя. | |
Сажевый фильтр вышел из строя или слишком изношен. | |
Модуль ЭУР неисправен или работает некорректно. | |
Управление подачей топлива функционирует неправильно. | |
Двигатель перегрелся. Нужно остановиться и дать мотору остыть. | |
Рычаг селектора заблокирован, нужно выжать педаль тормоза. | |
Система АБС работает неправильно. Часто проблема скрывается в датчиках. | |
Требование пристегнуть ремень безопасности. | |
Требуется доливка жидкости в бачок омывателя стекла. | |
Аккумуляторная батарея не заряжается. Следует выполнить диагностику генераторной установки. | |
В баке осталось слишком мало топлива. Следует немедленно отправиться на заправку. |
Горит восклицательный знак в треугольнике на приборке Октавии
Если на панели появляется символ — это означает, что автомобиль пытается привлечь внимание водителя к доске. Обычно лампочка загорается одновременно с другими указателями, которые уже и указывают на конкретную проблему
Значок руля на приборке Октавии
Красный или оранжевый указатель говорит о том, что модуль ЭУР работает неправильно. Для устранения неполадки требуется обратиться к специалистам.
Автомобильная приборная панель
Приборная панель автомобиля Панель приборов, как средство отображения информации, в наибольшей степени определяет внутреннюю визуальную информативность автомобиля.
Существуют стрелочные и светодиодные приборные панели.
Любая автопанель приборов должна обеспечивать хорошую обзорность всех шкал и датчиков, установленных на ней, оставаясь достаточно простой в обращении, выдавать всю необходимую водителю информацию. Это, прежде всего:
- текущее состояние систем автомобиля, непосредственно обеспечивающих безопасность движения (тормозная система, автосигнальное оборудование и система пассивной безопасности);
- характеристики движения (скорость, обороты двигателя, дистанция до впереди идущего объекта);
- правильность эксплуатации двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования и всего автомобиля в целом;
- прочие сведения (текущее время, например).
Включает в себя обязательные контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и органы управления основным и дополнительным оборудованием.
Как правило, красный цвет символов свидетельствует о возможных серьезных неисправностях либо же нерешенным вопросом безопасности транспортного средства, оранжевая или желтая расцветка индикаторов говорит о том, что тот или иной узел или механизм транспортного средства нуждается в обслуживании и даже ремонте, а что касается символов зеленого или синего цвета, то обычно они применяются только для того, чтобы проинформировать водителя о том, что все в автомобиле работает нормально.
Контрольно-измерительные приборы
Тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла, указатель уровня заряда аккумуляторной батареи, указатель уровня топлива, одометр. На грузовых автомобилях и большинстве автобусов присутствуют дополнительные приборы: указатель давления воздуха в тормозных контурах (передний, задний, стояночный, вспомогательный контуры), указатель давления воздуха в шинах, указатель температуры масла коробки передач.
Контрольные лампы и лампы аварийной сигнализации
Органы управления на средней консоли автомобиля Далеко не полный список возможных сигнальных ламп:
замок кабины; аварийная лампа «STOP» загорается при обнаружении неполадки, вместе с индикатором поломки; давление, контур тормозной системы 1 и 2; самосвальный кузов; давление масла в двигателе; температура охладителя; система запуска огня; сигналы поворотников тягача; парковочный тормоз; передние фары; сигналы поворотников трейлера; зарядка генератора; ABS, антиблокиратор тормозной системы тягача; ABS, антиблокиратор тормозной системы трейлера; ABS, антиблокиратор тормозной системы, трейлер без системы ABS; температура коробки передач; электронный контроль топлива; регулятор противобуксовочной системы; центральная смазочная система; электронно контролируемая подвеска: сбой работы; электронно контролируемая подвеска: внимание; ретардер; уровень охладителя; ремни безопасности; работает конвертер; фильтр горючего; задний ход; кондиционер; спаренная схема аварийного управления поворотами; датчик предельного износа тормозных накладок; уровень масла в рулевом управлении; уровень масла, центральная гидравлическая система; сцепление; поломка сервомотора; воздушный фильтр; фильтр коробки передач; пескоразбрасыватель; поломка бензинового двигателя; управление задней осью, поломка; управление задней осью, уровень масла
Органы управления
Подсветка приборов, настройка яркости; регулятор передних фар; кулисный переключатель для парковки и фар дальнего света; переключатель для аварийной сигнализации; рычаги и клавиши управления климат-контролем, подогревом сидений, магнитолой и пр.
Настройка ESP-8266
Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.
Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.
Контакт CPIO0 определяет режим работы модуля. При не подключенном контакте модуль работает в штатном режиме и выполняет AT команды. При замыкании контакта на землю, модуль переводится в режим обновления встроенной прошивки. Перевод модуля в режим прошивки требует, что бы контакт CPIO0 был подключен к «земле» в момент подачи питания на модуль. Если замыкать контакт при работающем модуле, перевод модуля в режим обновления прошивки не произойдет.Теперь нужно запустить esp8266_flasher.exeПропишите КОМ порт вашего конвертера и выбирете саму прошивку fullflash_tcp2uart.bin (ссылка на архив нужных прошивок).
Нажимайте Download и дождитесь пока процесс выполнения дойдет до 99%. На этом он остановится и можно отключать модуль.Далее на ESP8266 нужно подать питание, либо сразу подключить к контроллеру Arduino по схеме. После появления на модуле питания запустите поиск wifi сетей на своем компьютере. Должна появиться сеть ESP8266. Подключитесь к ней. После этого нужно в браузере перейти по адресу http://192.168.4.1/fsupload (Ввести данные Name: ESP8266 Password: 0123456789) и загрузить в устройство файл WEBFiles.bin (он в архиве с прошивками).Осталось настроить Tcp-Uart мост. Для этого в браузере зайдите на http://192.168.4.1. Перейдите во вкладку TCP-UART Settings и установите настройки как на скриншоте снизу:
Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.
Неисправности систем безопасности
Надпись Airbag, SRS, «беременный мужик»
Ошибка по SRS (Supplemental Restraint System) — вспомогательной удерживающей системе, относится к системам пассивной безопасности. Лампочка SRS горит если есть проблема с подушками безопасности или в их цепи. Автомобилисты именуют первый значок «беременный мужик», эта ошибка часто возникает из-за окисления контактов в цепи к подушкам безопасности, на некоторых авто это «болячка».
Человек с ремнем, надпись Side Airbag Off
Обозначает отключение подушки безопасности переднего пассажира. Это может быть признаком неисправности в цепи, проблемы с подушкой безопасности, либо же попросту подушка переднего пассажира отключена — современные авто имеют такую функцию — с отключенной подушкой можно перевозить детей спереди в детских креслах. Переключатель обычно находится в правом торце торпедо.
Надпись ABS, Antilock, значок скользящего автомобиля
Все эти индикаторы обозначают проблему с антиблокировочной системой ABS. Обычно датчики этой системы есть в каждом колесе и неисправность любого из сенсоров будет вызывать такую ошибку. Требуется диагностика.
Восклицательный знак в красном треугольнике
Открыта одна из дверей, багажник или капот, не пристегнут ремнем безопасности водитель или пассажиры или иные нештатные ситуации. Индикатор может сочетаться с писком зуммера.
Восклицательный знак в оранжевом треугольнике
Проблемы в электронной системе контроля устойчивости автомобиля (ESP).
Надпись RSCA OFF
Отключены боковые шторки безопасности, срабатывающие при переворачивании автомобиля. Обычно кнопкой с возможностью отключения данной системы комплектуются внедорожники — при сильных кренах кузова шторки могут сработать.
Надпись PCS или машина с ключом
Отключена система предупреждения столкновений или предаварийной безопасности — PCS (Pre-collision system или Pre-crash system).
Значок ключа или машины с замком
Активирована штатная сигнализация или иммобилайзер. После распознавания ключа должна потухнуть. Если этого не происходит ключ не распознается или есть иная проблема.
Красный круг
Красный круг или мяч означает активацию противоугонной системы в результате которой был заблокирован двигатель. После распознавания ключа должна потухнуть, если этого не происходит — возможно есть проблема с иммобилайзером или ключ не распознается.
Расшифровка символов
У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.
Индикатор
Расшифровка
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей.
Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка.
Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой.
Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону.
Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах.
Активирован режим полного привода в штатном режиме.
Аналогично с понижением передачи (для внедорожников).
LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса.
Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров).
Неисправность полного привода.
Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе.
Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода.
Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта.
Система активного подруливания включена.
Проблемы в вышеуказанном модуле.
Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи.
Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания.
Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов.
Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164.При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески.
Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах.
В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей.
Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю.
Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления.
Устройство АБС работает не корректно
При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС.
Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю
При включении индикатора – бок нуждается в проверке.
Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет.
Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен.
В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы.
Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен.
Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства.
Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики.
Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики.
Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге.
Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками.
Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства.
PS
Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости.
Отключение повышенной передачи на автомате.
Нужно проверить двигатель. Система ЕРС может принудительно снизить мощность силовой установки.
Неисправности систем стабилизации
Надписи Trac, DTC, VSA, TCS
Такие лампочки обозначают проблемы с антипробуксовочной системой, которая может иметь различные названия — TRAC (Traction and Active Traction Control), DTC (Dynamic Traction Control), TCS (Traction Control System). Антипробуксовочная система связана с тормозной, поэтому в случае проблем с последней могут быть ошибки и по DTC.
Надпись КDSS
Ошибка по KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) означает, что система кинетической стабилизации подвески неисправна.
Значки спуска/подъема в гору
Подсветка этих индикаторов носит информационный характер и отображает состояние вспомогательных систем подъема или спуска в гору. Могут присутствовать на машинах, в списке оборудования которых значатся системы помощи при трогании с места и поддержания постоянной скорости.
Надписи ESP BAS
Обнаружена неисправность с системой помощи при экстренном торможении ESP (Electronic Stability Program) и стабилизации BAS (Brake Assist System). Обе системы связаны друг с другом, поэтому на лампочке изображены аббревиатуры двух систем сразу.
Надписи VDC OFF, DSC OFF, VCS OFF
Все эти лампочки означают отключение системы стабилизации (Stability Control), отвечающей за выравнивание автомобиля в экстренных ситуациях (например, при заносе). У разных производителей данные системы именуются по-разному.
Индикатор горного тормоза
Если этот значок горит зеленым — означает активацию системы горного тормоза. Если горит желтым — она отключена или неисправна. Выключатель, как правило, находится на подрулевом переключателе.
Восклицательный знак в треугольнике и стрелка
Отключена система динамической стабилизации автомобиля -Vehicle Stability Control (VSC) или Dynamic Stability Control (DSC).
Восклицательный знак в треугольнике и надпись 4×4
Неисправность в системе полного привода.
Колесо со стрелками или надпись BAS
Проблемы с системой помощи при экстренном торможении автомобиля BAS (Brake Assist System) еще эту систему именуют в народе «дотормаживатель». Ошибка по этой системе приводит к отключению антипробуксовочной системы ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation, Anti-Slip Regulation).
Надпись IBA OFF
Не работает система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения IBA (Intelligent Brake Assist). Отвечает за автоматическое срабатывание тормозной системы в случае вероятности столкновения.
Скользящая машина
Датчики обнаружили проскальзывание колес, в этом случае может быть активирована система стабилизации.
Скользящая машина с гаечным ключом, в треугольнике, надпись SLIP
Система стабилизации неисправна, в обычных условиях не мешает управлению автомобилем, но в экстренной ситуации «искусственный интеллект» ничем не поможет.
Таблица: распространенные коды ошибок
Проблема двигателя – горит «чек» разрешается через определение кода ошибки. В приведенной таблице рассматриваются наиболее частые неисправности: кодов ошибок существует порядка двух тысяч.
Код ошибки | Причина |
P0104 | Проблема в расходомере воздуха |
P0110 | Проблема в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
P0115 | Неисправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя |
P0119 | Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя |
P0126 | Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы |
; | Не работает датчик кислорода |
P0171 |
Смесь бедная |
P0172 | Смесь богатая |
P0179 | Высокий показатель датчика состава смеси |
P0201-12 | Неисправность форсунки – от 1 до 12 цилиндра соответственно |
P0217 | Перегрев двигателя |
P0218 |
Перегрев трансмиссии |
P0219 | Слишком высокие обороты двигателя |
P0234 | Перегрузка двигателя |
P0251 | Неисправность датчика топлива насоса форсунки |
P0297 | Превышение скорости |
P0298 | Превышение температуры моторного масла |
P0300 |
Пропуски зажигания цилиндров |
P0313 | Низкое качество топлива |
P0324 | Ошибка в системе контроля детонации |
P0344 | Неисправность датчика положения распредвала |
P0363 |
Пропуски зажигания, отключена подача топлива |
P0410 |
Неисправность впускного коллектора |
Количество существующих кодов ошибок огромно, а для их изучения следует пользоваться тематическими ресурсами (учитывая модель используемого автомобиля).
Лампочки систем безопасности
Значок | Что значит |
При включении такой лампы на приборной панели также должен появиться текст. Как правило, данный значок используется для напоминаний, к примеру, о незакрытой двери или необходимости замены моторной жидкости. | |
Такой индикатор используется редко, но он говорит о некорректной работе системы контроля стабильности машины. Авто желательно как можно быстрее отвезти на СТО. | |
Лампа подушек безопасности говорит о возможном отсутствии контакта либо поломке устройства преднатяжителя ремешка. При появлении этого значка можно ожидать того, что подушка сработает в любой момент, поэтому проблему нужно быстро решать. | |
Индикатор обозначает, что система боковых подушек безопасности не активна. | |
Зеленый или красный ключ появляется при включении иммобилайзера. Также ключ появляется после включения сигнализации. Если ключ не загорается после включения противоугонной систему, нужно проверить ее работоспособность. | |
Гаечный ключ появляется при выявлении неисправностей в работе трансмиссии. Обычно ключ пропадает после замены масла. Но иногда ключ свидетельствует о действительно серьезных проблемах. | |
Выход из строя сигнализации. | |
Вместо ключа может проявиться такой символ. Такой значок более актуален для спортивных автомобилей, он сообщает о некорректной работе одно из механизмов коробки передач. Иногда лампа появляется при повышенном уровне температуры трансмиссионной жидкости. | |
Неисправность ГУР или ЭУР. Нужно произвести более тщательную диагностику. | |
Недостаток уровня тормозной жидкости, следует долить. | |
Некорректная работа системы ABS или ее полное отключение. Если проявляется при включении зажигания и исчезает после запуска мотора, то с системой все в порядке. | |
Свидетельствует об износе тормозных колодок. | |
Такой значок появляется при выявлении неполадок в работе двигателя автомобиля. Это может быть крутящий момент двигателя, проблема с зажиганием, составом топлива в двигателей и т.д. В любом случае, лучше лишний раз проверить двигатель автомобиля. | |
Понижение уровня мощности двигателя. Обычно восстановить мощность двигателя можно заглушив его, и заведя через минуту. | |
Проблема в работе каталитического нейтрализатора двигателя. Вероятнее всего, катализатор двигателя перегрет. | |
Уровень антифриза двигателя слишком малый, нужна диагностика и долив. | |
Необходимость замены моторной жидкости или плановое ТО. | |
Нужно поменять воздушный фильтр автомобиля. | |
Говорит о непристегнутом ремне безопасности. | |
Перегретая трансмиссионная жидкость. | |
Недостаток трансмиссионного масла в системе. | |
Поломки или некорректная работа некоторых узлов автоматической трансмиссии. | |
Автоматическая трансмиссия по определенным причинам заблокирована. | |
Нужно прочистить или произвести замену кислородного регулятора (лямбда-зонда). | |
Неполадки в работе или отключение системы слежки. | |
Не работает система ночного видения. | |
Отключен режим overdrive. |
Подробнее о замене лампочек на приборке сказано в видео (автор видео — Big Ben 87).
Предупреждающие значки
Подобные сообщения высвечиваются на приборной доске жёлтым или красным цветом. Перечислим самые «ходовые» варианты.
Значки предупреждают, что с температурой в системе охлаждения не всё в порядке. Красная иконка указывает об её перегреве, синяя – о низкой температуре. Мигающая картинка свидетельствует о дефекте в электрической схеме системы.
Проблемы с давлением масла в системе, обеспечивающего нормальное функционирование силовой установки или его низким уровнем. Иконка появляется при включении мотора, может появляться во время движения.
Такой значок говорит о нестабильной работе двигателя, ошибках в работе электроники моторного узла. Для устранения проблемы требуется проведение диагностики.
Иконка появляется в момент поворота ключа в замке зажигания, затем она исчезает. Постоянное свечение указывает на проблемы с зарядом АКБ, дефектом генератора или его привода, а также говорит о недостаточном напряжении в бортовой сети авто.
Жёлтое рулевое колесо на панели приборов показывает, что необходимо провести адаптацию узла.Запас топлива – на исходе, требуется заправка.
Низкий уровень или отсутствие жидкости в расширительном бачке стеклоочистителя – причина появления этой иконки.Данная иконка предупреждает о неисправности катализатора, перегреве каталитического элемента. Она также указывает о наличии проблем с системой зажигания автомобиля.
Подобный значок предупреждает о залитом в бак некачественном топливе, неполадках системы очистки отработанных газов.Ручной тормоз активирован, предупреждает данная иконка. В авто с «электроручником» данный значок появляется при дефекте деталей устройства.Эта иконка показывает, что система иммобилайзера находится в рабочем состоянии. Значок красного цвета предупреждает владельца машины о неисправности этого защитного устройства.
Значок показывает, что в работу включилась система иммобилайзера, силовая установка автомобиля заблокирована. Подобная иконка обычно присутствует на машинах японских производителей, в частности, Toyota. Индикатор начинает работать в мигающем режиме при убранном ключе из замка зажигания. При вставлении ключа лампочка загорается и гаснет через три секунды, если устройство считает, что этот ключ – «правильный». В противном случае она продолжает мигать. Постоянное свечение указывает о дефекте данного устройства.
Такие значки могут высвечиваться на панели приборов автомобилей разных марок. Однако значение у них одно: уровень жидкости охлаждения силового агрегата подошёл к критическому значению.Данная иконка показывает, что воздушный фильтр отработал свой ресурс, требует проведения замены.Неисправность ETC – электронной дроссельной заслонки.
Появление таких значков говорит о сбое в системе стабилизации. Однако машина при этом не теряет управления.Наличие подобных иконок на панели напомнит водителю о проведении планового технического обслуживания, замене масла в моторном отсеке, а также потребует сервисного обслуживания для решения текущих проблем.Активация режима Snow Mode, который позволяет использовать повышенные скорости при старте и во время движения.Система контроля за водителем считает, что ему нужен отдых.
Данные иконки показывают, что включена функция адаптивного круиз-контроля. Такое устройство помогает поддерживать нужную скорость, чтобы избежать столкновения с идущим впереди автомобилем.Активация режима передвижения с прицепным устройством.