Что такое патрубки двигателя

Содержание

Склеивание частей пластикового трубопровода

Методом склеивания соединяют ПВХ трубы с раструбом. Для лучшего сцепления раструб внутри и хвост вставляемой трубы обрабатывают наждаком, чтобы поверхность стала шероховатой. Далее снимают фаску, обработанные части обезжиривают, используя в качестве праймера метиленхлорид.

Перед тем как выполнить соединение, проверяют трубы на совместимость. Труба меньшего диаметра должна входить в раструб свободно, но не слишком. Затем линией отмечает границу для нанесения клея — это поможет состыковать детали без погрешностей.

На поверхности соединяемых элементов — 2 трети углубления раструба, а также полностью калиброванный конец трубы, равномерно наносят клей тонким слоем. Трубу вводят в раструб и проворачивают на четверть оборота, чтобы улучшить контакт между соединяемыми элементами. Состыкованные части удерживают до схватывания клея.

Для склеивания труб из поливинилхлорида применяют специальные агрессивные клеевые составы. Процесс схож со сваркой, но без высокотемпературного воздействия, его заменяет химическая реакция, в результате которой происходит растворение поверхностей соединяемых частей труб и превращение их в одно целое путем сополимеризаии

Занимает процесс всего секунд 20-30. Если на стыке появляется равномерный слой клея, его немедленно удаляют с помощью куска чистой ткани. От склеивания до полной стабилизации соединения и испытания трубопровода на герметичность должно пройти не менее суток.

Для ремонта существующих трубопроводов используют фасонные детали в виде ремонтных муфт или изделий с удлиненным раструбом. Участок трубы вырезают, на концах снимают фаску, наносят на концы специальный клей. Муфту надевают на низ трубопровода.

На верх трубопровода надевают муфту с длинным раструбом до упора, если требуется, на нее монтируют фасонную деталь. Передвигают муфту вместе с фасонной деталью вниз до тех пор, пока она не состыкуется с нижней частью трубопровода. Надвижную муфту перемещают вверх так, чтобы она закрыла участок стыка.

Ремонтная муфта отличается от обычной соединительной тем, что у нее внутри нет бортика, поэтому в процессе ремонта сквозь нее можно перемещать раструб какой угодно трубы

Если даже после этого наблюдается течь, стык заполняют силиконовым герметиком. Низ и верх определяют в зависимости от направления движения транспортируемого вещества.

Обратный клапан для канализации внутренней и внешней

Обратный клапан для фановых труб

В случае засорения канализации, пока хозяин думает, как прочистить засор, скопившиеся фекалии могут вернуться в дом.

Во избежание подобной ситуации на фановую трубу в обязательном порядке устанавливают обратный клапан:

  • Обратный цилиндрический клапан с крышкой вставляется в отводящую трубу сразу после установки унитаза;
  • При сливе воды крышка открывается, после чего закрывается при помощи пружины из нержавеющей стали. Благодаря такой конструкции крышка не может быть открыта снаружи пытающимися попасть обратно фекальными массами;
  • Герметичность соединения клапана с трубами достигается путем использования резиновых колец;
  • Срок службы обратного клапана достигает нескольких десятилетий.

Инструкция по монтажу

Монтаж фановой трубы

Разобравшись, для чего нужна труба фановая, следует подробнее рассмотреть и основные этапы ее монтажа:

Первым делом при замене труб в квартире или частном доме демонтируют старую канализационную систему

На сегодняшний день чугунные изделия уже являются устаревшими, поэтому их следует заменить на фановые пластиковые трубы, соблюдая при этом осторожность. Демонтаж выполняют путем отключения стояка и последовательного отсоединения элементов конструкции

Демонтаж старой трубы

  1. Новую фановую трубу начинают устанавливать с нижней точки жесткости, расположенной в магистральном стояке. В случае загородного дома монтаж начинают с места, где начинается его фундамент. В несущих конструкциях сверлят отверстия и устанавливают фановую трубу, закрепляя ее хомутами. После того, как будет установлена сантехника, к унитазу подводят фановый отвод.
  1. Устанавливая фановую трубу, следует использовать только металлические хомуты, обеспечивающие надежность и прочность конструкции, а также позволяющие выбрать отклонения от линий разметки, которые могут возникнуть в процессе сборки трубы. Шпилька на стандартном хомуте из металла обладает удобной винтовой структурой, позволяющей точно регулировать соединяемые элементы.

Ремонт фановых труб

Замена фановых труб

Выполняя ремонт фановой трубы, следует учитывать следующие нюансы:

  • Диаметр трубы должен быть большим или равным диаметру того стояка, на который производится установка;
  • Окончание трубы располагают так, чтобы обеспечить удаление ветром неприятного запаха;
  • Трубу прокладывают в теплых помещениях, а заканчивают – в холодной зоне (кроме чердака), поскольку разность температур создает необходимые перепады давления в разных участках трубы, а вывод трубы на чердак приведет к скоплению там неприятного запаха, который затем проникнет в жилые помещения;
  • Дизайн дома непосредственно связан с фановыми трубами, особенно при наличии нескольких стояков и, соответственно, нескольких фановых труб, что особенно заметно на крыше и на мансардном этаже.

Фановую трубу ремонтируют путем непосредственного присоединения к одному стояку канализации, в то время как на остальных стояках устанавливают вакуумные клапаны, представляющие собой оснащенные пружинами уплотнители из резины. Работающая канализация создает разрежение в таком клапане, в результате чего он открывается всасывая воздух из помещения в себя. После выравнивания давления в стояке пружина запирает клапан, препятствуя выходу наружу неприятного запаха.

После прочтения данной статьи Вам должно стать понятно,что такое фановая труба, препятствующая проникновению неприятных запахов в помещение санузла, а оттуда – и в другие помещения

Причем важно не просто установить фановую трубу, а желательно заменить имеющуюся чугунную на пластиковую, обладающую изнутри большей гладкостью, не позволяющей отложениям приклеиваться к полости трубы изнутри, засоряя ее. Кроме того, использование пластиковых труб существенно упрощает сам процесс ремонта в санузле при замене труб в ванной и туалете

Источник

Устранение причин, приводящих к появлению масла в патрубке

Выше были рассмотрены факторы, приводящие к повышению давления картерных газов и, как следствие, к появлению масла в воздуховоде воздушного фильтра. Первый из них – высокий уровень смазывающей жидкости в картере двигателя. Когда масла больше максимального уровня, внутренний свободный объем картера уменьшается, что и приводит к повышению давления в нем. В этом случае необходимо слить излишки и в последующем стараться поддерживать уровень смазки двигателя посередине между отметками MAX и MIN на щупе.

Когда забит воздушный фильтр, это не только приводит к снижению мощности двигателя и возможности возникновения ряда других неисправностей, но и к изменению давления в картере. Когда мотору не хватает воздуха, то создается избыточное давление в каналах его поступления. Если все соединения достаточно герметичны, то происходит подсасывание недостающего объема газа через сапун, подведенный к патрубку фильтра, из картера. Так в этом случае масляные пары поступают в воздуховод. Простой и быстрый выход из этой ситуации – замена воздушного фильтра (если он действительно грязный и причина появления масла в нем).

Понятно, что если не работает (забита) система (канал) вентиляции картера, то в последнем будет повышенное давление газов. Речь идет о специальных каналах в блоке цилиндров и тонком шланге между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Этим средствам вентиляции картера характерно закоксовываться, если используется некачественное или старое, вовремя не замененное, масло, которое начинает терять свои свойства, переходит в состояние смолы и забивает внутренний просвет каналов. Также, зимой, в сильный мороз, данные системы вентиляции картера могут перемерзать – в них прихватывает скопившийся конденсат.

В последнем случае достаточно погонять двигатель на холостых оборотах и лучше это делать в профилактическом порядке около получаса каждый раз при утреннем запуске. Если каналы вентиляции забиты грязью и маслом, то придется их прочищать и промывать. Начинать следует с трубки между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Если это не поможет, то придется вскрывать двигатель и прочищать каналы в нем. Эту работу лучше доверить специалистам.

Случай, когда причиной попадания масла в патрубок стала забитая расплавленным катализатором выхлопная система, крайне редкий. Описывается он всего один раз и для автомобиля ВАЗ 21124. Автор (хозяин авто) этой истории утверждает, что в его машине маслом заливало аж сам воздушный фильтр. После всех промывок и прочисток двигателя, регулировки и замены некоторых деталей никаких изменений не последовало. До разборки самого мотора дело дойти не успело, так как он не дымил, хотя тупил, много ел топлива, и к тому же вдруг был обнаружен расплавленный катализатор. После прочистки выхлопной системы, как утверждает автор, автомобиль стал работать идеально и патрубок воздушного фильтра с тех пор не загрязнялся масляными подтеками.

Преимущества использования ПВХ фитингов

Фитинги из ПВХ для канализации имеют множество преимуществ, которые отличают их от других материалов:

  • малый вес. Это преимущество считается одним из главных, так как небольшой вес фасонных элементов из поливинилхлорида обеспечивает скоростной монтаж канализационной конструкции без особых затрат. Установку поливинилхлоридных изделий можно выполнить в одиночку. Малый вес этих приспособлений упрощает их транспортировку;
  • долгий эксплуатационный срок. Срок годности таких изделий, как правило, составляет не меньше 30 лет (в некоторых случаях больше);
  • высокий показатель устойчивости к губительным коррозийным воздействиям;
  • резистентность к воздействию агрессивных химических соединений;
  • высокий коэффициент влагостойкости;
  • гладкие внутренние стенки. Благодаря идеально гладким внутренним стенкам изделия из поливинилхлорида не предрасположены к зарастанию из-за накопления солевых отложений;
  • простота установки. Трудозатраты при монтаже канализационной системы с помощью соединительных ПВХ фитингов сводятся к минимуму. Канализационная конструкция такого рода монтируется наподобие конструктора (край первой трубы надевается на конец второй).
  • возможность смонтировать конструкцию практически любой конфигурации.

Поливинилхлоридные изделия являются популярными и простыми в сборке и, кроме этого, имеют высокие эксплуатационные характеристики. Надёжность и длительный срок службы — это две основные гарантии, которые присущи изделиям из этого материала.

Трубные изделия из ПВХ легко собираются, так имеют раструбы, а герметичность обеспечивают резиновые уплотнители

Особенности монтажа

Монтаж осуществляют в следующей последовательности:

  1. Начинают собирать элементы в нижней точке контура. Соединяют с помощью тройника, одно отверстие которого направлено вверх.
  2. В отверстие тройника вставляют элемент фановой трубы, стык должен располагаться выше чердачного перекрытия.
  3. Место соединения изолируют силиконовым герметиком.
  4. Через каждые 1,5 метра выполняют крепление трубопровода к стене хомутами.

Фановая труба, как часть стояка выводится на крышу. На скатной кровле она должна выступать выше конька на 0,5 м, если кровля является эксплуатируемой, расстояние увеличивается до 3 м.

При расположении на крыше дымоходов от камина и печки, выхода общей вентиляции, верхняя точка фановой трубы должна располагаться выше их на 15 см, чтобы избежать попадания запаха канализации в дом. Объединять эти трубопроводы в одну систему запрещается. Выход канализационного стояка размещают в месте максимального слива сточных вод, но не ближе 4 метров до окон здания. При выводе фановой трубы на двускатную крышу, ее располагают с подветренной стороны.

Значение слова патрубок

патрубок

Патрубок Па́трубок — небольшой отрезок трубы, присоединённый (вальцованный, приклёпанный, приваренный) к резервуару и др. конструкциям, служащий для подключения к ним трубопроводов и арматуры в целях отвода по нему газа, пара или жидкости.

м.Короткая труба, служащая отводом от основного трубопровода, резервуара и т.п., а также соединительной частью в трубопроводах.

Большой современный толковый словарь русского языка

м. Короткая труба, служащая отводом от основного трубопровода, резервуара и т.п., а также соединительной частью в трубопроводах.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Словарь русского языка Лопатина

короткая трубка для отвода газа, пара или жидкости в трубопроводах, резервуарах

Словарь русского языка Ожегова

короткая труба для отвода пара, газа или жидкости от основного трубопровода, резервуара и т. п.

Современный толковый словарь, БСЭ

патрубок м. Короткая труба, служащая отводом от основного трубопровода, резервуара и т.п., а также соединительной частью в трубопроводах.

Толковый словарь Ефремовой

патрубка, м. (тех.). Труба небольшой длины, употр. при различных ответвлениях от основной магистрали трубопровода.

Толковый словарь русского языка Ушакова

небольшой отрезок трубы, присоединённый (ввальцованный, приклёпанный, приваренный) к трубопроводу, резервуару и др. конструкциям, служащий для подключения к ним трубопроводов и арматуры. В зависимости от принятого вида соединения свободный конец П. снабжают фланцем, резьбой или раструбом. П. называется переходным, когда он имеет неодинаковые по размеру и форме концы. П.- также соединительные трубопроводы, служащие для транспортировки рабочих тел под действием разности давлений.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Полный орфографический словарь русского языка

короткая труба, служащая отводом от основного трубопровода, резервуара и т.п.

Корпус турбины состоял из алюминиевого сплава, имел входной патрубок , обеспечивающий подвод горячего воздуха к соплам, и выходной патрубок для охлажденного воздуха.

Раскрутив отверткой стальные хомуты, отсоединив шланг от насоса, Гдов обнаружил, что примыкающий к насосу патрубок плотно и намертво забит песком, отчего и не качал, разумеется, маломощный насос, хрен ты такую толщу влажного песка прокачаешь!

Автомобиль сломался, магазина, чтобы купить патрубок , поблизости не наблюдалось, да и к тому же нужно было отыскать какой-нибудь сарай, чтобы там без суеты устранить неисправности.

Поэтому поутру нужно было отправляться в Пхалмпур, чтобы в какой-нибудь лавке приобрести злополучный патрубок .

Пилот начал объяснять про какой-то патрубок , который требовал замены, уверял, что на это уйдет часа два, не больше.

глиняный или фарфоровый) яйцевидной или сигарообразной формы переходит в патрубок с дульцем и свистковым отверстием.

Имеет чашеобразный корпус с отверстиями в дне, патрубок для вдувания воздуха и вставленные по окружности чаши бамбуковые (или тростниковые) трубки (в количестве 13,19, 24); в нижнем конце каждой трубки находится медный проскакивающий язычок

Боле сложные (5) использовали баллончики для наддува (надувать жилет можно было и ртом для чего имелся патрубок ), так же как в жилетах Tauchretter.

Для уменьшения инфракрасного излучения двигателя его выхлопной патрубок закрыт экранно-выхлопным устройством.

Смывной патрубок соединяется с водораспределительным каналом, через который поступает вода, омывающая заднюю и боковые стенки писсуара.

Источник

Когда причина кроется в цилиндропоршневой группе?

Если произошло разрушение цилиндров или залегание компрессионных колечек, то часть энергии взрыва смеси в цилиндре будет направлена непосредственно в картер вместе с выхлопными газами, что и создаст в нем избыточное давление. Но в этом случае будут наблюдаться соответствующие сопутствующие признаки подобной неисправности:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • его неустойчивая работа на холостых;
  • снижение мощности мотора;
  • компрессия в цилиндрах ниже заявленной производителем;
  • задымленность выхлопа;
  • другие.

В этом случае придется обращаться к специалистам, чтобы они провели дополнительную диагностику двигателя и при подтверждении предварительного диагноза произвели необходимый его ремонт. Но делать это надо только после того, как были проверены и испробованы все остальные способы устранения попадания масла в патрубок

Если они помогут, то не исключено, что с двигателем вовсе не все так плохо и ему достаточно уделить гораздо меньшие внимание и заботу, чем кажется на первый взгляд

Соединяем чугунные канализационные трубы

Традиционно для создания канализационных стоков использовали чугун. Это довольно прочный, хотя и хрупкий материал. Кроме того, он гораздо сложнее в монтаже, чем новые пластиковые трубопроводы. Однако во многих случаях выгоднее использовать именно чугун. Он отличается хорошей звукоизоляцией, и не всегда у вас получится пристыковать к старым чугунным трубам новую пластиковую трубу. Для того, чтобы провести монтаж чугунной канализации необходимо выполнить следующие действия.

Соединение чугунных канализационных труб

Канализационные чугунные трубы, как и пластиковые имеют раструбы. Они могут вставляться друг в друга как матрешка.

Поверх уплотнительного материала стык между трубами покрывается жидким цементным раствором. Для этих целей рекомендуется использовать цемент с маркой «400». В процессе созревания цементный раствор интенсивно впитывает влагу. Чтобы избежать образования трещин на месте соединения – место стыка покрывается мокрой тряпкой, которую необходимо регулярно увлажнять.

Кроме цемента загерметизировать место соединения можно и другими способами. Для этого подойдет любой гидроизолятор, например такой, как битумная мастика или обычный силиконовый герметик.

Соединяем чугунную трубу канализации с унитазом

При покупке нового унитаза и его установке обратите внимание, на схему вывода стоков унитаза. Он может быть вертикальным, прямым или косым

Монтаж унитаза с вертикальным выпуском

Такие конструкции могут встретиться как и в домах старой, еще сталинской постройки, так и в новостройках. Сложность монтажа такого сантехнического устройства состоит в том, что вам придется подбирать в магазине унитаз, который своим сливным отверстием сможет встать на патрубок канализационной трубу и при этом уместиться на расстоянии от трубы до стены.

Монтаж же такого унитаза довольно прост – он устанавливается сливным отверстием на патрубок канализационной трубы. Между трубой и сливом унитаза прокладывается резиновая манжета, которая надежно герметизирует соединение и предотвращает распространение запахов.

Монтаж унитаза с косым выпуском

Косой выпуск распространен в домах более поздней постройки. Массово комплектоваться такой сантехникой дома стали примерно с 60-х годов прошлого века. В этом случае косой выпуск выводной трубы сантехнического устройства опускается непосредственно в приемный патрубок канализационной системы. Место стыка может быть заполнено уплотнителем, а в случае наличия чугунной канализации – дополнительно герметезируется раствором цемента или другим гидроизолятором. Также дополнительную гиброизоляцию можно обеспечить при помощи резиновой манжеты.

Использование пластикового переходника для соединения унитаза

Монтаж унитаза с горизонтальным выпуском

Такая конструкция сантехнических устройств встречается практически у всего оборудования, произведенного за рубежом. Как правило приобретать такой унитаз рекомендуется, если вы полностью меняете всю канализационную систему в квартире или просто строите ее заново. Учите, что такая схема унитаза требует наличия некоторого места от вертикальной стены, к трубе канализаций такой унитаз может быть подключен посредством обыкновенного гофрированного шланга большого сечения.

Установка канализационной трубы для унитаза с горизонтальным выпуском

Монтаж канализационных труб, изготовленных из разных материалов вполне доступен даже не очень подготовленному пользователю. Использовав свои знания вы сможете значительно сэкономить на оплате труда наемных мастеров.

Как правильно соединить канализационные трубы: видео

Установка канализационной трубы для унитаза с горизонтальным выпуском

Использование пластикового переходника для соединения унитаза

Резиновая манжета для гидроизоляции

Соединение чугунных канализационных труб

Соединение чугунных канализационных труб

Сварочный аппарат для соединения пластиковых труб

Схема соединения канализационных труб (пластиковых)

Схема соединения пластиковых труб с помощью клея

Соединение труб через раструб

Соединение пластиковых канализационных труб схема

Как правильно соединить канализационные трубы

Виды компенсаторов и материалы изготовления

Конструктивно устройство – это патрубок на одном торце которого расположен раструб с кольцевым уплотнителем из резины. Другой торец предполагает муфтовое соединение.

Иногда устройства оснащают фланцами или резьбой. В первом случае компенсаторы подходят для магистралей сечением от 63 до 110 мм, во втором – менее 63 мм. Для соединения элементов канализационной сети из различных материалов выбираются резьбовые компенсаторы в комплекте с полимерной муфтой.

Современные канализационные системы чаще всего исполняют из полимеров. Компенсационные фитинги бывают:

  • полипропиленовые;
  • полиэтиленовые;
  • поливинилхлоридные.

Пользуются спросом изделия из полиэтилена и полипропилена. Они дают возможность решить большинство инженерных проблем, связанных с монтажом и использованием канализационных сетей. Однако ПВХ-устройства бывают гофрированными, что повышает их компенсационные качества.

Есть гибкие изделия и модели изогнутой конфигурации, их область применения – монтаж или ремонт поворотных участков канализации.

Полимерные компенсаторы устойчивы к коррозии и просты в монтаже. Однако пластиковое устройство абсолютно не подходит для чугунного трубопровода. Здесь используют изделия также из чугуна. Они хоть и весят больше, но намного прочнее полимера.

Для систем, проводящих химически активные стоки, используют устройства из особой резины. Чтобы придать им еще большую устойчивость, покрывают тефлоновым напылением. Основным способом подсоединения к трубопроводу является фланцевое соединение.

Сгоны для труб размеры согласно ГОСТ

Сгон представляет собой отрезок трубы с двухсторонней резьбой разной длины, ее средний размер с короткой стороны – 5 ниток, длинная имеет протяженность не менее 20 витков. Металлические или оцинкованные сгоны концом с короткой резьбой подключают к оборудованию (газовые плиты, радиаторы отопления, котлы), а по длинной резьбе перемещается соединительная муфта соответствующей длины и контргайка. При стыковке на другую трубу накручивается длинная муфта с герметизирующим уплотнителем (льняная пакля, сантехническая нить, ФУМ-лента), с другой стороны муфты намотанный уплотнитель прижимают контргайкой.

Параметры сгонов регламентированы ГОСТ 8969-75, где указаны их размер, длина резьбовых участков, диаметр резьбы в дюймах.

Рис. 2 Сгон – внешний вид и материалы изготовления

Способы монтажа

Трубы с раструбом монтируются несколькими способами, все зависит от материала из которого они сделаны. Для пластиковых трубопроводов:

  • с использованием уплотнительных колец;
  • на герметике и клее.

Для чугунных или керамических:

  • сварка;
  • зачеканка.

Ниже рассмотрим более подробно эти способы.

Монтаж пластиковых трубопроводов

Сегодня пластиковые трубы более популярны у населения и используются чаще всего. Давайте разберемся, как происходит сборка такой системы.

Использование уплотнительных колец

Самый простой вариант, но при условии, что в раструбе имеется выемка для уплотнителя. Этапы монтажа:

  • Если кольцо не установлено производителем, то вставьте его в паз самостоятельно, при этом убедитесь, что оно везде эластичное, на нем нет трещин, надрывов и других дефектов.
  • Гладкая часть следующей трубы смажьте силиконовой смазкой или мылом.
  • Аккуратно вставьте ее в раструб до упора.

В качестве дополнительной изоляции, можно использовать герметизирующую ленту, которой необходимо обмотать раструб с внешней стороны.

Герметик или клей

Применение сантехнического герметика или клея, способствует созданию более герметичного стыка. Минусом этого способа является то, что пользоваться канализацией можно только через некоторое время, требующееся для высыхания нанесенных средств. Этапы работ:

  • Гладкий конец трубы обработайте крупнозернистой наждачной бумагой.
  • Отступив от края трубы около 2 см. нанесите полоску клея или герметика.
  • Подождите 30 секунд, пока клей подсохнет.
  • Промазанный клеем конец трубы вставьте в раструб и прижмите на несколько секунд.
  • Дождитесь когда клей застынет, время застывания должно быть указано на упаковке.
  • Протестируйте систему.

Монтаж чугунных трубопроводов

Так как раструб чугунных труб большего диаметра, то при монтаже используются другие способы, а именно сварка или зачеканка.

Зачеканка

Для этого способа используются сантехнические лен или пакля, а так же цементный раствор или битумная мастика. Процесс:

  • Проведите замеры, отметив на гладком конце глубину вхождения в раструб.
  • Отступите от отметки 2 — 3 см, наматывайте паклю или лен по направлению к концу детали.
  • Подготовленный торец вставьте в раструб.
  • С помощью стамески уплотните обмотку.
  • Приготовьте цементный раствор (состав: клей ПВА, вода, цемент), он должен быть жидким.
  • Залейте полученный раствор в щель между раструбом и трубой, сделать это можно с помощью обычной воронки.

Через сутки цемент схватится и канализацией можно пользоваться.

Сварка

Этот вариант используется редко, хотя он и обеспечивает герметичность стыков на 100%. Все дело в том, что его невозможно выполнить без специального оборудования и навыков работы с контактной сваркой. Последовательность работ:

производится зачеканка, но так, чтобы раствора не доходил до края примерно на 1 см;

после застывания раствора, на край раструба наносят смесь для сварки и осуществляют процесс контактной сварки.

Патрубки в отопительной системе ВАЗ 2110

Любой автомобиль, в системе отопления которого жидкость, используются для соединения всех элементов всевозможные патрубки

При эксплуатации авто ВАЗ 2110 им нужно уделять особое внимание. Если появившийся дефект не устранить вовремя и не заменить патрубки на печке ВАЗ 2110, это может привести к проблемам с двигателем автомобиля

Внимание необходимо уделять не только им, но и хомутам, обеспечивающим герметичное соединение. Отпустившийся или не затянутый вовремя хомут может привести к непредвиденному капитальному ремонту двигателя.

Нужные детали для ремонта

Комплект, чтобы заменить патрубки печки ВАЗ 2110, включает четыре шланга

На фото представлен комплект патрубков:

  • нижний патрубок для отвода жидкости из радиатора;
  • верхний подводящий патрубок;
  • коротыши муфт водяного насоса и термостата.

Верхний подводящий патрубок подводит к радиатору нагретую жидкость, а нижний отводящий, отводит от радиатора охлажденную жидкость двигателя. При обнаружении подтеканий из патрубков необходимо, чтобы срочно была выполнена на ваз 2110 замена этих элементов.

Самостоятельное изготовление сгона

При необходимости изготовить сгон нужных размеров можно самостоятельно. Для выполнения работы потребуются:

  • металлическая стальная труба – отрез трубы соответствующей длины;
  • столярные тиски для облегчения работы;
  • оборудование для нарезки резьбы: плашка с плашкодержателем для внешней резьбы или метчик для нанесения внутренней резьбы;
  • напильник (предназначается для снятия фаски);
  • болгарка (ножовка по металлу) для резки, если потребуется отрезать часть трубы для заготовки сгона;
  • смазка.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. при помощи болгарки или ножовки отрезается заготовка для сгона соответствующей длины;

Обрезка трубы болгаркой для изготовления сгона

  В соответствии с рекомендациями специалистов длина сгона должна быть на 3 – 5 мм больше разрыва труб.

  1. с концов подготовленного отреза снимается фаска;
  2. края обрабатываются смазкой для облегчения нарезки резьбы;
  3. сгон зажимается тисками;
  4. выбранным оборудованием нарезается резьба. Короткая часть резьбы должна составлять не менее 5 ниток, а длинная – 20 ниток. При необходимости длинная часть может быть увеличена до 30 ниток.

Нарезка резьбы на сгоне

При самостоятельном изготовлении сгона нельзя забывать о средствах индивидуальной защиты мастера. Рекомендуется использовать перчатки и защитную маску при резке труб.

Замена патрубка: как это происходит

При прохождении планового или внепланового ТО выявлена неисправность, следует заменить гофру. Эта работа не представляет проблем и труда.

Последовательность действий:

  • Ремонт начинается с откручивания удерживающих хомутов или болты крепления.
  • Демонтировать непригодный патрубок.
  • Заменить новым элементом и плотно затянуть хомуты или гайки крепления, чтобы избежать в дальнейшем подсасывания воздуха.

Для замены нужно использовать оригинальную гофру. Придерживаться рекомендаций производителя в этом вопросе. Для этого существует артикул, прописанный в каталоге оригинальных запчастей современных автомобилей.

Для чего это нужно? Оригинальная запасная часть без проблем станет на место. Используя деталь смежников или приобретённую гофру на рынке, приготовьтесь к проблемам установки.

Эта услуга обойдётся на 10-15 процентов дороже выставленных на продажу образцов. Зато, таким образом, можно обойти проблемы с монтажом некачественного элемента.

Проведя монтаж гофры сомнительного происхождения можно предположить, что в недалёком будущем возникнут проблемы в работе силового агрегата.

К сведению

Когда проводится очистка патрубков от воздушного фильтра к турбине и от турбо/компрессора до впускного коллектора следует обратить внимание на удаление песка и грязи

Как подобрать сгон

При выборе сгона требуется учитывать:

  • вид соединительного фитинга;
  • материал изготовления фитинга;
  • технические параметры.

Разновидности сгонов

Произвести классификацию сгонов можно по следующим признакам:

  1. в зависимости от конструктивного исполнения различают:
  • прямой сгон, предназначенный для монтажа на ровном участке магистрали (рисунок выше);
  • угловой сгон, предназначенный для участков с необходимостью смены направления трубопроводной системы;

Фитинг для смены направления магистрали

  Прямой и угловой сгоны отличаются исключительно по виду и предназначению. Все остальные параметры полностью идентичны.

  1. в зависимости от сферы применения различают:
  • компенсирующие сгоны. В большинстве случаев такие устройства устанавливаются в местах подключения сантехнического или газового оборудования, радиаторов отопления, так как позволяют компенсировать отклонение труб в пределах 5 см;
  • короткие и длинные сгоны, применяющиеся для подключения иного оборудования трубопроводной системы.

Разновидности сгонов для трубопровода

Многие, особенно начинающие сантехники, причисляют к разновидностям сгонов такие фитинги, как бочата и резьбы. Однако данное утверждение ошибочно.

Бочонок представляет собой отрез трубы с резьбой на концах. В отличие от сгона на трубу с обеих сторон наносится одинаковая по длине и размерам резьба. Предназначается такое устройство для соединения труб без сварки.

Фитинг для соединения труб между собой

Резьба – это фитинг, изготовленный из отреза трубы с резьбой на одном конце. Устройство применяется для присоединения иных видов резьбовых фитингов в водопроводную, газопроводную или отопительную систему.

Устройство для монтажа резьбовых фитингов

Подбор материала изготовления

Для изготовления сгонов используются такие материалы, как:

  • углеродистая сталь. Стальные фитинги отличается невысокой стоимостью и большим запасом прочности. Однако из-за сильной подверженности коррозии их монтаж производится преимущественно на системы газоснабжения;
  • оцинкованная сталь. Такие фитинги не подвержены образованию коррозийного налета, поэтому могут применяться в системах водоснабжения, в том числе и питьевого водопровода и отопления, а также на иных трубопроводах в местах возможного воздействия атмосферных осадков;
  • нержавеющая сталь. В отличие от оцинкованных фитинги из нержавеющей стали отличаются большей стоимостью и преимущественно предназначаются для питьевых водопроводных систем, а также для соединения труб в земле;
  • латунь. В настоящее время из-за высокой стоимости практически не используется.

Латунный сгон для трубопроводов

Определение технических параметров

Металлические сгоны изготавливаются в соответствии с ГОСТ 8969-2010. При подборе параметров следует учитывать:

  • вид резьбы. Сгоны могут быть с левой резьбой или с правой, с внутренней резьбой или с внешней резьбой. Подбор данного параметра осуществляется на основании данных оборудования, которое требуется подключить при помощи фитинга;
  • условный проход фитинга в соответствии с диаметром трубопроводной магистрали;
  • размер нанесенной на фитинг резьбы.

Стандартные размеры металлических сгонов в соответствии с ГОСТ

  Все технические параметры указываются в маркировке фитинга, которая наносится в соответствии с ГОСТ 8969-75. Например, Сгон40-Ц ГОСТ 8969-75 указывает, что фитинг изготовлен из оцинкованной стали (Ц) в соответствии с техническим регламентом и имеет условный проход 40 мм.

Как диагностировать не герметичность системы охлаждения

Первым делом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в баке. Если уровень жидкости уменьшается, то переходим к последующим действиям.

При осмотре радиатора тщательным образом проверяем соединительные шланги. Осмотр проводим по всей длине

Важно вовремя обнаружить утечку, так как маленькое отверстие можно запаять, при большом дефекте замена всего шланга неизбежна

Далее проводим осмотр крепёжных хомутов. Хомуты должны быть сухими и затянутыми, но не слишком, потому как передавливание шланга приводит к образованию трещин и последующих разрывов.

Если возникает подозрение на наличие протекания охлаждающей жидкости в моторном отсеке, но нет возможности определить место течи и вид жидкости, следует предпринять следующие действия:

  • Завести двигатель в холодном состоянии и открыть капот;
  • Находясь в холодном состоянии все крепления ослаблены до момента нагрева до рабочей температуры, поэтому не составит труда определить место протекания с помощью визуального осмотра;
  • После обнаружения дефекта на патрубке или шланге, срочно заменить элемент;
  • Если же утечка обнаружена, но нет возможности определить вид жидкости, то расстелите под машиной лист белой бумаги и оставьте на 20 мин при включённом двигателе. За это время на него накапает нужное количество, после чего определяем принадлежность ее к определённому типу по цвету, запаху или вязкости.

Добавить комментарий