Штраф за перевозку негабарита

Содержание

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:

  • ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  • схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • копию квитанции за уплату госпошлины.

Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.

Оформление разрешения проходит в несколько этапов:

  1. Сбор документов из перечня; 
  2. Обращение в управление дорог с заявлением лично, по почте или через Госуслуги.
  3. Ожидание согласования маршрута.

Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.

Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:

  • есть возможность перевезти крупногабаритный груз другим, более безопасным способом, например по железной дороге;
  • груз можно разобрать на несколько частей;
  • перевозка не обеспечивает абсолютную безопасность.

Формальными причинами для отказа в могут стать:

  • ошибки в заполнении заявления;
  • отсутствие хотя бы одного обязательного документа;
  • подпись заявления лицом, не имеющего на то полномочий.

Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб. 

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта. 

Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.

Когда перевозка запрещена

Согласно действующему законодательству, перевозить такую категорию грузов запрещено при создании организованной автоколонны. Также транспортировку могут запретить, если есть реальная возможность выполнить раздельную перевозку, которая не нарушит эксплуатационные свойства перевозимых предметов. Ещё на перевозку выдают запрет в ситуациях, когда на предложенном маршруте отсутствуют технические возможности для таких видов транспорта и транспортируемых предметов. Вы можете наглядно видеть, что вопрос организации перевозок крупногабаритных и негабаритных грузов стоит крайне остро. Здесь продуманы буквально все тонкости, что не позволяет обходить закон. В противном случае водителей и иных ответственных лиц ждёт серьёзное наказание.

Цена перевозки груза тралом

 

Наши цены на перевозку негабаритных грузов складываются в зависимости от:

  • от размера и габарита транспортируемого груза и остальных моментов;
  • типа груза;
  • от выбранного типа транспорта для доставки крупногабаритного груза (низкорамный, низкий трал или другой вид транспорта);
  • от местонахождения пункта назначения груза;
  • от количества предоставленных логистов;
  • от необходимости использования охранников и представителей дорожных служб;

Компания “Автопарк Негабарит” – профессиональный перевоз крупногабаритных грузов. В любом случае стоимость на аренду трала рассчитывается персонально, поскольку, как описано ранее, она формируется в зависимости от огромного числа разных факторов. Кроме того, немалое значение имеют особенности перевозки – какая дорога имеется по маршруту движения, хорошие ли требования для буксировки или надо прибегнуть к дополнительным мерам при осуществлении доставки крупногабаритных грузов.

Мы осуществляем негабаритные перевозки по всей Российской Федерации, при этом стоимость на перевоз крупногабаритных грузов составляется за час или за километр, в зависимости от предпочитаемого вида расчета. Желаете узнать более подробно о провозе негабаритного груза? Звоните по указанному номеру, консультация нашего сотрудника предоставляется бесплатно.

Если вы хотите изучить прайс-лист на услуги компании “АвтоПарк Негабарит” – пишите, наши специалисты в любое время готовы предоставить нужную информацию о цене на доставку крупногабаритных грузов по России и не только. Она периодически меняется, и вы сможете изучить наиболее актуальные сведения о провозе негабаритного груза.

Правила перевозки негабаритных грузов

Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

  • Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
  • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
  • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2020 г. № 167;

На что следует обратить внимание:

Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как — рассмотрим ниже.

Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:

  • груз не должен ограничивать обзор водителю;
  • груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки не закрыты грузом;
  • груз не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза.

Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские, пригородные, междугородние, и международные.

По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.

По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.

В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.

  • груз шириной более 3,5 м и длиной более 24 м сопровождают автомобили прикрытия или тягачи;
  • с грузом шире 4 м и длиной более 30 м — патрульная машина ГИБДД.

Автомобили прикрытия используются обязательно в случаях, когда в разрешительных документах предусмотрена возможность оперативного изменения схемы движения на определенных участках пути. Это могут быть тоннели, мосты, участки с реверсивным движением — там, где фура может проехать только в одностороннем порядке и может потребоваться приостановить движение остального транспорта. Эту задачу выполнят автомобили прикрытия.

Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту.

Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя.

Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором. Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.

Отсутствие прикрытия

Компании и организации, которые занимаются перевозками, обязаны создавать безопасные условия транспортировки собственного груза. Если речь идёт о негабаритном, крупногабаритном или тяжеловесном объекте, тогда ключевым требованием будет получение разрешительных документов. Наличие одобрения со стороны ГИБДД позволяет осуществлять перевозку с использованием машин сопровождения или прикрытия. В ведомстве самостоятельно определяют, опираясь на предоставленную грузоперевозчиком информацию, какую именно вариацию прикрытия использовать. Это во многом зависит от габаритов автопоезда, который осуществляет перевозку негабаритного груза.

Безопасность для фуры и остальных участников дорожного движения напрямую связана с грамотными и слаженными действиями между машинами сопровождения и водителем грузовой машины. Потому все свои манёвры они должны согласовывать заранее, чтобы не создавать аварийные и опасные ситуации, а также максимально эффективно информировать другие машины о приближении негабарита. В случае нарушения установленных условий и правил перевозки негабаритного типа груза, перевозчик может понести ответственность:

  • административную;
  • дисциплинарную;
  • уголовную.

Крайне важно, чтобы и сами машины сопровождения, которые прикрывают перевозчика негабаритных грузов, строго выполняла свои функции и обязанности. Для этого водители, которые сопровождают фуры на спецмашинах, проходят специальные инструктажи. Сопровождение является крайне ответственным мероприятием, играющим важнейшую роль в успешной доставке крупногабаритного, негабаритного или тяжеловесного груза в пункты назначения

Все вопросы нужно согласовать заранее, поскольку на выдачу разрешения может уйти несколько дней.

Также не стоит забывать, что не всегда сотрудники ГИБДД могут одобрить схему движения, которую предложил перевозчик. Это обычно обусловлено невозможностью проезда по этому маршруту грузовой машины с увеличенными габаритами, проведением ремонтных работ, о которых грузоперевозчик не знал на момент составления схемы, либо иными объективными причинами. В таких ситуациях ведомство составляет оптимальный план маршрута, в соответствии с которым осуществляется грузоперевозка с машинами сопровождения.

Общие требования к перевозке

Требования, которые должен выполнить водитель, перевозящий груз, изложены в 23 главе ППД РФ. Согласно правилам допускать перегруз машины нельзя. Превышение допустимых нагрузок может привести к поломке ТС, но правоохранительные органы беспокоятся больше о других участниках дорожного движения.

Из-за чрезмерного груза:

  • снижается маневренность машины;
  • смещается центр тяжести;
  • увеличивается тормозной путь.

До начала движения водитель обязан убедиться в надежности крепления груза. Во время движения багаж на крыше испытывает серьезную нагрузку от встречного потока воздуха и его падение может создать аварийную ситуацию.

При размещении груза на крыше нужно соблюдать несколько правил:

  • он не должен перекрывать обзор водителю;
  • багаж не должен закрывать световые индикаторы и номера;
  • груз не должен влиять на процесс управления;
  • он не должен оказывать влияние на устойчивость авто.

Если разместить багаж на крыше с учетом этих требований невозможно, то движение начинать нельзя.

Документальное оформление грузоперевозок

В первую очередь, потребуется счет или счет-фактура. В этом сопроводительном документе, выписываемом продавцом товара покупателю, указывается следующая информация: наименование и координаты обеих сторон, время и номер заказа, описание груза, упаковочные данные, точные обозначения и номера, проставленные на упаковке, цена груза, а также способ его оплаты и поставки.

Далее следует счет-проформа, в котором указываются цена и стоимось товара, однако он не является расчетным документом, поскольку в нем нет требования об уплате обозначенной суммы. Таким счетом может быть оформлен товар, который уже отгружен, но еще никем не приобретен, и наоборот.

Упаковочный лист содержит перечень позиций груза с указанием номера и веса каждого места груза.

Это грузо-сопроводительный документ, являющийся дополнением к счету-фактуре.

Одним из важнейших этапов организации процесса перевозки крупногабаритных грузов является получение всех необходимых разрешений.

Подготовка транспортировки негабарита

Во избежание проблем во время транспортировки негабаритного груза нужно особенно тщательно и детально проводить подготовку перевозки. При выборе стратегических решений, касающихся организации транспортного процесса, необходимо учитывать следующие основные факторы:

  • возможности существующих транспортных и логистических компаний;
  • технические возможности существующих транспортных средств, в том числе железнодорожных, водных и автомобильных, а также грузоподъемных машин и механизмов;
  • возможности существующих автомобильных и железных дорог, водных путей с точки зрения их использования и реконструкции для использования в «экстремальных» условиях;
  • требования к качеству осуществления перевозки;
  • объемы и сроки перевозок;
  • необходимости значительных капитальных затрат на работы по подготовке и осуществлению таких перевозок;
  • необходимости проведения большого числа согласований практически на всех уровнях, включая государственные.

Перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования, имеющего единичные массы в несколько сотен тонн и значительные габаритные размеры, имеют множество специфических отличий. Учитывая специфику перевозимых грузов, необходимо проводить эффективные организационно-технические мероприятия и использовать специальную технологию работ, обеспечивающих надежность и безопасность перевозок. Перевозки негабаритных грузов, кроме обеспечения технологии собственно транспортного процесса, могут предусматривать:

  • производство погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), в т.ч., перевалку с одного вида транспорта на другой;
  • усиление дорожных покрытий и мостов;
  • реконструкцию инженерных коммуникаций, линий электропередач и связи;
  • строительство различных объездов и подъездных автодорог;
  • изготовление новых или реконструкцию существующих транспортных средств;
  • изготовление нестандартизированного технологического оборудования и оснастки;
  • проведение множества согласований на самых различных уровнях, в том числе, решение вопросов по землеотводу и получению разрешений на строительство, например, дорог, площадок производства ПРР и др.

Многие из перечисленных мероприятий требуют выполнения сложных проектно-конструкторских работ.

В связи с этим особое место в организации перевозок должно уделяться работам по выбору оптимальной транспортно-технологической схемы осуществления перевозки и согласовании ее со всеми заинтересованными организациями.

Также следует учесть, что согласования могут продолжаться в течение нескольких месяцев и даже лет.

Многие вопросы могут быть решены только на уровне государственных органов, городских администраций или других подобных учреждений.

Особенности перевозок негабаритных грузов

Для отправки крупногабаритного груза существуют особые правила, ведь автотранспорт будет обладать высокой массой. Поэтому трал или тягач обязательно оборудуются проблесковым маячком, предупреждая других участников движения о большом грузе. На некоторые негабаритные перевозки автотранспортом требуется оформить специальное разрешение.

Иногда, чтобы перевезти негабаритный груз требуется изменить организацию дорожного движения. В этом случае трал или тягач сопровождается патрульным автомобилем по мере следования по маршруту.

Доставка негабарита — ответственное и сложное мероприятие и мы подходим к нему весьма серьёзно. У нас есть специальный подвижной состав, который обслуживают опытные специалисты. Все сотрудники нашей компании знают, какие требования предъявляются к автомобильным перевозкам тяжеловесных грузов. Поэтому наши клиенты уверены, что доставка пройдёт в срок и согласно правилам перевозок негабаритных грузов.

Перевозка крупногабаритных грузов на Везет Всем: наши преимущества

Строгий контроль над перевозчиками, оказывающими услуги по доставке крупногабаритных грузов в Москве и других городах России, является не единственным преимуществом онлайн-сервиса Везет Всем при заказе такого сервиса. Также здесь предлагаются минимальные по стране цены, которые устанавливаются при прямых торгах между клиентом и перевозчиком. Кроме того, используя наш портал, вы сможете отследить в режиме онлайн, как производится перевозка крупногабаритного оборудования по России по вашему заказу. Здесь же предлагается надежное страхование грузов на выгодных для вас условиях в лучших страховых компаниях страны.

Что такое негабаритный груз

Груз, вес и объемы  которого превышают стандартные разрешенные параметры, является негабаритным. Иными словами – это объект, который не помещается в стандартном кузове и создает угрозу безопасности другим участникам движения. Чаще всего это специальная техника или ее части, цистерны, стройматериалы, газовые турбины, карьерная спецтехника – то, что нельзя разобрать на части без ущерба.

Негабаритный груз объединяет два понятия:

  • тяжеловесный груз, его вес вместе с массой ТС превышает нормы, установленные в Приложениях № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом. О перевозках с перегрузом мы подробно писали здесь.
  • крупногабаритный груз, его объемы превышают размеры, установленные в Приложении № 3 к тем же Правилам:
  • 4 м по высоте;
  • 20 м в длину (для автопоезда с двумя прицепами – 24 м);
  • 2,55 м в ширину (для прицепов-рефрижераторов – 2,60 м);
  • груз выступает сзади за габариты ТС более, чем на 2 м.

Высота измеряется от дорожного покрытия до самой высокой точки транспортной конструкции. Приборы для замеров – линейка или рулетка, должны быть сертифицированными, чтобы гарантировать точность измерений.

Правила обязывают устанавливать на груженые с превышением этих норм ТС знак “крупногабаритный груз”.

А в темное время суток по краям выступающего груза устанавливать светоотражатели: сзади красного цвета, спереди белого, или фонарь.

Что такое габаритный груз?

Габаритным считается груз с размерами, не превышающими норм, действующих для автомобиля. То есть, перевозимое приравнивается к самому транспортному средству. Максимальные габариты для перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливаются ПДД и другими нормативными актами.

Автомобильные стандарты в Европейском Союзе

В европейских странах нормы относительно габаритов перевозки автотранспортом определяет директива 96/53, а именно ее приложение. Согласно этому документу, вводятся такие ограничения:

  • общая длина от заднего бампера до переднего: цельнорамный грузовик — 12 м, автопоезд — 18,75;
  • ширина кузова: изотермические фургоны — 2,6 м, общая — 2,55 м;
  • допустимая высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м;
  • вес для машин: двухосные — 18 т, трехосные — 24 т, пяти-, шестиосные — 40 т.

В России

Согласно действующим нормам, автоперевозка осуществляется автотранспортом с параметрами, которые приводятся ниже.

Предельный вес

Для одиночных автомобилей в зависимости от количества осей приняты такие ограничения:

  • две оси — 18 т;
  • три оси — 25 т;
  • четыре оси — 32 т;
  • пять осей — 35 т.

Для седельных полуприцепов, а также прицепных автопоездов введены следующие требования по весу:

  • три оси — 28 т;
  • четыре оси — 36 т;
  • пять осей — 40 т;
  • шесть осей и больше — 44 т.

Предельные размеры

Установлены ограничения и относительно допустимых габаритов груза для перевозки грузовым автотранспортом:

  • расстояние между передним и задним бамперами: для автомобильного поезда — 12 м, для одиночного транспортного средства и прицепа — 12 м;
  • ширина кузова: общая — 2,55, изотермические фургоны — 2,6 м;
  • максимальная высота груза для перевозки автотранспортом — до 4 м.

Исходя из установленных норм, максимальные параметры грузовика, который имеет право беспрепятственно передвигаться по дороге, составляют: высота — 4 метра, длина — 20 метров, вес — 40 тонн.

Ограничения по ПДД

Нормы ПДД предусматривают, что масса транспортируемого не должна превышать показателей, которые заложил производитель при разработке транспортного средства. Кроме того, действуют и другие правила относительно габаритов автомобильных перевозок:

  • запрещено перевозить предметы, выступающие за пределы кузова ТС более, чем на 1 м сзади или спереди, и на 0,4 м — по бокам;
  • перемещаемое не должно закрывать обзор дороги, влиять на читаемость регистрационных знаков, фары, мешать восприятию знаков, которые водитель подает рукой;
  • груз надежно закрепляют, чтобы исключить его падение, особенно если речь идет о листах фанеры, ДВП, других подобных предметах, поскольку они усиливают аэродинамическое сопротивление;
  • если маршрут долгий, то независимо от габаритов груза для перевозки, автотранспортв дороге периодически останавливают и проверяют надежность крепления;
  • груженый автомобиль или то, что он перевозит, не должны вызывать запыленность, шуметь или загрязнять окружающую среду;
  • устойчивость автомобиля из-за размещенных на ней предметов не должна нарушаться.

Если максимальные габариты груза, допускаемые для перевозки автотранспортом, превышены, то водитель устанавливает таблички, извещающие о том, что груз крупногабаритный, и предпринимает другие меры, которые указывают в законодательных актах, чтобы исключить вероятность аварийной ситуации на дороге.

Товарно-транспортная накладная

Помимо договора, в число главных документов грузоперевозки входит товарно-транспортная накладная (накладная CMR) (см. Приложение 1), которая должна содержать следующую информацию:

  • отправитель (наименование, адрес, страна);
  • получатель (наименование, адрес, страна);
  • место разгрузки груза;
  • место и дата погрузки груза;
  • прилагаемые документы;
  • знаки и номера;
  • количество мест;
  • род упаковки;
  • наименование груза;
  • статистический номер;
  • вес, брутто, кг;
  • объем, м3;
  • указания отправителя (таможенная и прочая обработка);
  • объявленная стоимость груза;
  • возврат;
  • условия оплаты;
  • перевозчик (наименование, адрес, страна);
  • последующий перевозчик (наименование, адрес, страна);
  • оговорки и замечания перевозчика;
  • подлежит оплате (ставка, скидки, надбавки, дополнительные сборы и т.п.);
  • особые согласованные условия;
  • дата и место составления накладной;
  • время прибытия под погрузку и время убытия. Подпись и штамп отправителя;
  • номер путевого листа и дата его выдачи. Фамилии водителей. Подпись и штамп перевозчика;
  • дата получения груза, время прибытия под разгрузку и время убытия. Подпись и штамп получателя;
  • регистрационный номер (тягач, полуприцеп);
  • марка (тягач, полуприцеп).

Накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел определяет взаимоотношения между грузоотправителем и грузополучателем. Этот раздел документа для перевозки груза необходим для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у грузополучателя.

Транспортный раздел накладной определяет взаимоотношения между отправителем груза и компанией, осуществляющей грузоперевозку. По правилам оформления негабаритного груза и грузов другого типа, товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах. Один из экземпляров накладной необходим для списания товарно-материальной ценности груза и остается у грузоотправителя. Остальные экземпляры этого документа для перевозки негабаритного груза передаются водителю транспортного средства.

Для надлежащего оформления грузоперевозки один экземпляр товарно-транспортной накладной прилагается к путевому листу. Он необходим для отчетности компании-перевозчика и начисления заработной платы водителю. Второй вручается получателю груза, третий – высылается грузоотправителю. Этот документ сопровождается счетом за грузоперевозку. При оформлении негабаритных грузов для нескольких получателей число экземпляров товарно-транспортной накладной может быть увеличено.

При перевозке грузов по Европе нужна транспортная декларация Т-1 или «северный паспорт». Это гарантийный транзитный документ, сопровождающий по территории Европейского союза (ЕС) все грузы неевропейского происхождения, а также грузы с европейских таможенных складов. На грузы, доставляемые сухопутным путем в страны ЕС, Т-1 оформляется на границе. Если груз прибывает с внутренних таможенных складов стран ЕС, Т-1 оформляется представителем поставщика или перевозчика. Основанием для оформления «северного паспорта» являются счет и упаковочный лист (Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78).

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:

  • ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  • схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • копию квитанции за уплату госпошлины.

Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.

Оформление разрешения проходит в несколько этапов:

  1. Сбор документов из перечня;
  2. Обращение в управление дорог с заявлением лично, по почте или через Госуслуги.
  3. Ожидание согласования маршрута.

Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.

Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:

  • есть возможность перевезти крупногабаритный груз другим, более безопасным способом, например по железной дороге;
  • груз можно разобрать на несколько частей;
  • перевозка не обеспечивает абсолютную безопасность.

Формальными причинами для отказа в могут стать:

  • ошибки в заполнении заявления;
  • отсутствие хотя бы одного обязательного документа;
  • подпись заявления лицом, не имеющего на то полномочий.

Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб.

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.

Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.

Знак «Крупногабаритный груз»

Знак «Негабаритный груз» служит для обозначения транспортного средства, перевозящего крупногабаритный или тяжеловесный груз, повышает видимость автопоезда на дороге и предупреждает других участников дорожного движения об опасности.

Пластиковый или металлический щиток размерами 400 х 400 мм с диагональными красно-белыми полосами. Обязательно со световозвращающим покрытием. Также существуют наклейки «Негабаритный груз» тех же размеров (40х40см).

В каких случаях нужно использовать знак негабаритный груз:

Согласно пункту 5.9. Инструкции по перевозке негабаритных грузов на транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, обязательно должны быть установлены опознавательные знаки «Автопоезд», «Крупногабаритный груз» и «Длинномерное транспортное средство.

Данный знак обычно ставится на бампер тягача.

В правилах четко не прописано с какой стороны вешать знаки, однако рекомендуется обозначать негабаритный груз слева и справа, как спереди, так и сзади. От этого зависит безопасность перевозки.

Добавить комментарий