Перспективы автомобильных грузоперевозок в 2015 году

Перспективы автомобильных грузоперевозок в 2015 году

Рынок грузоперевозок Беларуси испытывает довольно серьезные проблемы по всем направлениям. Причем, это касается в полной мере как перевозок внутри страны, так и международных. Судить о сужении рынка внутри страны можно как по цифрам статистики, так и по общедоступным данным. Так, грузоперевозки по Гродно на сайте, рекламирующем подобного рода услуги, заполнены явно демпинговыми предложениями, не предоставляющими возможность успешного развития этого бизнеса.

Что касается международного трафика, то здесь негативное влияние оказано введенным Россией эмбарго на поставку определенных продуктов из Евросоюза. Играет также существенную роль закрытие в России многих проектов, финансирование которых предполагалось из федерального бюджета. Проседает бизнес – уменьшаются транспортные потоки. Все крупнейшие транспортно-экспедиционные компании столкнулись в 2014 году, особенно во второй его половине со снижением объемов перевозок. Падение объемов перевезенных грузов в 2014 году составило в некоторых компаниях до 45% в сфере международных перевозок по сравнению с 2013 годом.

Кроме того, международные автомобильные перевозки характеризуются существенным снижением маржинальности. По экспертным оценкам, негативные тенденции, наметившиеся в прошлом году, будут лишь усугубляться в 2015 году. Большая часть мелких игроков будет вынуждена покинуть рынок. Выживут те средние компании, которые сумеют предложить клиентам более интеллектуальные продукты, способные принести больше пользы и удобства, чем стандартное экспедирование. Компании со штатом до 250 человек будут стараться выживать за счет демпинга, постоянно балансируя на грани рентабельности. Они будут стараться увеличить объемы перевозок, убивая рынок.

Данные БАМАП свидетельствуют о том, что экспортные услуги белорусского автотранспорта имеют угрожающую отрицательную динамику. Что касается уровня доходности, то он снизился в течении 2014 года на 15%. Если же этот показатель сравнивать с 2011 годом, то он просел на 25%. Можно констатировать, что при снижении объемов, международные перевозчики получили в прошлом году доход, меньший на четверть от показателей трехлетней давности.

Одновременно возрастает расходная составляющая компаний. На 14% в прошлом году возросли совокупные расходы на топливо и обслуживание транспорта. Возрастают суммы, необходимые для оплаты дорожных сборов. Кроме того, 2014 год примечателен появлением новых статей расходов, которые установило национальное законодательство. Теперь необходимо оплачивать госпошлину для получения допуска к дорожному движению, требуется также оплачивать утилизационный сбор.

a

Добавить комментарий