Платные участки на трассе м4 дон

Содержание

Как работает транспондер

Если коротко, транспондер — это приемо-передающее устройство, работающее по технологии DSRC (dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия).

При подъезде к платному участку антенна пункта оплаты (маяк) посылает сигнал транспондеру и «будит» его, далее устанавливается соединение и запускается приложение электронной оплаты проезда. После чего происходит списание средств и шлагбаум поднимается. Вуаля.

За подробностями лучше сюда: Системы оплаты проезда на основе DSRC снаружи и внутри.

Тот факт, что транспондер не только принимает сигналы, но и передает, означает наличие источника питания. Находим номер модели на нашем устройстве (TRP-4010), открываем спецификацию на сайте австрийского производителя Kapsch и узнаем, что питание осуществляется от трехвольтовой батарейки. Производитель утверждает, что батарейки хватит на 7 лет при условии 2000 DSRC-транзакций в год. На DRIVE2.RU хватает инструкций по замене батареек для всех распространенных моделей транспондеров.

Платные участки М4 «Дон»

Востребованность трассы М4 «Дон» (особенно в летний период) побудило власти организовать повышенный контроль за данным объектом, а также построить и запустить платные участки с целью предотвращения образования многочасовых заторов. Неудовлетворительное состояние полотна при загруженности в сотни тысяч автомобилей в сутки просто недопустимо. Незначительная авария или затянувшийся ремонт приводят к бесконечному скоплению машин, особенно около населенных пунктов.

На трассе М4 на данный момент введено в эксплуатацию девять платных участков:

  1. 21-93 км. Начинается сразу за МКАДом. Легковому транспорту за 72 км дорожного полотна придется заплатить в дневное время заплатить 100 рублей, а ночью 60.
  2. 93-211 км. Данный участок имеет региональное значение, так как проходит через населенные пункты: Узловая, Донской, Кимовск. За проезд 118 км стоят 150 рублей днем и 100 ночью.
  3. 225-260. Предназначен для объезда Богородицка. Стоимость 35 км равняется: 65 днем, 35 ночью.
  4. 287-321. Участок для обхода Ефремова. Цена аналогична и составляет 65 и 35 рублей соответственно.
  5. 330-414. Для объезда сразу двух населенных пунктов: село Яркино и город Елец, построен платный участок протяженностью 84 км. Стоимость составляет 130 днем и 100 ночью.
  6. 417-464. Участок проходит через Задонск. За проезд 47 км необходимо заплатить 90 рублей днем и 60 ночью.
  7. 492-517. Чтобы уменьшить автомобильный поток в Воронеже, где и так достаточно насыщенное движение, введен в эксплуатацию платный участок протяженностью 25 км. Стоимость сравнительно низкая: 40 днем и 25 ночью.
  8. 517-544. Платный участок, пролегающий через Рогачевку и Новую Усмань. Стоимость трассы длиной 27 км составляет 50 рублей днем и 30 ночью.
  9. 544-633. Участок длиной 89 км проходит через Острогожск и Нововоронеж. Стоимость составляет: 70 и 50 рублей соответственно.

Кроме ночных передвижений, водитель может сэкономить значительное количество личных денежных сбережений, купив транспордер. На всех пунктах оплаты предусмотрена одна полоса для машин, оборудованных данным устройством. Помимо безостановочного проезда на контрольных пунктах, водители получают скидку в размере 20 до 50%.

Какой транспондер лучше?

Для оплаты проезда платных участков автомобильной дороги М4 «Дон» лучше всего использовать  транспондер «Т-pass», который распространяет и обслуживает ООО «Автодор – Платные Дороги».

Самый выгодный транспондер для оплаты проезда «T-pass». Транспондеры Автодора бывают обычные и тематических серий. У меня транспондер из серии «Времена года»

Хоть скидки и не будет, но транспондеры «Автодора» участвует в программе лояльности, позволяющей получить дополнительную скидку  на проезд. Скидка даётся за баллы, полученные за каждый проезд через пункт взимания платы или за оплаченные километры с использованием транспондера T-pass. Так, за проезд от Москвы до Сочи я набрал 2 600 баллов, что позволило мне приобрести дополнительную скидку в 7% на обратную дорогу. Причём накопленные баллы хранятся длительный срок и ими можно воспользоваться на следующий год.

У Пользователей Программы лояльности есть возможность активировать дополнительные скидки в зависимости от накопленных бонусных баллов на текущий и последующий периоды в следующих размерах:

3% — 500 баллов5% — 1000 баллов7% — 2000 баллов10% — 4000 баллов15% — 6000 баллов

Для того, чтобы стать участником программы лояльности, нужно приобрести транспондер T-pass и не забыть активировать программу лояльности в«Личном кабинете» на сайте Автодора.

Можно ли оплатить проезд на М4 с помощью транспондера «ЗСД? Да, можно проехать с транспондером «ЗСД» по выделенной полосе для владельцев транспондеров и оплата будет проведена. Единственное, не начисляются бонусные баллы.

Если у вас транспондер Западного скоростного диаметра и подключена услуга интероперабельности, то вы сможете оплатить проезд на М4. Это информация на лето 2022 года. Проверить актуальность информации можно на официальном сайте Автодора

Тарифы на услуги от “Автодор – Платные Дороги”

Оплата на магистралях зависит от нескольких факторов:

  • система взимания платы, по дороге которой движется автомобиль: открытая, закрытая или смешанная;
  • тип транспортного средства.
Система ПВП Территория Описание
Открытая М-3 и М-4, кроме участка 414-464 км ●оплата осуществляется на единственном ПВП на въезде;
●имеются съезды и въезды по примыкающим участкам дороги;
●плата осуществляется один раз и не зависит от пройденных километров по платному участку.
Закрытая М-11 и М-4 на участке 414-464 км ●фиксация полного маршрута пройденного участка;
●ПВП установлена на въезде и выезде;
●оплата зависит от фактически пройденного пути по магистрали.
Смешанная участок 414-464 км трассы М-4 ●оплата на выезде с ПВП;
●если автомобиль находился на данном участке менее 12 часов, то проезд бесплатный;
●въезды и выезды по примыкающим дорогам свободные и плата не взимается.

Плата за проезд через скоростные дороги “Автодор – ПД” зависит от следующих факторов:

  1. Время проезда.
  2. Тип транспортного средства.
  3. Вид магистрали: М-4, М-10 или М-11.
  4. Оплата бесконтактной смарт-картой, транспондером или наличными.

Какие участки считаются платными

На трассе М4 пока организовано 3 платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. Так на ростовском промежутке 1091 — 1119 км оплата для автомобиля составит 60 руб. днём и 30 руб. ночью. На указанном участке трассы сэкономить не получится: на практике придётся потерять массу времени и бензина, чем выиграть в попытке объехать этот отрезок окольными путями.

Следующая точка приёма денег находится на расстоянии 1119 — 1195км и находится в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Краснодар — Тихорецк. Стоимость оплаты тут для легкового автомобиля составит 140 руб. в светлое время суток и 70 руб. с наступлением сумерек. Чтобы объехать платный участок, необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар – Тихорецк и потом повернуть под указательный знак на станицу Октябрьская.

Следующий промежуток, где необходимо внести обязательную плату, расположен на отрезке 1195 — 1319 км: именно между Старолеушковская и Ирклиевская станциями расположен очередной пункт оплаты. Стоимость оплаты на нём, для машины составит 200 руб. днём и 120 руб. ночью. Только после преодоления упомянутых участков начинается отличная прямая и ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону, а затем трасса до станицы Березанская, где уже можно путешествовать вдоль М4, не потратив ни копейки.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 755-83-41Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31

По факту трасса М-4 «Ростов-Дон» – важная автомагистраль, которую активно используют отечественные водители независимо от времени года. На ней установлены фиксированные тарифы и определённый порог скорости, поэтому движение там организовано согласно всем необходимым мерам безопасности и комфорта для владельцев транспортных средств.

Полезные советы

Есть, можно сказать, три важных кита для автолюбителей, отправляющихся в дальнее путешествие на своем транспорте – где заправить машину, «заправиться» самому (пообедать) и получить медицинскую помощь в случае необходимости.

Автомобильные заправочные станции расположены по обеим сторонам дороги на всей протяженности трассы. Нефтяные компании Газпром, Лукойл, ТНК, Роснефть, Газпромнефть и Башнефть круглосуточно предоставляют свои услуги водителям. На АЗС можно не только пополнить запасы топлива, но и приобрести в дорогу прохладительные напитки и продукты питания, а также отдохнуть и сходить в туалет.

В крупных городах, через которые пролегает трасса М4 «Дон», есть много круглосуточных аптек, расположенных недалеко от дороги. Также в городах, прилегающих к трассе, можно воспользоваться медицинской помощью. Для этого нужно просто обратиться в поликлинику или больницу. Главное – не забудьте взять в дорогу медицинский полис. Если случится что-то экстренное — звоните по телефону 112. Если происшествие случилось на трассе, обязательно назовите километр это трассы. Он обозначен на небольших синих табличках вдоль дороги.

Если вы собираетесь преодолеть такое большое расстояние на личном автомобиле самостоятельно, и у вас нет водителя-сменщика, нужно позаботиться о комфортном и безопасном ночлеге. Лучше всего делать остановку в целях ночевки, преодолев около 2/3 пути – так вы сможете прибыть в пункт назначения отдохнувшим и выспавшимся, ведь на месте вам еще понадобится решать различные организационные вопросы.

Располагайтесь на ночлег только в специально предусмотренных для этого придорожных отелях, а ни в коем случае не в машине в безлюдном месте. Такие попытки сэкономить могут дорого обойтись водителю – на незадачливых путешественников нередко совершают нападения с целью ограбления. Отель, мотель, хостел или гостиницу выбрать несложно – просто почитайте отзывы в интернете.

Еще один важный момент. В летний купально-морской сезон (июль—сентябрь) найти свободный номер на трассе М4 «Дон» будет не так легко. Лучше позаботиться об этом заранее и забронировать ночлег.

Платная дорога М4 дон — стоимость, как объехать бесплатно в 2021. Карта и короткий маршрут объезда платных участков на трассе Дон М4 — маршрут через Яндекс Навигатор

Сегодня вы узнаете, каким образом можно бесплатно объехать 2 платных участка на трассе М4-Дон, на промежутке от Ростовской области до Краснодара, не делая большой крюк и не потеряв много времени. Нам не придется сносить шлагбаумы на пунктах оплаты, как это делают некоторые, которые к слову стали металлическими и способны причинить ущерб вашему авто. Мы не будем пристраиваться за фурой в надежде проскочить под еще открытый шлагбаум. Наши методы, для преодоления платных участков, нельзя назвать противозаконными, так как они осуществляются по дорогам общего пользования, за которые мы с вами по умолчанию заплатили налог. Мы всего лишь объедем их по кратчайшему пути.

На трассе М4-Дон, от Ростова-на-Дону до Краснодара (и до самого моря), организовано три платных участка, с отличной друг от друга стоимостью оплаты проезда. На ростовском промежутке 1091 — 1119 км. оплата для легкового автомобиля составит: 60 рублей днем (7:00-00:00) и 40 рублей ночью (00:00-7:00). На нем сэкономить у нас не получится, мы больше потеряем времени и потратимся на бензин, чем выиграем пытаясь его объехать. А вот Краснодарский край уже поинтереснее.

Первый пункт взимания денег за платный участок 1119 — 1195 км (Краснодарский край) 

Находится первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар. Стоимость оплаты на данном участке: для легкового автомобиля составит 140 рублей днем (7:00-00:00) и 100 рублей ночью (00:00-7:00). Если вы намерены объехать, этот платный участок, вам будет необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк. Повернуть нужно под указательный знак на станицу Октябрьская. Проехав через одноименный населенный пункт, вы попадете на двухполосную трассу в хорошем состоянии (проверено лично). Эта дорога, по одной полосе в каждую сторону, связывает станицы Октябрьскую и Павловскую. Далее через Павловскую мы вновь возвращаемся на М4-Дон, оставив платный участок позади.

Итого:

Экономия: 140 рублей

Расстояние: +2 км.

Время в пути: +10 минут

Платный участок М4 Дон 1119-1195 км. Как объехать бесплатно

Второй пункт оплаты, промежуток 1195 — 1319 км (Краснодарский край)

Между станицами Старолеушковская и Ирклиевской расположен второй пункт оплаты. Стоимость оплаты на нем, для легкового автомобиля составит 200 рублей днем (7:00-00:00) и 150 рублей ночью (00:00-7:00). Вернувшись на трассу М4-Дон, после объезда первого участка, через 10 км. нам необходимо снова уйти направо. Уж так судьба распорядилась, видимо чтобы проще было запомнить, повернуть нужно следуя стрелке указательного знака вновь на Октябрьскую (как и в первый раз, но это уже другая Октябрьская). Первый км. объездной дороги не в очень хорошем состоянии но не критично, даже легковой автомобиль проедет без проблем. Далее вам придется проехать 3 населённых пункта Октябрьский, Ленинодар, Средний Челбас. После которых начинается отличная ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Еще, один населенный пункт Бейсужок, а затем трасса до станицы Березанская, где мы снова выезжаем на М4-Дон, не потратив ни рубля.

Итого:

Экономия 200 рублей

Расстояние +17 км.

Время в пути +20 минут

Платный участок М4 Дон 1195-1319 км. Как объехать бесплатно

Стоимость проезда платных участков трасса М4 Дон

Стоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 ДонСтоимость проезда платных участков трасса М4 Дон

Свежие статьи в нашей группе ВКонтакте: «ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПОПУТЧИКИ» Подписывайтесь!

Проезд

Для безостановочного проезда по транспондеру пункты взимания платежей оборудованы отдельными полосами. Как правило, они расположены слева от них с заметными обозначениями разметкой и знаками.

При подъезде к КПП для заблаговременного уточнения свободного проезда следует внимательно смотреть на информационные знаки и электронное табло.
В случае очереди можно выбрать движение по полосе, где находится оператор, который также принимает транспондеры к оплате. Но обычно очереди там ещё больше.

В случае несрабатывания прибора надо немного отъехать назад и повторить попытку. Обычно такой вариант срабатывает, но при неудаче лучше двигаться по другой полосе с оператором. Он произведёт оплату или объяснит из-за чего проблема.

Следует выбирать пустые ворота или соблюдать достаточную дистанцию от движущегося впереди автомобиля, чтобы не платить за других.

Штраф за проезд платного участка без оплаты

Платные дороги могут быть как со шлагбаумом, так и нет. Даже если шлагбаум не установлен, оплачивать проезд все равно нужно. Например, такая система оплаты действует на ЦКАД.

Если проезжающая по ЦКАД машина оборудована транспондером, то плата за проезд списывается автоматически. Если транспондера нет или денег недостаточно, нужно внести плату в течение 5 дней после поездки на сайте «Автодора». Отсутствие оплаты в этот срок считается административным правонарушением (ст.12.21.4 КоАП РФ).

Штрафы за безоплатный проезд:

  • для легкового авто — 1500 рублей;
  • для грузовика или автобуса — 5000 рублей.

Штраф выпишут только за 1 нарушение в день. Если проехать по разным участкам несколько раз в сутки, штраф придет только один.

Оплатить проезд можно даже после получения штрафа — в течение 20 дней после вынесения постановления о нарушении. В этом случае штраф отменят (прим.1 к ст. 12.21.4.). Пропущенный 20-дневный срок можно восстановить при наличии уважительных причин. Основания такие же, как для восстановления скидки или сроков оплаты.

Часто задаваемые вопросы

Совсем недавно у нас в стране появились платные автомагистрали и у большинства граждан возникают разного рода вопросы по взаимодействию с операторами, работающими с платежами за проезд по скоростным дорогам. Поэтому мы ответить Вам на наиболее частые вопросы, чтобы составить общее и полное представление об оказываемых услугах “Автодор – Платные Дороги”.

Где купить транспондер?

Для того чтобы без очередей проезжать по платной магистрали М-4 потребуется приобрести специальное оборудование. Сделать это можно следующими способами:

Как можно оплатить проезд?

Плата за проезд через скоростную автомагистраль взимается кассирами на пунктах въезда. Но если у Вас имеется транспондер, то оплата будет списываться автоматически и Вам не нужно тратить время на проведение платежа по банковской карте или наличными и ждать получения чека.

При подъезде к Пункту взимания платы (ПВП) займите нужную полосу в зависимости от того, каким способом Вы будете рассчитываться за проезд:

  • списание с транспондера или по бесконтактной смарт-карте (БСК);
  • оплата банковской картой;
  • проезд за наличные.

С помощью БСК

Бесконтактная смарт-карта напоминает банковскую. Для проведения оплаты необходимо на пункте взимания платы приложить БСК к специальному считывающему устройству, расположенному возле лотка приёма наличности.

С помощью устройства “Транспондер”

Выберите полосу для списания средств с оборудования “Автодор – Платные Дороги” и, подъезжая к пункту взимания платы, снизьте скорость до 20-30 км/ч. Иногда может потребоваться остановка транспортного средства, чтобы система могла считать информацию с Вашего транспондера.

Только после полного открытия шлагбаума продолжайте движение. Дополнительных действий со стороны кассира или водителя для проведения оплаты в данном случае не требуется.

В видеоинструкции Вы ознакомитесь с тарифами, действующими на трассе М-4, а также узнаете о правилах проезда через ПВП с установленным на лобовом стекле транспондером:

Состояние платных участков трассы М4 «Дон»

На мой взгляд, качество платных участков различается. Если по М11 от Санкт-Петербурга до Москвы зоны отдыха, дорожное покрытие, разметка и т.п. по качеству однородно, то М4 этим похвастаться не может.

Наверное, это связано ещё и с тем, что участки на М4 вводились в эксплуатацию не одновременно, а в разные года. Поэтому те участки, которые появились относительно недавно, например, обход Лосево в Воронежской области или обход с. Новая Усмань, довольно неплохие.

Зона отдыха на участке обхода Лосево

Главное, что мешает на М4, так это часто встречающиеся пункты оплаты проезда. Особенно неудобно, когда для того чтобы оплатить, приходится ещё и в очереди стоять.

Если бы на пути был один или два пункта, то ещё терпимо. А если проехать М4 целиком, и при поездке в Крым или Сочи из Москвы или Санкт-Петербурга это придётся сделать, то пунктов будет четырнадцать. Кстати, если планируете этим летом путешествие на машине к морю, советую заранее подумать о месте ночлега на М4.

При поездке к Черноморскому побережью вы планируете по дороге останавливаться на ночевку в гостинице?
Да, буду останавливаться в гостинице 71.43%

Нет, в гостинице останавливаться не планирую 28.57%
Проголосовало: 147

Если вы собираетесь в путешествие к морю на машине, то возможно для вас актуален вопрос поиска места ночевки на М4 «Дон». Возле это трассы появилось много отелей в которых можно остановиться для отдыха. С учётом того, что в летний сезон желающих ехать на отдых много, лучше позаботиться о месте ночлега заранее.

Планирование объезда платных участков М4 «Дон»

Для начала я выделил на карте платные и бесплатные участки трассы М-4.

Схема платных участков трассы М4 «Дон».Красным обозначены платные участки, синим бесплатные.

Получилась следующая картина:

  1. от Сочи до Краснодара идет бесплатный участок;
  2. после Краснодара до Ростова-на-Дону 3 участка с общей стоимостью проезда 500 рублей (здесь и далее я указываю стоимость проезда с пятницы по воскресенье);
  3. от Ростова-на-Дону до Воронежской области бесплатный участок;
  4. в Воронежской области от Богучара до Москвы опять начинаются платные участки общим количеством 11 штук,проехать по которым в выходной день будет стоить 2 810 рублей.

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Посмотрев по карте, понял, что объехать по бесплатной трассе первые 3 платных участка от Краснодара можно через Тимашевск. Автомобильная дорога с номером 03К-001 начинается от Краснодара, идёт параллельно М-4 «Дон» и выходит на Ростов-на-Дону.

Синим цветом обозначен возможный объезд платных участков, красным обозначена трасса М4 с тремя платными участками с 1195 км по 1091 км. Проезд по ним в выходной день в мае 2022 года стоил 500 рублей.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Следующие платные участки начинались от Богучара. Их можно объехать по альтернативной дороге, которая также является трассой М-4 и идёт она параллельно платному участку М-4.

Красным выделен платный участок (741-633 км.) проезд по нему в выходной день будет стоить 370 руб., синим выделен бесплатный участок

Бесплатная часть М-4 начинается от Верхнего Мамона и походит через Павловск и Лосево после которого платный и бесплатный участок снова воссоединяются. Этот объезд платника позволяет сэкономить 370 рублей.

Объезд следующих двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км) я не нашел и поэтому решил ехать по ним заплатив 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

После этих двух платных участков, перед селом Рогачевка трасса М4 расходится на бесплатный и платный участки(обход Новой Усмани). Если ехать через Рогачевку и Новую Усмань есть вероятность попасть в небольшие пробки на светофорах этих населенных пунктов. Но так как я ехал в выходной день и у меня было время, я запланировал проехать по бесплатному участку.

Красный — платный участок (544-517 км.) проезд по нему в выходной день стоит 110 руб. , синий — бесплатный

Перед Воронежем платный и бесплатный участки М4 объединяются и переходят в обход города Воронеж. Большая часть обхода Воронежа носит название – улица Изыскателей. Улица эта является полноценным шести полосным шоссе,по которому достаточно комфортно можно объехать Воронеж. Альтернативы объезда нет, только через Воронеж. Так как заезжать в Воронеж мне точно не хотелось, а запланировал проезд по этому платному участку. Стоимость проезда по нему легкового автомобиля в выходной день 100 рублей.

Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)

После Воронежа с 464 до 21 километра М4 идёт шесть платных участков. Объезд этих участков я запланировал по следующему маршруту:

  1. проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец;
  2. после Ельца, на 333 км платный и бесплатный участки объединяются;
  3. далее еду ещё 11 км и ухожу с М-4 на Ефремов и по 70К-125 доезжаю до М-2;
  4. далее по М-2 до Москвы.

Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец обозначен синим, красным выделен платные участки М4 с 414 по 330 км. проезд по которым обошелся мне в 435 руб.
Синим — бесплатный проезд через Ефремов на М2, красным — платные участки М4 с 322 по 21 км., стоимость проезда по ним в выходной день — 975 руб.

Если я был уверен в М-2 (мне приходилось по ней ездить), то качество и загруженность альтернативного бесплатного участка через Задонск и Елец меня смущало. Также я не знал, что ждать от трассы 70К-125 после Ефремова.

Но так как у меня было время и хотелось поэкспериментировать, я забил в навигатор несколько координат бесплатных участков М-4 и дороги после Ефремова до выхода на М-2 (эти заранее указанные координаты мне помогли сориентироваться в дороге, без них я бы проехал некоторые съезды с М-4), вечером я выехал из Сочи в Санкт-Петербург.

Объезжаете ли вы платные участки трассы М-4 “Дон” по альтернативным бесплатным дорогам?
Нет, еду только по платным участкам М4 61.44%

Да, объезжаю по альтернативным дорогам 38.56%
Проголосовало: 306

Общие сведения

На вид это миниатюрный электронный чип в компактной коробочке, умещающейся на ладони. Как правило, устройство размещается внутри машины на ветровом стекле. Оно функционирует от внутреннего источника питания со сроком службы до 6 лет при ежесуточном совершении в среднем до 5 транзакций.

Принцип действия

При движении по обычной дороге прибор функционирует в неактивном режиме. Приближаясь к участку автодороги с оплатой, автомобиль попадает в зону действия пункта взимания платы (ПВП). Электронный запрос с пункта контроля активирует устройство. Затем определяется свободная частота канала обмена данными для идентификации и недопущения путаницы сигналов от разных машин.

Транспондер по защищенному каналу передаёт данные для оплаты – вид транспорта, пользовательский договор, финансовые сведения. В результате происходит списание денежных средств со счёта автовладельца.

По времени процесс занимает не больше секунды и завершается подачей звукового сигнала водителю. Затем радио ответчик до очередного КПП вновь переходит в спящий режим.

Автоматика работает корректно при скоростном режиме до 30 км/ч и соблюдении дистанции до другого автомобиля не меньше 3 метров.

Технология обмена данными между транспондером и КПП похожа на принцип работы Wi-Fi или NFC. Работающий в машине электронный девайс совершенно безвреден, так как величина электромагнитного излучения в десятки раз меньше, чем у смартфона, а включается в активный режим он не больше, чем на 30 секунд.

Преимущества

  1. Экономия времени и отсутствие пробок.
  2. Пониженный расход топлива.
  3. Повышенная безопасность грузоперевозок.
  4. Увеличенный срок службы автомобиля за счет снижения нагрузки на рабочие узлы.
  5. Повышенный комфорт движения благодаря качественному дорожному покрытию.
  6. Наличие постоянно действующих скидок.
  7. Возможность управления своим счётом с простыми и удобными способами пополнения, а также вернуть деньги при их неправильном зачислении.

Как пользоваться транспондером T-Pass

  1. Зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора».

Потребуется ввести номер телефона, подтвердить электронную почту, ввести номер транспондера (указан на боковой грани устройства) и номер лицевого счёта (находится в коробке от гаджета). Номер транспондера понадобится ещё и для восстановления доступа в личный кабинет.

  1. Подключить интероперабельность — если нужно ездить не только по трассам «Автодора».

  2. Пополнить баланс.

Если баланс отрицательный, шлагбаум на пункте оплаты не откроется. Пополнить баланс можно онлайн — на сайте Автодора или USSD-командой с мобильного. Или лично — в терминалах QIWI и «Элекснет» и в пользовательских центрах Автодора. Деньги зачисляются в течение 1-2 часов, поэтому лучше пополнять баланс заранее. Проверить счет можно в личном кабинете.

  1. Установить транспондер.

Размещать устройство нужно на внутренней поверхности лобового стекла, позаботившись, чтобы никакие наклейки или другие предметы не мешали его работе. В легковых авто транспондер крепится на лобовое стекло за зеркалом заднего вида, а в грузовых — внизу, в зоне дворников. Место размещения транспондера нужно обезжирить и высушить. Затем удалить защитное покрытие на держателе транспондера и прижать устройство к стеклу на 10-15 секунд.

  1. Заменить транспондер, если батарейка вышла из строя.

Срок службы батарейки — примерно 5 лет. После этого транспондер придется заменить: батарея несъемная.

Если транспондеров несколько, закреплен на лобовом стекле должен быть тот, которым вы планируете воспользоваться. Остальные транспондеры нужно убрать в зип-пакет — они продаются там же, где и транспондеры.

Заправки

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области. Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Добавить комментарий