Подбор аккумулятора по марке автомобиля
Содержание
Клеммы
Ошибка начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к виду клемм, которые могут отличаться по толщине и по виду крепления. Так, в европейских АКБ толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм
Так, в европейских АКБ толщина «плюса» составляет 19,5 мм, а «минуса» — 17,9 мм.
В азиатской версии (Япония и Корея) — 12,7 и 11,1 соответственно. Получается, что азиатский АКБ можно установить на любой автомобиль, а вот источник питания из Европы на азиатское авто не поставить — придется менять клеммы.
Кроме того, в некоторых старых авто применяется тип крепления «под болт».
Запомните еще одну важную вещь — в батареях до 110 А*ч выводы находятся по длинной стороне.
Параметры, которые нужно учитывать при подборе аккумулятора
При самостоятельном подборе аккумулятора и его покупке, например, через интернет, автомобилисты могут попасть в неприятную ситуацию, когда АКБ по каким-либо параметрам может не подойти к автомобилю. Чаще всего эти проблемы заключаются в следующем:
- Габаритные размеры не соответствуют той нише, которая предназначена для установки АКБ. И если аккумулятор имеет меньшие размеры, то можно что-то придумать для надежного крепления батареи в гнезде. А вот когда новый аккумулятор не помещается в нише автомобиля, то придется подбирать другую батарею. В противном случае может случиться поломка новой АКБ при закрывании капота, или даже короткое замыкание.
-
Полярность аккумулятора не подходитдля данного автомобиля, а длины проводов не хватает, чтобы его подключить. Для определения полярности нужно взглянуть на расположение клемм, повернув АКБ той стороной, где расположена лицевая этикетка и электроклемы.
- Если справа будет плюсовая клемма, а слева – минусовая, то полярность аккумулятора европейская (обратная). Она обозначается цифрой 0.
- Российская полярность (прямая) слева имеет клемму “плюс”, а справа – “минус”. Прямая полярность отмечается цифрой 1.
- У американских батарей выводы могут располагаться не сверху, а над лицевой этикеткой на фронтальной стороне.
- Емкость батареи ниже или выше, чем требуется для машины. Низкая емкость аккумулятора приводит к слабому вращению стартера и проблематичному запуску двигателя, особенно в мороз. Превышение емкости также недопустимо, т. к. генератор не сможет полностью заряжать такой аккумулятор. В любом случае срок жизни АКБ значительно снизится.
Больше информации о том, как правильно подобрать автомобильный аккумулятор по параметрам, вы сможете узнать из .
Подбор аккумулятора онлайн
Конечно, можно обратиться к специалисту, чтобы он сделал профессиональный подбор аккумулятора по машине, но не каждый хочет тратить время и деньги. Тем более, может попасться неквалифицированный сотрудник, который сделает только хуже.
Преимущества выбора АКБ в онлайн-сервисе
Если вы все еще раздумываете по поводу этого способа подбора аккумулятора, то следует знать, какие положительные стороны у него есть. Так, среди них выделяются :
- Моментальный подбор аккумулятора именно для вашей машины.
- Большая база автомобилей.
- Широкий ассортимент агрегатов, в который включены как дорогие аккумуляторы, так и дешёвые.
- Подробные характеристики изделий.
- Интуитивно понятное использование.
Советы
Наконец, несколько дельных советов:
Перед приобретением и установкой нового аккумулятора выясните причину выхода из строя предыдущего. Возможно, присутствовала существенная утечка тока в автомобиле, и АКБ постоянно разряжалась, что существенно уменьшило срок ее службы.
Перед установкой вновь приобретенного аккумулятора тщательно очистите посадочное место, проверьте отсутствие острых заусенцев и предметов, которые могут повредить его механически.
После установки АКБ проверьте ток утечки в стояночном режиме. Лучше это доверить профессионалам.
При покупке АКБ предъявляйте продавцу данные о вашем автомобиле, чтобы он их зарегистрировал в документе о продаже. Таким образом, вы защитите себя при гарантийном случае. Большинство продавцов не поддерживает гарантию, если выбранный экземпляр не соответствует марке автотранспортного средства.
В процессе эксплуатации следите за уровнем электролита в малообслуживаемых АКБ. Обследуйте пространство возле аккумулятора на предмет появления постороннего налета.
В жаркую погоду проверяйте температуру АКБ, хотя бы оценочно.
Видео — выбор аккумулятора для автомобиля:
Опыт пользователей
Для иномарок получается выбирать только в онлайн-каталоге. Почти всегда нахожу удобную таблицу, по которой и ориентируюсь. Друга так обманули, конечно, но я с таким не сталкивался. Всегда забираю запчасти сам, несколько раз проверяю все на месте. Если продавец пытается что-то скрыть и придумывает какие-нибудь предлоги, чтобы помешать мне испытать АКБ, я просто отказываюсь от приобретения.
Федор Гладких
Не признаю модные способы подбора автомобильных запчастей. Ну зачем мне этот большой ассортимент, если я все равно не смогу ничего посмотреть? Фотографии — это вовсе не показатель, с этим согласится любой активный пользователь графического редактора, а также человек, хорошо владеющий фотосъемкой. Можно взять откровенно плохое устройство и показать его так, что все поверят в его новизну и превосходство. Думаю, про несоответствие характеристик говорить не стоит — так и при «живой» покупке обманывают.
Виктор Перевалов
Разобраться с vin-кодами следует каждому, ведь это хороший способ избежать обмана. В особенности это касается выбора устройства в онлайн-режиме. Ведь на сайте пользователь и без того ограничен. Он не имеет возможности провести тренировку аккумуляторной батареи, не может измерить ее настоящую емкость. Так что нужно использовать все возможности обезопасить себя от плохой покупки.
Никита Казаков
Не понимаю, какие трудности могут возникнуть при подборе аккумуляторной батареи. С вин-кодами все давно уже разобрались и грубых ошибок не допускают. К тому же, при помощи специализированных ресурсов это делается за несколько минут. С другой стороны, до сих пор находятся автолюбители, которые предпочитают делать все только вживую. Их тоже можно понять, но я предпочитаю экономить время.
Степан Павловский
Выбрать аккумуляторную батарею прямо на сайте очень просто. Этот способ подбора нравится мне куда больше, чем реальное посещение автомобильной мастерской. Конечно, при живом осмотре всегда есть возможность протестировать батарею на месте, а на сайте такого не сделаешь. Я делал это раз пять, и пока меня еще ни разу не обманывали. Правда, я знаю некоторые хитрости, которые помогают избежать ошибки.
Алексей Иванов
Поговорим про маркировку аккумуляторов
Аккумуляторная батарея маркируется с учетом требований международных стандартов качества.
При этом существует два типа маркировки:
Российская маркировка соответствует ГОСТ 959-91.
В этом случае АКБ имеет следующие обозначения (к примеру, 6 СТ-20 А1). Здесь каждая из цифр или букв расшифровывается по-своему:
- Первая цифра — количество соединенных аккумуляторов. Если указана цифра 6, то это 12 В, а для 3 — 6 Вольт.
- СТ — стартерная. Эти буквы характеризуют функциональное назначение АКБ.
- 20 — емкость источника питания, измеряется в А*ч.
- А1 — общая крышка. Возможны и другие варианты обозначений. К примеру, буква «З» показывает, что АКБ залит и заряжен. Если нанесена буква «Т», то это показывает, что термоблок сделан из пластмассы и так далее.
После условного обозначения идут технические параметры, которые имеют вид пяти- или девятизначного кода (первый — стандарт DIN, а второй — ETN).
В них отражено номинальное напряжение, емкость, ток холодной прокрутки, знак полярности и прочие параметры.
Американская маркировка производится по стандартам S A E.
Здесь на АКБ наносится условное обозначение из 5 цифр и пусковой ток (ток холодной прокрутки). Дополнительно указываются знаки полярности, напряжение, резервная емкость, дата изготовления, масса и прочие данные.
Более подробно про маркировку аккумуляторных батарей читайте тут https://autotopik.ru/sovet/274-markirovka-akb.html.
Знание рассмотренных критериев снижает риск ошибки при покупке аккумулятора. Остается внимательно подойти к выбору, учесть рекомендации производителя и советы в этой статье.
А также воспользоваться нашим скриптом подбора аккумулятора по марке автомобиля. Или посмотрите видео.
Подбор аккумулятора по марке автомобиля — критерии
При выборе аккумулятора нужно учесть множество технических факторов, в числе которых вольтаж, форма и расположение клемм, габариты, емкость, стартовый ток или ток холодного запуска. Вот несколько советов, которые помогут упростить задачу.
1. Емкость
Это основной показатель. Он регламентируется большинством автопроизводителей и варьируется в зависимости от типа транспортного средства и составляет:
- 45-55 А/ч – автомобили с двигателем до 1,6 (седаны и хетчбеки);
- ~ 60 А/ч – универсалы 1,3-1,9 л;
- ~ 66 А/ч – внедорожники и кроссоверы;
- 77-90 А/ч – грузовики и тяжелая техника.
Следует покупать аккумулятор с такой же емкостью, как рекомендует производитель. Допустимо превышение этого значения не больше, чем на 5%. АКБ с повышенной емкостью будет постоянно недозаряжена, и это создаст повышенную нагрузку на генератор и сократит срок его службы. Нельзя покупать источник тока и с емкостью, меньшей, чем у предыдущего. Недостаточное количество энергии будет часто приводить к полной его разрядке.
2. Мощность пускового тока
Это выходная мощность АКБ в интервале 30 с при. Чем выше число – тем быстрее стартер вращает двигатель при запуске. Производители ориентируются на температурный режим своего региона. Нам на все100% подходят немецкие технические характеристики.
При покупке японских, корейских или турецких аккумуляторов потребуется учесть разницу в измерениях. Показатель стартового тока особенно важен для регионов с низкими зимними или экстремально высокими летними температурами. В таких условиях стандартного тока, поступающего на стартер, будет мало для запуска двигателя.
3. Габариты
Аккумуляторы для разных марок имеют стандартные габариты и размеры клеммных разъемов. В ряде случаев отличия довольно существенны. И больше всего они встречаются в продукции японского автопрома.
Японские батареи часто бывают уже или выше стандартных. Несоответствие размера сделает надежную фиксацию батареи невозможной и станет причиной поломок или короткого замыкания.
4. Расположение выводных клемм
Длина силовых проводов в автомобилях минимальна, а удлинение проводки чревато последствиями. Прямым принято называть расположение выводной клеммы «+» с правой стороны.
Обратная полярность станет источником неприятностей. Если «минус» расположен не с той стороны, провода для подключения попросту не хватит. А если подключить неправильно – придется покупать еще один аккумулятор.
5. Производитель
Производителей можно условно поделить на три ценовые категории: эконом, стандарт и премиум. Тут все зависит от той суммы, с которой вы готовы расстаться. На практике доказано: хорошо и долго служит продукция мирового лидера Bosch и Varta. Неплохо показали себя и корейские Medalist, и турецкие Inci Aku или Multi. Неплохие аккумуляторы выпускают Абсолют, Зубр, Forse, А-Мега.
Пользуются спросом и отечественные Duo Extra, Зверь, Орион и Соло. Дорогие устройства прослужат до конца заявленного срока, эконом – месяцев на 12-18 недотянут до него. В каждом классе есть достойные варианты, есть и народные рейтинги.
Но не забывайте: всегда существует риск столкнуться с подделкой
Советуем уделить внимание мелким деталям. Производители копий не всегда придают значение таким мелочам, как соответствие маркировки завода-производителя, даты и времени выпуска
Осмотрите внимательно клеммы, их защитные колпачки, пробки и корпус на предмет неровностей. Убедитесь в наличии техпаспорта.
6. Возможность обслуживания
Существуют обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые модели.
- Первые постепенно уходят в прошлое. Срок их службы ограничен двумя годами, а владельцу придется постоянно контролировать уровень электролита и добавлять дистиллированную воду.
- Изготавливаемые на основе свинцово-сурьмянистых пластин малообслуживаемые АКБ можно назвать их улучшенным вариантом. Они служат до трех лет и требуют меньшего внимания. Доступ к электролиту необслуживаемых моделей для автолюбителя закрыт. Они долговечны и самодостаточны.
Мощность
Не менее важный критерий выбора аккумулятора — выходная мощность, выдаваемая источником питания. Параметр измеряется при двух условиях:
- Температура окружающего воздуха — 18 градусов Цельсия;
- Время измерения — полминуты.
По этому параметру специалисты судят о способности АКБ заводить холодный двигатель.
Расчет производится по формуле: P=I*U, где U — параметр разрядного напряжения, вычисленный как среднеарифметическое значение, а I — разрядный ток стартера.
Если рассматривать параметр мощности для свинцовых АКБ, то от него зависит скорость прокручивания стартером коленвала двигателя.
Получается, что чем большую мощность имеет источник питания, тем выше выдаваемый пусковой ток.
Стартерный разряд определенным током (определяется производителем) показывает, как долго АКБ сможет питать стартер для осуществления пуска силового агрегата.
Оптимальная мощность аккумуляторной батареи определяется разработчиками пусковой системы с учетом проведенных испытаний.
Итоговый параметр фиксируется в технический паспорт машины. Именно по нему рекомендуется подбирать новый источник питания.
Какую марку выбрать
Независимый рейтинг, которые составили продавцы и поставщики автомобильных аккумуляторов, как нельзя точно отражает их обобщенную потребительскую характеристику:
Аккумуляторы BOSCH
Отличное соотношение качества и еще раз качества. А еще мощности, долговечности, неприхотливости в обслуживании. Секрет прост: применение современных технологий, безукоризненное производство. И это не рекламный слоган, просто совет.
Аккумуляторные батареи VARTA
Уверенное второе место по продажам и первое по положительным отзывам покупателей. При стабильно отличном качестве отличаются узнаваемым дизайном, высоким соотношением мощность/размер.
Дальнейшее перечисление рейтинговых АКБ не будет корректным с точки зрения рекламы. Есть отличные корейские аккумуляторы, выполненные с применением суперсовременных технологий, встречаются и высококачественные отечественные.
Подбор марки АКБ в любом случае субъективен, часто основывается на рекомендациях соседей по гаражному кооперативу.
Пусковой ток (ток холодной прокрутки)
Величина пускового тока зависит от многих параметров. Бывает, что у одинаковых по емкости и габаритам аккумуляторов разный ток холодной прокрутки.
Причина в том, что этот параметр возрастает при увеличении пористости применяемых свинцовых пластин, повышения их количества или в случае применения ортофосфорной кислоты в составе пасты.
Повышенный пусковой ток, как правило, характерен для машин с дизельными моторами. Так, АКБ с емкость в 55 А*ч для бензинового мотора имеет пусковой ток, равный 255 А, а батарея для «дизеля» с такой же емкостью — 300 А*ч.
Если при покупке вы обнаружили, что ток холодной прокрутки выше рекомендуемого параметра (при соответствии остальных показателей), то это только плюс. Такая батарея будет лучше прокручивать мотор в холодную погоду. Используйте данные знания при подготовке автомобиля к зиме.
Не стоит бояться, что этот параметр негативно скажется на состоянии электрических элементов авто. Все, на что влияет пусковой ток, так это на качество и надежность пуска силового агрегата.
Вне зависимости от этого параметра напряжение на АКБ остается неизменным.
Правила оформления покупки аккумулятора для автомобиля
Подобрать и купить аккумулятор для авто не составит большого труда при наличии достаточной суммы денег
Важно также правильно оформить гарантийный талон. А вот здесь автомобилиста поджидают не совсем приятные сюрпризы
- В одних магазинах перед продажей аккумулятора продавец предложит бесплатно проверить исправность работы электроприборов автомобиля. И если претензий к бортовой системе нет, то в магазине сразу же оформят гарантийный талон.
- В некоторых торговых точках, не проверяют автомобиль на исправность электрооборудования. Для оформления гарантийного талона автовладельцу предлагается пройти диагностику на каком-нибудь СТО. За эту проверку водителю придется потратиться дополнительно. Автосервис сделает заключение об исправной работе электрооборудования, и на основании его магазин оформит гарантию.
- Покупать аккумулятор без гарантийного талона равноценно лотерее. Ведь количество подделок и некачественных АКБ на рынке велико. Такая батарея может прослужить даже меньше года. Соответственно, и выгоды от покупки дешевого аккумулятора можно не получить.
При подборе аккумулятора важно прислушиваться к рекомендациям производителя, а также учитывать опыт друзей и знакомых. Тогда купленная аккумуляторная батарея будет исправно работать при минимальном внимании со стороны автовладельца
Правильно подобрать аккумулятор – это только пол дела. Чтобы батарея прослужила долго, её еще нужно уметь грамотно обслуживать и заряжать.
Где и как подобрать аккумулятор по марке автомобиля онлайн
В интернете существует множество онлайн сервисов для автоматизированного подбора АКБ по марке автомобиля. Это существенно сокращает время на поиск аналогов, оптимизацию ценового выбора, сравнение технических характеристик аккумуляторов.
В этом случае не следует руководствоваться лишь данными одного поискового сервиса. Вероятно, он следует коммерческим целям какого-либо продавца. Приведем несколько полезных ссылок.
Подбор аккумулятора BOSCH по марке автомобиля — .
Простой сервис, позволяющий быстро определиться с выбором АКБ марки BOSCH. В числе преимуществ – чертежи посадочных зон, габаритные размеры, клеммы, полные технические характеристики.
Подбор АКБ VARTA по марке авто — .
Немного менее информативный сервис. Но также содержит расширенные технические характеристики.
Мультимарочный сервис по подбору автомобильных аккумуляторных батарей — .
Основной недостаток поисковых сервисов по подбору АКБ по марке автомобиля – недостаточные сведения по геометрическим размерам. Однако их легко восполнить, включив поиск уже по найденному АКБ. Да и цену в этом случае можно минимизировать.
Воспользоваться системой автоматизированного подбора АКБ по марке автомобиля в любом случае полезно. Не только, как руководство к действию, скорее, в информационном плане.
Емкость
Стабильность и продолжительность работы аккумуляторной батареи во многом зависит от емкости — показателя, характеризующего объем электрической энергии, выдаваемой источником питания в течение определенного промежутка времени.
Ориентировочно-рекомендуемая емкость АКБ для различных видов транспорта.
Так, емкость в 40 А*ч свидетельству о способности АКБ питать нагрузку с током в 1 А в течение сорока часов или же током 2 А, но уже в течение 20 часов.
Емкость бывает двух видов:
- Номинальная — параметр, характерный для 20-часового разряда. Именно этот показатель прописан на этикетке источника питания. Для российского рынка это требование соответствует ГОСТ 959-91. Для расчета номинальной емкости устройство разряжается в течение 20 часов 5% током от номинального параметра емкости. К примеру, для АКБ на 20 А*ч ток разряда составляет 1 А. Процесс разряда останавливается при достижении напряжением отметки в 10,5 Вольт (для 12-вольтного источника питания).
- Резервная — емкость, характерная для АКБ, реализуемых на американском рынке. Резервная емкость отражает, какой промежуток времени АКБ выдает ток 25 А. Измерение делаются при температуре 27 градусов Цельсия. Так, для источника питания с емкостью в 55 А*ч этот параметр достигает полутора часов. При отказе генератора авто сможет двигаться упомянутый промежуток времени.
Какой тип аккумулятора выбрать
Различают три основных типа свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторных батарей:
- обслуживаемый;
- малообслуживаемый;
- необслуживаемый.
На современном рынке практически невозможно найти обслуживаемый АКБ, то есть тот, у которого имеется полный доступ к внутренностям батареи. Чаще всего, ими называют малообслуживаемые аккумуляторы, то есть те, где есть пробки для контроля уровня и плотности электролита.
Видео — как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля:
В настоящее время все большую популярность приобретают необслуживаемые АКБ. В них отсутствуют либо заклеены липкой лентой пробки, отсутствует необходимость периодического контроля уровня и плотности электролита.
Существуют три основные технологии.
Сурьмянистые батареи. Пластины выполнены из свинца с небольшим добавлением сурьмы.
Сурьма – сильный яд. Это первый недостаток. Второй: такие АКБ имеют повышенный саморазряд и медленно заряжаются. Есть и плюсы: невысокая стоимость и способность переносить сильный разряд.
Кальциевые батареи. Плюсы: уменьшена масса и габариты, низкий саморазрад. Минусы: высокая стоимость, уменьшенный ресурс при вероятных случаях практически полного разряда.
Гибридные батареи. В отрицательные электроды добавляется кальций, положительные – малая доля сурьмы. Плюсы: большой пусковой ток и срок службы, не боится полного разряда, большая емкость. Минус: применение ядовитой сурьмы.
Малообслуживаемые АКБ выпускаются в двух вариантах: сухозаряженный и залитый.
Безопаснее покупать сухозаряженный. Залитый аккумулятор может храниться без эксплуатации не более года, а покупать его вообще следует не позднее двух-трех месяцев после изготовления.
Общий совет при выборе АКБ:
если вы пользуетесь автомобилем ежедневно, лучше выбрать кальциевую АКБ;
гибридный аккумулятор предпочтительнее для любителей постоять в гараже;
самый бюджетный и удовлетворяющий потребности обоих категорий автолюбителей вариант — малообслуживаемая АКБ.
Рекомендации производителей авто по подбору аккумуляторов
Основным документом, из которого можно узнать параметры рекомендуемой производителем машины АКБ, является инструкция по эксплуатации. Нужно лишь открыть соответствующий раздел, выбрать свою модификацию автомобиля и найти обозначение рекомендуемого аккумулятора. Записав маркировку, можно отправляться на поиски новой батареи.
Кроме технических аспектов, многие автоконцерны рекомендуют использовать АКБ известных производителей, например BOSCH, VARTA, OPTIMA. Однако цена брендового аккумулятора будет значительно выше, чем качественный аналог от менее “раскрученной” компании
В этом случае стоит обратить внимание на длительность гарантийного периода (2-3 года), что станет подтверждением надежности аккумулятора
Залитая или сухозаряженная АКБ
Большой плюс для автолюбителей в том, что при покупке аккумуляторной батареи устройство готово к эксплуатации и не требует дополнительной подготовки.
Теперь нет нужды нести источник питания в гараж и заправлять его электролитом. Все необходимое уже имеется в устройстве.
Производитель, как правило, применяет только качественный электролит с минимальным содержанием примесей. Но все же при покупке залитой батареи ее качество стоит проверять.
Кроме того, с выбором качественного электролита также возможны проблемы.
Что касается сухозаряженного АКБ, то здесь характеристики можно определить только после установки и начала эксплуатации.
Такие батареи стоит покупать в том случае, если вы не планируете сразу их вводить в эксплуатацию.
Главный плюс сухозаряженных источников питания — длительный срок хранения, который составляет 3-5 лет с гарантией сохранения первоначальных качеств. Единственное исключение — потеря сухозаряженности в течение первого года эксплуатации после снятия с хранения.
Минус сухозаряженной батареи — в невозможности применения без предварительной подготовки. Перед установкой на машину банки устройства заливаются электролитом, после чего стоит дождаться пропитки в течение 30-60 минут.
Далее АКБ заряжается (разрешается это делать на автомобиле) до момента достижения равной плотности в каждой из ячеек. Уже через год время заряда такой батареи возрастает в два раза — с 3-4 до 6-8 часов.
Во избежание проблем дополнительно обращайте внимание на следующие критерии:
- Целостность корпуса АКБ;
- Наличие этикетки со всеми параметрами (мощность, емкость и прочими).