Когда менять приводные ремни

Содержание

Про «поли-клинья» (ручьи)

Из названия понятно, что внутренняя поверхность (рабочая) представляет из себя «клинья», а приставка «поли» обозначает что их много. Количество зависит от шкивов навесного оборудования. На средних иномарках, где генераторы имеют не такие массивные шкивы (как скажем на бизнес-классе), их примерно от 5 до 7 ручейков.

В автомобилях классами выше, может доходить до 10, в грузовиках до 12.

Чем больше таких клиньев, тем прочнее связь со шкивами, соответственно нагрузка распределяется равномерно и срок службы увеличивается.

Кстати многие производители и мастера их называют «ручьи», потому как они похожи на параллельные потоки воды, если смотреть снизу. НО стоит отметить что это два названия одно и тоже! Если в каталоге они указаны отдельно, то это мягко сказать НЕ ПРАВИЛЬНО! Путаница может быть из-за того что различные производители называют их по-разному. Скажем смотрите вы каталог для своего авто, один указывает именно ручейковый, а другой поли ремень, не бойтесь они одинаковые, просто названия разные.

ООО «Хозпоставка» г.Ижевск

Поликлиновые ремни считаются более современными относительно клиновых ремней и на большинстве автомобилей последних лет выпуска применяются именно они. Кроме того, поликлиновые ремни – это наиболее приемлемое решение для тех систем привода, где одиночные клиновые ремни подвергаются вибрациям, переворачиваются или соскакивают со шкивов. Поликлиновый ремень специально предназначен для работы в системах привода, подверженных воздействию пульсирующих нагрузок. Он состоит из нескольких клиновых ремней, соединенных вместе с помощью высокопрочной бесшовной стяжной ленты, что обеспечивает большую прочность по сравнению с суммарной прочностью всех этих приводных ремней, взятых по отдельности. Благодаря способности выносить серьезные передаточные нагрузки, поликлиновые ремни используются в тяжелом машиностроении. Другое их применение – приводы в бытовой технике. Ремни такого вида менее подвержены проскальзыванию, нежели клиновые. Вследствие отсутствия ограничений по углу изгиба, с поликлиновыми ремнями можно использовать шкивы малых диаметров. У поликлинового ремня несколько продолговатых клиньев (ручейков). Обычно количество ручейков в моделях варьируется от трех до восьми, причем трехручейковые ремни применяются крайне редко, только если невозможно использовать ремни с другим количеством клиньев. У поликлиновых ремней больший срок службы, чем у клиновых, натяжение поликлинового ремня автоматически регулируется натяжением с помощью роликовых натяжителей. А еще поликлиновые ремни способны передавать гораздо большее усилие, чем клиновые ремни, что даёт возможность приводить в действие все вспомогательные агрегаты при помощи одного поликлинового ремня. Температурный интервал работоспособности поликлиновых ремней от минус 300С до 600С. Другие преимущества поликлиновых ремней перед клиновыми: • компактность; • лучшая устойчивость к вибрационным воздействиям; • высокая устойчивость и плавность хода при работе в самых высоконагруженных системах привода. • экономия рабочего пространства за счет увеличения суммарной площади контакта (от 3 до 12 клиньев) и снижение массы систем привода благодаря высокой эффективности передачи; • применение нескольких шкивов в одной плоскости (поликлиновый ремень гнется в любую сторону); • выше эластичность • возможность внесения конструкционных изменений, существенно повышающих экономичность. Поликлиновые ремни выпускаются с профилями PJ, PL, PM, PK. Размеры этих профилей указаны в таблице

Технические характеристики Удлинение поликлиновых ремней при эксплуатации не более, % — 3 Средний ресурс: — при легком и среднем режиме работы, час — 2000 — при тяжелом режиме работы, час — 1000

h – высота ребер поликлинового ремня ;

H – высота поликлинового ремня; б – расстояние от впадины ребра до тягового слоя; r1, r2 – радиусы закругления у впадины и вершины ребер; t – шаг; ф – угол клина ребра; n – число ребер.

Размеры поликлиновых ремней

Обозначение сечения ремня t H r1 0,4 h б ф n* Передаваемая мощность
мм град мм кВт
К 2,4 4,0 0,1 0,4 2,35 1,0 40 2…36/36 500…2000 0,65…10,7
Л 4,8 9,5 0,2 0,7 4,85 2,4 40 4…20/50 1400…4000 1,9…30,7
М 9,5 16,7 0,4 1,0 10,35 3,5 40 4…20/50 2240…7650 7,8…119,0

Расчетная длина ремней

Обозначение ремня Длина, мм
Ремень поликлиновой 4К 500; 730; 800; 1005
Ремень поликлиновой 6К 550; 900; 1005; 1250; 1800; 2000
Ремень поликлиновой 8К 800; 900; 1005; 1120; 1250; 1400; 1800; 2000
Ремень поликлиновой 10К 550; 800; 900; 1005; 1120; 1250; 1400; 1800; 2000
Ремень поликлиновой 12К 730; 1250; 1800; 2000
Ремень поликлиновой 16К 1250; 1800; 2000
Ремень поликлиновой 18К 1120; 1250; 1400; 1600; 1800
Ремень поликлиновой 20К 800; 900; 1120; 1250; 1400; 1600; 1800
Ремень поликлиновой 8Л 1400; 2000
Ремень поликлиновой 10Л 1400; 2240; 2500; 2800
Ремень поликлиновой 12Л 1400; 2240; 2500
Ремень поликлиновой 15Л 1570
Ремень поликлиновой 16Л 2240
Ремень поликлиновой 18Л 2240; 4000
Ремень поликлиновой 20Л 2240; 4000
Ремень поликлиновой 10М 2800
Ремень поликлиновой 12М 2240; 2800
Ремень поликлиновой 18М 2800; 4000
Ремень поликлиновой 20М 2800; 4000
Ремень поликлиновой 46М 7650

Характеристики приводных ремней

Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.

Приводные ремни отличаются по целому ряду характеристик, в первую очередь, это:

  • тип зубчатый или нет;
  • длина;
  • ширина;
  • форма;
  • жесткость;
  • материал.

Типы

Приводные ремни делятся на различные типы, начнем с клиновых узкого сечения. Приводы такого типа специализированы для высокоскоростных передач, функционирующих в разных условиях. Разрабатывались они на основе деталей с обычным сечением. Подобная конструкция способствуют повышению эластичности, уменьшению напряжения на изгибах и гарантирует лучшие рабочие качества.

Клиновые ремни с фасонным зубом применяются, когда есть необходимость в повышенной скорости вращения. Подобные приводы гарантируют передачу любой мощности, обладая множеством преимуществ, если сравнивать с обычными.

Клиновые ремни с фасонным зубом

Вариаторные типы отличаются повышенной прочностью и более высоким коэффициентом полезного действия. Они применяются в агрегатах индустриальной и сельхозтехники, когда требуется передача существенной мощности. Кордшнуровая база этих деталей обеспечивает не лишь износоустойчивость в работе, но и способность сохранять собственные характеристики во всех режимах функционирования мотора. Гибкие и долговечные волокна не дают возможность приводу вытягиваться и сокращаться. Особая форма зубчиков гарантирует мягкий ход и стабильность, на всех оборотах.

Вариаторный тип приводов

Поликлиновые типы соединили в себе отличную упругость плоских с лучшей передачей мощности клиновидных. Они имеют плоскую поверхность со специальными ребрами. Чтобы улучшить рабочие данные и износостойкость, приводы подобного типа армируются специальным кордом. Отличаются лучшими данными, в случае если устанавливаются в извилистые приводы.

Зубчатые типы нашли применение в станках, индустриальных, домашнем оборудовании и автодвигателях. Основная характерная черта передач подобного типа это синхронность и передача больших нагрузок при малых натяжениях. Это дает возможность снизить нагрузку на узлы и системы.

Зубчатый образец привода

Маркировка

Традиционно в маркировке таких ремней указываются следующие данные:

  • предприятие-изготовитель;
  • поперечное сечение;
  • размер;
  • дата выпуска;
  • ГОСТ;
  • класс привода;
  • назначение.

Размеры

Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.

Таблица конвертации

Таблица длин — часть 1

Таблица длин — часть 2

Когда и как нужно менять клинообразный ремень.

Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.

Для начала давайте сразу расставим все точки над “i” и выясним, что же это такое – приводные ремни. 

Приводной ремень автомобиля – это элемент ременной передачи, конкретная рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно: 

– Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма).

– Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).

Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ – как правило, он зубчатый.

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

3. Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

Ремни №2 и №3 в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена

Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.)

Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины,  советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее

Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги. 

Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом. Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.

Где применяется ремень с продольными канавками?

Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:

  • в узлах, работающих при высоких нагрузках;
  • в конструкциях с высоким передаточным числом;
  • в конструкциях с большими угловыми скоростями;
  • в конструкциях с небольшими диаметром ременных валов.

ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.

Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:

  1. Снижение уровня шума.
  2. Увеличение межремонтного периода.

Чтобы не уменьшить ресурс ремня генератора, следует следить работой обгонной муфты генератора.

Замена приводного ремня • МОЙМЕХАНИК.РФ

Что это за услуга?

Приводной ремень соединяет генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера со шкивом коленчатого вала двигателя, ремень передает мощность от двигателя к этим узлам. При отсутствии этого ремня аккумуляторная батарея не будет заряжаться, и ни один из электрических компонентов автомобиля не будет работать. Из-за высокой температуры двигателя, со временем ремень может потрескаться и порваться. При разрыве ремня рулевое колесо будет трудно вращать, и управление автомобилем станет опасным. В некоторых автомобилях насос системы охлаждения приводится приводным ремнем. При разрушении ремня нарушается циркуляции охлаждающей жидкости, необходимой для поддержания надлежащей температуры двигателя. Двигатель перегреется, что может привести к его серьезному повреждению.

Приводные ремни являются важной частью силовой установки, и как любая её часть они подвержены износу. Во избежание проблем при работе автомобиля, замена приводного ремня должна совершаться сразу после обнаружения подозрений о неисправности

В ином случае возможен выход из строя многих агрегатов вплоть до их поломки, и как следствие, дорого ремонта.

Функции приводного ремня

В зависимости от модели автомобиля в нем может использоваться несколько приводных ремней. Их главная задача – приводить в движение большое количество агрегатов, среди которых наиболее важными являются генератор, компрессор и насос рулевого управления.

Обычно неисправность приводного ремня не приводит к немедленной остановке машины, скорее всего вам удастся доехать до дома или СТО. При этом ремонт откладывать нельзя, ведь в таком случае генератор не будет работать, а система охлаждения не сможет отводить тепло от двигателя.

Характеристика

Десятки современных производителей запчастей и комплектующих деталей и узлов сегодня наладили изготовлении поликлиновых ремешков (ПР). Для автомобиля ремни генератора можно найти в любом соответствующем магазине, а такой огромный выбор производителей может сбить с толку покупателей. Поэтому мы разберемся в характеристиках поликлиновых ремешков, в сферах их применения и других вопросах.

Что касается основных характеристик:

  • достаточно высокий коэффициент полезного действия, который в среднем составляет около 98%;
  • могут применяться в различных узлах и установках при крайне высоких оборотах;
  • качественные ПР создают минимальный уровень шума;
  • в зависимости от размеров вполне могут использоваться на валах даже с минимальным диаметром , который составляет менее Понятие

Ремни поликлиновые на сегодняшний день представляют собой одной из самых современных средств для осуществления передачи энергии от ведущего к ведомому валу. Передача энергии происходит в результате трений контакта рабочей поверхности приводного ремешка с клиновидными зубцами.

Ремни ручейковые являются результатом долгих и последовательных работ по развитию компонентов привода. Ремешки сочетают в себе характеристики сильной эластичности и оптимальной передачи мощностей между узлами. ПР — это приводной элемент между несколькими ведущими валами. В цепочке элементов, в которой работают ПР, обязательно используется компонент натяжения привода.

Как правило, ПР состоит из следующих компонентов:

  1. Несущего слоя. Производители изготавливают этот слой из прочных композитных нитей, которые распределены по периметру ремня. Эти нити имеют небольшое линейное удлинение, они довольно крепко соединены с основным слоем. В результате достигается максимальная стабильность всей длины ремешка даже при высоких растягивающих усилиях. Так достигается функция оптимальной передачи больших нагрузок.
  2. Покрытия. Если покрытие гибкое и имеет долгий ресурс эксплуатации, это позволяет обеспечить высокую защиту несущего слоя. Кроме того, качественное покрытие может еще дольше работать на поликлиновых передачах натяжного ролика.
  3. Непосредственно основы. Основа являет собой ряд параллельных зубчиков с V-образным сечением. При помощи данных зубчиков обеспечивается надежное сцепление с валом, а также равномерное распределение нагрузки по всему периметру ПР. Обычно основной слой выполняется из прочного материала, к примеру полихлорпреновой основы эластомера, покрытого армированными поперечными волокнами.

Применение

Такая продукция находит свое применение в:

  • сложных условиях эксплуатации;
  • в узлах с высокими передаточными отношениями;
  • в узлах с большими скоростями;
  • в узлах с маленьким диаметром ременных валов.

Сфер применения ПР много. Поликлиновая продукция находит применение не только в генераторах в автомобильном или тракторном производстве. Много производителей, занимающихся выпуском станков используют ПР в своих технологиях. В данном случае у изготовителей появилась возможность увеличения точности элементов, которые проходят обработку. Производители научились снижать уровень шума, а также временные затраты по подготовительным мероприятиям по диагностике и обслуживанию станков. Отметим, что с использованием ПР в отрасли был пересмотрен ряд параметров по формировке отношений передаточных в узлах.

В каких сферах используются ПР:

  • в автомобильном производстве для газораспределительных механизмов, генераторов, кондиционеров, насосов;
  • в автомобильно-тракторной промышленности (в производстве в частности);
  • в станкостроительной сфере;
  • в бытовой технике;
  • в металлургии;
  • в химическом производстве;
  • в производстве сельскохозяйственной техники;
  • в узлах в армейской промышленной сфере;
  • и даже в области атомной энергетики.

Размеры

Что касается размеров, об этом поговорим далее. Поликлиновые ремни для генератора автомобиля, могут быть разных размеров. Все зависит от производителя, а также специфики узла. Ведь поликлиновые ремни могут применяться не только в генераторах, но и кондиционерах, газо-распределительных механизмах и так далее. Ниже приведены размеры согласно ГОСТам, а также размеры от некоторых производителей.


ГОСТы по размерам ПР

Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?

Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.

О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.

Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

Это интересно: Как правильно прокачать тормоза на ваз

Как заменить ремень Micro-V

Статьи и обсуждения по тегу Как сшить треугольник на ремень безопасности

ШАГ 1

Безопасность прежде всего. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля и поставьте его на ручной тормоз.

ШАГ 2

Нарисуйте схему маршрутизации ремня или сфотографируйте его. Перед демонтажем старого ремня загляните под капот и осмотрите двигатель для того, чтобы увидеть расположение ремня. Убедитесь, что вы понимаете его конфигурацию.

ШАГ 3

Ослабьте натяжение ремня. После этого вы легко сможете сдвинуть ремень со шкивов. На многих новых машинах используется автоматический натяжитель, что облегчает обслуживание. Ослабьте натяжение при помощи рожкового или торцового ключа и заблокируйте натяжитель в отведенном положении. На других автомобилях используются натяжители или вспомогательные агрегаты, которые необходимо отодвигать и блокировать вручную для обеспечения соответствующего натяжения. Подобные системы называются приводами с заблокированным центральным шкивом. Для демонтажа ремня необходимо ослабить натяжение.

ШАГ 4

Осмотрите приводную систему на предмет износа. Убедитесь в том, что натяжитель и шкивы в идеальном состоянии. Компания Gates рекомендует устанавливать запчасти в комплекте в ходе ремонта приводной системы.

ШАГ 5

Перед установкой нового ремня проверьте соосность шкивов. Несоосность может вызывать сильный износ и повреждение ремня. Она также может вызвать шум или привести к затягиванию ремней в привод ГРМ. Лазерный инструмент проверки соосности Gates DriveAlign Laser позволяет быстро определить два наиболее распространенных вида несоосности.

ШАГ 6

После тщательной проверки всей системы привода и замены изношенных компонентов установите ремень согласно схеме, фотографии или диаграмме расположения ремня. Аккуратно совместите ребра ремня с пазами шкива и убедитесь в том, что ремень располагается на каждом из шкивов под прямым углом. Проведите пальцами по тем шкивам, которые нельзя осмотреть визуально, чтобы убедиться в правильности установки. При неправильной установке ремень может съехать со шкива или не попасть в пазы, что приведет к серьезным повреждениям ремня.

ШАГ 7

Обеспечьте правильное натяжение ремня. Если система оснащена автоматическим натяжителем, медленно освободите натяжитель — он автоматически обеспечит необходимое натяжение ремня. Если автомобиль оборудован ручным натяжителем, вам необходимо настроить требуемое натяжение вручную. Правильное натяжение поможет создать ультразвуковое устройство проверки натяжения Gates STT-1. Оно легко и предельно точно измеряет силу натяжения

Крайне важно измерить натяжение установленного ремня до запуска двигателя. Соответственно, после правильной установки нового ремня необходимо воспользоваться прибором STT-1 для проверки натяжения ремня и установить, является ли оно достаточным, слишком сильным или слишком слабым. При необходимости следует отрегулировать натяжение и вновь измерить его

Когда натяжение будет достаточным, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Так вы убедитесь в правильной работе ремня и равномерном распределении натяжения по всей его длине. Не следует повторно измерять натяжение после проверки запуском двигателя

При необходимости следует отрегулировать натяжение и вновь измерить его. Когда натяжение будет достаточным, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Так вы убедитесь в правильной работе ремня и равномерном распределении натяжения по всей его длине. Не следует повторно измерять натяжение после проверки запуском двигателя.

Где применяется ремень с продольными канавками?

Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:

  • в узлах, работающих при высоких нагрузках;
  • в конструкциях с высоким передаточным числом;
  • в конструкциях с большими угловыми скоростями;
  • в конструкциях с небольшими диаметром ременных валов.

ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.

Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:

  1. Снижение уровня шума.
  2. Увеличение межремонтного периода.

Конструктивное преимущество

Единственное отличие от аналогов заключается в том, что указанный ремень имеет усеченные клиновые ребра. Данная конструкция повышает гибкость изделия, улучшает сопротивляемость распространению трещин и уменьшает теплообразование. Еще одним дополнительным преимуществом, которое дают указанные ребра, является возможность работать в условиях самых больших скоростей вращения шкивов с небольшим диаметром. При этом также увеличивается загрузочная способность. Поликлиновый ремень дает хороший показатель в извилистом приводе и при немалых передаточных отношениях. Также, кроме всего этого, он является менее требовательным к защите от попадания разных частиц в шкивные пазы, а специальный его состав обеспечивает всем изделиям отличную сопротивляемость к ударным нагрузкам.

Указанный ремень приводной может быть разных видов: с сечением PJ, PK, PL, PM и длиной от 406 до 9931 миллиметров.

Поликлиновые ремни

Сечение поликлинового ремня.| Зубчатый ремень.

Поликлиновые ремни предназначены для замены отдельных клиновых ремней или их комплектов с целью уменьшения габаритов. При передаче одинаковой мощности ширина поликлинового ремня может быть примерно в два раза меньше, чем у комплекта клиновых ремней.

Поликлиновые ремни ( рис. 7.3) состоят из плоской и профиль ной частей, В плоской части размещено несколько слоев прорезиненной ткани и ряд кордшнура из синтетических волокон.

Следует отметить, что поликлиновые ремни более чувствительны к всевозможным отклонениям при монтаже. Для правильной эксплуатации ремня оси шкивов должны быть расположены параллельно, а рабочие поверхности — одна против другой.

Ремни поликлиновой передачи сочетают преимущества клиновых ремней ( повышенное сцепление со шкивами) и гибкость, характерную для плоских ремней, что позволяет использовать поликлиновые ремни на шкивах малого диаметра. Поликлиновая передача рекомендуется для приводов, не допускающих вибрации.

Поликлиновые ременные передачи не имеют большинства недостатков, присущих клиноременным, но сохраняют достоинства последних. Поликлиновые ремни имеют гибкость, сравнимую с гибкостью резинотканевых плоских ремней, поэтому они работают более плавно, минимальный диаметр малого шкива передачи можно брать меньшим, передаточные числа увеличить до и 15, а скорость ремня — до 50м / с. Передача обладает большой демпфирующей способностью.

Виды клиновых ремней. а — кордотканевыб, б — кордошнуровой.

Клиновые ремни обладают и недостатками: при неизбежном колебании ширины ремня по его длине происходит изменение передаточного отношения за один пробег, что усиливает вибрацию, а при работе передачи с несколькими ремнями из-за разных типоразмеров ремней и различия их упругих свойств нагрузка между ними распределяется неравномерно, что снижает КПД и долговечность ремней. В целях устранения этих недостатков применяют поликлиновые ремни.

Схемы обмотки статора.

Привод генератора осуществляется клиновым ремнем через шкив, установленный на валу ротора. На высокое передаточное число ( до трех) применяются поликлиновые ремни, в частности с генераторами компактной конструкции.

Ремни состоят из несущей основы, изготовляемой из волокон химических материалов ( кордшнур или кордная ткань), резины и оберточной ткани свулканизированных в одно изделие. В зависимости от соотношения размеров и формы поперечного сечения различают клиновые ремни нормального сечения, узкие клиновые ремни и поликлиновые ремни.

Ременная передача.

В ременной передаче ( рис. 18, а) прорезиненный ремень имеет трапецеидальный профиль, а шкив — соответствующие кольцевые канавки. Для большей гибкости, особенно необходимой при работе с большими скоростями и малыми диаметрами шкивов, применяют клиновые ремни ( рис. 18, б) с зубьями, расположенными поперек ремня на внутренней, а иногда и на наружной его частях. Поликлиновые ремни ( рис. 18, в) имеют несколько продольных клиновых выступов на внутренней стороне. Нагрузка в таких передачах распределяется равномерно по ширине шкива. Поликлиновые ремни обеспечивают по сравнению с клиновыми большое постоянство передаточного числа, меньшие вибрации и допускают применение шкивов меньших диаметров.

Поликлиновой ремень.| Цельнопрофильный кли-новый ремень.

В отличие от клиноременной передачи эффект вклинивания тягового элемента здесь отсутствует. Вследствие своеобразной формы основания, поверхность контакта ремней со шкивом примерно втрое больше, чем у плоских ремней такой же ширины. В связи с этим поликлиновые ремни превосходят плоские по величине передаваемой мощности. По сравнению с клиновыми ремнями, поликлиновые требуют большего натяжения, но зато они могут заменять комплект клиновых ремней без свойственных последним отклонений в длинах или различий в жесткости. За рубежом поликлиновые ремни изготовляют трех размеров, обозначая их буквами М, L и G с шагом 9 5; 4 8 и 2 4 мм и высотой зуба 11 3; 5 6 и 2 8 мм, соответственно.

Ремень приводной поликлиновой

Как говорят технические словари, ремень ручейковый поликлиновой – это резинотехническое изделие, предназначенное для передачи вращения с ведущего узла на ведомый. Поликлиновым, или ручейковым, он называется потому, что на его поверхности есть специальные клинья, которые повышают сцепление со шкивом в момент работы. В большинстве случаев поликлиновый ремень купить – значит получить все лучшее от плоских ремней (монолитность и гибкость) и клиновых (лучшее сцепление со шкивами).

Передача с ремнем приводным поликлиновым имеет меньшие габариты по сравнению с другими ременными передачами, при этом она отличается большей нагрузочной способностью (до 20 кВт) и лучшими скоростными характеристиками (до 60 м/с). Такая передача дает большее передаточное отношение, плавное вращение приводного механизма, а также допускает компоновку с обратным изгибом или непараллельными валами. Добавим сюда низкий шум и КПД до 98 % — и получим отличные эксплуатационные характеристики, которые повышают экономичность привода и всей машины в целом. Благодаря этой особенности передачи ремни ручейковые поликлиновые широко применяются в различных отраслях промышленности.

Ремень приводной поликлиновой состоит из основы, несущего слоя и покрытия. Основой называют ряд параллельных ребер из армированного эластомера, которые обеспечивают соединение со шкивом и распределяют нагрузку. Несущий слой выполняют из композитных нитей, прочно сцепленных с основой, а резиновое покрытие обеспечивает его защиту.

Конструкция ручейкового ремня дает ему следующие характеристики:

  • он отводит избыточное тепло от приводного механизма и обеспечивает плавный ход;
  • с помощью ребер ремень повышает показатели мощности и способствует уменьшению размеров привода;
  • статическая проводимость ремня отвечает требуемым стандартам;
  • максимальная скорость ремня составляет 60 м/с;
  • ремень может работать в широком температурном диапазоне.

Средний ресурс поликлиновых ремней при легком и среднем режиме работы составляет 2000 часов, а при тяжелом режиме работы – 1000 часов.

Поликлиновый ремень покупают специально для приводов, которые подвержены пульсирующим нагрузкам, благодаря чему он широко используется в тяжелом машиностроении. В бытовой технике они также широко востребованы, ибо в силу своей конструкции гораздо менее подвержены проскальзыванию, чем обычные клиновые ремни. Кроме того, с ручейковыми ремнями можно использовать шкивы малых диаметров, ведь у них нет ограничения по углу изгиба.

Поликлиновые ремни служат гораздо дольше обычных клиновых, передают большее усилие, что дает возможность приводить в действие одним ремнем все требуемые агрегаты.

Добавить комментарий