Выбор помпы на 8 клапанную ваз-2114: опрос какую лучше поставить

    16
    0

    Содержание

    Metelli


    Этот итальянский производитель выпускает насосы не только для отечественных автомобилей, но и для известных иномарок. С ним сотрудничают многие автозаводы. Продукция подвергается жёсткому контролю качества и практически не подделывается. Плюсы:

    • Высокое качество;
    • Мало подделок;
    • Надёжность;
    • Долговечность;
    • Резиновая прокладка в комплекте;
    • Доступная цена.

    Минусы:

    Практически не обнаружено.

    Стоимость около 1300 рублей.

    Если на приороводе обитаешь смысл тут то спрашивать? Там народ намного более компетентный в этих вопросах.

    Хепу хорошие помпы, но под приорозуб не было их. Может сейчас что изменилось. Кто-то тупо забивал на разницу в профиле зубцов и ставил их.

    Имхо ТЗА с проверкой подлинности. И следить время от времени. У меня тоже 50 тык сейчас, все родное в ГРМ.

    А в магазине плавно вращалась или не проверял?

    Но альтернативу брать буду. В лотерею мне не везёт

    Признаки неисправности помпы Ваз 2113 2114

    Основными признаками неисправности помпы Ваз 2113 и 2114 являются:

    1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
    1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
    2. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
    3. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.

    Примечание автора статьи: Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

    Течь сальника помпы Ваз 2113 Ваз 2114

    Одним из самых распространенных признаков неисправности помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 является ее течь. Течь помпы может образовываться из-за износа сальников или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры снятия и установки помпы будут описаны чуть ниже.

    Появление шума помпы Ваз 2113 Ваз 2114

    Если во время работы двигателя Ваз 2113 и Ваз 2114 доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.

    Повышенная вибрация помпы Ваз 2113 Ваз 2114

    Еще одной распространенной неисправностью помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 является ее повышенная вибрация. Данный признак указывает на износ подшипника вала или натяжного ролика ремня помпы.

    Видео: процедура замены водяного насоса своими руками


    Как заменить помпу в ВАЗ 8 клапанный Двигатель

    Рекомендуется убедиться, что новая и старая помпы полностью идентичны

    Как поменять патрубки на помпе

    Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.

    Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа

    Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений

    Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.


    Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения

    Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

    Опытные владельцы ВАЗ знают, что «четырнадцатая» и «пятнадцатая» идеально подходят для проведения самых разных экспериментов по установке того или иного оборудования. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 через печку владельцу недостаточно, то можно установить вторую (дополнительную помпу). Суть этой процедуры заключается в том, что помпа будет качать тосол по малому кругу, обеспечивая, таким образом, более качественное охлаждение мотора и поддерживая температуру в салоне зимой.


    Второй водяной насос заставляет систему охлаждения работать с максимальной продуктивностью

    Заранее нужно будет приобрести следующие запчасти:

    1. водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается помпа производства Bosch 0 392 020 034);
    2. элементы электрооборудования;
    3. несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;
    4. крепёж для помпы.

    Собираем конструкцию

    В этом деле уже потребуется кое-какой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ. Так, чтобы установить дополнительную помпу, необходимо:

    Замена ремня грм lada 2114 (лада (ваз) 2114) в москве — сравните цены

    • Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всос тосола).
    • Далее слить охлаждающую жидкость из системы.
    • Возле днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.
    • Вместо него подсоединить собранный узел.
    • После этого саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого кронштейны и винты.

    Завершающий этап — это заливка нового тосола.


    Для крепления насоса можно использовать крепёж любого вида, главное — обеспечить надёжность соединения

    Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

    Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.

    Процедура замены водяного насоса

    Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

    • Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.
    • И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.
    • Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.
    • Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.
    • Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.

    Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

    Рекомендуем прочитать:

    ВАЗ 2111 не работает бензонасос, причины неисправности

    Как проверить утечку тока на автомобиле ваз 2110 мультиметром

    ВАЗ 2115 замок спинки заднего сиденья

    Ваз 2109: как поменять помпу в условиях гаража

    Замена термостата на ваз 2110

    Запах бензина в салоне ваз 2107, возможные причины неисправности, способы устранения

    Как снять поддон на ваз 2107

    Cколько тосола в ВАЗ 2109 карбюратор. Замена, что выбрать, слив тосола

    Рабочая температура двигателя ваз 2115, 8 клапанов, инжектор

    Демонтаж

    До работ необходимо осознать, где находится деталь. Водяной насос размещен в левой стороне подкапотного места, под шкивом распредвала, потому при заклиNiva слетает ремень ГРМ.

    Процесс снятия легкий, перед этим мотор должен остыть.

    В ТС с движком 8 клапанов нужны деяния:

    Отсоединить клемму с АКБ.

    • Убрать кожух ГРМ (держится на 3-х болтах).
    • Выставить метку на распредвале, чтоб совмещалась с риской на моторе. Необходимо поднять автомобиль домкратом и медлительно крутить правое фронтальное колесо, за ранее установив 4-ю передачу.
    • Отодвинуть ремень ГРМ. Изделие необходимо ослабить, будет нужно убрать натяжительный ролик.
    • Открутить крепежные болты модуля зажигания, не отсоединяя контакты. Это необходимо, чтоб подобраться к пробке слива тосола либо антифриза.
    • Приготовить емкость, куда будет поступать жидкость, и шланг.
    • Открутить пробку ключом на «13». Подставить шланг, который должен быть ориентирован в емкость.
    • Когда напор станет слабеньким, крышку можно прикручивать назад. Всю жидкость сливать нет смысла, для облегчения процесса можно малость бросить.
    • Подальше убрать емкость.
    • Демонтировать узкий патрубок. Деталь соединена с блоком обогрева дроссельной заслонки.
    • Снять все патрубки обогрева.
    • Отверткой заклинить зубья шестеренки распредвала, открутить болт крепления.
    • Убрать шкив.
    • Снять железный кожух (крепится 5-ю болтами).
    • Открутить насос. С помощью древесного бруска обстучать корпус устройства, демонтировать.
    • Очистить от герметика посадочное.

    Внимание! В процессе подмены рекомендуется проверить ремень ГРМ и ролик. Если состояние деталей нехорошее, нужно поменять вкупе с помпой

    Перед установкой нового насоса необходимо проверить старенькый на наличие свободного хода. Проверить плотность сальника. При отсутствии свободного хода и утечек старенькую помпу можно установить назад.

    Признаки неисправности и замена помпы на ВАЗ 2114

    Помпа предназначена для правильной работы системы охлаждения. На ВАЗ 2114 помпа приводится в действие механически, движением ремня ГРМ. Также она связана со шкивом генератора. Из-за того, что помпа является частью системы, ее проблемы могут обернуться неприятностями для двигателя или электрической части. Поэтому следить за ее исправным состоянием крайне необходимо.

    Признаки неисправности

    Среди самых популярных признаков проблем помпы:

    • перегревается двигатель;
    • неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
    • подтекает охлаждающая жидкость.

    Перегрев двигателя

    При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах. Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить. Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.

    Неравномерный износ ремня ГРМ

    Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.

    Течет охлаждающая жидкость

    Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.

    Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов. Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.

    Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.

    Замена помпы своими руками

    Снятие помпы ВАЗ 2114

    Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

    Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

    Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

    1. Снять защитный кожух ГРМ.
    2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
    3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
    4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
    5. Снять защитную крышку и помпу.

    После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

    Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

    После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

    Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

    На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

    1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
    2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
    3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
    4. Снять помпу.

    Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

    nadomkrat.ru

    Замена и обслуживание помпы в ВАЗ 2114 своими руками

    В системе охлаждения ВАЗ 2114 работает множество элементов, один из которых – водяной насос. Среди автомобилистов агрегат больше известен как помпа. Насос выходит из строя редко.

    Но если это произошло, то эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к перегреву силовой установки.

    Чтобы сохранить все элементы двигателя и системы охлаждения в рабочем состоянии, нужно проводить регулярный осмотр. Касается это и водяного насоса.

    Охлаждение силовой установки автомобиля происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Отвечает за циркуляцию помпа, которая приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма (ГРМ). При поломке насоса циркуляция охлаждающей жидкости прекращается.

    Разобравшись с предназначением помпы, можно легко проверить её работоспособность. Способов проверки достаточно много, но большинство автомобилистов предпочитают делать это при помощи верхнего шланга радиатора. Его необходимо зажать во время работы двигателя. Если внутри шланга чувствуется пульсация охлаждающей жидкости, значит помпа работает исправно, соответственно, замена не требуется.

    Признаки неисправности

    Существует четыре признака по которым можно понять, что водяной насос в автомобиле ВАЗ 2114 вышел из строя:

    1. Охлаждающая жидкость быстро уходит. Такой признак указывает на то, что помпа повреждена. Также течь может быть в другом месте, к примеру, в патрубках или в самом радиаторе. Необходимо проверить всю систему охлаждения на наличие протечки.
    2. Повреждения ротора. Чтобы проверить эту деталь, необходимо провести осмотр обратной стороны водяного насоса. Если лопасти ротора частично или полностью разрушены, работа всего узла ухудшается.
    3. Жидкость на контрольно-вентиляционном отверстии. Если из этого отсека сочится антифриз, значит сальник помпы износился. При обнаружении темного налета вокруг сальника, необходимо заменить его.
    4. Воющий шум во время работы мотора ВАЗ 2114. Такой дефект чаще всего появляется при износе подшипников вала помпы.

    Местонахождение помпы под капотом. При замене насоса требуется установка нового ремня ГРМ

    Замена помпы

    При необходимости замены помпы, нужно позаботиться о наличии нового ремня газораспределительного механизма. Перед началом разбора нужно убедиться, что под рукой присутствует набор отверток, гаечных ключей, куплены детали на замену, прокладки, герметик и т.д.

    Процесс будет значительно проще, если водитель снимет правое переднее колесо. Лучше демонтировать его вместе с защитой. В подготовку также входит удаление кожуха ремня ГРМ, который крепится на болты. После можно снимать ремень, шкив и ролик генератора.

    В общем, механизм натяжения ремня должен быть убран.

    Инструкция

    1. Замена начинается с демонтажа шестерни газораспределительного вала в ВАЗ 2114. Достать её можно при помощи торцового ключа, который помещается в одно из отверстий. Этим действием шестерня будет «заблокирована», и можно будет открутить все болты крепления.

    Вам нужно открутить четыре болта, которые держат крышку шкива распредвала

    Обычно шестерня сидит свободно, но при сопротивлении ей можно помочь молотком. Также нужно быть особенно внимательным при демонтаже, так как фиксирующая шпонка расположена внизу шестерни. Определить где низ, а где верх можно по меткам газораспределения. Нужно проследить, чтобы шпонка не выпала, так как деталь маленькая. Легче всего её достать при помощи плоской отвертки.

    1. После нужно слить весь антифриз из системы. Когда жидкость слита, можно демонтировать металлический щиток. Держат металлический щиток несколько болтов и гайка. Эти элементы помечены стрелками
    2. Теперь водитель может извлечь нерабочий механизм водяного насоса. Замена может застопориться, так как не всегда вручную можно сорвать механизм. Помочь в этом деле может деревянная наставка и молоток. Насос нужно вынимать, когда его ничего не держит. Упростить процесс может отвертка, но при ощутимом сопротивлении не стоит давить инструментом, так как алюминиевый корпус может навредить другим элементам. Вам необходимо повернуть крышку и аккуратно извлечь помпу с её посадочного места
    3. Когда механизм извлечен, можно приступать к установке нового насоса. Место необходимо тщательно зачистить от старого герметика, а также удалить старую прокладку. На новую прокладку следует нанести слой герметика и поставить её вместе с новым насосом. Номер, обозначенный стрелкой, должен находиться сверху, чтобы механизм работал исправно

    Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109

    Помпа на ВАЗ 2114 Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.

    Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку

    Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.

    1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
    2. В заранее подготовленную десятилитровую ёмкость полностью сливается ОЖ. В рабочем состоянии в системе охлаждения ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 литров тосола. Если жидкость менялась недавно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, так как она ядовита для растений и животных.
    3. Снимается ремень генератора. Для этого ослабляется гайка фиксации на натяжной планке, и генератор смещается в направлении двигателя. Ремень провисает и легко снимается.
    4. Для того чтобы после снятия ремня ГРМ не сбились настройки, приводные шкивы следует выставить по меткам. Это несложно. Домкратом вывешивается правое переднее колесо. Затем включается пятая передача. Медленно вращая колесо, метка на шкиве распределительного вала совмещается с неподвижной меткой на двигателе.
    5. Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.

    После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.

    Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров

    Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.

    Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.

    После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.

    Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса

    Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.

    1. С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.
    2. Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новой помпы на резьбу наносят тонкий слой герметика.
    3. Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратно устанавливается на место. Иногда может потребоваться напрессовать помпу при помощи деревянной проставки.
    4. Болты затягиваются сначала вручную, затем при помощи ключей. При этом категорически запрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса.
    5. Сборка производится в обратном порядке.
    6. Заливается свежая (или ранее слитая) охлаждающая жидкость.
    7. Из системы удаляются воздушные пробки.
    8. Запускается мотор, и система охлаждения проверяется на предмет утечек.

    Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.

    Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.

    Как проверить насос системы охлаждения?

    Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

    После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей

    Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

    Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

    Риск обрыва ремня ГРМ

    Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности

    В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики

    Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

    Выбор помпы на ВАЗ-2114

    При покупке водяного насоса очень важно:

    Внимательно осмотреть деталь и оценить состояние металла и всех соединений.
    Желательно сравнить несколько вариантов, чтобы увидеть разницу
    В основном некачественные изделия сразу заметны.
    Далее важно уделить внимание проверке лопастей и углу на стороне крепления помпы к блоку двигателя.
    Есть четыре варианта помпы: Gates, Luzar, ТЗА и HEPU. Среди автолюбителей большим спросом пользуются Luzar и ТЗА
    Они обладают долгим сроком службы, бесшумные и прочные

    ТЗА продаются с пробковой прокладкой, поэтому они более популярны. Желательно при покупке уточнить у продавца характеристики всех видов помп, и на основе этого сделать свой выбор. Если вы плохо разбираетесь, то попросите совета у продавца, обязательно назовите марку своей машины, и тогда он подберет для вас подходящий вариант. Приобретать нужно только в специализированных магазинах, где все детали имеют гарантию.

    В целом все помпы по техническим характеристикам схожи, поэтому какую именно выбрать – это решение сугубо личное. Некоторые не доверяют отечественным изделиям, предпочитая варианты иностранных производителей, однако часто как раз последние огорчают своим сроком службы и качеством. В таком случае необходимо выбирать те, которые наиболее популярны и востребованы на рынке.

    Замена Помпы На Ваз 2114

    Помпа на автомобиле ваз 2114 и ее замена

    В автомобиле ВАЗ 2114 замена помпы, или иначе водяного насоса, должна производиться своевременно и при первых же признаках неисправностей. Помпа жизненно необходимая деталь транспортного средства, отвечающая за прогонку охлаждающей жидкости по системе, будь то тосол или антифриз.

    Если в работе водяного насоса ВАЗ 2114 есть неисправность, двигатель автомобиля будет быстро перегреваться, что в итоге приведет к его поломке. Замена двигателя более дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, нежели замена помпы.

    Поэтому на работу водяного насоса у ВАЗ 2114 следует обращать особое внимание

    Как проверить работоспособность помпы?

    Как проверить помпу вопрос несложный. Это может сделать любой автовладелец, не прибегая к помощи специалистов.

    Первое, что может стать тревожным сигналом в работе помпы ВАЗ 2114, это превышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Эту информацию вам даст стрелка на табло приборной панели.

    Температура жидкости в двигателе не должна превышать отметку 90 при штатной работе системы.

    Если же вы заметили, что индикатор температуры поднялся выше допустимой нормы, это может указывать либо на утечку охлаждающей жидкости, что также является причиной некорректной работы водяного насоса или его составных, либо на его полный выход из строя. В любом случае, даже после просмотра обучающего видео, следует провести еще пару тестов. Нужно прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры (82-90 градусов) и пережать верхний патрубок радиатора.

    Если водяной насос исправен, то вы будете ощущать пульсирующее давление в патрубке. Помимо этого, стоит осмотреть сальник и определить, вытекает ли охлаждающая жидкость по отверстиям насоса.

    Для этого следует снять крышку ремня газораспределительного механизма. Если на отверстиях насоса есть коричневатые подтеки или отложения, то это верный знак того, что сальник необходимо заменить.

    О неисправности помпы, а именно поломке подшипника, можно понять по характерному шуму при работе насоса.

    Замена помпы

    моими руками.

    Замена помпы ОЖ на ВАЗ 2114 // Замена антифриза

    Меняю помпу

    охлаждающей жидкости, а так же антифриз наВАЗ 2114 , двигатель 8-ми клапанный. Видео:Замена ремня.

    Если же визуально определить повреждения водяного насоса невозможно, но все предпосылки могут указывать на его неисправность, единственным верным шагом будет извлечение помпы наружу.

    В любом случае замена водяного насоса не доставит вам хлопот, если вы подробно изучите процесс на видео и будете следовать инструкциям, описанным ниже.

    Рейтинг ТОП-7 лучших помп для ВАЗ

    Чтобы понять, какая помпа на модели ВАЗ лучше, рекомендуется составить рейтинг. Далее представлена таблица, где перечислены экземпляры от последнего места к первому.

    Название Производительность Напряжение питания Потребляемый ток Диаметр патрубков Длина
    7 ТЗА 2107130701075 160-170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
    6 Dolz L120 160 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
    5 HOFER HF033024 170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
    4 Metelli 24-0833 170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
    3 FENOX HB1001L1.1 160 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
    2 LUZAR 21124-1307010 170 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм
    1 Bosch 0392020024 180 л/мин 12В 0,3В 32 мм 210 мм

    ТЗА 2107130701075

    Помпа ТЗА с применяемостью к ВАЗ-2107 и другим классическим моделям — один из доступных вариантов на рынке.

    В комплекте с изделием поставляются уплотнительная прокладка, паспорт. Упаковка фирменная, имеется защитная наклейка. Изделию присвоен уникальный идентификационный номер.

    Крыльчатка у насоса выполнена из пластика, имеет 7 лопастей.

    Стоимость — от 900 рублей.

    В отзывах отмечается маленький ресурс, люфт появляется быстро. Не рекомендуется устанавливать эту помпу на автомобили с мотором 16 клапанов. В случае заклинивания детали велика вероятность серьезного ремонта.

    Плюсы и минусынизкая стоимость; наличие во многих магазинах; гарантия 1 год.маленький ресурс; плохое качество.

    Замена помпы Лада Приора своими руками — пошаговая инструкция

    Dolz L120

    Насос предназначен для классических автомобилей «Лада» 2101, 2106, 2107 и других моделей.

    Комплект поставки — уплотнительная прокладка и паспорт. Упаковка идет с пометкой TecDoc

    При выборе нужно обращать внимание на этот фактор — надпись есть только у оригинальных комплектующих

    Корпус выполнен из алюминия, крыльчатка — металлическая.

    Средняя стоимость — от 1000 рублей.

    Плюсы и минусыхорошее качество; большой ресурс; доступность. много подделок.

    HOFER HF033024

    Помпа предназначена для автомобилей «Лада-Приора» (с 2008 года выпуска), «Веста» с 16-ти клапанным мотором.

    Изделие оснащается надежными подшипниками и металлической крыльчаткой. Комплектуется уплотнительной прокладкой и паспортом.

    Стоимость начинается от 800 рублей.

    Самостоятельно меняем помпу на автомобиле «Лада Приора»

    Плюсы и минусывысокое качество; низкая цена; гарантия 1 год. попадаются бракованные изделия.

    Metelli 24-0833

    Водяной насос изготавливается для установки на автомобили ВАЗ-2112, 2110 с 16-клапанным двигателем.

    Крыльчатка у экземпляра выполнена из металла и дополнительно обработана. Комплект поставки – прокладка и помпа в оригинальной упаковке.

    Стоимость — от 1200 рублей.

    В отзывах отмечается, что бракованные насосы не попадаются, люфт не наблюдается долгий период. Продукцию бренда редко подделывают. Некоторые автопроизводители устанавливают помпу Metelli на конвейере, в том числе Ferrari.

    Плюсы и минусывысокое качество; долгий срок эксплуатации; гарантия от производителя.высокая стоимость

    FENOX HB1001L1.1

    Помпа предназначена для ВАЗ-2109, 2108, 2114 и других моделей АвтоВАЗа с мотором 8 клапанов инжектор.

    Крыльчатка изделия выполнена из прочного пластика. В комплекте с помпой поставляется прокладка.

    Стоимость начинается от 800 рублей.

    Замена помпы на ваз 2114 своими руками

    Несмотря на пластиковую крыльчатку, насос надежный и долговечный, ресурса хватает до 100 тысяч км, у некоторых больше.

    Плюсы и минусынизкая стоимость; хорошее качество; большой ресурс. встречаются подделки.

    LUZAR 21124-1307010

    Помпа подходит на ВАЗ-2110, 2111, 2112, «Лада-Калина» (до 2008 года выпуска), «Лада-Приора» всех годов выпуска.

    Изделие выполнено из прочных материалов, крыльчатка сделана из металла. Комплект поставки — насос, паспорт, прокладка и элементы для установки.

    Стоимость в среднем — 1 500 рублей.

    Производитель испытывал эту помпу в экстремальных условиях, поэтому в отзывах часто пишут о долговечности и надежности детали. Также отмечается хороший теплообмен. Гарантия от производителя — 2 года, или 125 тысяч км пробега.

    Плюсы и минусынадежность; наличие гарантии; работа в экстремальных нагрузках;минимальный риск подделки.высокая стоимость

    Bosch 0392020024

    На автомобили ВАЗ помпа этого бренда устанавливается как дополнительная. Изделие выбирают за особое качество и надежность. Установка дополнительного насоса способствует лучшей циркуляции охлаждающей жидкости и улучшению работы печки.

    Стоимость в среднем — 3 000 рублей.

    Шумность изделия низкая, ресурс большой, эффективность печки становится лучше.

    Плюсы и минусыбольшой ресурс высокое качествоуниверсальностьвысокая стимость

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ