Мотовездеход проедет не всюду. по каким дорогам можно двигаться на квадроцикле?

    25
    0

    Содержание

    Штраф за езду без прав на квадроцикле

    Квадроциклы становятся более популярными на рынке. И неудивительно, ведь этому транспортному средству с небольшим объемом двигателя, к которому относится спецтехника, доступно передвижение в условиях бездорожья.

    Получая в подарок или приобретая в салонах квадроциклы, новоиспеченные владельцы задаются с вопросом, а возможна ли езда на квадроцикле без прав и регистрации?

    Разберемся в этом вопросе. Содержание Еще до недавнего времени на наших дорогах можно было встретить огромное количество квадроциклов и мопедов. Объяснялось это тем, что на эти транспортные средства не нужны были разрешительные документы, в частности права и документы о постановке на учет.

    С 2014 года ситуация на автодорогах изменилась. Во избежание повышенной опасности, которую создавали не знающие правил дорожного движения лихачи, на управление квадроциклом, как и мопедом, стали требоваться права и регистрация в ГИБДД.

    Для пользования квадроциклом, в частности, требуются права категории А, подкатегории А1, позволяющие управлять мототехникой. Неисполнение требования закона, а равно и отсутствие прав попадает под действие Кодекса об административной ответственности. Согласно ст.12.7 штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей.

    Помимо штрафа может быть наложен арест на 15 суток или судом вынесено решение на общественные работы до 200 часов. Если квадроциклом управляет лицо, которое было лишено этого права, штраф удваивается и составит 30 000 рублей. О том, так ли уж необходимо получение прав на управление квадроциклом задумываются владельцы, которые пользуются им несколько месяцев в году.

    Да, на проселочной дороге довольно низка вероятность встречи с автоинспектором, но и в городских условиях квадроциклы не редкость и шанс получить взыскание повышается. Рассмотрим более подробно процесс получения прав.

    Поскольку квадроцикл относится к тракторной технике, управлять им сможет водитель имеющий категорию А. Если в свое время автолюбитель не позаботился о сдаче экзамена на эту категорию ему придется пройти обучение специально для квадроцикла и получить права по подкатегории А1. Еще 3 года назад для получения прав достаточно было явиться в отделение ГИБДД, продемонстрировать уверенное управление квадроциклом и получить удостоверение.

    В настоящее время сдать экзамен без прохождения дополнительной подготовки в специальных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, не получится. Единственная поблажка дается владельцам прав с открытой категорией А. Для оформления подкатегории А1 нет необходимости обращаться в отделение ГИБДД, достаточно с полным комплектом документов (фотография, квитанция, справка о здоровье) пойти в Гостехнадзор.

    Сдав пакет документов водитель получает свидетельство водителя-тракториста. Получить права стоит не только во избежание наложения штрафа. Если для некоторых водителей наказание в виде штрафа не представляется серьезным, то изъятие квадроцикла на спецстоянку принесет водителю помимо головной боли еще и внушительную сумму затрат на содержание его там.

    Забрать технику со штрафстоянки будет нелегко. Помимо получения прав на управление вездеходом владельцу стоит позаботиться и о постановке на учет своей техники.

    Как уже говорилось выше езда на квадроцикле без прав и документов не допускается. Без соблюдения этих условий эксплуатация квадроцикла осуществляться не должна.

    Дополнительная ответственность подстерегает владельца транспортного средства, если у него отсутствуют документы о регистрации. В таком случае тоже придется оплатить штраф и попрощаться с техникой на некоторое время, поскольку квадроцикл будет эвакуирован. Ставить на учет в органах ГИБДД следует квадроциклы, которые имеют объем двигателя больше 50 кубометров.

    Постановка на учет в ГИБДД стандартна для всех транспортных средств и включает подачу документов:

    • Личного паспорта.
    • Страхового свидетельства.
    • Договора купли-продажи или дарения.
    • Квитанции об уплате пошлины.

    Чтобы передвигаться в городе на квадроцикле без проблем нужно получить номера, а также быть готовым проходить ежегодно технический осмотр состояния своей техники и оплачивать налог на имущество.

    Обладателю квадроцикла мощностью до 50 кубов понадобятся права с открытой категорией М. Владельцу внедорожника помощней (50 — 125 кубов) — А1. Чтобы получить водительское удостоверение потребуется пройти специальный курсы подготовки и сдать экзамен.

    Следует помнить, что штрафом наказывается не только езда на квадроцикле без прав, но и без документов о регистрации.

    Этот вопрос планируется вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета по вопросам туризма


    фото: pixabay.com

    Развитию снегоходного и мотовездеходного туризма в стране препятствует несовершенство законов. Чтобы вывести из тени перспективное направление внутреннего туризма, по мнению сенаторов, необходимо упростить допуск граждан к управлению вездеходами, а надзор за этими видами техники передать в МВД.

    Туристы-трактористы

    Сейчас все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А1, то есть для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях потребуется удостоверение тракториста-машиниста, которое выдаётся в Гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории. Сотрудник ГИБДД в этом случае вправе выписать штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения до 15 тысяч рублей, а мотовездеход отправить на штрафстоянку.

    1,5
    тысячи штрафов
    были выписаны Гостехнадзором в 2019 году за эксплуатацию снегоходов и квадроциклов без удостоверения тракториста

    Как рассказал 8 декабря член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на «круглом столе», посвящённом развитию снегоходного и мотовездеходного туризма, из-за названных ограничений перспективная отрасль сейчас находится в полулегальном состоянии.

    «Массовый турист не пойдёт заблаговременно получать права тракториста перед тем, как отправиться на зимний курорт», — отмечает он.

    По словам сенатора, во всём мире это работает по-другому: турист, в том числе из России, может взять в прокате снегоход, предоставив водительское удостоверение категории B. И только у нас в стране в Минсельхозе вцепились руками в право выдачи удостоверения тракториста-машиниста, не позволяя сдвинуть проблему с мёртвой точки.

    Это приводит к тому, что людям, увлечённым таким видом туризма, проще уйти в тень. По экспертным оценкам, количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на регистрационном учёте, в несколько раз ниже, чем количество проданной техники. К слову, на учёте Гостехнадзора сейчас находится всего 50 тысяч снегоходов-вездеходов.

    Различным прокатным фирмам в этих условиях приходится идти на хитрость, получая лицензию на обучение практике управления специальной техникой, хотя цель у туриста иная.

    ГИБДД против

    По мнению участников «круглого стола», представляющих не только традиционно «зимние» российские регионы, развитие снегоходного и мотовездеходного туризма придаст значительный импульс малому и среднему бизнесу. И речь не только о продаже, ремонте и обслуживании снегоходов и квадроциклов, но и о появлении всевозможных кафе, ресторанов, гостиниц и домов отдыха вдоль туристических трасс.

    За изменение ситуации выступает и Минпромторг, который в случае снегоходного бума видит выгоду в локализации и развитии собственного производства специальной техники у нас в стране. Но прежде в отрасли следует навести порядок, поручив МВД контроль за внедорожными средствами передвижения.

    Однако дополнительной нагрузке изо всех сил противится ГИБДД, приводя при этом неубедительные аргументы. Так, по словам начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД РФ Сергея Фомочкина, допускать водителей с автомобильными правами на снегоход нельзя, так как принципы управления у гусеничной и автомобильной техники разные. А отсутствие устойчивых навыков вождения снегохода может привести к печальным последствиям.

    Ежегодный экономический эффект от снегоходной индустрии
    США — 26 млрд долларов;
    Канада — 7 млрд долларов.

    Но при этом упускается из виду, что более 90 процентов обладателей удостоверения тракториста-машиниста сдавали экзамены в Гостехнадзоре на вполне себе колёсных квадроциклах.

    «Полтора года назад в Совете Федерации мы уже проводили «круглый стол», где поднимались все эти вопросы, однако за это время ничего не сдвинулось с места, — напомнил сенатор Алексей Синицын. — Не имея возможности преодолеть инерцию, мы хотим вынести этот вопрос на рассмотрение рабочей группы Госсовета по направлению «Туризм».

    Одним из выходов может быть передача решения этой проблемы на региональный уровень, полагает сенатор от Мурманской области Константин Долгов.

    «Давайте дадим возможность регионам самостоятельно решать проблему регулирования снегоходного туризма, если на федеральном уровне договориться не можем», — предложил он.

    По мнению Долгова, упрощённый допуск к управлению снегоходом обладателя водительских прав можно, например, предусмотреть для организованной группы туристов под руководством опытного инструктора.

    Как проходит регистрация и постановка на учет квадроцикла

    Для людей с толстым кошелёчком, мне кажется, это не проблема, а наоборот удобства.

    По поводу очередей и долгого процесса вопрос всегда спорный, ведь Гостехнадзор по вашему региону может быть не таким востребованным и людей, желающих провести подобные процедуры. В любом случае постановка на учет квадроцикла в Гостехнадзоре должна быть ответственным и взвешенным решением.

    Также не факт, сколько вы потратите, меньше — больше, делая мероприятия сами, если посчитать доставку квадроцикла, затраты на проезд, госпошлина, техосмотр. У мотосалонов уже «все включено». Страховать квадрик не обязательно, по желанию владельцев, если не собираетесь выезжать на дорогу. Нежели «да» то страховать квадроцикл нужно.

    После решения дел с регистрацией, необходимо научится , ведь от этого зависит ваша безопасность. Почитал на форумах, на блогах разных пишут, что никаких очередей во время постановки нет и все занимает полчаса, не верьте.

    Может быть влияет место (в зависимости крупный город или нет), но по своему опыту не могу такого сказать. Регистрировал по блату, заняло около двух часов, может чуть больше (регистрация + техосмотрик + права).

    Как зарегистрировать квадроцикл или снегоход в Гостехнадзоре г. Москвы в 2021 году

    Москва, поселение Михайлово-Ярцевское, пос. Шишкин лес, стр. 41НАО– 117623, г.

    Москва, ул. Маршала Савицкого, д.

    32 Кроме того, в отличие от автомобиля, б/у квадроцикл или б/у снегоход нельзя продать, или купить по рукописному договору купли-продажи.

    Правоустанавливающим документом на право собственности является Договор купли-продажи, оформленный только через комиссионный магазин, о чём комиссионным магазином делается соответствующая запись и ставится печать в Паспорт самоходной машины. И ещё одно принципиальное отличие: продавец, продающий новому владельцу свою внедорожную машину, обязан снять её с регистрационного учёта в Гостехнадзоре перед продажей.

    Стоимость оформления прав на квадроцикл

    В среднем получение прав на мототранспорт обходится в 11290 рублей. В эту сумму входит оплата:

    • обучения в автошколе – 8 тыс. руб.;
    • удостоверения и экзаменов – 1040 руб.;
    • услуг фотоателье (фотография 3х4) – 250 руб.;
    • медицинской справки – 2000 руб.

    Окончательная сумма зависит от ценовой политики автошколы. В Москве можно пройти обучение за 6000 рублей, а в Ульяновской области и Карелии за курс платят 10000 руб.

    Но в любом случае получить права выгоднее, чем периодически платить штрафы. Те более, что удостоверение действует в течение 10 лет, а его замена проводится без пересдачи экзаменов. Достаточно предъявить ВУ и свежую медсправку.

    Как получить права на квадроцикл?

    С ноября 2020 г. для того, чтобы получить удостоверение, владелец квадроцикла обязан прослушать теоретический курс и пройти практические занятия в специализированном обучающем центре, лицензированным гостехнадзором. Самообучение в таком варианте недействительно.

    После обучения нужно обратиться в отделение гостехнадзора, к которому прикреплен участок, где зарегистрирован соискатель. Экзаменацию могут пройти граждане старше 16 лет, прошедшие медкомиссию и прослушавшие обучающий курс в полном объеме.

    Необходимые документы

    При себе нужно иметь:

    • заявление;
    • паспорт с отметкой о регистрации (другой документ, подтверждающий личность, и справку с места регистрации);
    • заключение медиков о состоянии здоровья определенного образца с разрешением управлять такими типами техники;
    • документ, свидетельствующий о прохождении обучающей программы и успешной экзаменации;
    • 2 фотографии (в случае автоматизированного изготовления прав не нужны);
    • удостоверение тракториста-машиниста или водительские права (при наличии).

    После проверки наличия и правильности внесения информации в документы инспектор назначает подходящее для тестирования место и дату.

    Теория

    Перед началом процесса заполняется специализированная карточка и вместе с удостоверением личности отдается экзаменатору.

    Билет по теории содержит 20 вопросов по знанию ПДД (на ответы выделяется 20 минут, допускается 2 неверных ответа) и 5 — по технике безопасности при использовании машин самоходного типа (дается 5 минут, допускается 1 неправильный ответ).

    В случае правильных ответов в установленное время экзаменатором в билете ставится о.

    Соискатель, не прошедший теоретическое тестирование, не может быть допущен к проверке практических навыков. Пересдача возможна не раньше, чем через 7 дней.

    Практика

    Проверка практических навыков включает в себя 2 части.

    Первая проводится на специально оборудованных площадках закрытого типа или трактородромах. Проверяется умение совершать следующие действия:

    • начало движения с места на подъеме;
    • разворот на зауженных участках при постоянно включенной одной передаче;
    • перемещение с прицепом или буксируемой машиной;
    • остановка в экстренных ситуациях и торможение на разных скоростях.

    Во второй части проверяется маневрирование по бездорожью и в городской черте.

    Результаты каждого упражнения протоколируются.

    Последующая пересдача допускается через неделю. Если было 3 неудачных тестирования, кандидату придется пройти еще один курс обучения в специализированном центре.

    Если экзаменация прошла успешно, соискателю под роспись выдают удостоверение, подтверждающее право управления квадроциклом, со сроком действия не меньше 10 лет. Когда срок действия прав закончится, их нужно сдать на обмен.

    Требования ГИБДД

    На самом деле до сих законодительно не закреплены все положения о квадроцикле. Из-за этого часто возникают определённые сложности в трактовке законов, особенно когда дело доходит до движения по дорогам общего пользования. В основе всего лежит требование по обеспечению безопасности для всех участников на трассе, поэтому пока угрозы нет, запреты также не накладываются.

    Если вы планируете ездить на своём внедорожном транспорте по дорогам всеобщего пользования, тогда необходимо учесть следующие требования:

    • Наличие полноценных фар, поворотников и зеркал заднего вида;
    • Общая масса не выше 400 кг;
    • Максимальная скорость выше 40 км/час.

    Как уже было сказано, необходимо обеспечить безопасность, поэтому транспорт должен вписывать без проблем в общий автомобильный поток на городских трассах. Транспортное средство без поворотников и зеркал просто очень опасно как для самого водителя, так и для других автомобилистов.

    Соответственно, когда дело доходит до покупки нового квадроцикла, следует внимательно изучить законодательство РФ и проанализировать требования. Если катание по дорогам общего пользования не стоит в планах, тогда вполне можно сэкономить и купить более простую модель без осветительной техники и чрезмерно мощного двигателя.

    Штрафы за езду без прав на квадроцикле

    По закону управлять квадроциклом без прав можно только во время учебной езды. Во всех остальных случаях они необходимы, причём при использовании ATV по прямому назначению, то есть вне автомобильных дорог, их необходимо предъявлять инспекторам Гостехнадзора.

    А вот на автомобильных дорогах квадроцикл становится участником движения и попадает под действие ПДД и инспекторов ГИБДД. И тогда помимо ужесточения требований к оборудованию ATV (светотехника, боковые зеркала, стоп-сигналы) и наличию у водителя шлема, возникает необходимость предъявить по требованию инспектора помимо удостоверения следующие документы:

    • свидетельство о регистрации квадроцикла;
    • страховой полис ОСАГО.

    И если с первым документом особых проблем быть не должно (те кто получает права, как правило регистрируют квадроцикл), то со вторым документом бывают осложнения: страховые компании выдают полис ОСАГО на квадроцикл весьма неохотно.

    Административный кодекс при нарушениях, связанных с отсутствием документов на право управления не делает различий между тем, какое это транспортное средство: механическое (автомобили, мотоциклы) или самоходная машина. Согласно положениям статьи 12.7 КоАП отсутствие удостоверения наказывается:

    • наложением штрафа 5 – 15 тысяч рублей;
    • административным арестом (срок — до 15 суток) или общественными работами (до 200 часов).

    С полной таблицей штрафов за нарушения ПДД можно ознакомиться на этой странице.

    Правила перевозки пассажиров и в частности детей

    Многие квадроциклы оборудованы местами для пассажиров. И перевозить других людей нужно с учетом правил безопасности и дорожного движения:

    1. Каждому пассажиру выдается шлем, который в случае ДТП защитит голову от смертельных ударов.
    2. На заднем сидении перевозить пассажиров разрешено при условии, что данная возможность предусмотрена конструктивными особенностями квадроцикла. Нельзя использовать транспорт для перевозки людей, если такой возможности нет, но размеры сидения умещают двух человек.
    3. Если квадроцикл оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны пристегнуться сразу после посадки.
    4. Высадку и посадку пассажиров разрешено осуществлять только после полной остановки квадроцикла.
    5. Запрещено высаживать пассажиров на проезжей части. Нужно припарковаться возле обочины (не под запрещающими остановку знаками).

    К перевозке детей предъявляются особые требования. Так, запрещено сажать на заднее сидение квадроцикла и иной мототехники ребенка, не достигшего 12-летнего возраста. Нельзя доверять детям держать руль, держать их на коленях и в руках пассажиров.

    Читать дальше: Изменение места хранения арестованного имущества

    В 2021 году в правила были внесены поправки. Они запретили перевозить пассажиров на квадроцикле водителям, имеющим стаж вождения менее 2 лет.

    Про пересдачу ПДД в другом городе читайте здесь.

    Как получить документ, если уже открыта категория А

    Категория А обозначает возможность управлять мотоциклом. В зависимости от года ее открытия существует несколько вариантов оформления прав на квадроцикл:

    • Права на мотоцикл были получены ранее 2000 года. Владельцу водительского удостоверения следует явиться в Гостехнадзор, с правами и оплатить госпошлину. Далее водителю будет выдано удостоверение тракториста-машиниста, позволяющее водить четырехколесный мотоцикл.
    • Права категории А были выданы после 2000 года. Данные права позволяют ездить на квадрацикле, объем двигателя которого не превышает 50 кубов. Если у водителя появится желание управлять более мощным средством, то ему необходимо будет прийти в Гостехнадзор, пройти обучение на категорию А I и успешно сдать все экзамены.

    Права любой категории в России выдаются сроком на 10 лет и по истечению срока действия подлежат замене

    Права, открытые для управления мотоциклом, значительно облегчают получение прав на квадроцикл, поэтому имея данную категорию, следует сначала разобраться, что именно нужно сделать, а потом идти в Гостехнадзор для получения необходимого удостоверения.

    Процедура оформления

    Перед сдачей экзамена человеку нужно научиться водить соответствующее транспортное средство. Для этого можно обратиться в автошколу или сразу в местное отделение Гостехнадзора. Процесс обучения длится около 20 дней. После этого человеку нужно сдать соответствующие экзамены.

    Теоретический

    Первым делом будущий водитель сдает теоретический экзамен. Для проверки знаний используются стандартные билеты. Если сдать экзамен с первого раза не получится, попытать удачу во второй раз можно будет через неделю.

    В целом сдавать такой экзамен довольно просто. Примерный список вопросов можно узнать у инструктора. Все они связаны с устройством и эксплуатацией мотосредства, а также с правилами поведения на дороге. Если у человека уже есть водительское удостоверение любой другой категории, вопросы, которые связаны с основами движения, ему задавать не будут. В этом случае у человека спрашивают только то, что относится к управлению квадроциклом.

    Практический

    Вторая часть экзамена является практической. Для начала навыки будущего водителя проверяются на закрытой площадке. В процессе за ним внимательно следит инструктор.

    В дальнейшем человеку предоставляется возможность показать свои способности в реальных условиях. Тестирование проводится на специально подготовленном маршруте. Чтобы получить удостоверение, водителю нужно продемонстрировать умение:

    • запускать двигатель;
    • заезжать на эстакаду;
    • двигаться змейкой;
    • маневрировать;
    • выполнять экстренную остановку.

    Практическую часть экзамена также можно пересдавать. Но делать это разрешается не более трех раз. Если справиться с испытанием все же не получится, человеку придется еще раз сдавать теоретическую часть. Только после этого он вновь будет допущен к экзамену.

    Чтобы успешно сдать экзамены, и получить права на квадроцикл, человеку стоит учитывать следующие моменты.

    Моральное состояние. Сдача экзамена для многих людей ассоциируется со стрессом. Поэтому человек может испытывать сильное напряжение, приходя в автошколу. Чтобы сдать экзамен без проблем, будущему водителю необходимо расслабиться. В этом поможет хорошая подготовка к экзамену. Перед сдачей теории билеты следует многократно пересмотреть

    В процессе важно анализировать свои ошибки. Опытному водителю достаточно будет просто открыть сборник с билетами, и повторить все основные моменты.

    Внимательность

    Во время сдачи экзамена нужно сосредоточиться на своей работе. Это касается как теоретической, так и практической части. В первом случае надо внимательно выбирать правильные ответы на заданные вопросы, во втором – слушать инструктора, и четко выполнять все задачи.

    Практические навыки. Чтобы научиться вождению, человеку будет достаточно нескольких занятий с инструктором. Если есть возможность, можно потренироваться в домашних условиях. Сдавать экзамен лучше всего на том же транспортном средстве, на котором водитель проходил обучение.

    После успешной сдачи экзамена человек получает соответствующую справку. С ней, а также подготовленными заранее документами будущий водитель может подавать заявку на получение водительских прав соответствующей категории. Сделать это можно в местном подразделении Государственного технадзора.

    Если все документы в порядке, сотрудник выбранного подразделения быстро их проверит. Водительское удостоверение будущий водитель получит в течение получаса.

    Особенности открытия подкатегорий «А1» и «М»

    Открытие этих существенно отличается от процедуры получения ВУ на автомобиль. К основным отличиям относится:

    1. Допуск к сдаче экзамена можно получить только после прохождения специального обучения, т.е. самоподготовка исключена.
    2. Практическая часть экзамена сдается за пределами городских автомагистралей.
    3. Во время сдачи практики проверяются такие навыки, как змейка, восьмерка, а также маневрирование в ограниченном пространстве.

    Запомните! Экзамен будет засчитан в случае успешного выполнения, как минимум, двух упражнений. После чего гражданину будут выданы права.

    Нюансы при уже открытой категории «А»

    ВУ категории «А» дает право его владельцу управлять мототехникой. Однако, прежде чем сесть за руль квадроцикла, необходимо проверить дату выдачи уже имеющегося удостоверения.

    В случае наличия ВУ, которое было получено до 2000 года, достаточно просто обратиться в Гостехнадзор с заявлением с намерением получить права тракториста-машиниста. Новая категория открывается без экзаменов.

    Но если категория «А» была получена после 2000 года, для получения разрешения на управление квадроциклом, объем двигателя которого превышает 50 см³ , необходимо подтвердить свои навыки на практике.

    Что, если есть категория «В»?

    Водитель, имеющий ВУ категории «В», имеет право управлять квадроциклом, объем двигателя которого находится в пределах 50 см³. В случае если купленный транспорт не соответствует данному требованию, перед его управлением необходимо получить ВУ тракториста-машиниста.

    Примите к сведению! Для этого придется сдать практическую часть экзамена, сдавать теорию вождения при наличии прав категории «В» не обязательно.

    Это связано с тем, что теоретический экзамен направлен на проверку знаний водителя правил дорожного движения, которые были подтверждены во время открытия уже имеющийся категории.

    Наказание за езду без прав

    На квадроциклах люди, как правило, передвигаются вдали от общих дорог. Поэтому риск наткнуться на посты ГИБДД у них небольшой. Но управлять мототехникой без соответствующего обучения и документации все равно не стоит.

    За вождение без прав водителю могут выписать штраф. Транспорт в этом случае сразу же будет отправлен на штрафстоянку. Чтобы забрать его оттуда, человеку придется оплатить не только штраф, но и эвакуацию квадроцикла, а также его стоянку. Чем дольше транспортное средство будет находиться на штрафстоянке, тем больше будет сумма. Поэтому лучше всего оплатить штраф сразу же.

    Если у водителя по какой-то причине были отобраны права, ему также придется заплатить штраф. Но сумма в этом случае будет гораздо больше.

    Отдельно стоит отметить, что, поскольку квадроцикл обычно не участвует в дорожном движении, оформлять страховку водителю не обязательно. Но, если человек будет управлять транспортом в пределах поселка или города, ему все же понадобится страховой полис.

    Получить права на квадроцикл сейчас довольно просто. Действовать соответствующее удостоверение будет в течение ближайших 10 лет. В дальнейшем его можно будет заменить, не пересдавая при этом экзамен.

    Где и как получить права на квадроцикл?

    Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.

    Для этого потребуется:

    1. Пройти курс обучения.
    2. Подготовить необходимые документы.
    3. Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
    4. Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.

    Документы

    Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:

    • заявление о выдаче удостоверения;
    • паспорт;
    • справка о прохождении медкомиссии:
    • водительское удостоверение (при наличии);
    • удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
    • чек об оплате государственной пошлины;
    • фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).

    Как проходит экзамен?

    Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:

    • по месту жительства или пребывания гражданина;
    • по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.

    Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.

    Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.

    Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:

    • норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
    • административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
    • правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
    • влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
    • конструктивных особенностей самоходных машин;
    • правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
    • методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.

    При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.

    Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:

    1. Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
    • старт с места на подъеме;
    • торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
    • при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
    • заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
    1. Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.

    При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.

    Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.

    Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ