Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

    5
    0

    Электрические подогреватели ДВС на 220 V

    Предпусковые подогреватели двигателя, работающие от сети с напряжением 220 В, просты в монтаже и отличаются доступной ценой. Единственный недостаток электроподогревателей заключается в том, что автомобиль должен находиться поблизости от розетки бытовой электросети. То есть устройство данного типа подходит для машин, которые в холодное время года находятся в гаражах или боксах.

    СтартМ

    СтартМ — самотечное устройство российского производителя «ТюменьАвтоДеталь», предназначенное для предпускового разогрева ДВС легковых и среднетоннажных автомобилей отечественного и зарубежного производства. Модель наиболее популярна в Сибири, где температура воздуха опускается до -60 °C. ППД «СтартМ» автоматически поддерживает температуру тосола или антифриза в заданном диапазоне, а термовыключатель исключает выход из строя подогревателя в случае отсутствия в нем охлаждающей жидкости. На время подогрева ДВС влияют климатические условия региона и условия стоянки автомобиля.

    • Горизонтальная конструкция устройства, что исключает риск попадания жидкости на электрочасть подогревателя
    • Работа при низких температурах до -60 °C
    • Шариковый клапан, делающий подогрев ОЖ более эффективным, защищающий ППД от перегрева и обеспечивающий направленную циркуляцию жидкости
    • Наличие терморегулятора для поддержания заданного температурного режима и аварийного отключения устройства при недостаточном количестве или отсутствии охлаждающей жидкости
    • Подходит для легковых и грузовых среднетоннажных автомобилей российского и зарубежного производства
    • Кнопка возврата, обеспечивающая включение термовыключателя при аварийном срабатывании

    Зависимость от электросети 220 В

    Северс + с помпой 2 кВт

    Российский производитель предпусковых подогревателей двигателя ЗАО «Лидер» выпустил модель нового поколения Северс+ мощностью 2 кВт. Устройство оснащено помпой, что позволяет равномерно и быстро прогревать охлаждающую жидкость в легковых и грузовых автомобилях. Также прибор снабжен терморегулятором и защитой от перегрева, что позволило сделать эксплуатацию ППД комфортной и безопасной. Установка устройства не вызывает проблем, поскольку в комплект входит подробная инструкция. Также предпусковой подогреватель можно настроить на включение при помощи суточного механического таймера.

    • Быстрый и равномерный прогрев тосола или антифриза
    • Простота конструкции и установки
    • Надёжность
    • Универсальный монтажный комплект
    • Двойная защита от перегрева
    • Наличие терморегулятора и термовыключателя
    • Повышенная электробезопасность
    • Гарантия 2 года

    Использование только при наличии в непосредственной близости сети 220 V

    Лунфэй 3 кВт

    ППД китайского производителя предназначен для подогрева охлаждающей жидкости в автомобиле при помощи ТЭНов, работающих от бытовой электросети с напряжением 220 V. Наиболее востребованы модели на 3 кВт. Нагретая жидкость по контуру системы охлаждения ДВС прокачивается посредством помпы. Предпусковой подогреватель двигателя «Лунфэй» может устанавливаться на легковые и грузовые автомобили любой модели. Также устройство оснащено терморегулятором для поддержания заданного температурного режима охлаждающей жидкости (ОЖ).

    • Небольшие габариты и вес
    • Наличие помпы
    • Терморегулятор
    • Возможна самостоятельная установка
    • Простота монтажа без дополнительной переделки
    • Требуется наличие электросети на 220 В рядом с автомобилем
    • Короткий провод

    Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

    Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

    • котел с камерой сгорания;
    • жидкостной радиатор;
    • магистрали для подачи топлива;
    • насос для подкачки горючего;
    • насос жидкостной;
    • термореле;
    • электронный блок отопителя;
    • органы управления;

    Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

    В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания  и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

    Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

    После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля.  Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов,  интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.

    Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме  устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

    Как  жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения  предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

    Правомерность начисления

    Оплата жилищно-коммунальных услуг регламентирована Постановлением Правительства РФ №354. Данный законодательный акт был принят в 2013 году и содержит список уточняющих правил, как оплачивать услуги ЖКХ.

    Согласно Постановлению, жители, которые проживают в домах с центральным отоплением, оплату за горячее водоснабжение производят по двухкомпонентному тарифу.

    В него входят следующие пункты:

    • «Подача». ХВС подается в дом и поступает в общедомовой бойлер.
    • «Нагрев». ХВС в бойлере подогревается до нужной температуры и подается потребителям.

    Правительство приняло данный законодательный акт по причине того, что в домах существует потеря теплоэнергии. Отопительные стояки в жилых помещениях расходуют тепло, которое ранее при оплате коммунальных услуг не учитывалось.

    Таким образом, был найден выход из сложившейся ситуации, и граждане России теперь оплачивают подогрев по двухкомпонентному тарифу.

    Принцип действия и возможности

    Принцип работы автомобильных электроподогревателей состоит в предварительном прогреве антифриза до рабочей температуры (60-70 градусов). В результате нагрева расходный материал перемещается по магистралям охладительной системы вверх, попутно прогревая элементы мотора.

    Важно знать

    Чтобы обеспечить высокое давление за счет разницы температур нагревательной системы без помпы, ее подключение к системе охлаждения необходимо выполнить к наиболее низкой точке охладительного контура.

    Подробнее о том, как работает электрический обогрев двигателя внутреннего сгорания с помпой:

    1. Сетевой кабель нагревательной системы подключается к бытовой розетке.
    2. Когда на нагревательный элемент подается энергия, он активируется и производит запуск помпы.
    3. Хладагент, циркулирующий по магистралям системы, получает тепловую энергию и нагревается.
    4. При увеличении температуры до необходимого уровня производится отключение нагревательного элемента с помощью реле. В случае, если рабочий параметр опять упадет, реле выполнит активацию системы прогрева антифриза.

    Дополнительные возможности нагревательных систем в зависимости от модели и типа устройства:

    • подзарядка аккумуляторных батарей;
    • прогрев салона, благодаря нагнетанию в машину теплого воздушного потока;
    • дистанционное управление по таймеру или командам, поступающим с дистанционного пульта, а также от мобильного устройства.

    Модели, работающие на электричестве

    3. Лунфэй 3 кВт

    Аппарат помещен в надежный корпус, изготовленный из алюминиевого сплава. Нагревательный элемент защищен от негативного внешнего воздействия. В качестве основного рабочего элемента здесь используется жидкостная помпа, оборудованная бесщеточным электродвигателем, который отличается высоким уровнем надежности. Аппарат отличается прекрасной системой защиты и регулирования степени нагрева. Термореле срабатывает при температуре примерно 65-70 градусов. В эту же систему входит возвратный термовыключатель.

    Данный элемент располагается в малом круге системы охлаждения мотора. Он принудительно подогревает антифриз и прогоняет его по всей системе. В результате электродвигатель позволяет прогреть мотор до температуры запуска буквально в течение нескольких минут. Подобная продукция пользуется большой популярностью у жителей холодных стран.

    Преимущества:

    • Высокая степень эффективности прибора;
    • Можно с легкостью установить своими руками;
    • Обеспечивает быстрый запуск мотора без негативных последствий.

    Недостатки:

    Работает исключительно от электричества.

    Лунфэй 3 кВт

    2. Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом

    Оптимально подойдет для транспортных средств легкового и грузового типа, которые работают на основе жидкостной системы охлаждения. Аппарат может использоваться и на российских, и на зарубежных транспортных средствах. С его помощью мотор заводится буквально за пару секунд, не нуждается в предварительном прогреве, поэтому расход горючего сильно снижается, а все элементы машины подвергаются меньшему износу.

    Аппарату достаточно проработать в течение 20-60 минут, чтобы довести мотор до рабочего состояния. Этот показатель напрямую зависит от температуры окружающей среды и объема самого мотора. Двигатель прогревается максимально равномерно и плавно, не наблюдается разного рода перепадов. Устанавливать конструкцию легко – нет необходимости выискивать нижнюю точку системы, так как циркуляция запускается не за счет разницы температур, а благодаря встроенному жидкостному насосу.

    Преимущества:

    • Надежно и качественно прогревает двигатель;
    • Процесс обогрева занимает не слишком много времени;
    • Приемлемая стоимость;
    • Отличное качество изготовления и сборки.

    Недостатки:

    Под некоторые капоты просто не поместится.

    Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом

    1. Северс+ с помпой 2 кВт

    Достаточно мощный аппарат, который способен обеспечить быстрый и максимально равномерный прогрев двигателя внутреннего сгорания легкового и грузового автомобиля в условиях сильных холодов. Корпус характеризуется абсолютно герметичной конструкцией, аппарат оборудован электронагревательным элементом. У изделия полностью исключено попадание антифриза в электрическую часть прибора. Производитель предлагает продолжительный срок гарантийного обслуживания аппарата – 2 года.

    Конструкция прибора тщательно продумана – возможность протечки антифриза сведена к нулю благодаря установленному здесь ротору магнитного типа. Крыльчатка не оснащена сальниками, что также снижает коэффициент трения. Сам нагревательный элемент надежный, не перегорает в течение долгого времени, поддерживает температуру в нужном диапазоне. Время прогрева мотора напрямую зависит от температурных условий, а также от условий стоянки транспортного средства.

    Преимущества:

    • Используется для легковых и грузовых машин;
    • Есть надежная защита от возможного перегрева;
    • Установить можно и своими силами;
    • Можно настроить так, чтобы аппарат включался сам ежедневно в определенное время.

    Недостатки:

    Нужно грамотно продумать подключение, так как аппарат достаточно мощный.

    Северс+ с помпой 2 кВт

    Только без самодеятельности!

    Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

    Автономные предпусковые подогреватели

    Этот вид предпусковых подогревателей двигателя наиболее функционален, так как не зависит от подключения к внешним источникам энергии (поэтому и называют их автономными). Однако стоимость их выше, чем электрических. Установить такой подогрев двигателя своими руками, не обладая необходимыми техническими навыками и достаточным опытом, довольно сложно. К тому же самостоятельная установка таких высокотехнологичных устройств ведет к потере гарантии на автомобиль.

    На заметку! Если установить подогреватель в авторизованном центре, то все гарантийные обязательства сохраняются.

    И, несмотря на довольно высокую стоимость, такие устройства пользуются широкой популярностью. По аналогии с автономными системами отопления зданий такие устройства иногда называют котлами. До недавнего времени наиболее известными производителями этих изделий были немецкие «Webasto» и «Eberspacher (Hydronic)». Но сейчас достойную конкуренцию им составляют российские фирмы: «Бинар» и «Теплостар»; а также китайская «Belief».

    Автономный подогрев состоит из:

    • топливного насоса;
    • запальной свечи или штифта накаливания (из вольфрама или кобальта);
    • испарительной горелки;
    • камеры сгорания;
    • теплообменника;
    • мотора нагнетателя;
    • патрубков входа и выхода охлаждающей жидкости;
    • блока управления.

    Котел устанавливают в подкапотном пространстве и встраивают в топливную и охлаждающую системы автомобиля. Представленная ниже схема помогает понять, как работает автономный подогреватель.

    При включении устройства (кнопкой, сигналом от таймера, блока дистанционного управления или модуля GSM) воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания и поджигается запальной свечей (или штифтом накаливания). При сгорании смеси теплообменник нагревается, что приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Помпа прокачивает тосол через двигатель и радиатор штатной системы отопления салона. При достижении температуры жидкости около 60ᵒС блок автоматики включает вентилятор салона.

    Подогреватель «Webasto Thermo Top Evo Start» (мощностью 5 кВт), рассчитанный для установки на автомобили с объемом двигателя до 5 литров, с программируемым недельным таймером и установочными деталями стоит около 25000 рублей. Блок дистанционного управления (дальность действия около 1 км) и блок GSM (для возможности управления с мобильного телефона) приобретают отдельно. Установка у сертифицированного дилера обойдется не более 8000÷10000 рублей.

    Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности

    Итак, среди электрических подогревателей самым эффективным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, такой тип не обеспечивает автономности.Однако с другой, если рядом с автомобилем имеется розетка (например, на стоянке, в гараже или не отапливаемом паркинге), тогда электрический подогрев двигателя 220 В станет лучшим решением в качестве предпускового подогрева.

    Прежде всего, цена такого устройства заметно ниже по сравнению с автономными отопителями и подогревателями типа Вебасто или Гидроник. Второе, приборы при подключении к бытовой сети не потребляют слишком много электричества, что дешевле автозапуска (в плане затрат на топливо). Третье, подогреватель двигателя 220в с помпой позволяет быстро прогреть двигатель, что значительно упрощает запуск и последующую эксплуатацию автомобиля.

    Также подогреватель двигателя 220В позволяет сократить расход бензина на прогрев, снизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный запуск двигателя в сильные холода.

    Что касается работы, такой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем двигателе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.

    Как только жидкость прогреется до нужной температуры, специальное термореле отключит подогреватель от сети. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставить автомобиль в гараже или паркинге на время стоянки.

    Получается, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые наиболее востребованы, фактически работают следующим образом:

    1. встроенный ТЭН нагревает антифриз или тосол внутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
    2. помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубашки охлаждения;
    3. весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
    4. с учетом того, что предпусковой подогреватель оснащен термостатом, нагрев отключается после того, как антифриз прогреется до заданной температуры.

    Сегодня купить предпусковой подогреватель данного типа не составляет труда. Однако следует отдавать предпочтение проверенным решениям, так как на рынке есть откровенно дешевые изделия, надежность и эффективность работы которых ставится под сомнение.

    На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. Например, DEFA WarmUp отличается простотой и надежностью, однако цена данного импортного устройства достаточно высокая по сравнению с отечественными или менее известными аналогами.  

    Обратите внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под двигатели разных авто. При этом следует учитывать, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя

    Фактически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. После тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Результат — легкий холодный запуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и хорошо прокачивается, минимальная нагрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в первые секунды после пуска или при включении печки с заглушенным ДВС.

    Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (например, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как другие комплекты могут отличаться простотой. Также есть системы с помпой или подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).

    Например, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость нагревается в корпусе нагревателя, затем при помощи клапана (по причине разности давления) удается реализовать направленную циркуляцию антифриза или ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.

    При этом снова обращаем внимание на то, что не следует останавливать свой выбор на самых дешевых решениях неизвестных производителей. Дело в том, что некоторые предпусковые подогреватели (например,  дешевые китайские системы) отличаются низким качеством комплектующих

    Само собой, страдает не только надежность и эффективность, но и безопасность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.

    Как установить подогреватель с помпой своими руками?

    Устанавливая подогреватель двигателя 220В с помпой необходимо следовать технике безопасности:

    1. Не допускается подключение основного блока подогревателей на 220 В к большому кругу охладительной системы. Такое соединение приведет к подогреву всего антифриза, из-за чего обогрев займет много времени.
    2. Не допускается соприкосновение провода с движущимися узлами и компонентами, а также с блоком цилиндров. Кабель следует вывести в районе решетки радиатора, а саму вилку следует закрыть специальной заглушкой, чтобы исключить скопление влаги и грязи внутри. После того, как монтаж будет завершен, необходимо надежно закрепить сетевой кабель.
    3. Нельзя включать нагреватель двигателя, если в системе охлаждения нет хладагента. Такое использование приведет к выходу из строя насоса.
    4. При монтаже необходимо обеспечить герметичность в месте соединения патрубков. Утечка расходного материала может привести к перегреву мотора.
    5. Провода при прокладке нельзя перегибать, чтобы не столкнуться с проблемой перелома электроцепей.
    6. Монтаж электроподогревателя следует выполнять после слива антифриза. Если качество охлаждающей жидкости низкое и в ней видны следы отложений, необходимо поменять расходный материал.

    Что понадобится?

    Перед выполнением задачи нужно подготовить:

    • набор гаечных ключей;
    • комплект отверток — с крестовым и плоским наконечниками;
    • герметик;
    • нож;
    • старое ведро или тазик, куда будет сливаться антифриз;
    • набор переходников (если они требуются для подключения к штуцерам помпы);
    • новый хладагент (если будет меняться антифриз).

    Алгоритм действий

    Руководство по установке и подключению нагревателя:

    1. Автомобиль загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, с этой целью под колеса следует подставить упоры. Затем необходимо поднять рычаг стояночного тормоза.
    2. Выполняется крепление кронштейна к котлу нагревателя.
    3. Рукав подогревателя разрезается на два отрезка длиной 19 и 49 см соответственно. На вход необходимо подключить более длинный кусок, на выход — короткий. Крепление элементов осуществляется с использованием хомутов.
    4. Под капотом автомобиля снимается воздушный фильтрующий элемент вместе с воздуховодом.
    5. От свечей отключаются высоковольтные кабеля и производится демонтаж трамблера. Блок с кабелями ставится на кронштейн, входящий в комплектацию. Выемку модуля с высоковольтным устройством необходимо завести через зазор между двигателем и шайбами болта коробки передач. После этого узел нужно зафиксировать слева от мотора, используя штатный болт.
    6. Затем под сливное отверстие системы охлаждения подставляется емкость и выполняется слив расходного материала.
    7. После этого в сливное отверстие устанавливается штуцер (перед этим резьба обрабатывается герметиком). Крепление фиксируется с котлом с применением болта и погружной шайбы.
    8. На выходной рукав устанавливается пружинка для предотвращения перегиба системы. Затем ставится хомут, в который вставляется штуцер. Место подключения необходимо зажать.
    9. После этого входной патрубок следует примерить к нижней магистрали радиатора и отметить место разреза. С помощью ножа выполняется обрезка, а затем в шланг вставляется тройник. На этом этапе боковой отвод следует установить так, чтобы он смотрел в сторону входной магистрали котла. Если патрубок слишком длинный, его необходимо обрезать.
    10. В охладительную систему заливается жидкость. Необходимо заливать на один литр расходного материала больше, так как объем системы увеличивается после установки нагревателя.
    11. Производится обратный монтаж воздушного фильтрующего устройства с воздуходувом, к свечам подключаются высоковольтные кабеля.
    12. Провод питания на 220 В крепится с помощью хомутов в моторном отсеке так, чтобы он не соприкасался с движущимися узлами и механизмами.
    13. Выполняется пуск двигателя. В течение нескольких минут, пока мотор работает, необходимо проверить герметичность всех шлангов и устранить утечку, если она присутствует. Если после запуска мотора уровень хладагента упал, его необходимо восполнить.
    14. Производится первичное включение нагревательной системы. Нужно убедиться в том, что антифриз циркулирует по патрубкам (выходной шланг после пуска должен нагреться через несколько минут).

    Какой электрический подогреватель на 220 В лучше?

    Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже. Электрические устройства предельно просты: по сути это нагревательный элемент и небольшая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый простой вариант обойдется вам в 1500 руб., модели подороже — в 3000. Для установки не обязательно ехать в сервис — все можно сделать самостоятельно. 

    Если бы мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него небольшая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, да и качество исполнения вполне удовлетворительное. 

    Чуть хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно найти и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость очень быстро, даже, если у вас грузовик. 

    Ключевые характеристики электроподогревателя

    Основные характеристики, которыми обладает нагревательная система:

    1. Мощность, измеряется в кВт. Чем выше этот показатель, тем более быстрым будет разогрев рабочей жидкости зимой. К примеру, системы с мощностью 1,5 кВт позволяют прогревать хладагент примерно за 3,5 минуты. Если этот параметр увеличится до 2 кВт, то время нагрева снизится до 3 минут.
    2. Частота, измеряется в герцах (Гц). Данный показатель определяет температурное значение активации терморегулятора.
    3. Величина циркулируемого потока, измеряется в л/сек. Данный параметр зависит от диаметров входного и выходного отверстий. В большинстве современных нагревательных систем магистрали имеют диаметр 1,2 см.
    4. Размеры оборудования. В зависимости от производителя и вида устройства, эти показатели отличаются. В среднем длина прибора составляет 15 см, а высота и ширина — около 9 см.

    Важно знать

    Каждая система нагрева имеет свою степень защиты, наиболее распространенным маркам и моделям присваивается маркировка «ИП 34». Это свидетельствует о том, что оборудование безопасно при использовании, и вероятность короткого замыкания полностью исключена.

    Что влияет на мощность

    Показатели, которые влияют на эту характеристику:

    1. Предельная частота оборудования. Данный показатель обычно составляет 50 Гц, но могут быть отклонения в большую или меньшую стороны.
    2. Диаметральный размер магистрали, который определяет скорость циркуляции прогретого расходного материала.
    3. Место расположения и правильность монтажа. Устройство должно быть максимально прочно установлено и не подвергаться обдуву.

    Автономные подогреватели

    В автономных устройствах топливо сжигается в камере сгорания, в результате нагревается охлаждающая жидкость, циркуляцию которой обеспечивает встроенная в подогреватель помпа.

    Это значит, что можно запрограммировать время включения и прийти в машину, когда мотор полностью готов к запуску. В некоторых моделях устройство включают как с помощью пульта, так и по звонку с мобильного телефона через голосовое меню. Есть возможность подключать систему к сигнализации.

    Топливо в автономные подогреватели в основном подается из бака автомобиля, но возможен и другой вариант питания, когда устанавливают дополнительный бак на 8-10 литров. В этот бак заливают топливо лучшего качества или добавляют присадки, которые гарантированно обеспечивают запуск системы.

    В России среди автономных подогревателей особым спросом пользуются модели немецких торговых марок Webasto (Вебасто) и Ebershpacher (Гидроник) и отечественные устройства Планар, Бинар, Прамотроник, Теплостар.

    Webasto Thermo Top Evo 5 бензин

    Отопители стали настолько популярными среди автомобилистов, что понятие предпусковой подогреватель часто заменяется одним словом Webasto. Многие модели разработаны под конкретные автомобили. Запуск устройства может осуществляться по таймеру, с брелка или через мобильный телефон. Одной из самых популярных модификаций стал отопитель Webasto Thermo Top Evo 5, который отлично подходит для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов с объемом двигателя не более 4 литров.

    Автовладельцы отмечают высокую производительность прибора, долгую и безотказную работу, неприхотливость. Подогреватель полностью автономен, работает на бензине и при пиковой нагрузке потребляет 0,64 л (в поддерживающем режиме – почти в два раза меньше). К тому же, в России имеется много сервисных центров, в которых можно обслуживать и ремонтировать популярные Вебасто.

    Представленные в таблице типы подготовки автомобиля к поездке в зимнее время имеют как свои преимущества, так и недостатки. Это позволяет каждому владельцу выбрать вариант, наиболее подходящий сложившимся условиям эксплуатации.

    Преимущества

    Недостатки

    Автозапуск

    + Дистанционное управление и контроль;

    + Дополнительное преимущество устройства «два в одном» – наличие сигнализации;

    + Возможность настройки срабатывания автозапуска по расписанию или температуре двигателя (наиболее актуальный вариант для северных регионов).

    — Снижение противоугонной безопасности автомобиля (многие страховые компании даже отказываются обеспечивать риски угона или значительно увеличивают стоимость полиса);

    — Современные высокоэффективные моторы на холостом ходу не греются, а это означает холодный салон;

    — Обеспечивает щадящий режим запуска двигателя только в режиме срабатывания при понижении температуры двигателя.

    Автономный предпусковой подогреватель

    + Не зависит от внешних источников энергии;

    + Обеспечивает прогрев салона и жидкостей двигателя;

    + Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске.

    — Высокая стоимость и затраты на обслуживание;

    — Работает на топливе из бака автомобиля;

    Электрический предпусковой подогреватель

    + Доступная стоимость;

    + Простота установки и эксплуатации;

    + Для подогрева салона автомобиля и двигателя требуются разные устройства;

    + Увеличивает ресурс мотора за счет снижения нагрузок при запуске.

    — Наличие «шаговой» доступности к сети переменного тока;

    — При отсутствии электроэнергии не сможет обеспечить подготовку авто к поездке.

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ