Как собрать пусковые (стартовые) провода своими руками

Содержание

Критерии оценки качества и надёжности пусковых проводов

В продаже вы найдёте множество комплектов, предназначенных для запуска двигателя при отказе штатного АКБ. И то, что одни устройства имеют более высокую стоимость, не говорит об их качестве и долговечности. Выбирая кабель для прикуривания автомобиля, надо рассматривать его технические параметры.

Сечение проводов

В момент прокручивания маховика автомобильного двигателя стартер потребляет ток не менее 200 А. Если же запуск осуществляется в сильный мороз, то это значение возрастает в два раза. По этой причине токоведущие жилы должны иметь минимальное сопротивление, а это возможно только в том случае, если их длина и площадь сечения соответствуют расчётным значениям.

То, насколько длинным должен быть пусковой кабель, мы  рассмотрим чуть позже. Что же касается сечения, то специалисты называют минимальную площадь в 16 кв. мм, что соответствует 5 мм в диаметре. Этого достаточно только в том случае, если проблем с запуском двигателя не существует и он заработает в течение нескольких секунд. Если же придётся покрутить стартером дольше, то такой кабель будет греться. Поскольку сечение провода автомобиля напрямую влияет на то, сколько энергии дойдёт до стартера,  выбирайте изделия с жилами толщиной 8-10 мм (сечение 50-80 кв. мм) – этого достаточно в любом случае.

Видео: Лучшие провода прикуривания

Материал изготовления

Один из лучших материалов для изготовления электрических проводников — медь, поскольку этот металл имеет минимальное сопротивление. Выбирая пусковой кабель, обязательно осмотрите срез его жил на свету. Некоторые производители выпускают продукцию из стали или алюминия, выполняя меднение, а то и просто окрашивая проводники в подходящий цвет. Надрезав краешек тонкой жилы, выявить подделку несложно.

Длина кабеля

Выбирая провода прикуривателя, не ищите изделия максимальной длины. Помните, что чем длиннее провод, тем сильнее падение напряжения на его втором конце. Поскольку мы говорим о токе в сотни ампер, то потери могут достигать 0.5 В на 1 погонный метр проводника. Следовательно, выбирая 4-метровые провода, вы сможете рассчитывать на напряжение 10 В, даже если аккумулятор-донор  заряжен.

Не покупайте и короткие провода, использовать которые попросту неудобно. Оптимальным значением считается 2-3.5 м – всё зависит от габаритов машины и места установки АКБ. Специалисты рекомендуют определить оптимальную длину пусковых кабелей опытным путём.

Требования к изоляции

К изоляции пусковых кабелей предъявляются не менее жёсткие требования, чем к проводам. Защитная оболочка должна быть толстой и в то же время обеспечивать изделию гибкость. По этой причине от проводов для прикуривания с пластиковым кожухом следует отказаться.

Лучше, если проводники облачены в резиновую или силиконовую оболочку. Эти материалы остаются относительно мягкими даже в сильный мороз,  изоляция не будет застывать, растрескиваться и выкрашиваться. Если же перед вами стоит выбор из этих двух материалов, то без сомнений берите силиконовые провода. Резиновая изоляция прослужит не меньше, вот только определить качество исходного материала сможет лишь специалист. Что касается низкопробной резины, то она боится солнечных лучей и окисляется. Стоит ли говорить о том, насколько сокращается срок её службы.

Некоторые производители окрашивают плюсовой и минусовой провод в разные цвета – чаще чёрный (синий) и красный. При прочих равных достоинствах рекомендуется выбирать именно такие провода для прикуривания. Практика показывает, что использование разноцветных кабелей снижает риск неправильного подключения.

Какими должны быть зажимы

К зажимам, или по-народному, крокодилам, предъявляется несколько требований. Они должны быть прочными и жёсткими, поскольку только в этом случае удастся использовать мощный пружинный узел без риска погнуть изделие. Вряд ли вам удастся найти надёжный медный крокодил для проводов прикуривания. Но это и не главное. Зажимы могут быть пластиковыми или стальными, а вот их токопроводящие части представляют собой толстые медные накладки.

Уделите внимание и узлу присоединения кабеля, ведь плохой контакт увеличивает сопротивление, поэтому падение напряжения может достичь критического значения. Самые лучшие результаты даёт пайка, а вот обычного обжима недостаточно

Отдельные производители соединяют контакты зажима между собой, используя плетёный шлейф. Его наличие говорит о внимании к мелочам, поэтому не возникнет вопросов и к другим частям пускового устройства.

Последнее, на что обращайте внимание – это изоляция крокодилов. Предпочтительнее использовать зажимы с изолированным корпусом, поскольку при их использовании снижается опасность короткого замыкания

Как устроены типовые пусковые провода имеющиеся в продаже

Давайте рассмотрим типовой кабель-прикуриватель стоимостью от 500 до 1500 рублей с заявленным номинальным током 400-600-1000 ампер. Выглядят они почти все вот так:

Состоят такие стартовые провода из жестяных крокодилов с медным покрытием, а так же проводов сечением от 2.5 до 4 квадратов. При этом провода имеют ненормально толстую изоляцию — очевидно, что это делается с целью обмана покупателя (попытка показать что сечение реально больше, чем оно есть). Изоляция обычно состоит из ПВХ с повышенным содержанием пластификаторов. Провода крепятся к крокодилам за счет прижима скобами, прикрытыми изоляцией ручек.

Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.

Давайте посмотрим поближе:

Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).

Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляции. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:

А теперь посмотрим на провод «минуса» в разрезе. Рядом для сравнения провод ПуГВ сечением всего 10 мм2, который используется для сборки квартирных щитов с токами до 63 ампер. Абсолютно большую часть китайского провода занимает гипертрофированная изоляция, а сечение меди — примерно 2.5-3 квадрата.

Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.

Такие стартовые провода подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.

Запуск двигателя от другой батареи

Данная методика является более безопасной, поскольку не весь автомобиль участвует в процедуре, а лишь аккумулятор. Поэтому на такую помощь большинство водителей соглашается охотнее

Тем не менее, несмотря на всю простоту запуска машин по данной технологии, необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание серьезных неприятностей

Собственно сама инструкция по прикуриванию проблемной машины при помощи другого аккумулятора:

  1. Автомобиль донора нужно заглушить.
  2. Источник питания отсоединяется от бортовой сети автомобиля-донора путем отсоединения клемм. Если в этом есть необходимость, АКБ изымается из моторного отсека.
  3. На реципиенте зажиганию нужно придать нулевое положение, после чего отсоединяется отрицательный контакт с минусовой клеммы
  4. Теперь обе батареи соединяются между собой следующим образом: рабочий плюс — с положительной клеммой разряженной батареи. То же самое с минусом — от рабочей АКБ к разряженной. При этом изначально оба «крокодила» цепляются к рабочему аккумулятору.
  5. При касании минусового зажима к разряженной АКБ может появиться искрение. Пугаться не нужно — это указывает на начавшийся процесс подзарядки. После соединения проводов следует проверить их надежность.
  6. Выждать не менее минут, чтобы разряженная батарея немного подзарядилась.
  7. После ожидания можно пробовать запустить двигатель реципиента. При этом провода остаются в заданном положении. Даже в случае глубокого разряда АКБ двигатель должен запуститься без проблем.
  8. После того как двигатель запустится, ему нужно поработать минут для дополнительной подзарядки собственной батареи.
  9. Заглушить мотор, убрать провода с обоих аккумуляторов.
  10. Повторно завести реципиента. Если все в порядке дело сделано и донору следует вернуть его батарею и также завести его.

Не стоит прикуривать автомобиль данным способом в морозные дни при температуре ниже отметки в −25 C. А также, если замерз электролит.

Материал

В основном, для производства токовых жил используется многожильная медная проволока. В то же время, тут есть несколько особенностей, так как медь от различных изготовителей сильно отличается своими качествами.

Для прикуривания не требуется особого качества провода, так что можно выбирать материалы с не самым высоким стандартом.

Чисто теоретически, можно использовать и алюминиевую проводку, поскольку она отличается сниженным сопротивлением. Тем не менее, материал начинает плавиться при сравнительно низкой температуре.

Кроме того, он весьма хрупкий, так что для кабелей использовать алюминий не стоит. Правда, есть некоторые весьма неплохие модели с алюминиевой сердцевиной, но это скорее исключение, чем правило.

Для зажимов подойдет практически любой материал. Включая:

  • медь;
  • бронзу;
  • сталь;
  • латунь и пр.

Предпочтение следует отдавать латунным и медным моделям. Бронзовые крокодилы достаточно хрупкие, так что часто ломаются. Стальные зажимы в случае контакта с медью приводят к повышению сопротивления.

Кроме того, в результате такой ситуации, на них будет возникать белый или зеленоватый налет. В то же время, стоимость стальных моделей самая низкая, что и делает данный вариант наиболее популярным. Как вариант, используются стальные зажимы, у которых зубы сделаны из меди.

Для изоляции подходит мягкий поливинилхлорид, который более знаком нам под своей аббревиатурой ПВХ. Для неподготовленного человека трудно оценить качество такого материала, что вызывает ряд трудностей.

Прежде всего, следует обратить внимание на рабочие температуры ПВХ. В случае если нижний показатель не слишком большой, то при наступлении сильных морозов материал начнет трескаться. Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной

Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной.

Как правильно выбрать

Критерии выбора продукции у всех разные

Для одних важно, сколько она стоит, другие обращают внимание на характеристики, третьи долго и скрупулезно просматривают рейтинги качественных товаров, для четвертых важны рекомендации специалистов.  Какой фирмы лучше приобрести аксессуар, зависит от личных предпочтений пользователя. Однако, чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо для себя уяснить, какие бывают прикуриватели для автомобиля, и где их лучше купить

На что обратить особое внимание при покупке товара? Специалисты советуют не упускать из вида такие параметры:

Вид
Описание
Длина
Мнение о том, что чем больше кабель, тем лучше, в корне неправильно. Чем длиннее элемент, тем больше в нем падает напряжение. Потери на 1 метре составляют 0,5 Вольта

Принимая во внимание, что кабелей два, то потери автоматически удваиваются. Если от машины – донора по трехметровому кабелю уйдет 13 Вольт, то к разряженной батарее придет всего 10 Вольт, а то и меньше, чего может не хватить для запуска транспортного средства

Оптимальной считается длина от 2 до 3,5 метров. Главное, чтобы хватило для прикуривания. Причем в зимнее время водители стараются в гараж загонять железного коня таким образом, чтобы капот смотрел на ворота.
Площадь сечения
Обращать внимание стоит на провода, чей диаметр составляет не менее 5 мм. При меньшем сечении кабель может сильно нагреваться, и напряжение сильно упадет. К товару отечественного производства предъявляются повышенные требования, поэтому такая продукция пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Что касается китайских компаний, то они сильно экономят на сечении кабеля, стараясь прикрыть минимальную жилу толстым изоляционным слоем. По мнению покупателей, лучше отдать предпочтение пусковым изделиям для прикуривания авто русского производства. Обзор отзывов показывает, что они считаются самыми хорошими, надежными и долговечными.
Материал изготовления
В большинстве случаев при изготовлении токоведущих жил используется медный многожильный проводник. Медь бывает разного качества, и отличаться технологией производства. Можно в продаже встретить изделия из алюминия. Но он уступает своим медным аналогам показателем удельного сопротивления. К тому же алюминий может ломаться и легко плавиться, поэтому его нельзя встретить в продукции, изготовленной заводским способом.
При изготовлении изоляции используют мягкий поливинилхлорид. Желательно внимательно изучить его характеристики и температурный режим. Он должен выдерживать низкие температуры до 30 градусов мороза, не трескаться и не терять первоначальных свойств. В противном случае он быстро придет в негодность.
Для производства зажимов – крокодилов используется латунь, сталь, медь, бронза. Какой лучше купить товар? Конечно же, медный или латунный. В продаже можно встретить комбинированные варианты.
Зажимная площадь крокодилов
Нюанс немаловажный. Можно приобрести дорогое приспособление от иностранного производителя, а толку от него не будет. Крокодилы просто не смогут зацепиться за клеммы аккумулятора. Тщательно нужно проверить зубцы. Они должны идеально подходить друг под друга. Что касается пружин, то они должны обладать хорошей силой, чтобы получилось отличное сцепление.
Надежность мест соединения
Нужно внимательно изучить качественность соединения провода с зажимом, так как это считается самым уязвимым местом. Идеальный вариант – использование метода пайки. Это убережет от потери напряжения.
Разнообразие расцветок кабелей
Очень нужная и безопасная вещь. Поможет водителю сделать правильное подключение. Провод красного цвета всегда положительный, черного – отрицательный.

Что это такое

Устройства еще называют стартовыми или пуско-зарядными приспособлениями. Специальное оборудование, предназначенное для запуска аккумулятора, заряд которого вышел в ноль. Для этих целей понадобится рабочее аккумуляторное приспособление на другом авто и набор стартовых комплектующих. Самые простые устройства состоят из нескольких элементов с клеммами. Используются тогда, когда АКБ вышла в ноль, и без дополнительной помощи завести ее не представляется возможным.

Самое хорошее и функциональное приспособление – пусковые провода. Они есть в арсенале любого водителя, и могут выручить в сложной ситуации не только его, но и столкнувшегося с такой проблемой другого автомобилиста. Это поможет быстро выйти из негативной ситуации, завести машину, не прилагая существенных усилий и не тратя уйму свободного времени, а также денежных средств.

https://youtube.com/watch?v=4ZGQ-_rp4Ws

Честный производитель

Если самостоятельно разобраться с технической стороной выбора вполне возможно, то определить качество приобретаемого изделия достаточно затруднительно

Чтобы купить качественный кабель для проводки в квартире нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Качество маркировки. Надпись на проводе должна быть четкой, ясной и хорошо читаемой.
  • Цвет изоляции. Он стандартно сплошной. В редких случаях по всей длине присутствует черная полоса. Наличие пятен, разводов или дополнительного рисунка указывают на некачественный товар.
  • Упаковка. Упакованы кабеля всегда в бухты или барабаны. К каждой упаковке прикладывается бирка с подробной информацией о товаре.
  • Сертификаты. Качество материала можно проверить, спросив документы – на кабели прикладываются сертификаты соответствия и пожарной безопасности.
  • Внешний вид. Часто повреждения и вмятины свидетельствуют о плохой транспортировке и укладке. Перегибы, сдавленности, потертости могут скрывать внутренние повреждения.

Схема прикуривания от другого автомобиля

О том, что на автомобиле должен стоять исправный и полностью заряженный аккумулятор, знают все автомобилисты. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.

Отсюда и появляется необходимость прикурить авто ранним утром на морозе, когда стартер натужно тянет обгонную муфту и не может даже зацепить венец маховика. Такие неприятности могут произойти даже с новой батареей. Поэтому автомобилисты должны знать, как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора на машине-доноре.

Схема прикуривания для легкового авто

Если речь идет о легковых автомобилях, то подключение заряженного аккумулятора к автомобилю с севшей батареей производится в такой последовательности:

  1. соединяют проводом (красного цвета) плюсовые клеммы батарей;
  2. подключают черный провод к минусовой клемме машины-донора;
  3. второй конец черного провода подводят к массе автомобиля реципиента.

Схема прикуривания для грузовых машин

На грузовых машинах бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому там устанавливают два аккумулятора по 12 Вольт, соединенных последовательно. Прикуривание у грузовиков происходит по той же схеме, что у легковушек.

Рейтинг лучших стартер-кабелей среднего ценового сегмента

Alca

Изделие производится немецким концерном. Упаковано в привлекательную круглую сумочку со змейкой. Производитель предоставляет вместе с товаром инструкцию по пользованию. Длина аксессуара – 2,5 м. Провода с разными полюсами разделены. Для соединения с пластиковыми крокодилами используется механическая обжимка. Количество жил – 120, сечение – 0,0706 кв.мм.

Цена приобретения – 570 рублей.

провода для прикуривания Alca

Достоинства:

  • немецкое качество;
  • добротность;
  • функциональность;
  • практичность;
  • долгий эксплуатационный срок.

Недостатки:

Topauto Старт 300 (27154/С)

Товар от отечественного производителя. Двухметровое изделие отличается надежностью и долговечностью. Сколько ампер у проводов? Всего 2 А. Подходят для запуска мотора при слабой батарее. При низких температурах удобно использовать благодаря наличию термопластичных рукоятей. Максимальный пусковой ток – 300 А. Провода выполнены из меди. Все упаковано в удобный чехол. Подходит как для легкового, так и грузового транспорта.  Общий вес – 700 г.

Цена покупки – 593 рубля.

провода для прикуривания Topauto Старт 300 (27154/С)

Достоинства:

  • функциональность;
  • универсальность;
  • безопасность;
  • положительные отзывы;
  • приемлемая стоимость;
  • практичность.

Недостатки:

Golden Snail 300 A/3 m (GS-9112)

Устройство предназначено только для легкового транспорта. В состоянии помочь при температуре от +50 до -40 градусов. Длина провода – 3 метра. Зажимы медные. Вес – 1 кг. Упакован в чехол для удобства транспортировки и хранения. Производится изделие австрийской компанией. Новинкой назвать сложно, но до сих пор пользуется огромной популярностью у отечественных автомобилистов.

За продукцию придется отдать 662 рубля.

провода для прикуривания Golden Snail 300 A/3 m (GS-9112)

Достоинства:

  • удобство в эксплуатации;
  • долговечность;
  • надежность;
  • качество сборки;
  • прочность.

Недостатки:

Autovirazh AV/911400

Провода рассчитаны на 400 А. Идеальный вариант для запуска севшего аккумулятора. Выдерживает температуру до – 25 градусов мороза. Вес – 700 грамм. Реализуется в упаковке. Несмотря на китайское происхождение, претензий к качеству товара не выявлено. В наборе присутствует удобный чехол.

Средняя стоимость – 649 рублей.

провода для прикуривания Autovirazh AV/911400

Достоинства:

  • универсальность;
  • практичность;
  • функциональность;
  • надежность.

Недостатки:

Skyway Standart, 400 A, S/03701010

Продукция российского бренда выпускается на китайских предприятиях. Интересный тип прикуривателя. От своих аналогов отличается возможностью функционирования в широком температурном диапазоне – от 80 градусов тепла до 40 градусов мороза. Максимально допустимый показатель пускового тока – 400 А. Зажимы выполнены из ПВХ-материала, стали с никелированным покрытием. Длина изделия – 2,5 метров. Весит товар 980 грамм. Продается вместе с чехлом. Удобно транспортировать и хранить. Продается во всех специализированных торговых точках.

Средняя цена – 675 рублей.

провода для прикуривания Skyway Standart, 400 A, S/03701010

Достоинства:

  • надежность;
  • функциональность;
  • качество сборки;
  • соотношение цены и качества;
  • положительные отзывы.

Недостатки:

Runway (RR300)

Отличное устройство для запуска движка. Производится российской компанией. Подходит для легкового транспорта. Провода медные. Рабочий температурный диапазон: от +50 до -40 градусов. Допустимый ток – 300 А. Изделие длиной 2,5 м. Упаковано в чехол. Вес – 1,3 кг. Конструкция относится к категории морозостойких. Контакты качественные. Изоляционные материалы на высоте.

Средняя стоимость – 626 рублей.

провода для прикуривания Runway (RR300)

Достоинства:

  • удобство в применении;
  • качество используемых материалов;
  • практичность;
  • надежность;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

DolleX 300/A (PS/300)

Продукция выпускается отечественным предприятием. Качество контролируется на каждом этапе производства. Брак в продажу практически не поступает. Товар пользуется огромной популярностью среди автомобилистов. Длина аксессуара – 2,5 метров. Подходит для заряда аккумуляторов с небольшой мощностью до 75 А/ч. Эффективная изоляция получилась благодаря наличию плотной и добротной наружной оплетки. Вне зависимости от погодных условий, долгое время не потеряет своих первоначальных характеристик, не порвется и не распадется. Кабели медные, в количестве двух штук, с разной полюсовкой. Вес – 1,1 кг. Упаковка – удобный чехол.

Цена приобретения – 732 рубля.

провода для прикуривания DolleX 300/A (PS/300)

Достоинства:

  • сечение жилы – 0,3 мм;
  • 140 жил в проводе;
  • диаметр кабеля – 8,5 мм;
  • надежность;
  • безопасность;
  • практичность;
  • износостойкость;
  • долговечность.

Недостатки:

Правила пользования проводами для прикуривания аккумулятора

Не важно, какой товар приобретается: популярная дорогостоящая модель или недорогое приспособление. Если его использовать неправильно, положительного результата достичь не получится

Можно не только не реанимировать батарею, а еще и «прикурить» так, что сгорит вся проводка на одной или двух машинах сразу. Существуют определенные правила пользования стартер-кабелями. Как подключить? Процесс происходит по следующей схеме:

  1. Производится осмотр прикуривателей. Если они разного цвета: красного и черного, то все понятно. Если цветовая маркировка отсутствует, то нужно правильно определить полярность. Особенно это касается конструкций, сделанных своими руками.
  2. Определить площадь сечения. Можно использовать визуальный способ. Если ток запуска машины 200 А, то нужно выбрать кабель с сечением не меньше 25 кв.мм (или 8 мм в диаметре). Значение предельного тока указывается на упаковке.
  3. Убедиться в качественности зажимов. Оголенных элементов быть не должно. Это может закончиться обугливанием контактов. Зажимы соединяются с металлическими участками клемм.
  4. Подключить зажимы. Первыми подсоединяются положительные кабели, после наступает черед отрицательных проводов. Если последовательность не соблюдать, то отрицательные кабели могут нечаянно упасть на кузов машины и произойдет короткое замыкание. В этом деле спешка не нужна. Лучше несколько раз проверить полярность и прочность зажимов, чтобы они не упали. Можно найти помощника, который придержит зажимы.
  5. Запустить двигатель «донора». Лучше его не глушить до момента, пока не заведется подсевший аккумулятор.
  6. Осуществить кратковременную попытку запустить движок. Одновременно наблюдать за стартер-кабелями. При изменении ими формы или большом разогреве следует процесс немедленно остановить.
  7. При неудачном запуске следует проверить температуру зажимов, проводников и кабелей прикуривания. Повторить попутку нужно спустя три – пять минут. Для каждого последующего запуска необходимо выдержать время не менее 10 минут. Если длительное время положительный результат не наступил, стоит оставить затею, и обратиться за помощью к стационарному зарядному устройству.

Самыми распространенными ошибками считаются:

  1. Работающие в период прикуривания электроприборы.
  2. У «донора» запущен движок.
  3. Емкость аккумулятора — донора меньше.
  4. Последовательность действий нарушена.
  5. Приобретены некачественные изделия.
  6. Нарушение правил техники безопасность при проведении работ.

Подобные элементы для прикуривания можно сделать самостоятельно. Подробная инструкция имеется в интернете. Нужно желание, небольшой опыт в данном деле, соответствующие материалы и приспособления, свободное время. Если позволяет семейный бюджет, можно посетить специализированную торговую точку и приобрести понравившуюся продукцию. Если есть желание сэкономить, можно заказать товар онлайн в интернет – магазине, предварительно выбрав подходящую длину изделия и тип зажимов для прикуривания.

Когда прикуривать бесполезно

Процедура, в принципе, особой сложностью не отличается, но очень важно знать, что автомобиль находится в исправном состоянии и в его баке ещё плещется топливо. Кстати, кончиться может не только электричество и бензин и если двигатель не ожил с первых нескольких попыток, а АКБ уже близок к критической степени разряда, то в первую очередь необходимо найти первопричину, а после этого уже просить помощи

Аккумулятор ведь тоже может сесть не только из-за того, что мы забыли выключить дневные ходовые огни или музыку. В случае высокого саморазряда АКБ, она может умереть буквально за ночь и прикуривание здесь спасёт только на время, до следующей стоянки. Если двигатель отказывает запускаться с первых нескольких попыток, необходимо исключить все возможные неисправности начиная от замерзания конденсата в топливопроводе, заканчивая залитыми свечами зажигания. Но сегодня речь не об этом. Предположим, что с техническим состоянием двигателя все в порядке, но утром АКБ просто отказалась прокручивать стартер, поэтому осталось разобраться, как правильно прикурить машину.

Провода какого производителя лучше

Выделим несколько марок, которые отличаются стабильно высоким качеством продукции:

  • AVS и AIRLINE (Китай);
  • Heyner и Alca (Германия);
  • Lampa (Италия);
  • Феникс и Автоэлектрика (Россия).

Но даже их кабели нельзя назвать идеальными. И, тем не менее, по соотношению цены и качества они являются лидерами на рынке. Примечательно то, что российская продукция по ряду параметров превосходит изделия немецких и итальянских производителей и при этом имеет в разы меньшую стоимость.

А вот антирейтинг кабелей, которые лучше обходить стороной:

  1. «Заводила», «СТАРТ», НПП «ОРИОН» (Россия);
  2. King Tools, Smart Power Berkut, Nova Bright, Tiikeri (Китай);
  3. AkkuEnergy, Heyner (Германия).

На испытаниях они показали максимальное падение напряжения, а некоторые и вовсе отказались работать из-за пропадания контакта на первых же секундах запуска. При покупке пускового кабеля обязательно поинтересуйтесь гарантией и потребуйте кассовый чек. Если изделие окажется некачественным, то вы сможете вернуть его обратно в установленные законом сроки.

Как правильно прикурить автомобиль

В морозы даже новые аккумуляторы испытывают большие нагрузки и часто выходят из строя, поэтому необходимость прикурить автомобиль может возникнуть в любое время, или возможно к вам обратятся с просьбой о помощи. Поэтому необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль, так чтобы не навредить и своему и чужому авто. В качестве автомобиля-донора желательно использовать машину с двигателем равного или большего объема. Но, в принципе, можно и от матиса запустить газель.

Пошаговая инструкция как прикурить автомобиль:

Ставим автомобили так, чтобы можно было без натяга подключить провода.
Машина-донор должна поработать минут 5-10 на оборотах 2000-3000 об/мин для того, чтобы ее аккумулятор немного подзарядился.
Глушим автомобиль-донор, выключаем зажигание.
Выключаем все электроприборы у обоих автомобилей: фары, освещение в салоне, магнитолу, печку, кондиционер, навигатор.
Осматриваем аккумулятор у автомобиля, который не запускается: не должно быть запаха, трещин корпуса, потеков электролита.
Подсоединяем один конец «плюсового» провод сначала к аккумулятору машины-донора (от которой будем прикуривать), другой конец к аккумулятору машины-реципиента.
Подсоединяем один конец «минусового» провода к минусу аккумулятора донора, другой конец у любой металлической поверхности автомобиля, свободной от краски (это может быть блок двигателя)

Если такого места у машины нет, то второй конец «минусового» провода подключаем к «минусу» аккумулятора машины-реципиента.
Очень важно при подсоединении проводов соблюсти полярность: один провод должен соединять два плюса, другой — два минуса. При неправильном подключении возникнет короткое замыкание, которое может вывести из строя всю электронику обоих автомобилей.
Запускаем двигатель автомобиля-реципиента

При нормальном аккумуляторе донора и правильном подключении проводов для прикуривания машина должна завестись без проблем. Оставляем ее работать на холостых ходах, не глушим.
Отсоединяем провода в обратной последовательности: сначала «минусовой» провод от реципиента, потом от донора; затем «плюсовой» от реципиента, потом от донора.
Говорим спасибо и разъезжаемся.

Как правильно выбрать провода для прикуривания

Для того, чтобы выбрать качественные провода для прикуривания, они должны соответствовать определенным критериям и техническим характеристикам

Прежде всего внимание следует обратить на следующие моменты:

  1. Сечение проводов (их диаметр);
  2. Материал, из которого они изготовлены;
  3. Качество изготовления.

Теперь обо всем по порядку. Известно, что чем больше сечение провода, тем меньшим сопротивлением он обладает, и, соответственно, в нем происходит меньше потерь тока и напряжения.

Сечение проводов для прикуривания должно соответствовать объему двигателя автомобиля: чем больше литраж, тем мощнее стартер и, соответственно, больше потребление тока. Чем провода для прикуривания толще, тем большую силу тока они способны выдержать.

Минимальная площадь сечения проводов для прикуривания автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л должна составлять 16 мм2 (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная – в пределах 70 мм2 (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства моделей легковых автомобилей и кроссоверов.

Лучший материал для изготовления проводов – это, безусловно, медь, так как она обладает наименьшим сопротивлением среди прочих материалов. Поэтому выбирать следует провода для прикуривания изготовленные из многожильного медного провода.

Качество изготовления пусковых проводов косвенно можно определить по местам соединения зажимов с проводами. Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа “крокодил” – это по праву считается самым “больным” узлом во всей конструкции.

Соединение концов пусковых проводов с зажимами обязательно должно быть выполнено на пайке, чтобы в местах соединения из-за повышенного сопротивления не было потерь напряжения (обычного обжима для этого не достаточно).

Допустимыми показателями потери напряжения в проводах для прикуривания длиной 1,5 метра составляют:

  • 1,2 В при токе до 100 А;
  • 2,3 В при силе тока 200 А.

Чем провода короче, тем будет меньше их сопротивление. Оптимальная длина проводов для прикуривания составляет от 1,5 до 2,5 метров.

Лучше всего выбирать провода, на “крокодилы” которых нанесена изоляция. В таком случае они будут меньше греться и искрить. Наличие острых “зубов” на зажимах также желательно для наилучшего контакта с клеммами аккумулятора.

Изоляция пусковых проводов должна быть сделана из морозостойкой резины или силикона (она должна быть прочная, но мягкая, чтобы не “дубела” и не крошилась на морозе). Поскольку под резиновой оплеткой активно идет процесс окисления, то лучше выбирать пусковые провода с силиконосодержащей изоляцией, однако найти их в магазинах достаточно проблематично.

В целях безопасности (дабы избежать ошибки при подключении) провода для прикуривания обычно выпускают двухцветными. Для соединения плюсовых клемм принято использовать красный провод, а для минусовых – черный.

Добавить комментарий